Имею ли я право на медицинское обслуживание в поликлинике МВД?

Кто имеет право потеснить очередь перед кабинетом врача?

Имею ли я право на медицинское обслуживание в поликлинике МВД?

В чем разница между внеочередным, первоочередным и преимущественным обслуживанием в медицинских учреждениях Беларуси? Портал www.interfax.by разобрался в особенностях «систематизирования» посетителей поликлиник.

Правила одинаковы для всех поликлиник

Многодетные семьи в растерянности: в разных поликлиниках у них разный статус. Иными словами, в одних учреждениях здравоохранения им полагается обслуживаться в первоочередном порядке (об этом свидетельствуют соответствующие объявления, а в других — ставят в общую очередь. Аналогичная ситуация и у других «потенциальных льготников».

Оказывается права на внеочередное и первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения для различных категорий граждан предусмотрены во многих нормативно-правовых актах Беларуси.

Так, участники Великой Отечественной войны «прописаны» в Законе РБ «О ветеранах», почетные доноры — в Законе РБ «О донорстве крови и ее компонентов», ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС — в Законе «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» и т.

д. А вот права тех же многодетных семей и некоторых других категорий посетителей поликлиники законодательно не закреплены.

Существует ли сводный список категорий граждан, которым руководствуются во всех поликлиниках при определении очередности приема пациентов? С этим вопросом обозреватель портала www.interfax.by обратился к начальнику отдела первичной медико-санитарной помощи Комитета по здравоохранению Мингорисполкома Людмиле Луговец.

— В свое время мы централизованно рассылали по всем поликлиникам письма с указанием очередности приема тех или иных категорий посетителей, — рассказала Людмила Евгеньевна. — И многодетные семьи в этом перечне есть.

Действительно, право на первоочередной прием врача в законах не прописано.

Но еще в 2006 году Министерство здравоохранения разослало письмо, в соответствии с которым многодетные семьи обслуживаются в поликлиниках в первую очередь.

На сайтах учреждениях здравоохранения Минска обозреватель портала www.interfax.by обнаружил различные версии перечня лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное обслуживание. Людмила Луговец просила в случае выявления подобных несоответствий в столице сообщать о данных фактах в Комитет по здравоохранению Мингорисполкома. И пообещала держать данный вопрос на контроле.

А мы, со своей стороны, публикуем наиболее полную версию вышеупомянутого перечня.

Вне очереди принимаются:

  • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и их мужья либо жены (ст. 4 Закона РБ от 21 февраля 1995 года №3599-XII «О статусе Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы».
  • Ветераны Великой Отечественной войны (п.1.1. постановления Минздрава РБ от 20 декабря 2008 года №226 «О некоторых вопросах организации оказания медицинской помощи ветеранам Великой Отечественной войны в государственных организациях здравоохранения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и структурного элемента нормативного правового акта»). Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или в обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий, а также лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны. Лица, осужденные за измену Родине, пособничество немецко-фашистским захватчикам и их союзникам в период Великой Отечественной войны или за участие в националистическом подполье на территории Украинской ССР, Белорусской ССР и Прибалтийских республик в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года и впоследствии не реабилитированные, ветеранами Великой Отечественной войны не признаются.
  • Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств (ст.12 Закона РБ от 17 апреля 1992 года №1594-XII«О ветеранах».
  • Почетные доноры (ст.31 Закона РБ от 30 ноября 2010 г. № 197-З «О донорстве крови и ее компонентов».
  • Беременные женщины (приказ Комитета по здравоохранению Мингорисполкома от 21 ноября 2005 года №681 «О принятии дополнительных мер по искоренению из системы здравоохранения равнодушного отношения к пациентам, нуждам и обращениям граждан»).

В первую очередь принимаются:

  • Бывшие узники фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывшие несовершеннолетние узники иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы Второй мировой войны (ст.24  Закона РБ от 17 апреля 1992 года №1594-XII«О ветеранах»).
  • Инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий (ст.25 Закона РБ от 17 апреля 1992 года №1594-XII«О ветеранах».
  • Лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности, подвергшиеся наказанию в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, высланные за пределы республики в административном порядке, незаконно помещавшиеся по решения судов в психиатрические учреждения на принудительное лечение в связи с возбуждением уголовных дел, и другие лица, реабилитированные в соответствии с действующим законодательством, а также потерпевшие от политических репрессий дети, которые находились вместе с репрессированными родителями (п.1.4. Постановления Совета Министров БССР от 29 декабря 1990 года №349 «О предоставлении льгот лицам, необоснованно репрессированным в период 20-80-х годов и впоследствии реабилитированным»).
  • Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица (ст. 18, 19, 20 Закона РБ от 6 января 2009 года №9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий».
  • Многодетные семьи  (в соответствии с письмом Министерства здравоохранения РБ от 30 октября 2006 года №02-1-03/37451).
  • Инвалиды по слуху (в соответствии с письмом Министерства здравоохранения РБ от 9 сентября 2002 года № 04-7/5026).

Следует также отметить, что право на ту или иную льготу подтверждается документально.

Стоит отметить, что в разных регионах Беларуси могут существовать «локальные» льготы отдельным категориям лиц. Пример — беременные женщины, необходимость внеочередного обслуживания которых была отмечена столичными чиновниками.

Кто имеет большее преимущество?

Список тех, кто может пройти в кабинет врача, минуя длинные очереди, достаточно объемен, но отнюдь не означает, что чем старше и «больнее» человек, там больше прав он имеет. И все-таки «градация внеочередности» существует.

— Обслуживание вне очереди означает, что человек, имеющий на это право, пройдет к врачу первым, — поясняет Людмила Луговец.

— Если посетитель поликлиники имеет право на первоочередное обслуживание, то в ожидании приема ему придется подождать, пока обслужат тех, кому положен внеочередной прием.

Существует еще возможность преимущественного обслуживания. Она означает, что очередность формирует медсестра кабинета, в котором ведется прием врача.

***

Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова, «внеочередной» — это производимый вне или сверх очереди, а «первоочередной» — выполняемый в первую очередь, неотложный. Расхождений с медицинской практикой, сформировавшейся в Беларуси, как видим, нет.

Александр Нестеров

Источник: https://interfax.by/news/zdorove/meduslugi/1141656/

Во благо здоровья

Имею ли я право на медицинское обслуживание в поликлинике МВД?

На Петровке, 38 состоялся учебно-методический сбор руководителей подразделений, где выступил начальник ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Москве» полковник внутренней службы Игорь ПРИЩЕПОВ. Тема его доклада — «Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение в МВД России» — в преддверии летних отпусков была чрезвычайно актуальна.

В мероприятии приняли участие заместитель начальника ГУ МВД России по г. Москве генерал-лейтенант внутренней службы Андрей Понорец, его заместители, а также руководители управлений внутренних дел административных округов, центров и самостоятельных отделов.

Игорь Анатольевич в своём выступлении рассказал о правилах оказания медицинской помощи сотрудникам, пенсионерам ОВД, членам их семей, а также о порядке получения различных льгот и преференций, в частности предоставления бесплатных путёвок в санаторно-курортные учреждения МВД.

Медико-санитарная часть создаёт все условия для достойного лечения в своих лечебно-профилактических учреждениях — клиническом госпитале, четырёх поликлиниках, двух реабилитационных центрах.

Больше внимания уделено качеству отдыха и санаторно-курортному лечению сотрудников органов внутренних дел, пенсионеров и ветеранов МВД, а также членов их семей в Центре восстановительной медицины и реабилитации «Берёзовая Роща» ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Москве» и детском оздоровительном лагере «Бугорок».

Вот некоторые выдержки из выступления Игоря Прищепова.

Нюансы медицинского обслуживания

Сотрудники, пенсионеры или ветераны ОВД, а также члены их семей имеют право на медицинское обслуживание в ведомственных медицинских организациях, а также на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в учреждениях МВД. Также они могут получить бесплатную помощь в иных медицинских организациях.

Оказание медицинской помощи сотруднику может осуществляться также в государственных организациях при отсутствии в ведомственных медучреждениях соответствующих отделений или специального оборудования, в том числе при наличии медицинских показаний для оказания экстренной медицинской помощи. На основании договора, заключённого между территориальным органом МВД и медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения, пациент расходы не несёт.

При необходимости пациенты направляются на консультацию и стационарное лечение в Главный клинический госпиталь МВД России и Центральную больницу МВД России.

Дети сотрудников ОВД и пенсионеров имеют право на прикрепление в Центральную детскую поликлинику МВД России.

Отпуск лекарственных препаратов сотрудникам, гражданам, уволенным со службы в ОВД, членам их семей осуществляется бесплатно по рецептам, выданным врачами медицинских организаций МВД. Такие аптечные пункты расположены в ведомственных поликлиниках №1 и №2, а также по адресу: Сельскохозяйственная улица, 22, корпус 1.

Члены семей сотрудников и граждан, уволенных со службы в ОВД, при амбулаторном лечении обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ плата не взимается.

Предоставление санаторно-курортных путёвок

Возможность оформления путёвок для санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха сотрудников, пенсионеров и ветеранов МВД — одно из преимуществ льготников. Льготой могут воспользоваться и члены их семей.

В рамках социальной поддержки семья сотрудника или пенсионера МВД может отдохнуть на государственном курорте или провести лечение в санатории без внесения оплаты или путём предоставления скидки.

Так, например, сотрудник, уволенный на пенсию из органов внутренних дел и отслуживший не менее 20 лет, получает право на ряд дополнительных льгот. Ему предоставляются бесплатные путёвки в санаторно-курортные учреждения МВД. Данное право есть и у близких родственников пенсионера.

Члены его семьи могут раз в год приобрести путёвки для лечения в санатории государственного типа или на курорте федерального значения. При этом стоимость направления составляет 50% — для членов семьи и 25% — для самого сотрудника от начальной цены путевки.

К членам семьи относятся следующие лица: супруг (-га) льготника, который состоит с ним в законном браке, если это подтверждёно документально; дети в возрасте до 18 лет, имеющие инвалидность, а также дети до 23 лет, обучающиеся на очном отделении; граждане на содержании у сотрудника полиции.

Направление на отдых для детей сотрудников выдается с учётом возраста несовершеннолетнего и возможных ограничений по здоровью.

Распределение путёвок происходит на заседании санаторно-отборочной комиссии (СОК) ГУ МВД России по г. Москве в порядке очерёдности, с учётом имеющихся у пациента противопоказаний.

Первоочередниками на получение путёвок являются, например, сотрудники спецподразделений полиции.

Также претендовать на первоочередное получение путёвок могут близкие родственники полицейских: вдовы, иждивенцы, доноры, ветераны труда и дети погибших граждан.

Если коротко пройтись по необходимым документам для постановки гражданина на учёт в СОК, то один из них — справка по форме № 070/у-04, где указывается, что льготник нуждается в улучшении состояния здоровья.

Дополнительным документом считается рапорт с ходатайством от лица руководства того подразделения, где проходил службу пенсионер. Кроме того, может потребоваться справка, где указано, что гражданин получает государственное пособие.

Все указанные документы являются обязательными для того, чтобы оформить полагающиеся льготы и внести претендентов в очередь на путёвку.

СОК делает заключение о необходимости направления на медицинскую реабилитацию в санаторно-курортное учреждение МВД непосредственно после стационарного лечения в ведомственной медицинской организации, а также в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Надо отметить, что санаторно-курортная карта оформляется не ранее чем за два месяца до начала действия оформленного направления на профилактическое или оздоровительное лечение.

На сегодняшний день санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых проводятся в 23 лечебно-оздоровительных учреждениях МВД России.

В санаториях «Приморье», «Железноводск» имеются отделения для лечения родителей с детьми.

Дети в возрасте до 4 лет в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения МВД России не принимаются.

Стоимость санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха составляет: — в санатории — 12 000 рублей; в центрах восстановительной медицины и реабилитации — 9000 рублей. Продолжительность лечения: в санаториях — 21 день; в центрах восстановительной медицины и реабилитации — 18 дней.

В своём выступлении Игорь Прищепов отметил, что сегодня в Министерстве внутренних дел Российской Федерации создана эффективная система оказания медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Подробная информация о том, как организовать оздоровительный отдых, есть на официальном сайте ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Москве» http: мсч.77.мвд.рф

Айрин ДАШКОВА,

фото Александра НЕСТЕРОВА

Источник: http://petrovka-38.com/arkhiv/item/vo-blago-zdorovya

РОСГВАРДИЯ

Имею ли я право на медицинское обслуживание в поликлинике МВД?

Для военнослужащих и сотрудников:

Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, граждане, уволенные с военной службы (службы), и члены их семей имеют право на медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих (сотрудников), граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей.

Медицинское обеспечение, медицинское освидетельствование, военно-врачебная экспертиза и санаторно-курортное лечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы) из войск национальной гвардии и внутренних войск, на которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации распространяются права и социальные гарантии по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению, установленные для военнослужащих (сотрудников) и членов их семей, осуществляются в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете соответственно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних делна эти цели.

Военнослужащие и сотрудники, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих военно-медицинских организациях.

При отсутствии по месту военной службы (службы) или месту жительства военнослужащих (сотрудников) военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.Медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих бесплатно.

Сотруднику, выполнявшему задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах РФ, а также сотруднику, проходившему службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации в трехмесячный срок предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 30 суток. Медико-психологическая реабилитация сотрудника проводится бесплатно.

Справочно:

Издан приказ Росгвардии от 9 декабря 2016 г. № 426 «О медико-психологической реабилитации военнослужащих и сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации». 

Сотрудникам, уволенным со службы и ставших инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, сохраняется право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов, на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, а также на лечение в ведомственных санаторно-курортных учреждениях за плату в размере 25 процентов стоимости путевки, определяемой руководителем федерального органа исполнительной власти.

Справочно:

Издан приказ Росгвардии от 26 декабря 2016 г. «Об установлении стоимости путевок и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаториях войск национальной гвардии Российской Федерации». 

Источник: https://rosgvard.ru/ru/page/index/pravo-na-oxranu-zdorovya-i-medicinskuyu-pomoshh

Полицейским запретили лечиться в поликлиниках «с целью экономии средств» – МК

Имею ли я право на медицинское обслуживание в поликлинике МВД?

Соответствующий документ разослан во все медицинские учреждения Подмосковья

Врач одной из подмосковных поликлиник передал «МК» документ, который довело руководство медучреждения до специалистов всех профилей.

В размноженном при помощи ксерокса и распространенном среди докторов «требовании», подписанном начальником ГУ МВД РФ по Московской области, медиков предупреждают, что впредь «в целях более экономного и эффективного расходования бюджетных средств…

расходы за оказанную медицинскую помощь сотрудникам органов внутренних дел будут возмещаться организациям государственной и муниципальной системы здравоохранения в случае, если эти виды медицинской помощи не оказываются в системе МВД России, а сам случай оказания медицинской помощи несет экстренный и неотложный характер».

Документом разъясняется, что «в системе МВД России не оказываются следующие виды медицинской помощи: ведение беременности и родов, практически все виды высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи; при инфекционных и кожно-венерологических заболеваниях, в случаях, когда необходима изоляция, госпитализация пациента в специализированное отделение».

Во всех остальных случаях, как требуют от врачей, «оказание медицинской помощи сотрудникам внутренних дел в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения осуществляется только на договорной (платной) основе и только по направлению МСЧ при плановом порядке ее оказания».

Что касается случаев экстренной госпитализации, то врачей обязывают незамедлительно сообщать об этом по приведенным в «требовании» телефонам «с целью скорейшего перевода госпитализированного сотрудника (при состоянии его транспортабельности) для дальнейшего лечения в условиях медицинского учреждения системы МВД России».

Прокомментировать ситуацию «МК» попросил заместителя председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Александра Хинштейна.

— Я уверен, что аналогичные документы сейчас разосланы во всех территориях начальниками правоохранительных органов на основании указания МВД России, — считает депутат. — Безусловно, это безобразие, но в то же время нужно понимать некоторые составляющие.

Дело в том, что внутри МВД России существует система оказания медицинской помощи — есть медико-санитарные части, поликлиники, госпиталя, лечение в которых проходят сотрудники, члены их семей, а также уволившиеся ветераны, у которых есть право на обслуживание и оно проводится на бесплатной основе за счет бюджета.

При этом понятно, что многим сотрудникам проще пойти в поликлинику по месту жительства. Например, если заболевший человек проживает где-нибудь в Видном, то ехать в поликлинику в Балашиху или в Москву ему совсем не хочется, и его можно понять. Но есть и формальная сторона дела — нужно понять, что у руководителей, которые рассылают такие письма, есть законные основания для этого.

В законе о соцгарантиях сотрудникам правоохранительных органов написано, что они имеют право на бесплатное обслуживание в ведомственных учреждениях, а при отсутствии необходимых отделений специалистов и оборудования — в обычных поликлиниках.

Но, безусловно, такие меры у личного состава никакого дополнительного рвения к работе и энтузиазма не вызовут. Это, кстати, не единичная ситуация такого характера.

На сегодняшний день негласное указание отдано по всем регионам не выплачивать премиальных и не осуществлять никаких других дополнительных выплат за исключением премии, если был задержан преступник с риском для жизни сотрудников. И я боюсь, что это далеко не единственный способ экономии, который сейчас будет предпринят.

Дело в том, что Минфином были доведены до МВД сведения о сокращении в 2016 году финансирования еще на 100 миллиардов рублей, а в целом Минфин предлагает до 18-го года сократить его на 320 миллиардов рублей.

А известно, что 75 процентов всех расходов МВД — это выплаты на содержание сотрудников. То есть это означает, что, к сожалению, разговоры о грядущем новом этапе сокращения личного состава МВД имеют под собой реальную почву. Насколько мне известно, уже рассматривают возможности еще одного 10-процентного сокращения, о котором будет объявлено уже в начале следующего года.

Как это будет происходить, как будет работать после этого система, на этот вопрос никто ответить не может, включая руководителей МВД. То, как сегодня проходит сокращение, это отдельная история, по нему хорошо видно, что никто всерьез не просчитывал последствия.

Мы понимаем, что МВД существует в режиме экономии бюджета, но сегодня сотрудники не получают деньги за переработку, за выходы в праздничные и выходные дни.

Бедственное положение существует и с обеспечением ГСМ — горючим МВД обеспечено на 25–30 процентов, включая патрульные машины, экипажи быстрого реагирования и так далее.

На примере той же Московской области, территория которой огромна, можно сказать, что сотрудники полиции не могут сегодня выполнять свои функциональные задачи — в частности, выезжать по тревоге, потому что не хватает бензина. Доходит до того, что сотрудники вынуждены заправляться за собственный счет.

И сейчас еще им говорят: вы будете лечиться только у нас или платно. При этом не факт, что медицинская помощь в медучреждениях МВД надлежащего качества. То есть реально врачи физически не справятся сейчас с наплывом пациентов. Но формально, с точки зрения закона, начальство право.

Мы столкнемся с тем, что сотрудников полиции будут по «скорой» доставлять в больницы по месту жительства, которые дальше должны будут выставлять счет МВД, а МВД не будет эти счета оплачивать.

И в итоге «скорые» просто не будут приезжать за сотрудниками.

И, если не дай бог, кто-то из них погибнет из-за неоказания своевременной помощи, вся ответственность будет лежать на руководстве МВД, потому что этой проблемой нужно было заниматься давно и системно, а этого никто не делал.

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/09/17/policeyskim-zapretili-lechitsya-v-poliklinikakh-s-celyu-ekonomii-sredstv.html

Медицинское обслуживание иностранных граждан. Бюджетная бухгалтерия

Имею ли я право на медицинское обслуживание в поликлинике МВД?

Прежде всего давайте выясним, кто же такие иностранные граждане.

Основным нормативным документом, который регулирует правовой статус, закрепляет основные права, свободы и обязанности иностранцев, проживающих на территории Украины, является Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 22.09.2011 г. № 3773-VI (далее — Закон № 3773).

Как определено в п. 6 ст. 1 этого Закона, иностранец — это лицо, которое не имеет гражданства Украины и является гражданином (подданным) другого государства или государств.

Иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, пользуются теми же правами и свободами, а также имеют такие же обязанности, как и граждане Украины, за исключениями, установленными Конституцией, законами или международными договорами Украины.

Иностранцы и лица без гражданства могут:

— в установленном порядке иммигрировать в Украину на постоянное проживание;

— прибыть в Украину для трудоустройства на определенный срок работы;

— прибыть в Украину для осуществления определенной деятельности (проповедь религиозных вероучений, в деятельности филиалов, отделений, представительств и т. п.) на определенный срок деятельности;

— прибыть в Украину для обучения на определенный срок обучения;

— временно находиться на территории Украины.

Иностранцы и лица без гражданства, которые иммигрировали на постоянное проживание или прибыли для временного пребывания по определенным причинам, не запрещенным действующим законодательством, получают свидетельства соответственно на постоянное или временное проживание.

В соответствии со ст.

1 Закона № 3773свидетельство на постоянное проживание — это документ, который удостоверяет лицо иностранца или лицо без гражданства и подтверждает право на постоянное проживание в Украине.

В свою очередь, свидетельство на временное проживание — это документ, который удостоверяет лицо иностранца или лицо без гражданства и подтверждает законные основания для временного проживания в Украине.

Все основания выдачи таких свидетельств приведены в ст. 5 Закона № 3773.

Кроме этого, иностранец или лицо без гражданства может быть признан беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной защите, или им может быть предоставлена временная защита в порядке, установленном законом (п. 1 ст. 6 Закона № 3773).

Порядок регулирования общественных отношений в сфере признания лица беженцем, лицом, которое нуждается в дополнительной или временной защите, определен Законом Украины «О беженцах и лицах, которые нуждаются в дополнительной или временной защите» от 08.07.2011 г. № 3671-VI.

Иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно проживают или временно находятся на территории Украины, медицинские услуги предоставляются в соответствии с нормами Порядка предоставления медицинской помощи иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно проживают или временно находятся на территории Украины, обратившимся с заявлением о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной защите, относительно которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса относительно признания беженцем или лицом, нуждающимся в дополнительной защите, и которые признаны беженцами или лицами, нуждающимися в дополнительной защите, утвержденного постановлением КМУ от 19.03.2014 г. № 121 (далее — Порядок № 121).

Этот Порядок регулирует механизм предоставления заведениями здравоохранения государственной и коммунальной формы собственности медицинской помощи:

— иностранцам и лицам без гражданства, которые временно находятся на территории Украины;

— иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно проживают на территории Украины;

— иностранцам и лицам без гражданства:

а) которые обратились с заявлением о признании беженцем или лицом, нуждающимся в дополнительной защите;

б) относительно которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса относительно признания беженцем или лицом, нуждающимся в дополнительной защите;

в) которые признаны беженцами или лицами, нуждающимися в дополнительной защите.

При этом иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, иностранцам и лицам без гражданства, которые признаны беженцами или лицами, нуждающимися в дополнительной защите, медицинская помощь предоставляется за счет бюджетных средств, предусмотренных на эту цель в государственном и местных бюджетах.

Также медицинское обследование иностранцев и лиц без гражданства, которые обратились с заявлением о признании беженцем или лицом, нуждающимся в дополнительной защите, иностранцев и лиц без гражданства, относительно которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса относительно признания беженцем или лицом, нуждающимся в дополнительной защите, и предоставление им экстренной медицинской помощи осуществляются на бесплатной основе (за счет бюджетных средств, предусмотренных в государственном и местных бюджетах).

Что касается иностранцев, которые временно находятся на территории Украины, то здесь ситуация иная.

Так, как определено в п. 2 Порядка № 121, иностранцам и лицам без гражданства, которые временно находятся на территории Украины, медицинская помощь, в частности экстренная, предоставляется на платной основе, если законодательством или международными договорами Украины не предусмотрено иное.

Напомним: на сегодняшний день заведения и учреждения здравоохранения имеют право предоставлять только те виды платных услуг, которые есть в Перечне платных услуг, которые могут предоставляться в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения, высших медицинских учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях, утвержденном постановлением КМУ от 17.09.96 г. № 1138.

Пунктом 22 этого Перечня предусмотрен такой вид платной услуги, как медицинское обслуживание, в частности, с применением телемедицины, иностранных граждан, которые временно находятся на территории Украины, в том числе по договорам страхования.

Стоимость медицинской помощи, предоставленной иностранцу или лицу без гражданства, которые временно находятся на территории Украины, определяется заведением здравоохранения, ее предоставившим, в установленном Минздравом порядке.

На сегодня Минздрав издал только нормативный документ, по которому можно определить стоимость экстренной медицинской помощи.

Речь идет о Порядке установления цен (тарифов) на экстренную медицинскую помощь, которая предоставляется иностранным гражданам государственными и коммунальными заведениями здравоохранения Украины, утвержденном приказом Минздрава от 11.11.97 г. № 328 (далее — Порядок № 328).

Относительно других услуг, то есть тех, которые не являются экстренной помощью, то до сих пор никаких нормативных документов не принято.

Кстати, по отрасли здравоохранения вообще нет определенного законодательством порядка расчета стоимости любых платных медицинских услуг. Причем не только для иностранцев, но и для граждан Украины.

Поэтому медицинские заведения самостоятельно определяют стоимость платных медицинских услуг на основании стоимости всех расходов, связанных с их предоставлением.

В качестве «отправной точки» можно воспользоваться Порядком № 328.

Этим Порядком, в частности, предусмотрено, что стоимость услуги состоит из прямых и непрямых расходов.

К прямым относятся расходы, которые можно исчислить прямыми расчетами. Это расходы на:

— оплату труда;

— отчисление на социальное страхование и в целевые фонды;

— питание больных;

— приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств и других материалов;

— амортизацию медицинского или другого оборудования, которое используется для предоставления услуги;

— приобретение мягкого инвентаря;

— прочие расходы.

Непрямые расходы — это расходы, которые связаны с деятельностью заведения в целом и не могут быть исчислены прямым счетом.

К непрямым расходам относятся:

— канцелярские, хозяйственные расходы;

— командировки и служебные разъезды;

— амортизация основных фондов, кроме медицинского и другого оборудования, которое учтено в прямых расходах;

— прочие непрямые расходы.

Также не следует забывать и об утверждении тарифов на платные медицинские услуги.

В соответствии с п. 12 постановления КМУ «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)» от 25.12.96 г.

№ 1548 тарифы на платные услуги, которые предоставляют лечебно-профилактические государственные и коммунальные заведения здравоохранения, кроме заведений здравоохранения МВД, регулируют (устанавливают) Совет министров АР Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации.

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2017/december/issue-45/article-32495.html

Полицейские сдают полисы

Имею ли я право на медицинское обслуживание в поликлинике МВД?

Московские полицейские в срок до 15 января должны были сдать полисы обязательного медицинского страхования (ОМС), в связи с этим сотрудники полиции обратились, в частности, в профсоюзы за разъяснением ситуации.

В Московском профсоюзе полиции им пояснили, что по закону об ОМС действие полиса для военнослужащих и приравненных к ним сотрудников других служб приостанавливается, однако в случае необходимости можно обратиться за медпомощью и в гражданские учреждения.

В Москве сотрудники полиции до 15 января 2019 года должны были сдать полисы ОМС.

«Требую под личную ответственность организовать сдачу личным составом полисов ОМС или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медорганизацию»,— говорится, в частности, в документе для служебного пользования управления внутренних дел по Юго-Западному округу ГУ МВД по Москве, который подписал начальник управления Юрий Демин (есть в распоряжении “Ъ”). При этом сотрудники полиции не получили полную информацию о причинах такого распоряжения, что, в частности, следует из их обращений в “Ъ”. «Наше доблестное министерство заставляет всех сотрудников сдать полисы,— говорится в одном из писем.— Данное требование противоречит всем внутренним документам и приказам, не говоря уже о законах. Людей обязывают лечиться только в поликлиниках МВД». «В последнее время мы получаем массу вопросов от сотрудников о том, нужно ли сдавать руководителям полисы ОМС»,— говорится и в сообщении Московского профсоюза полиции.

При этом и в сообщении ГУ МВД по Москве, и в сообщении профсоюза говорится, что сдать полисы ОМС предлагается «во исполнение требований ст. 49.

1 ФЗ-326 2010 года “Об обязательном медицинском страховании” (приостановление действия полиса ОМС)», согласно которой действие полиса приостанавливается в случае призыва, поступления на военную службу или приравненную к ней службу на срок службы. «Органы внутренних дел приравнены к воинской службе, хотя ею не являются,— напоминают в профсоюзе.

— На сотрудников ОВД и Росгвардии из бюджета выделяются средства на лечение. Также средства из бюджета выделяются на лечение остальных граждан, и пользоваться одновременно этими средствами запрещено законом». Однако в ст.

 5 ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья) говорится, что государство обеспечивает охрану здоровья всем гражданам РФ. «Таким образом, сотрудник может лечиться в обычных поликлиниках по месту жительства, но при этом он должен сообщить врачам, что он сотрудник,— заявляют в профсоюзе.— Отказать в обслуживании врачи не имеют права».

Далее медучреждение направляет по месту службы сотрудника документы на возмещение затрат медучреждения, «и из бюджета, выделенного на содержание ведомственной медицины, эти средства вычитаются и уходят гражданским медучреждениям», объясняют в профсоюзе. При этом в организации констатируют, что «сотрудники очень часто жалуются именно на качество лечения в ведомственных учреждениях и идут даже в платные медучреждения, не получая за это компенсацию».

Отметим, что 10 августа 2018 года вступил в силу ФЗ-286, вносящий поправки в ряд законодательных актов, именно он и дополнил закон об ОМС гл. 49.1 о приостановлении действия полиса.

Как объяснялось на сайте правительства РФ, которое и внесло в Госдуму этот законопроект, новые для системы ОМС механизмы, в частности приостановление действия полиса, позволят субъектам РФ не выплачивать страховые взносы за этих граждан, «что снизит нагрузку на бюджеты».

Директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович напомнила, что в законе об ОМС «с 2010 года есть оговорка, что военнослужащие не входят в категорию лиц, которые являются застрахованными». «Скорее всего, сейчас эта история возникла из-за того, что норма была, но ее благополучно обходили и выдавали полисы всем.

Поэтому, когда начинали проверять регистры, получалось, что и военнослужащие туда попадали. Страховые компании, зачастую пытаясь увеличить число застрахованных, закрывали на это глаза»,— говорит она. Госпожа Попович также объяснила появление распоряжения возможным «ужесточением надзора за такой практикой».

Отметим, что ФЗ-326 содержит положения о работе единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также устанавливает сроки передачи в Федеральный фонд ОМС соответствующих сведений, в том числе и для МВД.

Госпожа Попович отметила, что у родственников военнослужащих «есть формальное право обслуживаться в двух местах» — и в гражданских медучреждениях, и в ведомственных.

Всеволод Инютин, Валерия Мишина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3855343

Автоправо
Добавить комментарий