Имею ли я право самостоятельно вывозить мусор и не заключать договор на обращение с ТБО?

Что делать с отходами

Имею ли я право самостоятельно вывозить мусор и не заключать договор на обращение с ТБО?

Под “частным сектором” будем понимать городской микрорайон малоэтажной жилой застройки, состоящий в основном из индивидуальных домов. Управление отходами таких микрорайонов имеет свою специфику.

Жилищный кодекс РФ не предусматривает коллективное управление вывозом мусора из индивидуального жилого сектора. Тем не менее, забота по содержанию своего имущества, в том числе домовладения, возлагается на собственника или жильцов.

Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” возлагает всю ответственность за организацию обращения с отходами индивидуальных домов на местные органы власти. Таким образом, проблему твердых отходов “частного сектора” должны решать жители совместно с местной властью.

Проблема жидких коммунальных отходов не такая тревожная, т.к. тайком слить содержимое септика не так просто. И вы знаете, что достаточно позвонить в Роспотребнадзор, чтобы “проказника” наказали.

А твердые отходы (бытовые, строительные и пр.) появляются там, где их не ждешь.

Управление отходами частного сектора

В настоящее время во многих муниципальных образованиях приняты нормативные акты, которые называются примерно так: “Правила благоустройства территории муниципального образования “, “Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования ” или “Правила благоустройства, санитарного содержания и т.д.”.

Чаще всего в этих документах есть строки:
“собственники частных домовладений обязаны обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора самостоятельно (в строгом соответствии с санитарными правилами и нормами) либо путем заключения договоров на вывоз ТБО со специализированным предприятием”.

Иначе говоря, “частнику” предоставляется выбор, либо самому везти свой мусор на полигон, либо заключить договор на вывоз мусора с подрядчиком.

Сразу надо отметить, что самостоятельный вывоз своих отходов на полигон (объект по размещению или утилизации твердых бытовых отходов) практически недоступен, т.к.

в большинстве регионов процедура получения права на размещение отходов физическим лицом не предусмотрена или “забюрокрачена” (требует много бумаг, схем и согласований).

Кроме этого, расстояние до полигона может быть достаточно большим, чтобы отбить у домовладельца всякое желание везти туда свой мусор. Поэтому простой и налаженный способ вывезти свой мусор – заключить договор с мусоровывозящей компанией (Спецавторансом).

На самом деле, далеко не все жители “частного сектора” имеют договор на вывоз твердых бытовых отходов. Нежелание иметь договор на вывоз ТБО они, как правило, аргументируют отсутствием или незначительным образованием мусора, который можно утилизировать на собственном участке. Однако на деле, такие жители все же выбрасывают свой мусор в общий контейнер исподтишка или просто куда придется.

Получается волшебная ситуация. На словах – никто мусор не выбрасывает, а на деле – контейнеры переполнены.

Доказать недобросовестность жителей можно техническим средствами слежения (видеокамерами), но это дорогое удовольствие и не везде осуществимо.

Тем не менее, все больше, даже в садовых товариществах, возле контейнерных площадок устанавливают системы видео-наблюдения, для фиксации нарушений.

И всё же, самый простой и радикальный способ привести в порядок ситуацию с мусором в “частном секторе” – это заключение коллективного или индивидуального договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Многие собственники заключают индивидуальные договоры на вывоз твердых бытовых отходов. Иногда жители объединяются улицами, переулками и заключают коллективные договора на вывоз мусора, при этом способе назначается старший по улице или переулку, который является ответственным лицом по взаимодействию со специализированной организацией.

В редких случаях, когда микрорайон “частного сектора” объединяется в Территориальное общественное самоуправление (ТОС), заключение договора может взять на себя правление ТОС.

Если бы индивидуальные домовладельцы были бы обязаны иметь договор на вывоз ТБО …

Так можно ли обязать собственников индивидуальных жилых домов платить за сбор и вывоз мусора?

Обязательно ли индивидуальному домовладельцу заключать договор на вывоз мусора

В отличие от многоквартирных домов отходами индивидуальных домовладений управляют сами жильцы. Это создает как проблемы, так и преимущества.

В многоквартирных жилых домах обязанность собственников жилья оплачивать вывоз своих отходов обеспечивается автоматически, на основании перечня коммунальных услуг. Это регламентируется “Жилищным кодексом”. Индивидуальные домовладельцы на федеральном уровне такой обязанностью не обременены.

Заполнить эту правовую брешь должно было региональное законодательство. Однако, в большинстве регионов, если и были подобные законы, они копировали федеральные и не привносили ничего особенного.

Это приводило к тому, что принудить домовладельцев оплачивать вывоз своих отходов, было практически невозможно. С одной стороны, это вызывало переполнение контейнерных площадок для сбора бытового мусора. С другой стороны, плодило и без того обширные незаконные свалки.

Проблема начала решаться в последние годы, когда региональные законы стали обязывать индивидуальных домовладельцев заключать договора на вывоз твердых бытовых отходов (твердых коммунальных отходов).

Так, например, в Московской области жители индивидуальных жилых домов обязаны заключить договор на вывоз мусора. Домовладельцы, не заключившие такой договор, могут быть оштрафованы на 5000 рублей.

Однако история эта показательна. Областные законодатели вводя обязанность по заключению договора, забыли установить наказание за неисполнение этой обязанности в областном административном кодексе. В итоге, до сих пор это положение не заработало в полной мере, т.е.

добрая часть домовладельцев по-прежнему не платят за вывоз мусора.

Особенно это касается владельцев домовладений с сезонным проживанием (дачников), ведь доставить им уведомление не так просто (надо знать адрес постоянного проживания, а он не всегда совпадает с адресом прописки).

Кто должен заключать договор на вывоз отходов и производить оплату

Однозначного ответа на федеральном уровне нет. Региональное законодательство и нормативные акты муниципальных органов власти по-разно подходят к этому вопросу.

В одних регионах, такая обязанность лежит на собственнике. В других регионах ответственность несет как собственник, так и арендатор жилья.

По-большому счету, не важно, кто будет оплачивать вывоз мусора. Однако это становиться важно тогда, когда встает вопрос, кого штрафовать?

Типичная ситуация. Арендуется фешенебельный особняк. Арендатор кивает на хозяина, а хозяин (который может быть даже за границей) кивает на арендатора. В результате мусора выбрасывается много (чем богаче дом, тем больше мусора – закон потребления) и ни копейки не платится за его вывоз.

Считается, что логичнее всего взимать плату за вывоз мусора с того, кто проживает (т.е. непосредственно мусорит), а не с того кто владеет. Но вопрос состоит в том, что очень часто о факте аренды власти не знают, а следовательно нет юридических оснований взимать плату с “черного арендатора”. Кроме этого, по-закону именно собственник отвечает за содержание имущества.

Увы (а может быть и хорошо), мы не в Европе, где за нарушения приходится платить крупные штрафы, поэтому этот вопрос решается в купе с выяснением фактов незаконной аренды жилья. Но у нас не принято “стучать” на соседей, вот и идет поток “ничьих отходов” в общественные контейнеры.

Для решения этой проблемы во многих муниципалитетах существует своеобразная практика принуждения. Пока домовладелец не нуждается в госуслугах, он спокойно позволяет себе не оплачивать вывоз мусора (фактически – воровать или жить за счет соседей).

Но когда появляется необходимость посетить местные органы власти (за справкой или другим документом), его просят показать оплаченные квитанции на вывоз мусора. По-справедливости, такое требование вполне оправдано, но с точки зрения закона …

Если это не оформлено соответствующим нормативным актом, подобные требования находятся за рамками законности

Какой должна быть плата за вывоз мусора

Отдельный вопрос возникает в связи с тем, как рассчитывать плату. Изначально тариф формируется исходя из утвержденных норм накопления твердых бытовых отходов и устанавливается на одного проживающего в рублях на человека.

Плата, как правило, не зависит от метода сбора бытовых отходов, т.к. нет принципиальной экономической разницы.

Сам тариф рассчитывается исходя из затрат на вывоз и захоронение (переработку) твердых бытовых отходов, а также включает платежи за размещение отходов (если они идут на захоронение на полигоне ТБО).

Таким образом, плата устанавливается исходя из общего количества жителей в частном доме и тарифа на вывоз и захоронение ТБО. В индивидуальных жилых домах число проживающих устанавливается по количеству постоянно и временно зарегистрированных (прописанных). В домах сезонного проживания (дачах) это устанавливается в договоре на вывоз отходов, фактически со слов домовладельца.

Это приводит к тому, что в дачный сезон контейнерные площадки переполняются, т.к. хитрые дачники заключают договор на меньшее количество проживающих, чем бывает на деле, а то и вовсе уклоняются от заключения договора и оплаты вывоза мусора.

Кроме этого, городские жители, проживающие на дачах, как правило не имеют ближайшего понятия об особенностях обращения с отходами в “частном секторе”. Они жгут костры из остатков рубероида, кидают в мусорные контейнеры скошенную траву и пищевые отбросы, засыпают строительным мусором водоотводные канавы.

Помимо всего, в зонах индивидуальной жилой застройки трудно организовать раздельный сбор отходов: автомобильных шин, ртутьсодержащих ламп, пластиковой тары и пр. В основном из-за того, что нет штатных дворников, которые бы поддерживали порядок на площадках для раздельного сбора отходов.

Поэтому, с особой актуальностью встает вопрос пропаганды правильного отношения к мусору среди домовладельцев и арендаторов.

Методы вывоза отходов из “частного сектора”

В основном применяется несколько схем:

  1. Традиционная, с накоплением отходов на контейнерной площадке.
  2. Индивидуальная, когда домовладельцы выставляют мешки с мусором или небольшие контейнеры (120 литров) у дороги.
  3. Бестарный метод, когда мусор собирается в пакеты, картонные коробки и вывозится по графику.

Традиционная система, когда отходы от индивидуальных домовладений накапливаются в специально обустроенной контейнерной площадке, имеет ряд недостатков.

Во-первых, мусор туда может выбросить любой желающий, независимо от оплаты.

Во-вторых, в отличие от контейнерных площадок возле многоквартирных домов, в “частном секторе” удельные расходы на содержание в пересчете на “платежеспособного жителя” будут выше.

В-третьих, поддержание чистоты и порядка, на таких площадках может обеспечиваться в основном трудом бригады, вывозящей мусор, т.к. дворников в “частном секторе” нет.

Это приводит к тому, что на такие площадки нерадивые домовладельцы тащат скошенную траву, листья, ветки и прочий “дачный мусор”. Штрафов за такое поведение не существует.

Индивидуальная система сбора подразумевает, что каждый домовладелец складывает свой мусор в “персональный бачок”. Пластиковые мешки используются дабы избежать покупки бачка и упростить загрузку в мусоровоз.

Бестарный метод также имеет свои недостатки. Животные разрывают мешки и растаскивают мусор с остатками еды. Выставляют мешки с мусором все, кому не лень и когда захочется. Однако такой метод избавляет от необходимости обустраивать площадку для сбора ТБО.

К сожалению, нынешнее законодательство совсем не поощряет сокращение отходов. Более того, нормативы для индивидуальных домовладений выше, чем для квартир. Это наследие советской нормативной базы, когда предполагалось, что помимо бытового мусора “частники” также выбрасывают хозяйственный.

Однако личное стремление жителей избавиться от переполненных мусорных площадок – хороший стимул сокращать объем образующихся отходов. Конечно, всегда будут и такие личности, которым будет все-равно, особенно если “мусорка” находится от них достаточно далеко.

В некоторых странах, такие люди могут лишиться своего жилья. За нарушение “правил общежития” через суд можно избавиться от “грязнули”. Наше законодательство гораздо мягче в этом плане.

Тем не менее, у “частников” есть много возможностей сократить объём вывозимых коммунальных отходов.

Так, например, жильцы индивидуальных домов избавлены от проблемы вывоза пищевых отходов. Кухонные отбросы скармливаются животным подсобного хозяйства. Такие отходы можно компостировать или закапывать, т.к. они не оказывают вреда природе. Ведь пищевые отходы достаточно легко разлагаются и становятся воздухом и землей.

Такая же участь ожидает скошенную траву и осенние листья – это отличное сырье для компоста. Даже срезанные ветки находят себе применение в качестве мульчи после измельчения в садовых дробилках.

Металлолом, как правило, не пропадает. Часто находятся предприимчивые люди, занятые сбором металлолома из “частного сектора”. Правда иногда, к сожалению, они собирают металлолом без ведома хозяев.

Несмотря на запрет сжигать мусор в зоне жилой застройки, “частники” считают, что на своем участке они могут делать всё, что им вздумается.

Такая философия позволяет повсеместно сжигать “частникам” свой горючий мусор непосредственно на участке, а иногда и за его пределами.

Находятся даже такие домовладельцы, которые считают, что сжигают они не мусор, а ветки и листья, а следовательно, закон не нарушают. На самом деле нарушают, и даже не закон, а Конституцию России (статья 42.)

Сжигание мусора, при всей своей простоте, несет две опасности: отравление воздуха и пожароопасность. Поэтому надо избегать такого способа утилизации мусора.

А как же мусор от дачных объединений? Этот вопрос решается так же, как и в случае с обычной Управляющей компанией, т.е. прямым договором между СНТ и мусоровывозящей компанией.

А как эта проблема решается за рубежом? В Японии, например, затраты на вывоз мусора включены в местный “налог на проживание”, который платит любой домовладелец. В ряде стран Европы мусорные контейнеры оборудованы электронными ключами, которые открываются, например, картой с чипом. Но там подобные системы существуют параллельно с высокими штрафами за “нерадивость”.

Алексей Масленников

Page 4

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=297

Заключение договора о вывозе мусора стало обязанностью собственников

Имею ли я право самостоятельно вывозить мусор и не заключать договор на обращение с ТБО?

Транспортирование и обработка бытовых отходов теперь самостоятельные коммунальные услуги наравне с отоплением и водоснабжением. Чтобы избежать административной ответственности, владельцы домов должны позаботиться о заключении договора об оказании услуги по обращению с отходами, а собственники квартир – убедиться в его наличии

В этом году в квитанциях на оплату коммунальных услуг появилась новая строка – обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Прежде эта услуга входила в перечень общедомовых нужд, но в связи с так называемой мусорной реформой она была из него исключена.

Теперь обращение с ТКО оплачивается отдельно, как вода и электричество (подробнее об этом читайте в публикации «Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить»).

Собственники жилых помещений обязаны заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

По этому договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством, а собственник – оплачивать услуги регионального оператора, цена которых определена в пределах единого тарифа.

В случае отсутствия такого договора гражданин несет административную ответственность в виде штрафа от 1 тыс. до 2 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП РФ).

Кроме того, органы власти субъектов РФ могут самостоятельно устанавливать административную ответственность. Например, согласно ст. 6.

21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях отсутствие договора на вывоз мусора влечет для гражданина штраф в размере 5 тыс. руб.

Обычно от лица владельцев квартир договор о вывозе мусора заключает управляющая компания. Также собственники могут заключить договор с региональным оператором напрямую.

При этом, как ранее разъяснил Минстрой, если по состоянию на 3 апреля 2018 г. между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и региональным оператором отсутствовал договор на оказание услуги по обращению с ТКО, он заключается между собственниками и региональным оператором (Письмо Минстроя от 16 октября 2018 г. № 41963-АЧ/04).

Важно отметить, что договор будет считаться заключенным согласно утвержденной правительством типовой форме, даже если собственник не предпринял для этого никаких действий, а в квитанции появится строка с указанием стоимости услуги по обращению с ТКО. Чтобы получить бумажный экземпляр договора, необходимо подать заявку региональному оператору.

Казалось бы, раз договор о вывозе мусора в любом случае считается заключенным, собственник может и не обращаться к оператору за этим. Однако это не так. Дело в том, что не все регионы перешли на работу по новым правилам. В некоторых из них не назначены региональные операторы, и услуги по обращению с отходами продолжают оказывать частные организации.

Поскольку законодательством установлена ответственность за отсутствие договора о вывозе и обработке мусора, собственникам рекомендуется узнать о его наличии у управляющей компании или регионального оператора.

В случае отсутствия договора следует заключить соглашение. При этом нужно иметь в виду: о наличии договора будет свидетельствовать строка в квитанции об оплате услуги по обращению с ТКО.

В этом случае к ответственности собственника не привлекут.

Договор на оказание услуги по обращению с мусором представляет собой утвержденную правительством типовую форму (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»).

Заполнить эту форму несложно. В основном нужно выбрать текст из предложенных в ней вариантов.

Сроки и порядок оплаты, права и обязанности сторон, ответственность сторон, порядок фиксации нарушений определены в типовом договоре, и согласовывать эти условия не требуется.

Указать нужно будет место накопления мусора. Также в договоре необходимо уточнить объем отходов. Это можно определить расчетным путем исходя из нормативов накопления мусора, которые установлены в вашем субъекте РФ в соответствии с утвержденными правительством правилам определения таких нормативов1. Кроме того, придется указать периодичность вывоза мусора.

Для этого следует ориентироваться на срок хранения отходов.

В населенных местах в дворовых сборниках в холодное время года (при температуре -5°C и ниже) такой срок должен составлять не более трех суток, в теплое время (при температуре выше +5°C) – не более одних суток, что означает ежедневный вывоз мусора (читайте об этом также в новости «Роспотребнадзор разъяснил, как часто должны вывозить собранный раздельно мусор»).

Случаи отказа собственникам домов в заключении таких договоров известны. Так, например, в апреле 2019 г. Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу гражданина М. о признании недействующим подп. «а» п. 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Речь идет о норме, согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с мусором собственнику жилого дома по его выбору определяются либо в договоре на оказание этой услуги, заключенном собственником с региональным оператором, либо в договоре между собственником и организацией, которая в его интересах от своего имени заключает договор с региональным оператором.

Поводом для обращения гражданина М. в суд послужило то, что региональный оператор отказал ему в заключении договора, хотя Правила закрепляют право собственника на это.

Верховный Суд указал, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, т.е.

он не вправе отказать в его заключении собственнику ТКО, места накопления которых находятся в зоне деятельности оператора.

Суд удовлетворил требования собственника и признал оспариваемую норму недействующей, так как норма является неопределенной и вызывает неоднозначное толкование.

Теперь в случае отказа регионального оператора заключить договор об обращении с ТКО собственники могут сослаться на решение2 Верховного Суда, тем самым доказать законность своих требований и настоять на их исполнении.

У многих владельцев домов в частном секторе нет договоров о вывозе мусора. Они делают это самостоятельно, так как образуется незначительное количество отходов.

В Жилищном кодексе не разрешен вопрос об обращении с ТКО в частном секторе. При этом данную обязанность с владельцев домов никто не снимает. Закон об отходах производства и потребления обязует местные органы власти решать этот вопрос самостоятельно. Следовательно, к ним и следует обращаться с проблемой вывоза отходов жильцам частного сектора.

Выходом из непростой ситуации может стать заключение договора с организацией, которая занимается сбором и вывозом ТКО. Такой договор может быть как коллективным, так и индивидуальным.

Для заключения коллективного соглашения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО жильцы частного сектора должны создать и зарегистрировать товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Оно информирует местные органы власти о создании ТСЖ и заключает соглашение на вывоз мусора со специализированной компанией. Договор подписывают представители компании и ТСЖ.

Можно иначе заключить договор. Представитель товарищества обращается в мусоровывозящую компанию с подписанным односторонним обращением о вывозе отходов с пункта ТСЖ, где они хранятся. Гарантией оказания услуги будет служить квитанция или чек.

1 Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов»).

2 Решение Верховного Суда РФ от 29 апреля 2019 г. по делу № АКПИ19-128.

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/zaklyuchenie-dogovora-o-vyvoze-musora-stalo-obyazannostyu-sobstvennikov/

Мусорная реформа – 2019. отвечаем на самые часто задаваемые вопросы 133392

Имею ли я право самостоятельно вывозить мусор и не заключать договор на обращение с ТБО?

С 1 января 2019 года в России изменились правила вывоза и утилизации мусора. Высокие тарифы, подушевая оплата вместо норматива на жилплощадь, появление неведомых региональных операторов, обещания построить мусороперерабатывающие предприятия и ввести раздельный сбор мусора. И все это новая мусорная реформа.

Федеральный закон №89-ФЗ, по замыслу авторов, должен коренным образом изменить всю систему вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Однако первые месяцы реализации мусорной реформы показали, что количество вопросов у населения по поводу введения и оплаты новой коммунальной услуги не иссякает.

Многие сочли введение новых правил по обращению с ТКО не иначе как покушением на кошелек гражданина. По стране прокатилась волна возмущений. Вместе с новыми платежками люди получили «космические» тарифы, горы неубранного мусора во дворах и тотальную неразбериху между управляющими организациями и регоператорами. 

Кто же теперь и за что отвечает? Можно ли не платить за вывоз мусора, если не живешь, а только прописан? Для кого предусмотрены льготы? Куда пожаловаться, если мусор не вывозят? И кто теперь устанавливает новые тарифы на ТКО для жителей? Центр защиты прав граждан подготовил ответы на самые часто задаваемые и болезненные вопросы.

КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ МУСОРНУЮ РЕФОРМУ?

Идея была благой. Предполагалось, что назначенный на каждой территории региональный оператор по работе с ТКО сделает настоящую «мусорную революцию».

Повсюду поставят контейнеры для раздельного сбора мусора, построят мусоросортировочные станции, закроют старые свалки, появятся перерабатывающие заводы.

Тут и борьба за экологию, и заслон против несанкционированных свалок, и упорядоченная оплата услуги.

Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Президент РФ подписал еще в декабре 2015 года. Предполагалось, что с января 2017 года Россия перейдет на новую систему обращения с коммунальными отходами. Будут построены мусороперерабатывающие предприятия, во дворах появятся цветные контейнеры с раздельным сбором отходов: стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов.

Шло время. Регионы до последнего откладывали процедуру назначения региональных операторов, новые полигоны или заводы никто строить не спешил. В итоге реформе определили «дедлайн» – 1 января 2019 года. Наспех определили операторов, приняли на всякий случай высокие тарифы, утвердили с запасом нормативы накопления мусора для каждого россиянина, а в конце января разослали всем новые платежки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С 2019 года плата за обращение с ТКО стала коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество). И на нее теперь распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам. Соответственно, на нее будет распространяться и пресловутая индексация, которая применима к тарифам. В 2019 году это произойдет дважды: в январе и в июле.

Часть регионов выхлопотала себе все же плату по квадратным метрам, а не с количества прописанных. Но платить за новую коммунальную услугу обязали всех, включая тех, кто проживает в частном секторе и имеет сад-огород.

ПОЧЕМУ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ РАЗНАЯ ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

В основе платежа за вывоз ТКО лежат утвержденные региональными властями тарифы и нормативы накопления ТКО на одного человека.

Из чего складывается тариф? Его «цена» зависит от ряда факторов, которые в разных регионах отличаются. Это площадь региона, плотности населения, протяженность и качество дорог, наличие вблизи населенных пунктов полигонов, мусоросортировочных станций, заводов и др.

Нормативы накопления ТКО в большинстве регионов дифференцируются даже внутри самого региона. Они, как правило, разные для жителей города, села или садового товарищества. Нормативы могут быть разными даже для жителя многоэтажки и дома барачного типа, находящихся на одной улице.

Сейчас большинство жалоб граждан связаны как с высокими тарифами, так и с завышенными нормативами накопления ТКО, которые в конечном счете влияют на выставляемую в квитанции стоимость.

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛАТЫ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

К сожалению, нет. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязательство по оплате услуги возникло с момента ее предоставления. Причем неважно, заключали вы лично договор с региональным оператором или нет.

Если вы примете самостоятельное решение отказаться от отплаты этой коммунальной услуги, тут же станете должником. За просрочку платежей вам будут начисляться пени, а затем последуют все установленные законодательством неприятные санкции.

ОТДЕЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА МУСОР ПРЕДПОЛАГАЛА СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ ПО СТРОКЕ «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ». ЕСЛИ БЕРУТ СТОЛЬКО ЖЕ, КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Поскольку вывоз мусора теперь выносится в отдельную строку в квитанции, плата за эту услугу должна быть исключена из строки « и ремонт жилого помещения». Управляющая компания обязана была сделать это сразу же с момента вступления в регионе новых правил утилизации ТКО.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Источник: https://domsovet.tv/instruction/musornaya-reforma--2019-daem-otvety-na-samye-chasto-zadavaemye-voprosy/

Что нужно знать о новых правилах вывоза мусора в Подмосковье

Имею ли я право самостоятельно вывозить мусор и не заключать договор на обращение с ТБО?

Два первых месяца жизни по новым правилам обращения с твердыми коммунальными отходами показали, что не все собственники подмосковной недвижимости довольны мусорной реформой.

Одним не хватило контейнеров для раздельного сбора отходов, другие негодуют от сумм, выставленных в коммунальных платежках. А еще, как показала практика, многие о новшествах просто не осведомлены.

Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, “РГ” пригласила на “Деловой завтрак” министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгения Хромушина.

Евгений Акимович, самый частый вопрос, который задают читатели “Российской газеты”: почему в других регионах тарифы на вывоз мусора рассчитываются по числу зарегистрированных жителей, а в Подмосковье – исходя из метража домов и квартир? Ведь мусор производят люди, а не квадратные метры!

Медведев поручил проработать организацию раздельного сбора мусора

Евгений Хромушин: У Подмосковья есть особенность, с которой другие регионы не сталкиваются. Помимо 7,6 миллиона зарегистрированных жителей в области еще более 2,6 миллиона незарегистрированных.

Это 1,8 миллиона дачников, которые живут у нас с весны по осень, и 0,8 миллиона временных рабочих по разным направлениям. То есть фактически мусор производят 10 с лишним миллионов человек. Если бы мы установили тариф на его вывоз исходя из числа зарегистрированных граждан, а не по площади, то местные жители оплачивали бы эту услугу за приезжих.

И тарифы пришлось бы устанавливать на треть выше существующих, а это неприемлемо для большинства населения области.

Какие они сейчас?

Евгений Хромушин: У жителей многоквартирных домов в платежках за январь появилась новая строка “Обращение с ТКО”, теперь им услуга вывоза и утилизации мусора стала обходиться в среднем в 8 рублей с квадратного метра.

Но обратите внимание: раньше стоимость этой услуги была “зашита” в строку ” и ремонт” и составляла в среднем по области 5 рублей за метр. Теперь стоимость содержания и ремонта уменьшилась в среднем на эти же 5 рублей за метр.

Эти деньги ушли в новый тариф за вывоз мусора, таким образом, реальный рост тарифа составил порядка трех рублей. К примеру, для квартиры площадью 50 метров плата за мусор составляет всего 160 рублей.

Мы просчитывали: с новым тарифом средний ежемесячный платеж за коммунальные услуги для жителей области вырос не более чем на 2,5 процента. Это самый низкий рост в ЦФО.

В индивидуальном жилом секторе ситуация была такова. Примерно половина собственников ИЖС имела договоры на вывоз мусора и платила по тарифам мусоровывозящих организаций.

А вторая половина вывозила свой мусор куда придется – на контейнерные площадки многоквартирных домов, магазинов или вовсе домой в Москву, откуда этот мусор все равно возвращался к нам на полигоны. Перед нами стояла задача не распугать новыми тарифами первую половину и мотивировать к платежам вторую.

Поэтому по утвержденным тарифам сегодня практически никто не платит. Прежде всего всему частному сектору мы дали скидку в 30 процентов. Затем установили предельную стоимость: жители домов площадью до 100 метров ежемесячно платят за мусор не более 200 рублей.

Для домов от 100 до 150 метров платеж не превысил 400 рублей, от 150 до 200 метров – 450 и так далее. Кроме того, собственники, чьи дома расположены в радиусе двух километров от полигонов и объектов переработки отходов, получили 70-процентную скидку.

Минприроды ожидает снижения тарифа за вывоз мусора

В садоводческих товариществах в тариф за вывоз мусора также включена сезонная 50-процентная скидка, и ежемесячный платеж члена СНТ не превысит 65 рублей.

Но есть ведь еще и пенсионные льготы?

Евгений Хромушин: Безусловно. Мы четко выверили систему оплаты по новому тарифу, чтобы защитить неработающих пенсионеров. Принят областной закон, по которому с момента выхода на пенсию человек получает компенсацию в размере 30 процентов от тарифа на вывоз мусора.

После достижения 70-летнего возраста компенсация возрастает до 50 процентов, а жители области старше 80 лет за мусор не платят вообще.

А поскольку вывоз мусора теперь стал коммунальной услугой, все граждане, имеющие право на льготы по оплате коммуналки, получили их и по вывозу мусора.

А читатели пишут нам, что в квитанциях выставлены полные суммы, без учета льгот.

Евгений Хромушин: В Московской области все льготы монетизированы. Платежная квитанция выставляется полным рублем, а компенсации льготникам потом поступают на карту или их вместе с пенсией приносит почтальон.

Квартирный вопрос

Жители многоквартирных домов из Раменского, Красногорска, Одинцова и еще нескольких муниципалитетов спрашивают: где синие контейнеры для раздельного сбора мусора? На их площадках, утверждают граждане, до сих пор стоят обычные баки, в которые приходится бросать все подряд.

Евгений Хромушин: Жители у нас активные. И, скажу честно, мы не ожидали, что они так быстро проникнутся раздельным сбором мусора. Сегодня синие контейнеры, предназначенные для сухих отходов, мы вывозим в три раза чаще, чем планировали. И люди просят: ставьте их больше. Всего по области будет установлено 20 тысяч таких контейнеров. На сегодняшний день стоит 6700.

И дальше, надеемся, дело пойдет быстрее: региональные операторы, которые занимаются расстановкой баков, с февраля начали получать первые тарифные платежи. До этого они только вкладывались в создание инфраструктуры: прямые инвестиции уже составили порядка 8 миллиардов рублей.

К июню контейнерами для раздельного сбора мусора будут обеспечены все контейнерные площадки, включая частный сектор и СНТ.

И еще одна проблема, на которую указывают читатели. “Сегодня был случайным свидетелем, как в мусоровоз погрузили два разноцветных контейнера. Зачем тогда эта профанация с раздельным сбором?” – возмущается Валентин Викторович Синицкий.

Евгений Хромушин: Абсолютно правильная позиция у Валентина Викторовича. За каждое такое действие мы штрафуем регионального оператора на 600 тысяч рублей. Фотографируйте, пожалуйста, мусоровоз так, чтобы были видны номера машины, и отправляйте жалобу на портал “Добродел”, в министерство ЖКХ или в местную администрацию по электронной почте. Мы оператора накажем.

Сегодня синие контейнеры, предназначенные для сухих отходов, мы вывозим в три раза чаще, чем планировали. И люди просят: ставьте их больше

Много ли таких жалоб?

Евгений Хромушин: Именно вот таких – немного. Сейчас столкнулись с другой проблемой: люди пишут о том, что содержимое синих контейнеров из дворов вывозят не брендированные мусоровозы, а какие-то непонятные грузовики.

Это новый вид преступного бизнеса – воровство сухих отходов. В синих баках стекло, металл, бумага и пластик. Их сдают в переработку, получая за это деньги. Особенно много жалоб на это из Ленинского района и Одинцовского округа.

Региональные операторы будут решать проблему с помощью полиции.

Частные проблемы

А теперь самый многочисленный блок вопросов – из частного сектора. Здесь проблема такая: счета выставили, а услугу не оказали. Особенно жалуются на это жители деревень, у которых даже контейнерных площадок нет.

Минприроды назвало тормозящие “мусорную реформу” регионы

Евгений Хромушин: Не оказана услуга или, например, в платежке неправильно указана площадь дома – должен быть сделан перерасчет. Понимая, что подобные жалобы будут, мы создали многоканальную систему связи с жителями. Обоснованную просьбу о перерасчете можно подать на портал “Добродел”.

Или обратиться в ближайший офис Мосэнергосбыта, который выставляет счета за мусор в ИЖС. Или оставить обращение в личном кабинете на сайте “Мосэнергосбыта”. Любые обращения жителей по отходам принимают также в МФЦ, в МосОблЕИРЦ и в местных администрациях.

Кстати, перерасчета могут потребовать и те граждане, которым услуга вывоза мусора была оказана несвоевременно или некачественно. В этом случае нужно будет подтвердить жалобу фотографиями.

Почему в этой многоканальной системе связи не фигурируют региональные операторы?

Евгений Хромушин: Потому что работу с платежными квитанциями и ответственность за выставление платежей мы оставили за собой. К этой опции региональные операторы не имеют доступа. Все платежки выставляются через систему единого расчетного центра и “Мосэнергосбыта”, чтобы избежать самодеятельности.

Почему в тарифы для ИЖС не включили вывоз крупногабаритного мусора?

Евгений Хромушин: Мы считаем, что эта услуга носит сезонный характер. И нужно пару раз в год заказывать у оператора большой контейнер на всю деревню или СНТ и оплачивать вывоз крупногабаритного мусора по факту. Ведь нигде в мире нет обязательного вывоза крупногабаритного мусора.

Есть так называемые депо, куда люди свой крупный мусор вывозят сами, и если ты резидент, ты за это даже не платишь. Мы хотели бы создать в Подмосковье аналогичную систему. Задача разработать общий вид таких депо и определить точки их расположения уже поставлена перед министерством благоустройства области. Со следующего года депо начнут строить.

А когда они заработают, мы уберем из тарифа крупногабаритный мусор и для жителей многоквартирных домов.

Ключевой вопрос

Область декларировала для ИЖС возможность оплаты вывоза мусора по факту: сколько контейнеров мусоровоз забрал, за столько человек и заплатил.

А на собраниях, которые сейчас проходят в деревнях, жителям говорят, что по факту – это вывоз минимум раз в неделю, реже невозможно.

Но минимальный мусорный бак евростандарта вмещает 120 литров – не каждый деревенский житель накопит за неделю столько мусора, учитывая, что пищевые отходы он по большей части захоранивает в компостных ямах. Вот как ему быть?

Хромушин: Вывоз не реже раза в неделю – это требования СанПиН, обязательные для мусора, в котором есть органика. Я, положим, не верю в то, что человек в деревне все 100 процентов органического мусора хоронит в компостной яме.

Пакет, к примеру, из-под кефира или консервная банка явно не в яму идут. Их положат к сухому мусору, причем предварительно не помыв.

И все это будет стоять неделями, дожидаясь мусоровоза? Нет, если не раздражают запах и мухи, можете заказать только синий контейнер и вывозить его раз в месяц – свобода договора у вас есть всегда.

То есть я имею право поменять тот договор на вывоз мусора, который предлагает мне региональный оператор?

Как вывозят мусор в садоводческих товариществах

Хромушин: Договор изменению не подлежит. Это типовая форма, утвержденная постановлением правительства Российской Федерации. Но все новые условия можно прописать в дополнительных соглашениях.

Например, что мусор у вас вывозится не еженедельно, а по факту накопления. Что будет маленький серый контейнер и большой синий или вообще только один синий. Для заключения допсоглашения нужно позвонить на “горячую линию” своего регионального оператора.

Или подъехать к нему в офис.

А прав ли оператор, когда для вывоза мусора по фактическому потреблению предлагает мне купить не абы какой контейнер, а евростандарта?

Хромушин: Да, иначе водитель мусоровоза самостоятельно не выгрузит контейнер в машину. Придется нанимать разнорабочих, платить им зарплату, что может еще повысить тариф. Но мы со всеми операторами договорились, что эти евроконтейнеры население сможет купить у них по себестоимости, без какой-либо наценки.

Почему у всех региональных операторов разные тарифы?

Хромушин: Более 50 процентов тарифа – это транспортные расходы. В области осталось 15 полигонов, остальные мы закрыли по требованию жителей. Поэтому величина тарифа зависит от размера транспортного “плеча”. Чем дальше везут, тем выше тариф.

Могут ли жители ИЖС не заключать договор с региональным оператором? Ведь их мусор раньше как-то же вывозился?

Хромушин: Не могут. Он вывозился не как-то, а кое-как, мы ежегодно регистрировали сотни несанкционированных свалок и получали тысячи жалоб жителей. Региональные операторы работают третий месяц. За это время объем отходов, вывозимых из жилого сектора, вырос на 20 процентов.

Людей не прибавилось, а мусора стало больше. Почему? Потому что раньше эти 20% возчики у людей забирали и выбрасывали в ближайшие овраги.

Если бы прежняя система хорошо работала, в Подмосковье не было бы ни скандалов с мусорными полигонам, ни аварийных мер по дегазации, ни полмиллиарда рублей ежегодных расходов, выделяемых на ликвидацию несанкционированных свалок.

Чтобы отрасль заработала как положено, был принят федеральный закон N89-ФЗ, который определил новый комплексный порядок обращения с отходами. Теперь это зона ответственности исключительно региональных операторов.

Источник: https://rg.ru/2019/03/07/reg-cfo/chto-nuzhno-znat-o-novyh-pravilah-vyvoza-musora-v-podmoskove.html

С 1 января 2019 года платить за вывоз мусора будет каждый житель алтайского края

Имею ли я право самостоятельно вывозить мусор и не заключать договор на обращение с ТБО?

Во время своего послания Федеральному собранию глава государства Владимир Путин выразил надежду на то, что проблема мусорных свалок в России будет решена и, в первую очередь, в черте городов.

Жители Алтайского края в год производят почти два миллиона тонн мусора, это не считая производств и предприятий.

В ближайшее время серьезно изменится система сбора и утилизации твердых коммунальных отходов. С начала 2017 года произошло перераспределение полномочий в области обращения с отходами.

Раньше органы местного самоуправления отвечали за организацию всего процесса, в том числе за сбор и утилизацию. Теперь вся эта работа—обязанность региональной власти. Конечно, муниципалитеты принимают участие, без них никак, но ответственность уже на более высоком, краевом уровне.

С 2018 года исполнителем работ будет профессиональная команда в лице регионального оператора.

Региональный оператор будет выбираться на конкурсной основе. И осуществлять весь процесс: сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории края.

Регионы до 1 мая 2018 года обязаны были определить этих операторов. Весь механизм начнет действовать с 1 января 2019 года.  Региональный оператор в Алтайском крае будет один или несколько.

В прошлом году разработана региональная схема по обращению с отходами, которая включает в себя семь управленческих зон.

Данным документом обозначены механизмы оборота твердых коммунальных отходов в Алтайском крае.

Согласно утвержденной схеме обращения с отходами предусмотрено создание шести новых современных полигонов по одному в каждой зоне. Но это будет не просто место для складирования мусора, а промышленные площадки по сортировке и захоронению поступающей массы, из которой должны быть выбраны все вторичные ресурсы, подходящие для последующей переработки, утилизируются лишь ненужные компоненты.

Это целая система, которая включает в себя контейнерные площадки, площадки временного накопления ТКО (1496 площадок в регионе), мусороперегрузочные станции (34 шт.), мусоросортировочные станции (22 шт.). По всем этапам производится отбор компонентов, пригодных для переработки. По некоторым расчетам, до полигона должно доходить не более 30% произведенного мусора.

Но чтобы свалки стали санкционированными, надо убрать все несанкционированные, а таких участков по краю 1169. Поэтому предусмотрена их поэтапная ликвидация и ликвидировать все незаконные свалки необходимо в 2018 году.

С 1 января 2019 года все жители Алтайского края станут плательщиками такого вида услуг, как вывоз мусора. Когда система заработает, сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов станут коммунальной услугой.

На самом деле за вывоз мусора многие даже не платят. Например, жители деревень. Ведь мусор им никто и не вывозит централизованно.

Что-то сжигается, что-то самостоятельно вывозится на свалку (официальную и благоустроенную или несанкционированную и никем не контролируемую, а то и вовсе за околицу, в лес).

Некоторые жители частного сектора у нас в городе тоже злоупотребляют: договор на услугу не заключают, а мусор выбрасывают в контейнеры соседнего многоквартирного дома.

Все мы платим за жилищно-коммунальные услуги. При этом возмущаемся, что плата постоянно растет. Да, кто-то отказывается или просто не может по этим счетам платить. Но абсолютно все мы понимаем, что за каждый месяц потребления услуг нам придет квитанция с платой за свет, воду, тепло, газ.

Вывоз мусора—точно такая же услуга, и она станет коммунальной, как электроэнергия, отопление.

Именно региональный оператор будет обязан заключить договор с каждым юридическим и физическим лицом—образователем твердых коммунальных отходов (проще говоря, с каждым жителем города или деревни, и каждый житель будет обязан платить за эту услугу).

И это самое главное изменение—за вывоз мусора будут обязаны платить все жители и предприятия.

Сейчас жители частного сектора имеют законный выбор: заключить договор на вывоз мусора или вывозить его самостоятельно (а кто там будет тебя контролировать: на полигон ты вывез и заплатил там за прием или просто вывалил за ближайшей околицей). Но с приходом регионального оператора договор станет обязательным условием. И платить придется всем.

Тариф будет установлен краевым управлением по тарифам. Но только на основании предложенного регоператором экономически обоснованного тарифа.  После установления тарифов региональный оператор опубликует договор на свои услуги, и он будет считаться заключенным путем публичной оферты.

На физическое лицо будет открыт лицевой счет, и на него будет производиться начисление. Открытие счета может быть произведено и без его ведома.

По сути, так же, как и за электричество. Если не платите—вы должник.

Необходимо напомнить, что выбрасывать мусор где попало нельзя и сегодня!!!!

Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации гражданин может получить штраф в 500-3000 рублей за выброс мусора везде, кроме официальных полигонов и свалок!  А еще за сжигание отходов, травы и листвы.

Людмила МИШЕНИНА, государственный инспектор Алтайского края в области охраны окружающей среды.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://izvestiy-kamen.ru/2018/07/31/s-1-yanvarya-2019-goda-platit-za-vyvoz-musora-budet-kazhdyj-zhitel-altajskogo-kraya/

Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о реформе в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Имею ли я право самостоятельно вывозить мусор и не заключать договор на обращение с ТБО?

К 1 января 2019 года в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. “Мусорная” реформа затронет всех граждан страны, но еще не все понимают ее суть.

Что изменится для населения, предприятий и бизнеса; как будет проходить перестройка существующей схемы утилизации отходов… Предлагаем разобраться в деталях и внести предельную ясность в понимание этого вопроса.

Одно из основных новых понятий для населения – региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Такие системы должны начать работать в каждом регионе России до начала следующего года.

С 1 января 2019 года на территории Красноярского края будут работать 19 региональных операторов – каждый в своей зоне ответственности.

Региональные операторы Красноярского края

Какие отходы относятся к твердым коммунальным, и что с ними будет делать региональный оператор?

С законодательной точки зрения, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления, а также товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аналогичные по составу, которые образуются в жилых помещениях.

Проще говоря, региональными операторами от населения будут вывозиться пищевые отходы и упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты и смёт из жилища, домашние растения и крупногабаритные отходы. К последним относятся пришедшие в негодность мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих ламп.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в МКД и хозяева частных домо­владений, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.

Собственники ТКО – это:

собственники помещений в многоквартирных домах,

собственники частных домовладений,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Самый насущный для жителей вопрос: как будет начисляться оплата за ТКО и в каком размере? Кто будет контролировать её сбор?

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора.

Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей устанавливает Министерство экологии и рационального природопользовании Красноярского края.

А предельный тариф для каждого регионального оператора устанавливает министерство тарифной политики Красноярского края.

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются:

– расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;

– стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам;

– собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы Регионального оператора.

Что касается платы юридических лиц, которые расположены не в многоквартирных домах и имеют собственные емкости для накопления ТКО (это необходимо для определения объемов мусора), то законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне края, либо по объему образуемых отходов. Право выбора в этом случае остается за юрлицом. Контролировать сбор платежей и бороться с должниками обязан региональный оператор.

Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Красноярского края, утвержденных приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.12.2017 № 1/1934-од.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Красноярского края будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияли на повышение цены на данную услугу?

Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдет плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость.

Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС.

Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

Теперь о льготах:

Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с ТКО.

На получение такой компенсации могут претендовать те граждане, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 22% от совокупного семейного дохода.

Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты.

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Источник: http://www.zeladmin.ru/gorozhanam/obrasheniya-grazhdan/informaciya-dlya-yuridicheskih-lic-individualnyh-predprinimatelej-i-grazhdan-o-reforme-v-oblasti-obrasheniya-s-tverdymi-kommunal

Автоправо
Добавить комментарий