Имеет ли право водитель маршрутного такси отказать в перевозке пассажира и на каком основании?

Содержание
  1. Почему в маршрутках не выдают билеты?
  2. «Одни не выдают билеты, другие – закрывают на это глаза»
  3. «Билет – это своего рода страховой полис»
  4. Почему водители не хотят давать билеты?
  5. «Закон превыше всего»
  6. «Почему бы пассажирам не забастовать?»
  7. Как зарабатывают перевозчики в маршрутных такси – рассказ владельца минской «МТ-Экспресс»
  8. Становление и развитие бизнеса
  9. Продвижение услуг
  10. Пассажиры
  11. Персонал
  12. Состояние рынка
  13. Затраты и прибыль
  14. На чем перевозчик может сэкономить
  15. Почему падает пассажиропоток
  16. Правила для пассажиров и водителей
  17. Водитель имеет право:
  18. Чем опасна езда в маршрутке стоя
  19. «Пассажиры заходят в маршрутку, и их не выгнать»
  20. «Надо же везти людей на работу»
  21. «Верните водителя или дайте справку, почему я опоздала на работу»
  22. «Получают и ссадины, и более тяжелые травмы»
  23. В маршрутке передние места рядом с водителем наиболее опасны
  24. Штудируем права пассажиров общественного транспорта
  25. А вы знаете все права и обязанности водителя?

Почему в маршрутках не выдают билеты?

Имеет ли право водитель маршрутного такси отказать в перевозке пассажира и на каком основании?

Билет за оплаченный проезд в харьковской маршрутке – большая редкость. «Вечерний Харьков» решил выяснить, должны ли водители обилечивать пассажиров и почему?

«Одни не выдают билеты, другие – закрывают на это глаза»

– Почему в маршрутках не дают билеты? – позвонил в редакцию читатель Виктор Семенович.

– Как-то потребовал у водителя, на что тот язвительно поинтересовался, мол, в каком веке живешь, дядя? Остальные пассажиры промолчали, и я засомневался: может, и правда водитель не обязан обилечивать пассажиров? Невыдача билетов в маршрутках – явление распространенное, подтверждает президент общественной организации «Товариство учасників руху» Александр Ситенко.

– Пассажир не должен просить у водителя билет – тот обязан это сделать сам сразу при расчете за проезд, – подчеркивает он. – Невыдача билета пассажиру – грубейшее нарушение закона, это сознательный перевод всей системы пассажирских перевозок в криминальную сферу. Билет – это документ, который участвует в системе реального оборота финансовых средств в сфере пассажирских перевозок.

Сейчас даже на рынке вводятся кассовые аппараты, а билет – это тот же чек, то есть документ, свидетельствующий об оплате услуги перевозки. Он дает возможность контролировать поступление денежных средств и отчисления в бюджет, то есть формирование ресурсов для выплаты той же пенсии, зарплат врачам, учителям и т. д.

«Билет – это своего рода страховой полис»

Кроме того, в случае аварии билет является своеобразным страховым полисом для пассажира. – Водитель и транспортное предприятие берут на себя ответственность за то, что усадили пассажира в салон и довезли до места назначения живым, здоровым и невредимым, – говорит он.

– Недавно в Винницкой области произошла страшная авария: перевернулся автобус, трое пассажиров погибли, 20 получили травмы разной степени тяжести, в том числе и пятилетний ребенок. А поскольку билетов не было – возникли проблемы с оплатой их лечения.

Билет – это своего рода страховой плис: в случае аварии все расходы на лечение должна взять на себя компания-перевозчик.

Как объяснил правозащитник, аварийный комиссар Вячеслав Манукян, любое транспортное средство должно иметь полис гражданско-правовой ответственности, которым предусмотрены выплаты страхового возмещения третьим лицам, то есть пассажирам.

– И если пассажир пострадал в дорожно-транспортном происшествии – страховая компания виновного лица обязана возмещать ущерб потерпевшему, – говорит он. – А билет как раз и является доказательством того, что человек в этот момент был в автобусе. Если его нет – страховая компания может заявить, мол, у нас нет оснований верить правоохранительным органам: мало, что вас признали потерпевшим лицом – у вас нет доказательств. И человек останется ни с чем.

Почему водители не хотят давать билеты?

В свою очередь председатель союза работодателей на автомобильном транспорте в Харьковской области Николай Шевченко объясняет нежелание маршруточников выдавать билеты погрешностями в законодательстве. – Есть Закон «Об автомобильном транспорте», где четко написано, что в автобусе водитель должен выдавать билеты и вести билетно-учетный лист.

Минтранс издал приказ, где четко расписывается форма билета и все, что с этим связано. Но год назад эта норма отменяется и вводится новая, предусматривающая введение новой формы товарно-кассовых книг, согласно которой должны быть квитанции – и ни слова о билетах.

И теперь водители, опираясь на это постановление Минтранса, не дают билеты, – говорит Николай Шевченко. – Непрофессиональные специалисты, не понимая специфики транспорта, решили, что маршрутки – это МАФы (киоски), а посему в товарно-кассовую книгу вписывается одна квитанция за весь день работы.

И если предыдущее постановление Минтранса регулировало, что после каждого рейса водитель обязан записать в товарно-кассовую книгу номера билетов (а это четкий контроль), то теперь стала возможной такая ситуация: автобус целый день проработал, а в конце дня записали, что он проездил всего одну ходку. Государство само отказалось от денег в государственную казну.

При этом квитанций-то до сих пор нет. Проконтролировать выдачу билетов не может и Укртрансинспекция – организация, которая следила за соблюдением законодательства на транспорте. – Всего по Украине было 750 инспекторов, но новая власть пришла к мнению, что это много и решили оставить 100 человек.

И сейчас на Харьковскую область приходится пять сотрудников, в том числе директор и секретарь. Что они могут сделать? – разводит он руками. – Нужна грамотная государственная политика. Сейчас я ее не вижу, а ведь я работал при 12 министрах транспорта Украины из 15.

«Закон превыше всего»

Между тем, Вячеслав Манукян настаивает: водитель маршрутки обязан выдать пассажиру билет – однозначно. – Это предусмотрено Законом «Об автомобильном транспорте». Закон превыше всего – это юридическая норма. Приказ Минтранса не может быть выше закона.

А водители ищут лазейки в законодательстве, чтобы не обилечивать пассажира, – говорит правозащитник. – Недавно я был в Киеве: поставил машину и специально ездил на маршрутках – во всех автобусах у водителей рядом с «копилочкой» для денег на виду лежит рулон билетов старого еще образца.

Хотя, сославшись на этот же приказ Минтранса, они могут его убрать, и тем не менее не делают этого. Пусть даже они выкладывают эти билеты, чтобы просто «замылить глаза», но этот шаг уже говорит о том, что люди пытаются найти какой-то компромисс.

И когда пассажир, оплачивая проезд, произносит слово «билет» – водитель-киевлянин безропотно выполняет его просьбу. Это пример того, что киевские водители маршрутки не лезут на рожон, потому что в столице более прозрачная система надзора за общественным транспортом, за перевозчиками, которую наладил Кличко.

А в Харькове общественный транспорт по прежнему остается мафиозной структурой, которая «крышуется» определенными лицами, которые имеют с этого свой процент. И эта коррупционная составляющая позволяет нашим перевозчикам вести себя таким образом.

«Почему бы пассажирам не забастовать?»

Как же можно подстраховаться, если водитель отказывается выдать билет? Александр Ситенко советует в этом случае зафиксировать факт отказа, например, на диктофон в своем телефоне. – Сказать на диктофон: сел в автобус такой-то номер, по такому-то маршруту, в такое-то время, водитель отказался выдать билет.

Проезд оплатил – еду дальше без билета, – подсказывает он.

А потом обратиться с жалобой во все инстанции, которые защищают права потребителей (поскольку пассажир является потребителем услуги по перевозке пассажиров), а также в общественную организацию «Товариство учасників руху» (тел.

(057) 751-85-22).

А Вячеслав Манукян призывает пассажиров отказаться на день-два от поездок в маршрутках и пересесть на трамваи, троллейбусы и метро.

– Почему бы пассажирам в такой ситуации не забастовать на денек-другой, чтобы дать понять маршруточникам, что права пассажиров нужно уважать? – говорит он.

– И предупредить: если и дальше так будут относиться к пассажирам и их правам – то акция повторится. А день простоя одного автобуса типа «Богдана» обойдется перевозчику в 1600 гривен убытка.

А сколько их в городе? Какой удар по карману? Это сила. Я уверен – ситуация поменяется.



Источник: https://vecherniy.kharkov.ua/news/107100/

Как зарабатывают перевозчики в маршрутных такси – рассказ владельца минской «МТ-Экспресс»

Имеет ли право водитель маршрутного такси отказать в перевозке пассажира и на каком основании?

Сергей Гридюшко, совладелец и директор ООО «МТ-Экспресс», член правления «Белорусского союза транспортников», рассказал, как в Минске организован бизнес по перевозкам пассажиров в маршрутных такси, оценил его эффективность и состояние этого рынка.

Сергей Гридюшко. Фото автора

–  В 1990-е все ушли в бизнес, и я задумался: а что умею делать я? Переучиваться с инженера не хотелось, на завод идти тоже. А вот «баранку крутить» я умел. Я выучился на категорию «Д».

На рынке пассажирских перевозок я с 2000 года. Тогда в Минске был монополист – «Миндавг». Вместе с товарищем я зарегистрировал ИП, мы «скинулись» на новую «Газель» и стали работать на маршруте этой компании.

Становление и развитие бизнеса

В развитии компании «МТ-Экспресс» было два этапа.

ИП-водители, 2000-2004. Два год мы сами, работая водителями, изучали дело изнутри. В те годы маршрутов было мало. ИП «прокладывали» их самостоятельно. ГАИ не хотел нас пускать на рынок. В 2002 нас собралось четверо, и мы создали маршрут.

  Разрешение на него, так называемый «паспорт маршрута», выдавал Мингорисполком. Это был первый маршрут, который шел через весь город – от Курасовщины до Уручья. До этого маршрутки ездили только с микрорайона до метро.

Правда, был один длинный маршрут – от аэропорта до Кульман, но это единичный случай.

Это было золотое время в нашей среде. Мы «забили» 12 машинами весь маршрут.  А в лучшие времена на нем  работало 28 микроавтобусов. Каждый мог приносить $70-$100 в день. Для Минска это было неплохо, но для сравнения – у московских перевозчиков это было 20-30% от рентабельности в те годы.

Фото с сайта kontakt.by

Создание фирмы, 2004. Мы реорганизовались, стали юридическим лицом. Сразу возникли новые расходы: офис, найм бухгалтера. Увеличились налоги. Рентабельность пошла вниз.  Везде работали «Газели» или «низкие» Форды.

Только начали появляться «Мерседесы» и «Пежо». Тогда нас обязали, согласно предписаниям Европейской экономической комисии ООН, сменить машины. У нас уже было 20, и мы взяли в лизинг еще 20 новых «Газелей». Наша фирма стала второй в Минске по количеству транспорта.

А в конце 2004 случилась авария. По вине водителя. Никто не погиб, но были пострадавшие. Случай получил резонанс – маршрутка опрокинулась прямо под окнами мэра Минска. В компании началась черная полоса. Двое учредителей вышли, забрали технику, оставили меня с компаньоном. «За спиной» у нас был лизинг – около $420 000. Платить было нечем.

Но конъюнктура рынка была хорошей, и мы начали продавать людям «франшизу» – право работать на маршруте. Человек выкупал у нас машину и работал на нас же. В течение нескольких лет мы погасили долг. Правда, все приобретенные в лизинг машины у нас выкупили, за исключением нескольких.

Продвижение услуг

Лучшая реклама для перевозчика – это его регулярная маршрутка на дорогах, которую видят пассажиры. Продвижение или «раскатка» маршрута – достаточно недешевая рекламная акция. В 2000-х мы сами создавали первые маршруты и раскатывали их. Просто-напросто ездили, показывая себя пассажирам. Если они видят, что раз в пять минут проходит маршрутка, то уже могут положиться на перевозчика.

Фото с сайта abw.by

Поначалу было сложно. Люди садились и говорили – мне до метро. Я спрашиваю: «А дальше вам куда?». Оказывалось, что в Уручье. И мы убеждали пассажиров, что на нашем транспорте они могут доехать без пересадки и гораздо быстрее.

Для раскатки маршрута нужно иметь на 20 км 10-12 машин и ориентироваться на несколько месяцев продвижения. На продвижение каждого маршрута у нас ушло $40 000 – $50 000.

В лучшие годы у нас было 3 собственных маршрута. 

  • Первый в Минске длинный маршрут (бывший №1155, филиал БГУ – Уручье-4) в прошлом году не выдержал конкуренции с метро. Сейчас там работает один-единственный ИП.
  • Второй (№1065, Чижовка-Ждановичи) не выдержал конкуренции с дублирующими маршрутами и закрылся через два года, в 2006-м.

К 2015 году в компании осталось 6 машин и половина одного маршрута №1088 (ул. Ландера – ул. Нестерова). Он дублирует 88-ой маршрут городского автобуса, но едет в полтора раза быстрее.

У некоторых водителей есть мнение: «больше интервал = больше людей». На самом деле, это не так. Люди привыкают, что маршрутку сложно дождаться или что она всегда забита.Тогда человек отказывается от нее в пользу общественного транспорта.

Заказчиком всех регулярных перевозок является Мингорисполком, оператором – «Столичный транспорт и связь» (СТС). Он на конкурсной основе распределяет имеющиеся маршруты и разрабатывает новые, принимает к сведению идеи перевозчика.

Если интервал движения транспорта меньше 15 минут, то расписание на остановках не требуется. Маршрутки попадают под это правило. Но внутренне расписание есть у всех. 

Пассажиры

Это люди среднего достатка, студенты, молодежь. Бывает, пассажир может не заплатить, и водитель не заметит. Такое происходит не чаще раза в день. Но я говорю водителям: лучше недосдать денег мне, чем устроить скандал, высадить человека.

Фото с сайта abw.by

Если не заплатили случайно, по причине рассеянности, то можно и простить. Но были случаи, когда человек специально давал крупную купюру – пользовался отсутствием мелочи.

Есть разные люди, кто-то из них может позвонить на горячую линию. Когда я сам был водителем, то мог выбежать и в киосках разменять деньги.

У меня был случай: постоянно ездила женщина, которая давала крупные купюры. Как-то я взял пару купюр и попросил в банке разменять мне на мелкие. Когда она вошла, я вручил ей этот «веер». Она закричала: «Что вы мне даете?!». А я говорю: «Так вы завтра ими рассчитайтесь». Со мной она больше не ездила.

Персонал

В 2003/2004 – 2005/2006 была огромная текучка кадров, много увольнений. Попадались нерадивые водители – скрывали часть выручки, могли не помыть машину.

Сейчас наши водители удерживаются не один год, а 7-8 лет. Коллектив сформирован на 80%.

Фото с сайта abw.by

На одну машину приходится два водителя. Их зарплата не зависит от выручки. Но если норма не отработана, то они будут оштрафованы. Хотя у водителя жесткий план, на 100% проследить весь его заработок не всегда получается.

Когда первый извозчик «запряг кобылу», поехал и начал производить деньги, они начали прилипать к рукам. Это невозможно остановить! Я спрашиваю у водителя: «Сколько тебе надо дать, чтобы ты не брал «мимо кассы»?.

И начинаются оправдания, дескать, оставил себе часть денег на сигареты, обед…

Состояние рынка

В 2004 году в Минске было примерно около 1100 маршруток. Потом эта цифра резко упала до 500, к 2006 – поднялась до 600.

Сейчас в городе работает 500+ машин. Вот что на этом рынке происходит.

Сформированная ниша. С нуля на этот рынок войти очень сложно. Маршруты уже сформированы, а для создания нового нужно обладать большими средствами. Расходы следующие:

  • Закупка автопарка. Это основная статья расходов. Сегодня машину б\у можно приобрести примерно за $15 000 – $20 000. На новый маршрут нужно порядка 10-12 машин.
  • Затраты на обкатку маршрута.
  • Найм персонала: водители, бухгалтер.
  • Аренда офиса.

ИП может вклиниться в действующий маршрут только с разрешения перевозчиков этого маршрута – прийти к ним и договориться. Но невозможно прийти и сказать: «Двигайтесь!».

Еще один способ: прийти в СТС и изучить там список маршрутов, где есть вакантные места.

В нашем бизнесе никогда не было «серых» нелегальных перевозчиков, в отличие от такси и маршрутов, которые ездят в другие города. Да, они имеют лицензию, но ездят без расписания, «полупартизанами».

Фирм гораздо больше, чем ИП. Индивидуальный предприниматель – это одна машина. Перевозчики (юрлица) имеют не только лицензию, но и договор СТС на обслуживание определенного маршрута. Право на работу на нем. Они могут нанимать людей в свою компанию, а также берут машину в аренду у водителя, если тот приходит со своей.

Немного компаний, имеющих в собственности автомобили. Новому человеку лучше купить микроавтобус и прийти наниматься к перевозчику – и он сразу начнет зарабатывать. Особенно, если машина новая, то она заменит «убитую» за время эксплуатации маршрутку.

Рост количества машин к концу 2014. Из-за девальвации в России подержанную машину там можно было купить гораздо дешевле, чем в Беларуси. Перевозчики этим воспользовались. Стало больше автомобилей с небольшим пробегом (3-5 года).

Обновление автопарка к ЧМ-2014 по хоккею. К чемпионату поднялся уровень требований к подвижному составу, автомобили должны быть не старше 10 лет. «Фордики» ушли быстро, появились 5-6 летние микроавтобусы.

Фото с сайта abw.by

Во всем мире пассажирские перевозки убыточны или низкорентабельны. Но если я, как частный перевозчик, сработаю в минус, то мне скажут: «Ну, не повезло». А государственные автобусы без топлива не останутся никогда.

Время от времени я слышу заявления, что общественный транспорт выйдет на нулевую рентабельность. Но если это случится, то количество маршруток в течение месяца вырастет вдвое.

Во многих странах общественный транспорт стоит ровно столько, сколько должен стоить по всем экономическим расчетам. На Западе стоимость одной поездки приблизительно стоит как один литр топлива. А тариф на маршрутку ниже.

Ведь автобусы и троллейбусы дорого не только покупать, но и содержать. Маршрутки дешевле и их расходная часть ниже.

К примеру, московские перевозчики ездят только на новой технике. Три года компания ее эксплуатирует, потом продает. Когда доллар стоил 32 российских рубля, проезд на маршрутке стоил 28-30 рублей. Цена на маршрутку была та же, что и на троллейбус. Некоторые московские перевозчики мне тогда говорили: «Я бы с удовольствием еще больше снизил цену, но мне город не позволяет».

Примерно до 2010 года в Минске регулировали стоимость услуг перевозчиков: ограничивали верхний предел.

Теперь мы ограничены 15% рентабельностью:

  • для выхода на 0% рентабельности, надо провезти на одной маршрутке за день от 70 до 100 человек.
  • больше – это еще не чистая прибыль, но нечто похожее. Маршрут-середнячок – это 120 человек.
  • Удовлетворительно – 150, очень хорошо – 200 пассажиров в день.

Как таковых убыточных маршрутов в Минске нет. Однако я со смехом относился и отношусь к идее ввести ночные маршрутки, она ожидаемо провалилась. Наиболее рентабельными я считаю маршруты, которые идут через весь город. Например, №1153 (Зеленый Луг – Малиновка).

Да, рентабельность низкая, и это сильно влияет на инвестиционную привлекательностью этого бизнеса. Но зато он вечный. Люди никогда не перестанут ездить по городу. 

Маршрутка экономит еще и время. Технологическая скорость общественного транспорта за последний год упала на 10%. Причина: пробки. Сделали выделенную линию на проспекте, ну и что? Легковые автомобили как ехали, так и едут.

Когда человек приходит на, так сказать, пункт продажи услуг, он видит: троллейбус доедет за 45 минут, маршрутка – за 20. И в маршрутке ему комфортно, у него есть сидячее место, а иногда даже включен телевизор или радио.

Затраты и прибыль

Дневной план у наших водителей – перевести 150 человек (цена на проезд в маршрутном такси в Минске 10 000–12 000 – Прим. «Про бизнес.»).
Для каждой компании есть свой план дневной выручки.

Машина работает 26-27 дней в месяц (несколько дней оставляем на ремонт, техобслуживание). В нашей фирме 6 машин.

Выручка уходит на:

  • Топливо – 35%.
  • Амортизационные отчисления – 10%.
  • Обязательные платежи (СТС – за наличие карточки маршрута, за спутниковую навигацию, налоги) – 25%.
  • Зарплата персоналу – 20%.

Остается 10% рентабельности. Эта цифра непостоянная: могут быть серьезные поломки, снижение пассажиропотока. Иногда может быть и 0%. В моей компании давно не было 15%.

На чем перевозчик может сэкономить

1. Хранение машин на стоянках.
2. Отказ от ремонтной зоны (мелкий и не требующий специальной квалификации ремонт перевозчик может сделать сам).

Фото с сайта abw.by

3. В небольших компаниях сразу видно, есть ли в ней лишние люди. Поэтому у перевозчиков они не задерживаются. Многое я могу сделать сам: собрать выручку, отвезти в банк, вплоть до того, что могу побыть слесарем. Многие руководители иногда сами выезжают как водители – не только чтобы сэкономить/заменить водителя, но и чтобы подсчитать пассажиропоток.

Мой совет тем, кто хотел бы стать перевозчиком: открыть категорию «Д», купить автомобиль и прийти в компанию водителем.

Для каждой компании есть свой план дневной выручки.

Почему падает пассажиропоток

Фото с сайта tc-bus.ru

1. Открытие метро по аналогичному маршруту.  Хотя, когда на Каменной горке открылось метро, водители думали – никого не будет. Но район настолько перегружен, что через месяц люди вернулись в маршрутки. 

2.Финансовое положение населения.  Оно не улучшается.

Однако парадоксально, что проезд на маршрутке все равно выходит дешевле, чем на общественном транспорте. Если проезд с пересадкой на общественном транспорте стоит 9 000 руб, то маршрутка – от 10 000 до 12 000. А если нужны 2 пересадки?

3. Повышение тарифа. Когда поднимается цена, в первый месяц пассажиропоток обязательно падает. Водители знают в лицо своих клиентов и замечают: ага, вот он уже ждет автобус, а не меня. Потом пассажиры, как правило, возвращаются.

Поднятие цены – всегда очень болезненный вопрос. Повышение цен мы, перевозчики, согласовываем друг с другом. Советуемся с водителями. Многие говорят – может не надо, давайте подождем. Если повысить тариф, то при среднем пассажиропотоке больше не заработаешь – людей станет меньше, выручка останется та же.

Другое дело – более низкий трафик на каком-нибудь маршруте. Если на нем не поднять цену, то рентабельность будет нулевая. Если еще раз подорожает топливо или увеличатся другие обязательные платежи (например, привязанные к базовой величине), то тариф в этом году повысится. Но я придерживаюсь мнения, что 12 000 рублей за проезд останутся надолго.

Источник: https://probusiness.io/experience/571-kak-zarabatyvayut-perevozchiki-v-marshrutnykh-taksi-rasskaz-vladelca-minskoy-mt-ekspress.html

Правила для пассажиров и водителей

Имеет ли право водитель маршрутного такси отказать в перевозке пассажира и на каком основании?

1) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио.2) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД.

Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами.

3) Попросить изменить маршрут, если это возможно заблаговременно, для того чтоб водитель мог при помощи транспортного агентства правильно пересчитать маршрут

Такси является общественным транспортов, в котором клиент=пассажир обязан соблюдать правила общественного поведения:

1) Клиент должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Водитель такси – это не личный шофер.2) Оплачивать все лишние минуты простоя. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. минута.3) Соблюдать правила посадки пассажиров в автомобиле.

Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости.4) Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности.5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей).6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии.

Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси.7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа.

8) Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье). При предоставлении водителем удерживающего устройства, взимается дополнительная плата — согласно тарифа перевозчика.

9) Животные в такси перевозятся за дополнительную плату и только с согласия водителя при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.).10) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Клиент может попросить сделать остановку, время стоянки оплачивается согласно тарифа перевозчика.

11) Клиент обязан оплатить стоимость поездки, (указанную в смс, названную диспетчером при оформлении заказа, указанную в мобильном приложении) в данную стоимость уже  включена фиксированная подача- 25 рублей. В случае отказа от поездки после назначения автомобиля с клиента может быть удержана стоимость подачи.

Поскольку стоимость поездки является фиксированной, водитель вправе требовать произвести оплату поездки в начале следования по маршруту (аналогично автобус, маршрутное такси, метро и тд.). В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда только после перерасчета оператором).

12) Покидая автомобиль, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои вещи в салоне.

Водитель имеет право:

1) Отказаться от поездки при наличии у клиента животных без наличия средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.)2) Отказаться от поездки в случае, если клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок (предупредив об этом клиента).

3) Отказаться от поездки, если у клиента имеется багаж, который может нанести ущерб автомобилю.4) Курить, закрыть или открыть окно при обоюдном согласии с клиентом.5) Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле.

6) Доставить клиента, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка.

Водитель обязан:1) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.)2) Иметь опрятный внешний вид.3) Быть вежливыми с клиентами.4) Содержать салон автомобиля в чистоте.5) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля.

6) Открыть багажник и помочь клиенту с погрузкой/разгрузкой.7) Контролировать выполнение требования — количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, выписанных в технической характеристике машины.

8) Всегда иметь при себе размен до 100 руб.

, сдачу с 500 руб.

Водитель не имеет права:1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе клиента.2) Слушать громко радио или проигрыватель без согласия клиента.3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем.4) Курить без разрешения клиента.

5) Заезжать с клиентом на АЗС

Данные правила составлены в соответствии с Федеральным законом – «Устав автомобильного и городского пассажирского транспорта Российской Федерации» и Правилами поведения в общественных местах

Источник: http://atlas-taxi.com/pravila-dlya-passazhirov-i-voditelej/

Чем опасна езда в маршрутке стоя

Имеет ли право водитель маршрутного такси отказать в перевозке пассажира и на каком основании?

Привычная уже городская картинка: час пик, маршрутка, а людей в ней — как селедок в бочке. Все хотят попасть домой или на работу как можно быстрее и ради этого готовы терпеть неудобства и ехать стоя. В эти моменты мало кто думает об опасности для своего здоровья и даже жизни.

А между тем эксперты, которые разбирают сложные ДТП, говорят однозначно: пассажир, который едет в маршрутке стоя, при резком торможении может вылететь через лобовое стекло. Ну, а дальше — как повезет: ссадины, сотрясение мозга или более серьезные травмы. AUTO.TUT.

BY вместе с представителями ГУ «Столичный транспорт и связь» подежурил на городских остановках.

«Пассажиры заходят в маршрутку, и их не выгнать»

Сейчас в Минске микроавтобусы ездят по 66 маршрутам. Все перевозчики, помимо ПДД и других регламентирующих документов, должны соблюдать «Правила автомобильных перевозок пассажиров».

— Это значит, что в маршрутке можно перевозить столько человек, сколько определено техническими характеристиками автомобиля.

Эту информацию знает водитель, а пассажиры могут ознакомиться с ней в салоне авто: на специальной табличке указано, сколько мест для сидения и сколько человек может ехать стоя, — говорит начальник отдела контроля и договорной работы ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Лещенко. — К сожалению, часто водители перевозят больше пассажиров, чем может вместить автомобиль.

Пункт 219 Правил автомобильных перевозок пассажиров

Автомобильный перевозчик при выполнении автомобильных перевозок пассажиров обязан не допускать при автомобильной перевозке пассажиров, их багажа и ручной клади переполнения салона и превышения технически допустимой общей массы транспортного средства, установленной заводом-изготовителем, а также разрешенных максимальной массы транспортного средства, нагрузок на оси и установленного числа перевозимых пассажиров.

Чаще всего такое нарушение допускают маршрутчики, которые везут людей в центр Минска из спальных районов и пригорода: Малиновки, Юго-Запада, Каменной Горки, Атолино, Боровлян. Предсказуемо нарушителей больше всего в утренние и вечерние часы пик.

— Водители запускают всех желающих, людей в салоне может быть под завязку — пока дверь закрывается. Задержат такого водителя, а он в ответ: «Как я могу выгнать пассажиров на улицу? Всем же надо ехать». Некоторые вообще говорят, что пассажиры заходят в салон, а обратно выходить не желают, вот и приходится их везти.

Пункт 218 Правил автомобильных перевозок пассажиров

Автомобильный перевозчик или его представитель при выполнении автомобильных перевозок пассажиров имеет право отказать пассажиру в автомобильной перевозке в случаях, предусмотренных статьей 31 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (одним из основанием для отказа автомобильного перевозчика от автомобильной перевозки пассажира является отсутствие свободных мест в транспортном средстве).

— Пассажир имеет право приобрести билет на поездку и следовать по маршруту, если есть свободное место. Нет такого места — значит, и права такого у пассажира нет, в этом случае придется подождать следующий автомобиль, — категоричны транспортники.

Кстати, несколько раз ГУ «Столичный транспорт и связь» пускало дополнительно по наиболее загруженным маршрутам экспрессные автобусы, однако у пассажиров особым спросом они не пользовались — ехали они все равно медленнее, чем маршрутки.

«Надо же везти людей на работу»

Утро буднего дня. На часах почти 8. Отправляемся с транспортниками в столичную Малиновку.

— Мы всегда выезжаем вместе с ГАИ, потому что полномочий останавливать транспортные средства и привлекать водителей к ответственности у нас нет, — уточняет Александр Лещенко.

Пока ждем маршрутку, замечаем, что троллейбусы и автобусы едут незаполненные — и хотя свободных сидячих мест нет, стоящих пассажиров никто не толкал и расположиться в салоне они могли вполне комфортно.

Первым «попался» микроавтобус, следующий по маршруту № 1211 Малиновка-4 — Шабаны. Окна в бусике тонированы да еще и зашторены — не очень-то видно, есть ли там «лишние» пассажиры. Но интуиция инспекторов не подвела: стоя ехали пять человек.

— Что ж вы нарушаете? — поинтересовался инспектор у водителя.

— Ну так людей же везти на работу надо, опаздывают, — оправдывался водитель, ожидая, пока на него составят протокол. Оказалось, что его уже привлекали за нарушение правил перевозок пассажиров. В этот раз, учитывая повторность, был выписан штраф в 2 базовые величины (49 рублей).

Кстати, два раза в год ГАИ проводит акцию «Автобус», во время которой проверяет, как соблюдают законы и следят за техсостоянием своих транспортных средств перевозчики.

— При проверках всякое наблюдали, поэтому удивляться уже перестали. Бывало, что открываешь дверь маршрутного такси, а там так плотно люди стоят, что шага в сторону ступить не могут. Ну вот как можно так ехать? — вспоминают инспекторы.

Были случаи, что при остановке переполненного маршрутного такси стоящие пассажиры мгновенно теснили пассажиров на сиденьях и садились рядышком: по три человека на двух креслах.

«Верните водителя или дайте справку, почему я опоздала на работу»

Пассажиры к таким проверкам относятся негативно: всем нужно ехать скорее, а не ждать, пока на водителя составят протокол.

На Гурского останавливаем микроавтобус, который едет в Зеленый Луг. Автомобиль так переполнен людьми, что просвета от окон между ними не видно, а пассажиры держатся за полочки и сиденья — поручней в салоне нет.

— Нам нормально, упасть не боимся. Риск получить травму есть и в автобусе, и в троллейбусе, зато если опоздаешь на работу, есть гораздо большая опасность, что тебя уволят. Сколько езжу — ничего не случалось, — заявляет пассажирка.

— Зачем вы нас остановили? Мы на работу опаздываем! Ехали все нормально, так надо обязательно проблему создавать на ровном месте, — дружно возмущаются другие.

— Отдайте нашего водителя! Сколько вы его собираетесь держать? — подбежала к машине ГАИ еще одна пассажирка микроавтобуса. — Пишите теперь справку, что из-за вас я опоздала на работу!

Кстати, сотрудники ГУ «Столичный транспорт и связь» говорят, что заполненная 53-я маршрутка ездит с интервалом около трех минут.

— Ну что стоит людям подождать и сесть на свободное место? Нет, им надо уехать прямо сейчас, но стоять на одной ноге, — недоумевает Александр Лещенко.

Спустя пару минут в поле зрения попался еще один микроавтобус, едущий по тому же маршруту. И снова людей больше, чем надо. На оформление протокола уходит 5−8 минут, все это время пассажиры возмущаются, некоторые выходят из маршрутки и бегут на метро или общественный транспорт. По их мнению, маршруток именно в час пик не хватает.

Через полчаса рейд транспортников можно сворачивать: водители по рации оповестили коллег, и теперь «лишних» пассажиров брать никто не будет.

«Получают и ссадины, и более тяжелые травмы»

Исследований, касающихся того, где сидел человек в момент аварии и как это повлияло на исход ДТП, в Беларуси, в отличие от зарубежных стран, не ведется. Но очевидно, что человек, который едет в маршрутке стоя, рискует больше.

— Пассажиры прыгают в маршрутное такси и не задумываются, безопасно ли ехать стоя. Ведь в этот момент единственная цель — куда-то успеть, — философски рассуждает заместитель начальника управления сложных судебно-медицинских экспертиз центрального комитета судебных экспертиз Андрей Четин.

Специалист рисует типичную картину: в переполненной маршрутке пассажиры располагаются стоя между рядами сидений, одной рукой держась за сиденье или части салона автомобиля, — ведь во многих микроавтобусах поручней просто нет. В другой руке у многих телефон или сумка.

А рядом еще несколько «лишних» пассажиров.

Водитель маршрутки тоже спешит: быстрее проедет — больше людей соберет, больше заработает. И вот на дороге непредвиденная ситуация, и водитель тормозит.

— Из-за резкого торможения транспортного средства, которое происходит при аварии, человек по инерции двигается вперед. Удержаться за окружающие предметы у него вряд ли получится. Если он не пристегнут или находится в вертикальном положении, то он ударяется о выступающие части салона автомобиля, но может полететь и в лобовое стекло. А следом на него падает другой «лишний» пассажир.

Андрей Четин говорит, что последствия при этом могут быть самые разные: от легких ссадин до тяжелых черепно-мозговых травм, переломов и даже летальных исходов.

В маршрутке передние места рядом с водителем наиболее опасны

В общем, пассажир, который едет в маршрутке стоя, при ДТП, скорее всего, не обойдется без каких-то травм. А что же с теми, кто едет сидя? Например, давно замечено: пассажиры очень любят занимать в маршрутке именно передние места рядом с водителем — там и соседей поменьше, и обзор лучше, и кричать на весь салон «На следующей!» не нужно.

Вместе с тем есть масса версий, что переднее пассажирское сиденье наиболее опасно. Так как в момент аварии водитель инстинктивно вывернет руль влево, уходя от удара при лобовом столкновении. Это касается всех транспортных средств.

— Но факт, что водитель при столкновении куда-то выворачивает руль и уходит от удара, достаточно спорный, — говорит председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.

— Он замечает, что пассажиры сзади практически никогда не пристегиваются — в отличие от пассажиров на переднем сиденье. Пристегнутый ремень повышает шансы выжить на 20−50%, еще 20% добавляет подушка безопасности.

В то же время непристегнутый ремень (как это часто делают пассажиры заднего сиденья) уменьшает шансы выжить. Если пристегнулись и те, и те, то шансы примерно равны.

Все вышесказанное относится и к маршруткам: передние места рядом с водителем наиболее опасны. Усугубляет ситуацию то, что чаще всего в маршрутке пассажиры там никогда не пристегиваются.

Нет полной уверенности в безопасности и последних рядов — от удара сзади маршрутку может сплющить. Безопасные места те, что расположены против движения — исчезает риск удариться о спинку сиденья спереди.

А ведь именно их занимают в самую последнюю очередь.

https://auto.tut.by/news/exclusive/592898.html

Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/592898.html

Источник: https://www.beltv.by/news/73/

Штудируем права пассажиров общественного транспорта

Имеет ли право водитель маршрутного такси отказать в перевозке пассажира и на каком основании?

Для начала уясним одну простую истину: все без исключения услуги общественного транспорта подпадают под Закон «О защите прав потребителей», ведь пассажир оплачивает проезд, а предприниматель оказывает за это услугу по перевозке.

«Этот договор публичный, то есть отказать гражданину в перевозке не имеют права, – говорит глава СООО «Защита прав потребителей Самарской области» Ф.А.Разагатов. – Бывает, бабушке с большой сумкой водитель маршрутки говорит: «Не посажу вас». Это нарушение Гражданского кодекса. Водитель должен впускать всех.

Правда, в данном конкретном случае перевозчик имеет право потребовать плату за провоз багажа. Но он не вправе отказать в услуге».

Между тем существует ряд правил, когда водитель имеет право отказать гражданину в проезде. Например, если вы пытаетесь влезть в транспорт с зажженной сигаретой или будучи сильно нетрезвым.

«Пассажиру следует помнить, что общественный транспорт – это, прежде всего, общественное место, к которому применяются определенные запреты, – подчеркивает старший помощник прокурора Самарской области по правовому обеспечению А.С. Русских. – Так, статьей 20.

21 КоАП РФ устанавливается административная ответственность для граждан за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность».

Есть и еще пара исключений.

Так, согласно статье №24 устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, «пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства».

Как прокомментировали в департаменте транспорта администрации Самары, перевозчик также вправе отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки или в провозе ручной клади, если их габариты не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

Как отмечают в областном обществе по защите прав потребителей, чаще всего со своими жалобами сюда приходят пассажиры… такси. «В основном жалуются на обсчет потребителей, – говорит Разагатов. – Это нарушение подпадает под статью 14.7 КоАП и заключается в том, что после заказа такси потребителю приходит sms с указанием стоимости проезда (либо стоимость сообщает оператор при заказе). А на месте водитель называет другую сумму. В большинстве случаев потребитель соглашается, но это неправильно. Можно пожаловаться перевозчику – владельцу такси. Тогда водителя накажут в рамках Трудового кодекса».

Если вы пенсионер, инвалид, беременная женщина или гражданин с ребенком – требуйте в общественном транспорте уступить вам сидячее место, а если откажут – жалуйтесь кондуктору или водителю.

«У каждого перевозчика есть свои правила, и в них прописаны социальные нормы, – продолжает Ф.А.Разагатов. – Потребитель обязан исполнять правила перевозчика, например, уступать места определенным категориям граждан.

Обычно эти правила висят в пассажирском муниципальном транспорте. В частном транспорте они вывешены не всегда, но это не значит, что их нет. Уступить кому-то место может распорядиться водитель или кондуктор.

Если пассажир отказывается исполнять правила перевозчика – значит, он не согласен с договором оказания услуги и в таком случае может отказаться от него, то есть должен покинуть транспортное средство».

Как отмечает Федор Разагатов, свидетельством заключения договора между перевозчиком и пассажиром служит чек или талон. Если такого нет, может стать затруднительным доказательство того, что вы в этом транспорте ехали, в случае какого-либо ЧП. Впрочем, доказать факт вашего проезда могут свидетели.

Кстати, с билетами связано и еще одно правило, которое следует запомнить. Если у вас нет билета, контролер не имеет права вас оштрафовать на месте. Штраф – это элемент гражданско-правовых отношений. На безбилетника должны подать в суд и через суд потребовать оплатить штраф.

А припереть к стенке в общественном транспорте и потребовать оплатить и проезд, и штраф – не имеют права. «Бывают ситуации, когда человек оплатил проезд, но положил билет мимо кармана, – отмечает Ф.А.Разагатов, – а контролер грозит штрафом. В таком случае потребитель может вызвать полицию и сказать контролерам: подавайте на меня в суд.

Также можно ссылаться на правила перевозки, нормы ГК и тот факт, что оплата штрафа на месте не предусмотрена законом».

А вот еще одна распространенная ситуация: трамвай сломался, кондуктор объявил, что пассажирам лучше отправиться дальше пешком или пересесть на автобус, а деньги, уплаченные за проезд, никто не вернул.

«Если поездка в предоставленном транспортном средстве прервана из-за неисправности, аварии или по другими причинам, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком, – сообщили в департаменте транспорта администрации Самары. – Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, где были приобретены билеты. Кондукторы транспортного предприятия не наделены правом возврата денег за проезд. Это должен делать перевозчик не позднее чем в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования пассажира».

Таким образом, если пересадка не состоялась, подавать претензию нужно муниципальному предприятию, частной компании или индивидуальному предпринимателю, который выступает организатором перевозки. Как заверили в самарском департаменте транспорта, деньги пассажиру в подобных случаях возвращают всегда.

Право на компенсацию вы имеете и в случае серьезного ДТП. «Закон об обязательном страховании пассажиров действует с 2013 года, – рассказали в самарском департаменте транспорта.

– Согласно ему, каждый пассажир и его имущество как в муниципальном, так и в коммерческом транспорте застрахованы. Информация, включая контакты страховых компаний, с которыми работает перевозчик, размещена в салонах подвижного состава.

Так что в случае ДТП пассажиры могут обратиться в страховую компанию, которая возместит ущерб».

На практике закон действительно работает. «Ко мне часто обращаются за помощью граждане, пострадавшие от действий водителей пассажирского транспорта, – рассказала самарский адвокат О.Мамаева.

– Например, иногда люди выпадают из автобуса, а водители закрывают двери и уезжают.

Если случается что-то подобное, то, как правило, пассажиры обращаются в медучреждение, фиксируют повреждения и затем, обратившись в страховую компанию, получают страховку. С этим проблем нет».

Кстати, если водитель в процессе управления общественным транспортом допускает нарушения (например, курит, хамит или общается по мобильному телефону), вы можете сообщить об этом в транспортное предприятие, обслуживающее маршрут, или в департамент транспорта (на электронную почту deptrans@samadm.ru, по телефону горячей линии (846) 260-20-18 или в твиттер ведомства).

Если водитель незаконно пытается высадить пассажира, например, заявляет: «Я не еду до конечной, сойдите на остановку раньше», – следует напомнить водителю, что он должен исполнить свою обязанность по услуге и строго следовать путевому листу и останавливаться для высадки в отведенных для этого местах – остановочных пунктах. Если же высадка пассажира была осуществлена в принудительном порядке, надо попытаться зафиксировать этот факт. В этом случае водитель нарушает условия заключенного договора перевозки. Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», лицо, заключившее договор, имеет право предъявить претензию перевозчику по месту его нахождения.

Источник: https://www.vkonline.ru/content/view/144304/shtudiruem-prava-passazhirov-obshestvennogo-transporta

А вы знаете все права и обязанности водителя?

Имеет ли право водитель маршрутного такси отказать в перевозке пассажира и на каком основании?

Чтобы не возникало конфликтных ситуаций во время поездок на такси или автобусах, пассажирам, кроме своих прав, нужно знать права и обязанности водителей. Самую достоверную информацию по этому вопросу лучше получать из первоисточника – Закона Украины «Об автомобильном транспорте».

Чтобы не возникало конфликтных ситуаций во время поездок на такси или автобусах, пассажирам, кроме своих прав, нужно знать права и обязанности водителей. Самую достоверную информацию по этому вопросу лучше получать из первоисточника – Закона Украины «Об автомобильном транспорте».

Согласитесь, что иногда возникают конфликтные ситуации во время поездок на такси, автобусах. В таких случаях желательно каждой из сторон знать свои права и обязанности, которые закреплены в законах. Для начала давайте рассмотрим, какие именно законные права и обязанности есть у водителей в Украине.

Права и обязанности украинских водителей четко расписаны в статье 40 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» (последние изменения на данный момент были внесены 4 июля 2013 года).

В указанной статье перечислены права и обязанности водителей такси и автобусов. Рассмотрим сначала права водителя автобуса:

  • Водитель имеет право требовать от пассажиров, которых перевозит, выполнения их обязанностей. (Обязанности пассажиров также изложены в вышеуказанном законе).
  • Водитель не должен допускать проезда пассажиров без билетов.
  • Также водитель не должен допускать проезда пассажиров, которые в салоне автобуса нарушают общественный порядок или загрязняют салон, пассажиров и их вещи.
  • Во время посадки в автобус, который следует не по городскому маршруту, водитель должен проверить наличие билетов на проезд у пассажиров и билетов на провоз багажа.
  • Также водитель автобуса не должен выдавать багаж, если пассажир не предъявит билет.

А теперь перейдем к обязанностям водителя автобуса.

  • Самое важное, что обязан делать водитель автобуса – выполнять правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта общего использования, а также правила технической эксплуатации автобуса. (Про затвердження Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту)
  • Водитель автобуса обязан иметь при себе все документы, предусмотренные законодательством Украины и предъявлять их в случае необходимости для проверки.
  • Если на протяжении маршрута возникла необходимость заправки автобуса, то водитель должен высадить пассажиров в специально отведенном месте.
  • Также водитель автобуса должен строго придерживаться расписания и маршрута движения автобуса, принимать, размещать, выдавать багаж пассажирам на остановках, объявлять названия остановок и время стоянки.
  • Водитель должен предпринимать все возможные меры для безопасности пассажиров в случае возникновения препятствий безопасному движению.
  • Он должен следить за выполнением пассажирами своих обязанностей, а также именно он отвечает за безопасное размещение багажа в салоне автобуса.
  • Также водитель автобуса обязан остановить автобус по сигналу контролера и способствовать проведению контроля.

А что же запрещено водителю автобуса?

Водителю автобуса запрещено менять маршрут и расписание движения автобуса, продавать билеты пассажирам во время движения.

И в заключении о том, по каким причинам водитель может отказаться вести пассажира: если нет свободных мест в салоне, если очевидно, что пассажир пьян, если багаж пассажира не может быть размещен в багажнике или в салоне, а также, если багаж может загрязнить или повредить салон.

А теперь о том, какие обязанности у водителя такси и что ему запрещено.

  • Как и водитель автобуса, водитель такси обязан выполнять правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта общего использования, а также правила технической эксплуатации машины.
  • Водителю такси запрещено отказывать в перевозке пассажира, кроме случаев, оговоренных в законе.
  • Водитель такси должен следовать к пункту назначения самым коротким путем по маршруту, указанному пассажиром, или с согласия пассажира.
  • Осуществлять посадку пассажиров на стоянке в порядке очереди. Предоставлять внеочередное право использования такси в соответствии с украинским законодательством.
  • Водителю такси запрещено выбирать пассажиров по выгодности маршрута, подсаживать пассажиров без согласия пассажиров, уже находящихся в салоне.
  • Обратите внимание, что водитель такси должен открывать двери такси, открывать багажник, проверить закрытие дверей и багажника после посадки пассажиров.
  • Водитель должен указать размер оплаты за проезд, предоставить показатели таксометра в начале поездки и в конце.
  • Запрещается перевозить пассажиров, если нет в машине таксометра или он не работает.
  • А также нельзя требовать оплату, которая не соответствует показателям счетчика.

Читайте другие новости

Источник: https://taxi.poputka.ua/news-post-prava-i-obyazannosti-voditelya.aspx

Автоправо
Добавить комментарий