Как должны оплачивать работу учителя, заменяющего коллегу?

Порядок замещения временно отсутствующих учителей — что разъяснил Общероссийский Профсоюз образования

Как должны оплачивать работу учителя, заменяющего коллегу?

Как показывает практика, нередко учителям приходится заменять временно отсутствующих своих коллег. При этом возникает немало вопросов, особенно по оплате труда за замещение.

Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников, а также условий оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение (далее — Разъяснения) применительно к порядку и условиям, установленным статьями 60.

2 и 151 ТК РФ и положениями приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. №1601. В Разъяснениях отдельный раздел посвящён особенностям замещения временно отсутствующих учителей.

Что такое замещение временно отсутствующих учителейЗамещение временно отсутствующих учителей — это выполнение учителями наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, с их письменного согласия (по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме) учебной (преподавательской) работы учителей, временно отсутствующих в связи с болезнью, получением дополнительного профессионального образования и по другим причинам.

Порядок замещения и условия оплаты труда при замещении

В Разъяснениях описан порядок замещения временно отсутствующих учителей, а также условия оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение, в следующих случаях.

1.Замещение отсутствующего учителя учителем той же специальности по тому же учебному предмету

В разъяснениях сказано, что при длительности замены менее 2 месяцев оплата производится на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника.
Если же замена длится непрерывно свыше 2 месяцев, то со дня его начала уточняется недельный объема учебной нагрузки, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указывается, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему учителю устанавливается на период замены. Производится перерасчет месячной оплаты труда учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки.Если заранее известно, что замещение учителя будет осуществляться более двух месяцев, например, на период нахождения учителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, оформление дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема учебной нагрузки на период замены целесообразно осуществлять с первого дня замены без использования почасовой оплаты, т.е. производить оплату труда из установленного замещающему учителю размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

2. Замещение временно отсутствующего учителя другим учителем того же предмета, принятым на работу на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника

На период замещения временно отсутствующего учителя может быть принят другой учитель того же предмета. В этом случае с ним должен быть заключен срочный трудовой договор на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
3. Замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет
Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности. В исключительных случаях, когда учителя временно заменить учителем того же предмета невозможно, может иметь место замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет.В этом случае учитель, преподающий другой предмет, проходит с обучающимися учебную программу по своему предмету несколько вперед, а при выходе на работу отсутствовавшего учителя он отдает ему эти часы, чтобы отсутствовавший учитель мог восполнить пропущенные учебные занятия.В Разъяснениях отмечается, что по сложившейся практике, оплату труда указанных учителей при таком замещении целесообразно осуществлять следующим образом:

учитель, замещающий отсутствовавшего учителя в период замены дополнительную оплату не получает;

— при возвращении отсутствовавшего учителя, замещавший его учитель передает ему свои часы, при этом за ним сохраняется заработная плата, установленная при тарификации;
отсутствовавшему учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться из установленного размера ставки заработной платы почасовая оплата за часы занятий, данные сверх фактического объема своей учебной нагрузки, установленного при тарификации.
4. Замещение временно отсутствующего учителя другим работником, который может вести преподавательскую работу по соответствующему предмету, например педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-библиотекарем, методистом и др.Отмечено, что в этом случае согласно подпункту «ж» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 работа совместительством не считается и не требует заключения отдельного трудового договора.

Замещение оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.

Разъяснено, что замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника, с его согласия, на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего работника на работу. Если с временно отсутствовавшим учителем трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются, а замещавшему работнику прежняя работа не предоставлена, и он не настаивает на ее предоставлении, продолжая работать учителем, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным, т.е. трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
О почасовой оплате труда учителейВ Разъяснениях отмечено, что почасовая оплата труда учителей применяется:— за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей в течение не более 2 месяцев;— за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;— при оплате за педагогическую работу специалистов организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;— при оплате труда за часы педагогической (преподавательской) работы в объеме 300 часов в год в другой общеобразовательной организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.

Разъяснено, что почасовая оплата производится пропорционально фактически выполненному объему учебной нагрузки.

При этом размер оплаты за один час учебной (преподавательской) работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы, предусмотренной за установленную норму часов педагогической работы в неделю по замещаемой должности с учетом квалификации замещающего работника, на среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Учет замещений
В школах учет замещений уроков ведется в Журнале учёта пропущенных и замещённых уроков ответственным за замещения, как правило, заместителем руководителя. Основанием для записей в журнал являются данные, зафиксированные в приказах, изданных по школе, больничных листах, соответствующих записях в классных журналах и иных документах. Учитель, проводивший урок по замещению, в обязательном порядке должен поставить свою подпись в данном Журнале.Учителя, замещающие отсутствующего учителя, делают соответствующие записи в классном журнале.

Источник: Разъяснения Общероссийского Профсоюза образования о порядке замещения временно отсутствующих работников

Источник: https://eduinspector.ru/2018/04/01/poryadok-zameshheniya-vremenno-otsutstvuyushhih-uchitelej-chto-razyasnil-obshherossijskij-profsoyuz-obrazovaniya/

Незаменимые учителя: как оплачивается замена коллег в школе

Как должны оплачивать работу учителя, заменяющего коллегу?

“Я учитель английского языка. Конечно, в нашей школе классы разделены на группы и в случае, когда коллега болеет, я ее заменяю и провожу урок у всего класса. Но мне не оплачивают такой замены. Законно ли это?”

Как только Фонд Максима Степанова начал работать над онлайн проектом юридической поддержки учителей PRO.Школу, как на почту посыпались письма с вопросами об оплате замен коллег.

Конечно, казалось бы, здесь все логично — если ты работаешь за кого-то, то должен получать за это денежную компенсацию.

Но, как оказалось, закон имеет свои особые случаи, и далеко не все педагоги могут понять и разобраться, что написано в самом законе. Ведь часто толкование подобных текстов под силу только юристам.

Что же делать, если приходится заменять коллегу и как получить достойную компенсацию? А что если ты учитель физики, а тебе приказывают заменять преподавателя географии? Или приходится объединять класс на уроках физкультуры или английского, потому что учитель-напарник заболел? Вопросов и нюансов много. Как же получить выплаты за дополнительную нагрузку?

Время — деньги

Это логичная формула: если зарплата учителей зависит от количества рабочих часов, то каждый дополнительный час приносит дополнительные деньги. И действительно Инструкция о порядке начисления заработной платы работникам образования (которую еще называют Инструкция №102 по Приказу МОН) четко говорит о правилах начисления оплаты за замену коллег:

  • Если вам приходится заменять учителя, вы получаете почасовую оплату за каждый проведенный урок.
  • Если же проводить замену приходится дольше, чем 2 месяца, то вам начисляется плата согласно тарификации начиная с первого урока-замены.

То есть, если учитель заболел или должен пропустить свой урок, директор школы и администрация обязаны найти ему замену и оплатить ее. Но здесь следует быть очень внимательным, ведь почасовая оплата и тарификация существенно отличаются. Поэтому, если вдруг, учителю приходится работать на замене от 2-х месяцев — необходимо требовать тарифицированной оплаты, ведь это совсем другие деньги.

“Я заменяю тяжело больного коллегу с марта месяца. Сейчас уже начало нового учебного года, а мне до сих пор никто не изменил ставку. Могу ли я требовать пересмотра зарплаты или отказаться от замены?” — подобных вопросов достаточно много и следует четко обсуждать с администрацией школы долгосрочные замены. Ведь закон говорит следующее:

“При оплате за часы замещения временно отсутствующих по болезни или по другим причинам учителей, которое длилось не более двух месяцев, осуществляется почасовая оплата труда.

Если замещение продолжалось более двух месяцев, то оплата труда учителя производится с первого дня замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в порядке, предусмотренном п. 68 Инструкции, в частности, путем умножения ставки заработной платы на их фактическое учебную нагрузку в неделю и деления этого произведения на установленную норму часов в неделю”.

(Инструкция о порядке насчисления заработной платы работникам образования, утвержденной приказом Министерства образования Украины 15 апреля 1993 № 102.)

Максим Степанов, Юлия Пилипко, замена учителя

dw.com

Моя чужая работа

Что же делать, когда в школе не хватает кадров и на замену вызывают коллег по другим дисциплинам? Например, учителя украинского языка необходимо заменить на три недели и другие специалисты по языку не могут взять его уроки? В таком случае, директор может назначить на замену любого учителя другого предмета — например, географии. При условии, что его рабочие часы позволяют взять эту нагрузку. Это не значит, что географ будет читать диктанты. Происходит замена уроков — вместо украинского языка детям читают географию, а когда вернется учитель-языковед, он заберет часа географии для своих уроки, пока не вычитает весь пропущенный материал.

Это своего рода перепланировка и на количество часов учителя оно не влияет. Поэтому такую ​​замену никто не оплачивает:

“Учителя из других дисциплин, заменяя временно отсутствующих коллег, выполняют программу по своему предмету несколько заранее, чтобы впоследствии передать соответствующие часы учителю, который сейчас отсутствует, для выполнения пропущенной программы. В таком случае учителю, который обеспечивает замену временно отсутствующего коллеги, дополнительная оплата не осуществляется” (там же).

А что со случаями разделения класса на группы? Как оказалось, существует лишь Приказ №128 Порядка разделения классов на группы при изучении отдельных предметов, но он не регулирует замены учителей в этих группах. Поэтому приходится снова брать в руки Инструкцию и удивляться тому что в ней написано. А именно — замену учителей иностранных языков не оплачивают.

Почему нет доплаты за замену, если приходится вести урок за коллегу? Казалось бы, количество детей больше, а значит — и нагрузки больше. Но количество рабочих часов от этого не увеличивается, а оплачиваюют лишь дополнительно проведенные уроки.

То есть получается, что учитель читает тот же урок в то же время, правда, не для половины класса, а для всего. Именно поэтому по графику рабочих часов изменений нет, а значит — нет и выплат. Несправедливо? Но пока с этим никак поспорить. Есть свет в конце туннеля и в этой истории, если замена длительная, то можно говорить с администрацией о надбавке:

“Руководителям учебных заведений предоставлено право устанавливать работникам надбавку в размере до 50% должностного оклада (ставки заработной платы) за сложность и напряженность в работе”.

(Пункт 4 Приказа МОН от 26.09.2005 г.. №557 “Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений”)

Но директор школы имеет право самостоятельно решать, кому платить надбавку, а кому нет — и здесь уже действует сугубо человеческий фактор.

Больше пашешь — больше платят

Замена — это не только урок вместо коллеги. Часто приходится проверять диктанты, домашние задания, даже писать контрольные или вообще проводить классные собрания.

Что делать в таких случаях и должен ли вообще учитель на замене всем этим заниматься? Закон здесь на стороне педагогов. В случае долгосрочной замены — а это, как мы уже знаем, срок от 2-х месяцев — учитель должен давать контрольные, проверять работы и все остальное.

Ведь он будет получать тарифицированную плату. Если же компенсация почасовая, то никто не обязан брать на себя дополнительную работу бесплатно. За проверку тетрадей и проведения любых работ насчитывают дополнительную плату.

Конечно, нельзя исключать и вопросы нравственного кодекса и взаимодействия с коллегами — если учитель готов бесплатно брать на себя срочную работу друзей — никто ему не запрещает.

Если на замене приходится выполнять обязанности классного руководителя, это тоже дополнительно обсуждается с администрацией, фиксируется заявлением и дополнительной оплатой. И это следует помнить.

“Я вынуждена быть классным руководителем, пока моя коллега болеет. И это адская работа, потому что мне хватает моей нагрузки и рабочих часов. Но директор просто поставил меня перед фактом. Иногда по вечерам я хочу рвать на себе волосы, потому что ничего не успеваю и не могу никому пожаловаться.”

Замена — правила комфортной работы

Если вы хотите, чтобы вам вовремя и полностью оплатили замену, необходимо знать простые правила и напоминать их себе.

1. В каждой школе есть “Журнал учета пропущенных и замещенных уроков”. И за информацию в нем отвечает Заместитель директора по учебной работе.

2. Все записи в журнале и классном журнале необходимо вести своевременно, четко и указывать все уроки, которые заменяли, дополнительные работы, домашние задания и тому подобное.

3. Количество уроков, которые стоят на замене, должно совпадать с учетом уроков в классном журнале, которые провели.

4. Кроме того, необходимо ставить свою подпись напротив каждого урока и отмечать его в “Табеле учета использования рабочего времени”.

5. Четко обсуждайте период замены и затем возвращайтесь к новым датам, если учитель до сих пор не может выйти на работу.

6. Обсуждайте дополнительную нагрузку и все фиксируйте документально — заявлениями и актами. Например, если от вас требуют выполнять обязанности классного руководителя.

7. Когда период замены продлится дольше 2-х месяцев, учитель должен просить пересмотра оплаты замены по тарификации.

8. Не объединяйте группы в один класс по собственной инициативе, дождитесь приказа администрации и документального подтверждения.

9. И напоследок — тщательно изучите Инструкцию о порядке насчисления заработной платы работников образования. Кто знает, возможно, вы найдете там много полезного и до сих пор неизвестной вам информации.

Кстати, приложение №8 к Инструкции коротко говорит об обязательной доплате и надбавке “за выполнение обязанностей срочно отсутствующего работника” и кроме этого — “за увеличение объемов выполняемых работ”. Школа обязана полностью оплачивать замены и учителям стоит досконально знать свои права.

Вероятно, программа НУШ скоро коснется и вопросов замены, чтобы облегчит этот процесс. Но пока стоит надеяться только на знание самих педагогов и лояльную политику школьных администраций. В прошлый раз в блоге PRO.Школу мы говорили про права учителя и почему он всегда виноват.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пишите нам на proshkolu.com.

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

Источник: https://www.obozrevatel.com/moyashkola/news/nezamenimyie-uchitelya-kak-oplachivaetsya-zamena-kolleg-v-shkole.htm

Педагог на все руки

Как должны оплачивать работу учителя, заменяющего коллегу?

Мы работаем в школе, работников не хватает, поэтому часто, например, социальный педагог, библиотекарь или лаборант, оформленный на эту должность приказом, ведет занятия по какому-либо предмету, либо, наоборот, преподаватель параллельно выполняет обязанности диспетчера или лаборанта. Уж не говоря о том, что учитель начальных классов (учитель-предметник, заместитель директора), как правило, является одновременно воспитателем группы продленного дня либо педагогом дополнительного образования.

В каких случаях дополнительная деятельность является совместительством, а в каких — совмещением? Как грамотно составить приказ о второй деятельности в каждой из названных ситуаций и какую запись следует внести в трудовую книжку? Нужно ли отражать в ней присвоение разряда, аттестацию по дополнительной деятельности? В каких случаях работник имеет право на отпуск по дополнительной деятельности, как он представляется относительно основного?

Если в школе имеются свободные должности, например, лаборанта, заместителя директора, библиотекаря и др., и работник школы согласен выполнять дополнительно обязанности по какой-либо из этих должностей, то его отношения со школой можно оформить и как совместительство, и как совмещение. Какая между ними разница?

Совместительство — это выполнение работником помимо своей основной работы и в свободное от нее время другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора. Оно обычно осуществляется за пределами рабочего дня по основной работе.

Совместительство возможно, когда есть вакантная штатная (предусмотренная в штатном расписании) должность.

Совмещение же — это выполнение работником с его согласия работы по занятой должности во время отсутствия того, кто эту должность занимает: например, пока он болеет, находится в длительной командировке и т.п.

Работа по совместительству регулируется соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 г. N 81/604-К-3/6—84 (с изменениями от 15 августа 1990 г.

и 25 ноября 1993 г.). Некоторые уточнения по регулированию труда педагогических работников даны в Приказе Государственного комитета СССР по народному образованию от 7 января 1989 г.

N 328 и его Инструктивном письме от 21 августа 1989 г. N 31.

Работа по совместительству возможна как по месту основной работы работника (внутреннее совместительство), так и в другой организации. Согласия профсоюзного комитета по основному месту работы для этого не требуется. Не надо получать в этом случае согласия и от администрации «родной» организации (в данном случае — школы).

Однако руководители организаций, принимающих на работу по совместительству, могут вводить ограничения для принимаемых. Обычно это делается в отношении работников отдельных профессий и должностей с особыми условиями и режимом труда, дополнительная работа которых может отразиться на состоянии их здоровья или безопасности производства.

Данные ограничения распространяются на работников, не достигших 18 лет, и беременных женщин.

Учителям разрешается работа по совместительству одновременно в нескольких организациях при условии, что она выполняется в пределах половины месячной нормы рабочего времени.

Помимо работы по совместительству в другом учреждении, им может быть также разрешена дополнительная педагогическая работа в объеме до 240 часов в год, которая не считается совместительством. Однако надо иметь в виду, что Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266—1 (в ред.

от 7 августа 2000 г.) (п.п.6, 7 ст.35) руководителям школ запрещено занимать другие руководящие должности по совместительству.

Продолжительность работы по совместительству не может превышать 4-х часов в день или полного рабочего дня в выходной день, общая же продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующих категорий работников.

Получаемая школьными совместителями заработная плата за фактическую нагрузку (педагогическую) по всем местам работы полностью учитывается при исчислении среднего заработка. Кроме того, в его подсчет указанным работникам включается дополнительная оплата за работу (также только педагогическую!), которая не считается совместительством.

За работу по совместительству работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, причем одновременно с отпуском по основной работе (Постановление Минтруда РФ от 25 ноября 1993 г. N 173).

Продолжительность отпуска по совместительству зависит от должности, на которой числится педагог. Поэтому, начавшись одновременно с отпуском по основной работе, отпуск по работе по совместительству может быть короче или длиннее первого.

Оплачивается этот отпуск из расчета 0,5 ставки, на которой трудится педагог.

Если педагог выполняет работу по вакантной должности, имеющейся в школе, возникающие между ним и школой отношения должны регулироваться трудовым законодательством, то есть директор школы обязан издать приказ о приеме этого педагога на работу по совместительству.

Унифицированные формы первичной документации по учету труда и его оплаты (в т.ч. и приведенная форма приказа) утверждены Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

Согласно п.2.13 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 г. N 162 (в ред. от 19 октября 1990 г.

), запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится по желанию работника администрацией по месту основной работы на основании приказа (распоряжения) администрации предприятия, учреждения, организации, где работник принят на работу по совместительству.

Увольняются работающие по совместительству по тем же основаниям, что и основные работники (в т.ч. и по инициативе администрации – ст. ст. 33, 254 КЗоТ РФ).

Дополнительные основанием для увольнения совместителя является прием на работу основного работника, который не будет являться совместителем, или ограничения совместительства в связи с особыми условиями и режимом труда.

Для расторжения трудового договора и в том и в другом случае согласия профсоюзного комитета (если он есть) не требуется и никакого выходного пособия увольняемому-совместителю не полагается.

В соответствии с действующим законодательством не считается совместительством:

— педагогическая работа с почасовой оплатой труда в объеме не более 240 часов в год;

— работа без занятия штатной должности в той же организации (выполнение учителем школы обязанностей по заведованию кабинетом, лабораториями, педагогическая работа руководящих работников учебных заведений и др.) сверх месячной нормы рабочего времени;

— работа учителей в той же школе сверх установленной нормы учебной нагрузки, педагогическая работа и работа по руководству кружками в том же учебном заведении.

Теперь о совмещении должностей и профессий.

Выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы допускается на одном и том же предприятии с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня. Реже используется, но в принципе возможно совмещение и по вакантной должности.

Совмещения допускаются при условии, что это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества выполняемой работы. Трудовой договор (контракт) с работником в этом случае не заключается, с ним лишь оговаривается размер доплаты, которая согласно ст.87 КЗоТ РФ устанавливается за работу по совмещаемой должности.

По общему правилу размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей отсутствующего работника определяются соглашением сторон.

Оплата труда учителя, замещающего заболевшего коллегу не свыше 2 месяцев подряд, определяется п.95 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 г.

N 94 (с изменениями и дополнениями) и Письмом Министерства образования России от 29 декабря 1995 г. N 87-М.

Для регулирования порядка установления и размеров доплат и надбавок (например, за заведование кабинетом, классное руководство, проверку тетрадей, молодому специалисту и т.д.) в школе рекомендуется принять Положение о доплатах и надбавках либо отразить этот вопрос в коллективном договоре (п.11 ст.

32 Закона РФ «Об образовании», Письмо Минобразования РФ от 3 марта 1995 г. N 16-М, Письмо Минобразования РФ N 20-58-196/20—5 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 7 от 16 января 2001 г.).

Однако надо иметь в виду, что надбавки к должностным окладам директоров школ могут быть установлены только приказом органа управления образованием, которому подчинена школа (Письмо Минобразования РФ от 28 февраля 1994 г. N 23-М).

Оплата труда педагогических работников в оздоровительных лагерях, туристических походах, экспедициях, экскурсиях регламентируется Приказом Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. N 113.

Так что если работник школы дополнительно ведет преподавательскую работу, объем которой составляет менее 240 часов в год, — это не совместительство. Подобную работу можно выполнять в порядке совмещения профессий (должностей).

Для этого руководителю школы достаточно издать приказ о привлечении работника в порядке совмещения к выполнению работы в объеме до 240 часов в год и указать в нем оплату за час работы.

Запись в трудовую книжку о работе по совмещению и на условиях почасовой оплаты не производится, и ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется.

Источник: http://www.o-nedvizhimosti.ru/category/trudovoe-pravo-trudoustroystvo/pedagog-na-vse-ruki/

Автоправо
Добавить комментарий