Как добиться пересчета налога на имущество, при изменении площади квартиры?

Расчет по кадастру

Как добиться пересчета налога на имущество, при изменении площади квартиры?

С начала 2015 года в 28 субъектах РФ физическим лицам начали начислять имущественный налог исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, а не инвентаризационной, как это было ранее.

В результате поэтапного переходного периода cегодня новый порядок расчета налога используется на территории практически всех российских регионов.

А с 1 января 2020 года налог на имущество физлиц исходя из инвентаризационной стоимости больше исчисляться не будет.

Когда мы говорим о налоге на имущество физлиц, то речь в данном случае идет о местном налоговом сборе, который вводится на территории определенного субъекта России и, согласно российскому Налоговому кодексу, вступает в силу с момента принятия законодательного акта органом местной исполнительной власти.

В Москве с 2015 года как база для расчета имущественного налога используется кадастровая стоимость объекта.

На данный момент все граждане России (за исключением льготных категорий), у которых есть в собственности квартира или любая другая недвижимость, обязаны платить имущественный налог.

Изначально закон предусматривал поэтапное увеличение данного налога, но на практике нагрузка на налогоплательщиков быстро и ощутимо возросла.

При этом кадастровая стоимость объектов недвижимости нередко очевидно завышена по сравнению с рыночной ценой.

В связи с этим с 4 августа 2018 года в силу вступили изменения, согласно которым коэффициент расчета налога не будет превышать 60% от ранее предусмотренной максимальной ставки, по которой налог должен быть достигнут в 2020 году.

То есть для Москвы и других регионов, которые пользуются новой системой расчета, введенной с 2015 года, налог сохранится на уровне 2018 года. Однако стоит помнить, что кадастровая стоимость недвижимости пересматривается один раз в три года (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — не чаще одного раза в два года).

Поэтому, скорее всего, налог все же будет расти, но не больше чем на 10% в год. Именно такой максимальный рост данного налога предусмотрен законом.

Законодательно также вводится возможность пересмотра суммы налога, если собственник считает, что кадастровая стоимость имущества завышена. Стоит помнить, что в этом случае можно добиться снижения суммы налоговых выплат и за прошлые годы.

С 2017 года в России была введена единая для всей страны система определения кадастровой стоимости объектов и учрежден институт государственных кадастровых оценщиков, который заменил независимых экспертов.

Это, в принципе, увеличивает шансы на то, что ошибок станет меньше и кадастровая стоимость не будет искусственно завышаться. Как следствие, можно ожидать сокращения количества обращений граждан в суд с заявлениями о ее пересмотре.

Переходный период, в течение которого кадастровая оценка еще может осуществляться частными оценщиками, продлится до 1 января 2020 года.

Ставки имущественного налога различны, так как они зависят не только от кадастровой стоимости облагаемой недвижимости, но и от ее назначения. Например, для квартир, кадастровая стоимость которых не превышает 10 млн руб.

, ставка налога составит 0,1%, для объектов с кадастровой стоимостью от 10 млн до 20 млн руб. — 0,15%, от 20 млн до 50 млн руб. — 0,2%. Если же жилое помещение оценивается в 50–300 млн руб.

, то максимальный размер ставки составит 0,3%.

Стандартная ситуация с квартирой предполагает, что для расчета имущественного налога из ее общей кадастровой стоимости вычитается кадастровая стоимость 20 кв. м. Вычет предусмотрен и для других типов жилых помещений: 10 кв. м для комнаты и 50 кв. м для жилого дома.

Налоговая ставка для нежилого помещения, в том числе апартаментов, составляет от 0,5% до 2%. Вычетов по площади для подобных объектов законом не предусматривается.

Повышенная налоговая ставка также предполагается и для апартаментов, расположенных в здании, где более 20% площади используется в коммерческих целях (например, там расположены торговые площадки, офисы или рестораны).

При этом существует утвержденный правительством Москвы реестр из 19 льготных объектов, где ставка налога на имущество не превышает 0,5%. Поэтому в момент приобретения апартаментов или иных нежилых помещений мы рекомендуем заранее изучить вопрос о том, каким будет размер налога на имущество.

Как получить налоговое уведомление

Самый удобный способ получить налоговое уведомление — это личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Стоит запомнить, что если вы подключились к личному кабинету, то бумажные уведомления по почте вам уже не приходят.

Когда вы получаете уведомление, учтите, что налоговый вычет в нем уже посчитан. Однако если вы имеете налоговые льготы, о них необходимо заявить отдельно. Желательно это делать заблаговременно, не позднее 1 ноября текущего года.

Освобождение от налогов и льготное налогообложение

Некоторые льготные категории граждан освобождены от уплаты налога на имущество. Так, пенсионеры и некоторые другие категории граждан (например, инвалиды) имеют право не платить данный налог на одну принадлежащую им квартиру и один загородный дом. Налоги на все остальные находящиеся в собственности объекты недвижимости льготные категории граждан оплачивают в полном объеме.

Кроме этого, пенсионеры (и некоторые другие льготные категории граждан) имеют право на уменьшение земельного налога: если в собственности участок 6 соток, то налога не будет совсем, а если площадь участка больше, то налог начисляется на оставшуюся площадь за вычетом 600 кв. м.

Что касается вопроса освобождения от налога, то, помимо пенсионеров, инвалидов и других льготных категорий граждан, освобождение от налога на имущество может получить собственник — ИП, который использует льготные режимы налогообложения: приобретение патента или использование УСН в отношении той квартиры, которая сдается в аренду.

Для получения льготы нужно написать соответствующее заявление в ФНС, в котором необходимо изложить, какой налоговый режим вы используете в рамках предпринимательской деятельности, исключить использование помещения для личного проживания и иных личных целей и приложить документы, подтверждающие действующий договор аренды (найма). Не забывайте, что заявление и все документы можно направить через личный кабинет. На основании этого заявления, если даже налог уже был начислен, его пересчитают либо вас могут совсем освободить от его уплаты.

Важно: крайний срок уплаты налога — 1 декабря текущего года, в 2019 году — не позднее 2 декабря, так как 1 декабря это воскресенье.

Возврат и пересчет налога

Налогоплательщикам стоит помнить: заявление на возврат или зачет налога необходимо подавать не позднее трех лет с момента его уплаты.

Закон также гласит, что вернуть или зачесть налог возможно только за три года, предшествующих тому моменту, когда налоговая инспекция направила вам уведомление с перерасчетом.

Таким образом, в 2019 году получить пересчет за налог 2015 года уже не представляется возможным.

Для собственника квартиры — иностранного гражданина действуют те же правила, что и для российских граждан: оплачивать налог нужно по месту нахождения квартиры.

С 2019 года можно пересчитать налог за периоды, когда он был рассчитан исходя из неверной оценки, но не более чем за последние три года, то есть сейчас начиная с 2016 года.

При этом нельзя оспорить старую кадастровую стоимость: если ваш объект будет заново оценен в следующем году, то подавайте заявление об оспаривании в этом году. Таким образом снизить налог можно за периоды, когда был начислен налог по текущей кадастровой стоимости.

Заявление о зачете или возврате налога можно подать в течение трех лет с момента его уплаты.

Последствия неуплаты налога для налогоплательщиков

Законодательством о налогах и сборах устанавливается точный срок, в который необходимо уплатить налоговый сбор. Однако это возможно сделать и досрочно.

Если налогоплательщик не выполняет свою обязанность своевременно или надлежащим образом, то налоговая инспекция имеет все основания официально направить ему требование об уплате налога. Общеустановленный законом срок его исполнения — восемь дней, но в самом документе может быть указан и более длительный срок.

Ненадлежащее исполнение налоговых обязанностей влечет за собой ряд негативных последствий. За просрочку даты выплаты сбора налоговые органы применяют пени за каждый день опоздания. Размер пени рассчитывается следующим образом: 1/300 учетной ставки, установленной ЦБ РФ (7,0%/300 = 0,023% в день). Помимо системы пени, на неплательщика может быть наложен штраф — 20% от неоплаченной суммы.

Заметим, что сумма задолженности, а также штрафы и пени в случае просрочки их оплаты после получения официального налогового требования могут быть взысканы через суд в течение шести месяцев после истечения срока для уплаты налога, если задолженность превышает 3 тыс. руб.

Задолженность по налогам для физических лиц взыскивается только через суд.

С 2019 года в Налоговый кодекс введено такое понятие, как единый налоговый платеж. То есть вы можете внести некую сумму для предстоящей оплаты имущественных налогов. В этом случае зачет денежных средств в счет оплаты налога будет произведен налоговым органом самостоятельно, без подачи соответствующего заявления.

В заключение можно отметить, что мы рекомендуем внимательно относиться к своим налоговым обязанностям, которые, как известно, не отчуждаемы и не передаваемы. Только вы лично несете ответственность за своевременную уплату собственных налогов. Это поможет избежать штрафов и пени, а также позволит иметь репутацию добросовестного налогоплательщика. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5d95ed519a794710e2b4d040

“В Киеве налог на недвижимость будут платить владельцы квартир площадью более 60 квадратных метров”

До 1 июля налоговая служба намерена разослать людям решения-уведомления и квитанции с суммами налога, который нужно внести в течение 60 дней со дня получения документа

После окончания декларационной кампании в Украине началась следующая — по уплате налога на имущество. Так, до 1 июля налоговая служба должна разослать людям решения-уведомления о необходимости внести этот налог.

Напомним, что фактически налог на имущество состоит из нескольких платежей: уже привычного нам налога на недвижимость, а также транспортного и дополнительного налога на элитную недвижимость, которые условно можно назвать налогом «на роскошь».

Наибольшие поступления от этих налогов страна ожидает именно в столице, где проживает больше всего владельцев дорогих автомобилей, больших домов и просторных квартир. Поэтому о том, как, кому и когда нужно платить налог на имущество, «ФАКТЫ» побеседовали с начальником Главного управления Государственной фискальной службы в Киеве Людмилой Демченко.

— Давайте начнем разговор с обычного налога на недвижимость. Ранее по нему полагались определенные льготы, поэтому его платило не так уж и много людей. В этом году что-то изменилось?

— Изменилось. В 2016 году люди должны уплатить налог на недвижимость, которой владели в 2015 году, и уже по новым правилам.

В первую очередь хочу отметить, что если раньше налогом облагалась только жилая недвижимость, являющаяся собственностью человека, то теперь под налогообложение попадает и нежилая недвижимость. Также изменен сам механизм начисления этого налога.

— Как именно?

— Прежде льготы по уплате наше законодательство предоставляло на государственном уровне. То есть были утверждены льготные нормы площади, не облагавшейся налогом, — независимо от региона.

— Напомните, пожалуйста, какие были льготы?

— Необлагаемая площадь жилой недвижимости составляла:

для квартир — 120 квадратных метров;

ля домов — 250 квадратных метров;

для различных типов недвижимости (дом и квартира) — 370 квадратных метров.

— А теперь как?

— Сегодня решения о ставках и льготах при налогообложении недвижимости принимают местные советы, поскольку данный налог будет поступать в местный бюджет. И община может распоряжаться этими средствами по своему усмотрению.

— То есть полная свобода: местные власти вправе устанавливать любые ставки?

— Не совсем. Новая редакция Налогового кодекса четко определяет максимальную ставку налога: она не должна превышать 2 процента размера минимальной зарплаты за квадратный метр налогооблагаемой площади жилья, а по нежилой недвижимости на 2015 год — не более 1 процента.

То же касается и льгот: местные советы сами утверждают льготную площадь жилья. В то же время законом на общегосударственном уровне определены минимальные льготные площади. Для квартир это 60 квадратных метров, для домов — 120 квадратных метров.

А при владении разными типами жилой недвижимости налогом будет облагаться площадь свыше 180 квадратных метров.

— И какие льготы предусмотрены в Киеве?

— Киевский горсовет утвердил льготы на минимальном государственном уровне: 60 квадратных метров для квартир, 120 — для домов, 180 — для разных типов недвижимости.

Кроме того, в Киеве от уплаты налога освободили жилье, принадлежащее инвалидам, членам семей героев Небесной сотни, участникам АТО и членам семей погибших участников АТО (но не более одного объекта).

Также дополнительную льготную площадь (к 60 квадратным метрам для квартир) в столице предоставляют семьям с тремя детьми и более — по 20 квадратных метров на третьего и каждого последующего ребенка в возрасте до 18 лет.

Кстати, на государственном уровне от уплаты налога на недвижимость освобождены здания детских домов семейного типа, общежития, жилье, непригодное для проживания (в том числе в связи с аварийным состоянием, которое было признано решением сельского, поселкового, городского совета), а также объекты жилой недвижимости (в том числе их доли), принадлежащие детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, и лицам из их числа, признанным таковыми в соответствии с законом, детям-инвалидам, которые воспитываются одинокими матерями (родителями) — не более одного такого объекта на ребенка.

— Понятно. Уточню: налогом облагается общая площадь или жилая?

— Общая.

— Что относится к жилой, а что к общей?

— Жилая площадь квартиры определяется как сумма площади жилых комнат. Общая же — как сумма жилой площади и площади лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемой со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0. Таким образом, жилая площадь квартиры всегда будет меньше общей.

— Что входит в общую площадь жилого дома? Сарай? Гараж? Конюшня? Пруд с беседкой?

— Общая площадь жилого дома определяется как сумма площади жилых и подсобных помещений (кухонь, прихожих, внутриквартирных коридоров и лестниц, ванных или душевых, санузлов, кладовых, топочных и других помещений, не являющихся жилыми комнатами), расположенных на надземных, мансардных, цокольных и подвальных этажах, в отапливаемых пристройках и на верандах.

В то же время хочу подчеркнуть, что фискальная служба не определяет площадь квартиры или дома. Мы получаем информацию из Государственного реестра имущественных прав и начисляем налог только на основании этих данных.

— Какие сведения занесены в реестр? Говорят, были проблемы с его наполнением…

— В этом реестре есть информация обо всех объектах недвижимости, на которые было изменено или установлено право собственности начиная с 2012 года.

— А более ранние объекты?

— Наполнение госреестра продолжается.

— Как происходит уплата налога? Людям необходимо куда-то приходить или им пришлют квитанцию на дом?

— До 1 июля налоговая служба будет рассылать гражданам решения-уведомления и квитанции с суммами налога. Его нужно уплатить в течение 60 дней со дня получения документа.

И если владелец недвижимости, площадь которой превышает льготную, не получит такого уведомления, это повод прийти в налоговую службу для проведения сверки — во избежание неприятных ситуаций в будущем.

То же касается случаев, когда человек обнаружит какие-то неточности в квитанциях. Например, если налог начислен на недвижимость, которую он в 2015 году уже продал.

— Ясно. А что дает такая сверка?

— У владельца будет возможность внести коррективы. Если он продал квартиру или дом, решение об уплате налога ликвидируется. Если же он пришел заявить о своей недвижимости, которая облагается налогом, ему выпишут квитанцию.

Для этого налогоплательщик должен обратиться с письменным заявлением в контролирующий орган для проведения сверки данных по объектам недвижимости, размерам общей площади, правам на пользование льготой, ставкам налога и начисленным суммам. А приходить в налоговые органы необходимо с оригиналами документов о праве собственности.

— Куда конкретно нужно обращаться для такой сверки — в налоговую инспекцию по месту регистрации человека или по месту расположения недвижимости?

— В налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика, независимо от того, где территориально находится недвижимость, за которую вносится налог. Допустим, человек зарегистрирован в Киеве, а недвижимость у него во Львове, Одессе или Боярке. Так вот, ему следует прийти именно в районную налоговою службу столицы — по месту регистрации.

— Какова ставка налога на недвижимость в Киеве?

— И на жилую, и на нежилую — 1 процент минимальной зарплаты за квадратный метр. В 2015 году (за который мы платим налог) это было 12 гривен 18 копеек.

— Объясните, пожалуйста, на схематическом примере, как именно рассчитывается налог на недвижимость.

— Допустим, у человека есть квартира площадью 70 квадратных метров. Киевский совет установил для квартир льготную площадь 60 квадратных метров. Таким образом, налогом облагаются всего 10 квадратов этого жилья.

— То есть налог придется уплатить не за все 70 метров, а только за «лишние» 10 метров?

— Да. Ведь облагается лишь площадь превышения. В данном случае — 10 квадратных метров. Таким образом, налог на недвижимость за 2015 год, который необходимо будет внести в 2016-м, составит:

12,18 гривни х 10 квадратных метров = 121 гривня 80 копеек.

— Это сумма налога за год или за месяц?

— За год, конечно. Так указано в Налоговом кодексе: налог берется за год.

— Тогда давайте разбираться в ситуации, когда жильем владеют несколько человек. Например, квартира площадью 150 квадратных метров принадлежит двоим гражданам.

— Тут могут быть варианты, поскольку Гражданский кодекс выделяет два случая:

совместную частичную собственность нескольких лиц, выделенную в натуре;

совместную собственность нескольких лиц, не выделенную в натуре.

Если недвижимость находится в частичной собственности нескольких человек и выделена в натуре, то платить налог будет каждый владелец за свою долю. А если квартира в общей совместной собственности нескольких лиц и не разделена в натуре, то платить налог будет один из владельцев — по согласованию.

— Но льгота им полагается или нет?

— Льгота дается конкретному гражданину на те жилые метры, которые являются его собственностью как отдельно зарегистрированный в реестре объект жилой недвижимости.

То есть в случае, когда 150-метровой квартирой в равных долях владеют двое и эти части числятся в Госреестре недвижимости как отдельные объекты, каждому принадлежит по 75 квадратных метров.

И поскольку в Киеве владельцу предоставляется льгота на 60 квадратных метров, то платить каждый из них будет только за «лишние» 15 квадратов.

— А если собственность не выделена в натуре?

— Если недвижимость не разделена в натуре и в реестре числится как один объект, которым владеют несколько человек, тогда налогом облагаются 90 квадратных метров, так как 150 «квадратов» уменьшаются на льготные 60 метров, которые будут предоставляться только одному собственнику, на которого в реестре зарегистрирована квартира.

— Понятно. Но странно… Тогда такой вопрос: льгота предоставляется на общую площадь 60 квадратных метров — независимо от того, сколько у человека квартир? Допустим, мужчина владеет двумя «гостинками» — 29 и 27 квадратных метров. В сумме это всего 56 квадратов…

— Все правильно: льгота предоставляется независимо от количества квартир. Но при этом не полагаются льготы по уплате налога на объекты, используемые владельцами с целью получения доходов. Например, когда в одной квартире человек живет, а другую сдает в аренду или устроил там офис своей фирмы, за вторую взимают налог без льготы.

— Как рассчитывается льготная площадь, если человек владеет квартирой и домом?

— В таком случае, как я уже говорила, применяется льгота для разных видов недвижимости. В Киеве это 180 квадратных метров.

— Допустим, у человека две квартиры: одна — в Одессе, площадью 50 квадратных метров, другая — в Киеве, площадью 60 квадратных метров. Общая площадь двух объектов — 110 квадратных метров. Но при этом Одесский горсовет освободил от уплаты налога квартиры менее 120 квадратных метров… Так придется платить налог или нет? И если да, то где?

— Сумма налога будет рассчитана исходя из общей площади находящегося во владении имущества с учетом льгот и ставок каждого региона и удельного веса каждой квартиры. И вносить его надо, соответственно, на счета региона, где находится недвижимость. Счета и сумма будут указаны в налоговом уведомлении-решении.

Источник: http://kyiv.sfs.gov.ua/media-ark/news-ark/print-252687.html

Как уменьшить налог на имущество

Как добиться пересчета налога на имущество, при изменении площади квартиры?

Вопрос о том, как добиться обоснованного снижения имущественного налога, совсем не праздный, особенно для покупателей недвижимости на первичном рынке, зачастую совсем не ожидающих таких сумм, которые впоследствии предъявляются в платежках.

Налог на недвижимое имущество физических лиц планомерно увеличивается, и 2020-му году вырастет вдвое, до 0,1% от кадастровой стоимости жилья, а для элитных домов и подавляющего большинства апартаментов – и того больше. А значит – приходится разбираться во всех нюансах, связанных с кадастровой стоимостью, вычетами и прочими параметрами. В рамках настоящей статьи мы рассмотрим как уменьшить налог на имущество.

Кадастровая стоимость: формирование налогооблагаемой базы

Выяснить кадастровую стоимость недвижимого имущества, которая является базовой величиной для начисления налога, как правило, не составляет большого труда – эта информация имеется на публичной карте, размещенной на официальном сайте Росреестра. Если по какой-то причине получить эти данные в режиме «онлайн» не получается, можно посетить ведомство лично и запросить точные сведения.

При расчете и проверке платежек надо учитывать, что налогом облагается не вся площадь жилого объекта, находящегося в собственности.

Из кадастровой стоимости общей площади квартиры необходимо исключить стоимость 20 квадратных метров – это вычет, предусмотренный для всех категорий собственников. Если это комната, вычитается 10 квадратных метров.

Квартира или комната меньше этой площади налогом на имущество не облагаются, вернее, принимается нулевая налогооблагаемая база. Кстати, в зависимости от региона могут существовать дополнительные вычеты.

Если в собственности не один, а несколько объектов недвижимости какого-либо вида (квартира, комната, дом), налоговое послабление распространяется только на один из них, а за остальные придется платить «по полной программе».

Правильно ли начисляется налог? Доверять или проверять?

В принципе, если нет желания или потребности все пересчитывать самостоятельно, можно довериться налоговым органам, однако, как показывает практика, они нередко ошибаются, и почти всегда не в пользу плательщика.

Случается, что неверно учитывается категория недвижимости, «опускаются» обязательные вычеты, не принимаются во внимание льготы. Иногда инспекторы ошибаются в выборе коэффициента, применяемого для расчета.

Собственно, в результате обычной проверки многим собственникам удается существенно уменьшить налог на имущество.

Если цифры не сходятся, а налоговый калькулятор, куда введены абсолютно все данные, показывает намного меньшую сумму, надо взять полученные расчеты и явиться к инспектору с просьбой о пересчете налога.

В результате в новой квитанции, скорее всего, появятся уже другие цифры.

Впрочем, если плательщик, например, является инвалидом, и налоговики это не учли, его тут же освободят от обязательного взноса в бюджет.

Однако если в прошлом уже были внесены неоправданно высокие налоги, вернуть их уже не получится, поэтому проверять платежки нужно своевременно.

Конечно, налоговики не слишком заинтересованы в минимизации платежей, но если удастся доказать, что суммы необоснованно завышены, перерасчет будет сделан.

Поэтому во всех случаях, когда сумма однозначно смущает, надо свериться с результатами кадастровой оценки и воспользоваться налоговым калькулятором, тщательно проверив каждый показатель.

Важно не пожалеть времени для визита в налоговые органы, так как это реально поможет сэкономить деньги.

Если в налоговых органах перерасчета добиться не получается, а все данные свидетельствуют о том, что сумма завышена, имеет смысл еще раз собрать данные и обратиться в суд. Это именно та ситуация, когда решение вполне может быть принято в пользу налогоплательщика.

Вопрос оценки: «кто виноват, и что делать?»

Многие налогоплательщики обращают внимание на то, что на практически идентичное недвижимое имущество начисляются несоизмеримо разные налоги. Более того, бывает, что «типовые» квартиры даже в соседних домах оценены неодинаково.

Дело может быть в некачественной работе государственных оценщиков, а их достаточно сложно призвать к ответу. Помимо «человеческого фактора» причины разной оценки могут быть в разных методиках, используемых инженерами.

Тем не менее, ошибки исправить необходимо, если, конечно, есть желание сэкономить на имущественном налоге, государственную кадастровую оценку недвижимого имущества можно оспорить.

Для решения таких вопросов в Росреестре создана специальная комиссия, а если там не удается ничего добиться, тогда придется обратиться в суд. Как правило, принимаются во внимание два основания для проведения переоценки:

  • Первое  – это недостоверность сведений об объекте или недостаточно полная информации, которую необходимо было учесть инженерам. 
  • Второе – установление кадастровой стоимости в размере рыночной цены на тот момент, когда производилась оценка.

Для того чтобы разобраться в нюансах, необходимо ознакомиться с документами, регламентирующими процедуру оценки в конкретном регионе.

Нужно обратить внимание на данные о площади недвижимого имущества, на технику всех расчетов, на применяемые поправочные коэффициенты, и стоит поискать возможности, позволяющие добиться уменьшения налога. Кстати, на этом этапе лучше привлечь профильного эксперта.

Если вы решили оспорить кадастровую стоимость, установленную государственными исполнителями, первое, что потребуется, – это заключение независимого специалиста по оценке, с этим документом нужно прийти в Росреестр (или прямо в суд). Поскольку, как показывает практика, комиссии чаще отказывают в изменении стоимости, чем принимают положительные решения.

При походе в суд, нужно понимать, что придется нести судебные издержки, а значит, решаясь на тяжбу, необходимо хорошо все рассчитать. Тем не менее, шансы достаточно неплохие, в судебной практике есть немало гражданских дел, где истцам удалось добиться снижения кадастровой стоимости, причем в некоторых случаях – в три раза.

Льготы и переоформление собственности. На кого оформить имущество?

Чтобы снизить налог, имеет смысл оформить недвижимость (целиком или распределить по долям) на родственников или знакомым, которым можно безоговорочно доверять.

К категории льготников принадлежат представители следующих групп: ветераны, пенсионеры, инвалиды детства, а также инвалиды первой или второй групп, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, военнослужащие или родственники тех, кто погиб при исполнении служебных обязанностей.

Здесь еще раз стоит подчеркнуть, что льгота распространяется только на один объект из каждой категории имущества.

Например, если у пенсионера есть квартира и дачный домик, он будет полностью освобожден от налогообложения, а вот при наличии двух квартир за одну из них надо платить налог.

При этом объект, на который распространяется льгота, он может выбрать самостоятельно. Чтобы налоговики ничего впоследствии не перепутали, стоит заблаговременно уведомить их о своем решении.

Необходимо внимательно изучать не только федеральные, но и региональные нормативные акты, поскольку некоторые льготы вводятся именно на местном уровне.

Например, в некоторых городах на освобождение от налога могут рассчитывать дети из многодетных семей, а вот, например, в столице такие льготы не предусмотрены.

На государственном же уровне предполагается, что, если собственником квартиры становится несовершеннолетний ребенок, даже младенец, налог должен вноситься в полном объеме.

От налогообложения могут быть освобождены собственники, которые занимаются творческой деятельностью, если они используют помещения для обустройства профессиональных студий или авторских мастерских. На льготу могут также рассчитывать индивидуальные предприниматели-упрощенцы, если объект используется в их деятельности.

Если среди близких родственников нет льготников, а налоговое бремя оказалось весьма ощутимым, есть вариант разделения недвижимого имущества между несколькими собственниками и превращения его в долевую собственность с равномерным разделением налоговых обязательств. В этом случае сумму можно уменьшить за счет вычета (нулевая база) по каждому из них.

Стоит знать, что налог на имущество, как и на любую другую собственность, зависит и от формы владения конкретным объектом – долевая собственность, совместная и так далее.

Заключение. Время, деньги и «стоит ли овчинка выделки?»

Многие задаются вопросом – стоит ли вообще оптимизировать налоги, или против решений государственных органов все аргументы могут оказаться слабыми? Практикующие юристы утверждают, что, в случае с налогом на имущество, вероятность его снижения достаточно высока.

Важно досконально все продумать и просчитать, а при необходимости – обратиться к специалисту, который имеет опыт решения таких вопросов.

Конечно, его услуги не бесплатные, но для граждан, у которых в собственности не один объект недвижимости, это важно, так как экономия в итоге может превалировать над расходами.

Разумеется, о снижении налога и внесении полученной суммы стоит позаботиться заранее, не дотягивая до того момента, когда уже нужно платить штраф за просрочку.

Важно своевременно сообщить налоговикам о полученном праве на льготу, поскольку в базе может содержаться далеко не вся актуальная информация.

Так или иначе, в данном вопросе всегда выигрывают те, кто может быстро определиться и применить выбранную схему снижения налога на практике.

Источник: https://novostroev.ru/other/kak-umenshit-nalog-na-imushchestvo/

Как добиться пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в Подмосковье

Как добиться пересчета налога на имущество, при изменении площади квартиры?

Кадастровая стоимость – это рыночная стоимость объекта недвижимости, которая определяется в процессе государственной кадастровой оценки. На ее формирование влияет множество факторов: территория и площадь земельного участка, его категория, вид разрешенного использования и др.

Для граждан установление справедливой кадастровой стоимости важно тем, что именно от нее зависит размер земельного налога. Поскольку государственная кадастровая оценка носит массовый характер, то в отдельных случаях могут возникать ошибки в определении стоимости недвижимости.

О том, куда жители Московской области должны обращаться для пересмотра кадастровой стоимости объектов, и какие документы для этого необходимы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Узнайте, как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>

Почему возникают ошибки в определении кадастровой стоимости

Источник: Фотобанк Московской области

Справедливая кадастровая стоимость объекта недвижимости не должна резко отличаться от рыночного уровня цен. Как правило, превышение кадастровой стоимости над рыночной связано с ошибками в ее определении. Также речь может идти о непринятии во внимание уникальных особенностей недвижимости.

Например, одна из типичных ошибок – неправильное отнесение объекта капитального строительства к стоимостной группе вида разрешенного использования при проведении кадастровой оценки. В этом случае рыночная и кадастровая стоимость могут отличаться в несколько раз.

Узнайте, как оформить в собственность нежилое помещение в Подмосковье>>

Как узнать кадастровую стоимость объекта

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Чтобы узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости, можно обратиться к публичной кадастровой карте Росреестра – достаточно кликнуть по нужному участку земли. Чтобы упростить поиск, можно сразу ввести кадастровый номер участка в строке в левом верхнем углу карты.

Также кадастровую стоимость земли можно узнать с помощью отдельного сервиса Росреестра по тому же кадастровому номеру.

Кроме того, эту информацию можно получить в виде выписки на том же портале в разделе «Получение выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».

Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг>>

Куда обращаться для пересмотра кадастровой стоимости

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Чтобы добиться пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости при наличии сомнений в верности ее определения, необходимо обратиться в Министерство имущественных отношений Московской области.

Для этого нужно написать заявление на имя министра, к которому приложить копии документов, подтверждающих выявленную ошибку (о регистрации права, кадастровые паспорта или кадастровые выписки, письма администрации района или иные документы).

Заявление и документы принимаются по адресу: Московская область, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 1, здание бюро пропусков, окно «прием корреспонденции», или на электронную почту министерства: mio@mosreg.ru.

Также заявление о необходимости пересмотра кадастровой стоимости можно оставить на портале «Добродел» в разделе «Сообщить о высокой кадастровой стоимости участка».

Срок рассмотрения заявлений занимает 30 календарных дней. В итоге заявителю направляется мотивированный ответ о наличии или отсутствии кадастровых ошибок.

В случае выявления ошибки Минмособлимущество проводит перерасчет кадастровой стоимости, утверждает результаты новой кадастровой оценки и направляет сведения о новой кадастровой стоимости в Кадастровую палату для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Узнайте, как построить дачу в Московской области: выбор участка и разрешение>>

Как оспорить результаты

Источник: ©, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области

Если по результатам проверки специалистам не удалось выявить ошибок при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, но при этом она все равно значительно превышает рыночную (выше стоимости сделок по аналогичным объектам), то целесообразно обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области. В ее состав входят представители Росреестра, Кадастровой палаты, Минмособлимущества и представитель оценочного сообщества.

В комиссию необходимо направить заявление в произвольной форме с приложением следующих документов:

  • кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащей сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости и дате определения кадастровой стоимости (выдается любым отделом Кадастровой палаты);
  • нотариально заверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа или выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости (если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости);
  • документов, подтверждающих недостоверность сведений, использованных при определении кадастровой стоимости (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений);
  • отчета об оценке объекта недвижимости (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости).

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается в течение одного месяца с даты его поступления.

В семидневный срок комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости. При желании заявитель может лично присутствовать на заседании комиссии.

Заявление и документы можно направить в комиссию почтовым отправлением на адрес: 121170, Москва, улица Поклонная, дом 13.

Адрес для подачи заявлений в комиссию лично: Москва, улица Обручева, дом. 46, кабинет 715. Телефон для связи: 8 (499) 264-40-22.

Долги за коммуналку в Подмосковье: взыскание через суд или мировое соглашение>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-dobitsya-peresmotra-kadastrovoi-stoimosti-obektov-nedvizhimosti-v-podmoskove

Налогообложение недвижимости по рыночной стоимости с применением компьютерного моделирования

Как добиться пересчета налога на имущество, при изменении площади квартиры?

НЕФЁДОВ Михаил Григорьевич (E-mail: nmg@adm.nov.ru)

МОСКВА 2001

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ РОСИИ

1.1. Сущность и функции налога

1.2. Недостатки и пути оптимизации налоговой системы России

ГЛАВА II. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ – ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1. Концепция и стратегические цели эксперимента

2.2. Создание информационной базы налогообложения недвижимости

ГЛАВА III. МАССОВАЯ ОЦЕНКА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ

3.1. Автоматизированная информационная система налогообложения недвижимости – АИС НН

3.2. Методологическое обеспечение оценки для налогообложения недвижимости, моделирование и подходы к оценке

3.3. Модели массовой оценки рыночной стоимости недвижимости

ГЛАВА IV. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НЕДВИЖИМОСТИ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

4.1. Анализ рынка недвижимости и разработка методики оценки объектов недвижимости для целей налогообложения

4.2. Анализ последствий введения налога, создание нормативно-правовой и организационной базы налогообложения недвижимости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ [НЕ ПУБЛИКУЕТСЯ]

ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.

В современном обществе налоги – основной источник доходов государства.

Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский (1225 или 1226 – 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш.

Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.

А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит (1723 – 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, – признак не рабства, а свободы.

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством.

В последней трети XVIII в Европе активно разрабатывались проблемы теории и практики налогообложения.

В 1770 г. министр финансов Франции ТЭРРЕ писал: “Я больше стараюсь добиться равенства в распределении налога, чем точной уплаты десятины” и, хотя ТЭРРЕ был вынужден вводить новые налоги (в связи с финансовым кризисом), он отдавал предпочтение косвенным налогом, которые дифференцировались исходя из того класса, к которому принадлежал предмет (товар первой необходимости, товар роскоши и т.д.)

В это же время в России прямые налоги в бюджет играли второстепенную роль по сравнению с косвенными налогами, где основная роль принадлежит отчислениям от казенной питейной продажи.

В этот же период создавалась теория налогообложения. Ее основоположником считается шотландский экономист и философ Адам Смит.

В вышедшей в 1776 г. книге “Исследование о природе и причинах богатства народов” он сформулировал основные принципы налогообложения:

  • Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам.
  • Принцип определенности, требующий , чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику.
  • Принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика.
  • Принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.

Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую, политику. Это касается, как стран Западной Европы, так и России.

Еще при Петре I были образованы 12 коллегий, из которых 4-е заведовали финансовыми вопросами. Екатерина II(1729-1796) преобразовала систему управления финансами. В 1802 г. манифестом Александра I “Об учреждении министерств” было создано Мин.

Финансов и определена его роль.

На протяжении XIX в главным источником доходов оставались государственные прямые (подушная подать и оброк) и косвенные (акцизы) налоги. Отмена подушной подати началась с 1882 г. Кроме косвенных и прямых налогов существовали земские сборы, специальные государственные сборы, пошлины

В 80-х гг. XIX в. начало внедряться подоходное налогообложение. Был установлен налог на доходы с ценных бумаг и т.д.

Ставки налога в России, вне всякого сомнения, стимулировали промышленников к получению максимальной прибыли (т.к. рост ставки налога на прибыль в зависимости от размеров прибыли был достаточно мал).

В России в к. XIX в. начался период урбанизации и развития капитализма, росли доходы бюджета, происходили не только количественные, но и качественные изменения.

Но развитие России было прервано: сначала I мировая война (увеличение бумажной денежной эмиссии, повышение сборов, налогов, акцизов, падение покупательной способности рубля, уменьшение золотого запаса, увеличение внутреннего и внешнего долгов и пр.), потом февральская революция (нарастание инфляции, развал хозяйства, эмиссия необеспеченных денег). Очередной спад во всей финансовой системе наступил после Октября 1917г.

Основным источником доходов власти опять стала эмиссия и контрибуция, что отнюдь не способствовало налаживанию хозяйства.

Определенный этап налаживания финансовой системы наступил после провозглашения НЭПа. Появились иностранные концессии, разработана система налогов, займов, кредитных операций. Период НЭПа показал, что нормальное налогообложение возможно только при правовой обособленности предприятий от государственного аппарата управления. Но НЭП быстро свернули.

В течение 1922-1926 г. доля прямых налогов возросла от 43% до 82%.

Важную роль в налоговой системе играл налог с оборота. В Европейских странах он эволюционировал в НДС, в России же он больше тяготел в сторону акцизов.

На протяжении многих лет налог с оборота вызывал отклонение цен не товары от их стоимости, препятствовал установлению рыночных цен и развитию хозрасчетных отношений. Другим важным налогом был подоходно-поимущественный налог. Он представлял собой, прежде всего, налог на капитал.

Поимущественное обложение было прогрессирующим. В результате всякое слияние капиталов было практически невозможным. Плюс к этому дважды облагались налогом доходы участников АО: сначала как совокупный доход АО, а затем как выплаченные дивиденды.

Подобный налоговый гнет толкал частных предпринимателей на путь спекуляции, препятствовал рациональной концентрации и накоплению капитала даже на самом примитивном уровне.

В дальнейшем финансовая система России эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны, что привело страну, в конце концов, к кризису.

ГЛАВА I
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

1.1. Сущность и функции налога

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно – правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и(или) муниципальных образований (Налоговый кодекс, часть первая, статья 8).

В условиях перехода от административно – директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92г.).

Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

В соответствии с вышеуказанным законом, установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти.

Источник: http://www.valnet.ru/m7-57.phtml

Автоправо
Добавить комментарий