Изменение стоимости указанной в договоре на строительство дачного дома

Как рассчитать НДФЛ при продаже недвижимости – изменения с 2017 года

Изменение стоимости указанной в договоре на строительство дачного дома

Налогообложение и взимание налогов являются древнейшими и одними из основных внутренних функций любого государства, обеспечивающих его существование.

Налоговая система РФ строится в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. Налоги обеспечивают один главных доходов и финансовое обеспечение государства, а взимаются они и с юридических, и с физических лиц посредством обязательных сборов.

С этими реалиями не понаслышке знаком каждый гражданин России, поскольку уплата налогов сопровождает его в жизни повсюду – от получаемой заработной платы, от обладания собственностью на движимое и недвижимое имущество, от получаемой прибыли в своей деятельности, будь то оказываемые услуги, ведение крестьянского хозяйства или бизнеса, и, конечно, от доходов при продаже, дарении, переуступке, наследовании имущества, в том числе и объектов недвижимости.

Гражданский кодекс РФ (статья 130) определяет недвижимость, как объекты, прочно связанные с землёй, то есть те, перемещение которых влечёт несоразмерный ущерб.

К ним, в частности, относятся:

  • земельные участки
  • жилые дома
  • дачи,
  • садовые домики
  • квартиры
  • комнаты
  • приватизированные жилые помещения
  • доля (доли) в перечисленном выше имуществе

Людям, собравшимся продать свою недвижимость, помимо вопросов по сделке, нужно изучить и её детали, связанные с налогообложением.

Поскольку порядок взимания обязательного сбора с физических лиц при продаже объектов недвижимости глобально изменился не столь давно (с 1 января 2016 года), а с 1 января 2017 года вступили в силу новые изменения в Налоговом кодексе РФ, снова регламентирующие сроки, порядок и льготы при исчислении налогов с полученных доходов от продажи объектов недвижимости, то злободневная тема налогообложения тревожит умы владельцев и покупателей недвижимости с неустанным постоянством. Значит, при подготовке к продаже объектов недвижимости нужно опять разбираться с очередными нововведениями.

Обязанность физических лиц по уплате подоходного налога

Подоходный налог (НДФЛ) относится к федеральным базисным налогам, так как именно он обеспечивает главные задачи налогообложения, решаемые государством.

Этот налог определяет порядок назначения налогового «багажа», к которому, в частности, относятся доходы, получаемыми физическими лицами при продаже объектов недвижимости.

Выступившие в договорах по сделкам с недвижимостью в качестве продавцов, дарителей, передатчиков ренты, наследодателями они обязаны уплатить государству некую сумму в виде подоходного налога (за исключением льготных ситуаций, для которых предусмотрено освобождение от налоговой нагрузки).

Подоходным налогом облагается доход от сделки по реализации любого объекта недвижимости – дачи, земельного участка, частного дома, квартиры, комнаты, нежилого строения, незаконченных построек, гаражных боксов, нежилых помещений.

Порядок обложения налогом на доходы физических лиц доходов, получаемых физическими лицами, установлен главой 23 Налогового кодекса РФ.

Налог с продажи объекта недвижимости оплачивает его бывший владелец. Налоговая декларация подаётся в следующем после году после отчетного периода, в течение которого произошла сделка (к примеру, если продажа квартиры произошла в 2017 году, то заплатить налог и сдать отчетность нужно только в 2018 году).

Тот человек, что покупает недвижимость, никакие налоги не платит. Налогоплательщиком он станет в случае продажи своего имущества.

Плательщики налога на доходы физических лиц от реализации объектов недвижимости, находящихся в РФ, разделяются по своему статусу на 2 категории (статья 207 Налогового кодекса РФ):

  1. физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ
  2. физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ

Налоговые резиденты РФ

Налоговый резидент РФ – человек, пребывающий на территории России в течение последних непрерывных 12 месяцев не менее 183 календарных дней. Периоды нахождения в стране могут чередоваться с датами отъезда и идти в любой последовательности.

Период нахождения в РФ не прерывается на время отбытия за границу, если целью выезда становятся:

  • учеба или поправка здоровья – на срок менее 6 месяцев
  • выезд к местам добычи нефти и газа, расположенным на морских шельфах
  • загранкомандировки сотрудников государственных или местных органов власти и военнослужащих

Если иностранцы становится налоговыми резидентами РФ, то они обязаны уплачивать налог НДФЛ по целому комплексу доходов (статья 209 Налогового кодекса РФ):

  • с доходов от продажи их российской недвижимости
  • с доходов от продажи иностранцами недвижимости за пределами России
  • с других доходов, даже если они получены за пределами России

Если резиденты РФ продают свою зарубежную недвижимость, то доход от её продажи относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации (подпункт 5 пункта 3 статьи 208 Налогового кодекса РФ).

Этот доход подлежит налогообложению. Освобождение от взимания налога на доходы физических лиц, равно как и при продаже недвижимости на территории России, производится на основании, изложенном в пункте 17.1 статьи 217 Налогового Кодекса РФ.

Иными словами, для резидентов РФ налогообложение дохода и освобождение от него не зависят от места нахождения продаваемой недвижимости (Письмо ФНС России № ЕД-3-3/4062 от 09.11.2012 г.).

Законодательство иностранного государства может предусматривать налогообложение, уровень которого, возможно, будет достаточно существенным и требующим заблаговременного планирования.

Чтобы избежать двойного налогообложения, при уплате НДФЛ в России придётся проанализировать возможность зачёта налога, уплаченного за границей (cтатья 232 Налогового кодекса РФ).

Нерезиденты РФ

Налоговыми нерезидентами являются налогоплательщики, не соответствующие критерию резиденства РФ и не попадающие под перечисленные выше исключения.

Валютные резиденты

Существует ещё один обособленный статус налогоплательщиков подоходного налога (резидентов РФ) – валютные резиденты РФ.

Валютное резидентство определяется ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» ( №173-ФЗ). По нему, валютными резидентами считаются граждане РФ, проживающие в иностранном государстве не менее 1 года и посещающие Россию хотя бы на 1 день раз в году.

При проживании за рубежом больше года платить российские налоги не потребуется, так как гражданин в этом случае не является налоговым резидентом РФ (за исключением, когда он работает за рубежом, но остаётся налоговым резидентом РФ, или когда он постоянно проживает там на основании вида на жительство).

Валютные резиденты РФ не могут проводить ряд операций, к примеру таких:

  • зачислить на иностранный счёт сумму от продажи любой (не только российской) недвижимости
  • получать на иностранные счета гранты

Как грант, так и доход от продажи недвижимости должны поступить в российский банк, а оттуда они могут быть переведены на заграничные счета. Штраф за нарушение этого требования может достигнуть размера, равного всей вложенной на зарубежный счёт суммы.

С 2018 года налоговый контроль за иностранными счетами российских граждан будет вестись в рамках Cоглашения об автоматическом обмене налоговой информацией между налоговыми органами разных стран (распоряжение Правительства РФ № 834-р от 30 апреля 2016 г.).

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_11921.htm

Актуальные вопросы строительства многоквартирных домов на землях, предназначенных для ИЖС – Новости ЕРЗ.РФ

Изменение стоимости указанной в договоре на строительство дачного дома

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, построенном на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, без получения разрешительных документов, граждане должны знать, что такой объект согласно российскому законодательству может быть признан самовольной постройкой и являться потенциально опасным.

www.acpdom.ru

Внешняя характеристика проблемы возведения многоквартирных домов в зоне индивидуальной жилой застройки может быть весьма многогранной. С одной стороны, это граждане, заблуждающиеся относительно возможности строительства жилого дома с этажностью, превышающей три этажа.

Или, наоборот, считающие, что закон им позволяет осуществлять строительство многоэтажного жилого дома без получения разрешения на строительство, подготовки проектной документации и последующего ввода в эксплуатацию на том основании, что объект, по их мнению, относится к категории ИЖС.

С другой стороны, это застройщик, который приобретает земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, но вместо этого возводит на нем многоквартирный жилой дом и затем реализует его как доли в праве общей собственности на дом и находящиеся в нем квартиры.

На сегодняшний день сложилась опасная для граждан ситуация при которой существует риск быть обманутым, приобретая объект недвижимости, построенный на земельном участке, предназначенном для строительства индивидуального жилого дома, но фактически таковым не являющийся.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, построенном на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС), без получения разрешительных документов, граждане должны знать, что такой объект согласно законодательству Российской Федерации может быть признан самовольной постройкой и являться потенциально опасным.

Возведение многоквартирных домов в зоне индивидуальной жилой застройки, как правило, осуществляется без получения необходимых разрешений; с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил; в отсутствие инженерно-геологических изысканий на возведение многоквартирного жилого дома, проектной документации, прошедшей государственную экспертизу; без разработки технических условий на подключение многоквартирного жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения и электрическим сетям; а также с несоответствием минимально допустимых расстояний между строениями.

Это приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих рядом с объектом строительства, в результате вышеуказанных действий застройщика снижается уровень инсоляции в соседних домах, принадлежащих гражданам, такой дом представляет реальную угрозу жизни и здоровью как самим жильцам, так и проживающим в соседних домах гражданам в случае возникновения пожара или разрушения здания, возведенного с нарушением градостроительных и иных норм.

Таким образом, вышеуказанная проблема в той или иной степени касается каждого из нас. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации.

Рассмотрение вопроса строительства многоквартирных домов в зоне индивидуальной жилой застройки необходимо начать с понятия «многоквартирный дом», поскольку оно является одним из ключевых в нашем вопросе.

При этом необходимо также отметить имеющуюся проблему в разграничении понятия «многоквартирный дом» от понятия «объект ИЖС». В ч. 2 ст.

16 Жилищного кодекса Российской Федерации о (далее ЖК РФ) раскрывается понятие «жилой дом», под которым понимается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В соответствии с п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.

2006 №47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 48, п. 1 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ для целей указанного кодифицированного акта под объектами индивидуального жилищного строительства понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи.

Аналогичное определение закреплено в п. 4 ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11. 2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, представляется, что указанные критерии — этажность и предназначение для одной семьи — не в полной мере соответствуют принципу определенности правовой нормы.

Нормативное ограничение этажности в отношении объектов индивидуального жилищного строительства логически обоснованно для целей ст.

48 и 49 ГРК РФ, поскольку если владелец принял решение о строительстве объекта ИЖС больше трех этажей, то это не означает, что данный объект перестал быть таковым — предназначенным для проживания этого владельца и его семьи.

Это лишь означает, что в таком случае (в связи с усложнением технических параметров) необходима подготовка проектной документации и ее экспертиза.

Источник: https://erzrf.ru/publikacii/aktualnyye-voprosy-stroitelstva-mnogokvartirnykh-domov-na-zemlyakh-prednaznachennykh-dlya-izhs

Статья 172. Порядок налогообложения операций по продаже (обмену) объектов недвижимого имущества

Изменение стоимости указанной в договоре на строительство дачного дома

172.1.

Доход, полученный плательщиком налога от продажи (обмена) не чаще одного раза в течение отчетного налогового года жилого дома, квартиры или их части, комнаты, садового (дачного) дома (включая земельный участок, на котором расположены такие объекты, а также хозяйственно-бытовые сооружения и здания, расположенные на таком земельном участке), а также земельного участка, не превышающего норму бесплатной передачи, определенную статьей 121 Земельного кодекса Украины в зависимости от ее назначения, и при условии нахождения такого имущества в собственности плательщика налога более трех лет, не облагается налогом.

Условие о нахождении такого имущества в собственности плательщика налога более трех лет не распространяется на имущество, полученное таким плательщиком в наследство.

Доход от отчуждения хозяйственно-бытовых сооружений, расположенных на одном участке с жилым или садовым (дачным) домом и продаваемых вместе с ним, для целей налогообложения отдельно не определяется.

172.2. Доход, полученный плательщиком налога от продажи в течение отчетного налогового года более чем одного из объектов недвижимости, указанных в пункте 172.1 настоящей статьи, или от продажи объекта недвижимости, не указанного в пункте 172.1 настоящей статьи, подлежит налогообложению по ставке, определенной пунктом 167.2 статьи 167 настоящего Кодекса.

В таком же порядке облагается налогом доход от продажи (обмена) объекта незавершенного строительства.

172.3. Доход от продажи объекта недвижимости определяется исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости такого объекта рассчитанной органом, уполномоченным осуществлять такую оценку в соответствии с законом.

При обмене объекта недвижимости на другой (другие) доход плательщика налога в виде полученной им денежной компенсации от отчуждения недвижимого имущества, определенного:

а) в абзаце первом пункта 172.1 настоящей статьи, — не облагается налогом;

б) в пункте 172.2 настоящей статьи, — облагается налогом по ставке, определенной пунктом 167.2 статьи 167 настоящего Кодекса.

172.4.

При проведении операций по продаже (обмену) объектов недвижимости между физическими лицами нотариус удостоверяет соответствующий договор при наличии оценочной стоимости такого недвижимого имущества и документа об уплате налога в бюджет стороной (сторонами) договора и ежеквартально подает в контролирующий орган по месту расположения государственной нотариальной конторы или рабочего места частного нотариуса информацию о таком договоре, включая информацию о его стоимости и сумме уплаченного налога в порядке, установленном настоящим разделом для налогового расчета.

172.5. Сумма налога определяется и самостоятельно уплачивается через банковские учреждения:

а) лицом, которое продает или обменивает с другим физическим лицом недвижимость — до нотариального удостоверения договора купли-продажи, мены;

б) лицом, в собственности которого находился объект недвижимости, отчужденный по решению суда об изменении собственника и переходе права собственности на такое имущество. Физическое лицо обязано отразить доход от такого отчуждения в годовой налоговой декларации.

172.6. В случае несовершения нотариального действия по удостоверению договора купли-продажи, мены объекта недвижимости, по которому уплачен налог, плательщик налога имеет право на возврат излишне уплаченной суммы налога на основании налоговой декларации, поданной в установленном порядке, и подтверждающих документов о фактической уплате налога.

172.7. Одновременно с действием пункта 172.

4 настоящей статьи, если стороной договора купли-продажи, мены объекта недвижимого имущества является юридическое лицо или физическое лицо — предприниматель, такое лицо является налоговым агентом плательщика налога в отношении начисления, удержания и уплаты (перечисления) в бюджет налога с доходов, полученных плательщиком налога от такой продажи (обмена).

172.8. Для целей настоящей статьи под продажей понимается любой переход права собственности на объекты недвижимости, кроме их наследования и дарения.

172.9. Доход от операций по продаже (обмену) объектов недвижимости, которые осуществляются физическими лицами — нерезидентами, облагается налогом согласно настоящей статье в порядке, установленном для резидентов, по ставке, определенной в пункте 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса.

172.10. Продажа резидентами и нерезидентами унаследованного (полученного в подарок) объекта недвижимости подлежит налогообложению согласно положениям настоящей статьи.

172.11. Порядок определения оценочной стоимости недвижимости и объектов незавершенного строительства, которые продаются (обмениваются), определяется Кабинетом Министров Украины.

Источник: https://i.factor.ua/law-23/section-99/article-14465/

Договор подряда на провидение работ по устройству фасада жилого дома

Изменение стоимости указанной в договоре на строительство дачного дома

на провидение работ по устройству фасада жилого дома

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика Комплекс работ по устройству фасада (далее – Работы) Жилого дома, по адресу , и сдать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить обусловленную Договором стоимость Работ.

1.2. Подрядчик своими и/или привлеченными силами обязуется выполнить Работы в соответствии с Расчетом стоимости (Приложение №1 к Договору), содержащим перечень материалов и объемы Работ.

1.3. Сроки выполнения Работ по Договору: начало выполнения работ – «»2014 года; окончание выполнения работ – «»2014 года в соответствии с Графиком производства (Приложение №2 к Договору). Подрядчик приступает к выполнению Работ с момента (даты) оплаты денежной суммы согласно п.2.3 не позднее рабочих дней.

1.4. Сроки выполнения Работ, предусмотренные Договором, могут быть перенесены на период, соответствующий количеству дней просрочки Заказчиком (в случае допущения им такой просрочки) следующих обязательств:

  • передачи Подрядчику мест производства работ в состоянии строительной готовности;
  • поставка материалов «от Заказчика»;
  • осуществления платежей по Договору в установленный им срок.

1.5. Сроки выполнения Работ, предусмотренные Договором, могут быть также перенесены из-за действия неблагоприятных погодных условий (среднесуточная температура ниже +6С, непрерывные атмосферные осадки) на срок действия таковых.

2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ

2.1. Стоимость работ по Договору составляет рублей (НДС не облагается) в соответствии с Расчетом стоимости (Приложение №1 к Договору). Стоимость указанных в Расчете стоимости (Приложение №1) работ является фиксированной и изменению не подлежит.

В случае изменения наименований работ (включения новых работ, изменения в объемах работ и материалов) Стороны заключают дополнительное соглашение с обязательным приложением сметы, подтверждающей стоимость и объемы работ.

Все дополнительные работы подлежат оплате со стороны Заказчика на основании заключенного дополнительного соглашения к данному Договору и актов приемки выполненных работ по таким работам.

2.2. В цену Работ включены все предусмотренные действующим законодательством РФ налоги и сборы, стоимость всех необходимых для производства Работ материалов, оборудования и инструмента, а также таможенные пошлины и стоимость доставки материалов до Объекта.

2.3. Оплата по Договору производится в порядке установленным Графиком финансирования (Приложение №3 к Договору).

2.4. Окончательный расчет по Договору производится Заказчиком не позднее банковских дней с момента подписания Сторонами Акта выполненных работ.

2.5. Любые изменения и дополнения к Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Выполнение работ, предусмотренных Договором, осуществляется Подрядчиком в соответствии с условиями Договора и Приложениями к нему.

3.1.1. Подрядчик обязан:

  • выполнить работы с надлежащим качеством в сроки, предусмотренные Договором и приложением к нему;
  • за свой счёт обеспечить проведение технического надзора, с выездом специалиста на приёмку этапов работ (крепление утеплителя, нанесение армирующего слоя, нанесение декоративного слоя, монтаж декоративных элементов и т.д.);
  • обеспечить объект необходимым для выполнения работ инструментом и оборудованием;
  • обеспечить содержание и уборку строительной площадки и прилегающей территории с соблюдением норм технической безопасности, пожарной и производственной санитарии, соблюдать все необходимые требования по охране труда и технике безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в период выполнения работ на объекте;
  • нести ответственность перед Заказчиком за действия своих работников, которыми Заказчику был причинён ущерб;
  • немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении любых, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создают невозможность ее завершения в срок.

3.1.2. Заказчик обязан:

  • оказывать содействие Подрядчику в выполнении работ в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором;
  • предоставить Подрядчику вблизи или на территории строительной площадки место для хранения материалов, оборудования и инструмента, обеспечивает по одной точке подключения к сетям водоснабжения и электроснабжения на период производства работ;
  • своевременно информировать Подрядчика об изменениях в ходе работ, производимых на Объекте и о предполагаемых мероприятиях, связанных с выполняемыми по Договору работами;
  • обеспечить местами для проживания работников Подрядчика, на период производства работ;
  • принять и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями, предусмотренными Договором;

3.3. Подрядчик вправе самостоятельно определять способы выполнения задания Заказчика, а Заказчик, в свою очередь, вправе осуществлять технический надзор за деятельностью Подрядчика, либо передать указанные функции специализированной организации.

3.4. Заказчик вправе:

  • в любое время проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его организационную деятельность;
  • в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Договора, уведомив Подрядчика об этом предварительно не менее, чем за дней, оплатив ему при этом выполненные работы и завезенные на объект материалы. Возможные убытки Подрядчику в этом случае компенсации не подлежат. При этом Подрядчик обязан передать Заказчику результат выполненных им к моменту получения уведомления об отказе от исполнения Договора работ в течение рабочих дней с момента получения уведомления об отказе (включая завезенные на Объект материалы и оборудование). Данный отказ оформляется Сторонами Соглашением с указанием объемов уже выполненных Подрядчиком работ, их стоимости и сроков осуществления взаиморасчетов;

3.5. Подрядчик обеспечивает загрузку мусора и уборку территории объекта, затраты на вывоз бытового и строительного мусора, образовавшегося в результате производства работ несет Заказчик.

4. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЁМКИ РАБОТ

4.1. До начала производства работ Стороны подписывают акт приемки фасада под отделку, с указанием строительной готовности, наличия конструкций на фасаде, а также отклонений плоскости основания фасада.

4.2. После выполнения скрытых работ Стороны подписывают акт освидетельствования скрытых работ.

4.3. Заказчик в течение рабочих дней после завершения всего объёма Работ (этапа Работ), предусмотренных Договором, обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять результат выполненных работ по Акту выполненных работ.

4.4. При обнаружении Заказчиком недостатков в выполненной работе при приемке результата работ, Заказчик вправе потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.

4.5. Требование к качеству выполнения работ регламентируются соответствующими техническими регламентами и СНиПами.

4.6. При возникновении между Заказчиком и Подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы по требованию любой из Сторон может быть назначена экспертиза.

Расходы по проведению экспертизы несет Сторона, ставшая инициатором её проведения, а если она назначена по соглашению между Сторонами, обе Стороны поровну.

По результатам экспертизы виновная Сторона обязана компенсировать потерпевшей понесённые последней Стороной убытки, в том числе расходы на проведение экспертизы, на устранение недостатков и иной реальный ущерб.

4.7. Право собственности на результат выполненных работ (в том числе материалы) и риск его случайной гибели, или порчи, переходит от Подрядчика к Заказчику в момент подписания Сторонами Акта выполненных работ.

5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

5.1. Подрядчик гарантирует Заказчику качество результата выполненных работ продолжительностью месяца с момента подписания Сторонами Акта выполненных работ.

Устранение недостатков результата выполненных работ в период срока действия гарантии осуществляется Подрядчиком своими силами, за свой счет не позднее рабочих дней с момента извещения, полученного от Заказчика.

При этом гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.

5.2. Все требования со стороны Заказчика должны быть оформлены в письменном виде с обязательным указанием конкретных недостатков и отступлений от условий договора.

5.3.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, являющиеся результатом ударных воздействий Заказчика или третьих лиц, а также на иные недостатки, которые обусловлены неправильной эксплуатацией, ненадлежащим ремонтом, неквалифицированной разборкой или модификацией результата Работ Подрядчика, произведенных самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами. Гарантия также не распространяется на случаи преднамеренного повреждения результата Работ Подрядчика со стороны третьих лиц. Подрядчик, при наличии письменного обращения Заказчика, может быть привлечен для выполнения ремонтно-восстановительных работ на Объекте с оформлением их соответствующими Дополнительными соглашениями.

6. МАТЕРИАЛЫ

6.1. Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить упомянутый в п.1.1 объект необходимыми для выполнения работ, предусмотренных Договором, материалами и изделиями в соответствии с Расчетом стоимости (Приложение №1 к Договору).

6.2. Перед закупкой Подрядчиком декоративных материалов (краски, декоративной штукатурки, плитки, облицовочного камня и т.п.) Заказчик подписывает соответствующий акт приемки образца.

Для выбора образца декоративных материалов Подрядчик заказывает изготовление нескольких пробников (например: цветной декоративной штукатурки), после Заказчик согласовывает устраивающий его образец.

Изготовление пробников оплачивает Заказчик.

6.3. По поручению Заказчика или по производственной необходимости, Подрядчик закупает и доставляет на объект расходные материалы.

6.4. За деньги, потраченные на закупку и доставку расходных материалов, Подрядчик отчитывается перед Заказчиком.

6.5. Если фактическая стоимость материалов и доставки оказывается меньше суммы, предусмотренной Договором, то сэкономленные деньги возвращаются Заказчику (экономия Заказчика).

6.7. Если в ходе выполнения работ выясняется, что фактическая стоимость материалов и доставки оказывается больше суммы, предусмотренной Договором, то дополнительные материалы оплачивает Заказчик (риск Заказчика).

6.8. Возможное увеличение стоимости материалов согласовывается с Заказчиком заранее.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до момента выполнения обязательств по Договору или расторжения Договора в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

7.2. Договор составлен в двух экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны. Приложения и дополнения к Договору являются его неотъемлемой частью, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЗаказчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:ПодрядчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

9. ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик _________________Подрядчик _________________

Источник: http://digm.ru/dogovor-podryada-na-providenie-rabot-po-ustroystvu-fasada-zhilogo-doma.html

Направление средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации

Изменение стоимости указанной в договоре на строительство дачного дома

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию;
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
  • жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации;
  • заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;
  • в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

     — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

     — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

    — копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
  • в случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
  • в случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих отделов социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в судебном порядке.

Источник: https://gu.spb.ru/192745/traditional/

Автоправо
Добавить комментарий