Дтп с наездом на недвижимый объект

Дтп и ответственность.. группа компаний црк

Дтп с наездом на недвижимый объект

Для виновного лица предусмотрено три вида ответственности:

Первая – это гражданско-правовая ответственность, предусматривающая денежную компенсацию аварии;

Вторая – это административная, которая предусматривает штраф и лишение водительского удостоверения;

Третья – это уголовная ответственность, которая лишает свободы на срок от одного года до пожизненного заключения.

Какую ответственность понесёт виновный, зависит от степени тяжести последствий. Так, гражданская ответственность наступает, когда нет телесных повреждений у пострадавшей стороны, нет смертельного исхода, нанесённый ущерб не превышает пятисот минимальных заработных плат.

Иначе гражданско-правовая ответственность – это совокупность ущерба от всех повреждений ТС, груза, гибели животных, поломки любых сооружений, учитывая накладные расходы.

Чтобы избежать суда, необходимо сторонам урегулировать претензии соглашением по возмещению материального ущерба.

Соответственно, уголовная ответственность наступает при противоположной гражданской ответственности ситуации. При этом в досудебном порядке стороны могут решить исключительно материальную сторону конфликта.

Перво-наперво, необходимо очень тщательно отнестись к тому, что написано в протоколе осмотра дорожно-транспортного происшествия. Например, ситуация следующая: водитель решил обогнать впереди едущий автомобиль, но оказалось, что обгон был запрещён сплошной разметкой.

А она находилась под слоем грязи, иначе говоря, она не была видна водителю. Что из этого следует? А следует то, что последствия будут намного легче, чем если бы он просто нарушил в наглую правила дорожного движения.

Если же сей факт имеет место быть в реальности, но на бумаге он не отражён – классификация ответственности меняется на более тяжёлую.

Определить степень виновности можно по двум составляющим: не нарушены ли были правила дорожного движения, и мог ли водитель предотвратить аварию. Чтобы ответить на эти вопросы, на месте дорожно-транспортного происшествия проводится общий анализ обстановки, осмотр объектов, показания очевидцев происшествия. Фиксировать инспектор должен абсолютно всё.

Однако, прежде чем правильно задокументировать ДТП, нужно знать формулировки, ведь от их правильного употребления зависит будущее человека:

  1. Опрокидывание – это потеря транспортным средством устойчивости и последующее его опрокидывание, однако к этому нельзя отнести опрокидывание, которое произошло из-за столкновения нескольких ТС или наезд на любой неподвижный предмет;
  1. Столкновение – это происшествие, когда два и более транспортных средств столкнулись друг с другом, в том числе “встреча” автомобиля с поездом;
  1. Наезд на пешехода – это происшествие, при котором человек травмируется автотранспортным средством;
  1. Наезд на препятствие – это происшествие, при котором происходит удар транспортного средства с любым неподвижным предметом – опорой моста, столбом, деревом, ограждением и так далее;
  1. Наезд на велосипедиста – это происшествие, при котором человек “близко встречается” с машиной, находясь на велосипеде;
  1. Наезд на животных – это происшествие, при котором автомобиль наехал на домашнее или дикое животное. В эту категорию не попадают вьючные, фуражные, верховые животные, а также повозки, транспортируемые ими;
  1. Наезд на гужевой транспорт – это происшествие, при котором машина наехала на фуражных, вьючных, верховых животных, а также на повозки, транспортируемые ими;
  1. Наезд на стоящее транспортное средство – это происшествие, при котором авто наехало на другое стоящее, припаркованное авто или ударилось об него;
  1. Падение пассажира – это происшествие, когда человек падает с двигающего транспорта. Стоит отметить, что падение, которое произойти может при столкновении, наезде или опрокидывании автотранспорта – не относится к рассматриваемому типу;
  1. Другие происшествия – это те происшествия, которые не относятся ни к одной из выше перечисленных категорий. К примеру, сход с рельсов трамвая, падение на людей перевозимого груза и так далее.

Кроме того, бывает летальный исход при ДТП. То есть, погибшим признаётся человек, который скончался или сразу на месте происшествия, или в течение недели после произошедшей аварии.

Раненым считается человек, который получил такие телесные повреждения, которые вынудили обратиться за амбулаторным лечением либо отправиться на госпитализацию на срок от одних суток.

Серьёзное дорожно-транспортное происшествие включает причинение вреда здоровью, в том числе, смертельный исход. Выезжать на такое происшествие должны: сотрудники гос.инспекции, следователь управления внутренних дел, оперативного технического аппарата эксперт, врач или мед.эксперт.

Также в состав группы может входить и сотрудник уголовного розыска, но в том только случае, когда виновный скрылся с места аварии. Часто вместо состава такой группы выезжает на место происшествия один сотрудник ДПС ГИБДД. Собственно, от такой “работы” и начинаются ошибки в следствии и в вынесенном судебном решении.

В принципе, что касается документации, то она аналогична оформлению дорожно-транспортного происшествия без серьёзных последствий.

А именно: схема и протокол осмотра дорожно-транспортного происшествия; протокол проверки и осмотра ТС; свидетельства участников и прохожих; справка по аварии; вещественные доказательства; протокол экспертизы о прохождении контроля трезвости.

Теперь поговорим конкретно о сроках и ценах гражданско-правовой, административной и уголовной ответственностями.

Итак, дорожно-транспортное происшествие с причинением вреда здоровью – это возможные телесные повреждения. Конкретная ответственность может наступить только тогда, когда будет определён срок, в течение которого пострадавший будет лечиться.

А именно, если время лечения не превысило 21 день, тогда можно говорить об административном правонарушении, и лишении водительского удостоверения на 3-6 месяцев. В таком случае обязательным является наличие амбулаторной карты и истории болезни.

Проблемно будет доказать ущерб пострадавшему, если он не обращался вообще в поликлинику.

Если лечение длилось более 21 дня, а у пострадавшего есть явные признаки полученного увечья, можно говорить уже о лишении прав на два года. Смертельный исход приравнен к лишению свободы виновника до 5 лет.

Во всех случаях виновный потерпевшему должен будет компенсировать затраты на медицинскую помощь. Ущерб здоровью состоит из:

  • Стоимости лечения стационарно;
  • Стоимости лечения амбулаторно, в том числе инъекции, физиопроцедуры, массаж, сбор анализов, наложение гипса, использование костылей, рентген, УЗИ, лекарственные препараты, снимки и так далее;
  • Вызова автомобиля для езды в больницу;
  • Косметической операции, если есть травмы лица или головы;
  • Услуг сиделки или нянечки, если есть травмы позвоночника, костей таза, ног, то есть когда пострадавший самостоятельно передвигаться не может.

Дополнительно в суде пострадавший может потребовать и компенсацию не только морального вреда – включает физические, нравственные страдания и потерпевшего, и родственников, – но и возмещение потерянной заработной платы.

Интересно то, что ответственности административная и уголовная наступают, если есть вина водителя. А вот для гражданско-правовой ответственности данный пункт не является обязательным. То есть, к примеру, пешеход буквально бросается под колёса машины. Водитель по факту не виновен, однако по Закону он должен будет вылечить пострадавшего за свой счёт (статья 1079 ГК РФ).

Источник: https://www.crcrf.ru/articles/dtp/dtp-i-otvetstvennost/

Наезд на препятствие – особенности оформления ДТП

Дтп с наездом на недвижимый объект

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

О чем идет речь?
Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

Это может быть:• опора моста; • дорожный столб;• деревья, расположенные вблизи дорог;• строительные материалы;• ограждения;• придорожные постройки, здания;• и даже – приоткрытая дверь другого автомобиля.Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

К сожалению, вероятность летального исхода находящихся в автомобиле очень высока, особенно, если они не воспользовались ремнями безопасности.

Чаще всего причиной наезда на препятствие является:

• нарушение скоростного режима, неприменение ремней безопасности, использования неисправного автомобиля;• переутомление водителя, резкое ухудшение состояния здоровья;• невнимательность при осуществлении движения;• сложные погодные условия;

• использование телефона во время вождения.

Какую ответственность несет водитель?

Уголовная ответственностьК уголовной ответственности привлекают водителей, действия которых причинили вред здоровью или повлекли смерть пострадавшего. Это деяния, предусмотренные в ст. 264 и ст. 266 УК РФ.

 Если водитель совершил наезд на препятствие по неосторожности и стало причиной резкого ухудшения здоровья (прерывание беременности, потеря зрения и слуха, утрата трудоспособности), то мера наказания — 2 года лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, — лишение свободы до 4 лет.

В случае смерти пострадавшего — лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть двух и более лиц, водителя лишат свободы на срок до 7 лет, если он был нетрезв – до 9 лет.

Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

Административная ответственность

Административный кодекс не предусматривает отдельной статьи, однако в нем есть пункт о штрафе, который может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение:• за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена – 500 рублей;• неприменение ремней безопасности – 1 000 рублей;• нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения – 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет;• нарушение правил маневрирования на проезжей части – 500 рублей.

Особенности оформления ДТП с наездом на препятствие

У вас есть два варианта: оформить ДТП, дождавшись сотрудника ГИБДД, и самостоятельно.

Если вы оформляете ДТП с сотрудником ГИБДДДорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:• информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона;• разъяснения виновника ДТП и его участников;• пояснения очевидцев аварии;• вид ДТП;• перечень полученных транспортом повреждений.В итоге сотрудник оформляет протокол осмотра места происшествия, справку о ДТП, схему ДТП, протокол осмотра и проверки технического состояния машины и протокол контроля трезвости водителя.

О протоколе осмотра места происшествия

Документ фиксирует наименование участка дороги и названия близлежащих улиц, форма и размер проезжей части, наличие дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей. Особое внимание в Протоколе уделяют окружающим объектам: деревьям, сараям, гаражам, киоскам.

Протокол содержит сведения о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.

Обязательные сведения, которые содержит протокол:

• время начала и окончания осмотра;• важные расстояния и размеры;• перечень предметов, которые были изъяты с места аварии;• действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия;• заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.Что содержит справка о ДТП?Форма справки утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Справка содержит: сведения об участниках происшествия, их контактные данные;• точное время и дату аварии;• государственные номера участвовавших в ДТП машин;• информацию о пострадавших;• сведения о повреждении автомобиля.Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.

О схеме ДТП

Документ подробно описывает обстоятельства происшествия, содержит пояснения его участников:• точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие;• объекты соударения;• протяженность и направленность тормозного пути машины;• описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе;• графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками;• описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии;• указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений;• размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги;• характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.

Протокол осмотра и проверки технического состояния машины содержит информацию о наличии неисправностей и технических повреждений автомобиля. В нем подробно описана степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. В протоколе указаны повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови. Протокол контроля трезвости водителей заполняет сотрудник ГИБДД. На основе этих данных и результатов экспертизы врач-нарколог оформляет Протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Дата редакции: 05.02.2015

Источник: https://ceur.ru/library/articles/dtp/item133961/

Дтп с участием пешехода. что делать водителю?

Дтп с наездом на недвижимый объект

Внимание водителя на дороге – основная мера безопасности пассажиров, а также самого водителя. При этом, конечно, никто из нас не застрахован от инцидентов на дороге, столкновений и неприятных происшествий.

Однако, если вы всегда будете внимательны в пути, то процент вероятности неприятной ситуации будет значительно снижен.

Но что делать, если водитель сбил пешехода и должен понести ответственность за ДТП? Стечение обстоятельств, нелепый случай, зазевавшийся пешеход, – кого винить и что делать, если автомобиль сбил человека, когда вы находились за рулем?

Порядок действий при ДТП с пострадавшим пешеходом

  1. Не убирайте авто с места ДТП ни при каких обстоятельствах. Даже если вы отъедете, чтобы освободить дорогу, за нарушение п. 2.5 ПДД на вас составят админпротокол, на основании которого суд может лишить вас права управления на 1,5-2 года.
  2. Обязательно оцените общее состояние пострадавшего.
  3. Поиск свидетелей. Обязательно запишите фамилии свидетелей ДТП и их контактные данные. Даже в том случае, если их показания будут говорить не в вашу пользу, не поленитесь, – запишите всю необходимую информацию, потому что с развитием ситуации ваши действия будут расценены как помощь следствию. Кроме того имейте в виду, что при отсутствии свидетелей обстоятельства ДТП, как правило, говорят не в пользу водителя.
  4. Перед приездом сотрудников ГИБДД обязательно осмотрите дорогу в месте ДТП. Если есть следы торможения, вы должны выставить аварийный знак в начале следов юза. Этот шаг поможет эксперту верно рассчитать скорость авто перед началом торможения, а также станет доказательством того, чтобы приняли меры к предотвращению еще одного ДТП.
  5. Если на дороге есть осколки стекла, пластика и краски (с вашего авто) – зафиксируйте их положение. Это понадобится экспертам для определения точного места столкновения вашего автомобиля и пешехода. Также обратите внимание на наличие дорожных знаков, уклона и состояние дороги.
  6. Обязательно сфотографируйте место ДТП, зафиксировав ближайшие дорожные знаки, расположение пострадавшего относительно автомобиля, повреждения вашего транспортного средства, если они есть.
  7. Во время составления протокола находитесь рядом с сотрудниками ГИБДД, чтобы проверять правильность цифр замеров. Перед тем, как подписывать протокол и схему, прочитайте их и убедитесь, что они соответствуют действительности. Если вы не согласны с каким-то положением протокола или схемы, требуйте внести в протокол свои замечания. Желательно присутствие на месте ДТП во время его осмотра вашего адвоката (для этого у него должна быть доверенность, иначе он не сможет участвовать в осмотре места происшествия).
  8. С сотрудниками ГИБДД ведите себя спокойно и уверенно. Спокойно требуйте зафиксировать все материальные следы на месте аварии – в противном случае будет вы не сможете доказать то, чего нет на схеме и в протоколе осмотра.

Какова ответственность при ДТП с пострадавшими

Вред, который может быть причинен человеку в результате инцидента, согласно закону, классифицируется следующим образом:

  • Легкая степень
  • Средняя степень
  • Тяжкая степень

Что касается последнего пункта, самую высокую степень вреда определяет только судебно-медицинская экспертиза. Обычно, когда пострадавший проходит лечение и выздоравливает менее, чем через три недели, это значит, что ему был нанесен легкий вред. Если более трех недель – вред средней тяжести.

А теперь о более конкретных предупреждениях для автомобилистов.

  1. Причинение легкого вреда будет стоить вам до 2000 рублей штрафа, либо вас ждет лишение прав на срок от шести месяцев до года. Либо, как вариант, арест на 15 суток (статья 12.24 КоАП).
  2. По статистике последних лет, жертвы ДТП с каждым годом все чаще обращаются с исками в судебные органы. Результатом исков часто являются выплаты пострадавшим, – на полноценное лечение и за причиненный моральный вред. При этом размер физического вреда определяет проведенная медицинская экспертиза, а размер морального вреда – российский суд. На юридическом языке обычно это называется взысканием гражданско-правовой ответственности водителя.
  3. Сторона, которая находилась за рулем в момент столкновения, несет ответственность в любом случае, вне зависимости от того, кто был виноват в произошедшем.
  4. Если водитель нарушил ПДД, что стало причиной тяжкого или средней тяжести вреда, нанесенного пешеходу, или, что еще хуже, сбил человека на пешеходном переходе, то, в обоих случаях, ДТП является основанием для возбуждения уголовного дела, и на смену административной ответственности приходит Уголовный Кодекс.
  5. Нынешней буквой закона, после внесенных правок и дополнений, водителю, сбившему человека и скрывшемуся с места происшествия, оставив пострадавшего в опасности, грозит уголовная ответственность. Однако, на деле доказать состав преступления в таком случае очень непросто, что обычно осложняет ход расследования ДТП.

Что делать, если вы сбили человека насмерть

Следующий список действий любой водитель должен выучить наизусть, чтобы не растеряться в подобной ситуации самому или помочь сохранить самообладание другому водителю.

Если вы сбили пешехода:

  1. Немедленно остановитесь, включите «аварийку» и выставьте знак аварийной остановки.
  2. Выйдите из автомобиля и подойдите к сбитому человеку. Если он не подает признаков жизни, пощупайте пульс на сонной артерии. Если есть возможность, окажите ему первую медицинскую помощь.
  3. Вызовите «скорую» и милицию по телефону 112.
  4. Позвоните автоадвокату и вызовите его на место ДТП. Если у вас нет никого на примете, обзвоните друзей, родственников, знакомых, которые помогут вам вызвать адвоката. Это нужно сделать обязательно!
  5. Если вы сбили человека насмерть, до приезда адвоката не давайте никаких показаний, ни о чем не рассказывайте. Говорите, что на любые вопросы вы будете отвечать только в присутствии адвоката, который уже едет на место ДТП. Запомните, лишнее слово в такой ситуации, тем более в состоянии шока, может стоить вам свободы.

Ход дела

Что происходит после ДТП, каковы последствия в случае нанесенного вреда человеку:

  1. Информация о ДТП поступает в орган дознания ГИБДД, который решает, будет по факту наезда возбуждено уголовное дело или нет (статья 109 УК.РФ). Орган дознания обязан принять решение по материалам ДТП в течение 10 суток.
  2. Решение принимает следователь, в руках которого оказывается материалы по ДТП. И здесь основополагающую роль имеет описание места происшествия о состоянии дорожного покрытия. К примеру, если в записях указано то, что линия разметки находится под сплошным слоем грязи (льда, снега) и была не видна водителю или не было обнаружено знака «пешеходный переход», – то эта информация значительно облегчает дело. Если же служитель закона по какой-либо причине не указал подробности, не изучил место происшествия и не записал об этом в протоколе, то все это может существенно осложнить понимание ситуации.
  3. Рекомендуется найти свидетелей ДТП, которые могут описать события, – так как в подобных обстоятельствах, без свидетелей дело, как правило, не обходится.
  4. Важным моментом являются технические возможности автомобиля. То есть, если вы можете доказать возникновение в момент столкновения каких-либо особых условий или неисправность каких-либо деталей, – всего того, что будет свидетельствовать о том, что в момент ДТП вы были не способны физически остановить движение автомашины, – в этом случае водитель обычно признается невиновным. На первый взгляд, кажется, что закон защищает только пешехода. Однако, это не совсем так. Есть несколько важных пунктов, которые рекомендованы к сведению тех, кто за рулем.

Если в случившемся ДТП виноват пешеход

  1. Если в случившемся ДТП виноват пешеход, который не только не пострадал, но и попытался скрыться с места происшествия, задержите его и ведите в суд. Так как в данном случае законом предусмотрена ответственность пешехода за происшедшее, особенно если в результате его действий пострадала ваша машина.
  2. Если в результате расследования выяснится, что вы не превысили разрешенную скорость, а тормозного пути не хватило для предотвращения ДТП, будьте уверены, – закон на вашей стороне и вы невиновны и за случившееся понесет ответственность пешеход.
  3. Если пешеход перебегал или переходил дорогу в неположенном месте, то есть там, где нет пешеходного перехода, и был сбит, – в этом случае в ДТП виноват сам пешеход, оказавшийся на проезжей части, нарушивший ПДД и букву закона.

Совесть – тысяча свидетелей

Когда происходит ДТП, вопрос «кто виноват» на поверку оказывается далеко не самым важным. Потому что нет ничего важней и ценней человеческой жизни. И если столкновение все-таки произошло, помогите пострадавшему, позвоните в скорую помощь, отвезите его в больницу.

И ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не скрывайтесь с места происшествия, бросив пострадавшего на произвол судьбы. Ваше малодушие и желание спастись от проблем может стоить чьей-то жизни.

И потом, когда вы предстанете перед судом (так как, вас, с большой вероятностью, все-таки найдут и предъявят обвинение в наезде и сокрытии с места ДТП), – ваш поступок будет сильным отягчающим обстоятельством в деле.

Как избежать наезда на пешехода?

Как мы знаем, наиболее непредсказуемое поведение на дороге – у детей и женщин. Поэтому, риск, связанный с ними, на порядок выше: помните это знакомое чувство, рефлексивное повышение внимания, – когда вы находитесь за рулем, а на обочине те самые пешеходы, которые находятся в особой зоне риска в статистике ДТП?

Когда пешеход появляется внезапно на дороге или ожидает чего-то и вдруг бросается бежать через дорогу на красный свет светофора, наперерез несущимся автомобилям, – в этих ситуациях решать и реагировать приходится водителю. Обычно выбор невелик: кювет или ДТП.

И здесь уже хочется предупредить пешехода: уж если вы оказались–таки в силу обстоятельств на дороге среди ревущих машин, – не паникуйте и не пытайтесь перебежать дорогу, – просто остановитесь, замрите, – и машина вас объедет: неподвижный объект объехать гораздо проще, так как он предсказуем и статичен.

По результатам протокола, – если в момент ДТП пешеход стоял на дороге, проводится экспертиза, определяющая видимость для водителя, то есть во что был одет пешеход и каков был цвет дорожного покрытия, а также расстояние, с которого водитель должен был или мог увидеть пешехода.

Затем определяют остановочный путь автомобиля. Скорость для расчёта определяют либо по тормозному пути, либо по показаниям водителя. Тот факт, если рассчитанный остановочный путь меньше расстояния, с которого водитель увидел пешехода, – означает, что водитель был физически не способен предотвратить ДТП и происшедшее – это не его вина.

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/3361-dtp-s-uchastiem-peshexoda-chto-delat-voditelyu

Въехал в столб – что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Дтп с наездом на недвижимый объект

26 июля 2019 года

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно.

Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить.

Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол.

Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны.

Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам.

Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=V7ooK8byObY

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии.

Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.

), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО.

Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса.

Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя.

Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918600-vekhal-v-stolb-ehto-dtp-i-kak/

Наезд на препятствие

Дтп с наездом на недвижимый объект
Результат услуги

  • Компенсация расходов на ремонт
  • Компенсация судебных расходов:
    • независимая экспертиза
    • оплата юридических услуг
    • оплата услуг нотариуса (доверенность)
    • оплата госпошлины

Стоимость услуги: от 10 000 руб.

БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ

позвонить прямо сейчас
Т. (812) 934-06-74

Хотите получить консультацию оперативно?
Звоните нам по телефону: (812) 934-06-74, или воспользуйтесь
online-консультантом

От неприятностей никто не застрахован (если только у Вас не полное КАСКО и Вы не друг директора страховой компании ), в том числе – и от наезда на препятствие.

Кстати, часто встречающееся заблуждение, что авария в виде наезда на препятствие не входит в число ДТП.

В соответствии с преамбулой ПДД РФ под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Другими словами, при движении по дороге (даже проселочной, например, на подъезде к дачному участку) повреждение вашего автомобиля (или иного транспортного средства) в результате наезда на какой-либо объект будет считаться ДТП и должно будет оформляться с вызовом сотрудников ГИБДД. Ключевой момент – именно в процессе движения. Так падение посторонних предметов (например, дорожного знака) на припаркованный автомобиль – не является ДТП, а на движущийся – уже ДТП.

Безусловно, если у Вас есть лишь полис ОСАГО, а автомобиль Вы повредили только по своей вине (например, ели, пили и говорили по телефону за рулём), а наехали Вы, к примеру, на неподвижный стационарный объект (врезались в здание, ограждение, столб, опору моста, дерево и прочее), оформляйте ДТП (чтобы собственник объекта мог получить выплату по Вашему полису ОСАГО) и ремонтируйтесь, где подешевле и качественнее (наша организация поможет Вам подобрать таких мастеров из числа наших партнёров).

Если столкновение/наезд произошло с объектом, которого «там не должно быть» (например, неубранные недействующие дорожные знаки, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и пр.), то в обязательном порядке требуйте оформления ДТП, установления собственника послужившего причиной ДТП объекта. В идеале, если его (собственника объекта) привлекут к ответственности.

К примеру, торчащий из дороги/земли кусок трубы может значительно испортить внешний вид Вашего ТС, расцарапав весь борт или днище.

В таких случаях владельцы полиса КАСКО чувствуют себя уверенно, мол, КАСКО всё покроет, иначе для чего тогда я платил такие большие деньги за страховку.

Здесь важно понимать, что не любая неосторожность страхователя может являться страховым случаем по договору КАСКО. Равно как не все отказы страховых компаний законны.

Разъяснения, является ли Ваш случай страховым и порядок Ваших действий предопределен условиями договора (полиса) и Правилами к нему.

Если Правила Вы потеряли или Вам их не выдавали, потребуйте выдать их страховую компанию в нужной редакции.

В большинстве Правил КАСКО крупных страховых компаний при незначительном повреждении Вашего ТС возможна выплата без предоставления справок из компетентных органов.

В одних компаниях это 3-5% от страховой суммы, иногда вводятся ограничения на максимальный лимит выплат (к примеру, «3-5% от страховой суммы, но не более 15 000 рублей»). В других компаниях применяется абсолютная величина заявления страхового события (например, 8000 рублей на ТС отечественных марок и 10000-20000 рублей на импортные ТС).

Однако у большинства страховых компаний есть вполне легальный способ отказать страхователю в выплате по незначительному страховому случаю.

В правилах сказано, что если страхователь не заявил о страховом случае в компетентные органы и покинул место происшествия, то это является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

К примеру, при парковке Вы поцарапали бампер о столб. Звоните в страховую компанию, застраховавшую Ваш автомобиль по КАСКО, и на другом конце провода милый женский голос уверяет (практически даёт зуб на отсечение), что данное повреждение попадает в разряд «незначительных», и Вы можете приезжать и заявлять страховое событие.

Вы довольный, что не нужно собирать справки, приезжаете в страховую компанию, пишете заявление. Эксперт от страховой компании осматривает Ваш автомобиль.

В итоге, компания сообщает Вам, что превышен лимит заявления страхового события без справки (часто это делается намеренно), и поскольку Вы покинули место происшествия и не вызвали сотрудников ГИБДД, Вам делается вполне законный отказ в выплате.

При таком развитии событий советуем приехать к нашим юристам на индивидуальную консультацию, и они подскажут Вам выход из этой непростой и щекотливой ситуации. Как говорится, «подобное подобным».

Кроме того Вы можете получить у нас юридическую консультацию по Вашему случаю, определить потенциального ответчика и подготовить ему досудебную претензию, организовать оценку (экспертизу) ущерба.

Практически аналогичная ситуация, когда Вы повредили свой автомобиль при наезде на открытый люк, яму в асфальте или пропил (колею) дорожного полотна при замене асфальта.

1. Вызываете ГИБДД и оформляете ДТП.

2. Требуете установления лица, ответственного за люк, яму, колею и привлечения его к административной ответственности.

3. Если ГИБДД зафиксировало только факт ДТП, устанавливаете потенциального ответчика самостоятельно (помните, что ответственный за люки – это не только ГУП «Водоканал», но и ГТС, ГУП ТЭК и пр.) или с помощью наших специалистов, которые либо установят виновное лицо, либо подготовят Вам необходимые запросы для его установления.

4. Оцениваете ущерб (лучше с направлением уведомления потенциальному ответчику).

5. Направляете мотивированную досудебную претензию лицу, предположительно виновному в причинении Вам ущерба, либо обращаетесь к нему лично.

6. Если предположительно виновное лицо уходит от ответственности, подаёте иск в суд. Помните, что в ходе судебного разбирательства может быть установлено иное лицо, виновное в причинении ущерба.

Источник: http://unautolawyers.ru/services/vozmeshhenie-ushherba/naezd-na-prepjatstvie

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

Дтп с наездом на недвижимый объект

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

Автоправо
Добавить комментарий