Имеют ли право отказать нам в предоставлении школы?

Содержание
  1. В каком случае школа может не принять ребенка
  2. Что делать, если ребенка в Подмосковье не приняли в детский сад
  3. Отказ в приеме на работу: причины, ответственность работодателя | Правоведус
  4. Кому нельзя отказывать от работы?
  5. Причины отказа в приеме на работу: неправомерные и дискриминационные мотивы
  6. Ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу
  7. Обоснованные и законные причины для отказа в приеме на работу
  8. Как оформляет отказ в приеме на работу
  9. Отказ в приеме на работу: несоответствии деловых качеств
  10. Споры об отказе в приеме на работу
  11. Правила и условия
  12. Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы
  13. Школа по месту прописки – что делать, если нет мест и не берут
  14. Имеют ли право школы не принимать учащихся по месту прописки?
  15. В каком случае вы можете получить обоснованный и правомерный отказ?
  16. Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

В каком случае школа может не принять ребенка

Имеют ли право отказать нам в предоставлении школы?

В четверг Верховный суд России признал законным приказ Минобрнауки о порядке принятия детей в школы. Группа истцов пыталась его обжаловать, так как он, по их мнению, запрещает принимать в школы детей без прописки.

Оговорка “по их мнению” в данном случае имеет принципиальное юридическое значение. Ответчики уверяли, а с их доводами согласился и Верховный суд, что приказ на самом деле не закрывает школьные двери перед иногородними детьми.

Документ, вызвавший споры, вышел в январе прошлого года. Заявители отмечают, что при приеме детей в школу теперь прежде всего требуется регистрация по месту жительства или месту пребывания.

Иначе в приеме отказывают, и подобная ситуация, по словам истцов, возникла с 2014 года. Проблема коснулась детей как мигрантов из других стран, так и россиян, переехавших из одного региона в другой. Так рассказывают истцы.

Но, по словам ответчиков, прописку спрашивают только ради информации.

Эксперты, опрошенные “РГ”, подтвердили, что без прописки попасть в школу не так легко. “Не надо далеко ходить, могу рассказать на личном примере, – поведал один из экспертов. – Мы живем в Московской области.

В этом году моя дочь сдала экзамены в математические классы двух московских школ. Прошла и там, и там. Но в обеих школах нам сказали, что для зачисления нужна прописка, хотя бы временная. Честно говоря, я не увидел в этом большой проблемы.

Тем не менее да – без прописки в школы не берут”.

Более 98 процентов школ в РФ готовы к началу учебного года

В числе прочих заявителем по делу выступает Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам “Гражданское содействие”.

Заявители и правозащитники считают, что приказ противоречит Конституции России, Конвенции о правах ребенка и закона об образовании.

Данными нормативными документами гарантировано право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств.

В свою очередь, министерство образования и науки России подчеркивает, что “свидетельство о регистрации является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи школы, и отсутствие свидетельства о регистрации не может быть причиной для отказа в приеме в образовательную организацию”.

Иными словами, запрета как такового нет. Но есть разные обстоятельства, которые иногда могут помешать ребенку поступить в ту или иную школу.

Генпрокуратура проверит сомнительные обложки тетрадей

Отказать в приеме ребенка могут лишь в том случае, если в школе нет мест. Иных причин отказа не предусмотрено

“Доступ к общему образованию согласно российскому законодательству предоставляется всем детям без исключения, – уверяют в министерстве образования.

– В приеме в конкретную государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, это закреплено ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и никаких иных причин для отказа в приказе министерства не содержится”.

Если в конкретной школе отсутствуют места, продолжают в ведомстве, то местные власти в случае поступления обращения родителя обязаны рассмотреть заявление и предоставить место в другой школе. По словам экспертов, так или иначе всегда существовала практика, когда в первую очередь в школу принимаются дети, живущие поблизости.

Вчера в ходе заседания истцы на возражения минобрнауки о неверном толковании норм оспариваемого документа ответили, что указанные пункты приказа расширяют компетенцию министерства в части установления оценки статуса иностранного гражданина на территории России.

А это, по их словам, относится к ведению иного органа исполнительной власти.

На Кубани появится сеть спецшкол для одаренных детей

В свою очередь, представители Минобрнауки отметили, что заявителями не указан нормативно-правовой акт, каким-либо образом вступающий по существу в противоречие с положениями оспариваемого приказа, ведь суть спора – в оспаривании так называемой абстрактной нормы.

К тому же ответчик подчеркивает необходимость соблюдения требований приказа, во-первых, с точки зрения закрепления детей за конкретными школами по территориальному признаку, а во вторых, с целью реализации государственной политики в сфере образования.

Ведомством были предусмотрены различные ситуации при приеме детей в школу, все они зафиксированы в оспариваемом документе, и право на образование гарантировано. А свидетельство о регистрации является лишь подтверждением факта проживания ребенка вблизи школы, не выступая причиной для отказа в приеме в образовательную организацию.

К тому же некоторые оспариваемые нормы, как пояснил ответчик, носят информационный характер и призваны оградить директоров школ от административной ответственности.

Источник: https://rg.ru/2015/08/27/shkola.html

Что делать, если ребенка в Подмосковье не приняли в детский сад

Имеют ли право отказать нам в предоставлении школы?

Зачисление ребенка в детский сад – процедура, которая строго регламентирована законом. Распределение на новый учебный год в Московской области осуществляется с 1 апреля по 31 августа. Если ребенку не хватило места в текущем году, ему  предложат свободное место  в другом детском саду.

При отказе от предложенного места  его оставляют в очереди еще на один год. При избрании альтернативного  пути после зачисления ребенка в детский сад пишется заявление на перевод в желаемую дошкольную организацию. Как действовать, если нет мест в детском саду, читайте в материале портала mosreg.

ru.

Согласно закону 

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Законодательное регулирование вопроса регистрация детей, а также их последующее распределение в дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Административных регламентов местной администрации соответствующих городских округов и муниципальных районов на основании вышеуказанных федеральных актов.

Представители ДОУ имеют право отказать об устройстве ребенка в детский сад только в том случае, если нет свободных мест. Отказывать по каким-либо другим причинам не имеют права.

Обратиться в вышестоящие органы

Источник: Фотобанк Московской области, Роман Варцев

При отсутствии мест в детском саду для ребенка от 3-х лет родители могут обратиться к начальнику Управления образования местной администрации. На личном приеме объясните, почему вам требуется место в детском дошкольном учреждении. Словесное заявление подкрепите ходатайством от работодателя, в котором указано, что вы ценный сотрудник, и вам необходимо выйти на работу.

По закону, родители также могут пойти на прием в прокуратуру или отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок (как правило, в течение 30 дней). Решение высылается в письменном виде по месту регистрации.

Узнайте, какие документы нужно оформить при рождении ребенка в Подмосковье>>

Обратиться за компенсацией 

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

В некоторых муниципальных образованиях Московской области  выплачивается компенсация из средств муниципального бюджета за непредоставление мест  детям в муниципальных детских садах на основании решения органов местного самоуправления и при условии предоставления в муниципальный орган Управления образованием необходимых документов.

Данный вопрос относится к компетенции муниципалитетов, и для его решения необходимо обращаться в Управление образованием месту жительства.

Посещать группу неполного дня

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Реутов

Группы кратковременного пребывания рассчитаны не более чем на три часа без питания и сна. Группы сокращенного дня рассчитаны на 5 часов пребывания с питанием, но без сна. Такую услугу предоставляют муниципальные и частные детские сады.

По сути, ребенок получает там всю программу дошкольного образования. С ним работают по нескольким направлениям, таким как социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое. В муниципальных детских садах дети получают бесплатное дошкольное образование. В частных детских садах оплачиваются платные образовательные услуги.

Как записать ребенка в 1 класс в Подмосковье>>

Пойти в частный детский сад

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

В Московской области  работает программа поддержки частных детских садов, которые принимают детей из очереди – программа частно-государственного партнерства.

На содержание одного ребенка в частном детском саду из бюджета Московской области  выделяются ежемесячно субвенция и субсидия.

Плата родителей за пребывание ребенка в такой дошкольной образовательной организации приближена к средней плате в муниципальном детском саду по Московской области, за исключением дополнительных платных образовательных услуг.

После зачисления в такой детский сад пишется заявление на перевод в муниципальный детский сад по месту жительства. Ребенок возвращается в очередь по первоначальной дате постановке на учет, заявлению присваивается статус «Желает изменить ДОУ». Заявление рассматривается при текущем доукомплектовании групп в порядке очередности.

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/chto-delat-esli-rebenka-v-podmoskove-ne-prinyali-v-detskiy-sad

Отказ в приеме на работу: причины, ответственность работодателя | Правоведус

Имеют ли право отказать нам в предоставлении школы?

Все граждане Российской Федерации имеют одинаковые права на рабочее место, следовательно, отказ от приема на работу должен иметь законное обоснование.

В нашей статье мы расскажем, какой отказ в приеме на работу будет считаться незаконным, а какой обоснованным, мотивированным отказом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно нормам Трудового кодекса РФ и Конституции РФ каждый человек имеет право сам выбирать себе трудовую деятельность в соответствии со своими желаниями и способностями, выбирать место работы, а при трудоустройстве рассчитывать на равные права при заключении трудового договора с работодателем, в независимости от вероисповедания, своего статуса или занимаемого положения. Статьей 64 Трудового кодекса РФ установлен запрет на необоснованный отказ работодателя в приеме на работу нового сотрудника. Принимая на работу сотрудника, работодатель должен оценивать его деловые качества, и если кандидат не соответствует требованиям, только тогда он вправе отказать ему в трудоустройстве, при этом, уведомив его об объективных причинах отказа. При необоснованном отказе в приеме на работу соискатель вправе обжаловать действия работодателя в судебном порядке.

Кому нельзя отказывать от работы?

Помимо принципов в вопросе необоснованного отказа в приеме на работу статья 64 ТК устанавливает группы лиц, которым обоснованно отказать можно только в связи с отсутствием каких-либо профессиональных особенностей, это:

  • работники, которые устраиваются на работу по письменному приглашению работодателя, предварительно уволившись с предыдущей работы;
  • беременные женщины, равно как имеющие детей, если эти особенности имели влияние на решение работодателя в отношении приема на работу кандидата.

Причины отказа в приеме на работу: неправомерные и дискриминационные мотивы

Если каким-либо образом отказ в приеме на работу ограничивает право человека на труд, такой отказ согласно нормам действующего трудового законодательства признается неправомерным. Так, незаконным считается отказ в трудоустройстве:

  • соискателю по причине возрастных ограничений, национальности, вероисповедания, расы, политических убеждений, языка и иных признаков, которые не связаны с профессиональными качествами кандидата;
  • беременной или имеющей детей женщине;
  • гражданину России, по каким-либо причинам не имеющего регистрации по месту жительства/пребывания или по месту нахождения работодателя;
  • ВИЧ-инфицированному соискателю по причине его заболевания;
  • соискателю в зависимости от его принадлежности либо непринадлежности к профсоюзу;
  • лицу, имеющему статус инвалида и направленного на трудоустройство по квоте рабочих мест;
  • соискателю, который был направлен на должность по решению суда, обязывающего работодателя заключить с ним трудовой договор;
  • кандидату, который был избран на должность или получил право на ее замещение в результате конкурса;
  • работнику, который был приглашен на должность в порядке перевода (если он пришел для трудоустройства в течении месяца с момента увольнения с прежнего места работы).

Ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу

Незаконный или немотивированный отказ работодателя в трудоустройстве соискателя может повлечь за собой дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность.

Так, к виновным должностным лицам компаний, которые привлечены к дисциплинарной ответственности применяют взыскания в виде выговора, замечания ил увольнения. Также, согласно статье 5.

27 КоАП РФ при нарушении законодательства о труде и об охране труда предусмотрен штраф:

  • для должностного лица – 5000 рублей;
  • для организаций – 30000-50000 рублей либо приостановление хозяйственной деятельности организации на срок до 90 суток.

Важно! Повторное нарушение законодательства о труде и охране труда одним и тем же лицом влечет его дисквалификацию на срок до 3-х лет.

Уголовная ответственность предусмотрена за отказ в заключении трудового договора с беременной женщиной или кандидатом, имеющим детей до 3-х лет. На виновного может быть наложен штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы, а также другого дохода осужденного за период 18 месяцев или назначены обязательные работы на срок до 180 часов.

Обоснованные и законные причины для отказа в приеме на работу

Работодатель, принявший решение отказать соискателю в приеме на работу, должен опираться на законодательные документы, акты, при их соответствии, следует указывать в письменном отказе, чтобы правильно аргументировать свою точку зрения. Основные нормативно-правовые акты, на которые работодатель имеет право ссылаться при мотивированном отказе в приеме на работу в зависимости от ситуации:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  • лицам младше 16 лет и 14 лет, при отсутствии согласия родителей, работодатель вправе отказать в трудоустройстве в соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ;
  • гражданину может быть мотивированно отказано в приеме на работу, если не предоставлены все необходимые документы – статья 65 Трудового кодекса РФ:
    • документ, удостоверяющий личность соискателя;
    • свидетельство пенсионного страхования;
    • документ об образовании и наличии специальных знаний;
    • справка о наличии/отсутствии судимости или факта уголовного преследования (по запросу)
    • документ воинского учета;
    • трудовая книжка.
  • женщине работодатель может отказать в трудоустройстве, если присутствуют особые условия труда, например, перенос тяжестей сверх установленной нормы – статья 253 ТК РФ;
  • несовершеннолетний соискатель может получить обоснованный отказ, если условия труда сложные и вследствие их осуществления могут нанести вред организму и развитию человека – статья 265 ТК РФ;
  • в случае отказа несовершеннолетнего соискателя от прохождения полного медицинского осмотра работодатель вправе отказать претенденту в трудоустройстве – статья 266 ТК РФ;
  • согласно нормам Федерального закона № 58 государственными служащими могут быть только те лица, которые говорят на русском языке;
  • соискатели, которые ранее были дисквалифицированы (о чем имеется запись в трудовой книжке), могут получить мотивированный отказ в работе – статья 3.11 КоАП РФ;
  • если соискатель ранее был наказан ограничением на какую-либо должность, на новом месте работе ему могут отказать на законных основаниях – ст.ст. 44, 47 УК РФ;
  • законный отказ в трудоустройстве могут получить люди, которые не могут занимать определенную должность в силу наличия у них психиатрических показателей – эпилептики, люди с дефектами речи, наркоманы, алкоголики и т.д. – Постановление № 377;
  • иностранные граждане могут быть не трудоустроены на должность, которая предусматривает связь с государственной тайной – Постановление № 775.

Кроме того, работодатель может мотивировать отказ в приеме на работу и другими законными основаниями, не имеющими подкрепления нормами документов, но не менее весомыми для нормальной работы организации в дальнейшем, это:

  • отсутствие у соискателя определенного образования, квалификации и других профессионально-квалификационных качеств;
  • отсутствие практического опыта работы в данной сфере;
  • отсутствие у соискателя специальных знаний и навыков, позволяющих занять вакантную должность;
  • отсутствие у соискателя определенных личностных качеств, которые необходимы для выполнения работы в рамках данной должности, например, не умение находить компромиссы, что может создать определенные сложности в общении с клиентами и т.д.;
  • при наличии заключения врачебной комиссии о состоянии здоровья кандидата, которое не позволяет ему занимать данную должность;
  • отсутствие вакантной должности на момент обращения соискателя, что должно быть подтверждено штатным расписанием;
  • проведение собеседования с лицом, который не был уполномочен на это.

Как оформляет отказ в приеме на работу

Как правило, если соискателю отказывают в приеме на работу, работодатель сообщает ему об этом устно. Однако, кандидат вправе потребовать от работодателя письменного объяснения.

Статья 64 Трудового кодекса РФ устанавливает точный срок, в период которого работодатель должен предоставить соискателю письменный отказ в приеме на работу – это семь рабочих дней со дня предъявления требования о его предоставлении.

Чтобы оформить письменный отказ по всем правилам, его необходимо дополнить следующими реквизитами:

  • указывается полное наименование организации;
  • ставится подпись руководителя или уполномоченного лица, ответственного за прием и увольнение работника;
  • заверяется печатью организации или отдела кадров организации.

Как уже было сказано выше, уведомление обязательно должно содержать описание причины отказа в трудоустройстве с соблюдением всех правовых норм и не содержать дискриминационных формулировок, по возможности указать норму закона.

Важно! Если работодатель не может доказать мотивированную причину отказа, его поведение может трактоваться, как необоснованный отказ в приеме на работу, что может привести к обращению соискателя в суд.

Законом не устанавливается необходимость в регистрации документа, но кадровые работники рекомендуют не отступать от этого правила и обязательно внести документ в журнал регистрации исходящей корреспонденции с указанием реквизитов, способа и даты направления письма соискателю, особенно, если документ направляется почтовым отправлением. Документ следует отправлять почтой с описью во вложении и уведомлением о вручении.

Отказ в приеме на работу: несоответствии деловых качеств

Данная причина мотивированного отказа в приеме на работу очень распространена, поскольку она не требует указания условий, установленных федеральными законами.

Однако, соответствующее Постановление Верховного суда РФ обязывает работодателя при выборе этой причины, предоставить полное обоснование своей точки зрения.

Помимо изучения предоставленных документов, для проведения анализа личных и деловых качеств кандидата, работодатель имеет право провести тестирование претендента, провести конкурс между кандидатами и сравнить их результаты, провести детально интервью с большим количеством разнообразных вопросов.

Споры об отказе в приеме на работу

В соответствии с частью 6 статьи 64 ТК РФ, если по мнению соискателя, отказ в приеме на работу является незаконным и необоснованным, он вправе обжаловать это решение работодателя в суде.

При этом, согласно статьи 3 ТК РФ, лицо, считающее, что оно подверглось дискриминации со стороны работодателя при приеме на работу, вправе требовать в судебном порядке устранить указанное нарушение, а также возмещения ущерба и компенсации морального вреда.

Важно! Вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора решается в суде только при рассмотрении конкретного дела, поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, когда работодатель не вправе отказать соискателю при трудоустройстве.

Статьи 381 и 391 Трудового кодекса РФ устанавливают, что трудовой спор об отказе в приеме на работу относится к компетенции районных судов. Иск к организации предъявляется соискателем по месту ее нахождения (ст. 28 ГПК РФ).

Поскольку любой гражданский процесс носит состязательный характер, работник обязан доказать обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного спора – несоответствие данного отказа действующим нормам трудового российского законодательства, а работодатель предоставить имеющиеся возражения – доказать законность своих действий, в частности тот факт, что деловые качества претендента на должность не соответствуют требованиям работодателя к кандидату.

Важно! Законодатель очень тонко подходит к трудовым спорам в вопросе отказа в приеме на работу, поскольку заключение трудового договора с конкретным претендентом является для работодателя правом, а не обязанностью. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснение: при рассмотрении подобных дел, суду необходимо установить – делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, объявлено по радио, помещено объявление в газетах и других средствах массовой информации, сообщение о вакансии было передано в органы службы занятости и другое), велись ли прямые переговоры с претендентом о приеме на работу и по каким основаниям было принято решение об отказе в трудоустройстве.

Решение суда об удовлетворении требований истца является основанием для возникновения трудовых отношений.

Удовлетворяя иск лица, суд признает отказ в приеме на работу незаконным и необоснованным, и, тем самым, обязывает работодателя заключить трудовой договор с претендентом в порядке, предусмотренном статьей 68 ТК РФ.

В частности, в решении суда может быть указано, с какого числа работник должен приступить к выполнению должностных обязанностей на новой работе.

+7 (499) 288-21-46
Круглосуточно

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/employment/otkaz-v-prieme-na-rabotu/

Правила и условия

Имеют ли право отказать нам в предоставлении школы?

1. Общие условия

Настоящие Общие условия применяются ко всем курсам, предоставляемым языковой школой FREEDA. Сайт содержит информацию о типах курсов, продолжительности и сроках, ценах и в целом необходимой информации об особенностях каждого курса. Цены действительны на момент просмотра данной информации.

2. Общая информация

FREEDA LANGUAGE SPACE, S.L. (языковая школа FREEDA) расположена по адресу C/Cabanes, 40, PBJ., 08004, Барселона (Испания), ИНН B-66068156, и зарегистрирована в Торговом Реестре Барселоны (ТОМ 43866, СТРАНИЦА 91, ЛИСТ B440477, ЗАПИСЬ 1).

3. Правовое регулирование, применимое к договору и принятие общих условий

Настоящие Общие Условия регулируются на основании применения Королевского Декрета 1/2007 от 16 ноября, утвержденного на основании пересмотренного текста Общего Закона о Защите Потребителей и Пользователей, Закона 7/1998 от 13 апреля об Общих Условиях Договоров, а также Гражданского Кодекса.

Настоящие общие условия включаются во все договоры о предоставлении языковых курсов, представленных на сайте, и подписываются обеими сторонами.

На этом основании у сторон возникают обязанности по исполнению условий договора даже в том случае, если в договоре содержатся дополнительные условия, установленные для каждой конкретной программы курса.

4. Регистрация, стоимость и оплата

Регистрация может быть осуществлена в письменной форме, по телефону, по электронной почте или через наш веб-сайт (посредством регистрационной формы).

Чтобы пройти регистрацию необходимо также прислать ксерокопию удостоверения личности или паспорта по электронной почте или лично. Все курсы должны быть оплачены заранее.

Оплата может быть произведена наличными в школе, с помощью дебетовой/кредитной карты как в школе, так и на сайте школы или при помощи банковского перевода. Школа должна получить полную оплату, в евро, не включая комиссию за перевод.

Если школе придется оплатить банковские сборы при получении банковского перевода, эти расходы будут включены в счет студента. Студент должен будет сообщить в школу об осуществлении перевода, отправив копию квитанции об оплате по электронной почте.

Банковские реквизиты школыНаименование получателя: FREEDA LANGUAGE SPACE S.L.Номер счета: 0049 0771 19 2110793909IBAN: ES05 0049 0771 1921 1079 3909Swift: BSCHESMMXXXНаименование банка: Santander

Адрес отделения банка: Barcelona, Vila Vila, 101-103

С того момента, как студент производит оплату курса, школа берет на себя обязательства по предоставлению услуг, если студент в письменной форме подтверждает свое согласие с условиями, прописанными в договоре.

После получения оплаты от студента начинается процесс подготовки документов (в случае долгосрочной визы), включающих контракт, сертификат о зачислении, приглашение, программу курса и памятка для студента.

FREEDA ведет реестр студентов, который содержит личные и академические данные (имя и фамилия, дата рождения, контактная информация, контроль посещаемости, запись об оплате). И FREEDA создает личное дело на каждого студента, которое содержит все их академические записи и документы.

5. Основная информация курса

Перед началом курса, студент должен подойти на ресепшен школы, чтобы пройти тестирование для определения уровня знания языка. По результатам теста студент будет определен в группу, соответствующую его уровню владения языка. Команда преподавателей разработала специальные программы для общих, интенсивных и долгосрочных курсов.

Студент может выбрать любую доступную программу или объединить несколько программ одновременно. Все зависит от индивидуальных потребностей каждого. Студент в ходе своего обучения, в зависимости от имеющихся знаний, будет проходить соответствующие уровни: начальный, средний и продвинутый, в соответствии с требованиями Образовательных стандартов Европейского Союза.

Для этого школа использует соответствующий учебный материал. Цель курса состоит в том, чтобы студент был в состоянии справиться с изучаемым языком во всех складывающихся ситуациях и правильно развил четыре языковых навыка: чтение, письмо, говорение и аудирование. При переходе с одного уровня на другой все студенты сдают экзамены.

Книга студента входит в стоимость регистрационного сбора. Учащиеся обязуются приобрести материал, соответствующий результатам пройденного теста и зачислению на один из курсов, который проводится в школе. Минимальное количество студентов в классе — четыре, максимальное — восемь.

Школа обязуется подбирать соответствующих квалифицированных преподавателей и имеет право замены преподавателей в ходе учебного процесса, Студент не может обжаловать данное решение.

Когда один из преподавателей прекращает трудовой договор со Школой, Школа обязуется найти замену данному преподавателю, и Студент не может в одностороннем порядке отменить или обжаловать данное обстоятельство. Школа работает с понедельника по пятницу с 10:00 до 15:00 и с 16:00 до 20:00.

В выходные и праздничные дни FREEDA закрыта, а занятия, которые совпадают с национальными, региональными или местными праздниками, не могут быть восполнены. Студент имеет право на получение сертификата о прохождении обучения в том случае, если его посещаемость занятий составила не менее 70% от общего количества часов.

Тот, кто соблюдает эти требования и сдаст финальный экзамен, имеет право на получение сертификата об успеваемости. Занятия, которые студент не посещает по причинам, не связанным со школой, не могут быть восполнены, и студент не имеет право требовать возмещения.

Отсутствия без предварительного уведомления могут быть компенсированы только по причине форс-мажорных обстоятельств (например, внезапной и тяжелой болезни, смерти родственника или члена семьи, забастовки и т.д.) или по причинам, относящимся к школе (например, болезнь преподавателя, ремонтные работы и т.д.), когда в силу сложившихся обстоятельств не может быть проведено занятие. В случае пропуска занятия, Студент будет нести ответственность, в своих собственных интересах, чтобы восполнить тему пропущенных занятий, чтобы не отставать и может назначить встречу с соответствующим преподавателем, чтобы быть в курсе темы, пройденной в его отсутствие.

6. Отмена курса

FreeDa информирует Студента, что договор на обучение является заключенным на расстоянии и регулируется на основании применения ст.92 Королевского Декрета 1/2007 от 16 ноября, утвержденного на основании пересмотренного текста Общего Закона о Защите Потребителей и Пользователей и других дополнительных законов.

Студент в течении четырнадцати (14) календарных дней имеет право отказаться от договора с возвратом уплаченной суммы на основании письменного уведомления FreeDa. Если в течении этого времени Студент уже приступил к занятиям, ему будет возвращена пропорциональная часть тех услуг, которые не были предоставлены.

Уплаченная сумма будет возвращена в течении 30 календарных дней после отказа от курса Студентом. Для того, чтобы Студент мог реализовать право на отказ, к контракту прикрепляется типовая форма отказа от договора.

Студент не имеет права на возмещение уплаченной суммы в случае отказа от договора по прошествии 14 календарных дней со дня подписания договора.

Если Студент не может начать обучение, предусмотренное условиями договора, по причине форс-мажорных обстоятельств или в случае отказа в студенческой визе, учебный центр обязуется возместить 85% от общей стоимости курса, оплаченного ранее Студентом.

Уплаченная сумма будет возвращена в течение 30 календарных дней после уведомления Студентом о форс-мажорных обстоятельствах или об отказе. Студент должен уведомить FreeDa о причине, ставшей основанием для отмены курса, являющегося предметом договора, в течении последующих семи (7) дней с момента, как ему стало известно о сложившейся ситуации. Ни в одном из случаев регистрационный взнос возврату не подлежит.

7. Жалобы и претензии

Школа имеет в распоряжении студентов или их законных представителей листы жалоб согласно официальной форме. Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся условий, пожалуйста, свяжитесь с нами по эл. почте [email protected]

Источник: https://freedaspace.com/terms/

Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы

Имеют ли право отказать нам в предоставлении школы?

ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования.

Согласно Закону родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют права выбора образовательной организации, формы получения общего образования и формы обучения с учетом мнения детей.

Выпускник основной школы может продолжить обучение в школе, гимназии, лицее, в учреждении среднего профобразования – колледже, техникуме, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования с последующем прохождением промежуточной и итоговой аттестации в качестве экстерна бесплатно.

Как после окончания средней школы, так и после окончания техникума или колледжа, абитуриенты обладают одинаковыми возможностями при поступлении в вуз.

У родителей, как правило, возникают вопросы с правомерностью конкурсного отбора обучающихся при поступлении в 10 класс, особенно, когда ребенка не принимают в профильные классы с «тройками».

Дело в том, что средняя школа у нас профильная, т.е.

обучение осуществляется по дифференцированным общеобразовательными программам, например, физико-математического, гуманитарного, биологического, технического и т.п.

направлений, предусматривающих индивидуальный отбор обучающихся, порядок которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. И это не противоречит Закону.

«Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации», — говорится в статье 66 Закона.Родителям (законным представителям) следует ознакомиться с этим нормативным документом субъекта РФ.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) рекомендованы следующие минимальные баллы для приема в профильные классы:

«Русский язык» — 31; «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных; «Физика» — 30; «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним; «Биология» — 33; «География» — 24; «Обществознание» — 30; «История» — 32;«Литература» — 19; «Информатика» — 15; «Иностранный язык» — 56, что соответствует отметке выше, чем «3».
Вместе с тем, следует обратить внимание, что статьей 67 Закона предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.Для обеспечения этого положения Закона в школе помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.Обратим внимание, что при поступлении в 10 класс нет жесткой привязки к закрепленной территории.

Законом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.

Заметим также, что, как правило, муниципальный орган управления образованием на своем сайте публикует перечень профильных и универсальных классов по школам и наличие в них свободных мест.

Эта информация периодически обновляется и позволяет родителям (законным представителям) отслеживать ситуацию.

А как быть тем девятиклассникам, которые в этом году не смогли получить аттестат об основном общем образовании?

Такие девятиклассники  получают справку об обучении по образцу, самостоятельноустанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании (в очной, очно-заочной или заочной, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/06/mozhet-li-shkola-otkazat-v-priyome-v-10-klass-pravovye-osnovy/

Школа по месту прописки – что делать, если нет мест и не берут

Имеют ли право отказать нам в предоставлении школы?

На сегодняшний день получение среднего образования является основной задачей любого ребёнка.

Но иногда случается так, что администрация школы отказывает в приёме, мотивируя это отсутствием мест в учебном заведении и другими неправомерными причинами.

Родители ни в коем случае не должны поддаваться на подобные уловки, и важно стараться добиться поставленной цели, поскольку путей для её исполнения предостаточно, точно так же как и мер для наказания директора и его подчинённых.

Имеют ли право школы не принимать учащихся по месту прописки?

Родители должно чётко понимать следующее: абсолютно все школы зарегистрированы в определённых микрорайонах, которые они обязаны обслуживать, поэтому любой ребёнок, проживающий в закреплённом за учебным заведением районе, имеет полное право посещать его, даже в том случае, если там не хватает мест.

Никто не имеет права вам отказать, в противном случае это можно трактовать как «прямое нарушение права на получение бесплатного образования» (выдержка из Конституции РФ).

Почему же многие школы предоставляют совершенно необоснованные причины, чтобы не брать ваше чадо к себе? Всё просто: подобные учебные заведения рассчитывают на взяточничество в особо крупных размерах, что, как известно, является ещё одним нарушением норм Конституции.

Особенно часто подобные ситуации возникают в престижных образовательных учреждениях, где созданы все условия для комфортного обучения (внеклассные кружки, высококвалифицированные учителя, бесплатный спорткомплекс и т. д.

) Попасть в такие учебные заведения достаточно трудно, но постараться и настоять на своём всё же следует.

Отсутствие взятки – основная причина “отказа” приёма в школу

Давайте рассмотрим несколько случаев. Как мы уже говорили ранее, самой распространённой ситуацией является отказ, мотивированный отсутствием свободных мест.

Но теперь-то вы знаете, что имеете полное право отдать ребёнка в данное учебное заведение несмотря ни на что.

Если директор отказывается выслушать вас, то в лёгкой форме пригрозите заявлением в Министерство образования, а после предложите ему следующие варианты:

  1. Подобрать класс в другой параллели, где есть свободные места (т. е. парты).
  2. Если таких классов нет, второй вариант предусматривает переход всех учащихся в более просторное помещение.
  3. Иногда случается так, что школьники посещают несколько кабинетов. В этом случае следует сделать так, чтобы учителя приходили к детям, а не наоборот.

Если такие предложения не помогут решить конфликт (что маловероятно), то директор как минимум должен будет пересмотреть списки учащихся из другого района и предоставить их вам. Но до такого доходит редко.

Иногда главы школ ссылаются и на другие причины, не связанные с отсутствием мест в учебном заведении. К примеру, достаточно часто отказ может быть связан с низкой успеваемостью в предшествующей школе.

В таком случае единственным правильным решением родителей будет обращение в муниципальный орган управления образованием, который контролирует работу учебного заведения.

Однако перед этим не забудьте потребовать письменный отказ от администрации школы с пояснением в двух экземплярах. Один останется у секретаря, а второй передадут вам.

Затем отправьте или отнесите данный документ в районный совет образования и уже через несколько дней вам должен будет прийти ответ. Если по каким-то причинам этого не произошло, советуем обращаться в вышестоящую инстанцию – городской совет. Крайними мерами можно считать суды и прокуратуру.

Также нередко директора просят вас подождать и уверяют, что в августе обязательно найдут место для ребёнка. Но, как показывает практика, такого никогда не случается и обнадёженные обещаниями родители вынуждены тратить своё драгоценное время на поиски других вариантов.

Решить конфликтную ситуацию можно и другим путём: после отказа вежливо попросите предоставить вам устав школы (документ, который по закону имеет каждое учебное заведение). В нём расписываются все права и обязанности администрации, учителей, рабочих и учащихся.

Но это для нас не совсем важно. информация, которую следует почерпнуть из этого документа, находится в разделе «правила приёма в школу».

Будьте уверены, после изучения бумаги вы найдёте для себя немало полезных данных, ссылка на которые позволит быстро решить проблему.

Иногда устав школы можно увидеть и в холле, но лучше попросить официальный документ

В каком случае вы можете получить обоснованный и правомерный отказ?

Сложности могут возникнуть лишь в том случае, если школа, в которую вы хотите отдать ребёнка, имеет статус «специализированная».

Да, по закону для таких случаев исключений быть не должно, поскольку деление по микрорайонам происходило ещё в советские времена, а тогда все учебные заведения были общеобразовательными.

Но за столь длительный период любое учреждение могло дополнить свой устав несколькими важными пунктами, препятствующими принятию даже по месту прописки.

Специализированные школы имеют право принимать по результатам собеседования

Но не стоит отчаиваться, вы можете попробовать отдать ребёнка и в специализированное заведение. Школьнику будет достаточно пройти собеседование, основной целью которого является проверка уровня знаний учащегося. Также в подобных школах возможен рейтинг, который и определит, сможет ли ваше чадо пройти или нет.

Не стоит забывать и о том, что конкурсная основа (согласно пункту 3 статьи 5 закона РФ об «Образовании») возможна лишь для учащихся старше первого класса.

Как видите, проблему отказа приёма в школу по месту прописки легко устранить обычным обращением в вышестоящие инстанции. Все директора прекрасно понимают, что подобные обращения могут обернуться для них не только штрафом, но и реальными судебными разбирательствами, поэтому обязательно пойдут на все уступки и возьмут ребёнка на учёбу!

Источник: https://shkolabuduschego.ru/roditelyam/chto-delat-esli-rebyonka-ne-berut-v-shkolu-po-mestu-propiski.html

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Имеют ли право отказать нам в предоставлении школы?

Международные документы по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, законодательство РФ наделили школьника довольно обширными правами. В частности, школьник имеет право:

  • на бесплатное образование;
  • на  выбор учебного заведения;
  • на выбор формы получения образования: в школе  и вне школы путем семейного образования и самообразования;
  • на выбор формы обучения: очное, заочное, очно-заочное, на дому, по индивидуальному учебному плану;
  • на перевод в другую школу по желанию ребенка (при согласии родителей);
  • на  бесплатное пользование библиотечной (школьной) литературой;
  • на  участие в школьном самоуправлении;
  • на помощь учителей во время обучения;
  • на свободу совести и выражение личных убеждений;
  • на обучение в безопасных условиях;
  • на добровольное посещение дополнительных кружков, секций, занятий;
  • на помощь школе на добровольных началах;
  • на свободное посещение школьных мероприятий, не входящих в план обучения;
  • на доступ к информации;
  • на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для физического или психического здоровья ребенка, препятствует получению образования;
  • на предоставление особых условий детям с ОВЗ;
  • на тайну переписки, телефонных переговоров, личных данных;
  • на участие в культурных мероприятиях, занятия творчеством и искусством;
  •  имущественные права.

Нарушать права ребенка, в том числе и в школе,  недопустимо. Вот что сказано на этот счет в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ с последующими изменениями:

«При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка».

Однако, не всегда это бывает так. Приведем несколько характерных ситуаций.

Типичный случай: ученик опоздал на урок, пришел не в установленной школой форме, не с той прической, и  учитель не  допустил его до уроков. Когда ученика  не пустили на урок или удалили с урока, то в этом случае произошло нарушение его права на образование. У учителя нет права решать: пускать или не пускать ученика на урок.

В школе есть Устав, правила поведения, правила ношения школьной формы и т.д. Если же ученик их нарушает, то к нему могут быть применены такие  меры как замечание, выговор, исключение из школы. А вот такой  меры,  как отстранение от урока — нет.

Если ученик не был допущен на урок, то в таких случаях родители или  ученик могут написать жалобу директору школы,  в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Если же действия ученика угрожают жизни и здоровью других обучающихся, учителю, то учитель обязан вызвать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые примут к ученику адекватные меры воздействия. Применение педагогическими работниками  мер физического воздействия к ученикам недопустимо.

Бывает, что  учитель, классный руководитель занимаются проработкой ученика в присутствии всего класса, или дежурный учитель на школьной линейке прорабатывает провинившихся школьников в присутствии других учеников.

 Такие публичные проработки входят в противоречие с правом обучающегося на уважение своего человеческого достоинства, наносят детям огромный моральный вред.

Если такие «методы воспитания» практикуются в школе,  то это повод для родителей  обратиться в суд.

Обсудить волнующую учителя проблему с учеником учитель  может только лично, без посторонних. При этом он не должен также оказывать на ученика давление.

Иногда учителя разговаривают с учеником на повышенных тонах, необоснованно критикуют, шантажируют, предъявляют завышенные требования или подвергают чрезмерным наказаниям.

Это ничто иное  как   применение мер психического насилия по отношению к ученику,  унижение его чести и достоинства.

В таком случае  родители вправе не  только обратиться к администрации школы, но и  в прокуратуру, и в суд.

Не единичны факты, когда  школа под разными предлогами принуждает родителей сдавать деньги. Однако ответственность за то, что некоторые родители не сдали деньги, классным руководителем почему-то возлагается на их детей. Этих учеников начинают ругать, преследовать, шантажировать.

Такие действия классного руководителя — прямое нарушение права ребенка на образование, унижение его чести и достоинства. И в этом случае у родителей  есть все основания обратиться  с жалобой к директору школы, в орган управления образованием, прокуратуру и, если потребуется, – в суд.

Бывает, что школа привлекает учащихся к общественно-полезному труду: уборка класса, генеральная уборка школы или ее территории, работа по благоустройству по месту жительства и др.

В ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по этому поводу сказано так: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

Проблема может быть решена следующим образом: чтобы привлечь учеников к общественным работам, школа должна обратится к ученикам, а не приказывать им, обязательно получить согласие учеников на помощь школе своим трудом и письменное согласие родителей. Это относится и к дежурству учеников по классу и по школе. Если эти условия не будут выполнены, то у родителей будут все основания жаловаться на школу.

Следует отметить, что  Министр образования и науки О.Ю.Васильева  считает, что общественно-полезный труд следует вернуть в школу: «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника.

Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», — заявила  она на заседании комитета СовФеда по науке, образованию и культуре  26 сентября 2016 года.

Но для этого необходимо изменить вышеупомянутую норму закона об образовании.

Примеры нарушений прав ребенка в школе можно приводить и дальше. В любом случае, если  родитель считает, что права его ребенка нарушены, то он прежде всего должен  обратиться к педагогу или администрации школы за разъяснениями сложившейся ситуации.

Если разъяснения его не удовлетворили, то он имеет право написать жалобу директору образовательного учреждения и получить письменный ответ, который содержит объяснения относительно предмета спора. Если ответ администрации не устроил родителя, то можно обратиться за разъяснениями в вышестоящие инстанции управления образованием.

Также в зависимости от характера нарушения прав ребенка и удовлетворенности принятыми по этому поводу мерами можно обращаться к региональному уполномоченному по правам ребёнка,  в региональный орган Рособрнадзора, во Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг, в местные органы опеки и попечительства, в  Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в прокуратуру, суд, полицию. Главное – не оставлять подобные  случаи без разбирательства.

Следует обратить внимание, что юридическая ответственность, в том числе и уголовная, по определению является индивидуальной, а не коллективной. Поэтому ни возбудить уголовное дело, ни подать гражданский иск на группу граждан, например, на школьный класс или группу педагогов, родителей невозможно. Привлекать к ответственности можно только каждого в отдельности, а не коллектив.

Конечно, права школьника не должны нарушаться. Но помимо прав у ученика есть и обязанности, которые он должен знать и неукоснительно  выполнять.

К примеру, школьник должен добросовестно учиться, посещать обязательные занятия  в соответствии с расписанием, бережно относиться к имуществу школы,  уважать честь и достоинство других учеников и работников школы,  выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, и т.д. В школе они определены Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами   школы, а на федеральном уровне —  законом об образовании.

Примечание

С 2009 года в России действует институт уполномоченных по правам ребенка. На Федеральном уровне уполномоченным по правам ребенка в настоящее время является Анна Кузнецова. Есть такая должность и на региональном уровне. Кроме того, в школе тоже может быть уполномоченный по защите прав детей или по защите прав участников образовательного процесса, к которому также можно обращаться.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с последующими изменениями,  ответ на свою жалобу заявитель должен получить  в срок, не превышающий 30 дней.

Основные нормативные документы по вопросам защиты прав детей

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Семейный Кодекс о правах и обязанностях родителей и детей

Семейный Кодекс о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

Также в блоге

Защитим наших детей

Нарушения и наказания — новые правила для обучающихся

Из школы в школу

Защищаем права ребенка в школе

Безопасность ребенка в школе

Школьные конфликты можно урегулировать посредством школьной медиации

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Источник: https://eduinspector.ru/2017/02/05/kak-zashhitit-prava-rebenka-esli-oni-narushayutsya-shkoloj/

Автоправо
Добавить комментарий