Как действовать при принуждении к подписанию контракта на военную службу?

Невыполнение военнослужащим условий контракта как основание его досрочного увольнения с военной службы: проблемы правоприменительной практики

Как действовать при принуждении к подписанию контракта на военную службу?

(Закиров Р. А., Корякин В. М., Шанхаев С. В.) («Право в Вооруженных Силах», 2012, N 10)

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА КАК ОСНОВАНИЕ ЕГО ДОСРОЧНОГО УВОЛЬНЕНИЯ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Р. А. ЗАКИРОВ, В. М. КОРЯКИН, С. В. ШАНХАЕВ

Закиров Р. А., кандидат юридических наук.

Корякин В. М., доктор юридических наук.

Шанхаев С. В., кандидат юридических наук.

Рассмотрены проблемы правоприменительной практики применения такого основания для увольнения с военной службы, как невыполнение военнослужащим условий контракта.

Ключевые слова: военнослужащий, увольнение с военной службы, невыполнение условий контракта.

Failure to comply with the military contract as the basis of his early discharge from military service: problems enforcement R. A. Zakirov, V. M. Koryakin, S. V. Shanghaev

The problems of enforcement of such a ground for dismissal from military service, as the failure of the military contract.

Key words: soldier, leaving the military, the failure of the contract.

1. В чем состоит проблема?

В ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» содержится более 30 различных оснований увольнения военнослужащих с военной службы.

Всю эту обширную совокупность оснований увольнения можно подразделить на три большие группы: а) основания, когда военнослужащий подлежит увольнению в безусловном порядке, независимо от воли и желания как командования, так и самого военнослужащего; б) основания, когда военнослужащий может быть уволен по инициативе командования и при этом субъективное мнение военнослужащего правового значения не имеет; в) основания увольнения, когда инициатива об увольнении исходит от самого военнослужащего и это право военнослужащего на увольнение подлежит исполнению командованием. В частности, ко второй группе относится основание увольнения, предусмотренное подп. «в» п. 2 ст. 51 указанного Закона: военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта. Как показывает практика, многие командиры трактуют понятие «невыполнение условий контракта» достаточно широко, нередко нарушая права подчиненных им военнослужащих. Приведем несколько примеров: 1) прапорщик О. приказом начальника Пограничного управления от 23 сентября 2011 г. был уволен с военной службы по указанному основанию. Поводом для увольнения послужило наличие у него пяти неснятых дисциплинарных взысканий (четыре выговора и один строгий выговор). Наличие у военнослужащего в совокупности указанного числа дисциплинарных взысканий командование посчитало достаточным основанием для применения к нему санкции в форме досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта; 2) старший лейтенант С. приказом командующего флотом от 4 октября 2010 г. был досрочно уволен с военной службы в соответствии с подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Поводом для увольнения послужил приговор гарнизонного военного суда от 31 августа 2009 г., которым С. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 и ст. 319 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.; 3) капитан-лейтенант Б. приказом командующего флотом от 30 мая 2011 г. был уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта. Причиной увольнения явился вступивший в законную силу приговор гарнизонного военного суда, которым офицер был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. Во всех трех указанных случаях суды, в которые обратились военнослужащие с заявлениями об отмене приказов об увольнении, отказали в удовлетворении заявленных требований и признали правомерными действия командования, связанные с увольнением данных граждан с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы). Не согласившись с такими решениями судов общей юрисдикции, граждане О., С. и Б. обратились в Конституционный Суд Российской Федерации. По их мнению, норма подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» противоречит ст. ст. 2, 15, 17, 18, 19, 37, 45, 50, ч. 2 ст. 54, ст. ст. 55 и 59 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет досрочно увольнять с военной службы военнослужащего, ранее привлекавшегося к юридической ответственности и не совершившего какого-либо нового проступка, допуская тем самым применение двух санкций за одно и то же правонарушение; содержит неопределенность в вопросе оснований и порядка такого увольнения, что влечет нарушение конституционного принципа равенства граждан перед законом, неправомерное ограничение права военнослужащих на труд, которое они реализуют посредством прохождения военной службы; права на жилище, поскольку увольнение с военной службы по указанному основанию лишает гражданина права на получение жилого помещения при увольнении с военной службы.

2. Что следует считать невыполнением условий контракта о прохождении военной службы и является основанием для увольнения?

Источник: http://center-bereg.ru/e218.html

Служба в армии по контракту: все, что нужно знать

Как действовать при принуждении к подписанию контракта на военную службу?

Подписать контракт о прохождении военной службы в Вооруженных силах Украины можно на срок от 6 месяцев до 5 лет.

Среди основных требований для кандидатов: отличное состояние здоровья, психологическая устойчивость, а также отсутствие судимостей.

 Время пребывания граждан Украины на военной службе засчитывается в их страховой стаж, стаж работы, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной службы.

Время прохождения срочной военной службы, а также время прохождения военной службы в особый период, в соответствии с Законом Украины «Об обороне Украины», засчитываются в стаж работы, дающий право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях, если на момент призыва на срочную военную службу, военную службу в особый период, человек учился по специальности в профессионально-техническом учебном заведении, работал по профессии или занимал должность, которая дает право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях.

Гражданин, решивший служить по контракту, должен обратиться в местный пункт отбора контрактников, где он получит подробную консультацию по всем вопросам, связанным с поступлением на военную службу и ее прохождением.

Здесь же определяются возможные военные должности для обратившегося и оформляется соответствующая рекомендация для предоставления в военный комиссариат (ВК)

Далее будущий военнослужащий должен с паспортом подать заявление в местный отдел ВК.

Важно! Оно рассматривается начальником, после чего назначаются мероприятия, позволяющие определить уровень подготовки и медицинское состояние претендента. После их прохождения принимается решение о возможности военной службы для данного гражданина.

Успешно прошедшему все испытания человеку выписывается военный билет, с ним заключается контракт, после чего его направляют в военно-учебную часть для прохождения интенсивной общевойсковой подготовки, во время которой командованием изучаются личные, физические и профессиональные качества контрактника, а также его способность к лидерству.

По окончании учебы он отправляется на место основной службы.

В ВСУ на контракт на позиции рядовых и сержантов принимают возрастную категорию 18 – 60 лет:

  • военнослужащих рядовых и сержантов, которые проходят военную службу по призыву во время мобилизации;
  • военнослужащих рядовых и сержантов, которые проходят срочную военную службу;
  • граждан призывного возраста, которые имеют высшее, профессионально-техническое, полное или базовое (9 классов) образование;
  • военнообязанных, резервистов, которые не имеют военных знаний, сержантов, старшин и офицеров, а также женщин с соответствующим образованием в возрасте 18-60 лет (во время мобилизации на период, когда в стране идут военные действия).

На военную службу по контракту принимают если:

  1. По состоянию здоровья кандидат на военную службу пригоден по медицинским показателям и показателям профотбора.
  2. У претендента на прохождение военной службы отличная физическая подготовленность и психологическая устойчивость.
  3. Есть общеобразовательный уровень.
  4. Присутствует мотивация к военной службе.
  5. Сложившийся уровень идейных ценностей, моральных и профессиональных качеств.
  6. Нет судимостей и совершения тяжких преступлений.

Проходить службу по контракту в Вооруженные Силы Украины на должности рядового, сержантского и старшинского состава, с двухмесячным испытательным сроком могут также иностранцы и лица без гражданства, если они ранее не были судимы и находятся в Украине на законных основаниях. Для них требования принятия на военную службу по контракту почти те же: возраст до 45 лет, состояние здоровья и годность к военной службе по медицинским показаниям, отсутствие судимостей, физическая подготовленность и профессионально-психологический отбор.

Для граждан Украины, которые впервые приняты на военную службу по контракту, сроки военной службы следующие:

  • военнослужащие, принятые на должности рядового состава – срок в 3 года;
  • военнослужащие, принятые на должности сержантского и старшинского состава – срок от 3 до 5 лет в зависимости от согласия сторон;
  • военнослужащие, поступающие на военную службу по контракту в случае возникновения кризисной ситуации, угрожающей национальной безопасности, объявление решения о проведении мобилизации или введения правового режима военного положения – до окончания особого периода или до объявления решения о демобилизации;
  • лица, поступающие на военную службу по контракту в период с момента объявления мобилизации до момента введения военного положения (наступление военного времени) или объявления решения о демобилизации – сроком на 6 месяцев.

В случае окончания особого периода или оглашения решения о демобилизации действие таких контрактов прекращается досрочно.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Основанием для учета граждан в качестве кандидатов являются их заявления в военные комиссариаты, а на граждан, обратившихся с просьбой о приеме на военную службу по контракту непосредственно в воинские части, – запросы командиров этих воинских частей в военные комиссариаты.

Заявление гражданина, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено военным комиссаром (командиром воинской части) по основаниям, предусмотренным Положением о порядке прохождения военной службы (п. 5 ст. 5), с предоставлением ему по его просьбе копии этого решения.

В заявлении граждане, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту, указывают:

  • фамилию, имя, отчество, число, месяц и год рождения;
  • место жительства;
  • наименование федерального органа исполнительной власти, с которым он (она) желает заключить контракт;
  • срок, на который предполагается заключение контракта.

Вместе с заявлением граждане должны предъявить документ, удостоверяющий их личность и гражданство, и представить:

  • заполненную по установленной форме и подписанную анкету поступающего на военную службу по контракту;
  • автобиографию, написанную в произвольной форме;
  • заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
  • заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование;
  • заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке и о рождении детей;
  • фотографию размером 3х4 см – 1 шт. (только гражданам женского пола);
  • копию свидетельства о рождении;
  • служебную характеристику с последнего места работы (учебы);
  • выписку из домовой книги.

С целью проверки анкетных данных и получения достоверных сведений о привлечении кандидата к уголовной или административной ответственности, назначении наказания, не связанного с лишением свободы (условное осуждение, исправительные работы, лишение права занимать определенные должности, возложение обязанности возместить причиненный ущерб и другие наказания, в том числе связанные со злоупотреблением спиртными напитками, употреблением и распространением наркотиков) на каждого кандидата направляется запрос в местные органы внутренних дел.

“Законом “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин при прохождении военной службы в ВСУ и других воинских формированиях” предполагается воинская служба для женщин на равных правах с мужчинами за исключением случаев, предусмотренных законодательством по вопросам охраны материнства и детства, а также запрета дискриминации по признаку пола.

Женщины будут приниматься в добровольном порядке (по контракту) и призываться на военную службу, проходить военную службу, проходить службу в военном резерве, исполнять воинский долг в запасе и соблюдать правила воинского учёта”, – говорится в документе.

Исключение составляют только случаи, предусмотренные законодательством по вопросам охраны материнства и детства.

Важно! Теперь женщины-военнослужащие получат равный с мужчинами доступ к должностям и воинским званиям и равный объем ответственности.

Закон уравнивает предельный срок возможности заключения контракта для женщин. Это означает, что они будут успевать выслужить высшие офицерские должности.

Основная льгота, положенная военным – служебное жилье. При его отсутствии выплачивается компенсация за съем.

Военнослужащий может получить жилье в собственность при соблюдении некоторых условий:

  1. Продолжительность службы от 20 лет.
  2. Использование служебного жилья в течение службы.
  3. Необходимость улучшения жилищных условий.

Денежное обеспечение

Денежное обеспечение военнослужащих зависит от занимаемой должности, воинского звания, квалификации, срока прохождения военной службы. Сейчас денежное обеспечение лиц рядового состава составляет от 7000 гривен, сержантского состава – от 8300 гривен и выше.

Раз в год предоставляется: материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов в размере месячного денежного оклада (если есть для этого соответствующие подтверждающие документы). Кроме того, предоставляется денежная помощь на оздоровление в случае предоставлении ежегодного отпуска в размере месячного денежного обеспечения.

Важно! Вместе с тем, при переезде к новому месту военной службы в другой населенный пункт выплачивается денежная помощь в размере 100% месячного денежного обеспечения на военнослужащего и 50 месячного денежного обеспечения на каждого члена семьи.

Кроме того, мобилизованным, в случае подписания контракта, выплачивается одноразовое вознаграждение: рядовому составу – восемь минимальных заработных плат (11024 гривен), сержантскому и старшинскому составу – девять минимальных заработных плат (12402 гривен), офицерскому составу – десять минимальных заработных плат (13780 гривен).

Другие привилегии

Обеспечение военнослужащих по контракту бесплатными обедами в рабочие дни (или по желанию денежной компенсацией в размере стоимости набора продуктов для приготовления обеда). Также стоит упомянуть о следующих привилегиях:

  1. Бесплатная медицинская помощь в военно-медицинских учреждениях.
  2. Право на санаторно-курортное лечение и отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах и на туристических базах Министерства обороны Украины (один раз в год).
  3. Получение образования в высших учебных заведениях (высших военных учебных заведениях) без отрыва от прохождения военной службы (по заочной форме обучения).
  4. Право на пенсионное обеспечение независимо от возраста в том случае, если на день увольнения со службы выслуга составляет 25 лет и более или при наличии трудового стажа 25 лет и более, из которых не менее 12 календарных лет и 6 месяцев составляет военная служба.

Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд:

  1. железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом:
    • в командировку;
    • в отпуск в пределах Украины;
    •  при переводе на новое место военной службы или в связи с передислокацией воинской части;
    • к месту жительства, избранного при увольнении с военной службы, в пределах Украины;
  2. всеми видами транспорта общего пользования городского, пригородного и междугородного сообщения (за исключением такси) — только военнослужащие срочной военной службы.

Члены семей военнослужащих срочной службы имеют преимущественное право при приеме на работу и на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, а также на первоочередное направление для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с отрывом от производства и на выплату на период обучения средней заработной платы.

Женам (мужьям) военнослужащих, кроме военнослужащих срочной службы, выплачивается по месту работы пособие в размере среднемесячной заработной платы при расторжении ими трудового договора в связи с переводом мужа (жены) на службу в другую местность.

Источник: https://uristy.ua/articles/military-law/sluzhba-v-armii-po-kontraktu/

Отстранение военнослужащего от должности как мера государственного принуждения: основания, порядок, правовые последствия применения

Как действовать при принуждении к подписанию контракта на военную службу?

(Ковалев А. С.) («Право в Вооруженных Силах», 2007, N 1)

ОТСТРАНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ОТ ДОЛЖНОСТИ КАК МЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ: ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК, ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

А. С. КОВАЛЕВ

А. С. Ковалев, адъюнкт кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, капитан юстиции.

Отстранение от должности — мера пресечения нарушения воинской дисциплины или преступления, применяемая в крайних, не терпящих отлагательства случаях, т. е.

когда очевидно не только несоответствие лица занимаемой должности, но и то обстоятельство, что его дальнейшее пребывание в занимаемой должности несовместимо с исполнением служебных обязанностей, поскольку им причинен или высока вероятность причинения имущественного ущерба или нематериального вреда интересам Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов . ——————————— Статья 50 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Кудашкин А. В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб., 2003. С. 140.

Представляется возможным выделить два основания отстранения военнослужащего от должности: 1) совершение им деяния, подпадающего под признаки состава преступления (в рамках уголовно-процессуального производства); 2) наличие обстоятельств, изложенных в материалах внутрипроверочной комиссии и ревизии, проводимой по указанию командира воинской части или иного воинского должностного лица, подтверждающих факты хищений, промотания имущества, иных злоупотреблений, не подпадающих под признаки состава преступления (в дисциплинарном порядке). Отстранение от должности по первому основанию будет являться мерой уголовно-процессуального принуждения (ст. 111 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), по второму основанию — мерой дисциплинарного пресечения. В первом случае отстранение осуществляется на основании вынесенного в целях обеспечения порядка уголовного судопроизводства, надлежащего исполнения приговора следователем военной прокуратуры (с согласия военного прокурора) ходатайства перед судом об отстранении от должности при привлечении военнослужащего в качестве подозреваемого или обвиняемого . Причем командир воинской части, являющийся органом дознания, таким правом не наделен. ——————————— Статья 111 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Статья 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Необходимость отстранения от должности возникает при наличии оснований полагать, что обвиняемый военнослужащий может: а) продолжать преступную деятельность с использованием служебного положения; б) препятствовать установлению истины (изъять документы, воздействовать на свидетелей из числа подчиненных и т. д.).

В течение 48 часов с момента поступления ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление об отстранении от должности, вынесенное в установленном порядке, может быть обжаловано обвиняемым и его защитником.

Получив постановление военного суда об отстранении военнослужащего от должностных обязанностей, следователь военной прокуратуры направляет копии судебного акта командиру воинской части и соответствующему должностному лицу органов военного управления, уполномоченному в силу содержания ст.

11 Положения о порядке прохождения военной службы назначать на должность военнослужащего, в отношении которого применена данная мера уголовно-процессуального принуждения (в силу требования ст.

50 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации правом отстранения военнослужащих от должности наделены только те должностные лица, которые обладают правом назначения их на должности). На основании полученного постановления военного суда указанное должностное лицо органов военного управления в соответствии с требованиями ст.

392 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает меры по его немедленному исполнению. По общему правилу военнослужащий проходит военную службу на воинской должности или в распоряжении соответствующего командира (начальника). В соответствии с подп. «в» п. 2 ст.

13 Положения о порядке прохождения военной службы зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается на следующие сроки: «в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу».

Таким образом, исполнение постановления суда об отстранении военнослужащего от должности в данном случае осуществляется, как правило, не путем издания приказа об отстранении от должности, а путем освобождения его от должности и зачисления в распоряжение соответствующего командира (начальника) до вынесения решения судом.

В то же время зачисление военнослужащего в распоряжение, в том числе по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, является правом, а не обязанностью командира.

Если он не реализует это право, то во исполнение постановления суда он обязан издать приказ о временном отстранении военнослужащего от должности. Отстранение от должности отменяется, когда в применении этой меры отпадает дальнейшая необходимость . Соответственно признается утратившим силу приказ о временном отстранении военнослужащего от должности. Нахождение военнослужащего в распоряжении на основании, предусмотренном подп. «в» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, в любом случае продолжается до вынесения решения по возбужденному в отношении его уголовному делу. ——————————— Статья 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Применение указанной меры дисциплинарного пресечения в отношении нарушителя влечет за собой следующие правовые последствия, связанные с уменьшением размера денежного месячного содержания. Так, ст.

12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определяет, что денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат. Кроме того, ст. 13 указанного Федерального закона предусматривает дополнительные выплаты, которые при отстранении от занимаемой должности не выплачиваются, что следует из содержания Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации , определяющего, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, указанных выше, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности и процентная надбавка за выслугу лет. В таком же порядке выплачивается денежное довольствие военнослужащим, отстраненным от воинских должностей. ——————————— Приказ Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» от 30 июня 2006 г. N 200 (пп. 46, 64 — 67 Порядка).

Таким образом, военнослужащий, зачисленный в распоряжение (отстраненный от должности), до рассмотрения вопроса о его виновности (невиновности) в совершении преступления, ежемесячно будет получать денежное месячное содержание, почти втрое меньшее получаемого им до этого денежного месячного содержания.

Другим основанием отстранения военнослужащего от должности могут являться обстоятельства, изложенные в материалах внутрипроверочной комиссии и ревизии, проводимой по указанию командира воинской части или иного воинского должностного лица, подтверждающих факты хищений, промотания имущества, иных злоупотреблений, не подпадающих под признаки состава преступления.

В этом случае соответствующее должностное лицо должно издать письменный приказ (или иной акт) об отстранении военнослужащего от должности и возложении этих обязанностей на другое лицо.

Особым случаем отстранения военнослужащего от должности является причинение им существенного вреда интересам военной службы или дискредитация своими действиями звания военнослужащего, например, систематическое появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Отстранение от должности не является дисциплинарным взысканием.

Отстранение от должности как мера дисциплинарного пресечения, по мнению автора, является особым случаем временного освобождения от исполнения должностных обязанностей. Правом на отстранение военнослужащих от должности обладают только должностные лица, которые имеют право назначения их на должности.

Статья 50 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации вносит некоторую неопределенность в указанное положение, поскольку обязывает командира (начальника), отстранившего подчиненного от должности, немедленно доложить об этом по команде, подробно изложив причины и обстоятельства, вызвавшие отстранение от должности.

Указанное правило перенесено из ранее действовавшего Дисциплинарного устава Вооруженных Сил СССР, которым такое право предоставлялось не только должностным лицам, имевшим право назначения на должность, но и иным лицам. Таким образом, указанное правило утратило свое практическое значение, но поскольку оно является действующей нормой, то подлежит обязательному исполнению.

В случае необходимости немедленного отстранения военнослужащего от должности командир (начальник), не имеющий соответствующих правомочий, обязан доложить о целесообразности немедленного отстранения по команде для принятия решения соответствующим должностным лицом.

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации не определяет статус военнослужащего, отстраненного в дисциплинарном порядке от занимаемой им должности.

Военнослужащий, отстраненный в дисциплинарном порядке от занимаемой им должности, не исполняет должностных обязанностей, но продолжает исполнять общие и специальные обязанности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, следовательно, фактически имеет статус военнослужащего, находящегося в распоряжении соответствующего командира (начальника), однако юридически такого статуса не имеет. Это подтверждает ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, дающая исчерпывающий перечень оснований зачисления военнослужащего в распоряжение. При зачислении в распоряжение военнослужащий освобождается от воинской должности. Отстранение же от должности не является освобождением от должности, а является освобождением от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности. Такое освобождение являет собой волю соответствующего командира на ограничение полномочий отстраняемого военнослужащего.

——————————————————————

Источник: http://center-bereg.ru/e1012.html

Автоправо
Добавить комментарий