И какие статьи КоАП распространяются на водителя скутера?

ПДД

И какие статьи КоАП распространяются на водителя скутера?
 

 Наши мероприятия

Паспорт дорожной безопасности

Памятка “Зимние опасности”

Правила безопасности при катании с горок

Беседа “Безопасные каникулы”

Внимание, родители и несовершеннолетние водители: скутер, мопед, квадроцикл – это опасное развлечение!

В летний период возрастает число ДТП с участием мототехники.

Основными причинами ДТП являются слабая водительская дисциплина, управление мототехникой в нетрезвом виде, с превышением скоростного режима, без мотошлема, так же лицами не имеющим права на управление мототехникой.

К тому же мопед, скутер, квадроцикл – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия.

Несмотря на принимаемые меры, обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом в Архангельской области остаётся сложной и требует принятия безотлагательных действий.

С января по июль 2019 г. Зарегистрировано 118 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате кот. 3 ребёнка погибли, 134 травмированы.Анализ ДДТТ показал, что 54,7%пострадавших в результате ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств (75 детей, в Т. Ч. 3 погибли), 29.9 %41 ребёнок – пешехода и, 11%-15 детей – велосипедистами и 4,4%- 6 подростков – водителями авто и мотор транспорта.

Согласно статьи 264 Уголовного Кодекса РФ Уголовному Кодексу РФ: «1.

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового».

Водитель скутера, нарушивший правила дорожного движения (не надев шлем) может быть подвергнут в том числе и лишению свободы, т.к. скутер является механическим транспортным средством с апреля 2014 года. А вот водитель легкового автомобиля наказания не понесет, т.к. в травмах водителя скутера виноват сам водитель скутера.

Таким образом, водителям скутеров и мопедов, едущим по дороге без шлема, нужно опасаться всех остальных участников дорожного движения. Ведь любое ДТП, во-первых, закончится для водителя скутера травмами, а, во-вторых, любой сотрудник ГИБДД может наложить штраф за отсутствие шлема. Шлем нужен, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

Согласно пункта 24.8 ПДД «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)»

Статья 12.

6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ): «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

Что касается водителей мопедов (скутеров), то для них подобное нарушение правил дорожного движения попадает под статью 12.

29 КоАП РФ: «Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

А теперь, внимание, Родители несовершеннолетних водителей!

Да, конечно, мопед, скутер, квадроцикл – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Дети, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, где даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, квадроцикл не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-тилетнего возраста. Владельцы двухколесного транспортного средства не спешат учить правила дорожного движения.

Давайте разберемся, что же такое скутер и обратимся к Правилам дорожного движения.

В пункте 1.2. ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг

Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками

Как видно из данных определений, понятия «мотоцикл» и «мопед» довольно емкие и охватывают все виды двухколесных механических транспортных средств. Так к какой же из приведенных категорий транспортных средств можно отнести скутер?

Ответ очевиден.

Если двухколесное механическое транспортное средство приводится в движение двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч, то оно подпадает под определение мопеда. Порядок участия таких транспортных средств в дорожном движении и обязанности водителей мопедов оговорены в ПДД.

Если же «скутер» оснащен двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров, либо имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, 
более 50 км/ч, такое транспортное средство приравнивается к мотоциклу.

Водители таких «скутеров» должны иметь водительское удостоверение категории «А».

Мотошлем в обязательном порядке должны использовать водители и пассажиры как мотоциклов, так и мопедов и приравненных к ним “скутеров” (на мопедах и приравненных к ним “скутерах” перевозить пассажиров запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье).

Согласно ст. 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером) не моложе 16 лет.

Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой КоАП РФ:

– Водители мопедов, и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.

– За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 тысяч 
до 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов, мотоциклов, автомобилей привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:

– Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей (ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ);

– Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч1 ст. 12.3 КоАП РФ);

– Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ);

– Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ);

– Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ч.1 ст.12.8 КоАП РФ).

Необходимо знать юным водителям и их родителям об ответственности за нарушение правил дорожного движения, какая мера наказания ждет несовершеннолетних, ведь, в первую очередь, за подростками должны следить родители, ведь именно они и несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.

Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причинный несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, отвечают его родители или законные представители. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Так же предусмотрена возможность применения в отношении несовершеннолетнего, управляющего транспортным средством и не достигшего возраста для привлечения к административной ответственности (16 лет), мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении – отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, доставление несовершеннолетнего в дежурную часть (ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 14.10.2014 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившим в силу с 15 ноября 2014 года) требования к водителям маломощных транспортных средств стали более серьезными:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

– категория “А” – мотоциклы;

– категория “М” – мопеды и легкие квадрициклы;

– подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

– подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

7.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “А”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “А1” и подкатегории “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “В” – подкатегории “В1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

– транспортными средствами категории “М” и подкатегории “А1” – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

– транспортными средствами категорий “А”, “В”, “С” и подкатегорий “B1”, “С1” – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

– транспортными средствами категорий “D”, “Tm”, “Tb” и подкатегории “D1” – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста.

http://dtpptz.ru/dtp/popul/5352-skuter-moped-kvadrotsikl-eto-opasnoe-razvlechenie

Источник: http://maloschsr.edusite.ru/p4aa1.html

Права на мопед и скутер

И какие статьи КоАП распространяются на водителя скутера?

В российское законодательство постоянно вносятся разнообразные изменения, которые напрямую касаются водителей различных механических транспортных средств. Так, в 2013 году были введены новые права для управления мопедом либо скутером, в частности появилась категория «М». Она необходима для вождения мопеда или скутера.

Категория прав для мопеда

Согласно новым определениям, к категории «М» относятся транспортные средства, подпадающие под следующие характеристики:

  • объем двигателя до 50 см куб.;
  • максимальная скорость передвижения не превышает 50 км/час;
  • тяговое усилие двигателя — 0,25-4 кВт (0,34-5,44 лошадиных силы).

К данным правам относятся ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, мопеды, скутеры, квадрициклы.

Особенностью данных прав является тот факт, что в том случае, если у вас имеются водительские права любых других категорий, то права на мопед вам отдельно получать не нужно. То есть, если вы являетесь водителем легкового или грузового автомобиля, у вас имеются права для управления мотоциклом или мотороллером, то можете спокойно пересаживаться на мопед.

Таким образом, гораздо выгоднее идти в автошколу и открывать любую другую категорию, например «В» и с нею ездить на мопеде. Это ни в коем случае не будет нарушением правил дорожного движения. Кроме того, специальные курсы по обучению вождению на мопеде есть пока еще даже не во всех школах. Программы обучения были введены в действие лишь в 2014 году.

Очевидно, они рассчитаны на людей:

  • не достигших 18-ти лет (с 16-летнего возраста разрешается обучаться вождению на мотоциклах, то есть получать права категории «А», «А1» и «М»);
  • не желающих получать права других категорий.

Из всего перечисленного можно сделать вывод:

права на мопед нужно получать лишь тем водителям, которые не имеют других открытых категорий. Если же у вас уже имеется водительское удостоверение «В» или «С», то специально получать права на мопед не нужно.

Как получить права на мопед?

Итак, если вы горите желанием без проблем ездить по дорогам общего назначения на скутере или мопеде, вам нужно найти автошколу, в которой предлагается соответствующий курс обучения. Стоимость обучения может составлять от 15 000 рублей.

К курсам допускаются обучающиеся, не имеющие серьезных проблем со здоровьем. В частности, острота зрения не может быть ниже минус/плюс восьми диоптрий. Не допускается также серьезный астигматизм (разница между левым и правым глазом не должна быть больше трех диоптрий).

Необходимо заранее пройти медицинский осмотр и провериться у всех специалистов, указанных в карточке. Особое внимание уделяется посещению нарколога и психотерапевта. Люди, страдающие различными формами зависимости — алкоголизм, наркомания, — тоже не будут допущены к занятиям.

Из документов нужно предъявить:

  • паспорт;
  • военный билет (для мужчин призывного возраста);
  • медсправку.

Заранее сделайте матовые фотографии 3 на 4 на медсправку. На сами же права фото не нужно делать, поскольку вас сфотографируют в отделении ГИБДД.

Обучение проводится по утвержденным программам. Так, вам нужно будет:

  • 72 часа теории;
  • 30 часов практики, из них примерно 18-20 часов отводится на практическое вождение.

Обратите внимание, что вы будете изучать основные дисциплины: правила дорожного движения, основы устройства и обслуживания техники, азы первой медпомощи, психологию вождения и психологию пешеходов.

По итогам обучения сдаются экзамены:

  • сначала в самой автошколе, по их итогам вас допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД;
  • экзамены в ГИБДД, состоящие из теории и практики.

Вождение по городу, при получении прав на скутер, не сдается. Вам нужно будет лишь выполнить на треке необходимые фигуры. Очень важно научиться выполнять змейку, восьмерку при езде по ломанным траекториям, при этом не касаясь земли ногой.

Теоретический экзамен проходит по привычной схеме: ученики усаживаются за компьютер и должны ответить на 20 вопросов по всем категориям знаний:

  • правила дорожного движения (перекрестки, знаки, светофоры);
  • первая медпомощь — как правильно помочь пострадавшим в ДТП, массаж сердца, искусственное дыхание, как вызвать скорую помощь, какую информацию сообщать;
  • законодательство — знание основных статей КоАП, штрафов, ответственность за те или иные нарушения ПДД.

Если все сдадите правильно, допустите не больше двух ошибок по теории и не ошибетесь при выполнении фигур на треке, вам будут выданы права нового образца на мопед сроком на 10 лет, в них будет отмечена категория «М».

Штраф, если не будет прав?

Если вас остановят сотрудники ГИБДД, и у вас не окажется при себе прав, то придется заплатить штраф в размере 5-15 тысяч рублей по статье КоАП 12.7 ч.1.

Данная статья распространяется на всех без исключения водителей механических транспортных средств, а согласно новым изменения в законе о дорожном движении, мопеды и скутеры относятся именно к механическим ТС.

По той же статье положено отстранение водителя от управления, а само транспортное средство может быть отправлено на штрафстоянку, если водитель в течение одного часа не предъявит свое ВУ.

Стоит также обратить внимание на статью КоАП 12.6, по которой предусмотрена ответственность за отсутствие шлема у водителей скутеров и мопедов. Согласно этой статье на вас будет наложен штраф одна тысяча рублей, если будете ездить по дорогам общего назначения без шлема.

Заключение

Таким образом, на основе всего выше изложенного, приходим к таким выводам:

  • для езды на скутере или мопеде обязательно нужны права кат. «М»;
  • если имеется любая другая категория, специально получать права для езды на мопеде не нужно;
  • за отсутствие прав и шлема предусмотрены штрафы.

На сегодняшний момент не все автошколы могут предложить программы по обучению езде на мопеде, поэтому значительно выгоднее сразу обучаться, например, на «В» или «С». Тем более, что стоимость обучения сопоставима, а умение управлять легковыми или грузовыми авто ценится гораздо выше в современных реалиях.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/prava-na-moped-i-skuter/

Административная ответственность несовершеннолетних за управление мопедами или скутерами

И какие статьи КоАП распространяются на водителя скутера?

В соответствии с положениями законодательства для управления мопедами и скутерами требуется наличие водительского удостоверения категории «М» (либо водительского удостоверения с любой другой открытой категорией). Кроме того, в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ, на водителей скутеров и мопедов распространяются все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.

1 настоящего Кодекса (п.2); составления протокола об административном правонарушении (п.3); вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.

7 настоящего Кодекса (п.4);

Необходимо учитывать, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего возраста привлечения к административной ответственности (до достижения 16 лет) не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. При этом, в соответствии с ч.3 ст.24.

5 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством указанным лицом производство по делу об административном правонарушении прекращается только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть – после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.

Исходя из приведенных положений законодательства, в случае выявления правонарушения в области дорожного движения при управлении мопедом или скутером:

– совершеннолетним водителем – возбуждаются дела об административном правонарушении при наличии выявленных и установленных составов, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, а в случае отсутствия водительского удостоверения категории «М» (либо водительского удостоверения с любой другой открытой категорией), его действия дополнительно квалифицируются по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ с применением мер обеспечения производства по делу в виде отстранения от управления и задержание транспортного средства с помещением на ближайшую специализированную стоянку задержанных транспортных средств;

– несовершеннолетним водителем в возрасте от 16 до 18 лет – возбуждаются дела об административном правонарушении при наличии выявленных и установленных составов, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, а в случае отсутствия водительского удостоверения категории «М» его действия дополнительно квалифицируются по ч.1 ст.12.

7 КоАП РФ с применением мер обеспечения производства по делу в виде отстранения от управления и задержание транспортного средства с помещением на ближайшую специализированную стоянку задержанных транспортных средств.

Дела об административных правонарушениях в отношении указанной категории водителей рассматриваются должностными лицами ГИБДД (в пределах, установленных полномочий), при этом извещается прокурор о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним (ч.2 ст.25.11 КоАП РФ).

В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение и выносится постановление по делу об административном правонарушении (ч.2 ст.29.7 КоАП РФ).

Одновременно законом установлено, что дело об административном правонарушении в области дорожного движения может быть рассмотрено комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если должностное лицо передает его на рассмотрение указанной комиссии (ч.

2 ст.23.2 КоАП РФ).

В целях реализации указанного положения закона допускается вынесение определения о передаче дела в орган – комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченный назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ) с одновременным извещением прокурора о передаче рассмотрения указанного дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним (ч.2 ст.25.11 КоАП РФ);

– несовершеннолетним водителем, не достигшим возраста привлечения к административной ответственности (до 16 лет) – в соответствии с ч.3 ст.24.

5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть – после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.

 ОГИБДД ОМВД России по Адамовскому району

Источник: https://265.56.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/10801414

Напоминаем требования к водителям скутеров и мопедов: Правила двухколесной езды – Автоцентр.ua

И какие статьи КоАП распространяются на водителя скутера?

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

С приходом теплых весенних дней на дорогах нашей страны открылся мотосезон – владельцы двухколесной техники начинают массово выезжать на улицы и магистрали. Водителям четырехколесных транспортных средств нужно учесть это и быть более внимательными на дороге, предвидя неожиданное появление плохо заметных скутеров и мотоциклов, а особенно мощных и скоростных спортбайков.

В свою очередь, водителям двух­колесного транспорта следует строго соблюдать Правила дорожного движения, прежде всего – не лихачить и не вилять между машинами с нарушением требований маневрирования, поскольку довольно часто это заканчивается трагически.
Регистрация и права

Напомним, что с начала 2010 года в Украине введены требования об обязательной государственной регистрации двухколесных ТС с двигателем объемом до 50 см куб. или электромотором мощностью до 4 кВт.

Эти ТС необходимо ставить на учет в ГАИ, а их водители должны знать ПДД и иметь права категории «А1».

То есть лицам, управляющим и владеющим данной техникой, вменили обязанности, имеющиеся у водителей мотоциклов и остальных транспортных средств.

Важно отметить, что до сих пор в нашей стране действует так называемая льготная регистрация бэушных мопедов и скутеров, которые ставят на учет без предоставления официальных документов, подтверждающих законность их приобретения.

Однако это касается только техники, купленной до 23 декабря 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 1371, регламентирующее регистрацию данных ТС), для всех остальных такие документы обязательны.

На зарегистрированные мопеды и скутеры выдаются номерные знаки и техпаспорт.

Лица, имеющие водительские удостоверения, выданные до 20 мая 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 511, которым введены новые категории прав), с открытой категорией «А» имеют право, помимо мотоциклов, управлять также мопедами и скутерами, а с правами, полученными позже, – нет.

Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ). Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический).

Напомним, что управлять мопедами и скутерами вправе лица, достигшие 16-летнего возраста.

Также важно учесть, что в дополнение к правам и техпаспорту лица, управляющие мопедами/скутерами, равно как мотоциклами и другими ТС, должны иметь полис обязательного страхования – «авто­гражданку».

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе, по возможности правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд.
На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые полосы заняты, а также если нужно сделать поворот налево, разворот, остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах. Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении водителям мопедов и скутеров нужно сойти с ТС и перевести их по пешеходному переходу.
В населенных пунктах движение всех ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а мопедам – не более 60 км/ч.

Мотошлемы и особенности езды

Согласно ПДД во время движения водители мотоциклов и скутеров обязательно должны находиться в защитном мотошлеме. При этом важно знать – Правила регламентируют для мопедов/скутеров несколько иные, чем для мотоциклов, требования по расположению их на проезжей части дороги, выполнению поворота налево и разворота, а также скорости движения (см. инфо­графику).

Всем водителям двухколесных ТС важно учитывать: их транспорт – менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники.

За езду на мопедах, скутерах и мотоциклах без защитных мотошлемов грозит штраф 51–85 грн. (ст. 121 ч. 4 КоАП Украины).

За езду на незарегистрированном ТС (в том числе мопедах и скутерах), без номерного знака – штраф 170–255 грн. (ст. 121 ч. 5 КоАП Украины).

За езду на ТС (в том числе мопедах и скутерах) без водительского удостоверения соответствующей категории, без техпаспорта и полиса «авто­гражданки» – 425–850 грн. (ст. 126 ч. 1 КоАП Украины).

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/napominaem-trebovaniya-kvoditelyam-skuterov-imopedov-pravila-dvukhkolesnoy-ezdy-266278.html

Вс не разрешил водителям скутеров и мопедов садиться пьяными за руль

И какие статьи КоАП распространяются на водителя скутера?

Контекст

ВС РФ разъяснил нюансы смягчения категории преступленияВС РФ обязал суд рассмотреть жалобу на блокировку сайта о биткоинах

Верховный суд не разрешил управлять транспортом, скорость которого не может развиться более 50 километров в час, в состоянии алкогольного опьянения.

«Правовую революцию» пытался совершить скутерист из Кемеровской области, который хотел воспользоваться лазейкой в примечании к статье КоАП РФ, касающейся управления незарегистрированным транспортом. В нем поясняется, что транспортом считаются средства с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.

Следовательно, посчитал автор жалобы, на водителей менее скоростных транспортных средств не распространяются и остальные положения кодекса, в том числе и обязанность садиться за руль трезвым.

Однако ВС отметил, что любое средство для перевозки людей по дорогам — скутеры, мопеды, квадроциклы — является транспортом, управлять которым в состоянии алкогольного опьянения нельзя. 

Суть дела

Суд рассматривал жалобу водителя мопеда из города Белово Кемеровской области, которого лишили права управлять транспортом на 1 год и 7 месяцев, а также оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ проходить медицинское освидетельствование (часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ). 

Сотрудники ГИБДД указали, что у скутериста наблюдались явные признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.

Заявителю под запись видеокамеры предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако водитель отказался как от исследования на наличия в организме алкоголя, так и от подписи в протоколах отстранения от управления мопедом и протоколах об административном правонарушении.

Водитель в жалобе в ВС РФ указал, что в день задержания он управлял скутером с объемом двигателя 49,5 куб.

м и максимальной скоростью менее 50 километров в час, на управление которым не требуется водительское удостоверение и который не подлежит регистрации в органах ГИБДД. По его мнению, в силу примечания к статье 12.

1 КоАП РФ мопеды и скутеры не относятся к транспортным средствам, при управлении которыми установлена административная ответственность.

Мопед и ПДД

ВС РФ указывает, что владелец скутера неверно трактует закон. 

Действительно, согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему.

«По смыслу приведенного примечания, необходимость наличия таких условий для характеристики транспортного средства относится только к применению статьи 12.1 Ко АП РФ.

В целях применения других статей главы 12 кодекса под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право», — поясняет суд.

В соответствии с пунктом 1.2 правил дорожного движения транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Мопед — это двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики (пункт 1.2 Правил дорожного движения).

Установленные в России категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с данной нормой мопеды относятся к категории «М», на управление такими транспортными средствами предоставляется специальное право.

К категории «М» относятся и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, для управления которыми необходима проверка знаний Правил дорожного движения, подтвержденная водительским удостоверением категории «М». 

«Таким образом, скутер… по своим характеристикам относится к мопедам, право на управление которыми должно быть подтверждено водительским удостоверением, и в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ является транспортным средством, на которое распространяется действие главы 12 названного кодекса», — указывает суд. 

При таких обстоятельствах водитель мопеда обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями.

В связи с чем ВС РФ оставил решения судов о штрафе и лишении прав без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20180504/282637207.html

О правах на скутер

И какие статьи КоАП распространяются на водителя скутера?

Законопроект, запрещающий езду на маломощной двухколесной технике без прав, пытаются принять уже несколько лет. У него есть как сторонникb, которые считают, что подобный закон уменьшит количество ДТП, так и противники, считающие, что это новшество только увеличит количество бюрократии. Автоинструкторы расскажут о новом витке этого противостояния.

Двухколесный друг

Мопед, мокик, скутер — это, в большинстве своем, двухколесные транспортные средства, с объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см. В последнее время эта техника стала очень популярной, благодаря ряду плюсов: они не требуют регистрации, а управлять ими можно без прав.

Также мопеды очень просты в эксплуатации — прекрасная динамичность, запуск стартером, автоматическая трансмиссия, защита от грязи, наличие возможности перевозить пассажира.

Не стоит забывать о их невысоком весе, что позволяет перемещать их вручную, при неисправности или при преодолении различных препятствий, простоте парковки и возможности объезжать пробки, хоть по тротуару.

Немного статистики

Согласно данным Таможенной службы за год на территорию страны ввозится примерно 25-30 тысяч таких ТС. То есть за последние десять лет их количество на дорогах увеличилось, примерно на триста тысяч штук.

Однако, многие из них только выглядят как безобидная игрушка, но установленные на них мощные двигатели спокойно позволяют приравнять их к настоящим мотоциклам.

Увеличение количества скутеров ведет к увеличению количества и аварий с их участием. Причем речь идет не об арифметической, а о геометрической прогрессии.

Так, в 2004 году количество ДТП с участием скутеров и мопедов было равно 778, в них погибло 39 человека и 849 получили повреждения различной тяжести, а через 6 лет, в 2010 году, количество ДТП с их участием составило 6899, в них погибло 383 человека и пострадало 7775. Причем, более чем в половине ДТП виновны были именно водители малообъемной двухколесной техники.

Выпил — за руль?

Ни может не огорчать и тот факт, что очень большая доля ДТП, произошедших по вине водителей скутеров, относится к категории «пьяных аварий».

По вине нетрезвых водителей в 2010 году произошло более тысячи аварий, в них погибло 22 человека и 647 человек получили различные повреждения. Это на 60 процентов больше, чем годом ранее.

Более чем в 20% (21,5%) ДТП виновны были несовершеннолетние водители скутеров.

Причем каждый восьмой из них был в состоянии алкогольного опьянения.

 Это очень высокий показатель, говорящий о том, что подростки стали пить гораздо больше и после этого их тянет за руль.

Недавно в Подмосковье произошла серьезная авария — два скутера врезались друг в друга. Из четырех подростков, которые на них катались, трое получили травмы, несовместимые с жизнью, еще один получил ушиб почки. Трое погибших мальчишек не имели даже паспортов. Представьте, с какой скоростью они двигались.

Беззаконие

Чем вызвано подобное поведение? Вероятнее всего причина кроется в чувстве безнаказанности.

Ведь по своим правам водитель скутера или мопеда приравнен к пешеходу.

То есть на них распространяется статья 12.29 и 12.30 КоАП, об ответственности за нарушение ПДД пешеходами и иными лицами, участвующими в движении. Так водитель мопеда или скутера за нарушение правил дорожного движения может получить штраф в размере двухсот рублей. Если это правонарушение совершено в состоянии алкогольного опьянения, то размер штрафа может составить от 300 до 500 рублей.

А прав лишить не получится, так как их нет вовсе.

Нарушение ПДД водителем скутера, которое стало причиной помех в движении ТС, может обернуться штрафом в размере 300 рублей. А если в ДТП имеются пострадавшие, с травмами легкой и средней степени тяжести, то раскошелиться придется уже на тысячу или полторы тысячи рублей. А вот скутер конфисковать не получится, КоАП этого не предусматривает.

То есть, если ты на скутере проехал на красный — штраф триста рублей, если пьян — пятьсот рублей, и то если догонят, ведь номеров то нет. Прав не лишат, скутер не отберут. А разве полторы тысячи для Москвы — это серьезные деньги?

Законодатели думают

Как уже было сказано вначале, уже не первый год законодатели пытаются принять проект, запрещающий езду на скутере без прав.

Несколько месяцев назад было предложено ввести в права особую категорию «М», которая открывается автоматически, если открыта любая другая категория, а минимальный возраст, разрешающий управление скутером, поднять с 16 до 18 лет.

На этой неделе Движение автомобилистов в России выдвинуло предложение привлекать к ответственности их родителей.

Так, если ребенок на скутере попал в ДТП или его возраст не позволяет управлять ему этим транспортным средством, то мопед или скутер подлежит конфискации, а родители малолетнего нарушителя будут должны заплатить штраф в размере десяти тысяч рублей.

Представители движения считают эту меру эффективным методом воздействия на родителей, которые могут запретить своему ребенку ездить на мопеде.

В том случае, если ДТП привело к человеческим жертвам, родители правонарушителя могут быть привлечены даже к уголовной ответственности. Хотя, скорее всего речь идет не о колониях, а о принудительных работах и особо крупных штрафах.

О странах и цифрах

За пять месяцев 2012 года водители малообъемной двухколесной техники совершили 2268 дорожно-транспортных происшествий. Это практически в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. За пять месяцев в этих ДТП погибло 108 человек (на 20% больше, чем в прошлом году) и пострадало 2504 человека (на 44% больше, чем год назад).

Причем, примерно каждый двенадцатый из попавших в аварию был в состоянии алкогольного опьянения.

В двадцати семи странах Евросоюза, а также в Австралии, Белоруссии, Китае, Индии, Украине, Канаде и Новой Зеландии и ряде других стран к управлению мопедами, скутерами и мокиками допускаются лица, которые уже имеют водительское удостоверение любой категории.

Посмотрим видеосюжет о проблемах скутеристов:

Удачи вам на скутере, соблюдайте ПДД и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ekorevers.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/moto/o_pravah_na_skuter/

Автоправо
Добавить комментарий