Как быть пешеходу, если совершена попытка наезда на него на пешеходном переходе?

Содержание
  1. Пропустить пешехода
  2. Mercedes-Benz: для автономного автомобиля жизнь водителя превыше всего
  3. Начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Коми Александр Некрасов: «Пешеходам надо думать о собственной безопасности»
  4. Сбил пешехода на тротуаре наказание
  5. Сбил пешехода на тротуаре: ответственность
  6. Какая ответственность за наезд на пешехода
  7. Наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе
  8. Что грозит за сбитого пешехода на пешеходном переходе: штраф или статья ук рф
  9. Какая ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе
  10. Чем обернется невнимательным водителям наезд на пешехода на тротуаре и во дворе?
  11. Ответственность за наезд на пешехода
  12. Чем грозит наезд на тротуаре на пешехода?
  13. Какая ответственность за наезд на пешехода в Украине?
  14. Что считается “наездом на пешехода” в Украине
  15. Как определяется степень наезда на пешехода
  16. Ответственность за сбитого пешехода
  17. Что делать при наезде на пешехода, первые действия при ДТП

Пропустить пешехода

Как быть пешеходу, если совершена попытка наезда на него на пешеходном переходе?

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работеПреподаватель высшей школы, кандидат технических наукКузнецов Юрий Александрович

Пропустить пешехода

Водители и пешеходы относятся друг к другу, в большинстве своем, со стойкой антипатией. Не соблюдая Правила, не могут поделить между собой дорогу, и похожи на соседей на коммунальной кухне, которые пытаются одновременно сварить борщ на одной конфорке.

Проезжая часть предназначена для машин, для пешеходов на дороге сделаны тротуары или обочины. Но, так как перелететь с одного тротуара на другой пешеход не может, ему разрешается дорогу переходить. В этом случае водитель должен его пропустить (правда, не всегда).

Где пешеход может переходить дорогу

а) По подземным или надземным пешеходным переходом. Идеальный вариант для водителей во всех отношениях; для пешеходов он безопасен, но не удобен. Поэтому, даже при наличии таких переходов они все равно выходят на проезжую часть. При этом пешеход нарушает Правила.

б) По регулируемому пешеходному переходу. Здесь все участники должны соблюдать  требования светофоров (регулировщика). При этом, если пешеход вышел на проезжую часть на зеленый сигнал светофора (разрешающий сигнал регулировщика) водитель должен дать ему завершить переход, даже если сигналы уже сменились на запрещающие.

в) По нерегулируемому пешеходному переходу. Здесь водитель всегда должен уступать ему дорогу. То, что пункт ПДД 4.

5 при этом требует, чтобы пешеход перед переходом «оценил расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедился, что переход будет безопасен» ничего в этой связи не меняет.

Это можно сравнить с запретом ребенку открывать дверь чужим людям или предупреждением о том, что на автобусном маршруте орудуют воры- – карманники. Простое напоминание о необходимости быть бдительными, так как вокруг много плохих незаконопослушных граждан.

г) При отсутствии на перекрестке оборудованного пешеходного перехода пешеход переходит дороги вдоль перекрестка по линии тротуара или обочины (п.4.3 ПДД). При этом водитель должен его пропустить. Эта обязанность, даже при отсутствии обозначенного пешеходного перехода, определена п.13.1 ПДД. Этот пункт Правил для многих является откровением.

д) При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (вдоль которого также можно переходить дорогу) пешеход может просто пересечь проезжую часть под прямым углом. Но при этом преимущества он не имеет и сам должен пропустить проезжающие мимо машины. Запрещается переходить вне пешеходного перехода дорогу с разделительной полосой.

е) Пешеход переходит проезжую часть, чтобы осуществить посадку в маршрутное транспортное средство, в том случае, если остановка организована посередине проезжей части и не оборудована специальной посадочной площадкой.

При этом пешеход пользуется преимуществом, но выходить на проезжую часть может только после остановки транспортного средства. Также, его необходимо пропустить при высадке из транспортного средства на таких остановках.

ж) В любом месте надо пропустить слепого пешехода, подающего сигнал белой тростью.

Что значит «пропустить пешехода»

Здесь чаще всего возникают вопросы:

Когда надо остановиться?

Как долго необходимо стоять?

Итак, вы подъехали  к нерегулируемому пешеходному переходу. Перед переходом стоит пешеход. Ваши действия.

Пункт Правил 14.1 требует пропустить пешеходов «…переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

Конечно, ступать на проезжую часть, по которой несутся автомобили явно небезопасно и требовать этого от пешехода со стороны водителя невежливо и некрасиво. Поэтому, я советую пропускать пешехода, даже если он стоит на тротуаре возле перехода.

Но, так как многие безграмотные пешеходы стоят  там с другими целями (например, ждут «маршрутку», которой, кстати, останавливаться там категорически запрещается) то, имейте в виду, что наказывать вас за проезд мимо стоящих на тротуаре пешеходов, не ступивших  на проезжую часть, неправомерно.

Что скрывается под фразой Правил «…снизить скорость или остановиться…чтобы пропустить пешеходов» (п.14.1 ПДД).

«Пропустить» в соответствии с терминологией ПДД означает «уступить дорогу».

Уступить дорогу означает, что Вам запрещается начинать движение, продолжать движение или маневрировать, если тем самым вы заставите пользующегося преимуществом участника движения изменить скорость или направление движения.

Возможно, в этой связи, некоторые водители думают, что если пешеход переходит, например, первую (крайнюю правую) полосу, а водитель в это время проезжает по, например, третьей (крайней левой) полосе, то он, якобы, ничего не нарушает, так как пешеход из-за него скорость не менял. Такой проезд – это однозначное нарушение. Логика его проста. Здравомыслящий пешеход никогда не  начнет переход, пока не убедится, что его все пропускают.

Надо ли ждать, пока пешеход, пройдя мимо вашей машины, пересечет остальные полосы движения и выйдет на противоположный тротуар. Часто, водителей, этого не дожидающихся, наказывают за нарушение ПДД. Но, фактически, водитель при этом ничего не нарушает. Логика также проста.

Невозможно создать помеху (не выполнить требование «уступить дорогу») тому участнику, траектории движения с которым не пересекаются. Однако, это не освобождает вас от необходимости добиться перед началом движения безопасного интервала между вашим автомобилем и пешеходом.

 Часто задаваемый вопрос. Надо ли пропускать пешехода, который на дороге с разделительной полосой находится на проезжей части встречного направления. Нет. Речь в п.14.1 ПДД идет о пешеходе, вступившем на вашу проезжую часть.

PSЕсли пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте, будет сбит автомобилем и его здоровью будет причинен вред, водитель все равно будет нести ответственность (вплоть до уголовной), потому что автомобиль является источником повышенной опасности и водитель несет ответственность за весь вред, который может быть причинен этим источником.

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 299456 | 4.84

Источник: http://akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/propustit_peshehoda/4-298

Mercedes-Benz: для автономного автомобиля жизнь водителя превыше всего

Как быть пешеходу, если совершена попытка наезда на него на пешеходном переходе?

Автономные транспортные средства, по мнению экспертов, могут стать привычной частью нашего быта уже через 5 лет. Прямо сейчас запуск массового производства автомобилей такого типа для потребителей невозможен в силу ряда причин. Одна из них — несовершенство технологии.

Компьютерная система управления еще не может реагировать на сложные ситуации на дороге так, как нужно, поэтому безопасность водителя под вопросом.

Кроме того, есть и ряд важных этических вопросов. Один из них получил даже собственное название — «проблема вагонетки».

Что делать электромобилю, если возникает ситуация, когда нужно либо подвергнуть опасности жизнь водителя (съехав в кювет, врезавшись в дерево и т.п.

), либо спасти водителя, но наехать на человека? А что, если впереди не один человек, а несколько, и это дети? Подобных вопросов, на самом деле, больше, чем один, и четкого ответа на озвученный вопрос автопроизводители не давали.

Несколько ситуаций, связанных с «проблемой вагонетки», рассматривает компания Cognitive Technologies, которая сейчас занимается разработкой автоматической системы управления для КАМАЗа. В числе прочих две такие ситуации: 1. Беспилотный автомобиль движется со скоростью примерно 80 км/ч. Внезапно перед ним на дороге появляется собака. Что должна сделать система автоматического управления, зная, что тормозить сейчас просто нет смысла? Продолжить движение по прямой, задавив собаку; нарушить правила, перестроившись на встречную полосу с выездом через двойную сплошную линию разметки или же съехать в кювет? Два последних решения с высокой степенью вероятности приведут к повреждению автомобиля, а также могут угрожать здоровью или даже жизни водителя. (Рис. 1) 2. Беспилотный автомобиль движется со скоростью примерно 80 км/ч. Внезапно на дороге перед ним появляется несколько человек. Что должна сделать система автоматического управления, зная, что тормозить сейчас просто нет смысла? Продолжить движение по прямой, сбив людей, нарушить правила, перестроившись на встречную полосу с выездом через двойную сплошную линию разметки или же съехать в кювет? Два последних решения с высокой степенью вероятности приведут к повреждению автомобиля, а также могут угрожать здоровью или даже жизни водителя. (Рис. 2)

Рис. 1 Рис. 2

Решить обе ситуации очень сложно, если вообще возможно, ведь в обоих случаях кто-то пострадает. По мнению компании Mercedes-Benz, система автоматического управления автомобилем должна, в первую очередь, беспокоиться о жизни водителя. Эксперты компании считают, что компьютер с высокой степенью вероятности может спасти жизнь водителя. А вот сможет ли он спасти жизнь других людей, вышедших на дорогу? Предсказать это невозможно. «Вы можете пожертвовать машиной. Да, вы можете сделать это, но ведь никто не знает, что случится с людьми, которых вы изначально спасли, такие ситуации всегда очень сложные. Поэтому система должна спасать того, кого она точно может спасти», — говорит Кристоф фон Хьюго (Christoph von Hugo), руководитель подразделения автономных систем управления Mercedes-Benz. «Если вы знаете, что спасти можно одного-единственного человека, значит, спасайте его. Спасайте того, кто в машине». Хьюго признает, что это сложный вопрос, который необходимо обсуждать. Компьютерные системы управления автомобилем должны быть в состоянии реагировать на разные ситуации быстрее и полнее, чем это может сделать человек. В то же время, компания считает, что у такой системы разрушение автомобиля не должно быть первым же вариантом решения проблемы. «Это вопрос этики кого спасать. 99% работы инженеров посвящено тому, как избежать аварийных ситуаций. Мы работаем для того, чтобы наши автомобили не попадали в ситуации, где нужно принимать сложные этические решения», — заявил Хьюго. Пока что неясно, как отреагируют регуляторы Германии и других стран в том случае, если Mercedes-Benz примет решение о том, что робомобиль должен в первую очередь спасать жизнь водителя, не принимая во внимание жизни других людей. Кстати, в этой стране уже попросили Tesla не называть свою компьютерную систему помощи водителю «автопилотом». Но работа в этом направлении уже ведется. Власти Германии в лице министра транспорта Александера Добриндта (Alexander Dobrindt) предложили три «правила робомобилестроения»:

1. Совершенно очевидно, что материальный ущерб всегда имеет приоритет перед угрозой здоровью человека;

2. Людей нельзя различать по возрасту, размеру и другим признакам (то есть для компьютерной системы все люди имеют одинаковый статус);
3. Если что-то случается, то ответственность несет производитель. Министр транспорта также стал инициатором создания комиссии по этике, которая занимается разработкой специфических положений правил дорожного движения для автомобилей с автоматической системой управления. Три правила, которые указаны выше, стали основой для разработки всего свода правил для робомобилей. Кроме того, власти Германии считают необходимым размещение «черного ящика» в робомобилях. Такая система будет записывать все параметры движения транспортного средства. Будет фиксироваться и то, кто ведет автомобиль в каждый конкретный момент — компьютерная система или человек. «Черный ящик» поможет в случае аварии понять, следовал ли человек рекомендациям бортового компьютера или же действовал на свой страх и риск.

Скорее всего, водителям запретят спать в любых типах робомобилей, но вот книгу можно будет читать. Также предлагается разрешить звонки по телефону и другие действия водителя в то время, когда автомобилем управляет компьютерная система. Правда, эти предложения все еще рассматриваются властями как Германии, так и других стран, например, Великобритании.

По мнению некоторых специалистов по искусственному интеллекту, более эффективной будет компьютерная система управления автомобилем с возможностью обучения. Например, Стюарт Армстронг считает, что такие системы смогут работать намного лучше тех систем, где правила жестко прописаны в памяти ПК без возможности их модификации.

  • автомобили
  • робомобили
  • mercedes-benz

Источник: https://habr.com/ru/post/369779/

Начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Коми Александр Некрасов: «Пешеходам надо думать о собственной безопасности»

Как быть пешеходу, если совершена попытка наезда на него на пешеходном переходе?

15:23, 23.11.2015

Новости напоминают сводку с поля боя – так много аварий стало на дорогах Коми. Однако наш регион – по сравнению с соседями – довольно спокойный.

За 10 месяцев этого года в Архангельской и Кировской областях количество ДТП перевалило за тысячу, а в Пермском крае и вовсе превысило отметку в три тысячи. В нашей республике, согласно статистике, положение на дорогах улучшается.

Корреспонденты БНК поговорили с начальником отделения пропаганды управления ГИБДД Коми Александром Некрасовым о мерах профилактики и причинах дорожно-транспортных происшествий.

Фото Кирилла Затрутина

– Александр, с водителями вроде все понятно – им правила объясняются в автошколе, они интересуются изменениями в законодательстве, а вот пешеходы в большинстве считают, что ПДД не для них. Ведется ли с ними работа?

– Пешеходам разъясняем изменения в законодательстве, доводим до них информацию по ДТП с участием пешеходов.

Профилактическая работа ведется всегда, начиная с детских садов и школ, заканчивая местами массового пребывания людей. Пропаганда нужна для всех пешеходов, но основной акцент мы делаем на незащищенную категорию – детей. Но ни один госавтоинспектор не сможет научить правилам дорожного движения ребенка так, как сам родитель на собственном примере.

Наравне с детьми идет пожилая категория пешеходов. На днях беседовали с пенсионерами в доме престарелых поселка Краснозатонский, бабушки ведь тоже порой не заботятся о себе и невнимательны на дорогах. Они задали интересующие вопросы, не все же знают последние изменения в законе. В этом диалоге мы получаем обратную связь и понимаем, что надо улучшить.

– Что нового появилось в последние годы на дорогах республики для безопасности дорожного движения?

– Поменялись знаки пешеходного перехода – теперь на желтом фоне, что позволяет их раньше и четче увидеть. Увеличилось количество искусственных неровностей дороги для принудительного снижения скорости транспортных средств.

Устанавливаются перильные ограждения, чтобы направить пешеходные потоки к переходам. Появляются табло обратного отчета времени, чтобы каждый участник мог увидеть оставшееся время и рассчитать, успеет он завершить движение или нет.

Вводится трехфазное регулирование светофоров, когда транспортные потоки и пешеходы не встречаются. Наносится новая бело-желтая разметка. Регулирование пешеходных переходов светофорами Т7.

Таблички «стоп» перед перекрестком смещены немного назад, чтобы обезопасить пешехода: если водитель вовремя не среагировал, у него еще есть отрезок пути, чтобы успеть затормозить перед пешеходным переходом.

Организована работа Центра фото-видеофиксации.

Это все совместная работа госавтоинспекции и администраций муниципалитетов. Мы позаботились об обществе, и теперь самое время обществу обезопасить себя – приобрести световозвращающие элементы, особенно детям и пожилым. Сейчас они есть на одежде, рюкзаках, сумках, имеются в продаже в виде брелоков, нашивок на одежду. Общество само должно относиться к себе достойно.

6-7 лет назад, пешеход, подходя к переходу, смотрел десять раз по сторонам и боялся, что машина не остановится. Когда формулировка в законе изменилась и водителей обязали уступать дорогу пешеходам, то последние немного обнагели, считая, что их должны пропустить и забывают об элементарных правилах безопасности.

Это постоянная борьба водителей и пешеходов, но не стоит забывать, что машину остановить за секунду невозможно. К тому же существуют так называемые «ловушки», когда при многополосном движении, большое транспортное средство закрывает обзор.

Почему бы не дать ему проехать и спокойно продолжить путь дальше, и пешеходу будет видно, что на дороге творится, и водители других машин смогут заметить пешехода.

– В последнее время на дороги становится страшно выезжать, такое ощущение, что каждый день происходят крупные аварии. Действительно ли произошел рост ДТП?

– За 10 месяцев текущего года отмечается снижение трех основных показателей аварийности на территории республики: количество ДТП, количество погибших и пострадавших в них.

Причиной наездов на пешеходов, которые случились в последнее время, стало игнорирование применения световозвращающих элементов пешеходами вне населенного пункта. Водителю крайне сложно увидеть идущего человека в темной одежде в темное время суток, тем более, когда еще он идет попутно и посередине проезжей части.

В последнем случае, когда был совершен смертельный наезд на мужчину вблизи моста возле Морово Сыктывдинского района, водитель управлял 10-тонным автопоездом. Дорога там сужается, и как-то предотвратить аварию было уже нереально.

Что касается столкновений, повлияла смена погодных условий – низкие температуры, дорожное покрытие и не умение водителей перестроится на зимний стиль вождения: не делать резкие движения, соблюдать дистанцию и скоростной режим.

Если брать ДТП с большим количеством пострадавших, то можно заметить тенденцию, что это в основном молодые водители, со стажем менее трех лет. В некоторых случаях установлено, что транспортное средство имело разную резину – на передней оси стояла шипованная, а на задней – летняя. Этот ряд факторов и приводит к тяжелым последствиям.

– В начале ноября вЛесозаводе сбили насмерть женщину-пешехода. ДТП, скажем так, загадочное. Что же там произошло?

– В 5.55 утра освещение присутствует, однако пешеходы были полностью в темной одежде, и со слов водителя, он видел только стоящего на обочине мужчину, о втором пешеходе водитель и не догадывался.

По его словам, в поле зрении его находился только мужчина, который шатался, поэтому он предпринял все попытки объехать его. А когда объехал – почувствовал удар, остановился, вышел спросить, не задел ли он пешехода, так этот мужчина даже не смог ему ничего пояснить.

И только в процессе разговора, водитель заметил торчащие из-под машины ноги другого пешехода. По этому факту возбуждено уголовное дело и проводится следствие. Водителю было сложно среагировать в этом случае, не видя пешехода.

Но, к сожалению, примерно пять подобных ДТП в год у нас происходит: пешеход лежит в траве, ползет по дороге, лежит пьяный на обочине.

Анализируя ДТП с пешеходами можно заметить, что все они одеты в темную одежду, без световозвращающих элементов.

– Лет десять назад мало кто из водителей пристегивался ремнем безопасности, спустя годы ужесточения правил ситуация сдвинулась с места. Несколько лет назад обязали детей перевозить в детских удерживающих устройствах, поначалу это правило игнорировали, а как сейчас?

– Статистика свидетельствует, что использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя в 2,3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза – при боковом и в пять раз – при опрокидывании. Непристегнутый пассажир, сидящий посередине, при фронтальном ударе может вылететь в лобовое стекло.

И, конечно же, нельзя держать детей на руках, так при столкновении на скорости 40 километров в час, ребенок весом 5,5 килограмм оказывает нагрузку на руки держащего,, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но есть такие родители, которые продолжают перевозить детей без удерживающих устройств.

Из семи детей, погибших в этом году, шестеро были пассажирами, из них только один был в детском удерживающем устройстве.

Трагичный случай произошел в январе в Княжпогостском районе, когда трехмесячный ребенок погиб на руках матери. Другой грудничок утонул после ДТП недалеко от поселка Мандач Сыктывдинского района.

Все окружающие знали, что водитель употреблял спиртные напитки перед поездкой, куда они поехали? Это халатность, а ребенок погиб. Мужчина в Усть-Вымском районе управлял машиной без кистей рук, врезался в столб и тем самым убил своего сына, сидящего на переднем сидении.

Ведь он родитель, и общество знало, что за этим транспортным средством ездит мужчина без рук. Все всё знают и молчат, но ведь это не «стукачество», а предотвращение трагедии.

Сотрудниками госавтоинспекции в текущем году пресечено более 26 тысяч административных нарушений связанных с игнорированием ремней безопасности, а также больше 3,6 тысяч нарушений правил перевозки детей.

– Какой город или район можно назвать самым аварийным?

– По количеству ДТП на первом месте Сыктывкар, после него идет Ухта, следом стоит отметить трассы республиканского значения и федерального, следовательно, районы, на территории которых они находятся – Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Княжпогостский. По количеству погибших лидирует Княжпогостский район – 16 человек, затем Сыктывкар – 14 погибших, в Сыктывдине – 13.

– Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, какая тенденция складывается?

– За прошедшие десять месяцев произошло 906 ДТП, в которых 103 человека погибли и еще 1233 травмированы. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период зафиксировано 1153 ДТП, в которых погибли 112 человек и пострадали 1595.

Количество заметно уменьшилось, также наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Принимаемые меры профилактики говорят о стабилизации обстановки.

Источник: https://www.bnkomi.ru/data/interview/44479/

Сбил пешехода на тротуаре наказание

Как быть пешеходу, если совершена попытка наезда на него на пешеходном переходе?

Минимальный вред здоровью потерпевшего наказывается по той же статье, что и средний вред. К такому вреду можно отнести синяк, ссадину, ушиб, царапину или любой другой след от ДТП, даже самые маленькие. Наказать водителя могут следующими санкциями:

  • штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей;
  • лишение водительских прав на один или полтора года;
  • удовлетворение морального вреда пешехода.

Пешеход также может получить взыскание, если пересекает проезжую часть в неположенном месте. В соответствии с первой частью статьи 12.29 КоАП ему будет выписан штраф на пятьсот рублей. Если же пешеход создал помеху движению, то в связи со статьей 12.30 КоАП, ему придется заплатить уже от одной до полутора тысяч рублей.

Это поможет инспекторам полиции в расчетах и покажет, что водителем было применено экстренное торможение;

  • осмотреть и запечатлеть на фото и видео место совершения происшествия;
  • при составлении документов и проведении замеров инспекторами нужно внимательно смотреть за их действиями, чтобы не допустить фальсификации фактов. Если будет замечена неточность, это необходимо указать в протоколе осмотра места происшествия.
  • ВАЖНО. После выполнения данных рекомендаций лучше всего связаться с адвокатом для того, чтобы посоветоваться о том, как действовать или позвать его на место происшествия. Наказание за совершение наезда вне пешеходного перехода Что будет если сбил человека не на пешеходном переходе? Прежде всего стоит отметить, что каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке в рамках рассмотрения дел в судебных заседаниях.

Сбил пешехода на тротуаре: ответственность

УК:

  • До 3 лет ограничения свободы.
  • До 2 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 2 лет принудительных работ с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 6 месяцев ареста.

Во всех остальных случаях наказание возрастает и достигает возможного лишения свободы от 4 до 9 лет за наезд на пешехода пьяным водителем. Но даже такое наказание не все считают адекватным и периодически возникают предложения увеличить это наказание. Вернуться ○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Размер ответственности, которую понесет водитель, во многом зависит от его поведения сразу после аварии. Важно не паниковать, сразу остановить машину, включить аварийку, выставить знак.

Какая ответственность за наезд на пешехода

Конфискация прав является обязательным наказанием.

: Регистратор заснял наезд на пешехода, когда его не видно из-за другой машины Отсутствие вреда Если был совершён наезд на пешехода без причинения вреда здоровью последнему, перечисленные выше статьи административного и уголовного права не применяются к водителю, он может притягиваться только к материальной (гражданской) ответственности. Также с водителя могут взыскать штраф (либо иное административное взыскание), если он даже не причинил вреда здоровью, но в конкретной ситуации нарушил другие статьи ПДД (например, совершал манёвр на красный свет, пересёк сплошную и прочее).

Наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Езда на автомобиле всегда сопряжена с рядом опасностей. Человек, находящийся за рулем транспортного средства, должен прежде всего заботиться о том, чтобы не нанести своими действиями вред остальным членам дорожного движения в результате ДТП. Особенно осторожно нужно вести себя с пешеходами что бы избежать наезд на пешехода на пешеходном переходе.

Виды ответственности за наезд на пешехода на пешеходном переходе Согласно статье 14 ПДД водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить всех идущих по нему людей. А если переход оснащен светофором необходимо дождаться пока все пешеходы перейдут дорогу, даже если вам уже загорелся зеленый свет.

Кроме того, подъезжая к нерегулируемой зебре, водитель обязан уменьшить скорость, чтобы убедиться, что на переходе нет людей.
Все эти нормы закона направлены на безопасность водителей и пешеходов.

Что грозит за сбитого пешехода на пешеходном переходе: штраф или статья ук рф

Правила дорожного движения постоянно трансформируются, вносятся поправки в законодательство, но одна из главных мыслей не меняется — у пешеходов всегда будет приоритетное право независимо от наличия переходов, светофоров, знаков либо же их отсутствия.

В статье ниже рассмотрим такой вид ДТП, как наезд на пешехода на пешеходном переходе и какие из этого выходят правовые последствия. Определение Наезд на пешехода — ДТП, в котором автомобиль наехал на человека или человек сам натолкнулся на движущийся автомобиль.

На пешеходном переходе (регулируемом либо нет) водитель всегда обязан убедиться в отсутствии пешехода и после этого совершать дальнейшие манёвры. То есть, при ДТП на переходе виновным всегда считается водитель. Исключением будет только случай, когда пешеход намеренно просился под автомобиль (например, чтобы затем угрожать водителю подачей на него иска).

Какая ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе

  • При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
  • Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.»

То есть если вы не сможете доказать, что пешеход сознательно кинулся под колеса избежать возмещения морального и материального вреда жизни и здоровью не получится.

Чем обернется невнимательным водителям наезд на пешехода на тротуаре и во дворе?

Важно

Водитель, совершивший наезд на пешехода и находящийся в алкогольном или наркотическом опьянении, будет наказан лишением прав на управление транспортом на 1,5 или 2 года, а также штрафом в размере 30 тысяч рублей.

Кто виновен, если сбили пешехода не на переходе? Пленумом Верховного суда в 2010 году было принято решение, которое обозначило, что чаще всего виновным в происшествии является водитель транспортного средства.

Было установлено, что пешеход, сбитый при перебегании дороги, не виновен в ДТП, даже если он нарушал ПДД.

Судьи, рассматривая подобные дела, руководствуются законом «О безопасности дорожного движения», который обозначает автомобили как средства повышенной опасности. Кроме того, пункт 10.1 Правил обязывает водителей соблюдать установленные скорости, но при этом следовать в соответствии с условиями, складывающимися на трассе. п.

Ответственность за наезд на пешехода

Необдуманные действия водителя могут привести к еще более печальным событиям. При совершении наезда со смертельным исходом необходимо выполнить те же действия, которые были описаны выше для ситуаций на пешеходном переходе и вне него. ВНИМАНИЕ. При правильных действиях автомобилиста создается возможность избегания дополнительных проблем в суде.

В случае, если ДТП произошло с участием пьяного водителя, то он отправится в тюрьму уже на семь лет.

К этой норме прибегают страховые компании, чтобы уменьшить свои расходы, и при наличии достаточных доказательств суды принимают её во внимание. Административная ответственность за наезд на пешехода в 2018 году не претерпела изменений. Она предусмотрена статьёй 12.24 КОАП, может выражаться в виде штрафа за наезд на пешехода либо другого наказания, и представляет собой:

  1. Штраф от 2500 до 5000 рублей либо лишение прав (от 1 до 1.5 года) за причинение лёгких повреждений вследствие наезда.

    Лёгким повреждением считается кратковременное расстройство здоровья либо незначительная потеря общей трудоспособности.

  2. Штраф от 10000 до 20000 рублей либо лишение прав (от 1.5 до 2 лет) за средние повреждения из-за наезда на переходе.

Источник: http://11-2.ru/nakazanie-za-naezd-na-peshehoda-trotuare-bez-travm/

Чем грозит наезд на тротуаре на пешехода?

Наезд на пешехода на тротуаре — довольно распространенное правонарушение, при котором водителю назначается штраф, а в худшем — судимость. Как защитить свои права, и какая ответственность предусмотрена за подобное нарушение рассмотрим далее.

Источник: http://atc-desna.ru/sbil-peshehoda-na-trotuare-nakazanie/

Какая ответственность за наезд на пешехода в Украине?

Как быть пешеходу, если совершена попытка наезда на него на пешеходном переходе?

Читая статистику, можно ужаснуться. Каждый день на дорогах Украины гибнут люди. Причин тут много. Но одним из многочисленных дорожных происшествий является наезд на пешехода.

Что считается “наездом на пешехода” в Украине

Наездом считается не только такое происшествие, в результате которого транспортное средство наехало на человека, но и происшествие, в результате которого человек сам натолкнулся на движущийся автомобиль. Бывают случаи, когда пешеходы получают телесные повреждения от груза, который перевозило транспортное средство. Эти происшествия также относятся к этой категории.

Как определяется степень наезда на пешехода

В зависимости от степени нанесенного ущерба, ДТП делятся на те, что повлекли за собой последствия: материальные, легкие телесные, телесные последствия средней степени тяжести, тяжелые телесные, смерть пешехода, особо тяжелые (гибель двух и более людей).

Последствия наезда определяются в результате медицинского обследования и устанавливается величина степени повреждения здоровья. Она может быть легкая, средняя, тяжелая.

Если после ДТП пострадавший проходит лечение меньше трех недель, то повреждения квалифицируют как легкие, если больше 21 дня – то средней степени тяжести. Судебно-медицинская экспертиза выносит решение о тяжелых последствиях.

Из результатов обследований составляется медицинское заключение, которое прикрепляется к материалам дела.

Ответственность за сбитого пешехода

В результате ДТП виновный за нанесение материальных и легких телесных последствий не несет криминальной ответственности. Ответственность может рассматриваться в административном или гражданско-правовом порядке.

Однако не стоит забывать, что наличие легких телесных повреждений в начале происшествия далее может переквалифицироваться как телесные повреждения средней степени тяжести, а это уже криминальная ответственность.

Ясно, что наезду на пешехода предшествует нарушение правил дорожного движения. Это способствует возникновению ДТП.

Ответственность за совершённое ДТП, в зависимости от тяжести последствий, может быть:

Административная – регулируется Кодексом Украины об административных правонарушениях и применяется в виде санкций работниками полиции или по решению суда (если предусмотрено: лишение водительских прав, изъятие транспортного средства, общественные работы, административный арест, санкции).

Рассмотрим, чем грозит наезд на пешехода, если водитель оставил место ДТП.

Это грозит административной ответственностью – штраф величиной 15 необлагаемых минимумов, или общественные работы (30-40 часов), или административный арест (10 – 15 суток) (ст.122).

Нарушение дорожных правил пешеходами – штраф от 3 до 5 необлагаемых минимумов, (ст. 127). Нарушение ПДД велосипедистами – штраф от 5 до 8 необлагаемых минимумов, (ст.127).

Криминальная – регулируется Криминальным кодексом Украины и возникает в результате ДТП, повлекших серьезные травмы или гибель людей.

Рассмотрим, что грозит за наезд на пешехода при средней тяжести причинённых повреждений – штраф от 200 до 500 необлагаемых минимумов, или работы в исправительной колонии до 2 лет, или ограничение свободы до 3 лет (ст.286).

При тяжелых телесных повреждениях или наезде со смертельным исходом – ограничение свободы от 3 до 8 лет с лишением водительских прав до 3 лет или без него (ст.286).

При особо тяжелых последствиях – лишение свободы от 5 до 10 лет и лишение водительских прав на 3 года (ч., ст.286).

Гражданско-правовая – регулируется Гражданским кодексом Украины и гласит, что с лица, действия которого привели к ДТП, может быть удержана полная или частичная сумма материального и морального вреда. Водитель транспортного средства всегда несет ответственность за причинённый ущерб этим транспортным средством.

На пешеходном переходе

Если водитель наехал на человека на пешеходном переходе, то это усугубляет вину водителя, поскольку, согласно закону, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые переходят или стоят на проезжей части (п. 14.1).

Согласно п. 14.2, водитель должен притормозить или остановиться, если перед ним транспортное средство остановилось на пешеходном переходе.

Для каждого водителя эти пункты должны стать аксиомой, и тогда наезда на пешехода можно избежать.

Если это случилось, то ответственность за наезд полностью ложится на водителя. Штраф за сбитого пешехода на пешеходном переходе зависит от тяжести нанесенного ущерба и назначается судом.

По закону виновник должен компенсировать потерпевшему моральный и материальный ущерб.

К материальному ущербу относится оплата расходов, связанных с лечением и восстановлением здоровья, подтвержденная документально.

Моральная компенсация – это сумма за моральные и физические страдания, установленная судом. Если водитель считает себя невиновным, он может подать встречный иск и требовать компенсации. Но если наезд совершён на пешеходном переходе, то лучше не усугублять такими действиями свое положение, поскольку вина водителя неоспорима.

За пешеходным переходом

Что касается ситуации, когда водитель сбил пешехода вне пешеходного перехода, то тут, скорее всего, ответственность и вина пешехода. По правилам дорожного движения, пешеход должен переходить дорогу по кратчайшему пути, убедившись в отсутствии транспортных средств. Водителю в таком случае легче доказать свою невиновность, а пешеходу остается лечиться за собственные деньги.

В таких случаях следует отметить происшествия, когда потерпевший находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Тем самым потерпевший нарушает правила дорожного движения еще до наезда, и этот факт будет учтен судом не в его пользу. Мы не будем рассматривать случай, когда водитель находится в алкогольном опьянении. За это предусмотрены громадные штрафы и лишение свободы.

Бывают ДТП, в которых пешеход не пострадал, а транспортное средство получило увечья. Водитель пытался избежать наезда на пешехода, в результате чего пострадало его транспортное средство. Как правило, пешеход пытается скрыться с места ДТП. Если вам не удалось его задержать, вы должны все равно вызвать полицию и оформить ДТП.

Что делать при наезде на пешехода, первые действия при ДТП

Наезд на пешехода при любых обстоятельствах по законодательству предусматривает вину водителя. Поэтому, если такое случилось, вы должны следовать очередности пунктов инструкции. И это приведет к минимизации последствий аварии и правильным правовым действиям в данной ситуации.

1. После наезда на пешехода немедленно остановитесь, поставьте машину на ручник и включите аварийную сигнализацию.

2. Оцените состояние пострадавшего и вызовите скорую помощь при необходимости. Поставьте знак аварийной стоянки и вызовите работников полиции.

Важно!Если пострадавшему необходимы реанимационные мероприятия (искусственное дыхание, массаж сердца, остановка кровотечения), то проведите их немедленно. Помните, что, возможно, жизнь пострадавшего в ваших руках.

Если пострадавший не нуждается в реанимации, но не может двигаться, то не перемещайте его. При некоторых травмах это строго запрещается. Оказывайте потерпевшему помощь в пределах своей компетентности.

Возможны случаи, когда водителю необходимо самому отвезти потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. Перед этим зафиксируйте следы происшествия. В больнице сообщите свою фамилию и номерной знак транспортного средства и возвращайтесь на место происшествия.

3. Если есть свидетели происшествия, запишите их контактные данные. Попросите их подождать и дать показания полиции.

4. Свяжитесь со своим адвокатом. Консультируйтесь с ним до полного выяснения ситуации.

5. С помощью телефона зафиксируйте на фото для себя все детали происшествия и место, где оно произошло (знаки, разметку на дороге, погодные условия и т. д.). Возможно, это понадобится при проведении экспертизы.

6. Если потерпевший в сознании, позвоните в свою страховую компанию и сообщите о происшествии и данные потерпевшего.

7. Дождавшись работников полиции, предоставьте им все документы. Запишите ФИО инспекторов и номера их удостоверений. Поскольку вы находитесь в шоковом состоянии, то, рассказывая о происшествии, не используйте обвинительных фраз в свою сторону, а замените их нейтральными. Ваша позиция должна быть краткой и простой.

8. После составления протокола, возможно, необходимо будет провести анализ на содержание алкоголя в крови. Возможен вариант, что у вас заберут водительские права и конфискуют машину на штрафплощадку. В таком случае заберите все документы из машины и все ценные вещи.

9. Несмотря на ужас случившегося, постарайтесь быть спокойным. Если вы ощущаете отчасти и свою вину в случившемся, помогите с покупкой лекарств потерпевшему.

Лучше, если у вас не будет таких ситуаций, но всегда необходимо быть осведомленным и готовым ко всему.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/5093-kakoe-nakazanie-za-sbitogo-peshehoda-v-ukraine.html

Автоправо
Добавить комментарий