Как действовать, если получил сообщение о штрафе от ГИБДД, но не садился за руль в тот день?

Двадцать восемь вопросов и ответов о камерах скорости

Как действовать, если получил сообщение о штрафе от ГИБДД, но не садился за руль в тот день?

У наших читателей накопилось много вопросов к СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которое размещает камеры скорости на дорогах страны. Пользователи спрашивали про таблички, распределение денег, полученных за штрафы, постановления и рекордсменов. Все вопросы мы направили в Центр фиксации правонарушений и сейчас получили ответы.

— Сколько стóит камера скорости?

— От 25 до 30 тысяч евро.

— Почему так дорого? Что самое ценное?

— Техника недешевая. Но самая совершенная из того, что имеется на сегодня в мире. Чтобы выбрать оптимальные по характеристикам и наиболее подходящие для нашего климата камеры, были закуплены несколько моделей у разных производителей. Они были установлены на рамке над Партизанским проспектом в Минске и серьезно тестировались.

— Если хозяин машины был лишен прав (за повторное превышение скорости), но за рулем в момент нарушения, которое было зафиксировано датчиками фотофиксации, находился водитель с действующим удостоверением, что будет? Нет желания ехать в ГАИ и объясняться, подписывать протокол. И вот еще вопрос: могут ли наказать за управление в этом случае без прав?

— На основании фотофиксации к ответственности привлекается только собственник (владелец) транспортного средства.
Протокол не составляется, а выносится постановление без участия лица.

Оно вступает в законную силу с даты его вынесения и является обязательным для исполнения.

Также следует учесть, что при привлечении к ответственности по фотофиксации должностное лицо не обязано доказывать виновность физического лица в превышении им скорости, зафиксированном системой фотофиксации. Это предусмотрено различными статьями КоАП и ПИКоАП.

Учитывая вышеизложенное, при привлечении к ответственности на основании результатов фотофиксации у должностного лица отсутствует необходимость выяснять, виновно ли физическое лицо в совершении превышения скорости, зафиксированного системой фотофиксации, а также другие обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении. За то, что лишен, могут наказать только в том случае, если остановит сотрудник ГАИ. Но это только пока.

— Куда поступают средства, перечисляемые на штрафы? Сколько процентов из суммы штрафа идет в бюджет? И вообще, как делят деньги?

— Центр фотофиксации правонарушений не является получателем платежей по фотофиксации и контроль над зачислением денежных средств на расчетный счет не осуществляет. Платежи, осуществляемые по штрафам фотофиксации, подлежат зачислению в республиканский бюджет.

Получателем таких платежей является главное управление Министерства финансов по Минской области. Функция распределения денежных средств, зачисляемых в республиканский бюджет, а также контроль за их распределением, не относится к компетенции Госавтоинспекции и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Этими полномочиями наделены госорганы, в том числе налоговые.

— Что это за структура — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси»? Имеет ли она право выносить постановления?

— Сотрудники СЗАО не выносят постановления. Этим занимаются специалисты отдела МВД на основании полномочий, делегированных им законодательством. Информацию об обжаловании постановлений могут предоставлять только официальные источники.

— Обязательна ли предупреждающая табличка?

— Нормативными документами, в том числе ПДД и СТБ, информационный щит «Контроль режима движения» с надписью «Радар Фотакантроль» — не регламентирован.

Вместе с тем по инициативе собственника систем фотофиксации — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», осуществляющего установку, техническое сопровождение оборудования и контроль за его функционированием в соответствии с инвестиционным проектом по внедрению и эксплуатации на территории Беларуси единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима, был разработан и согласован с УГАИ МВД информационный щит «Контроль режима движения».

Данный знак носит исключительно информационный характер, не вносит и не отменяет какие-либо ограничения в режим дорожного движения.

По вышеуказанным причинам отсутствие стационарного либо временного дорожного знака «Контроль режима движения» перед местом установки датчика контроля скорости не является основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение скоростного режима.

— Через какое время приходит штраф?

— По закону взыскание может быть наложено в течение двух месяцев с момента совершения правонарушения. Постановление, в зависимости от ряда обстоятельств, может быть направлено и на следующий после правонарушения день, а может и через 40—50 дней. Но не позднее срока, определенного законодательством (два месяца).

— Кто является рекордсменом по количеству штрафов за 2014 год?

— Персональные данные не подлежат разглашению.

— На какое превышение настроены камеры?

— Камеры контролируют верхний допустимый предел скорости, установленный на конкретном участке дороги в соответствии с ПДД и проектом организации дорожного движения.

— На МКАД есть камера скорости. На какой режим она была настроена, когда там проводили работы и устанавливали ограничение в 50 и 70 км/ч?

— Скоростной режим, установленный временными дорожными знаками, системы не контролируют.

— Какие технологии используются для распознавания автомобиля/номера?

— И автоматическая система, и ручная обработка.

— Меня сфотографировала камера, номеров не видно, рамки со шторками. Меня могут вычислить?

— Да. Есть методы, позволяющие это сделать.

— Как обмануть камеру?

— Удивите ее — не превышайте скорость. Ездите по правилам, берегите себя и своих близких.

— Правомерно ли устанавливать радар с фотовспышкой, фиксирующий передний номер? Однажды ночью меня так ослепили. Первой мыслью было то, что на тебя со встречной автомобиль выскакивает.

— Участие в дорожном движении всегда сопряжено с опасностью и неожиданностями, к которым водитель обязан быть готов. Риторический вопрос: а если молния, гроза, фары встречной машины, животное или человек выбежит на проезжую часть? Учите ПДД, читайте знаки, соблюдайте скоростной режим, и не будет никакой вспышки.

— Срабатывают ли датчики на превышение скорости мотоциклами?

— Да.

— Сфотографировала камера скорости, но у меня была уверенность, что я уже проехал знак «Конец населенного пункта». Ехать проверять в Брестскую область из Гомеля особого желания нет. Но если я найду место, где меня сфотографировали, и оно окажется за пределами населенного пункта, то как мне быть?

— Если вынесено постановление, а владелец транспортного средства с ним не согласен, необходимо обратиться с письменным заявлением в ГАИ по месту жительства.

— Зачем нужно нести квитанцию в ГАИ? К чему эти лишние телодвижения?

— Необходимо внимательно читать постановление: квитанцию в ГАИ нести не нужно. На оборотной стороне каждого постановления указана информация о способах оплаты штрафа. В случае оплаты с использованием системы «Расчет» (ЕРИП) информация о платежах поступает в базу данных о правонарушениях по каналам электронной связи и прикрепляется к номеру постановления.

Однако существует необходимость направлять в Центр фотофиксации квитанции в случае оплаты штрафов по фотофиксации через отделения почты, так как РУП «Белпочта» к ЕРИП не подключено. В таком случае погашение задолженности осуществляется сотрудниками МВД на основании квитанций, которые обязательно должны быть направлены по адресу: г. Минск, ул.

Красноармейская, д. 21. Если квитанцию своевременно не выслать, как указывалось ранее, взыскание штрафа будет осуществляться судебным исполнителем, которому нужно предоставить оригинал квитанции. Если квитанцию выбросить, оплату придется доказывать.

Восстановить квитанцию можно через отделение почты, реестр Министерства финансов или налоговую инспекцию по месту жительства.

— Обязательно ли идти на почту за «письмом счастья», если оно мне не нужно?

— Необязательно. Вручение почтового отправления — «головная боль» почтальона, получение почтового отправления — право гражданина, а не обязанность, закрепленная законодательством.

— Те письма, что ко мне приходили, добирались полтора месяца. Где они были все это время? Живу по месту прописки, в Минске, нарушения — при подъезде к Минску…

— Срок наложения взыскания по закону — два месяца со дня совершения правонарушения. Вручение заказного отправления сотрудниками почты осуществляется в течение одного месяца. Отсюда сроки…

— Автоматическая рассылка уведомлений на e-mail планируется? Или по-прежнему придется 40 дней ждать «письма счастья»?

— Можно не ждать. Для пользователей интернет-услуг на официальном сайте МВД в разделе «Фотофиксация» содержится информация о неоплаченных штрафах по фотофиксации. После оплаты при обновлении информации сведения о правонарушениях, по которым штрафные санкции взысканы, с сайта изымаются.

— Получил «письмо счастья». Фото спереди машины с моим лицом. Законно ли это? Как это увязывается с действующим законодательством в части неприкосновенности личной жизни и т. д.

— Законно. Личная жизнь и участие в дорожном движении — понятия разные.

Находящиеся в автомобиле граждане открыты для обозрения в равной части как иным участникам дорожного движения, так и системам фотофиксации.

Кроме того, постановление направляется заказным письмом и предусматривает его получение лично лицом, привлеченным к ответственности. Сведения о правонарушителях третьим лицам не предоставляются.

— Машина с транзитными номерами. Была зафиксирована камерой скорости. Придет ли штраф бывшему хозяину?

— Нет, не придет.

— Камеры фиксируют только превышение скорости или же иные нарушения ПДД тоже?

— Пока только скорость.

— Учитывает ли камера наклейку «70»?

— Да. Если на вашем автомобиле закреплено уменьшенное цветное изображение дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» 70 км/ч, следует учитывать следующее: установка данного знака на транспортном средстве является официальным предписанием ограничения его максимальной скорости. В соответствии с подпунктом 91.

3 пункта 91 ПДД, водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве.

Данное требование распространяется на всех водителей, управляющих транспортным средством с опознавательным знаком «Ограничение скорости», независимо от стажа вождения.

— На какое превышение настроены камеры, если, к примеру, на участке дороги установлено ограничение скорости 60, 70, 90, 120 км/ч?

— Одновременно на одном участке дороги такие скоростные ограничения установлены быть не могут. Если имеется в виду одна дорога, но различные ее участки, то следует знать, что и организация дорожного движения, с учетом характерных особенностей отрезка дороги (извилистость, обзорность, аварийность и т. д.), и, соответственно, установленные скоростные ограничения могут быть разными.

— Почему база нарушений по камерам носит только информационный характер и далеко не всегда корректно и своевременно обновляется?

— Нет базы нарушений по камерам. Есть различные базы данных МВД. Хранящаяся в них информация является служебной и третьим лицам не предоставляется. Сведения о правонарушениях содержат персональные данные граждан и затрагивают их личные интересы.

Такие сведения предоставляются только в установленном законом порядке.

На сайт МВД помещается исключительно номер правонарушения, по которому идентифицировать личность может только сам гражданин и органы, имеющие доступ к базе данных МВД о правонарушениях.

— Почему за нарушения скорости, зафиксированные измерителем скорости «Арена», работающим в автоматическом режиме, составляются протоколы?

— Измерители скорости «Арена» не относятся к техническим средствам, работающим в автоматическом режиме. Такими измерителями, возможно, пользуются инспекторы ДПС ГАИ, которые несут службу на дорогах.

— Когда уже наконец камеры полностью заменят «человечков с фенами» в кустах?

— Заменить сотрудников ДПС ГАИ системами фотофиксации невозможно. Инспекторы осуществляют надзор за дорожным движением не только в части соблюдения скоростного режима, они также имеют ряд иных полномочий и обязанностей по контролю за порядком движения пешеходов и транспорта.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/05/27/speed-85

Кому выгоден сухой закон на дорогах

Как действовать, если получил сообщение о штрафе от ГИБДД, но не садился за руль в тот день?

На прошедшей неделе в России ударили законом по пьянству за рулем. Удар этот громким звоном отозвался и в блогосфере. Владельцы сетевых дневников представили проблему порой в самых неожиданных ракурсах.

 Пить или не пить? Если пару лет назад в диспуте о том, может ли водитель позволить себе употребить (не злоупотребить, а слегка принять на грудь) напиток, содержащий алкоголь, чаша весов склонялась в пользу утвердительного ответа, то сейчас на тот же вопрос та же власть ответила категорически и однозначно отрицательно.

Причем позволить себе бокал вина или кружечку пива нельзя не только в день, когда нужно садиться за руль, но и накануне, и за день до этого, и лучше вообще никогда.Закон, который был на прошедшей неделе одобрен Советом Федерации, установил норму содержания алкоголя в крови на уровне нуля. Ни следа, ни даже намека на присутствие спиртного в рационе водителя быть не должно.

В обществе новость встретили неоднозначно, а в блогосфере так вообще всю неделю творилось что-то неимоверное. Трезвенники бичевали и клеймили тех, кто не считает зеленого змия самым страшным врагом человечества, но и ответные выпады были не менее острыми.

@Галина Максимова: Я вообще против того, чтобы даже на второй день после выпивки садились за руль… Алкоголь остается в крови и в мозгах… Если тебе ехать – не пей ни сегодня, ни вчера… Ну, не умеют русские останавливаться, …если есть хоть маленькая лазейка. Я своего мужа за руль после выпивки еще три дня за руль не пускаю… Даже после пива…

Rasles: Ну и хорошо, ну и не пускайте… Все равно прав лишат… 🙂 Почему? Да потому, что абсолютное отсутствие спирта в крови не возможно, так как организм сам вырабатывает спирт!!!

@УвгенийКР: Информация верная, что организм вырабатывает естественный алкоголь, ноля не бывает. А их (депутатов) “образованность”, то есть отсутствие знаний элементарных вещей про организм, говорит об их непрофессионализме и бездумности принятия таких законов. Хотя бы с учеными, с врачами обсудили…

camp47: В “За рулем” тестили: кефир и квас более пол-литра – уже повод.

Так вот и смешивается все в голове: думы о Думе, законы и алкоголь. Между тем проблема-то нешуточная и многогранная. Алкоголь в организме вырабатывается – это факт. Причем, это может быть связано с нагрузкой.

Так, у водителя-дальнобойщика в середине пути во время проверки будет явный “перебор”, или с болезнью, такой, например, как сахарный диабет, развитие которого связано с выработкой в организме эндогенного алкоголя.

С другой стороны, в России уже существует проблема с установлением факта правонарушений, и каждая инновация лишь обостряет эту проблему.

Feliks160653: Для того чтобы установить факт употребления алкоголя и его дозу, используются алкотестеры, которые определяют количество алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Я не стану детально описывать устройство этого прибора, а скажу только, что в связи с тем, что эти приборы пользуются достаточно большим спросом на рынке, их производят все, кому не лень, и зачастую на рынок попадают самые настоящие подделки, которым совершенно нельзя доверять.

dinka_ru: Я уже как-то рассуждала об этом. Тогда еще все стали бояться, что и кефир, и квас станут запретными. Сейчас, вроде бы, пришли к тому, что эти напитки не дают такой дозы алкоголя в крови, которую выявит алкотестер. Только вот у меня возник очередной вопрос. С алкотестером все понятно.

Даже передачу показывали с экспериментами, для наглядности: кефир он не показывает. А вот у гаишников что за устройство? Если бы у них были обычные алкотестеры, то передача меня бы удовлетворила. Но только вот у них какие-то другие приспособления, наверняка, более чувствительные.

Интересно, почему в передаче не провели тесты именно с таким устройством?

god_of_matan: Я думаю, что в связи с этим законом каждый водитель должен теперь иметь алкотестер для самоконтроля. А какие у гайцов? Не видел, честно говоря.

Водитель грузовика, который возит сок с завода по торговым точкам, рассказал как-то раз в беседе с автором, что утром имел весьма неприятный разговор с гаишником. Постовой остановил буквально через пять минут после выхода в рейс, причем исключительно для того, чтобы проверить на наличие алкоголя в крови.

Водитель, которого перед выездом проверял заводской врач, спокойно дунул в трубку, а там 0,4 промилле.Гаишник, конечно, доволен, водитель, естественно, в шоке. Говорит не пил, проверку проходил, тестеру не верю, бумаги подписывать не буду. Гаишник, на счастье, попался “нормальный”, не стал идти на принцип, а начал искать причину.

Выяснилось, что, перед тем как выехать в рейс, водитель “на дорожку” хлебнул виноградного сока. Точнее, не то чтобы хлебнул, а нормально так приложился: половину литрового тетрапака, а то и больше одним махом. У него и во время разговора сок тот стоял в кабине.Гаишник как увидел – все сразу понял.

Дал водителю полчаса на то, чтобы тот “проветрился”, провел еще один тест, который оказался нормальным, и отпустил с миром. Говорит, что их алкотестеры не только кефир с квасом как алкоголь распознают, но и сок, причем необязательно виноградный, и рассол, который некоторые любят просто так пить, а не обязательно с похмелья поправляться.

Так что, проблема тестирования – это еще тот гордиев узел, который простым мечом не разрубить. Но есть и еще одна сторона этой медали. В общем, поставим вопрос ребром: кому был выгоден этот закон?

Blacky_sergei: Какие практические последствия будет иметь изменение законодательства? Я считаю, возрастут лишь доходы гаишников.

Нет, я, конечно, против пьянства за рулем, однако принятый закон никакого отношения к искоренению этого пьянства не имеет, а является либо самодурством бестолкового чиновника, либо пиар-ходом власти, демонстрирующей заботу о гражданах, но неспособной в силу своей недемократической природы разъяснить этим самым гражданам, смысл принятой новации, равно как неспособной и признать свои предыдущие ошибки. И то, и другое печально.

Redcollega: Гаишники озолотятся. Этот закон, если уж и принимать, то в несколько другом порядке: сначала закон о радикальной реформе милиции (с полным разгоном ГАИ, как в Грузии, и набором совершенно новых людей), потом это.

Впрочем, с тем, что “сухой закон для автомобилистов” имеет значение государственной важности, никто не спорит. Появление же комментариев к запрету на употребление алкоголя водителями в блоге президента России Дмитрия Медведева придало теме особое звучание.

Владимир, Калужская область: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Я категорически против пьянства водителей на дорогах, но считаю, что новый закон не поможет решить эту проблему. Напротив, он только спровоцирует расцвет вымогательства взяток сотрудниками ДПС у ни в чем не повинных граждан.

Из личного опыта: сотрудники ДПС трижды пытались предъявить мне претензии по поводу нетрезвого состояния, предлагали “продуваться”, вероятно, через “подставные” алкотестеры, показывавшие ложь, что я пьян. И только уверенность в своей правоте и выдержка позволили противостоять этим подставам.

Но сколько нервов и времени было потрачено, и как это было унизительно!.. Так что спасибо за этот закон скажут прежде всего вымогатели с милицейскими погонами на плечах.

А те, кто безбашенно пьет за рулем и имеет достаточно денег, чтобы откупиться, или связей, или те, кому алкоголь просто выжег остатки мозга (обычные вечнопьяные сельские водилы и трактористы, угоревшие в своих шестерках пацаны-отморозки), так и будут убивать людей на дорогах…

Принцип “критикуешь – предлагай” – в действии. Блогер и покритиковал, и с предложением выступил, выходит, теперь дело за президентом? Или опять все застрянет в узком промежутке между слов? Между тем, в Сети звучат не только предложения, но и предостережения.

@Фидель Кастро: Не буду писать о безумии людей, которые принимают такие законы, а так же не упомяну о тех, кто ловко пролоббировал свои интересы, ухватившись за инициативу президента (это одни и те же люди). Выскажу лишь очередное недоумение, возникшее после осознания того что нас, автолюбителей, ждет.

Неужели все “пьяные” ДТП были совершены водителями с разрешенной дозой алкоголя? Велась ли статистика промилле при ДТП? Думаю, нет! Если бы велась статистика, то мы бы увидели, что в спирте виновников ДТП крови просто не было обнаружено!!! Тогда причем здесь запрет на минимум алкоголя? Мне страшно представить те волны протестов и неповиновений, которые прокатятся по всей стране в результате бездумных законов из Думы, устраиваемые автомобилистами ощутившим на своей шкуре заботу государства о полноте кошельков доблестных работников ГИБДД. До встречи на гребне волны!

Пока на улицы протест еще не выплеснулся, но в интернете встреча “на гребне волны” уже не кажется утопичной идеей, поскольку сама волна уже покатилась по Сети.

И в пене, которую она рождает, нет-нет да появляются мнения, наводящая на мысль о несовершенстве общественного устройства в России.

Redcollega: Господин Медведев это сделал не подумавши: он же сам давно отвык ездить за рулем лично, полагаю.

Впрочем, даже если и не отвык, его эта норма коснуться не может. Законы у нас в стране принимаются теми, кто их исполнять не собирается.

Demset: Как написали, так и будет. Захотят, завтра этот закон отменят и введут новый, запрещающий водить автомобиль в трезвом состоянии.

Но есть и те, кто смотрит совсем в другую сторону, уводя взгляд от общегосударственного дела и превращая тему употребления алкоголя водителями в русло, понятное каждому человеку.

@Ильдар Тухватуллин: Я одного не могу понять – вам что, нравиться бухими ездить за рулем. Ну, знаете, мне как-то дороже моя семья, дети… Если что случится с ними, потом до конца жизни себя проклинать…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписывайтесь на нас в и каждый час получайте переводы материалов зарубежных СМИ. Оригинал публикации: Deutsche Welle 17/07/2010 09:19 Tweet

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник: https://inosmi.ru/russia/20100719/161425443.html

Водительские штрафы в новом году уполовинят, но должников высадят из-за руля

Как действовать, если получил сообщение о штрафе от ГИБДД, но не садился за руль в тот день?

С начала года вступают в силу два важных изменения, которые коснутся многих водителей. Первое позволит сэкономить на штрафах за несерьезные нарушения правил, а второе превратит водителей-должников в пешеходов.

ГАИШНИКИ ГОВОРЯТ: «ПОЛОВИНКА»

Да, прямо это слово и используют высокие полицейские начальники, объясняя суть изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые вступают в силу прямо с 01 января 2016 года (Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ).

Они предусматривают возможность уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного штрафа, если уплата производится в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении.

Еще раз: не с дня получения «письма счастья» по почте, а со дня вынесения постановления.

Причем тот день, в который было вынесено постановление, не будут учитывать – об этом четко высказался Александр Быков, начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности Госавтоинспекции России.

На 21-й день скидка уже «сгорает», оплачивать придется в полном объеме. Получается, нужно самому подсуетиться, оформить на портале госуслуг, если вы там зарегистрированы, оповещение при помощи СМС или электронной почты, иначе можно просто не успеть.

– Не нужно бежать в банк оплачивать штраф прямо в день вынесения постановления. Эсэмэска, которая приходит пользователю портала Госуслуг, формируется в момент внесения постановления в электронную базу данных ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. – прим. ред.).

Пока данных об этом постановлении в этой базе нет, штраф оплатить невозможно. Как правило, срок появления в базе информации о постановлении не превышает трех суток. В пришедшем сообщении будет указана дата, до которой можно оплачивать штраф в 50-процентном размере.

Днем оплаты будет считаться день внесения денег плательщиком, а не время поступления их на счет.

То есть не будет проблемой, если человек внесет их в банкомат, например, в 23:30 последнего дня, – о частных моментах такой скидки рассказал Андрей Лесников, начальник отдела развития информационных технологий и техсредств в сфере безопасности дорожного движения Госавтоинспекции России.

– Этот закон помогает достижению двух целей. Первая из них: своевременная оплата штрафов. Человек заинтересован вместо трех тысяч заплатить полторы, вместо пятисот рублей – двести пятьдесят. Это стимулирует быстрее оплатить штраф. Кроме того, актуальной становится подписка в ЕПГУ (Единый портал госуслуг. – прим. ред.

) Ведь если в обычном порядке человеку придет постановление по почте позже установленного 20-дневного срока, тогда ничего не сделаешь, и придется платить в полном объеме. Если же придет информация с портала госуслуг, как только она была внесена в базу данных, он пойдет и заплатит половину суммы.

Так происходит стимуляция граждан пользоваться порталом госуслуг, – объясняет замначальника Госавтоинспекции России Владимир Кузин.

– Естественно, заплатить половину суммы наложенного штрафа получится не во всех случаях. Штрафы за грубые нарушения правил придется оплачивать в полном объеме.

Перечень действий, когда «половинка» не действует, перечислил Александр Быков:

♦ если водитель совершил ДТП, в результате которого пострадали люди,

♦ повторное (в течение одного года) превышение разрешенной скорости более чем на 40 км/час,

♦ повторный проезд на запрещающий сигнал светофора,

♦ повторная езда по встречной полосе,

♦ повторное управление незарегистрированной машиной.

Вот еще важные моменты:

• В постановлении будет указано, до какого дня можно оплатить половину суммы штрафа. – Для тех, кто пользуется мобильными приложениями банков для оплаты: к ним уже обратились с просьбой доработать такие системы платежей, чтобы автоматически списывалась корректная сумма. Смогут они это сделать или нет – дело конкретного банка.

• Если оплатить 50% после 20-го дня, то штраф не будет считаться полностью оплаченным.

• Если до истечения 20-дневного срока оплатить штраф в полном объеме, а не разрешенную половину, то эти деньги вам не вернутся. Поскольку возможность заплатить «половинку» – это не обязанность, а право автомобилиста. Суммы штрафов никто не уменьшал, дали лишь возможность заплатить меньше при определенных условиях.

ЗАДОЛЖАЛ? ЕЗЖАЙ НА ТРАМВАЕ!

Это нововведение вступает в силу чуть позже – с 15 января 2016 года.

Оно уже касается изменений в закон «Об исполнительном производстве» (Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 340-ФЗ), то есть к гаишникам имеет не прямое отношение, но и без них тут не обойтись.

Новшество разрешает приставам ограничивать в праве управления транспортным средством должников, за которыми числится неуплата на сумму свыше 10 000 рублей. Дорожных штрафов или алиментов – не колышет.

Важный нудный момент: они собираются не лишать права управления, а временно ограничивать в праве. То есть судья отбирать водительское удостоверение на какой-то фиксированный срок не будет, решение об ограничении в праве управления принимает судебный пристав.

Но сделать он это должен не заочно, а постучавшись тихим вечером к вам в дом. Или на дороге, участвуя в операции совместно с ГИБДД. После его письменного уведомления водителю будет запрещено садиться за руль, хотя водительское удостоверение останется при нем.

Инспекторы ДПС при остановке машин будут «пробивать» удостоверение по компьютерной базе (с помощью планшетника или запросом по радиосвязи), если выяснится, что водитель ограничен в праве управления, его высадят из-за руля – отстранят от управления. И накажут по статье 17.

17 КоАП РФ – обязательными работами на срок до 50 часов или лишением права управления на год.

Само ограничение в праве управления не имеет установленной продолжительности. Оно снимается только после погашения задолженности, когда служба судебных приставов удалит данные о плательщике из списка должников.

– Если должник будет отказываться платить в течение трех лет или больше, значит, ограничение будет действовать все это время, – объясняет Владимир Кузин.

Этот «кнут» может коснуться десятков тысяч водителей, потому что в числе должников в службе судебных приставов числится 300 тысяч человек. Но есть исключения. Нельзя ограничивать право управления в целом ряде случаев:

♦ если должник лишается основного законного источника средств к существованию (например, официально работает водителем),

♦ если машина является для должника и членов его семьи единственным средством обеспечить жизнедеятельность (к примеру, в их селе нет магазина, и автобусы в соседнее не ходят),

♦ если должником является инвалид, либо у него на иждивении находится инвалид I или II группы, ребенок-инвалид,

♦ если должнику уже предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований.

КСТАТИ

Какие нововведения 2016 года на подходе

Три главных проекта сейчас находятся на разных стадиях рассмотрения.

► Наказание за систематические нарушения. Если водителя накажут подряд накажут по любым из указанного десятка статей, то его лишат прав на год. Или выпишут штраф в 10 тысяч, если лишить его прав нельзя.

► Первичное выявление признаков опьянения будут проводить при помощи «технических средств индикации», то есть простых карманных алкотестеров. Но, по заверению Владимира Кузина, «эти средства будут использоваться только при массовых проверках. При разовых проверках инспекторы их использовать не будут».

► В Правила дорожного движения внесут термин «опасное вождение». Это создание водителем опасности путем неоднократного совершения одного или нескольких нарушений. И за «опасное вождение» появится соответствующее строгое наказание.

ВАЖНО!

В ГИБДД предупредили, что в течение праздников сотрудники ДПС работают, более того, работают с усилением. Они напоминают, что детей нужно перевозить с использованием удерживающих устройств, и чтоб спиртного за рулем – ни грамма! Подразделения Госавтоинспекции будут доступны, графики их работы – на официальном сайте ГИБДД.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Источник: https://www.kp.by/daily/26476/3346408/

В гаи напомнили о нововведениях в коап, сегодня вступивших в силу: «нет документов с собой» и месяц на оплату штрафа «на месте»

Как действовать, если получил сообщение о штрафе от ГИБДД, но не садился за руль в тот день?

О поправках в кодексы говорили давно, наконец это случилось. С 31 января 2018 года вступают в силу изменения и дополнения в КоАП и ПИКоАП РБ, напомнили в УГАИ МВД.

Отныне при ДТП наказывать будут за конкретный пункт ПДД, который нарушил виновник, за отсутствие документов «с собой» перестанут штрафовать, «повторникам-бесправникам» грозит арест, а штраф «на месте» можно оплатить в течение месяца (вместо пяти дней).

Изменениями в статью 18.

17 КоАП (совершение ДТП) предусмотрено, что при оформлении ДТП, в котором участнику не причинены телесные повреждения, а имеются только механические повреждения ТС либо повреждения имущества, водитель привлекается к ответственности за нарушение конкретного пункта (-ов) ПДД, которое стало причиной происшествия. В новой редакции статья звучит так: «Нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия».

В случае составления участниками ДТП «европротокола» — они не подлежат административной ответственности. ГАИ не начинает проверку по факту аварии как на месте происшествия, так и после обращения одного из участников (в том числе для дополнительной проверки).

Отменена специальная норма (статья 18.18 КоАП), устанавливавшая ответственность за отсутствие при себе необходимых документов, предусмотренных ПДД. Тем не менее водителям не стоит этим злоупотреблять.

Процедура проверки наличия документов по соответствующим базам данных предполагает определенные временные затраты. Кроме того, в системе может отсутствовать информация о документах, выданных давно. В этом случае потребуется дополнительная проверка.

Ранее за отсутствие документов штраф составлял от 0,1 до 2 базовых величин. Обратим внимание: при невыполнении требований сотрудника ГАИ передать для проверки документы, предусмотренные ПДД, водитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.

22 КоАП РБ (иные нарушения), которая предусматривает предупреждение или штраф в размере до 0,5 б. в.

За повторное (в течение одного года) управление ТС лицом, не имеющим права управления, предусмотрен также административный арест на срок до 15 суток. Такая категория дел будет рассматриваться судами.

Одним из нововведений станет упразднение процедуры изъятия талона к водительскому удостоверению при наложении штрафа. Это исключит необходимость посещения подразделения ГАИ по месту жительства с целью его возврата. Теперь у водителя изымается только водительское удостоверение, взамен которого выдается временное разрешение.

Срок уплаты штрафа, решение о наложении которого принимается на месте, расширен с пяти дней до одного месяца. Оплатить его можно посредством системы «Расчет» (ЕРИП) либо на месте с использованием платежной карты через мобильный терминал. Однако в случае неуплаты либо пропуска данного срока административное взыскание автоматически увеличивается на 2 б. в.

«Также внесены изменения в ч. 10 ст. 18.14 (невыполнение требований сигналов регулирования (дорожных знаков, разметки), нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД). В часть 10 данной статьи внесено дополнение: совершение нарушений лицом, не имеющим права управления. К такому лицу может быть применено допвзыскание в виде лишения прав, — дополнили Onliner.by в Минской ГАИ.

— Кроме того, обратим внимание на новую редакцию статьи 18.20 (эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования):
1.

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — наложение штрафа в размере от 3 до 5 б. в., а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от 10 до 15 б. в.
2.

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством, — наложение штрафа в размере от 5 до 10 б. в., а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от 15 до 20 б. в.
4.

Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, — наложение штрафа в размере от 10 до 20 б. в».

Стеклоомывающие жидкости в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: https://auto.onliner.by/2018/01/31/koap-2

Верховный суд разъяснил, как доказывать, что за рулем был другой водитель

Как действовать, если получил сообщение о штрафе от ГИБДД, но не садился за руль в тот день?

Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно.

Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное.

Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

АвтоВАЗ раскрыл секреты создания нового поколения Lada 4×4

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

Доказательством может быть полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора.

Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь.

Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

В Москве возбудили дело против водителя за дачу рекордной взятки

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица.

Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери.

И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет.

Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего “письмо счастья” автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф.

Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем.

Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Источник: https://rg.ru/2017/01/30/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-dokazyvat-chto-za-rulem-byl-drugoj-voditel.html

Автоправо
Добавить комментарий