Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году

Содержание
  1. Взрыв баллона ГБО — причины. Можно ли предотвратить взрыв газового баллона?
  2. Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО
  3. Чтобы избежать подобного сценария соблюдайте следующие правила:
  4. Почему взрываются газовые баллоны в машине – Справочник автомобилиста
  5. Взрывоопасно ли ГБО
  6. Причины взрыва газового баллона
  7. Как избежать опасности
  8. Почему опасны б/у автомобили на газу — Колеса.ру
  9. За и против
  10. Распространение ГБО в мире
  11. Подводные камни
  12. Риск взрыва
  13. Взрыв газового баллона в машине: причины и как избежать в 2019 году
  14. Может ли взорваться ГБО в автомобиле
  15. Почему случаются взрывы
  16. Как исключить вероятность взрыва
  17. Взрыв ГБО: видео
  18. Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году
  19. Какие требования предъявляются к баллонам для ГБО
  20. Взрываются ли газовые баллоны в машинах
  21. По каким причинам может произойти взрыв
  22. Как избежать взрыва баллона
  23. Проверка газовых баллонов
  24. Заключение
  25. Может ли взорваттся газ в машине
  26. Осторожно, газ! Почему взрываются ГБО в автомобиле?
  27. Как избежать взрыва ГБО в автомобиле
  28. Как избежать взрыва газового баллона в автомобиле
  29. Почему взрываются автомобили с ГБО?
  30. Опасны ли «газовые» автомобили?
  31. Почему может взорваться газовый баллон на автомобиле
  32. Взрыв газа из-за аварии? Почти невозможно
  33. Эксперимент. Безопасен ли газ: А у нас в машине газ. (ВИДЕО)
  34. Причины и последствия взрыва газового баллона в машине
  35. Как можно перевозить газовый баллон в машине в 2019 году
  36. Разрешена ли перевозка газовых баллонов
  37. Правила перевозки
  38. Штраф за неправильную перевозку
  39. Штраф за перевозку газовых баллонов:

Взрыв баллона ГБО — причины. Можно ли предотвратить взрыв газового баллона?

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году
 

Могу поспорить, что перед тем, как установить ГБО, каждый из вас слышал страшилку о том, что газ — это опасно, это чревато взрывом баллона и летальным исходом. Но, как показывает практика, подобного рода явления — большая редкость и в большинстве случаев именно мы в этом виноваты.

Почему взрываются баллоны на авто, кто или что является причиной этого и можно ли избежать взрыва ГБО вы узнаете из моей сегодняшней статьи.

Устанавливая ГБО, почти все переживают о том, как взрывоопасное вещество будет себя вести в автомобиле. Не “бахнет” ли? Можно ли курить в салоне с ГБО? А что если искра? А если утечка газа? В общем вопросов было много, некоторые нашли ответы, некоторые просто привыкли к тому, что газ есть и надо быть осторожнее, а есть и те, кто по сей день опасается всего и вся.

Но, как показывает практика, газ на авто абсолютно безопасен, более того доказано, что бензин представляет большую опасность, нежели ГБО. Также статистика неумолимо свидетельствует о том, что взрыв ГБО происходит в большинстве случаев если не во всех, по вине нарушения правил эксплуатации, или нарушений допущенных в процессе установки газа на авто.

Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО

  1. Низкое качество ГБО. Покупая дешевые аналоги запчастей и комплектующих, вы рискуете своими руками создать бомбу замедленного действия в своем авто. Дешевые “ноунэйм” детали не имеют надлежащего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, поэтому от них можно ждать всего чего угодно.

    Если же газовый баллон окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, в процессе эксплуатации такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления.

    В идеале полноценный качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если “мультик” плохого качества или имеет дефекты. сброс не произойдет, а баллон разорвет от давления.

  2. Эксперименты и модификация.

    В погоне за экономией и удобством владельцы нередко прибегают ко всяческим уловкам, которые позволяют им получить еще больше выгоды от ГБО. Различные эксперименты с мультиклапаном порою заканчиваются печально.

    Удаление или подгибание поплавка, отключение или удаление предохранительного клапана и прочие извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон взрывается. Поплавок не перекрывает подачу, а значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку.

    В результате при повышении температуры воздуха баллон не выдерживает давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удален предохранительный клапан, аварийный сброс невозможен. Поэтому в жаркие дни, давление внутри газового баллона увеличивается до состояния критического, после чего резервуар просто разрывает.

  3. Срок службы и повреждения. Многие ошибочно полагают, что после установки ГБО, его можно эксплуатировать чуть ли не до конца службы авто. Это не так! Баллон подлежит опрессовке каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене.

    Помимо этого, следует регулярно производить осмотр состояния баллона и прочего оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы влияющие на износ оборудования, например, такие как коррозия. Если баллон начал интенсивно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным.

    Также следует учитывать различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также могут привести к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона в конечном итоге.

  4. Нарушение техники безопасности.

    Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые пренебрегают всеми известными правилами ТБ. В итоге взрыв происходит по причине халатного отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также нередки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.

На самом деле причин может быть гораздо больше, однако описать их все просто невозможно. Во многом все зависит от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.

Чтобы избежать подобного сценария соблюдайте следующие правила:

У меня все! Соблюдайте правила техники безопасности, а также эксплуатации ГБО и не верьте сказкам! Берегите себя и свой автомобиль.

gboshnik.ru

Источник: http://gboshnik.ru/vzryv-ballona-gbo-prichiny-mozhno-li-predotvratit-vzryv-gazovogo-ballona/

Почему взрываются газовые баллоны в машине – Справочник автомобилиста

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году

Переоценить выгоду от установки газобаллонного оборудования (ГБО) сложно, но вопрос безопасности в этом случае встает особенно остро.

Не является также секретом и то, какой ущерб может нанести взрыв газового баллона в машине не только для транспортного средства, но и для здоровья, а нередко и жизни водителя и пассажиров.

Разумеется, причины происшествий не всегда скрываются за взрывом баллона, но владельцы ГБО особенно ответственно должны подходить к вопросу безопасности.

Взрывоопасно ли ГБО

Современное газобаллонное оборудование для автомобиля не всегда по карману среднестатистическому владельцу авто и, несмотря на предоставляемые специалистами сертифицированного центра гарантии, автомобилисты предпочитают сэкономить, выбрав не самое качественное ГБО и нерегулярное обслуживание.

В этом случае исключить происшествие невозможно, что подтверждает статистика взрывов газовых баллонов в автомобилях, случившихся в 2017 году.

Например, весной, на севере Москвы, из-за взрыва некачественного баллонного оборудования в «Газели» пострадало еще восемь соседних машин, в большинстве из которых находились люди.

Однако статистика показывает, что газ ненамного опаснее бензина, более того, его недостатки не настолько существенны по сравнению с преимуществами. К тому же, сейчас активно используются установки четвертого поколения, абсолютная безопасность которых достигнута при помощи управления электроникой. Используемый газ в баллоне может быть двух видов:

В обоих вариантах он не имеет ни явно выраженного запаха, ни цвета, по консистенции бывает жидким и сжатым. Метан менее опасен, чем пропан, но система на втором в итоге более безопасна, что достигается за счет меньшего уровня давления.

В состав любого из наполнителей в баллонный газ добавляют разнообразные одоранты. В этом случае преимущество достигается благодаря тому, что распознать утечку газа в баллоне становится возможным задолго до возникновения критической ситуации.

Причины взрыва газового баллона

Теперь стоит разобраться, почему газовые баллоны взрываются и на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Дело в том, что даже максимально насыщенный пропаном или метаном воздух не может воспламениться в баллоне беспричинно, нужна сильная и продолжительная искра.

Именно поэтому взрывоопасность баллона нельзя рассматривать отдельно, а только в совокупности с общим состоянием автомобиля и исправностью всех систем.

Отдельно взятый баллон без внешнего воздействия попросту не может воспламениться за счет очень толстой внешней оболочки. В теории, конечно, возможно расхождение баллона «по швам», но на практике это скорее слишком редкое исключение, нежели правило.

Наиболее опасны в ГБО входящие в него комплектующие, элементы и соединения, поэтому очень важно, чтобы проверка газовых баллонов производилась тщательно и своевременно. Особенное внимание следует уделять предохранительным клапанам и давлению. Наиболее распространенные причины возможных аварий:

  • использование некачественного оборудования и деталей баллона;
  • неправильная установка и настройка ГБО;
  • микротрещины и коррозии, провоцирующие утечки газа из баллона;
  • проблемы с герметичностью ГБО;
  • нарушение температурного режима использования ГБО;
  • превышение допустимой нормы наполнения баллона газом.

Наиболее пристальное внимание следует уделить первым двум пунктам, которые обеспечивают 80% безопасности. Разумеется, пренебрегать общедоступными мерами предосторожности также не следует, использовать только в соответствии с имеющимися техническими инструкциями.

Как избежать опасности

Не стоит строить иллюзий, если взрыв баллона в машине произошел, то владельцу, а также всем присутствующим, поможет только чудо. Дело в том, что взрыв ГБО практически не отличается от взрыва бомбы, и моментально вспыхивающий пожар уничтожает всех.

Поэтому, как уже было сказано выше, необходимо, чтобы проверка ГБО на авто проводилась регулярно, и подходить к этому следует максимально ответственно.

Более того, не стоит экономить на оборудовании и установке – последующее использование и так окупит все затраты сполна.

Монтаж и тестирование должны всегда проводиться на специализированных станциях, а процессу наполнения баллона стоит уделить пристальное внимание.

Во-первых, газ не должен быть подделкой и, во-вторых, возможный объем наполнения в ГБО не должен быть превышен.

Ни в коем случае нельзя игнорировать тестирование соединений баллонных магистралей – регулярная проверка частей ГБО мыльным раствором обязательна.

Не следует забывать, что перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле возможна только при соблюдении установленных норм объема, разновидности газа, крепления.

Если во время движения автомобиля была обнаружена утечка газа из баллона, то транспортное средство необходимо экстренно остановить. После следует выключить двигатель, открыть двери и окна, а также покинуть салон.

Заводить машину повторно до выявления и исправления причины утечки газа из баллона запрещено.

Источник: http://voditel.guru/oformlenie/gbo/vzryv-gazovyx-ballonov

Почему опасны б/у автомобили на газу — Колеса.ру

Из всех способов снижения расходов на топливо перевод ДВС на газ остается одним из самых притягательных мечтаний.

Низкая цена, высокое октановое число, чистое и полное сгорание, огромные запасы топлива… К тому же газ метан легко получить – для многих производств он является побочным продуктом, который необходимо утилизировать.

Более тяжелые пропан и бутан тоже приходится утилизировать, ведь они побочный продукт при добыче нефти, а ее пока что требуется очень и очень много. Вот только оказалось, что сжигать газ в двигателе внутреннего сгорания не так-то просто.

Наверное, вы знаете, что первые ДВС работали на газовой смеси, но на транспорте двигатели внутреннего сгорания появились только после того, как было изобретено замечательное устройство – карбюратор.

Оно позволяло создать топливовоздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха, и вот уже автомобили на бензине завоевали планету.

Про то, как раз за разом пытались избавиться от процесса смешивания воздуха с бензином во впускном коллекторе с помощью непосредственного впрыска, я уже писал, и о том, к чему это привело – тоже. А сейчас расскажу, чем хороши машины на газу, но почему при этом их так мало… И почему больше не становится.

Карбюратор-смеситель

Первые топливные кризисы семидесятых годов XX века заставили людей во множестве стран начать поиски альтернативного топлива для двигателей. Бразилия нашла решение в использовании спирта, Франция начала активно внедрять дизельные двигатели, а в СССР взялись за газобаллонные автомобили, причем всерьез.

Впрочем, и в некоторых других странах пытались решить технологические проблемы газового питания, но плановая экономика брала масштабами. По всей стране строились заправки для сжиженного и сжатого газа, автомобильная промышленность освоила десятки моделей машин, предназначенных для эксплуатации на газу.

Правда, в основном это были именно грузовые автомобили и шасси малой и средней грузоподъемности, например, ЗиЛ-138 или ГАЗ 53-19 и 53-27. Выпуск этих машин исчислялся десятками тысяч экземпляров, и они позволяли реально экономить на бензине, ведь карбюраторные V8 этих машин «кушали» его немало.

На фото: ЗиЛ 138 Опытный ‘1976

За и против

Статьи / История

Битва в воздухе Так уж получилось, что первые двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на работу на газовоздушной смеси, а вовсе не на жидкости. И именно возможность создания простейшего устройства испарения…

14154 3 5 19.05.2016

Помимо экономии на топливе, газовое оборудование позволяло серьезно очистить выхлоп. Несмотря на несовершенство систем газового питания, машины на сжатом газу (метане) обеспечивали чистоту выхлопа почти на уровне современных авто.

А работающие на сжиженном все равно имели заметно более чистый выхлоп, чем бензиновые, за счет лучшего испарения и качества сгорания топливовоздушной смеси.

К тому же газ не растворяет масляную пленку на стенках цилиндра даже при обогащенной смеси и холодных пусках, не образует твердых частиц при сгорании, хорошо поджигается при переобогащении смеси.

Разумеется, очевидные минусы у такого решения были. Во-первых, при работе на газу мощность низкооборотных бензиновых моторов заметно снижалась.

Во-вторых, запас хода уменьшался минимум вдвое, а у машин на сжатом газе еще и снижалась грузоподъемность – масса баллонов составляла больше тонны.

И к тому же увеличения долголетия моторов, как это описывалось в тогдашних учебниках для автотранспортных техникумов, не происходило. Прогорали клапаны, прокладки ГБЦ, периодически «стреляло» во впуск, повреждая топливную аппаратуру.

Распространение ГБО в мире

Как бы то ни было, в масштабах страны экономия была существенная и попытки внедрения ГБО свернули только после развала СССР. Но по популяции газобаллонных машин наша страна занимала лидирующие позиции в мире, хотя уже не за счет грузовиков, а за счет внедрения газового питания на «легковушки». Задел сохранился и по сей день, хотя лидерство безнадежно утрачено.

ГБО

Газобаллонное оборудование автомобиля

В России, по очень неполным данным, от полутора до двух миллионов машин работает на газовом топливе. Примерно столько же машин с ГБО в маленькой Аргентине, чуть меньше, 1,8 млн, в Индии и почти миллион – в Италии. Кстати, остальная Европа по газификации отстает на порядок, набирая в сумме четверть миллиона.

А вот в Иране количество таких машин больше четырех миллионов, сказывается наличие сложностей с переработкой нефти. Примерно столько же машин с газовым оборудованием в Китае. И китайцы наращивают парк газобаллонных авто большими темпами, надеясь таким образом хоть частично решить экологические проблемы.

Подводные камни

После прочтения рекламного листка установщиков ГБО кажется, что это самое лучше решение. Бюджетная система на сжиженном газе стоит всего-то от 30 тысяч рублей с установкой. Газовый баллон можно поставить вместо «запаски», которой все равно пользуются крайне редко.

Цена газа составляет меньше половины стоимости бензина. Октановое число – около 105 единиц, и форсированные моторы это оценят. Да еще вроде как выбросы уменьшаются, масло в моторе служит дольше. В общем, при таком наборе достоинств даже странно, что газ дешевле бензина.

Баллон со сжиженным углеводородным газом на Газели

Чего в рекламе не рассказано, так это того, почему производители машин не выпускают их газовые версии массово. Почему даже у нас только Горьковский автозавод производит автомобили на сжиженном газе в сколь-нибудь значимых объемах. И почему двигатели немецких машин с газобаллонным оборудованием сильно отличаются от более массовых бензиновых.

На самом деле сложностей при переводе двигателя на газовое питание более чем достаточно. И проблем хватает по всем фронтам, от пожарной безопасности до нюансов износа двигателя.

Риск взрыва

С безопасностью все достаточно просто. Газовый баллон высокого давления – штука достаточно прочная, и даже если его повредить, метан довольно быстро рассеется в атмосфере – он легче воздуха. Вот только если баллон нагреть (например, если загорится колесо), то пиши пропало. Как взрываются газовые баллоны, вы, наверное, видели в новостях.

Баллоны низкого давления, для пропан-бутановой смеси, которые стоят на 90% всех газобаллонных машин, совсем не так прочны, лишь немногим прочнее обычного бензобака. Гвоздиком их не пробить, но при аварии они ломаются легко.

А смесь нефтяных газов в них тяжелее воздуха, и потому рассеивается крайне неохотно, создавая концентрацию, достаточную для возгорания. К тому же, поджечь смесь воздуха и газа легче, чем бензиновую, достаточно самой слабой искры.

И даже если баллон не поврежден, все равно есть риск утечек газа, и особенно опасны именно системы со сжиженным газом.

Учитывая, что ставят такие системы «на коленке», то качество сборки может колебаться от отвратительного до удовлетворительного. В большинстве газобаллонных машин пахнет газом – это означает, что постоянно есть небольшая утечка. А при любых авариях риск утечки и возгорания возрастает кратно.

Источник: http://askupka.ru/pochemu-vzryvayutsya-gazovye-ballony-v-mashine/

Взрыв газового баллона в машине: причины и как избежать в 2019 году

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году
Время чтения: 3 минут

Преимущества установки ГБО на автомобили уже давно доказаны. Но многие водители боятся переходить на газ, так как интернет переполнен роликами с названием «Взорвался баллон…».

Однако, если взрыв газового баллона в машине и случается, это происходит из-за неисправности автомобиля либо по причине неправильной эксплуатации ГБО.

Изучим этот вопрос и разберемся, каким правилам нужно следовать, чтобы даже мыслей о взрыве не возникало.

Может ли взорваться ГБО в автомобиле

Смесь пропана и метана с воздухом идеально подходит для хорошей детонации при наличии искры. Поэтому целью разработчиков ГБО было создать такую систему, которая полностью нивелирует возможность взрыва и по максимуму «возьмет» все лучшее от газа. С каждым новым поколением ГБО езда становится более безопасной.

В баллонах предусмотрены вентили и клапаны, которые могут выдерживать предельное давление (и даже с запасом). Газопроводы топливной магистрали производят из медных сплавов, а в последних поколениях стали внедрять армированные пластиковые и даже термопластиковые трубы.

Риск утечки газа мизерный, но он все-таки есть, и это можно отнести к минусам ГБО.

Даже если герметичность в каком-то месте нарушена (что при правильной эксплуатации – редкость) и газ вырвался наружу, водитель сразу же почувствует резкий запах. В баллон добавляется специальный состав – одорант, который усиливает запах настолько, что даже при малейшей утечке человек почувствует его, примет меры и не даст газу достичь опасной концентрации в воздухе.

Предел взрываемости пропана – 2,1-9,5 %, пропан-бутана – 1,9-8,5%. Именно поэтому пропан-бутановая смесь уступает по безопасности метану. Еще один неприятный «бонус» – сжиженный газ тяжелее воздуха и при утечке оседает ближе к земле. Но даже при этих показателях одорант даст знать об утечке задолго до достижения отметки 2,1.

Метан взрывается при концентрации в воздухе в пределах 5–16 %, самая опасная концентрация – 9,5%.

Если концентрация газа менее 5%, он не взрывается, а горит, хотя горение может происходить очень быстро, в виде хлопка, что также очень опасно для людей, но само по себе к взрыву баллона не приведет.

Разве что начнется пожар и баллон взорвется от того, что давление в нем в результате нагрева повысилось.

Метан легче воздуха, и, покинув баллон, его потоки стремятся вверх. Накапливаться он может только в закрытых помещениях, под потолком.

Допустим, события развиваются по худшему сценарию и газа в воздухе достаточно для потенциального взрыва. Без хорошей искры детонация не произойдет.

Неблагоприятные факторы для ГБО при утечке – горение проводки и других деталей авто. Поэтому взрыв может произойти только под действием мини-пожара в остальных системах.

Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен при условии, что он качественно изготовлен, испытан и оборудован в соответствии с правилами и требованиями к ГБО.

Почему случаются взрывы

Разрушение (взрыв) баллона возможно при наличии таких неисправностей:

  1. Появление микротрещин в результате коррозии металла (именно поэтому в последних поколениях оборудования не используют металлические емкости и трубопроводы).
  2. Нарушение герметичности вследствие мощного удара (это приводит к утечке, но не обязательно к взрыву).
  3. Емкость перегревается, в результате газ стремится к расширению и создает колоссальное давление. Но бояться не стоит, ведь при разработке баллоны проходят испытания под огромными температурами (рабочий диапазон примерно от -40 до +650 С). Одна из причин, почему взрываются газовые баллоны в машине от перегрева, – резкий перепад температур. Например, в сильные морозы водитель ставит автомобиль в теплый гараж, да еще и таким образом, что баллон находится в самой обогреваемой зоне.
  4. Переполнение баллона. Именно заполненная на 100 % емкость может привести к вышеуказанному взрыву от перепада температур. Чтобы этого не произошло, применяется мультиклапан, который при наполнении 80 % объема баллона перекрывает доступ к его заправке.
  5. Еще один возможный вариант – установка некачественного ГБО и неправильная настройка системы.

Как исключить вероятность взрыва

Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков. Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники.

Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).

Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.

Взрыв ГБО: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/vzryv-gazovogo-ballona-v-mashine.html

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году

Из-за высоких цен на бензин установка в автомобили газобаллонного оборудования (ГБО) набирает популярность. Газ не только стоит дешевле, но и дает менее опасные выбросы. Однако многие автовладельцы, раздумывая о переходе на этот вид горючего, опасаются за свою безопасность. Далее мы расскажем, как эксплуатировать ГБО в 2018 году, чтобы предупредить взрыв газового баллона в машине.

Какие требования предъявляются к баллонам для ГБО

Некоторые водители считают использование сжатых горючих газов в качестве топлива нежелательным. Они опасаются, что такие газы – пропан и метан – не имеют запаха, значит, их утечку заметить непросто. Поэтому первое, что надо сделать, решив установить в своем авто ГБО, – позаботиться о надежном баллоне.

Невзрывоопасный газовый баллон отвечает следующим требованиям:

  • отсутствие следов сварки, кроме заводских швов, образующихся в процессе изготовления;
  • прохождение проверки под давлением 80 атмосфер. Это гарантирует, что баллон не разгерметизируется в процессе эксплуатации. Его рабочее давление – от 15 до 21 атмосферы;
  • корпус не имеет видимых повреждений – вмятин глубоких царапин, трещин;
  • вентиль обязательно с левой резьбой. Герметизация достигается плотным его вкручиванием без перекосов. Использование уплотнительных и смазочных материалов для установки вентиля запрещено;
  • стандартный красный цвет;
  • изготовлен из высококачественной стали;
  • если выполнен по бесшовной технологии, есть смысл провести проверку путем взвешивания. На шильдике указан вес баллона – если он больше или меньше на 7,5%, это говорит о браке емкости;

Разумно проверить баллон перед установкой с помощью гидравлического оборудования. К сожалению, такая аппаратура есть далеко не на каждом специализированном СТО. В процессе эксплуатации ГБО должно периодически проходить освидетельствование.

Взрываются ли газовые баллоны в машинах

Каждый автомобилист слышал рассказы о том, что в машине взорвался газовый баллон. Такие происшествия, действительно, случаются.

ГБО использует горючий газ, находящийся под высоким давлением. Механическое повреждение или нагрев баллона способны вызвать взрыв газа в машине.

Однако бензин и дизельное топливо тоже являются горючими, а при нагреве или деформации бака – и взрывоопасными. Бак под жидкое топливо изготовлен из тонкой стали, а на автомобилях последних годов выпуска – чаще из пластика. При этом никаких проверок топливный бак не проходит.

Газовый баллон для авто сделан из толстой высококачественной стали, и регулярно проверяется. Поэтому риск его взрыва при правильной эксплуатации не выше или даже ниже, чем бака с жидким топливом.

По каким причинам может произойти взрыв

Многие задаются вопросом, почему взрываются газовые баллоны в машине.

Причина взрывов ГБО всегда одна – оболочка баллона не выдержала давления газа.

Обычно вместе со взрывом происходит воспламенение газа.

Приводят к столь страшным последствиям:

  • низкое качество ГБО и неправильная его настройка;
  • некорректная эксплуатация ГБО. В его металлических частях и уплотнителях со временем возникают микротрещины, через которые начинается утечка газа. Своевременная проверка аппаратуры гарантирует отсутствие опасных последствий в период между проверками;
  • нагрузки на баллон, превосходящие допустимые значения и возникающие в моменты автомобильных аварий;
  • нагревание баллона во время пожара в машине. Взрыв ГБО на авто возможен и в результате его пребывания под палящим солнцем;
  • превышение допустимого давления в баллоне вследствие его переполнения в ходе заправки.

Как избежать взрыва баллона

Лишних нагрузок на баллон можно избежать, только предупредив аварии. Впрочем, в дорожных происшествиях виновниками бывают и другие участники движения. Тем не менее водитель может сделать немало, чтобы предупредить взрыв газового баллона. Для этого следует:

  1. Выбирать качественное газобаллонное оборудование от заслуживающих доверия производителей.
  2. Установку и наладку ГБО проводить только на СТО, имеющих необходимые лицензии и опыт такой работы.
  3. При заправке следить за тем, чтобы баллон не заполнялся выше нормы. Важно закачивать в него тот газ, для которого он предназначен. Большая часть ГБО работает на пропане, потому что степень сжатия этого газа значительно меньше и оборудование легче. Но метан бывает на некоторых заправках, и взрыв метана в автомобиле тоже возможен.
  4. Не оставлять машину под палящим солнцем надолго без чехла.
  5. Периодически проверять стыки ГБО на герметичность с помощью мыльного раствора.
  6. Обнаружив запах газа, остановиться, выключить мотор и проветрить салон авто. Затем выявить и устранить причину появления запаха газа.
  7. Строго соблюдать периодичность технического обслуживания ГБО и проходить его только в лицензированных сервисах.
  8. Если в ГБО нет мультиклапана, установить его на специализированном СТО. Это усовершенствование заметно повысит безопасность машины:
  • предотвратит переполнение баллона в ходе его заправки;
  • перекроет выход газа из баллона в случае обрыва магистрали;
  • не позволит взорваться баллону при нагреве. Если давление превысит установленный уровень, мультиклапан снизит его, стравив газ.

Проверка газовых баллонов

Периодичность и порядок освидетельствования ГБО в целом и баллонов в частности устанавливается фирмой-производителем аппаратуры. Кроме того, существуют законодательные и подзаконные акты России, определяющие порядок выполнения таких работ.

Заключение

Газобаллонное оборудование автомобиля, действительно, является аппаратурой повышенной опасности. В ряде случаев баллон может взорваться, что способно привести к гибели людей и серьезному материальному ущербу.

Однако говорить о большей опасности автомобиля, оборудованного ГБО, в сравнении с обычным авто на жидком топливе некорректно – статистика этого не подтверждает.

В большинстве случаев взрыва газового баллона легко избежать, соблюдая установленные правила его эксплуатации.

Источник: http://auto-for-you.ru/kak-izbezhat-vzryva-gazovogo-ballona-v-mashine-v-2018-godu/

Может ли взорваттся газ в машине

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году

Механическое повреждение или нагрев баллона способны вызвать взрыв газа в машине. Однако бензин и дизельное топливо тоже являются горючими, а при нагреве или деформации бака – и взрывоопасными.

Бак под жидкое топливо изготовлен из тонкой стали, а на автомобилях последних годов выпуска – чаще из пластика.

При этом никаких проверок топливный бак не проходит.

Обычно вместе со взрывом происходит воспламенение газа. Приводят к столь страшным последствиям: низкое качество ГБО и неправильная его настройка; некорректная эксплуатация ГБО.

Осторожно, газ! Почему взрываются ГБО в автомобиле?

Как таковые, баллоны способны выдержать нагрузку, но только если это качественные баллоны. Однако, при столкновении или воздействии ударной силы, целостность емкости нарушается.

Последствия — утечка газа и, соответственно, риск подрыва.Перегрев баллона — еще один повод. Повышение температуры способно спровоцировать эксплозию. К счастью, большинство водителей могут самостоятельно контролировать этот момент.Почему все больше владельцев авто предпочитают газ?

Экономия — первый и, наверное, главный повод отказа от традиционного топлива.

Быть расчетливым, бережливым — это отличные качества, но не стоит экономить на собственной жизни.Установка ГБО кустарным образом — еще один корень проблемы.

Низкая квалификация мастеров, отсутствие нужного оборудования и качественных материалов, халатное отношение к работе — вот первопричины неприятных последствий.

Как избежать взрыва ГБО в автомобиле

Тут возможны варианты с превышением давления выше нормы и протечки – со всеми очевидными последствиями.

Основными причинами являются:

    низкое качество агрегатов системы и неправильная настройка; утечки из-за микротрещин и коррозии; нарушение герметичности в результате ударных нагрузок; перегрев баллона; перенаполнение свыше нормы.

Особое внимание хочется обратить именно на первый пункт.

От качества ГБО и его правильного обслуживания зависит очень многое.

Как избежать взрыва газового баллона в автомобиле

В этом случае преимущество достигается благодаря тому, что распознать утечку газа в баллоне становится возможным задолго до возникновения критической ситуации.

Теперь стоит разобраться, почему газовые баллоны взрываются и на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Дело в том, что даже максимально насыщенный пропаном или метаном воздух не может воспламениться в баллоне беспричинно, нужна сильная и продолжительная искра.

Именно поэтому взрывоопасность баллона нельзя рассматривать отдельно, а только в совокупности с общим состоянием автомобиля и исправностью всех систем.Отдельно взятый баллон без внешнего воздействия попросту не может воспламениться за счет очень толстой внешней оболочки.

В теории, конечно, возможно расхождение баллона «по швам», но на практике это скорее слишком редкое исключение, нежели правило.Наиболее опасны в ГБО входящие в него комплектующие, элементы и соединения, поэтому очень важно, чтобы производилась тщательно и своевременно.

Почему взрываются автомобили с ГБО?

Если у вас баллон с радиусом круглой части 200 миллиметров, то и ставить надо 200 клапан. По факту же, установщики ГБО имеют на складе кучу видов баллонов и одну модель мультиклапана.

Скажем, 315, расчитанную на 130 литровый газелевский бак. Естественно, в 40 литровый баллон такая штанга не залезет. Что делают газовики? Они подгибают её, укорачивают или просто выбрасывают к чертям собачьим.

Естественно, в первых двух случаях никто не будет проверять, на каком уровне срабатывает отсечка.

Приводит это к тому, что баллон заполняется под завязку, а когда на улице становится жарче, давление повышается.

Куда ему деваться? А некуда. И баллон начинает расширяться. На этот случай, в мультиклапане предусмотрен аварийный сброс.

Все пользовались скороваркой? Если давление становится критическим, открывается клапан и из вашей кастрюли хреначит струя перегретого пара.

Такой же клапан есть и в системах газового оборудования.

Опасны ли «газовые» автомобили?

Они имеют многократный запас прочности, удовлетворяют требованию безосколочного разрушения.

Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты.

Баллоны не горят Газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля.

Фирма BMW на основе фактических данных рассчитала вероятность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов свидетельствуют, что вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1-5%.

Представляет интерес статистика, накопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом топливе, имели суммарный пробег 280 млн.

км. За это время с ними произошло 1360 столкновений.

Почему может взорваться газовый баллон на автомобиле

В целях экономии пропан часто смешивают с дешевым бутаном, но этот газ может использоваться только в теплое время года, поскольку при морозе такое сырье становится нерабочим.

Если в зимний период смешать этих два вида топлива, то при нагревании возможно распирание контейнера и даже его взрыв; К взрыву может привести и избыточная заправка, ведь газовый резервуар предусматривает заполнение не более 80%, при переливе сильно повышается давление в баллоне и происходит взрыв.

Для более современных полимерно-композитных вариантов избыток топлива не страшен, ведь такие установки оснащены клапаном для сброса давления, но даже такие приспособления могут давать сбой и открывать клапан несвоевременно; При трещинах в топливном резервуаре тоже может произойти взрыв, поэтому для проверки целостности баллона рекомендуется периодически проходить швы мыльным раствором – это дает возможность своевременно обнаруживать пробоины;

Взрыв газа из-за аварии? Почти невозможно

Также не стоит забывать, что чаще всего в результате аварии автомобиль получает повреждения либо спереди, либо сбоку. Так что риск возгорания автомобиля, работающего на газу, намного ниже по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, дизельном топливе или электричестве.

Редуктор-испаритель и газообразные топливные трубопроводы могут быть размещены в разных частях двигателя – это зависит от структуры узла привода, типа и марки двигателя, вида впрыска и т. п. Газовый испаритель может быть установлен как сверху двигателя, так и скрыт в подкапотном пространстве.

Так что будет ли поврежден газовый редуктор в результате удара в переднюю часть машины, будет зависеть от многих факторов.

Не стоит опасаться и повреждения газовой топливной магистрали.

Как правило, газ поступает в редуктор-испаритель по медному трубопроводу, который в подкапотном пространстве имеет спиральную форму.

Эксперимент. Безопасен ли газ: А у нас в машине газ. (ВИДЕО)

Чтобы утечка не осталась незамеченной, в эту смесь добавляют одоранты — вещества с сильным и резким запахом. Его-то и называют запахом газа.

Человеческий нос способен унюхать одорант даже при незначительной концентрации газа в воздухе, то есть задолго до того, как газовоздушная смесь обретет способность к возгоранию, а тем более — станет взрывоопасной.

Источник: http://dtp-sovetnik.ru/mozhet-li-vzorvattsja-gaz-v-mashine-96930/

Причины и последствия взрыва газового баллона в машине

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году

Переоценить выгоду от установки газобаллонного оборудования (ГБО) сложно, но вопрос безопасности в этом случае встает особенно остро.

Не является также секретом и то, какой ущерб может нанести взрыв газового баллона в машине не только для транспортного средства, но и для здоровья, а нередко и жизни водителя и пассажиров.

Разумеется, причины происшествий не всегда скрываются за взрывом баллона, но владельцы ГБО особенно ответственно должны подходить к вопросу безопасности.

Как можно перевозить газовый баллон в машине в 2019 году

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2019 году
Время чтения: 3 минут

Необходимость транспортировки газовых баллонов личным автотранспортом возникает у водителей нашей страны достаточно часто. Одним нужно перевезти газобаллоны на дачу, другим – на место строительства.

В такой ситуации у каждого законопослушного автолюбителя возникает вопрос, разрешена ли перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле. Водители опасаются штрафов, ведь такой груз считается опасным.

Чтобы разобраться в этой проблеме, обратимся к нормативной базе РФ.

Разрешена ли перевозка газовых баллонов

Газ закачивается в емкость под высоким давлением, поэтому его транспортировка всегда связана с повышенной опасностью. Нередко водителей останавливают сотрудники ГИБДД и штрафуют, увидев в багажнике такой груз.

Ответ, можно ли перевозить газовый баллон в машине, можно найти в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 26.07.06 №13/2-121. В этом документе указано количество газа определенной категории, которое разрешено транспортировать легковым автотранспортом.

Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом разрешается в таких объемах:

  • Пропан или растворенный ацетилен – не больше 6 газобаллонов.
  • Сжатый кислород или аргон – не более 20.

При емкости одного газобаллона 50 литров указанное количество газа можно перевозить в одном автомобиле; оно не расценивается как опасный груз.

Объем баллонов может быть разным. В таком случае водитель должен самостоятельно рассчитать допустимое количество газа для перевозки, умножив число разрешенных газобаллонов на 50 и разделив результат на объем имеющихся емкостей.

При этом стоит помнить, что некоторые виды газов нельзя перевозить в одном автомобиле по причине повышенной взрывоопасности веществ при контакте. Есть также газы, которые можно перевозить одновременно только в определенных соотношениях.

В любом случае груз должен быть правильно закреплен.

Несоблюдение правил безопасности может повлечь за собой не только штраф, но и нарушение целостности баллонной емкости. Чтобы узнать, чем грозит неосторожность, рекомендуем прочесть статью «Взрыв газового баллона в машине».

Правила перевозки

На сегодняшний день в ПДД (пункт 6.2) указаны четкие правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом. В данном документе определены такие положения:

  • Перевозить газобаллоны можно только в исправном состоянии емкостей, их заглушек и арматуры.
  • На газобаллонном оборудовании должны быть соответствующие надписи, включая знаки опасности и наименование перевозимого груза.
  • Нельзя превышать установленную норму по наполнению газом емкости.
  • Правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле подразумевают, что баллоны обязательно должны быть закреплены в багажнике при помощи специальных приспособлений, защищающих их от перемещения и ударов. Это могут быть бруски с гнездами, изготовленные из древесины, кольца из резины или веревочные крепления.
  • Запрещено перевозить газовый баллон в салоне автомобиля.
  • После каждой заправки емкость с газом нужно проверить на герметичность.
  • Транспортировать такой груз можно только в горизонтальном положении, с вентилями, обращенными в салон автомобиля. Нельзя устанавливать более трех газобаллонов в ряд.
  • Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом должна производиться с учетом качества дорожного покрытия и грузоподъемных характеристик автотранспорта.
  • Перевозить газобаллоны в летнее время следует с особой осторожностью. Груз нужно защитить от воздействия высоких температур.

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах, как и других видов газа, требует соблюдений правил безопасности. Так, газобаллоны нельзя транспортировать вместе со взрывчатыми или легковоспламеняющимися веществами.

При перевозке газов нельзя без присмотра оставлять транспортное средство. Категорически запрещено курить возле автомобиля или останавливаться возле открытого огня. Стоит отказаться от высокой скорости движения и резкого торможения.

Процесс погрузки и выгрузки газобаллонов следует проводить с особой осторожностью, избегая резких ударов.

У многих автолюбителей возникает вопрос, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля. Это не запрещено, если соблюдены все перечисленные выше требования.

Штраф за неправильную перевозку

Сотрудник ГИБДД не может привлечь к ответственности водителя, перевозящего газ в баллонах в количестве, в котором он считается неопасным грузом. Однако выписать штраф за перевозку газовых баллонов в легковом автомобиле без соблюдения правил безопасности он имеет полное право.

Если газобаллоны не закреплены должным образом, не оснащены предохранительными колпаками или не имеют соответствующих надписей, водителя может ожидать административное наказание.

Это может быть штраф в сумме до 2500 рублей, а в более серьезных случаях – лишение водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Получить штраф рискуют также те водители, которые установили на свой автомобиль ГБО, но не прошли обязательный технический осмотр оборудования, проводящийся раз в два года. Чтобы получить информацию на эту тему, читайте материал «Освидетельствование автомобильных газовых баллонов».

Штраф за перевозку газовых баллонов:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/perevozka-gazovykh-ballonov.html

Автоправо
Добавить комментарий