Где взять деньги на развитие ЛПХ безработному?

Сельскохозяйственный кредит. Взять кредит для сельского хозяйства на развитие

Где взять деньги на развитие ЛПХ безработному?

Кредит для сельского хозяйства — целевой займ, предоставляемый на развитие аграрного хозяйства.

Кредитование сельского хозяйства бывает направлено на приобретение профильной техники, закупку расходных материалов, оборудование помещений, рассчитанных на ведение сельского хозяйства и т. п.

70% банков Украины не требуют строгой отчетности по трате средств, но некоторые учреждения просят предоставить бизнес-план. Отличительная особенность кредита — предоставление крупной суммы средств — до 30 000 000 грн.

Программа кредитования сельского хозяйства может быть разной, наиболее распространенные предложения:

  • Лизинг. Приобретение банком оборудования (или техники) как основного имущества предприятия, и его передача в собственность лизингополучателя. Последний в свою очередь обязуется выплачивать стоимость средств равными платежами. Нередко предусматривается особая кредитная линия — выделение средств частями (траншами). Например, для приобретения сначала одного трактора, затем промышленной линии, перерабатывающей зерно и т. п.
  • Целевое финансирование (кредит). Предоставляется компании на различные цели, направленные на развитие сельского хозяйства. Сумма запроса различается — этот вопрос решается индивидуально. Процентная ставка в Украине варьируется от 13% годовых и выше. К этой программе обращаются те, кто желает получить быстрый кредит онлайн на развитие личного подсобного хозяйства.
  • Факторинг. Комплекс финансовых услуг, направленных на обеспечение компании или поставщика сельскохозяйственной продукции с отсрочкой платежа. Льготный период предоставляется на различных условиях — в зависимости от опыта компании, полноты бухгалтерских документов, наличия основных средств на балансе предприятия и прочих факторов.

Ссуда предоставляется, если:

  • в наличии полный перечень документов;
  • у заемщика положительная кредитная история;
  • бизнес-план удовлетворяет запросы кредитной организации.

В случае отказа, финансовое учреждение не обязано объяснять причины.

Для финансирования компании необходимо предоставить:

  • документацию о ведении бизнеса;
  • смету расходов и доходов (бухгалтерский баланс);
  • рекомендательное письмо от администрации района, рекомендующего финансирование компании (желательно, но не обязательно);
  • отчет за выручку (для индивидуального предпринимателя по запросу);
  • заявление о поручительстве (желательно, но не обязательно).

Андеррайтинг (оценка предприятия) проводится в течение 3–5 рабочих дней.

Если банк ведет долгосрочное сотрудничество с предприятием и кредитная история остается незапятнанной, финансовая организация предоставляет овердрафт (открытие дополнительной кредитной линии на прочие целевые нужды).

В случае непредвиденных обстоятельств формируется заявка на кредитные каникулы (рассрочка) — на положительное решение влияют возникшие форс-мажорные обстоятельства, наличие залогового имущества и т. п.

Наиболее распространенная практика получения кредита — перевод на расчетный счет предприятия. Если сумма небольшая, возможна выдача наличными средствами в руки руководителю (главному бухгалтеру) или на карту (практикуется редко, за снятие средств может взиматься комиссия).

Кредит на развитие сельского хозяйства выдается при обязательном подкреплении отношений сторон договором. Его содержание включает в себя все нюансы сотрудничества: учетная ставка (проценты по кредиту), возможность досрочного погашения, обязанности сторон, срок кредитной линии, штраф за просрочку и прочие нарушения на остаток средств и т. п.

Большинство банков при оформлении лизинга и факторинга предлагают частичное погашение долга (то есть, 100-процентное погашение с оборота не обязательно).

Деньги на развитие сельского хозяйства следует брать в крупных банках с безупречной репутацией. Предварительно оцените опыт работы учреждения, ознакомьтесь с учредительными документами банка, уставным капиталом и оборотным бюджетом.

Решить вопрос о финансировании поможет наш сервис, где представлен кредитный рейтинг крупных банков с хорошей репутацией. Уже сейчас вы сможете оформить заявку, чтобы получить кредит на фермерское хозяйство.

Удобная навигация в каталоге, наличие отзывов от клиентов и прочие данные о финансовых учреждениях можно изучить в режиме онлайн.

Наличие официального сайта у банков позволит также быстро перейти по адресу учреждения для получения более подробной информации.

Источник: https://credit-10.com/ua/selskohozyajstvenniy-kredit/

Кредит на развитие личных подсобных хозяйств

Где взять деньги на развитие ЛПХ безработному?
 Если Вы желаете, развивать свое личное подсобное хозяйство, ОАО «Белагропромбанк» готов помочь Вам в этом.

Банк предоставляет кредиты гражданам, осуществляющим ведение личных подсобных хозяйств, на следующих условиях:

  • кредиты предоставляются гражданам Республики Беларусь, зарегистрированным по месту жительства в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, которым предоставлены земельные участки для ведения личных подсобных хозяйств в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель;
  • кредит могут оформить совместно проживающие с гражданами члены их семей (супруг (супруга), близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прабабка, прадед, правнуки) и иные лица, признанные судом членами семьи), включенные в справку о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, независимо от того, на кого из них оформлен документ, удостоверяющий право на земельный участок, а также и иные документы, содержащие информацию о правах и ограничениях (обременениях) прав на указанный земельный участок
  • уплата процентов за пользование кредитом осуществляется в размере 5 процентов годовых (ставка фиксированная);
  • минимальная сумма кредита – 200 (Двести) рублей;
  • максимальная сумма кредита предоставляемого одному личному подсобному хозяйству не более 2 000 базовых величин, установленных на дату заключения кредитного договора;
  • кредиты предоставляются на срок до:

– 3 лет – на приобретение: – сельскохозяйственных животных, в том числе птицы;

– пчелосемей, маток пчелиных, пчелопакетов, ульев для содержания пчел, медогонок;

– 5 лет – на приобретение:
– посадочного материала плодовых и ягодных растений; – оборудование по переработке сельскохозяйственной продукции; – парников и теплиц;

– на развитие инфраструктуры (газификация, электрификация, водоснабжение, обустройство канализации). Предоставляется только заявителям, зарегистрированным по месту жительства в сельских населенных пунктах (за исключением агрогородков).

– 7 лет – на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования отечественного производства.

Выдача кредитов на приобретение тракторов, тракторов малогабаритных, мини-тракторов и мотоблоков, осуществляется в следующем порядке: – при наличии у гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи земельного участка (участков), предоставленного для ведения ЛПХ размером до 1 га – кредит предоставляется для приобретения трактора малогабаритного, мини-трактора или мотоблока;

– при наличии у гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи земельного участка (участков), предоставленного для ведения ЛПХ размером от 1 га (включительно) – кредит предоставляется для приобретения трактора, трактора малогабаритного, мини-трактора или мотоблока.

Перечень техники, приобретение которой возможно, за счет кредитных средств
(тракторы, тракторы малогабаритные, мини-тракторы и мотоблоки)

Производитель Модель
Холдинг ОАО “Минский тракторный завод” (в т.ч. ОАО “Сморгонский агрегатный завод”, ОАО “Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов”)  Мотоблок «Беларус-08Н» и его модификации
Мотоблок “Беларус-09Н” и его модификации
Мини-трактор “Беларус 112Н” и его модификации
Мини-трактор “Беларус 132Н” и его модификации
Трактор малогабаритный “Беларус 152” и его модификации
 Трактор “Беларус-211” и его модификации
 Трактор “Беларус-311” и его модификации
 Трактор “Беларус-320” и его модификации
 Трактор “Беларус-321” и его модификации
 Трактор “Беларус-410” и его модификации
 Трактор “Беларус-421” и его модификации
 Трактор “Беларус-422” и его модификации
 Трактор “Беларус-622” и его модификации

(сельскохозяйственные машины и оборудование)

N п/п Наименование Примечание
1 Плуг, электроплуг
2 Борона, в т.ч. дисковая
3 Фреза почвообрабатывающая, садовая
4 Культиватор включая совмещенные с другим оборудованием
5 Картофелесажалка
6 Картофелекопатель (клубневыкапыватель)
7 Окучник
8 Косилка сегментно-пальцевая, роторная, дисковая
9 Опрыскиватель
10 Прицеп, полуприцеп, тележка для мотоблока мотоблочный, тракторный, грузовой, прицеп к трактору малогабаритному, мини-трактору
11 Измельчитель кормов
12 Кормозапарник
13 Грабли в т.ч. конные
14 Мотокультиватор
15 Мотокоса (триммер)
16 Доильный аппарат (доильный агрегат)
17 Пресс-подборщик   
18 Сцепные и передаточные устройства сцепка универсальная, тяговое сцепное устройство, ротор и т.п.

  За счет кредита может быть оплачен прицеп, полуприцеп, тележка для мотоблока, который может агрегатироваться с приобретаемым либо имеющимся в наличии у заявителя (кредитополучателя) трактором, трактором малогабаритным, мини-трактором, мотоблоком.

Финансирование за счет кредита, тракторов, машин и оборудования, бывших в употреблении, не допускается.

Срок, в течение которого кредитополучатель имеет право на получение кредита составляет 3 месяца со дня заключения кредитного договора.

Для получения кредита необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь;
  • заявление-анкету заявителя;
  • документы, подтверждающие доходы заявителя (поручителя(ей));
  • анкету(-ы) поручителя(ей);
  • справку о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выданной организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым Советом депутатов (исполнительным комитетом);
  • копию документа, удостоверяющего право на земельный участок и содержащего сведения о том, что данный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства (с приложением оригинала).

Прием пакетов документов от граждан, осуществляющих ведение ЛПХ, производится с учетом административно-территориального деления территории Республики Беларусь подразделением Банка по месту нахождения ЛПХ.

Способом обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам является:

  • по кредитам на приобретение сельскохозяйственных животных (в т.ч. птиц), пчелосемей, маток пчелиных, пчелопакетов, ульев для содержания пчел, медогонок, посадочного материала плодовых и ягодных растений, парников и теплиц, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, на развитие инфраструктуры – поручительство физического(их) лиц(а);
  • по кредитам на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования – поручительство физического(их) лиц(а) и (или) залог приобретаемой за счет предоставленного кредита сельскохозяйственной техники, машин и оборудования.

Срок принятия Банком решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) кредита 5 (пять) рабочих дней.

Данные кредиты являются целевыми и подлежат проверке целевого использования с выездом по месту ведения личного подсобного хозяйства.

Источник: https://www.belapb.by/rus/natural/credits/kredit-na-razvitie-lichnyh-podsobnyh-hozyajstv/

Череповецкий Муниципальный район

Где взять деньги на развитие ЛПХ безработному?

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение коров личными подсобными хозяйствами

Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение коров личными подсобными хозяйствами утверждено постановлением Правительства области от 25 марта 2013 г. N 323 (приложение 8).

Субсидии предоставляются в целях производства сельскохозяйственной продукции в частном секторе, повышения самозанятости населения и уровня жизни на селе.

Получателями субсидий являются граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, в соответствии со статьей 2 Федерального закона “О личном подсобном хозяйстве” от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ.

Субсидии предоставляются гражданам, проживающим на территории области, при отсутствии у гражданина задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение коров предоставляются в размере фактически произведенных затрат, но не более 50 тыс. рублей на покупку 1 коровы и при условии, что возраст коровы не превышает 4-х лет на момент ее приобретения. Возмещению подлежат затраты, произведённые в текущем году и предшествующем ему году.

Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее – Департамент): www.vologda-agro.ru.

Для получения субсидий Гражданин (его уполномоченный представитель) представляет в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:

1. заявление на предоставление субсидий (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

2. документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя Гражданина (представляется в случае обращения за получением субсидии представителя Гражданина);

3. договор о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение коров личными подсобными хозяйствами, подписанный со стороны Гражданина, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее – Договор) в количестве 2 экземпляров;

4. подлинники или копии:

договора на приобретение коровы у физического или юридического лица;

документов, подтверждающих оплату (квитанции к приходному ордеру на оплату коровы или платежного поручения, в случае, если сделка совершается между физическими лицами, – копию акта приема-передачи денежных средств);

документов, подтверждающих получение коровы, и документов на оплату (счета или счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, акта приема-передачи, иных первичных учетных документов); документа, удостоверяющего личность Гражданина (копию).

Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников для обозрения.

Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

5. сведения о ветеринарных сопроводительных документах, на основании которых приобретена корова (номер, дата, орган (учреждение), выдавшего документ), (в случае, если не представлены документы, указанные в абзаце четвёртом пункта 2.6 настоящего Положения).

6. Гражданин вправе по своему усмотрению представить в Департамент:

выписку из похозяйственной книги, подтверждающую наличие приобретённой коровы и выданную не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;

справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;

подлинники или копии ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с требованиями, установленными Минсельхозом России. В случае если представляются копии, подлинники документов предъявляются для обозрения.

Постановлением Правительства области от 12 мая 2015 года №392 утверждены изменения в Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение коров личными подсобными хозяйствами в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства и рыбоводства Вологодской области на 2013-2020 годы» в части субсидирования затрат прошлых лет.

Положение, содержащее порядок субсидирования и перечень необходимых для предоставления субсидий документов, размещены на сайте Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области www.vologda-agro.ru. в разделе «Документы» – «Приказы и постановления».

Консультации можно получить в отделе сельского хозяйства управления экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района по адресу: г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, каб. 125, тел. 24-95-41.

Источник: https://cherra.ru/biznes-investitsii/finansovaya-podderzhka/subsidii-na-vozmeshchenie-chasti-zatrat-na-priobre/

Кредитование владельцев ЛПХ

Где взять деньги на развитие ЛПХ безработному?

Финансовый рынок:

Кредитование владельцев ЛПХ

         На Кубани вопрос, держать на подворье каких-либо домашних животных или нет, излишен. Само собой разумеется – живешь на селе или в пригороде, значит, должно быть что-нибудь в хозяйстве: не корова, так свинья или птица, а лучше и то, и другое, и третье…

Администрация Краснодарского края ставит задачу – задействовать всех, кто не имеет работы, особенно молодежь, привлечь их к трудовой деятельности,  за счет  личного подсобного хозяйства дать источник доходов.

Но чтобы начать дело, нужны средства, которых у безработных и молодежи нет. Следовательно, необходимы кредиты, но их без залога и поручительства в банке не получить.

Гарантом могли бы выступить местные администрации, но в бюджетах для этого средств не предусмотрено.

         С принятием федерального, а затем и краевого  законов о государственной поддержке личных подсобных хозяйств внимание к тому, что делается на подворьях селян, значительно усилилось.

Законодательная и исполнительная власти предусмотрели различные формы поддержки развития ЛПХ, начиная от выделения земельных участков до выплаты субсидий на компенсацию стоимости племенных животных, молодняка крупного рогатого скота, на реализованное предприятиям переработки или потребкооперации мясо  и молоко.

Мало того, краевой бюджет взял на себя возмещение двух третей процентной ставки по кредитам, полученным гражданами в банках. Но для того, чтобы выплатить этот вид субсидии, надо как минимум кредит получить. А с этим как раз и возникают проблемы.

          Банки категорически не отказываются кредитовать владельцев ЛПХ, но и не торопятся это делать, отгораживаясь всевозможными инструкциями и распоряжениями головных организаций…

         Выяснить, как  идет кредитование населения, занимающегося ЛПХ, сложно: представители банков заявляют, что кредитуют предпринимателей, физические лица, не выделяя среди них владельцев ЛПХ.

Поскольку требования и к тем, и к другим одинаковы, банкам все равно, на что потратит заемщик полученные средства: на ремонт жилья, путевку на Канары  или покупку племенного бычка.

Для них важнее, чтобы выданные деньги вернулись вовремя.

На сегодняшний день Сберегательный банк России считают основным кредитором ЛПХ в Ленинградском районе.  Банк готов рассматривать заявки в индивидуальном порядке, учитывая любые приемлемые основания для кредитования.

Также вступил на путь поддержки ЛПХ и ОАО «Россельхозбанк».

В разработанной этим банком долгосрочной программе  «Сельское подворье» предусматривается (помимо кредитов на жилищное строительство, социальное благоустройство, обучение) и кредитование личного подсобного хозяйства.

Что сдерживает развитие банковских операций на данном рынке розничных услуг? Прежде всего, достаточно высокая степень риска, ведь большинство населения, занимающегося ЛПХ, – пенсионеры или люди, не имеющие постоянной работы. Не совсем ясен и статус ЛПХ в ранжире заемщиков.

Практически все банки готовы рассмотреть возможность финансирования сельского населения. Но проблема в другом: ЛПХ не определено как объект кредитования, каковыми являются юридическое лицо, физическое лицо, предприниматель или фермер.

Для банков заемщик, владелец подворья, – это физическое лицо, от которого требуется оформления всех необходимых документов, залоговой базы, поручителей. Но у лиц, представляющих ЛПХ, как правило, ничего этого нет. Как нет и официальных доходов.

Поэтому, если владелец ЛПХ намерен получить кредит, он должен легализовать свои доходы, заполнив декларацию в налоговой инспекции.

  Для заемщика эта процедура ничем не грозит – налогами его производство не облагается, зато, получив документы, имея поручительство, он сможет претендовать на более крупный и выгодный кредит. Кроме того, приобретая животных для ЛПХ, необходимо их обязательно застраховать – это и будет реальным залогом для банков…         

ОАО «Россельхозбанк» предлагает кредитование ЛПХ через юридических лиц – акционерные общества, кредитные кооперативы, различные заготовительные организации, а также через молзаводы, мясокомбинаты, маслозаводы и другие предприятия, заинтересованные в продукции подворий. Такой вариант кредитования снижает до минимума не только банковский риск, но и риск оператора-посредника. Готов ОАО «Россельхозбанк» кредитовать ЛПХ и под гарантии муниципальных образований.

Работа по обеспечению ЛПХ финансовыми потоками только разворачивается, и нужно время, чтобы отрегулировать сам процесс, сделать его четким и понятным для населения.

Есть  еще одна сторона взаимоотношений банков и заемщиков – преодоление у селян психологического барьера. Им, никогда не имеющим опыта кредитования, порой непросто понять необходимость прохождения всей процедуры оформления. Нелегко даже решится на такой шаг – взять кредит в банке.

Реализация закона о поддержке развития ЛПХ выявила еще одну застарелую проблему населения, особенно сельского, юридическую безграмотность, неразбериху в документах, неоформленное имущество, которое вроде бы у тебя есть, но залогом в банке выступить не может. 

Желающих получить кредит немало, подтверждение тому – многочисленные звонки в администрацию муниципального образования с просьбой объяснить, как оформить и получить кредит. Так что менталитет населения меняется, а значит, пора и банкам что-то менять в своей работе с клиентом, ведущим личное подсобное хозяйство.

Источник: http://adminlenkub.ru/old/index.files/fin_fon_kr_lpx.htm

Личные подсобные хозяйства (далее ЛПХ) оказались одной из самых распространенных и самой многочисленной формой использования земли, получившей динамичное развитие в результате земельной реформы.

Прежде всего необходимо отметить, что государство, а также администрация Владимирской области признают большое значение такого вида земледелия, как производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.

Так, по данным администрации Владимирской области, в структуре валовой продукции сельского хозяйства доля валовой продукции, полученной в личных подсобных хозяйствах составляет 63%, а по статистическим показателям органов статистики в 1996г.

населением произведено 87% картофеля, 89% овощей, 36% мяса, 38% молока и 45% яиц. Последние законодательные акты, принятые как на федеральном, так и

на региональном уровне, подчеркивают значение данного сектора в производстве сельскохозяйственной продукции. Так, в Программе развития агропромышленного производства Владимирской области до 2000 года прямо говорится, что одним из важнейших направлений аграрной политики, будет поддержка личных подсобных хозяйств населения, коллективного садоводства и огородничества. В развитие данного положения областной администрацией 26.06.1998г. было принято постановление “О мерах по развитию личных подворий населения”, где сказано, что личные подсобные хозяйства населения являются одним из основных источников не только доходов, но и продуктов питания для сельских жителей, производя почти 2/3 всего объема производимой в области сельхозпродукции.

С сожалением приходится констатировать, что пока вся эта поддержка обозначена лишь на бумаге, реальной же поддержки данному сектору сельской экономики нет.

Как и раньше, ставка делается на крупные коллективные хозяйства, хотя в отличии от последних, семейные личные подворья доказали свою живучесть, стойкость, приспособляемость и способность заниматься производством сельскохозяйственной продукции в сложных экономических условиях.

Что такое личное подсобное хозяйство

Ввиду отсутствия федерального закона “О личном подсобном хозяйстве” однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно.

Так, ранее, под личным подсобным хозяйством понималась особая форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции с использованием предоставленного в пользование земельного участка, основанной на личном труде сельской семьи и являющейся дополнительной для трудоспособных граждан по отношению к основной работе, осуществляемой в свободное от работы в общественном производстве время, что ло гично вытекает из самого

термина “подсобное”.

Другими словами: сельский житель работал в колхозе, либо в совхозе, где получал гарантированную заработную плату. Помимо этого у него был приусадебный участок, на котором он в свободное от работы в колхозе или совхозе время, выращивал овощи, фрукты, держал скот, птицу и т.д.

Из полученной с приусадебного участка продукции, крестьянин часть оставлял для личного потребления, а часть продавал на колхозном рынке или через сеть потребкооперации.

Не секрет, что многие сельские жители благодаря подсобным хозяйствам обеспечивали себе хороший достаток, могли позволить приобрести многие товары, которые были недоступны городскому жителю.

В настоящее время понятие личного подсобного хозяйства существенно изменилось.

С началом реформ для многих сельских жителей личное подсобное хозяйство стало одним из основных источников дохода, превратившись одновременно в основной вид трудовой деятельности, т.е.

фактически не в личное “подсобное”, а в личное “основное” хозяйство и в этом заключается главное отличие ЛПХ, существовавших ранее, от ЛПХ, работающих сегодня.

Однако, как ранее, так и сейчас, деятельность ЛПХ не относится к предпринимательской, что весьма существенно для лиц, занимающихся работой в личных подсобных хозяйствах.

Кто имеет право на получение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства

Право на получение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства имеют все дееспособные граждане.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ дееспособность граждан наступает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении восемнадцатилетнего возраста. Гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

В соответствии с Законом Владимирской области “О порядке и условиях вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет” возраст вступающих в брак лиц не должен быть ниже четырнадцати лет.

При этом если брак расторгается, пусть даже и до совершеннолетия, полная дееспособность все равно сохраняется за гражданином.

Действующее законодательство, в отсутствие закона “О личном подсобном хозяйстве”, допускает возможность получения земельного участка под ЛПХ независимо от места и характера трудовой деятельности граждан или места их проживания, т.е. участок под ЛПХ может, теоретически, получить любой гражданин, независимо от места постоянного жительства и рода деятельности.

В проекте Закона “О личном подсобном хозяйстве” право на получение земельного участка для ведения ЛПХ увязывается с необходимостью постоянного проживания в сельской местности.

Граждане, проживающие в городах и рабочих поселках, согласно проекту, будут иметь право на получение земельного участка для ведения ЛПХ лишь при наличии свободного земельного фонда или вне населенного пункта в порядке, который должен будет определяться законодательством субъекта Российской Федерации.

Каким образом можно получить земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства

В настоящее время существуют несколько отличных друг от друга по правовым основаниям способов получения земельного участка для ЛПХ.

Граждане могут приобрести землю для ведения ЛПХ в административном порядке или путем совершения гражданско-правовой сделки (купля-продажа, дарение, мена и т.д.), право на земельный участок можно также получить в результате наследования.

Необходимо отметить еще одну возможность получения земельного участка для использования в ЛПХ – это путем выделения земельной доли в натуре (подробнее о выделении земельной доли в натуре для ведения личного подсобного хозяйства читайте в первой части брошюры, посвященной земельным долям).

В административном порядке предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства регулируется нормами Земельного кодекса и, в частности, статьей 64.

Согласно этой норме земельные участки для ведения ЛПХ передаются по желанию граждан в собственность местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией. (Указом Президента РФ от 24.12.93г.

N№ 2287 полномочия Советов народных депутатов осуществляются соответствующими местными администрациями, т.е. сельскими и поселковыми администрациями).

Заинтересованное лицо подает в местную администрацию заявление о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Местная администрация обязана в месячный срок рассмотреть заявление и принять решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка и в семидневный срок (с момента принятия решения) выдать соответствующее решение (постановление) заявителю. Если участок предоставляется, то вместе с решением (постановлением) должен быть предоставлен план отвода участка или схема отводимого земельного участка. Все документы должны быть подписаны главой администрации и заверены печатью.

Затем с этими документами необходимо обратиться с заявлением в учреждение, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как уже отмечалось ранее, во Владимирской области на переходный период, до создания Центра государственной регистрации прав и его филиалов, государственную регистрацию прав в отношении земельных участков осуществляют комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Источник: http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic4_01/4_3_01.htm

Единовременная адресная социальная помощь на основании социального контракта (АСПК) — ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения

Где взять деньги на развитие ЛПХ безработному?

Порядок предоставления АСПК определен Положением о порядке предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 года №264 «О порядке предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта».

АСПК предоставляется малоимущим гражданам, являющимся гражданами Российской Федерации, проживающим в Республике Башкортостан, имеющим среднедушевой доход (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, относящимся к следующим категориям:

а) многодетные семьи;

б) неполные семьи с детьми (воспитываемыми единственным родителем);

в) семьи, взявшие ребенка (детей) под опеку (попечительство);

г) семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида;

д) семьи с детьми, в которых один или оба родителя являются инвалидами;

е) одиноко проживающие трудоспособные граждане из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин — от 18 до 55 лет.

АСПК предоставляется на:

а) организацию собственного дела и осуществление предпринимательской деятельности при условии, если указанные граждане не являются индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, учредителями юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, за исключением граждан, получивших при реализации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан единовременную финансовую помощь исключительно на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, — в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 100 тыс. рублей;

б) ведение личного подсобного хозяйства (для приобретения крупного и мелкого рогатого скота, домашней птицы, кроликов, кормов для приобретаемых животных и птиц, на развитие огородничества и пчеловодства, приобретение клеток и оборудования для содержания мелкого рогатого скота, домашней птицы, кроликов и пчел, возведения и ремонта надворных построек для содержания крупного и мелкого рогатого скота, домашней птицы, кроликов и пчел) — в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 50 тыс. рублей;

в) содействие в прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости в целях дальнейшего трудоустройства в части расходов на оплату проезда к месту прохождения профессионального обучения и обратно, а также на проживание в период прохождения такого обучения в случае, если место прохождения профессионального обучения находится вне пределов населенных пунктов, являющихся местами постоянного проживания (пребывания) таких граждан, — в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 15 тыс. рублей.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2014 года № 264 «О порядке предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта»

Заявление о включении в список получателей адресной социальной помощи на основании социального контракта

Заявление о предоставлении адресной социальной помощи на основании социального контракта

Перечень документов, необходимых для включения в список получателей адресной социальной помощи на основании социального контракта

Перечень документов, необходимых для предоставления адресной социальной помощи на основании социального контракта»

Бизнес-план по организации собственного дела и осуществлению предпринимательской деятельности

План развития личного подсобного хозяйства и его эффективности

План использования адресной социальной помощи, предоставляемой для содействия в прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости

Программа социальной адаптации малоимущей семьи с детьми, одиноко проживающего гражданина

Социальный контракт о предоставлении адресной социальной помощи в виде единовременной выплаты

Отчет гражданина, которому предоставлена адресная социальная помощь на основании социального контракта, о выполнении программы социальной адаптации

Куда обратиться начинающему предпринимателю?

Бизнес-план по развитию овцеводства (на базе МУСХП Маяк)

Презентация «Порядок обеспечения поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, технологией содержания и разведения местных (районированных пчел) на 2017–2019 годы» (пчеловодство)

Расчет показателей Программы (пчеловодство)

Памятка по внедрению технологии мелкотоварного производства (агрофранчайзинг) в Республике Башкортостан (гусеводство)

Организация мелкотоварного производства мяса водоплавающей птицы (гуся). Технико-экономическое обоснование

Схема взаимодействия ООО «Башкирский Гусь» с участниками

Источник: http://rcspn.mintrudrb.ru/posts/20343

Как безработному получить субсидию на открытие ИП, и в каких случаях он должен ее вернуть. Советы эксперта

Где взять деньги на развитие ЛПХ безработному?

За 2018 год для открытия своего дела безработным жителям Витебской области выделено 215 субсидий из Фонда соцзащиты населения Республики Беларусь.

О том, как получить финансовую государственную помощь и расходовать ее так, чтобы после не пришлось возвращать эти средства, «Витебским вестям» рассказала главный специалист управления занятости населения комитета по труду, занятости и соцзащите облисполкома Елена Ивочкина.

– Содействие безработным в организации своего дела выражается не только в финансовой поддержке, но и в информировании, консультировании, помощи в подготовке документов для получения субсидии.

Помимо этого, можно пройти обучение как по специальности, необходимой для осуществления определенного вида деятельности, так и по курсу «Основы бизнес-планирования», где дают азы маркетинга, бухучета, статистики, налогового законодательства.

Обучение бизнес-планированию в 2018 году прошли 185 жителей Витебской области.

Содействие безработным в организации предпринимательской деятельности стало хорошей альтернативой традиционным формам занятости населения, особенно в сельской местности и малых городах. Это способствует и созданию новых рабочих мест, и снижению напряженности на рынке труда.

– Елена Николаевна, что, помимо желания, необходимо для получения субсидии?

– Она предоставляется на основании заявления и бизнес-плана. Начинать свое дело «втемную», без расчета экономической эффективности и доходности избранного вида деятельности, нельзя.

– Каким видам деятельности отдают предпочтение безработные?

– Чаще всего они организуют деятельность в сфере услуг: пошив и ремонт одежды, ремонт бытовых изделий, транспортные и ремонтно-строительные услуги, техобслуживание и ремонт автомобилей, производство и ремонт мебели, столярные, плотницкие и отделочные работы, розничная торговля, санитарно-технические услуги, прокат бытовой техники, парикмахерские и услуги салонов красоты.

Когда рассматривается вопрос о выделении субсидии, то предпочтение отдается проектам, которые ориентированы на потребности конкретного региона.

 Так что самое главное – найти свободную нишу.

– Что может послужить основанием для отказа в государственной финансовой поддержке?

– Субсидия предоставляется безработным, достигшим 18-летнего возраста, при отсутствии нарушений ими Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь». Если безработный не являлся более одного месяца на прием к специалисту без уважительных причин, не выполнил месячную норму по участию в общественных работах, то это может стать основанием для отказа в выдаче субсидии.

– Как долго решается вопрос о предоставлении субсидии?

– Документы рассматриваются в течение 14 календарных дней, о принятом решении безработному сообщается в 3-дневный срок в письменном виде.

В случае положительного решения с ним заключается договор о предоставлении субсидии, где указываются сроки, в течение которых необходимо открыть текущий (расчетный) банковский счет для перечисления субсидии, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо частного унитарного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства, представить копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств.

– На какую сумму могут рассчитывать соискатели?

– Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума на дату заключения договора с безработным о ее предоставлении.

Если свое дело решил открыть безработный, зарегистрированный в малом городе или районе с высокой напряженностью на рынке труда, а также на селе, то субсидия увеличивается до 15-кратной величины БПМ.

Если предпринимательская деятельность связана с внедрением результатов научных исследований и разработок, то можно рассчитывать на 20 БПМ.

– На что можно израсходовать эти средства?

– Они могут быть использованы на приобретение оборудования, инструментов, машин и механизмов, сырья, материалов, оплату услуг, а также на иные цели, связанные с организацией бизнеса.

– Какие ошибки могут привести к необходимости вернуть полученные средства?

– Чтобы не пришлось возвращать субсидию, регистрироваться в качестве ИП следует лишь после того, как деньги поступят на расчетный счет безработного.

В договоре эти сроки должны быть оговорены четко, потому что если человек сначала зарегистрируется как ИП, а потом придет за субсидией, то уже ее не получит – ведь она предоставляется только безработным, а после регистрации в качестве ИП гражданин к этой категории относиться не будет.

Также новоиспеченный бизнесмен должен в 3-месячный срок со дня регистрации в качестве предпринимателя или постановки на учет в налоговой предоставить в органы по труду, занятости и соцзащите документы и чеки, подтверждающие израсходование субсидии в соответствии с бизнес-планом.

Если, к примеру, в нем написано, что соискатель собирается оказывать парикмахерские услуги и купить для этого необходимое оборудование и материалы, а приобрел лопату и веник, то деньги государству придется вернуть. Расходование средств должно соответствовать тому, что заявлено в бизнес-плане.

Следует также помнить, что если более 6 месяцев в течение 12-месячного периода с момента регистрации в качестве ИП или ЧУП получивший субсидию гражданин не осуществлял предпринимательской деятельности и не уведомил налоговые органы о причинах, по которым этого не делал, то он также должен ее вернуть.

При возврате денежных средств в добровольном порядке за каждый день просрочки платежа уплачивается пеня в размере ставки рефинансирования Национального Банка.

Если гражданин, нарушивший договор, отказывается добровольно возвращать субсидию, то документы направляются в суд для принудительного взыскания.

В 2018 году три человека добровольно вернули неиспользованную часть субсидии, а шесть должников возмещают полученные средства в принудительном порядке.

– Может ли человек, который проштрафился, рассчитывать на повторное получение субсидии?

– Нет. Такая поддержка государством оказывается один раз, повторно субсидию получить нельзя. Поэтому нужно изначально все продумать и постараться вложить полученные деньги максимально эффективно.

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Источник: http://vitvesti.by/economy/kak-bezrabotnomu-poluchit-subsidiiu-na-otkrytie-ip-i-v-kakikh-sluchaiakh-on-dolzhen-ee-vernut-sovety-eksperta.html

Автоправо
Добавить комментарий