Имеют ли право требовать оплату за запчасти?

Содержание
  1. Как отстоять свои права в автосервисе
  2. АВТОСЕРВИС: ПРАВО И БЕСПРАВИЕ
  3. Все заменённые детали Вам должны вернуть. Не платите за обман
  4.  Авторские права на статью принадлежат Ассоциации Сервисных Центров и копирование возможно только с согласия руководства АСЦ
  5. Гарантия и возврат запчастей
  6. Автосервис – как уберечься от ошибок. | МОЗП
  7. Хитрость первая.Обязательно оформляйте договори приемо-сдаточный акт.
  8. Хитрость вторая.Сначала проверяй работу — потом подписывай!
  9. Хитрость третья:Сдавая авто в ремонт требуйте записать причину поломки !
  10. Хитрость четвертая —Сроки гарантийного ремонт автомобилей
  11. Хитрость пятая — автосервис обязан проверить качество запчастей которые предоставил сам потребитель. 
  12. Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО
  13. Что говорит закон
  14. Единая Методика
  15. 3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:
  16. Что делать?

Как отстоять свои права в автосервисе

Имеют ли право требовать оплату за запчасти?

После кризиса 2014 года выручка дилерских автоцентров от сервисных услуг стала падать. В общем обороте дилера она сегодня не превышает 15 процентов. Клиенты все чаще уходят если не в “гаражные”, то в неавторизованные сервисы, где цены на услуги минимум в два раза ниже.

По данным агентства “Автостат”, обслуживанием автомобилей в России занимается более 40 тысяч сервисных центров. Все они разделены на две основные категории: официальные дилеры (10 процентов) и независимые станции техобслуживания (90 процентов).

При этом подавляющее большинство независимых сервисов предоставляют узкоспециализированные услуги, например, шиномонтаж, лакокрасочные работы, ремонт коробок передач, двигателей и т.д. Универсалов, то есть сервисов, где починят любую машину, не так уж и много.

И очень сложно найти если не “свой сервис” и “своего мастера”, то хотя бы предприятие, где честно выполнят заказанные услуги за адекватные деньги.

Как защититься от мошенников на сайтах личных объявлений

“В адрес Роспотребнадзора поступают многочисленные жалобы от потребителей на то, что станции технического обслуживания автомобилей не исполняют надлежащим образом свои договорные обязательства, а именно: не выдают заказ-наряды, чеки, квитанции, акты приемки и сдачи автомобиля, – рассказывает советник главы Роспотребнадзора Анна Брычева. – И грешат этим как официальные дилеры, так и независимые сервисы”.

Что вправе требовать заказчик перед тем как соглашаться на те или иные работы? Согласно Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных правительством, каждый автосервис обязан подробно рассказать клиенту об интересующих его работах.

Более того, человек может потребовать предоставить ему сертификаты соответствия на те работы, которые должны сертифицироваться. Сервис должен озвучить корректные цены на свои услуги. А если человек заказывает запчасти через сервис, он сразу, а не постфактум должен узнать их стоимость. Сразу же должны быть обговорены гарантийные сроки на работу и запчасти, а также время выполнения работ.

Заказчик должен знать и конкретного исполнителя, который будет выполнять его заказ.

После того как автовладелец определился с перечнем работ, он должен потребовать от сервиса заключить с ним предварительный договор.

Как правило, он называется “заказ-наряд”, но возможно и составление документов в произвольной форме, лишь бы в них были отражены все необходимые условия выполнения работ.

При этом в договоре обязательно должно фигурировать название компании и ее юридический адрес, а для индивидуального предпринимателя сведения о его государственной регистрации.

Если в автосервисе случайно разбили автомобиль, они обязаны купить новый

В договоре прописываются дата приема заказа, сроки его исполнения, перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов, если они требуются для ремонта, цена каждой оказываемой услуги и общая стоимость работ, порядок оплаты, марка, модель и номер машины, номера основных агрегатов, примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины, определяемая по соглашению сторон. К договору прикрепляется и приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения, дефекты. Документы должны быть подписаны ответственным лицом автосервиса и заверены печатью. Заказчик должен получить на руки по одному экземпляру документов. Как подчеркивают юристы Роспотребнадзора, составление предварительного договора крайне важный момент. Если что-то пойдет не так, именно этот документ можно будет предъявить в суде.

Большинство автолюбителей оставляют своих “железных коней” ремонтникам и уезжают по делам, некоторые сервисы вовсе запрещают контролировать ход работ. На самом деле, как подчеркивают в Роспотребнадзоре, никто не имеет права помешать владельцу машины контролировать работу мастеров. Главное, соблюдать требования безопасности.

За несправедливое наказание на трассе водитель получит компенсацию

Прежде чем оплатить выполненные работы, стоит вместе с исполнителем полностью осмотреть машину, убедиться, что она на ходу, что детали заменены. При этом сервис обязан выдать заказчику его старые детали, а также упаковки новых.

Если автовладельца не устроит выполненный ремонт или он обнаружит, что стало еще хуже, чем до ремонта, надо немедленно заявить об этом исполнителю.

Недостатки, которые нашел заказчик, должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем.

Если работы выполнены некачественно, не спешите их оплачивать. Пусть сначала доведут все до ума. Правила по техобслуживанию автомобилей гарантируют потребителю, что все выявленные недостатки должны устраняться безвозмездно. А если вдруг сервис не захотел ничего устранять, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

Человек также вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или отступления от условий договора. Кстати, если какие-то огрехи в работе мастеров проявились не сразу, то можно снова приехать в сервис и потребовать заново бесплатно отремонтировать машину.

И такое право действует не только в течение гарантийного срока, а два года с момента оказания некачественной услуги.

Если вдруг сервис так отремонтировал машину, что она вообще пришла в негодность, либо разбил ее, то он обязан купить владельцу новую либо возместить стоимость старой в двукратном размере.

Источник: https://rg.ru/2017/09/19/kak-otstoiat-svoi-prava-v-avtoservise.html

АВТОСЕРВИС: ПРАВО И БЕСПРАВИЕ

Имеют ли право требовать оплату за запчасти?

Тема конфликта клиента и СТО – самая загадочная для правового отдела “Автобизнеса”. Всего лишь пять странных эпизодов сомнительной “борьбы” – “СТО с коробкой” (№28 за 2005 г.), “Претензия к автосервису с историей автомобиля” (№45, 2008 г.), “СТОпроцентный шок” (№50, 2008 г.

) и “СТОпроцентный шок – 2” (№11, 2009 г.) – за пять лет существования рубрики “Буква в законе”! И при этом работники автосервиса готовы часами рассказывать о растущем “потребительском терроризме”, а их клиенты – о бесчисленных “разводах” и “наглой непробиваемости обманщиков и вредителей”.

Пришло время изучить эту тему основательно…

И начнем мы с “азов” правоотношений клиента-автовладельца и СТО, то есть организации, предоставляющей услуги населению и/или организациям по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Мой консультант-собеседник – заместитель председателя Общественного объединения “Защита потребителя” Сергей Александрович ФЕДОРЕЦ.

– Обращаясь в автосервис, мы в первую очередь хотим получить компетентную, профессиональную помощь.

Что должно соответствовать такому нашему требованию?
– Это значит, что в обязательном порядке у специалиста-приемщика должны быть в наличии разного рода разрешительные документы: ксерокопии сертификата на проведение подобного рода работ и описание разновидностей работ, указываемое, как правило, в приложении к сертификату. Все эти документы – сертификат и приложения к нему – в обязательном порядке должны находиться на видном для клиентов месте. Затем – прейскурант на оказание перечисленных работ. Не стоит забывать, что производители иностранных автомобилей во время действующей гарантии категорически не приемлют оказания техпомощи автомашине собственноручно или сторонними мастерами, то есть не на дилерских СТО или без их разрешения. Игнорирование подобных требований чревато частичной потерей гарантии для автовладельца.

– Достаточно ли надежно защищены права клиентов автосервиса при разрешении возможных конфликтов, будь то некачественный ремонт или несоблюдение гарантийных обязательств, и что для этого необходимо?
– Само правовое регулирование взаимоотношений клиента и автосервиса опирается на ряд законодательных актов.

Среди них – Гражданский кодекс Республики Беларусь (договор подряда, возмездного оказания услуг), Закон РБ “О защите прав потребителей”. Сдача автомобиля в автосервис (получение определенной услуги) подразумевает заключение соглашения между владельцем транспортного средства и стороной, выполняющей заказ.

Как правило, договор оформляется путем написания заявки с указанием видов необходимых работ. Договор может быть заключен как письменно (в большинстве случаев, связанных с ремонтом авто), так и устно. В первом случае автовладельцу стоит обратить внимание на юридическую грамотность при оформлении соответствующих документов.

Подобные правоотношения регламентируются СТБ 1175-99 “Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения”.

– Что в обязательном порядке необходимо записать в договор на услуги автосервиса? – Автовладелец и сервис обязательно должны заключить договор (написание заявки с последующим оформлением заказа-наряда), в котором оговариваются все особенности работ (виды работ, сроки выполнения, используемые запчасти и материалы, гарантия, цена, дополнительные услуги и т.д.

). При этом автовладелец обязан предъявить паспорт и документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль (или доверенность). Документы на автомобиль на время проведения работ у владельца не изымаются. Криминальная практика знает случаи, когда доверчивые люди оставляли в сервисе документы на авто и в результате оставались без машины.

Кроме того, оставляя автомобиль для проведения ремонтных работ на станции техобслуживания, автовладелец одновременно с договором на сами работы оформляет с исполнителем приемо-сдаточный акт, в котором отражается комплектность автомобиля (наличие “запаски”, магнитолы, аптечки), указывается количество топлива в баке и пробег авто.

В акте должны быть отображены сведения о внешнем состоянии автомобиля, всех видимых дефектах, сведения о предоставлении потребителем запчастей с указанием их точного наименования, описания и цены. Главное для потребителя в этом случае, чтобы в документе были точно прописаны все сопутствующие условия.

Если заказчик осуществляет работу в присутствии владельца транспортного средства, то договор может быть заключен устно. В основном подобные договоренности имеют место, когда потребителю требуется исполнение заказа в его присутствии: мойка автомобиля, шиномонтаж, оперативная диагностика и т.д.

В этом случае соглашение между двумя сторонами подтверждается наличием квитанции, кассового чека, другого документа, содержащего реквизиты и печать фирмы, оказывающей услугу потребителю.

При заключении письменного договора в заказе-наряде обязательно должны присутствовать следующие пункты: – название компании, фирмы, а также адрес исполнителя, полные ФИО, координаты заказчика; – список необходимых для решения проблемы работ (услуг), перечень используемых материалов, а также запчастей, предоставляемых автосервисом, их цена; – список материалов, запасных частей, предоставляемых заказчиком (с обозначением данных их сертификации); – дата оформления заказа-наряда, сроки его реализации, стоимость работ, порядок оплаты, сроки гарантии (в случае установления); – данные об автомобиле (марка, модель, госномер); стоимость авто, устанавливаемая по обоюдной договоренности сторон; – инициалы и должность лица, заполнившего заказ-наряд; подписи сторон. Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например порядок и сроки оплаты выполненной работы, предоставленные запчасти, сроки устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д. Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (пункт 1 статьи 19 Закона РБ “О защите прав потребителей”). В таких случаях все равно будут действовать положения закона.

Приведу пример: статьей 30 Закона РБ “О защите прав потребителей” установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки – 1 процент стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах). Установление в договоре неустойки в меньшем размере, допустим 0,5 процента, будет противоречить требованиям закона, соответственно, потребитель будет иметь право требовать неустойку в законном размере. То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об устранении проявившихся недостатков в пределах двух лет. Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное его оформление позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.). Даже частичное повреждение транспортного средства дает потребителю право требовать возмещения причиненного ущерба, а в случае полной или частичной утраты транспортного средства – предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости.

– Нередки взаимные нарекания из-за материалов и запасных частей для выполнения работ: клиент приносит свои запчасти (иногда б/у), а мастера предлагают свои, но клиента отпугивает их цена…


– Да, часто на стендах автосервисов можно увидеть объявление: “За качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет”. Между тем такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству.

Дело в том, что в данной ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому в обязанность исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей.

Что для этого необходимо? В первую очередь необходимо определить наличие сертификации соответствия, если запчасти либо материалы подлежат обязательной сертификации. Сведения об этом в обязательном порядке должны быть включены в заказ-наряд либо приемо-сдаточный акт.

В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при надлежащей проверке либо если потребитель, несмотря на указание, не заменил предоставленные запчасти качественными.

– Если возникшие трения не удается решить в устном порядке, наступает черед письменных требований, жалоб. Как должна выглядеть официальная письменная претензия? – Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются статьей 31 Закона РБ “О защите прав потребителей”.

Так, если работы были выполнены некачественно, в своей претензии можно требовать у автосервиса: * безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; соразмерно уменьшить стоимость работ; * возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами; * в случае обнаружения существенных недостатков полностью возвратить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки.

Оформляя претензию, вы обязательно должны указать, когда и по какой причине ремонтировался автомобиль, какую услугу (ремонт) вам предоставил автосервис, устранение какого рода неисправности производилось, недостатки, которые были потом обнаружены, ваши требования. В приложение необходимо добавить копию квитанции об оплате выполненных работ, копию счета за буксировку автомобиля и т.д. Для авторемонтников в данном случае существует два выхода: либо повторно осуществить ремонт вашей автомашины, либо возместить причиненные убытки. Подобные требования регламентированы статьей 31 Закона “О защите прав потребителя”. Кроме того, в претензии вы должны обязательно указать номер вашего автомобиля, информацию о заказе-наряде (номер, стоимость работ, сроки исполнения), а также раскрыть суть высказываемых вами нареканий. Оформленная претензия должна быть предъявлена вами в четко обозначенный гарантийный срок. Претензию всегда нужно вручать под расписку либо отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если клиент передает претензию в автосервис лично, на его экземпляре принимающая сторона должна поставить дату и расписаться, тем самым подтвердив прием заявления. Вы также можете отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. По закону, если исполнитель не признает свою вину, он обязан произвести экспертизу за свой счет. Правда, в этом случае, дабы избежать субъективной оценки, стоит произвести независимую экспертизу, чтобы затем полученные данные предоставить суду. Подобного рода экспертизы квалифицированные эксперты-автотехники производят и в нашем объединении. Если автосервис отрицает вину, он должен провести экспертизу за свой счет, но это реально лишь в том случае, если претензия предъявлена в течение гарантийного срока. Если же срок гарантии истек, то экспертиза проводится за счет потребителя. Если и после этого не удается договориться, обращайтесь в суд.

Образец претензии Директору автосервиса ООО “АВТО…” Петрову Петру Петровичу от Николаева Николая Николаевича Почтовый адрес, контактный телефон Претензия “__” ___________ 2009 года Вашей организацией, ООО “АВТО…”, проводились работы по ремонту автомобиля _____________, идентификационный номер _________, номерной знак ___________.

Работы выполнялись на основании заказа-наряда № ____. За произведенные работы уплачено _______ руб. _______ коп. На осуществляемые работы был установлен гарантийный срок продолжительностью ______ (указать гарантийный период, если он был обозначен).

При эксплуатации автомобиля после ремонта в выполненных работах были обнаружены (зафиксированы) следующие недостатки: (перечислить выявленные недочеты). В связи с вышеизложенным мне был причинен ущерб в следующем размере (в случае причинения материального ущерба конкретизировать, в чем он заключается; приложить подтверждающие документы).

К примеру, пришлось заплатить за услуги эвакуатора, буксировщика и т.д. На основании ст. __ Закона РБ “О защите прав потребителей” требую в установленный срок _____ (указать Ваши требования из числа вышеперечисленных). Например, осуществить полный возврат уплаченной ранее за ремонт суммы и возместить все понесенные Вами убытки.

Приложение: Ксерокопия квитанции об оплате ремонта автомобиля. Ксерокопия счета за транспортировку автомашины (или квитанции об оплате услуг транспортировки).

Дата, подпись.

Такой вот вступительный ликбез к серии последующих материалов на тему наших взаимоотношений с автосервисом. Далее – черед практических примеров и ваших, уважаемые читатели, вопросов и обращений.

Мы хотели бы также узнать, случалось ли вам лично решать конфликтные вопросы с автосервисом? Насколько удачно? Если захотите поделиться своими замечаниями и размышлениями, пишите, звоните. Мой злектронный адрес: igorm@abw.by, телефоны правового отдела: (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.

Игорь МОСКАЛЕНКО.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/168542

Все заменённые детали Вам должны вернуть. Не платите за обман

Имеют ли право требовать оплату за запчасти?

  Если вы ремонтируете вашу неисправную технику в сервисном центре, то должны знать, что при ремонте Все заменённые детали Вам должны вернуть! И не важно какую теxнику вы ремонтировали компьютерную, мобильную, бытовую или прочую технику.

 Все заменённые детали Сервисный Центр должен вернуть заказчику, тем самым подтверждая факт замены этих деталей. Если Вам не возвращают заменённые детали, значит, на самом деле замены не было, а мастер пытается увеличить стоимость ремонта, выдумывая дополнительные проблемы, стоимость которых выше чем работа, обозначенная в прайс-листе.

Если с вас берут оплату за замену микроконтроллера, матрицы, экрана, платы, жёсткого диска или прочих комплектующих, то обязаны вернуть вам старые неисправные запчасти, стоимость которых Вы оплатили. Не стоит поощрять замены исправных запчастей такими же исправными, но за ваш счёт.

По факту эти запчасти Вы купили в этой мастерской и можете потребовать их при выдаче оборудования из ремонта. Если вы оплачиваете замену деталей, то имеете право убедиться в том, что замена была на самом деле, а не является вымыслом мастеров.

Ко всему прочему, в спорных случаях вы всегда сможете проверить у других мастеров Вашу неисправную деталь, а так же обоснованность замены и впоследствии предъявить обманщиком претензии.

Востребовав неисправные и заменённые детали, вы страхуетесь от того, что мастера просто присвоят Ваши старые, но рабочие запчасти для своих личных целей или просто не увеличат стоимость ремонта, за счёт того, что на самом деле было исправным.  Перед сдачей неисправной техники в ремонт заранее обявите о своём желании получить заменённые неисправные детали Иногда после этих слов, ответ сервисного центра может неприятно удивить

Если мастерская заявляет, что Установленные узлы, детали и расходные материалы не подлежат возврату, то опасайтесь обмана. Вам никто не менял этих деталей, либо сервисный центр хочет использовать их в дальнейшей работе и заработать на этом.

     Есть ещё одина причина, по которойсервисный центр не возвращает заменённые детали Всё потому, что они нужны сервису и сервис собирается заработать продав или использовав их в других ремонтах, В таком случае вы можете предложить сервису выкупить их, и стоимость ремонта вашей техники уменьшитсяЕсли вы оплачиваете замену деталей, то имеете право убедиться в том, что замена была на самом деле, а не является вымыслом мастеров.   Ко всему прочему, в спорных случаях вы всегда сможете проверить у других мастеров Вашу неисправную деталь, а так же обоснованность замены и впоследствии предъявить обманщиком претензии.   Востребовав неисправные и заменённые детали, вы страхуетесь от того, что мастера просто присвоят Ваши старые, но рабочие запчасти для своих личных целей.  Если вам не нужны заменённые детали, то вы можете оставить деталь в сервисном центре, и пусть делают с ними что угодно, но сперва они должны предоставить их вам, что бы вы убедились, что замена дествительно имела место быть.  А ещё лучше если вы сохраните эти детали до конца гарании на ремонт, это позволит вам уменьшить проблемы, если техника не отработает положенный срок гарантии, а сервису придётся вернуть ваши деньги, а технику в первоначальный вид.  Если вам выполняют ремонт по гарантии производителя, вы не можете требовать вернуть заменённые детали, они являются собственностью производителя в течении гарантийного срока и порой подлежат сдаче обратно производителю  Если вам выполняют платный ремонт, то вправе потребовать вернуть вам неисправные детали, которые поменяли при ремонте. Вы уже их оплатили и она ваша собственность.

  По закону вам должны вернуть всё то, что заменили!!!

Купленные Вами детали у сервиса являются вашими материалами которые вы предоставляете сервисному центру для выполнения работ, а посему обратимся к Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации п.128 и
 Гражданский кодекс РФ (Часть 2) | Статья 713. Многие сервисные центрв трактуют закон и правила по своему, они считают что не обязаны возвращать вам заменённые детали. Ведь это их детали, а то, что вы купили их и эти детали ваша собственность они забывают, предпочитая дополнительно зарабатывать на них Стомт ли обращаться в подобный сервис решать только Вам, но если вас обманывают в мелочах, то обязательно обманут по крупному

  Всех тех, кто пострадал от действий не честных мастерских или Сервисных Центров, мы просим оставлять свои сообщения на этом форуме. Помогите другим людям не стать жертвами мошенничества и обмана.

 Авторские права на статью принадлежат Ассоциации Сервисных Центров и копирование возможно только с согласия руководства АСЦ

Источник: https://ascnb1.ru/zamenennie-detali-dolgni-vernut.html

Гарантия и возврат запчастей

Имеют ли право требовать оплату за запчасти?

→ Гарантия возврата денег

Гарантия и возврат

Условия гарантии
Гарантия качества товаров – в соответствии со ст. 440 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст.

439 ГК, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Качество Товара (за исключением скрытых производственных дефектов) устанавливается Покупателем в порядке визуального осмотра Товара при его получении.

Если товар имеет дефекты, которые возникли в процессе производства данного товара, то компенсацию клиент может получить новым аналогичным товаром или будет полностью возмещена уплаченная оплаченная стоимость товара (детали, запасной части). Гарантийный срок исчисляется с момента передачи Товара Покупателю.

Гарантийные обязательства не распространяются:
1.

на детали, подверженные отчетливо выраженному эксплуатационному износу: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, диски сцепления, приводные ремни, свечи зажигания, свечи накаливания, лампы накаливания и газоразрядные лампы, плавкие вставки и предохранители, щетки стеклоочистителя, шины, аккумуляторные батареи, стекла, амортизаторы и иные аналогичные детали.
2. на неисправности, являющиеся следствием естественного износа с учетом условий и интенсивности эксплуатации Автомобиля и его пробега.
3. на неисправности и недостатки деталей и расходных материалов, использующихся при проведении планового технического обслуживания (фильтры, масла, технические жидкости, хладагент кондиционера и другие), если причиной выхода из строя не является применение дефектных материалов.
4. на электрические запасные части, установленные вне дилерских сервисных станций.
5. на шум (писк, скрип) тормозов.

Условия возврата

Статья 472 ГК, а также статья 28 Закона о защите прав потребителей предоставляют покупателю право на обмен и возврат продавцу непродовольственного товара надлежащего качества.

Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму (пункт 1 статьи 472 ГК).

Таким образом, пункт 1 статьи 472 ГК предоставляет покупателю безусловное право в течение указанного в данной правовой норме срока обменять непродовольственный товар надлежащего качества. Право же на возврат данного товара продавцу возникает у покупателя лишь при условии отсутствия у продавца необходимого для обмена товара.

Если Товар подлежит возврату после установки на автомобиль, необходимо представить:
1. копию заказ-наряда сервисного центра, где производилась установка Товара на автомобиль.
2.

копию сертификата данного сервисного центра на проведение работ по установке данного изделия, обслуживанию данного типа автомобиля.
3.

справку и официальное заключение сервисной стации о проведении работ по установке данной детали на автомобиль клиента и непосредственном дефекте детали.
4. документ, подтверждающий факт приобретения Товара у продавца.
5.

данные официальной экспертизы по дефектам Товара.
6. документы, подтверждающие оплату выполненных сервисной станцией работ.

Продавец не несет гарантийные обязательства, если имеет место:
1. нормальный и естественный для определенного срока эксплуатации износ детали.
2.

повреждение детали в результате ДТП, неграмотной ее установки (несоблюдение технологических и технических требований Производителя транспортного средства) или небрежной эксплуатации либо любое другое механическое повреждение.
3.

неисправность запасных частей топливной системы выпуска вследствие использования, не предусмотренного изготовителем автомобиля, класса топлива или моторного масла.
4.

повреждения (в особенности деталей подвески и рулевого управления), возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дороги, возможной экстремальной нагрузки на автомобиль либо использование транспортного средства в целях, не предусмотренных производителем (гонки, обучение и пр.).
5. установка детали клиентом самостоятельно или на СТО, не имеющей сертификата на проведение данного вида работ либо неуполномоченного Производителем транспортного средства.

Возврат по другим причинам (без повреждений) возможен только при полной исправности товара, сохранении его товарного вида и при условии, что он не был установлен на автомобиль. Такой Товар может быть возвращен или обменен по следующим причинам:
1.

ошибка менеджера при подборе товара (что подтверждается исполненной заявкой на подбор запасных частей и подписанием договора в офисе).
2. разночтения каталогов, пересортица(неверное вложение).
Возврат Товара осуществляется в пункте выдачи Поставщика.

Поставщик не осуществляет выезд к Покупателю при возврате Товара.

Требования к возвращаемому Товару:
1. Товар принимается к возврату только в упаковке, в которой он был отпущен клиенту, независимо от причин возврата.
2. упаковка не должна содержать какие-либо надписи и/или быть поврежденной (вскрытие упаковки в установленном упаковщиком месте не является повреждением) и иметь нетоварный вид.

Товар возврату не подлежит, если:
1. с момента его продажи прошло более двух недель.
2.

Товар заказан Покупателем самостоятельно, с отказом от проверки Специалистом соответствия выбранной детали конкретному транспортному средству Покупателя (запрос на проверку должен быть отправлен Покупателем Поставщику посредством электронной, почтовой либо факсимильной связи с указанием всех необходимых для подбора и проверки данных конкретного транспортного средства).
3. Покупателем были внесены (либо скрыты) изменения в конструкцию транспортного средства.

Отсутствие упаковки, маркировки и/или штрих-кода с номером Заказа (стикера), повреждение упаковки, нетоварный вид товара влечёт за собой отказ в возврате.

Срок рассмотрения гарантийного случая составляет 14 дней.
При гарантийном обмене ответственность Поставщика ограничивается стоимостью запасной части.

Источник: https://avtox.by/page/garanty/

Автосервис – как уберечься от ошибок. | МОЗП

Имеют ли право требовать оплату за запчасти?

Здравый смысл подсказывает — лучше пользоваться проверенными автосервисами, которые вам посоветуют друзья. Однако что делать, если таких автосервисов на примете нет, или поломка застигла вас в другом городе? Как выбрать мастерскую,  на что обратить внимание отдавая авто в сервис, и как правильно оформить документы — все эти детали могут уберечь вас от проблем с качеством услуг автосервиса еще в самом начале, и они будут очень важны когда вы захотите возместить свой ущерб при некачественном ремонте.Основой правового регулирования отношений с автосервисом по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей служит общегражданское законодательство — нормы Гражданского кодекса РФ о подряде (глава 37). А в большинстве случаев заказчиком услуги выступает гражданин — потребитель, использующий автомобиль для своих личных бытовых нужд,  в отношениях с которыми применяется и специальное законодательство о защите прав потребителей.Закон РФ и принятые в соответствии с ним Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. №290, более детально регламентируют порядок оформления заказов потребителей, сдачи-приемки автотранспортных средств и устанавливают дополнительную ответственность авторемонтных предприятий за нарушение прав клиента. Соблюдение действующих правил оформления заказа крайне важно для заказчика и помогает во многих случаях избежать конфликта и судебного разбирательства.

Хитрость первая.Обязательно оформляйте договори приемо-сдаточный акт.

Нередки случаи, когда авторемонтные предприятия намеренно пренебрегают подробным оформлением договора с потребителем. Часто не оформляется надлежащим образом и другой важный документ — приемосдаточный акт, содержащий сведения о состоянии передаваемого транспортного средства.Между прочим — это повод для обращения с жалобами в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением действующих Правил — Роспотребнадзор . Но в ряде случаев и это оказывается уже неэффективным. На вооружение сервисмены приняли методы, затрудняющие идентификацию состояния автомобиля, сданного в ремонт. В приемосдаточном акте отмечается, что автомобиль сдан грязным, без проверки состояния кузова, причем это происходит и тогда, когда машина чистая. Клиент сам расписывается в том, что согласен на сдачу автомобиля без проверки и заполнения акта осмотра. Конечно же, в таком случае ответственность за царапины, обнаруженные после выдачи автомобиля, сервис отрицает, утверждая, что они были ранее, а обнаружить их под слоем грязи было невозможно.Как этого избежать: по возможности, сдавать автомобиль в автосервис чистым. При общении с мастером-приемщиком настаивать на подробном заполнении акта сдачи-приемки в двух экземплярах с описанием всех видимых наружных повреждений и дефектов транспортного средства, а также его комплектности.Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет исключить споры о причинах внешних повреждений автомобиля, обнаруженных после ремонта. Ведь даже частичное повреждение транспортного средства в автосервисе дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости ( ст. 35 Закона РФ ). Хотя, исходя из действующей практики, двукратную стоимость наши суды готовы взыскивать лишь тогда, когда автомобиль в связи с повреждением приведен в негодность. Небольшие повреждения подлежат устранению за счет сервиса.

Хитрость вторая.Сначала проверяй работу — потом подписывай!

Практически в любом сервисе после сообщения о готовности автомобиля, вам сначала предложат подписать заказ-наряд и оплатить его в кассу. В закрываемом заказ-наряде внизу будет запись: работы принял, претензий не имею, и место для вашей подписи.Таким образом, этот заказ-наряд совмещается с актом сдачи работ, а его подписание происходит до фактической выдачи автомобиля из цеха и осмотра клиентом. Делается это неспроста. После подписания акта сдачи работ без замечаний, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на явные недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе приемки (ст. 720 ГК РФ). Поэтому, если вам чуть позже выгонят машину с вмятинами или явными недоделками, формально вы уже не сможете предъявить по ним требования.Как этого избежать: прежде чем подписывать и оплачивать заказ-наряд, потребуйте показать машину. Внимательное ее осмотрите и проверьте, по возможности, насколько качественно выполнен ремонт. Претензии по скрытым дефектам ремонта, которые могут выявиться в ходе эксплуатации, предъявляются в течение гарантийного срока, либо двух лет, если гарантийный срок установлен меньше ( ст. 29 Закона РФ ).

Хитрость третья:Сдавая авто в ремонт требуйте записать причину поломки !

Если не указать в приемо-сдадточном акте причину поломки может произойти ремонта. В заказ-наряде автосервис не перечисляет виды работ, а лишь записывает причины обращения и проблему, с которой обратился потребитель. Конечно, потребитель не всегда знаком с причиной неисправности. Это позволяет выполнить массу работ, причем не всегда обусловленных необходимостью. Окончательный заказ-наряд, с длинным перечнем проделанного, выставляется потребителю впоследствии, что, однако, неправомерно. Согласно п. 15 вышеуказанных Правил, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия. Однако если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). Это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, но и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, жетона, кассового чека, и т.п.В иных случаях соблюдение письменной формы договора обязательно . Правила (п. 17) содержат перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде:

  • наименование и местонахождение исполнителя,
  • фамилию, имя, отчество и адрес потребителя;
  • перечень работ (услуг),
  • перечень необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость; либо потребителем, с указанием сведений о их сертификации;
  • дату приема заказа и сроки его выполнения,
  • цену работ и порядок ее оплаты,
  • гарантийные сроки, если они установлены;
  • сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
  • фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, предоставленные запчасти, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д.Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством,  будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Закона РФ ).  В таких случаях все равно будут действовать положения закона.Например: ст. 28 Закона РФ установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки — 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах). Установление в договоре неустойки в меньшем размере, допустим, 0,5 % , будет противоречить требованиям закона и, соответственно, потребитель будет иметь право требовать неустойку в законном размере. То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок в пределах двух лет.Из этого следует, что оформление заказ-наряда после окончания работ недопустимо. Сначала сервис должен предоставить результаты диагностики и перечень необходимых работ, а только после подписания с потребителем заказ-наряда на эти работы, начинать их выполнение. Даже если для этого надо лишний раз пригласить клиента.Отсутствие в заключенном договоре какой-либо работы, даже если в ее выполнении которой была необходимость, предоставляет возможность считать ее потребителю, и, соответственно, отказаться от ее оплаты. Согласование указанных в Правилах условий в письменной форме имеет большое значение с юридической точки зрения. В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Поскольку названные в Правилах условия являются существенными (необходимыми для договоров данного вида), при отсутствии хотя бы одного их них договор нельзя считать заключенным. А правовые последствия признания сделки незаключенной — обязанность каждой из сторон возвратить все полученное по сделке.Бывают случаи, в процессе выполнения работ заказчики договариваются с конкретным мастером о выполнении им той или иной работы. Естественно, что указанные работы в заказ-наряде не оформляются. В такой ситуации отвечать за недостатки этой работы или за причиненный в связи с этим вред придется самому мастеру. Договоренность потребителя с работником предприятия о выполнении работы без соответствующего оформления, вопреки установленным правилам, не порождает прав и обязанностей между заказчиком и предприятием, поэтому последнее не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы (услуги) либо за утрату или повреждение переданного по такой договоренности автомобиля. В указанном случае имущественную ответственность перед гражданином несет лицо, обязавшееся выполнить работу (Постановление Пленума Верховного Суда РФ ).

Хитрость четвертая —Сроки гарантийного ремонт автомобилей

В соответствии со ст. 20 Закона РФ если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара , определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока , определенного соглашением сторон первоначально.Чтобы обойти жесткие правила этой статьи и не нести ответственности за нарушение срока гарантийного ремонта, сервисмены заранее включают в заказ-наряд строчку, что срок ремонта по соглашению сторон продлевается на определенное количество дней, внизу подпись потребителя. Дату под этой строчкой оставляют открытой, что позволяет вписать ее по мере необходимости. Поэтому, даже ограниченный законом срок растягивается вдвое и дожидаться своего автомобиля из ремонта можно несколько месяцев.Как этого избежать: внимательно читать заказ-наряд. При обнаружении подобных записей — не подписывать их. За нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 1% от его цены за каждый день просрочки. Кроме того, нарушение срока гарантийного ремонта является основанием для предъявления продавцу (изготовителю, импортеру) требования о замене автомобиля или возврате за него денег.

Хитрость пятая — автосервис обязан проверить качество запчастей которые предоставил сам потребитель. 

Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление:< за качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет> .Между тем, такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти, т.е. действует некая презумпция незнания.Поэтому в обязанности исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей. В первую очередь, необходимо определить наличие сертификации соответствия, если запчасти либо материалы подлежат обязательной сертификации. Сведения об этом в обязательном порядке должны быть включены в заказ-наряд либо в приемосдаточный акт. В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при надлежащей проверке, либо потребитель несмотря на указание не заменил предоставленные запчасти на качественные.Как видите эти пять рекомендаций хотя и аппелируют к изощренным законодательным нормам, прежде всего основаны на простом житейском здравом смысле. Прежде чем отдать авто — надо убедиться в правильном заполнении всех бумаг. Прежде чем забрать машину из ремонта — надо проверить качество работы и лишь потом подписывать. Это всего лишь часть нашей общей потребительской культуры — как со стороны потребителя так и со стороны исполнителя, и соблюдение этих традиций позволит уберечь от неприятностей обе стороны.Пусть ваш автомобиль всегда будет исправен, и приезжая на автосервис (только для планового ТО) вы всегда остаетесь довольны качественной работой ваших механиков!Если же неприятность все-таки произошла — обращайтесь к нам в Московское общество зашиты потребителей мы поможем юридической консультацией, а в сложных случаях организуем проведение независимой автотехнической экспертизы .Ждем вас на нашем сайте и в офисе -мы работаем чтобы помочь вам восстановить ваши законные права!У Вас срочный вопрос?Задайте его на   форуме   !

 

Источник: http://mozp.org/main/pressa/nashi-stati/avtoservis-kak-uberechsya-ot-oshibok

Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

Имеют ли право требовать оплату за запчасти?

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.

Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Что говорит закон

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Единая Методика

п.3.1

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

Что делать?

В статье мы разобрали, что каких-либо правовых оснований для замены оригинальных деталей аналогами нет, привели пункты из ЕМ и ФЗ-40. Все это хорошо, но что делать, если вам предлагают ставить подделку? О возможных вариантах читайте в специальном материале.

Источник: https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/

Автоправо
Добавить комментарий