Газовое оборудование на УАЗ

Содержание
  1. Гбо на уаз
  2. Преимущества и недостатки ГБО
  3. 4-е и 5-е поколения: какое лучше?
  4. Работа ГБО
  5. Заключение
  6. Установка ГБО на УАЗ: документы и способы установки
  7. Как работает ГБО
  8. Оптимальный вариант для УАЗА
  9. Установка газобаллонного оборудования на разные модели
  10. Документы
  11. Газовое оборудование на УАЗ: что выбрать и как установить
  12. Целесообразна ли установка ГБО на УАЗ
  13. Какое оборудование подойдет лучше
  14. Способы монтажа
  15. Инструкция для модели 469
  16. Инструкция для модели “Патриот”
  17. Технология проведения работ
  18. Оформление документов
  19. Регистрация ГБО
  20. Целесообразна ли установка
  21. Гбо на уаз “патриот”, цена и расход в 2019: видео
  22. Что такое ГБО
  23. Поколения и разновидности ГБО
  24. Установка и обслуживание ГБО
  25. О мифах и преимуществах
  26. Page 3
  27. Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)
  28. Плюсы и минусы ГБО
  29. Метан или пропан?
  30. Какое поколение ГБО ставить?
  31. Установка ГБО на Патриот
  32. Компоненты
  33. Гбо на уаз
  34. Принцип работы ГБО
  35. Как правильно выбрать газовое оборудование на УАЗ
  36. Установка Гбо на уаз Патриот
  37. Обустройство системы
  38. Особенности выполнения работ для модели Патриот
  39. Специфика установки оборудования на карбюратор
  40. Ход выполнения работ
  41. Минусы и плюсы ГБО

Гбо на уаз

Газовое оборудование на УАЗ

Какие же преимущества и недостатки вы заметите, установив Гбо на уаз «Патриот»? Вопрос этот волнует многих, так как стоимость бензина с каждым месяцем растет, поэтому нужно искать какую-то альтернативу.

Самая эффективная – это газ (пропан или метан). Электромобили настолько мизерную долю занимают, что их даже не рассматривают как альтернативу бензиновым.

Да и стоимость обслуживания электрокара в разы больше – одни только аккумуляторы могут иметь стоимость 75% от общей.

Преимущества и недостатки ГБО

Сразу нужно отметить, что установка Гбо на уаз «Патриот» должна проводиться квалифицированными специалистами. Газ, как и бензин, является горючим веществом. Но у него одна особенность – находится постоянно под высоким давлением (у метана до 200 Атм.

, у пропана до 25 Атм.). Поэтому газ намного опаснее.

Но в целом же вы получаете массу плюсов – уменьшается расход денег на топливо (а «Патриот» – это машина не из микролитражек), работа ДВС становится более тихой, пропадают любые, даже самые мелкие, детонационные стуки.

Некоторые скептики утверждают, что работа двигателя на газе приводит к тому, что «кольца поршней не смазываются бензином». Это мнение дилетантов, так как смазка колец производится моторным маслом. А бензин весь сгорает, оставляя после себя только сажу (зависит от качества топлива).

И вот эта сажа не будет смазывать поверхность цилиндра, она быстрее разрушит ее. Мощность двигателя при питании газовыми видами топлива может упасть, но не более чем на 3-4%.

Газовый баллон в багажнике – это минус, но в «Патриоте» места хватит, чтобы установить его и не испытывать дискомфорта.

Для автомобиля УАЗ «Патриот» ГБО 4 поколения подойдет идеально. Нужно рассмотреть причины, по которым выбор падает именно на него. 2-е поколение предназначено для карбюраторных двигателей.

В нем минимальное число компонентов, все управление исключительно механического типа, электроники почти нет. Третье поколение – это некое переходное звено между электронными и механическими устройствами.

Здесь вы найдете больше электроники, даже на инжекторные двигатели можно поставить. Но по параметрам далеко не идеальная система.

4-е и 5-е поколения: какое лучше?

Четвертое поколение – максимальное внедрение электронных компонентов, все управление может производиться без участия человека, что дает вам некоторую свободу.

Пятое поколение очень похоже на четвертое, но только с одним отличием – вместо редуктора-испарителя использован специальной конструкции насос. Его стоимость очень большая – свыше 1000 долларов. Ремонт такого устройства обойдется довольно дорого.

Наиболее эффективным является использование именно четвертого поколения ГБО.

Работа ГБО

Функционирование ГБО 4 на УАЗ «Патриот» происходит следующим образом:

  1. При отключенном зажигании газовый баллон закрыт, подача топлива не осуществляется по магистрали к редуктору.
  2. После включения зажигания происходит опрос всех датчиков системы. Если температура редуктора ниже 35 градусов, газовый баллон остается открытым, переключатель «газ-бензин» переводится во второе положение (питание бензином).
  3. При достижении 35 градусов корпусом редуктора происходит плавное переключение видов топлива. Открывается клапан на газовом баллоне, переключатель на редукторе переходит в положение «Газ».
  4. Начинается работа ГБО, согласно топливной карте, заложенной в блоке управления.

У Гбо на уаз «Патриот» (отзывы об установке только положительные) имеется отдельный блок управления. Он контролирует работу форсунок, при помощи которых осуществляется подача топлива в камеры сгорания.

Причем нужно отметить одну особенность – у газа октановое число выше, поэтому нужно подкорректировать УОЗ. Это делается довольно просто – увеличивается время открытия форсунок.

Чтобы вычислить коэффициент, на который нужно увеличить этот показатель, производится начальная калибровка (непосредственно после монтажа ГБО).

К блоку управления ГБО 4 на УАЗ «Патриот» подключаются датчики и исполнительные устройства:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Холостого хода.
  3. Положения коленчатого вала.
  4. Скорости движения автомобиля.
  5. Положения переключателя «газ-бензин» и клапана на баллоне.
  6. Электромагнитные бензиновые форсунки.
  7. Газовые форсунки.
  8. Давления в баллоне, магистрали, топливной рампе.
  9. Температуры редуктора и ОЖ в системе.

Обратите внимание на то, что к редуктору-испарителю Гбо на уаз «Патриот» подключается патрубок от системы охлаждения. Это позволяет быстрее прогревать его корпус и произвести переход на газовое топливо. Кроме того, вы можете переключаться вручную между видами топлива – для этого имеются кнопки, которые находятся в салоне (обычно они объединены с указателем уровня газа в баллоне).

Заключение

Вы узнали о том, какие плюсы и минусы имеет ГБО 4 на УАЗ «Патриот». Ясно одно – преимуществ намного больше, нежели недостатков. Существенная экономия на топливе, потерь мощности нет, ресурс двигателя не уменьшается. Главное при монтаже оборудования – это правильно все установить и настроить.

Именно от калибровки зависит то, какой расход будет у автомобиля, какой окажется его мощность и приемистость. Блок управления ГБО можно настроить и так, что автомобиль будет потреблять очень мало топлива, но его характеристики (мощностные и динамические) упадут во много раз.

Или наоборот – мощность и динамика максимальные, а расход больше, чем при работе на бензине (по деньгам, а не только по литражу).

Источник: http://fb.ru/article/259277/gbo-na-uaz-patriot-preimuschestva-i-nedostatki

Установка ГБО на УАЗ: документы и способы установки

Газовое оборудование на УАЗ

Многие наши соотечественники выбирают среди автомобилей УАЗы, так как эти транспортные средства имеют репутацию «неубиваемых», крепких авто, которые считаются всепроходимыми. Разнообразные варианты просто необходимы в деревенской местности, это любимый транспорт охотников и рыбаков.

Они не требуют больших затрат на обслуживание, при этом долго служат верой и правдой. За все это многие россияне так любят эти марки. Но стоит сказать, что у таких железных лошадей есть и минус – на первых передачах она берет много топлива. Поэтому среди автомобилистов актуальным есть вопрос, как осуществляется установка ГБО а УАЗ.

Далее детально поговорим о всех нюансах этой процедуры.

Как работает ГБО

Для машинного топлива газ может применяться как в сжатом, так и в жидком виде. Жидкая форма трансформируется в газ с помощью подогрева в редукторе. После этого происходит его очистка к фильтре-клапане и через дозатор газообразная  смесь попадает в смеситель, далее направляется к форсункам.

Регулировка подачи и отключения выполняется электромагнитным клапаном или электронным блоком управлению. На приборной панели ставиться рычажок, который переключает газ на бензин и обратно, именно такими кнопками водитель выбирает, на каком топливе ему ехать.

Вся указанная схема очень общая, без детального описания. Нужно сказать, что на сегодняшний день есть 6 поколений ГБО.

Оптимальный вариант для УАЗА

На авто можно поставить любое поколение.

Но стоимость  оборудований  зависимости от поколений очень разная, и не всегда логично впустую выкладывать огромную сумму денег, когда можно потратиться меньше и получить аналогичный результат.

Тип ГБО, который лучше всего подходят для рассматриваемой нами марки авто зависит от двигателя, системы впрыска двигатель и типа топлива, которое используется.

К примеру, установка газового оборудования на УАЗ 469 с карбюратором предусматривает выбор системы 2-го поколения. Понятное дело, что водитель вправе ставить и ГБО четвертого поколения, но это пустая трата денег.

Почему? Все просто – эта система и те, что выше, имеют большой функционал и высокую стоимость, но в моторе УАЗа нет такой электроники, которая сможет полностью задействовать все возможности системы.

Как видим, смысла переплачивать нет.

И наоборот, установка ГБО на УАЗ «Патриот» с усовершенствованным двигателем должна дать больше возможностей. Так что в данном случае идеально подойдет 4 поколение ГБО.

Также на выбор должен влиять тип газа. Если модель старая, то рекомендуется ГБО под метан. Также этот вид топлива оптимален для дизеля. Современным машинам подойдет только пропан.

Установка газобаллонного оборудования на разные модели

Проще всего происходит монтаж ГО на УАЗ 469. Водитель может выполнить такую трансформацию вам. Для этого нужно просто купить устройство второго поколения. Заметьте, что нет места, где установить тороидальный баллон, поэтому применяется обычный. Установка довольно простая.

Что устанавливается:

  • Газобаллон;
  • Редуктор;
  • Электроклапаны( под газ и бензин);
  • Мультиклапан;
  • Магистраль газоподвода;
  • Смеситель;
  • Заправочный вентиль;
  • Дозатор;
  • Пульт управления.

Нужно обзавестись тройниками, креплениями и хомутами. После того, как система будет поставлена, нужно обязательно выполнить проверку – работает ли она, герметично ли оборудование.

Стареньких УАЗов на сегодняшний день не так много, и с каждым днем их стает все меньше, поэтому водители больше интересуются, как выполняется установка газового оборудования на УАЗ «Патриот».

Данная модель есть на бензине и на дизеле. Но в данном случае следует учитывать, что штатная электроника должна подвергаться сложным изменениям, а это спровоцирует проблемы с подачей главного топлива. Так что когда ГБО 2 поколения на УАЗ «Патриот» все-таки устанавливается, максимальной функциональности все же не выходит добиться.

Чтобы функциональность была в действительности серьезная лучше ставить системы четвертого и пятого поколения. 5 поклонения по стоимости немного выше, однако рассчитана система для более новых конструкций ДВС.

По этой причине лучший ГБО на УАЗ «Патриот» 2019 модельного года является 4 поколение. Именно эта система зарекомендовала себя как надежная и эффективная, ее проверили многие водители на своих авто и остались довольными.

Конечно, такая система имеет сравнительно высокую стоимость, то большая часто владельцев «Патриот» останавливают свой выбор именно на ней.

Нюансы, на которые нужно знать, когда устанавливается газобаллонное оборудование на УАЗ «Патриот»:

  • Электронный блок управления нужно устанавливать на щитке под капотом.
  • Электронику лучше подключать через электрический отдел печки;
  • Редукторы лучше всего крепить по образцу крепления бачка омывателя.
  • Для монтирования форсунок нужен врезк во впускной коллектор с помощью сверления).

Варианты установки ГБО на УАЗ «Патриот» для систем 4 и 5 поколения разняться перечнем внедряемых элементов и настройкой.

Документы

Пере тем, как поставить газовое оборудование на автомобиль УАЗ, должны состлять 2 экспертизы. Они предусмотрены для все автомобилей любых марок.

Любые коррективы в конструкции машины предусматривают разрешение а ГАИ. Однако перед экспертизой в ГИБДД потребуется получить техоценку и собрать множество бумаг.

Карбюратор 4178-30 под ГБО!!! На УАЗИК!

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/gbo/gbo-na-uaz.html

Газовое оборудование на УАЗ: что выбрать и как установить

Газовое оборудование на УАЗ
Время чтения: 6 минут

Много автомобилистов принимает решение перевести свое авто на газ. Но, учитывая все разнообразие установок, их типов и поколений, далеко не каждый водитель может с уверенностью сказать, чего он хочет.

Это касается любой марки и модели авто, в том числе УАЗа. Конечно, можно прийти на СТО и спросить, что подходит больше, но лучше иметь хоть какое-то представление о ГБО на УАЗ перед визитом в сервис.

Так вы не дадите себя обмануть в финансовом плане и сможете подобрать наиболее подходящее оборудование.

Многие водители думают, что установить оборудование на машину можно в любом сервисе, а все что нужно – пригнать им авто и заплатить деньги. Но это не совсем так.

Прежде чем начать установку оборудования, необходимо взять разрешение на его установку в ГИБДД. Затем проводится стандартная процедура монтажа, соединяются все ключевые элементы установки.

В зависимости от поколения они могут быть разными, механическими или электронными, с использованием магистралей разного давления.

После монтажа нужно получить подтверждающий документ на СТО. Только после этого можно законно продолжить использование автомобиля в повседневных целях.

Целесообразна ли установка ГБО на УАЗ

Ответить на этот вопрос однозначно никак нельзя хотя бы потому, что моделей УАЗов много. Каждая имеет особенности конструкции, двигателя и отличается по принципу работы. Поэтому нужно рассматривать каждую модель в отдельности.

Так, для УАЗ 469, если в нем установлен двигатель ЗМЗ-4091, можно спокойно установить оборудование 4 поколения.

При этом лучше использовать цилиндрический баллон, разместить который можно под задним сидением.

Конструкция получится прикрытой, а расход топлива будет небольшим благодаря электронным контроллерам системы. Единственный минус – цена. Но тут уж решать вам, что дороже – дешевизна или умеренный расход без потерь и безопасность.

С монтажом ГБО на новом «Патриоте» нет никаких проблем. Для него идеально подходит 4 поколение установок.

Подошло бы и пятое, только его не стоит ставить ввиду плохого качества газа на заправках – оборудование часто будет ломаться.

Все же могут возникнуть некоторые затруднения, связанные с выбором места установки и вида баллона.Так, вы можете поставить его в багажное отделение (подойдет любой вид баллона).

Можно установить под днищем (только цилиндрические).

В первом случае вы жертвуете полезным объемом багажника, а во втором – объемом баллона. В пользу чего сделать выбор – ваше решение.

История с моделью «Хантер» такая же, как и с 469 моделью. Если в машине инжекторный двигатель ЗМЗ 409, на нее можно установить 4 поколение ГБО. Баллоны можно установить куда угодно, хоть в багажник, под сиденья или под днище. Наиболее рационально – под сиденья.

Но из соображений безопасности можно разместить и под днищем автомобиля.

Установить газовое оборудование на автомобиль УАЗ «Буханка» можно довольно дешево и окупится оно очень быстро. Дело в том, что расход топлива у автомобиля большой, а газ дешевле бензина. Если все сопоставить, получится экономия на топливе около 50%. Наиболее подходит для модели ГБО второго поколения.

С некоторыми доработками вы можете переделать на газ даже УАЗ 390945 или «Фермер». Причем установить можно и ГБО 4 поколения, но при наличии двигателя ЗМЗ-4091. Баллон лучше всего спрятать под грузовой отсек, но можно и в кузов, если там он не будет мешать.

Какое оборудование подойдет лучше

При выборе типа и поколения установки для УАЗа стоить определиться, что вы хотите получить в итоге. Если ориентируетесь прежде всего на максимальную экономию – лучше установить ГБО 2 поколения на УАЗ 469 модели, “Буханку” и “Фермер”.

Но если хотите получить максимальный КПД от авто, лучше выбрать четвертое поколение для “Фермера” последних годов выпуска.

Тогда окупаемость будет немного дольше, но вы сохраните динамику и мощность машины, а также сможете более точно настроить расход газа.

Для “Патриота” и “Хантера” рациональнее выбрать ГБО 4 поколения, так как это более новые модели авто.

Способы монтажа

Так как необходимо рассказывать о способе установки разных поколений ГБО, чтобы не путаться с большим количеством моделей, мы отобрали лишь две.

Рассмотрим способы установки ГБО на УАЗ 469 с использованием оборудования второго поколения и на УАЗ “Патриот” с использованием четвертого поколения системы.

Для других моделей отличия будут лишь в размещении некоторых элементов, размере, типе баллона и месте его установки .

Большую роль играет тип устанавливаемого оборудования. Именно от него в большей степени зависит то, как ваша машина будет себя вести, динамические показатели, которые были ранее, отходят на второй план. А теперь разберем подробнее, как происходит установка ГБО на УАЗ и какие могут возникнуть трудности.

Узнайте, что нужно знать о монтаже ГБО на авто.

Инструкция для модели 469

Провести монтаж для этой модели очень просто. Вы можете сделать это самостоятельно, но тогда возникнут трудности с оформлением. Поэтому лучше обратиться в специализированный центр – там вам дадут гарантию безопасности. Итак, для установки понадобится:

  • Баллон любого вида и типа (только подберите под выбранный вид газа).
  • Соединительные шланги.
  • Мультиклапан для заправки и подачи газа с баллона.
  • Электроклапан бензин/газ.
  • Редуктор-испаритель.
  • Дозатор газа.
  • Смеситель.
  • Кнопка управления.

Имея все это, установка газового оборудования на УАЗ 469 проводится быстро и просто. Компоненты нужно последовательно соединить с помощью хомутов, креплений и тройников. На этом монтаж заканчивается, а приступить к использованию можно уже после проверки герметичности и работоспособности системы.

Инструкция для модели “Патриот”

Несмотря на то что данный автомобиль может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, это все равно не так выгодно, как работа на газе. Поэтому установка газобаллонного оборудования на УАЗ “Патриот” – оптимальное решение. Лучше всего подходит ГБО 4, поэтому именно его установку мы и опишем.

Для начала приведем список обязательных доработок:

  • Чтобы правильно установить газовые форсунки, необходимо просверлить впускной коллектор.
  • Если вы собрались установить баллон под капот, следует переделать конструкцию выхлопа таким образом, чтобы система отвода газов огибала баллон. Если баллон будет в багажном отделении, для него нужно сварить металлический каркас для крепления.

Больше никаких существенных предварительных доработок не требуется. Это касается как установки ГБО на УАЗ “Патриот” 2017 модельного года, так и моделей более ранних лет выпуска.

Технология проведения работ

Кроме предварительных доработок, существуют еще некоторые необходимые изменения и процессы, которые нужно вносить по ходу монтирования. Так, чтобы закрепить газовый редуктор, понадобится особое крепление для него.

Если такого не имеется или не нашлось, идеально подойдет крепление от бачка омывателя. После установки всю электронику нужно настроить и откалибровать. Это залог правильного расхода топлива и корректной работы двигателя.

Электронный блок управления рациональнее закрепить в щитке под капотом. Там он будет защищен от механических воздействий и прямого контакта с водой.

Такое решение предусматривает близкое расположение к редуктору и форсунке, что позволяет использовать провода небольшой длины. Устанавливая баллон, независимо от места его размещения, нужно обеспечить беспрепятственный доступ к клапану.

На этом сложности и доработки заканчивается. Остается лишь все соединить в правильном порядке.

Оформление документов

Как уже упоминалось ранее, мало просто правильно установить ГБО, нужно его еще правильно оформить. Если вы неправильно установите механизм – будете иметь проблемы с автомобилем, а если неправильно оформите – с законом. Чтобы не возникали проблемы, как только вы получите документы на СТО, где устанавливали оборудование, в течение десяти дней  обратитесь в ГИБДД для замены техпаспорта.

Регистрация ГБО

Обратившись в автоинспекцию с требующимся пакетом документов, вы пройдете регистрацию без задержек. Если вы проигнорируете процедуру, получите немало проблем. Сотрудники автоинспекции могут оформить протокол, что повлечет штраф.

Но если сохранились документы с экспертизой соответствия ГБО нормам, дело может ограничиться предупреждением. В таком случае необходимо направиться в ГИБДД как можно скорее и узаконить внесенные изменения.

Целесообразна ли установка

Учитывая все за и против газобаллонного оборудования, можно с уверенностью сказать, что оно продолжит набирать популярность так же стремительно, как это происходит сейчас.

Целесообразно ли устанавливать ГБО на автомобили марки УАЗ? Да! Доказательством тому стало не только уменьшение расхода топлива и экономия из-за дешевизны газа по сравнению с жидким топливом, но и то, что даже завод, производящий данные автомобили, начал выпускать модель “Патриот”, работающий на газе.

Гбо на уаз “патриот”, цена и расход в 2019: видео

Рост стоимости традиционных видов топлива вынуждает автомобилистов искать альтернативу. И она есть – это использование сжатого или сжиженного газа. А для того чтобы его использовать, необходим монтаж ГБО на авто. Решение эффективно, обосновано, как в техническом, так и в экономическом плане, и вполне безопасно.

Что такое ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой комплект дополнительного оснащения, обеспечивающий хранение на автомобиле, а также подачу и полную работоспособность его двигателя на сжатом метане или сжиженном пропане. Установка системы чаще всего не требует замены заводской топливной системы. Основной вид горючего также может использоваться с раздельной либо одновременной подачей.

Основной вид газа для автомобиля – пропан-бутан, получаемый с помощью крекинга нефтепродуктов. Именно поэтому его физико-химические свойства максимально приближены к свойствам бензина и солярки.

В отличие от пропан-бутана, метан – природный газ, который хранится в баллонах не в сжиженном, а сжатом состоянии. Октановое число у него выше, но он хуже смешивается с воздухом. По этой причине потребление газа больше, но и опасная концентрация достигается позже.

Метан хранится под высоким давлением, для чего требуются более прочные баллоны.

Поколения и разновидности ГБО

На сегодняшний день известны шесть генераций ГБО.

Основные отличия между первыми четырьмя заключаются в дополнительных элементах, обеспечивающих и улучшающих совместимость со штатными системами впрыска.

Первое поколение применяется на карбюраторных моторах, второе и третье – на первых инжекторных, а четвертое стало бестселлером и используется на основной массе авто с распределенным впрыском.

Пятое поколение ГБО создано для двигателей с непосредственным впрыском. Здесь изменен принцип подачи газа, редуктора и необходимости врезки в систему охлаждения нет.

Шестое поколение ушло еще дальше. Конструкторы отказались от газовых форсунок и реализовали полное электронное управление системой, добившись абсолютной совместимости со штатными системами.

Для дизельных автомобилей используется так называемый газодизель – модернизированный дизельный двигатель или созданный на основе его конструкции агрегат.   

Установка и обслуживание ГБО

Технический регламент ТС расценивает монтаж ГБО как переоборудование. Оформление производится в ГИБДД. Для этого потребуется получить разрешение, пройти две экспертизы и документально оформить изменение конструкции.

Установка должна осуществляться сертифицированным центром. Установщик выдаст акт приемки, декларацию об объёме выполненных работ и паспорт с отметками дат изготовления и следующей проверки. Владелец обязан пройти ТО и получить карту.

Дальнейшая регистрация происходит в ГИБДД по заявлению с предоставлением необходимых документов и осмотром автомобиля. Затем выдается свидетельство о соответствии требованиям безопасности, новый СОР и вносится соответствующая отметка в ПТС. Все происходит в день обращения клиента.

Периодическое освидетельствование баллонов и оборудования в целом является необходимым условием допуска к эксплуатации. Это делается только в сертифицированных центрах.

Паспорт на оборудование с отметками о прохождении обязательных проверок требуется держать в авто. Использование ТС с незарегистрированными конструктивными изменениями запрещено.

За нарушение правил эксплуатации в КоАП предусмотрен штраф, а за повторное – арест.

О мифах и преимуществах

С первых дней появления ГБО преследуют неоправданные слухи об опасности, вреде, снижении ресурса мотора и якобы неэффективности.

Автомобили на газе выпускаются серийно, и это неоспоримое свидетельство безопасности ГБО, подтвержденное результатами эксплуатационных и краш-тестов. Расход газа будет действительно чуть больше, чем бензина. Но увеличение потребления не столь критично, учитывая меньшую стоимость газа. Реальная экономия может достигать 50%, а окупается ГБО за год-два.

Сжиженный газ менее взрывоопасен, так как при испарении охлаждает нагретые детали. Он не имеет ни цвета, ни запаха, а содержащийся в нем одорант безвреден. У газа выше октановое число, а значит, детонация меньше. Он чище в экологическом плане – не содержит свинец и не образует нагар. И это положительно влияет на ресурс. В целом у газа больше преимуществ, чем недостатков.

Page 3

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/gbo-na-uaz.html

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газовое оборудование на УАЗ

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода. Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность. Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры, но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва). Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС. Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом. Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки.

Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров.

Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ.

 На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен.

 Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда

Источник: http://UazZone.ru/uaz-patriot/gbo-na-uaz-patriot.html

Гбо на уаз

Газовое оборудование на УАЗ

Газобаллонное оборудование для автомобилей УАЗ предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Большинство владельцев машин УАЗ не могут расстаться с крупногабаритным транспортом. И из соображений экономии расходов на заправку горючим начали ставить на свои авто газ.

Гбо на уаз устанавливают из соображений экономии расходов

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль марки Фермер, Хантер, Буханка, 469 имеет короткий срок окупаемости. Уже через год такая система начнет экономить финансы.

Принцип работы ГБО

Системы ГБО имеют различные принципы работы, основанные на принципах подачи топлива:

  1. Первое поколение оборудования эжекторного принципа можно обнаружить на старых карбюраторных автомобилях. Их работа основана на всасывании газа в коллекторную систему, при этом в ней возникает разрежение. Такое оборудование не оснащено электронными системами, поэтому экономичностью не отличалось.

    Дополнительным недостатком считается склонность подобных систем к схлопыванию газа в коллекторе, что может вызвать пожар. Эксплуатация транспортного средства с таким ГБО довольно опасна и требует постоянного контроля над возможностью утечки горючего.

  2. Второе поколение отличается от своего предшественника наличием управляющей электроники. Такие модели часто устанавливают на машины с инжекторным принципом подачи топлива и дают возможность автовладельцам достичь стандартов ЕВРО-1 и 2. В настоящее время такой тип ГБО не соответствует требованиям безопасности европейского автостроения.

    Второе поколение отличается от первого наличием управляющей электроники

  3. Для третьего поколения характерно наличие газовых форсунок для цилиндров двигателя. За счет автономного управления форсунок, вмонтированных в раструбы, система способна экономить расход топлива путем точного дозирования подачи.
  4. Четвертое поколение является доработанным вариантом предшественника. Конструктивно усовершенствованное, оно обладает большей скоростью работы микропроцессоров, а значит, быстрее реагирует на изменение объема подачи бензина. Такие доработки способствуют оптимизации работы системы.
  5. Работа систем пятого поколения основана на новом для ГБО принципе. При работе такого оборудования, газ в жидком виде впрыскивается непосредственно в камеру внутреннего сгорания. Это делает использование ГБО наиболее экономным и безопасным. Такое решение помогает снизить уровень и количество необходимого оборудования. А стандартные датчики систем контроля работы двигателя обеспечат экономный топливный расход. Применение систем пятого поколения позволяет приблизить транспортное средство к стандарту ЕВРО-3 и 4.

Как правильно выбрать газовое оборудование на УАЗ

Специализированный полный комплект газовой системы одного производителя

https://www.youtube.com/watch?v=G_jnInHmgnk

К подбору оборудования для конкретной модели автомобиля УАЗ требуется подойти тщательно. Существуют два принципа подбора оборудования:

  • приобретение специализированного полного комплекта газовой системы одного производителя, при этом все комплектующие полностью подходят друг к другу, аппаратуре не требуется дополнительная регулировка, так как программы уже внесены в блок памяти и качество ГБО отвечает высочайшим требованиям, его легко установить;
  • выбор системы с универсальной комплектацией позволит сэкономить, но придется потратить время на подбор компонентов и отладку системы.

Установка Гбо на уаз Патриот

Для марки Патриот характерна работа двигателя как на бензине, так и на дизельном топливе. Но оба этих варианта довольно затратные при эксплуатации транспорта. Хорошим решением проблемы может стать качественная установка и регулировка.

На автомобиль Патриот используются двигатели с инжекторным принципом работы, что позволяет установить ГБО современного типа – поколения 4 и 5.

Оптимальным вариантом принято считать четвертое поколение газовых систем, какое надежно в работе и доказало целесообразность своего применения.

На УАЗ Патриот оптимальным вариантом считается ГБО 4 поколения

Популярной и эффективной в работе на автомобилях марки УАЗ считают оборудование от производителя BRC.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

При выборе формы газового баллона владельцам стоит учесть, что в модели Патриот нет места, где можно ставить тороидальный баллон, так же как и для машин Хантер, Фермер, Буханка и 469.

Поэтому его установка крайне непрактична и загромоздит все полезное пространство багажника.

Правильным решением для УАЗ Патриот будет ставить баллон цилиндрической формы, а с учетом большого потребления автомобилем газа – сразу два.

Место, где ставить газовый баллон, можно выбрать в соответствии с потребностями водителя. Так, при монтаже баллона под днище ограничивается объем оборудования и вводится ограничение для езды по ухабистой местности, так как возникает опасность зацепить оборудование об выступы рельефа. Крепление оборудования под днище требует серьезного переустройства.

Если ставить у одной из стенок багажного отделения, нарушается балансировка транспортного средства, и автомобиль может накреняться в одну сторону. Наиболее разумным будет установить газовый баллон горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья. Даже при возникновении нестандартной ситуации в таком положении герметичность газа не нарушится.

Наиболее разумным будет установка газового баллона горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья

Обустройство системы

Помимо размещения баллона, особое внимание требуется уделить устройству на него клапана. Его устройство должно включать:

  • контроллер уровня газа;
  • электромагнитный клапан;
  • регулятор скорости подачи;
  • система для сбрасывания излишков газа при повышении давления;
  • предохранитель;
  • регулятор наполненности баллона, который при заправке заблокирует подачу при полном наполнении.

Особенности выполнения работ для модели Патриот

При переделке УАЗ под газ необходимо провести ряд обязательных работ:

  1. Необходимо провести сверление впускного коллектора, чтобы установить газовые форсунки.
  2. Для закрепления газового редуктора эффективно использовать крепление, как у бачка омывателя. В карбюратор подводят две трубки газа с высоким и низким уровнем давления. И обязательно перед попаданием в карбюратор необходимо отфильтровать газ. К охладительной системе автомобиля присоединяются через электронику печки.
  3. Оптимальным местом для крепления блока управления оборудования на УАЗ Патриот станет щит под капотом. Таким образом сокращается протяженность подводов к редуктору и форсунке.

    Оптимальным местом для крепления блока управления является щит под капотом

Технология производства работ

  1. При установке баллона под капот требуется переустройство выхлопной системы и фаркопа. Эти работы можно выполнить, сварив между собой из двух выхлопных труб систему отвода выхлопных газов, огибая баллон. В случае размещения баллона внутри багажного отделении требуется ставить дополнительные крепежи оборудования. Очень удобным является вариант со специальным ящиком под баллон.
  2. При обустройстве баллона необходимо ставить все так, чтобы предусмотреть удобный подход к клапану и его регулировке. Это решит множество проблем при дальнейшей эксплуатации.
  3. Оригинальным решением вопроса дозаправки газом в пути может стать монтаж паровой фазы. Это устройство позволяет быстро завести машину при отрицательных температурах и заправлять газовый баллон автомобиля из бытовых газовых баллонов.
  4. После окончания монтажных работ газового оборудования необходима регулировка электроники. Лучше это делать в специализированном сервисе. От качества отладки установленных программ зависит будущий расход топлива и качество работы системы.

Специфика установки оборудования на карбюратор

Баллоны для газового оборудования

Установить аппаратуру на карбюратор вполне можно своими руками. К стандартной комплектации газового оборудования относят:

  • баллон;
  • специализированный газовый клапан;
  • приспособление для выполнения заправки;
  • трубки для высокого и низкого давления;
  • фильтр для очистки смеси;
  • редуктор-испаритель;
  • устройство для дозировки подаваемого газа;
  • специальный смеситель;
  • клапан для бензина;
  • переключатель для видов горючего.

Ход выполнения работ

При самостоятельной переделке автомобилей, использующих карбюратор, порядок действий следующий:

  1. Баллон правильнее ставить в багажнике, но в марках Буханка, Фермер, 469 и Хантер есть возможность выбрать и другое место.

  2. На баллон монтируется специализированный газовый клапан, который будет осуществлять связь баллона со всем остальным оборудованием системы.
  3. Заправочное приспособление лучше сделать выносным и расположить в легкодоступном месте. Это упростит процесс заправки газом.
  4. Заправочное устройство посредством медной трубки сообщается с газовым клапаном.
  5. Далее, нужно установить медную магистраль для газа от баллона к карбюратору. В нее врезают фильтр и затворный клапан для остановки подачи газовой смеси при переходе на другой вид топлива или остановке транспортного средства.

    В редукторе-испарителе газ переходит из жидкого состояния в газообразное

  6. Следующим крепят редуктор-испаритель. В нем газ переходит из жидкого состояния в газообразное под влиянием низких температур.
  7. Для предупреждения трудностей при эксплуатации газового оборудования в холодное время года редуктор монтируют к системе кондиционирования автомобиля, подключая его перед печкой, для того чтобы теплая охлаждающая жидкость согревала редуктор зимой.
  8. Вслед за испарителем необходимо ставить дозатор. Карбюратор требует обустройства механического дозирующего устройства. В этом варианте контролировать объемы подаваемого топлива в карбюратор возможно при помощи винтовой задвижки.
  9. Поступление в карбюратор газовой смеси выполняется посредством смесителя или прямого подключения в карбюратор.
  10. Для отключения насоса бензинового топлива в трубку подачи врезают специальный клапан.
  11. Для осуществления переключения с газового топлива на бензиновое, на свободном месте панели водительского места устанавливают переключатель, который регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке.

    Переключатель регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке

  12. Установку и настройку электроники не стоит брать в свои руки без большого опыта.  Опытный электромеханик выполнит регулировку в течение нескольких часов. Регулировка обеспечит экономичность и плавность хода.

Минусы и плюсы ГБО

Преимущества и недостатки переделки УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Фермер или 469 под газовое оборудование обсуждаются в кругах автолюбителей долгие годы. Но большинство специалистов сходятся в том, что переход на газовую заправку автотранспортных средств, ведет к существенному уменьшению расходов.

Естественной реакцией на это стал выпуск Ульяновским автомобильным заводом популярных моделей с заводской комплектацией газобаллонным оборудованием. С 2010 года такой переход на двухтопливную систему выполнили марки Патриот, Карго и Фермер.

С 2010 года УАЗ патриот перешел на двухтопливную систему

Это крайне удачное решение, так как на такое оборудование выдается заводская гарантия. В то время, как владельцам марок Буханка и 469 придется выполнять переделку и согласовывать ее с МРЭО самостоятельно.

Учитывая современные тенденции автомобильного рынка, можно с уверенностью сказать, что газобаллонное оборудование является довольно перспективной отраслью, и его применение продолжает развиваться и совершенствоваться.

А. Копылов

Источник: https://GboTeh.ru/ustanovka/gbo-na-uaz.html

Автоправо
Добавить комментарий