Газобаллонное оборудование первого поколения в 2019 году

Содержание
  1. Что собой представляет ГБО 1 поколения на авто в 2019 году
  2. Основное о ГБО
  3. Отличия ГБО 1 поколения от остальных
  4. Установка на авто с карбюраторным двигателем
  5. Установка на инжекторный двигатель
  6. Регулировка ГБО 1 поколения: видео
  7. Оформление газового оборудования на авто в ГАИ
  8. Нужно ли регистрировать ГБО?
  9. Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?
  10. Процедура оформления
  11. Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГАИ?
  12. Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД если оно уже установлено?
  13. Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»
  14. Супер-современное ГБО 6 поколения. Цена не радует. –
  15. Преимущества ГБО шестого поколения
  16. Главный недостаток – ЦЕНА у ГБО 6 поколения
  17. Что входит в ГБО 6 поколения
  18. 5 поколение ГБО
  19. Какое ГБО нужно вашему автомобилю?
  20. Все про разные поколения ГБО от 1 до 6
  21.  Подробнее про поколения
  22.  Первое поколение ГБО
  23.  Второе поколение ГБО
  24.  Третье поколение ГБО
  25.  Четвертое поколение ГБО
  26.  Пятое поколение ГБО
  27.  Шестое поколение ГБО
  28. Другие материалы на эту тему:
  29. Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обязательно
  30. Правда, о поколениях
  31. ГБО первого поколения
  32. ГБО 2
  33. ГБО 3 поколения
  34. 4 поколение ГБО
  35. ГБО 5
  36. ГБО 6 поколения

Что собой представляет ГБО 1 поколения на авто в 2019 году

Газобаллонное оборудование первого поколения в 2019 году
Время чтения: 3 минут

Установить газобаллонное оборудование –  эффективный способ сократить финансовые расходы. Во всяком случае, пока газ стоит дешевле бензина и солярки.

Газ в качестве топлива используется с 1860 года, а оборудованные под него автомобили доказали безопасность и эффективность. ГБО совершенствуется вместе с конструкциями двигателей, и сегодня уже разрабатывается его шестое поколение.

Самое незамысловатое, если не сказать примитивное, – это ГБО 1 поколения, которое подходит для простых моторов.

Основное о ГБО

Газобаллонным называется дополнительное оборудование для хранения и подачи газового топлива в двигатель внутреннего сгорания. Возможно переоборудовать любой тип двигателя: как бензиновый, так и дизельный.

Используются два вида газообразного топлива:

  • метан (сжатый);
  • пропан-бутан (сжиженная смесь).

После переоснащения автомобиля система питания двигателя может быть одно- или двухтопливной: с одним видом топлива или с одновременной подачей обоих видов (газодизель).

Понятие «поколение» условное. Схема каждого ГБО имеет общие базовые элементы, которые с каждой доработкой дополняются новыми, адаптируясь под современные моторы. Полное представление о структуре ГБО можно получить, прочитав статью «Что такое газовое оборудование на автомобиль».

Отличия ГБО 1 поколения от остальных

Газовое оборудование 1 поколения использует принцип регуляции давления из редуктора-испарителя газа при его последующей механической дозировке. Такая система подходит для двух типов двигателей:

  • карбюраторных;
  • инжекторных (моновпрыск).

Система использует как вакуумные, так и электронные газовые редукторы, исключающие работу с лямбда-зондом. Это основное отличие от второго поколения.

Управлять подачей газа приходится вручную дозатором. Перейти на бензин поможет переключатель на приборной панели. Уровень топлива в баке, как правило, не отображается.

В третьем поколении появился шаговый дозатор, который регулирует подачу во впускной коллектор.

В четвертом появляются электромагнитные газовые форсунки, обеспечивающие впрыск газа в каждый цилиндр по аналогии с впрыском основной системы. Дозирование и определение фазы впрыска производит штатный контроллер. Такое ГБО уже обеспечивает автоматический переход с одного топлива на другое.

ГБО пятого поколения отличается тем, что газ подается в цилиндры в жидком виде. Установленный в газовом баллоне насос прокачивает жидкий газ к форсункам, а его излишки возвращает обратно. В структурную схему включаются штатные топливные карты и электронный блок, а также дополнительные форсунки и рампа.

От поколения к поколению газовое оборудование становилось эффективнее, производительнее и экономичнее. ГБО первого поколения проще устроено, меньше стоит, но требует больше топлива.

Процесс монтажа включает несколько этапов:

  1. Выбор места и установка баллона. В легковых автомобилях его ставят в багажник, на грузовых и джипах –  под кузовом.
  2. Установка магистрали высокого давления и редуктора в моторном отсеке.
  3. Врезка и подключение системы охлаждения. Делается к печке.
  4. Монтаж бензинового и газового клапанов. Первый врезается в шланг от бензонасоса к карбюратору в левой части моторного отсека, второй ставится с противоположной стороны.
  5. Установка регулятора с помощью трубок и смесителя.
  6. Соединение, герметизация системы и настройка. Выполняется вручную.

Газовая установка на авто 1 поколения может быть установлена и самостоятельно. Но для этого необходимы знание, навыки,  оборудование и соблюдение мер безопасности.

Но так как оборудование нужно будет зарегистрировать в ГИБДД, необходима документация, подтверждающая правильность монтажа.

Поэтому после самостоятельного монтажа придется еще обращаться на сертифицированную СТО, занимающуюся ГБО, для того чтобы там предоставили такие документы, предварительно проверив правильность выполненных работ.

Установка на авто с карбюраторным двигателем

Для карбюратора может использоваться установка как под пропан-бутановую смесь, так и под метан. Последняя чаще ставится на коммерческий транспорт. Сложность заключается в массе и габаритах баллонов. Кроме того, метановых заправок не так много. Поэтому для легковых авто рекомендуется ставить оборудование под пропан-бутан.

Установка и настройка ГБО 1 поколения на карбюратор проста. Нужны лишь хорошие комплектующие и навыки работы с инструментами.

Установка на инжекторный двигатель

Монтаж ГБО 1 поколения на инжектор  не отличается от установки на карбюратор, за исключением того, что вместо бензоклапана для отсечки бензина используется эмулятор форсунок. При подаче газа он имитирует работу бензиновых форсунок, исключая переход рабочего компьютера в аварийный режим. Поэтому используется эмулятор лямбда-зонда.

Еще одну сложность вызывает настройка оборудования на инжекторном двигателе. Система не предусматривает обратную связь, без которой правильно настроить работу компьютера и бензонасоса сложно. Это делать рекомендуется на СТО.

Обслуживание сводится к проверке соединений, резиновых уплотнителей и замене фильтров.

Регулировка ГБО 1 поколения: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/gbo-pervogo-pokoleniya.html

Оформление газового оборудования на авто в ГАИ

Газобаллонное оборудование первого поколения в 2019 году

До 2015 года оснащение автомобилей для работы на газовом топливе законодательством России не регулировалось. На основании вступившего в силу нового Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», были введены порядок и требования по переоборудованию автомобилей.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2019 году, цена оформления, а также какие документы для этого потребуется, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО?

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, но надо учитывать что за ГБО без регистрации в 2019 году владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.
Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с ГБО без соответствующих документов. При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать газовую установку.

Более подробно о том, что будет, если не регистрировать газобаллонное оборудование можно узнать из этой статьи.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?

Чтобы самостоятельно легализовать газовое оборудование на автомобиле, нужно найти специальную сертифицированную лабораторию, для документального подтверждения о возможности установки оборудования, а после монтажа эта организация проверяет выполнение предписанных требований по безопасности.

Процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО в ГИБДД на 2019 год проходит со следующей последовательностью:

Этап первый. Необходимо направить обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, как правило, не требуется, нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Для этого потребуются копии документов:

  • Документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт);
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • СТС (свидетельство о регистрации ТС).

Выполнять экспертизу может организация, имеющая действующий аттестат аккредитации.

Этап второй. На основании полученного заключения подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС.

Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО.

Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет.

Этап третий. При положительном решении ГИБДД, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания установщик должна выдать заверенный пакет документов:

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто (вид топлива, масса транспортного средства).

Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля (или могут затребовать фото ТС с установленным оборудованием) и проверки всей документации, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Этап шестой. На последней стадии представить авто и полный перечень документов, для проверки ГИБДД. Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Затем оплатив госпошлину зарегистрировать газовое оборудование (вписать ГБО в техпаспорт (ПТС) и заменить СТС на новый, с отметкой).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
  2. Заявление-декларация.
  3. Форма 2а и 2б.
  4. Диагностическая карта.
  5. Копия сертификата сервисной станции.
  6. Сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона (шильдик).
  7. Документ, удостоверяющий личность владельца авто.
  8. ПТС.
  9. СТС.
  10. ССКТС.
  11. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС.
  12. Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
  13. Квитанция об уплате госпошлины.

Иногда необходима генеральная доверенность на машину. Например, при вынужденном долгосрочном отсутствии владельца.

Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Тем, кто решил ждать момента, когда отменят или упростят правила оформления, скорее всего, выйдет себе дороже.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, не приведут ни к чему хорошему.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГАИ?

Для того чтобы узаконить ГБО на авто самостоятельно потребуется значительное количество времени, от одного месяца до трёх. Стоимость оформления ГБО в ГАИ на 2019 год составит порядка 12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  • первая экспертиза – 3000-5000 р.;
  • вторая – 3000-4000 р.;
  • сумма за ГТО – 500-1200 р.;
  • оплата госпошлин за выдачу (ССКТС, ПТС и СТС)- 1650 р.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД если оно уже установлено?

Если ГБО установлено до 2015 года или позже, регистрация всё равно нужна, последовательность действий будет той же.

К затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку), клеймение баллона.

К тому же чтобы оформить ГБО в ГИБДД, если оно уже стоит, потребуются сертификаты на само оборудование, которые могут быть утеряны. Здесь можно обратиться в установочный центр за помощью, из-за этого цена регистрации также подрастёт.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Многие установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги примерно та же.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ» отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/novye-trebovaniya-k-registratsii-gbo

Супер-современное ГБО 6 поколения. Цена не радует. –

Газобаллонное оборудование первого поколения в 2019 году

Если вы впервые погрузились в тему ГБО и еще не разбираетесь в его терминах и поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности – это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю.

Например для двигателей с карбюратором подходит только 2ое поколение ГБО и ничего другого туда не поставишь, для инжекторных двигателей- обычно ставят 4ое поколение – его электроника умеет работать с сигналами бензиновых форсунок инжектора.

Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском – применяется 5ое и 6ое поколение ГБО.

Газовое оборудование 5-го поколения работает по принципу дозированного впрыска топлива в жидком состоянии без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО (там топливо испаряется). В 5ом и 6ом поколении ГБО горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в цилиндр двигателя. В качестве топлива используется пропан-бутан – нефтяной газ.

На картинке выше схема ГБО 5 поколения. Разница между пятым и шестым поколением ГБО в том, что инженеры решили пойти дальше и в шестом поколении газового оборудования уже нет специальных газовых форсунок, газ подается прямо через родные бензиновые форсунки.

Преимущества ГБО шестого поколения

Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора.

В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза.

Это делает автомобиль монотопливным – нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме).

ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже).

В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике

Главный недостаток – ЦЕНА у ГБО 6 поколения

Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому.

Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами.

Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро – тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется.

Представляя к чему идет страна – в 2018-2020 годах ГБО 6 поколения будет стоить далеко за 500 тысяч рублей… При такой цене оборудование способно окупиться только у тех водителей, которые не вылезают из-за руля, живут и спять в машине.

Ну а для всех остальных конечно смысла ставить ГБО 6го поколения уже не будет(а скорее всего смысла нет уже), лучше заранее думать какое авто покупать (обычный инжекторный распределенный впрыск, никакого непосредственного впрыска если вы решили экономить на топливе)

Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4.

Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще.

Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы.

В теории современные итальянские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях – как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег.

ГБО 6 поколения не может работать на метане – это еще одно слабое место этого типа оборудования, которое разработано исключительно под пропан-бутан.

В то же время спрос на метан в РФ постоянно увеличивается, на метане как известно экономия еще больше. Ввиду всего вышеописанного, судьба ГБО 6 в России предрешена.

Огромная цена на комплект 6-го уровня и низкая доступность запчастей оборудования 6 поколения делает его для россиян непрактичным.

Что входит в ГБО 6 поколения

Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
  • газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.

5 поколение ГБО

Установить оборудование 6 уровня можно в самых современных авто у которых есть так называемый прямой впрыск топлива. Для моторов TSI, FSI, TFSI, GDI чаще предлагают ГБО 5. По сути – это та же система, но там используются более привычные для систем ГБО – отдельные газовые форсунки, как следствие цена ГБО 5 поколения будет куда дешевле чем 6.

Итак, высокая стоимость ГБО 6, несовместимость с метаном и невысокий спрос на него в РФ делает его непопулярным в нашей стране. Но повторим главное – номер поколения ГБО это не знак его превосходства, это всего лишь индикатор совместимости с конкретным автомобилем. Больше не значит лучше. Качество ГБО конкретного поколения определяется производителем.

Какое ГБО нужно вашему автомобилю?

Если вы запутались в поколениях(что не удивительно) и не уверены – какое ГБО нужно вашему современому автомобилю – обязательно шестое поколение, или можно обойтись типовым 4 поколением, проконсультируйтесь с нашим специалистом, это бесплатно.

Источник: http://gbo-gas-service.ru/tseny/super-sovremennoe-gbo-6-pokoleniya

Все про разные поколения ГБО от 1 до 6

Газобаллонное оборудование первого поколения в 2019 году

28 Января, 2017 / Статьи  Несмотря на то, что цены на нефть сегодня сохраняются в относительной стабильности, стоимость бензина остается достаточно высокой.

Поэтому, спрос на газобаллонные установки для автомобилей не падает, а спрос рождает предложение и дает мотивацию на разработку новых технологий в данном вопросе. На сегодняшний день уже существует шесть различных поколений, которые успешно применяются для экономии на самых разных автомобилях.

 Данная статья поможет разобраться, какое же поколение стоит установить на Ваш автомобиль, и чем они отличаются. А также разберем положительные и отрицательные стороны каждого из них. 

 Но стоит учитывать, что точного разграничения в поколениях не существует с технической стороны. Само понятие «поколений» было введено благодаря маркетологам. По мере добавления или изменения некоторых узлов в системы газового снабжения автомобиля, маркетологи придумывали очередное поколения и начинали его расхваливать, при этом, незаслуженно наговаривать на предыдущую версию.

 Подробнее про поколения

 Если говорить точнее, то все разновидности систем ГБО можно разделить на три поколения с технической стороны вопроса. Именно они имеют серьезные различия в конструкции, и могут называться разными поколениями. Но существуют еще столько же «промежуточных» вариантов.

Которые имеют начальные элементы следующей стадии развития оборудования.

 Стоит отметить, что все различие между поколениями — это различия в системе подачи топлива в двигатель автомобиля.

Которая меняется с развитием штатной системы питания бензинового двигателя, а инженеры пытаются создать рабочую версию своего оборудования с минимальным вмешательством в заводскую схему топливоподачи. 

 Поэтому, все различные поколения ГБО стремились приспособиться или повторить бензиновую версию. А как многим известно, на сегодняшний день существует только три основные разновидности подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания:  • Карбюраторная, или другими словами механическая система;  • Инжекторная, или электронный принцип впрыска топлива;  • Непосредственный впрыск топлива на современных двигателях.  Именно эти системы подачи топлива, так или иначе, повторяли все поколения ГБО. Некоторые поколения полностью дублируют систему, а некоторые используют штатную бензиновую магистраль, врезаясь в нее и немного модифицируя.  И так, перейдем к детальному описанию всех поколений, естественно начав с самого первого и дойдя до самого современного — шестого.

 Первое поколение ГБО

 Это действительно первое и самое элементарное по своей конструкции. Именно с этого момента пошло дальнейшее развитие всех последующих версий газового оборудования. Данное поколение отлично подходило как для смеси пропан-бутан, так и для природного метана.

При этом, автомобиль оборудовался дополнительными баллонами, которые являются аналогами топливных баков, и имели разную конструкцию под разный вид газа.

 Причиной разницы в баллонах стал сам принцип хранения достаточного количества газа различных типов.

Смесь газа «пропан-бутан», созданная на нефтяной основе. Называется сжиженной, и для поддержания своего жидкого состояния газу необходимо поддерживать давление в 16 атмосфер. В свою же очередь, метан в баллонах перевозится в сжатом виде, и давление его составляет в пределах 200 атмосфер.

От сюда выливается принципиальная разница в конструкции баллонов для различного вида газа. 

 Из баллонов, газ по своей топливной системе поступал в специальный элемент, называющийся испарителем, где топливо преобразовывалось из жидкого в парообразное состояние и далее поступало в редуктор. Который дозировал количество преступаемого газа в двигатель в зависимости от давления во впускном коллекторе.  Также, первое поколение ГБО развивалось, и в начале своего появления имело раздельные блоки испарителя и редуктора. Но позднее, конструкторы смогли соединить эти два элемента в один корпус, тем самым упростив конструкцию.

 Но редуктор первого поколения по своему принципу работы оставался неизменным, и использовал для своей работы вакуумный клапан. Который полностью зависел от стабильности работы двигателя и приносил некоторые неудобства при его использовании. 

 После редуктора, топливо на основе газовой смеси поступало в двигатель через штатный карбюратор или специальный смеситель, установленный дополнительно. Стоит отметить, что вся система подачи топлива на первых версиях ГБО работала с большими проблемами, из-за особенно длинного пути газа от редуктора до двигателя. Это усугублялось также плохим срабатыванием вакуумного клапана на холодном двигателе, потому что, при холодном запуске мотора, во впускном коллекторе практически не образуется пониженного давления. А выходом из ситуации становился специальный подсос, который принудительно открывал клапан, и давал доступ газа в смесительную камеру. Позволяя запустить холодный мотор, ведь переход на бензиновое питание мотора, мог отнять достаточно много времени.  Стоит отметить, что данная система устанавливалась исключительно на карбюраторные моторы, и было не лишено определенных минусов. Но все равно завоевало свою популярность из-за хорошей экономии и небольшой стоимости.

 Второе поколение ГБО

 Следующая модификация ГБО, получившее название второго поколения. По своей сути является небольшой модернизацией самой первой версии. Но благодаря использованию нового клапана в редукторе, управляющегося теперь управляющегося при помощи электроники и кнопки в салоне автомобиля.

 Преимущество стала возможность выбирать вид топлива из салона автомобиля, при помощи переключения единственной кнопки. А пуск холодного автомобиля на газу упростился, благодаря автоматической системе подачи небольшого количества газа в смесительную камеру перед запуском двигателя.

Можно сказать, что использование электромагнитного клапана в системе — стало настоящим прорывом в комфорте эксплуатации газового оборудования на автомобиле. 

 Также, данное нововведение, позволило использовать ГБО на автомобилях с системами моно впрыска топлива и первыми системами инжекторной подачи бензина. Данное обстоятельство еще больше популяризовало использование газа в виде автомобильного топлива.

 Третье поколение ГБО

 Далее, газовое оборудование для автомобилей развивалось только для использования на инжекторных автомобилях. Этому стало причиной ужесточения экологических норм, и переход всех автопроизводителей на инжекторный тип впрыска в своей продукции.

Поэтому, инженерам ГБО пришлось усовершенствовать конструкцию для возможности дозирования подачи газовой смеси, постаравшись повторить принцип работы инжектора.   Также, на редукторе был установлен датчик температуры, по данным которого управлялся электромагнитный клапан, переключающий в автоматическом режиме вид топлива, и не позволяющий работать редуктору до полного прогрева автомобиля.

Что уменьшало эффект холодного старта на газу, и значительно увеличило комфорт использования газа в виде топлива.  Количество топлива регулировалось при помощи специального клапана и шагового двигателя. Который управлялся блоком управления. Сама же дозировка рассчитывалась на основаниях показаний штатного датчика кислорода.

Это позволило соответствовать оборудования всем нормам и требованиям экологического стандарта евро-2. А стабильность работы мотора и потребления топлива значительно улучшились по сравнению с предыдущими версиями.

 Четвертое поколение ГБО

 Можно сказать, что это последняя стадия развития ГБО первого поколения, позже появятся еще два поколения, но они будут основаны по другому принципу. А в данной версии уже появился полноценный распределенный впрыск, полностью копирующий принцип работы инжектора.

   Система получила полноценный блок управления, подключаемый ко всем штатным датчикам автомобиля, а сам редуктор был лишен функции подачи топлива в двигатель, и остался в роли помощника для поддержания постоянного давления в топливной системе.

Сам же впрыск топлива происходит при помощи открытия газовых форсунок, управлением которых занимается электронный блок.

 Использование такого принципа использование газового оборудование, позволило создать две независимые топливные системы. Которые способны полностью заменить друг друга или дополнить.

Это позволило использовать автомобили с большей уверенностью в перестраховке от некоторых поломок и с возросшим запасом хода в два раза. 

 А работа автомобиля на газовом топливе стала практически неотличима от бензинового топлива. Автомобиль перестал терять значительную часть мощности и динамики, расход газа перестал практически отличаться от расхода бензина.  Также, специальные настройки электронного блока позволяли эффективно комбинировать различный вид топлива в различных ситуациях. К примеру, автомобиль самостоятельно переключался между различным топливом ориентируясь на температуру двигателя. Также, в зависимости от настроек, при повышенных оборотах мотора, для повышения стабильности и мощности, автомобиль переходит на бензин.

 Пятое поколение ГБО

 Данное поколение уже кардинально отличается от всех предыдущих. В данном варианте газового оборудования применяется исключительно топливная смесь из Пропан-бутана. А сама система подачи топлива сильно изменена.

 Теперь система не использует редуктор и испаритель. В данном варианте используется газ в жидком виде. При этом.

В баллоне устанавливается топливный насос, схожий с обычным бензонасосом, а топливо поступает в мотор при помощи топливных трубок высокого давления. 

 Данная система. Является самой продвинутой на данный момент. Хоть и имеется уже модификация в виде шестого поколения, но разница в них незначительна. Использование жидкого газа принесло не мало положительных моментов:  • Теперь автомобиль легко запускается на газовом топливе, даже в холодную погоду с полностью остывшим мотором (пропала необходимость прогревать автомобиль на бензине);  • Из системы убран редуктор, что исключает вмешательство в систему охлаждения мотора, убирает из подкапотного пространства дополнительные элементы. И упрощает всю конструкцию;  • расход газового топлива сравним с расходом бензина;

 • В ГБО пятого поколения исключено использование шланг, вся система собрана на пластиковых трубках высокого давления, что уменьшает возможность утечки газа; 

 Что качается негативных сторон использования данного поколения, так тут существует один самый главный — это стоимость оборудования, установки и обслуживания. На сегодняшний день, данное оборудование производят только несколько фирм. Что исключает здоровую конкуренцию и позволяет поддерживать высокую стоимость нового оборудования.

 Шестое поколение ГБО

 Это самая новая разновидность газового оборудования для автомобилей. Данная система рассчитана на использование в паре с двигателями с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры.

Главным преимуществом данной установки является минимальное вмешательство в систему работы двигателя и топливной системы. Само оборудование использует все штатные элементы подачи топлива. По своей сути.

В автомобиль устанавливается дополнительный бак, и врезается дополнительный канал в систему подачи топлива. При этом, все форсунки, топливные трубки и другие элементы остаются на своем месте.

 Данная технология позволила убрать разницу в технических характеристиках при использовании различного вида топлива. Теперь автомобиль не теряет мощность при переходе на газ, и сохраняет одинаковый расход топлива. 

 
 Но на данный момент, существует очень большой минус — это недоступность данной системы для покупки. Даже в Европе сложно ее приобрести из-за новизны и хорошего спроса. А когда шестое поколение ГБО появится в России — никто не знает. Ну и цена скорее всего будет заоблачной, так что, придется еще подождать некоторое время, что бы дождаться снижения цен.

Элемент 224091 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/pokoleniya-gbo/

Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обязательно

Газобаллонное оборудование первого поколения в 2019 году

НУ что же бензин все растет не смотря на снижение цен на нефть, а это значит нам нужно затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или попросту ГБО.

Но не все установки одинакового полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от идеала.

Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на своих железных коней такие системы, а особенно приглянулись владельцам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ).

Знаете, многие мне задают вопрос – напиши (сними) пожалуйста, статью об эволюции ГБО, как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются? Знаете, тема действительно стоящая и сегодня я все же решил рассказать про них. Так что читайте, гарантировано будет интересно …

Если честно, то жесткого разграничения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в разы лучше и вообще мы не понимаем, как раньше ездили на газу! :)»

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это карбюраторный впрыск (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива.

Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан».

У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля.

Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно).

Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый).

На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

ГБО 2

Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом.

Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно.

Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.

Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор».

Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика.

В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

4 поколение ГБО

Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.

Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.

Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

  • Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
  • Нет редуктора
  • Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
  • Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
  • Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
  • Увеличение мощности на газу.

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

ГБО 6 поколения

Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива.

Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива.

Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.

Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:

  • Такая же мощность
  • Такой же расход
  • Лучшая экология
  • Минимум оборудования
  • Легкость обслуживания

Правда, когда появится шестое поколение у нас в России не совсем понятно, но вроде как в Европе уже начинают производить.

Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была вам интересна.

(9 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/pokoleniya-gbo-razberem-evolyuciyu-ot-1-do-6-pokoleniya.html

Автоправо
Добавить комментарий