Как и зачем освидетельствовать автомобильные газовые баллоны

Содержание
  1. Как и для чего освидетельствовать автомобильные газовые баллоны
  2. Для чего нужно освидетельствование газового баллона
  3. Какие бывают баллоны
  4. Для пропана
  5. В каком виде предоставлять баллон на проверку
  6. Как часто нужно проводить проверки
  7. Как проводится инспектирование
  8. Нанесение отметок
  9. Документальное подтверждение
  10. Стоимость процедуры
  11. Почему это важно
  12. Нюансы пропановых баллонов: видео
  13. Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования
  14. Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
  15. Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования?
  16. Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле?
  17. Техническое освидетельствование газовых баллонов
  18. Процесс проверки ГБО на автомобиле
  19. Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
  20. Нормативные документы
  21. Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов
  22. В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов
  23. Периодичность освидетельствования баллонов ГБО
  24. Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон
  25. Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО
  26. Освидетельствование газовых баллонов
  27. Поверка газового баллона
  28. Периодичность проведения проверки годности баллонов
  29. Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов
  30. Порядок проведения очередных испытаний баллонов
  31. Правила хранения
  32. Виды и устройство вентилей
  33. Ремонт вентиля газового баллона
  34. Меры предосторожности при замене
  35. Пошаговая инструкция по замене вентиля
  36. Проверка герметичности и завершение работ
  37. Зачем делать ремонт газового баллона
  38. Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов
  39. Для чего необходимо освидетельствование газовых баллонов для автомобилей в 2019 году
  40. Виды баллонов для хранения газа
  41. Периодичность проведения проверки
  42. Этапы проверки
  43. Подготовка баллонов
  44. Осмотр наружной и внутренней поверхности
  45. Гидравлические исследования
  46. Пневматические испытания
  47. Стоимость и сроки освидетельствования
  48. Завершающий этап
  49. Специальная маркировка
  50. Выдача документа

Как и для чего освидетельствовать автомобильные газовые баллоны

Как и зачем освидетельствовать автомобильные газовые баллоны
Время чтения: 5 минут

Подобно тому, как автомобилю необходим технический осмотр, газовые баллоны в ГБО тоже требуют проверки и испытаний.

Во избежание проблем вы должны понимать, что это не просто формальность, а необходимые меры предосторожности – как для вас, так и для окружающих.

Поэтому проведите освидетельствование автомобильных газовых баллонов вовремя и отнеситесь к этому со всей серьезностью. О том, когда это нужно делать, как часто и что для этого нужно, вы узнаете далее.

Для чего нужно освидетельствование газового баллона

Владельцы ГБО обязаны проверять свои емкости для топлива независимо от того, задействованы баллоны в автомобиле или по каким-либо причинам просто стоят, дожидаясь своего часа.

Использование любого типа газа предполагает потенциальные риски и опасность. Прежде всего потому, что газ в резервуарах хранится под очень высоким давлением.

Если брать во внимание лишь газы, подходящие для ГБО, то в пропановых баллонах давление держится на уровне 16 атмосфер, а в метановых – 250 атмосфер.

Уже это должно стать железным аргументом, чтобы проводить не только плановые проверки, но и периодически самостоятельно проверять клапаны и швы на герметичность с помощью мыльного раствора. А ведь газ внутри еще взрывоопасен, легко воспламеняем и вреден для здоровья при вдыхании. Таким образом, даже малейший дефект может привести к серьезным последствиям.

Но, кроме собственного здоровья и безопасности, есть еще причины, почему стоит инспектировать баллоны. Речь идет о возможных проблемах с оформлением и прохождением техосмотра, а также различных препятствиях при регистрации в дорожной автоинспекции.

Какие бывают баллоны

Как уже было упомянуто раньше, баллоны для ГБО могут быть предназначены для пропана и метана. Кроме того, газовые емкости могут быть разные по форме, материалам, из которых изготовлены и, конечно, объему. Разберемся детальнее.

Для пропана

Данный тип газа требует меньшего сжатия для хранения, поэтому может сберегаться не только в цилиндрических, но и в тороидальных баллонах.

В последних может быть установлен выход для заправочного шланга снаружи или внутри кольца баллона, использование которого поможет сэкономить место в автомобиле.

Толщина стенок в пропановых резервуарах может колебаться от 2,5 до 4 мм, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Материалом может служить металл либо различные композиты.

Из-за высокого сжатия газа метановый баллон должен иметь довольно толстые стенки. Он тяжелее пропановых аналогов и не может быть тороидальной формы.

Как раз по причине массивности производители используют для их изготовления разные материалы, чтобы хоть как-то снизить вес. Метановый баллон может быть:

  • Металлический.
  • Полуметаллический (вырезается конусообразное отверстие посередине баллона из металла и заменяется композитом).
  • Композитный (чаще всего из высокопрочных видов пластика или стекловолокна).

Несмотря на то что форма баллонов может быть лишь сигарообразной, какого-то единого стандарта по соотношению длины и диаметра нет. Это значит, что выбирать баллоны следует с учетом их размещения в машине.

В каком виде предоставлять баллон на проверку

Для освидетельствования резервуара для газа, перед тем как привезти его в соответствующий пункт проверки, нужно провести предварительную подготовку. В первую очередь посмотрите, не истек ли срок годности, заявленный производителем. Информация должна быть указана на баллоне, в паспорте и инструкции. Будьте особо внимательны с баллонами, бывшими в употреблении.

Также стоит проверить, перед тем как проводить освидетельствование газовых автомобильных баллонов, закрыты ли все вентили, имеются ли все необходимые заглушки на тройнике и нет ли остатков газа в резервуаре.

Понадобится и подтверждение, что баллон соответствует всем необходимым нормам. Информацию об этом можно найти в прилагающейся документации.

Если все вышеописанные нормы соблюдены, убедитесь, что наружная поверхность баллона ничем не загрязнена, можете отправляться на инспектирование своего оборудования.

Как часто нужно проводить проверки

Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Нужно исходить из состояния баллона, материала изготовления, технических характеристик и того, какой газ в нем хранится.

Для пропановых баллонов процедура проводится раз в два года. С метановыми все немного сложнее.

Если резервуар из легированной стали, проверка чаще одного раза в пять лет вам не потребуется, если же из углеродистой – проверять нужно раз в 3 года. Это касается резервуаров малых объемов.

В случае превышения ста литров вместительности проверять нужно, учитывая технические характеристики, указанные в паспорте изделия.

При обнаружении механических дефектов, глубокой коррозии, сбоев в работе, нарушения герметичности швов и прочих неисправностей, опрессовка газового оборудования автомобиля должна быть произведена незамедлительно. Оттягивать в таких случаях нельзя, а проверку провести можно и раньше установленного срока.

Как проводится инспектирование

Всю процедуру проверки можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка. Проводится дегазация паром, проверяется специальным анализатором наличие газа внутри. Затем очищаются и моются внутренние стенки баллона.
  2. Осмотр. Проверяется внутренняя и внешняя часть баллона на наличие сколов, глубокой коррозии, трещин и потертостей. Если это находят и дефекты значительные (больше 10% толщины стенки), баллон признают непригодным. Такая же участь ожидает изделие при обнаружении трещин в сварочных швах.
  3. Проверка на прочность. Внутренняя полость баллона заполняется водой комнатной температуры под максимально допустимым давлением для него. Через 2-3 минуты давление снижается и проводится проверки на наличие потеков, конденсата, трещин и вмятин. Если что-то из перечисленного обнаружено – изделие бракуют.
  4. Проверка на герметичность. В баллон закачивают воздух до рабочего давления и погружают под воду на несколько минут. Если обнаружилась утечка – изделие непригодно.

На этом освидетельствование газовых баллонов для автомобилей заканчивается и начинаются формальности.

Нанесение отметок

Это первая формальность. На паспортной табличке нужно поставить штамп «освидетельствовано», указать место и дату проведения процедуры. Также фиксируется дата проведения следующей проверки. Затем баллон перекрашивают и наносят надпись «огнеопасно» на боковую сторону.

Документальное подтверждение

Кроме отметок, штампов, вам обязаны выдать акт об освидетельствовании баллона. Этот документ подтверждает, что вы используете проверенный резервуар, которыйи не представляет опасности ни для вас, ни для окружающих. Если акта не будет, вы рискуете не только не пройти ТО, но и получить штраф.

Стоимость процедуры

Хотя инспектирование состояния баллонов и крайне важно, бесплатно проводиться процедура, увы, не будет. Займет она от нескольких часов до нескольких дней, и за услугу придется отдать в среднем 5 тыс. руб. Итоговая цена может колебаться в зависимости от места проверки, типа и состояния баллона.

Почему это важно

Учитывая факт, что оборудование, подлежащее проверке, опасно по многим параметрам, очень важно проводить своевременную диагностику потенциальных проблем. Обнаружение и устранение недостатков баллона может спасти ваше здоровье и обезопасить от непредвиденных затрат на ремонт автомобиля.

Нюансы пропановых баллонов: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/osvidetelstvovat-gbo.html

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

Как и зачем освидетельствовать автомобильные газовые баллоны

29.05.2018

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования?

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле?

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

Неисправный тороидальный баллон

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки;изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Технология испытания

Стенд для опрессовки газовых баллонов

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования.  В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Нормативные документы

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования Ссылка на основную публикацию

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/pereosvidetelstvovanie-gazovyh-ballonov

Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов

Как и зачем освидетельствовать автомобильные газовые баллоны

После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД.

Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования.

Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.

В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов

Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет.

Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе,  либо предписывается его ремонтировать.

Причинами выбраковки является наличие:

  • трещин в сварных швах и на поверхности емкости;
  • механических деформаций баллона;
  • следов коррозии, царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии корпуса баллона  если их глубина 10% и более от толщины стенок корпуса.

Периодичность освидетельствования баллонов ГБО

  • Пропан-бутановые баллоны подлежат освидетельствованию раз в 2 года,
  • метановые из легированной стали – раз в 5 лет,
  • метановые из углеродистой стали – раз в 3 года,
  • в том случае, когда объем баллона более 100 л, освидетельствование производится в сроки, указанные в его техпаспорте.

Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:

  1. неисправностей в ходе эксплуатации;
  2. нарушений герметичности сварных швов и запорной арматуры;
  3. повреждений более 10 % обшей площади лакокрасочного покрытия корпуса.

Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон

Технические требования установлены соответствующими нормативными документами.

Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет  соответствия требованиям указанных руководящих документов.

Баллоны должны:

  • иметь не истекший срок нормативной годности;
  • быть очищенными от внешних загрязнений;
  • иметь конструкцию в зависимости от типа резервуара, соответствующую нормативным требованиям;
  • быть оснащены арматурой (наполнительной, расходной и пр.), предусмотренной их конструкцией;
  • не иметь внутри остатков газа.

В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:

  1. на корпусе баллона имеются трещины, вмятины и прочие механические повреждения,
  2. превышающие 10 % толщины стенок;
  3. частично или полностью отсутствуют паспортные сведения;
  4. просрочена дата аттестации;
  5. вышел срок годности по нормативу.

Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО

Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.

Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.

Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.

Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер.

Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт.

По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.

Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании.

Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен.

Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.

Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:

  1. клеймо пункта, осуществившего проверку,
  2. дату освидетельствования и дату проведения очередных испытаний.

Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.

Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/osvidetelstvovanie-ballona-gbo.html

Освидетельствование газовых баллонов

Как и зачем освидетельствовать автомобильные газовые баллоны

Для хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов применяют емкости, выполненные из металла или композитных материалов. Эти сосуды рассчитаны на то, что газ будет храниться в них под определенным давлением.

Так, ГОСТ 15860-84 определяет, что рабочее давление в емкости с пропаном не должно превышать 1,6 МПа. Существуют и емкости, рассчитанные на более высокое давление в 5 МПа.

Все емкости, применяемые для хранения газов должны проходить испытания и периодические освидетельствования.

Контроль пригодности газового баллона

Цель проведения испытаний и освидетельствования газового баллона – это контроль над его техническим состоянием и принятие решение о его дальнейшей эксплуатации или утилизации.

Поверка газового баллона

Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу.

Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима.

Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.

Срок службы газового баллона

Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.

Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.

Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.

Баллоны, которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.

Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.

Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.

ГОСТ 949-73 определил то, что для баллонов, выполненных из стали и рабочим давлением до 19,6 МПа составляет 20 лет.

Период допустимой эксплуатации

Периодичность проведения проверки годности баллонов

Транспортировка и эксплуатация технических газов связано со значительной опасностью. Это обусловлено не столько их взрывоопасностью или воспламеняемостью, а, сколько наличием высокого давления в сосудах, предназначенных для их хранения и доставки к месту потребления.

При таких условиях даже самый незначительный дефект может оказаться причиной серьезного происшествия. Именно поэтому огромную роль играет своевременное освидетельствование и необходимое обслуживание баллонов.

Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов

Нормативной документацией, а именно «Правилами обустройства и эксплуатации сосудов…» назначена регулярность проведения освидетельствования технического состояние сосудов для газов.

Правила использования ацетиленовых баллонов

К примеру, освидетельствование баллонов для ацетилена проводится один раз в пять лет. В то время, как масса, находящаяся внутри баллона, должна проверятся как минимум один раз в 2 года. Кстати, на баллоне должна быть нанесена отметка о сроках проведения освидетельствования, результате осмотра пористой массы и указаны сроки следующего освидетельствования баллона.

В соответствии с техническими условиями, к эксплуатации допускают только те емкости, которые прошли все необходимые испытания и об этом сделаны все соответствующие записи. Новые сосуды, проходят необходимый цикл испытаний во время приемки продукции службой технического контроля.

По истечении сроков освидетельствования баллоны должны проходить переосвидетельствование, то есть полное освидетельствование технического состояния. При этом те, которые переосвидетельствование не прошли должны быть изъяты из оборота и отправлены на вторичную переработку (утилизацию).

Емкости, на которых обнаружены исправимые дефекты, то они подлежат ремонту и после выполнения требуемых работ, проведения надлежащих испытаний могут быть возвращены в эксплуатацию.

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.

Очередные испытания проводят в следующей последовательности:

  1. Приемка емкостей. На этом этапе освидетельствования выполняется проверка комплектности баллона, выполняется осмотр внешней поверхности. Одновременно с этим выполняют проверку даты последнего осмотра и опрессовки. При необходимости должна быть выполнена очистка внутренней поверхности емкости.
  2. Обследование внутренней части емкости проводят с применением специализированного оборудования.
  3. Выполняют демонтаж арматуры и ее проверку. Кроме того, в процессе осмотра может быть выполнена установка технологических деталей, без которых невозможно провести гидравлические испытания.

После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.

Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке.

После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом.

Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.

Правила хранения

Баллоны, предназначаемые для технических газов, хранят на основании требований безопасности, которые определены в «Правилах эксплуатации сосудов под давлением ПБ 03-576-03».

Хранение баллонов

В частности, весь рабочий и инженерно-технический персонал должен пройти должный теоретический и практический инструктаж. Сосуды, содержащие газ, хранят или в отдельных помещениях (зданиях), или допустимо их хранение и на открытом пространстве, но в этом случае, они должны быть ограждены от воздействия осадков и солнца.

Между тем хранить в одном помещении (здании) емкости с кислородом и горючими газами запрещено!

Емкости с газом могут быть установлены, для дальнейшей эксплуатации, не ближе чем на один метр к источникам тепла. Если для обогрева применяют открытый огонь, то расстояние до баллона не должно быть меньше 5 метров.

Виды и устройство вентилей

Несмотря на то, что все баллоны для хранения и перевозки газов отличаются друг от друга формой, цветом покрытия, объемом и многими другими характеристиками все они имеют одинаковое устройство. Баллон включает в свой состав – кран, бак и пр.

Краны могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями и материалами, которые были использованы для их производства. Кроме, их разделяют по типу применения – одни применяют для кислорода, другие для пропана, третьи для ацетилена.

Соответственно на их поверхность наносят покрытия следующего типа:

Вентили газовых баллонов

Типовой газовый кран состоит из:

Корпуса, выполненного в виде тройника, состоящего из трех штуцеров, на каждом из них нарезана резьба. На некоторых моделях в корпус вмонтирован предохранительный клапан. задача этого устройства стравливание излишнего давления, возникшего в баллоне.

Штуцера, расположенного внизу предназначенного для присоединения крана к емкости для хранения газа. К верхнему крепится регулирующих маховик (штурвал). К боковому штуцеру присоединяют внешние коммуникации или выполняют закачку газа. Корпус и основные детали выполняют из латуни или стали.

Краны, применяемые для негорючих газов, выполняют с правой резьбой на штуцерах, для тех, которые используют для горючих газов, нарезают левую.

Ремонт вентиля газового баллона

Основные неисправности газовых кранов

https://www.youtube.com/watch?v=whNklPXR_LY

На самом деле конструкция газового крана не отличается сложностью и особо в нем ломаться нечему. Но и тем не менее в силу ряда причин, он может или начать пропускать газ или полностью выйти из строя.

Одна из причин его поломок – это небрежное отношение со стороны персонала. Например, прикладывание излишних усилий при открывании или закрывании. Это может привести или к срыву резьбы или поломке штока.

Кроме этого, попадание в регулятор посторонних частиц может привести к тому, что они не дадут полностью закрыть затвор, а это неизбежно приведет к утечке газа. В любом случае при малейшем подозрении на наличие дефектов в корпусе или механизме газового крана, баллон необходимо изымать с рабочего места или бытового помещения и отправить его на ремонт.

Да, бесспорно, газовый кран, можно снять с баллона и самостоятельно его осмотреть и при необходимости его продуть или отремонтировать, но нельзя забывать о том, что любая работа с газовым баллоном несет в себе потенциальную опасность. Именно поэтому еден строгий запрет на демонтаж газовых кранов самостоятельно в кустарных условиях. Если есть даже небольшая возможность передать ремонт газового крана в мастерскую, то лучше так и сделать.

Меры предосторожности при замене

Замена вентиля на газовом баллоне должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности, среди них такие, как:

Замена вентиля газового баллона

  1. Удалить из сосуда остатки газа. Газ допустимо стравливать только на открытом пространстве. Исключение можно сделать только для азота, кислорода и ряда других.
  2. Рабочее место, на котором будут выполнять работы должно хорошо проветриваться.
  3. Маховик надо откручивать плавно и с небольшой скоростью.
  4. Замену вентиля можно выполнять только после уравнивания давления снаружи и в баллоне.

При установке вентиля на штатное место в баллоне необходимо использовать фум-ленту и другие типы герметиков, которые обеспечивают надежность соединения. Надо отметить, что уплотнители любого типа могут создавать определенные сложность при извлечении вентиля. Для облегчения этой задачи допустимо использовать строительный фен.

Выполнять нагрев арматуры, устанавливаемой на баллон допустимо только после стравливания содержимого емкости.

Пошаговая инструкция по замене вентиля

Новый регулировочный клапан не фиксируется к баллону на чистую резьбу. Обязательно необходимо применять уплотнительные материал: герметики или фум-ленту.

Проверка герметичности и завершение работ

По окончании работ по замене вентиля на газовом сосуде необходимо выполнить проверку герметичности вновь собранных соединений. Для этого используют способ, проверенный десятилетиями – нанесение мыльной пены.

Проверка герметичности и завершение работ

Если стыки собраны некачественно, то в месте утечки газа будут образовываться пузыри и поэтому нужно будет выполнить работу, по сборке по новой.

Зачем делать ремонт газового баллона

Делать или не делать ремонт газовых баллонов определяют на стадии их обследования. В процессе освидетельствования проводят осмотр внешней и внутренних полостей баллона.

Места для осмотра в газовых баллонах при проверки

Кроме того, осматривают состояние опорного башмака, если его состояние не в состоянии обеспечить вертикальную установку баллона, то эксплуатировать его недопустимо.

Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов

Ремонт газовых баллонов выполняют на основании данных полученных при освидетельствовании в частности. В частности, при проведении восстановительно-ремонтных работ заменяют, вентили, заменяют башмак, выполняют ремонт горловины и пр.

Кроме того, разумеется, при необходимости, на поверхности сосуда наносят дополнительные надписи. Но надо всегда помнить о том, что иногда безопаснее приобрести новый баллон, чем продолжать эксплуатировать старый.

Чаще всего ремонту подлежат пропановые баллоны. Это связано в первую очередь с тем, что эти баллоны имеют широкое применение и в промышленности, и в быту. Но, владельцы бытовых баллонов, должны быть готовы к тому, что они ремонту не подлежат.

Внешние ддеффекты газового баллона для отбраковывания

Случаи, при которых газовые баллоны не обменивают и к дальнейшему использованию непригодны.

Если на поверхностях баллона выявлены дефекты поверхности, которые превышают 10% от площади поверхности, то такое оборудование ремонту не подлежит и, должно быть, утилизировано.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://StankiExpert.ru/spravochnik/svarka/osvidetelstvovanie-gazovykh-ballonov.html

Для чего необходимо освидетельствование газовых баллонов для автомобилей в 2019 году

Как и зачем освидетельствовать автомобильные газовые баллоны

Использование газового оборудования для заправки авто газом вместо бензина существенно сокращает расходы на топливо. Однако установка ГБО (газобаллонное оборудование) налагает существенную ответственность на автовладельца с точки зрения безопасности. Одной из необходимых мер предосторожности является регулярное освидетельствование газовых баллонов на автомобиле.

Виды баллонов для хранения газа

Газовое топливо можно хранить в различных баллонах: сосуды обладают своими размерами, разными типами конструкции, они устанавливаются в различных местах в автомобиле.

  1. На легковых машинах сосуд ГБО монтируется в багажнике. На автобусах и фурах газовое оборудование может быть установлено в разных местах, например, сосуд можно закрепить под кузовом перед задней осью.
  2. Важное различие — это рабочее давление баллона. В сосудах со сжиженным газом оно составляет 1.6 МПа, а в емкостях с компримированным газом — уже 19.6 МПа. Этот фактор обязательно подлежит проверке на испытаниях.
  3. По мере развития науки меняются привычные формы и материалы для изготовления баллонов ГБО: цилиндрический сосуд уступает эллипсу и тороиду, углеродистая сталь баллона — нержавейке, композитным металлам, полимерам повышенной прочности, а вместо привычной запорной конструкции на газовом оборудовании все чаще используется компактный мультиклапан.

Тем не менее, даже самые новые разработки в области сосудов с газом требуют проведения проверок, так как ГБО представляет повышенную опасность как для самого водителя и его пассажиров, так и для окружающих. Промышленные газы токсичны, легковоспламеняемы и взрывоопасны, хранятся в баллонах высокого давления.

Периодичность проведения проверки

Поскольку любое нарушение целостности ГБО может привести к серьезной аварии или даже катастрофе, освидетельствование баллонов проводится с достаточно высокой периодичностью. Интенсивность проверок зависит от типа ГБО:

  • сосуды с пропан-бутаном осматриваются каждые 2 года;
  • металлопластиковые сосуды ГБО с метаном подлежат освидетельствованию каждые 3 года;
  • легированные стальные баллоны с метаном проходят проверку раз в 5 лет;
  • внеочередные проверки ГБО осуществляются при замене оборудования и по необходимости при подозрениях на неисправность сосуда.

Каждый раз автовладельцу выдается сертификат о соответствии его ГБО нормам безопасности. Правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле подразумевают штрафные санкции за отсутствие подобной документации на сосуд с газом.

Этапы проверки

Проверка ГБО проводится по нескольким этапам. Однако для начала необходимо выбрать, где проверить газовый баллон. Самое главное условие — сервис должен иметь соответствующий сертификат, потому что после проверки автовладельцу выдается официальное свидетельство, подтверждающее факт проверки газового сосуда.

Информацию о работе с ГБО салоны обычно выкладывают в интернет, поэтому накануне проверки с поиском компании проблем не будет. При выборе таковой следует записаться на проверку сосуда газового оборудования, так как в известных автосервисах возможны очереди. Итак, техническое освидетельствование газовых баллонов осуществляется следующим образом.

Подготовка баллонов

На подготовительном этапе газовый сосуд очищают от грязи и из него выкачивают остатки газа. Баллон снимается с автомобиля. Далее мастера обрабатывают сосуд паром с высоким давлением. Очистив баллон, специалист подвергает его тестированию газоанализатором на предмет сохранения остатков газа. После этого непосредственно начинается проверка газовых баллонов.

Осмотр наружной и внутренней поверхности

Перед проверкой с помощью специального оборудования баллон подвергается внешнему и внутреннему осмотру. Любые микротрещины, сколы и следы ржавчины на сосуде представляют повышенную опасность, поэтому выявленные легкообнаруживаемые дефекты подлежат исправлению.

Гидравлические исследования

Опрессовка метановых баллонов — это важный этап проверки, позволяющий выявить повреждения, не доступные человеческому глазу, но способные вызвать утечку и взрыв.

  1. Перед испытанием сосуд опускается в бронированный резервуар или укладывается в огражденное помещение.
  2. В баллон закачивают теплую воду.
  3. Затем в сосуд нагнетается повышенное давление — 25 атмосфер — и в течение 2-3 минут выдерживается повышенная нагрузка.
  4. Далее давление в баллоне сокращается до рабочих параметров.

После испытания сосуда сотрудники сервиса еще раз осматривают баллон на предмет выявления новых трещин, сколов, потертостей. Большое внимание уделяется целостности швов. При осмотре сосуда могут применяться некоторые инструменты: эндоскоп, увеличительные стекла и прочее.

Если во время испытания сосуд ГБО изменил свою форму либо произошли какие-то другие серьезные дефекты, его списывают в брак. Мелкие дефекты ГБО подлежат ремонту, обычно в том же сервисе, где проходит осмотр. После тщательной проверки баллон ГБО высушивается путем подачи теплого воздуха. Теперь сосуд поступает на пневматические испытания.

Пневматические испытания

Последний этап проверки предполагает помещение заполненного воздухом до 16 атм. баллона вместе с запорной арматурой в аквариум. Далее сосуд ГБО выдерживается в воде в течение 2-3 минут.

 Наблюдающий специалист следит, чтобы из него или запорной арматуры не пошли пузырьки воздуха. Их наличие — повод для ремонта. Затем испытание повторяется снова.

Комиссия одобряет баллон, только если он полностью проходит испытание в аквариуме, не пуская пузыри в воду. В противном случае емкость ГБО бракуется.

Стоимость и сроки освидетельствования

Сроки освидетельствования баллонов с пропаном или метаном зависят от многих параметров:

  • размеров сосуда;
  • рабочего давления;
  • газа;
  • необходимости ремонтных работ;
  • загруженности сервиса;
  • квалификации специалистов автомастерской и прочих факторов.

В целом автовладелец может рассчитывать на то, что в самом благоприятном случае проведение экспертизы ГБО отнимет у него 3-4 часа личного времени. При худшем сценарии на проверку потребуется до 6 суток.

В любом случае вопрос времени можно уточнить перед тем, как записаться на проверку ГБО. Обычно мастера автосервиса сразу очерчивают ориентировочные сроки и предупреждают водителя, если они затягиваются.

То, сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль или проверить баллоны, также зависит от выбранного автосервиса и дополнительных условий. Цена вопроса повышается при необходимости ремонта ГБО.

Тем не менее в среднем проверка потребует суммы от 2 до 8 тысяч рублей. Конечно, чем новее и качественнее ГБО, тем меньше придется потратить на его тестирование.

Скачать: Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов (.PDF)

Читаем также:
Техосмотр машины в 2019 году
Изменения в техосмотре с 2019 года

Завершающий этап

При успешном завершении проверки ГБО сотрудники автосервиса связываются с владельцем машины и сдают ему проверенное оборудование. Если тестирование потребовало снятия краски, емкость перекрашивается, а на ней обязательно отображается надпись «ОГНЕОПАСНО». Проверка ГБО считается пройденной после оплаты работ, маркировки качественного баллона и выдачи соответствующего сертификата.

Специальная маркировка

Маркировка ставится на штамп предприятия, изготовившего газовый баллон. Для этих целей на сосуд крепится специальная табличка. На печати указывается следующая информация:

  • наименование автосервиса, где проводилась проверка;
  • дата испытаний;
  • гарантийный срок годности ГБО до новой проверки.

Скачать: Форму 2b (.DOC)
Таким образом, на маркировке указывается дата, кода необходимо снова записываться в автосервис для прохождения испытаний.

Такая печать не только напоминает водителю о необходимых сроках, но и играет роль определенной гарантии от штрафа, хотя сотрудники ГИБДД все равно вправе потребовать от автовладельца предъявить специальный документ о соответствии ГБО требованиям безопасности.

Выдача документа

Любой сертифицированный автосервис обязательно выдает свидетельство по форме 2б (о проведенном очередном испытании ГБО, установленного на автомобиле).

Документ может потребоваться при прохождении техосмотра, во время встречи с инспектором ГИБДД. Иногда свидетельство требуют сотрудники газовых заправок перед закачиванием топлива.

В каждом из перечисленных случаев отсутствие соответствующей документации может сулить автовладельцу определенные неприятности:

  • выявление нарушения на СТО;
  • выписанный инспектором ГИБДД штраф;
  • отказ от обслуживания водителя с ГБО персоналом АГЗС.

Скачать: Таблицу освидетельствование (.DOCX)
Поэтому всем без исключения владельцам ГБО рекомендуется своевременно проходить испытание баллонного оборудования.

ЧС с газовым оборудованием на машинах встречаются не так часто, но подобные катастрофы всегда приводят к серьезным повреждениям и, к сожалению, человеческим жертвам.

Поэтому соблюдение техники безопасности — это не просто формальная необходимость, а возможность спокойно пользоваться своим автомобилем, используя преимущества ГБО.

Источник: http://voditel.guru/oformlenie/gbo/osvidetelstvovanie-gazovyx-ballonov

Автоправо
Добавить комментарий