Драка с последствиями и возмещение морального вреда

Содержание
  1. Как защитить права школьника – отвечает адвокат
  2. Что делать, если ребенка травят в школе? Как реагировать родителям и куда обращаться? Можно ли привлечь обидчиков к ответственности?
  3. Есть ли ответственность для учителя, который не замечает такую травлю? Если он остается в стороне от конфликта, не пытаясь его как-нибудь разрешить, тем самым просто бездействует?
  4. Как поступать, если травля ведется в соцсетях?
  5. Могут ли родители перевести своего ребенка в параллельный класс, если возник конфликт с педагогом или одноклассниками?
  6. Может ли ребенок записывать оскорбления одноклассников или учителя на диктофон? Будет ли это считаться доказательством в суде?
  7. Может ли учитель отбирать у школьника телефон на время урока, если он мешает учебному процессу?
  8. Какие действия должен предпринять учитель, если в классе произошла кража? Имеет ли он право досматривать школьника, которого подозревает в этом преступлении, проверять его портфель?
  9. Могут ли родители присутствовать на занятиях в школе по собственной инициативе?
  10. Кто несет ответственность, если из-за драки в школе пострадал ребенок? Как поступать родителям жертвы и виновника? Предусмотрена ли компенсация, если травма получена, например, во время занятий физкультурой?
  11. Образец искового заявления о возмещении вреда, причиненного преступлением
  12. Исковое заявление о возмещении вреда здоровью
  13. о возмещении вреда здоровью
  14. Алгоритм действий родителей в ситуации травли
  15. Верховный суд объяснил, кто заплатит за ушибы и синяки учеников

Как защитить права школьника – отвечает адвокат

Драка с последствиями и возмещение морального вреда

Белорусское телеграфное агентство совместно с Белорусской республиканской коллегией адвокатов продолжают цикл материалов на правовую тематику “Право на защиту: советы адвоката”. В этот раз предлагаем обсудить вопросы, касающиеся защиты прав школьников.

Опытные адвокаты юридической консультации Ленинского района Гродно Юлия Антоненко, Линда Макарова и Екатерина Грицкевич расскажут о том, на какую компенсацию можно рассчитывать, если в учебном заведении получена травма, что делать, если ребенка травят одноклассники, и будет ли считаться доказательством в суде диктофонная запись с оскорблениями.

Что делать, если ребенка травят в школе? Как реагировать родителям и куда обращаться? Можно ли привлечь обидчиков к ответственности?

Травить ребенка могут психологически (включая обе крайности – как шквал оскорблений, так и бойкот), физически (поджидать в подворотне и бить), прятать, портить и воровать его вещи. Способов нарушить границы личности множество.

В таком случае следует сообщить классному руководителю и руководству учреждения образования. Также для защиты интересов ребенка можно обратиться в соответствующий орган опеки и попечительства. При возможности стоит поговорить с законными представителями обидчика.

Если необходимо, рекомендуется обратиться к детскому психологу.

О фактах применения или угрозы применения физического насилия в отношении ребенка, оскорблений, клеветы, хулиганства, хищения имущества или его порчи, доведения до самоубийства, служебной халатности и другом стоит сообщать в органы внутренних дел по месту нахождения учреждения образования – для проведения проверки и привлечения виновных к ответственности.

Родители ребенка, на которого морально, психологически давят одноклассники, могут привлечь обидчиков только к ответственности, прямо предусмотренной законодательством.

Для этого необходимо прежде всего зафиксировать факт противоправных действий, за которые законом предусмотрена уголовная или административная ответственность. При этом важно, чтобы виновное лицо достигло возраста уголовной или административной ответственности. Например, по ст.4.3.

КоАП административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения 16-летнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных этим кодексом.

С 14 лет административная ответственность наступает только по отдельным категориям правонарушений. В частности, за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия, мелкое хищение, умышленное уничтожение либо повреждение имущества, жестокое обращение с животными, мелкое хулиганство.

Родители ребенка, в отношении которого совершены противоправные действия, подпадающие под уголовное или административное законодательство, могут обратиться с иском в суд о компенсации морального вреда, а также о защите чести и достоинства ребенка, если распространялись не соответствующие действительности сведения, которые порочат его честь и достоинство.

Есть ли ответственность для учителя, который не замечает такую травлю? Если он остается в стороне от конфликта, не пытаясь его как-нибудь разрешить, тем самым просто бездействует?

Учитель или воспитатель – это основное лицо, которое несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время его пребывания в учебном заведении. Так, во время уроков за детьми обязан смотреть учитель, во время перемен – дежурный педагог (назначаемый директором), а в детском саду – воспитатель.

Документами, четко определяющими обязанности и ответственность учителей, воспитателей и других участников образовательного процесса, являются Кодекс об образовании, устав, правила внутреннего распорядка школы и должностные инструкции.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора, иных локальный нормативных актов, должностных обязанностей классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

Иная ответственность для учителя и руководства школы, которые не замечают такую травлю, может наступить только в случае наступления определенных неблагоприятных последствий для ребенка. Например, ст.

428 УК предусмотрена ответственность за служебную халатность, то есть в частности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей из-за недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, либо повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере.

Как поступать, если травля ведется в соцсетях?

В подобной ситуации для установления причастных к оскорблениям и травле первоначально целесообразно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением.

К нему следует приобщить скриншоты страниц интернет-ресурсов (социальных сетей и др.), на которых содержатся сведения, подтверждающие изложенные в заявлении факты.

Если в действиях обидчиков будет установлен состав правонарушения, они (или их законные представители) могут быть привлечены к ответственности.

Кроме того, пострадавший либо его законные представители могут обратиться в суд с исковыми требованиями об опровержении порочащих честь и достоинство учащегося сведений, а также о взыскании денежной компенсации морального вреда.

Важно помнить, что в гражданском процессе каждая сторона обязана доказать факты, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В том числе необходимо подтвердить характер и степень физических и нравственных страданий, перенесенных ребенком в связи с оскорблениями и травлей.

Могут ли родители перевести своего ребенка в параллельный класс, если возник конфликт с педагогом или одноклассниками?

Перевод детей в параллельный класс происходит на основании заявления родителя (-лей), поданного на имя директора школы. Заявление должно содержать:

– фамилию, имя, отчество директора, а также наименование учебного заведения, в которое подается заявление (место обучения ребенка);

– фамилию, имя, отчество и место жительства (место нахождения) родителя (-лей), а также их контактные телефоны, факсы и электронные адреса (при их наличии);

– фамилию, имя, отчество и место жительства (место нахождения) ребенка с указанием класса, в котором он обучается;

– обоснование причины перевода с указанием параллельного класса, в который родители хотели бы перевести ребенка;

– подпись родителя (родителей) и дату подачи заявления.

Директор школы принимает решение о возможности перевода с учетом наличия свободных мест в желаемом классе. Наполняемость классов установлена ст.13, 14 Кодекса Беларуси об образовании.

Может ли ребенок записывать оскорбления одноклассников или учителя на диктофон? Будет ли это считаться доказательством в суде?

По действующему законодательству аудиозапись может являться источником доказательств в гражданском, административном и уголовном процессах.

Вместе с тем для признания аудиозаписи допустимым доказательством и учета ее судом при принятии итогового решения по делу нужно, чтобы она была получена в порядке, установленном законом.

Данные требования обусловлены необходимостью соблюдения конституционного права граждан на невмешательство в их личную жизнь.

Так, по ст.229 Гражданского процессуального кодекса Беларуси не может использоваться в качестве доказательства звуко- или видеозапись, полученная скрытым путем, за исключением случаев, когда такая запись допускается законом.

Таким образом, допускается звукозапись, сделанная скрытно, но в порядке, предусмотренном законом об оперативно-разыскной деятельности, или открыто, если собеседник был предупрежден о том, что разговор записывается, и согласился на запись, либо подтвердил, что осведомлен об этом обстоятельстве. Факт осведомленности о производстве аудиозаписи должен явственно следовать из ее содержания.

Может ли учитель отбирать у школьника телефон на время урока, если он мешает учебному процессу?

В настоящее время в Беларуси нет специальных нормативных правовых актов (законов, актов Президента, постановлений правительства и т.д.), регулирующих вопросы использования мобильных телефонов учащимися в школах.

В целом порядок владения и пользования учащимися мобильными телефонами регламентируется общими нормами гражданского законодательства о праве собственности. В большинстве случаев учащийся, получивший телефон в дар от своих родителей или иных родных, является его собственником.

Любому собственнику, независимо от возраста, принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Он может по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Таким образом, временное отобрание мобильного телефона учителем – незаконная мера.

Вместе с тем в учреждениях образования могут разрабатываться и действовать локальные акты, например уставы, правила, положения, устанавливающие определенные требования к организации учебного процесса и поведению учащихся, в том числе ограничения в пользовании мобильными телефонами во время уроков. За нарушение установленных правил к учащимся в отдельных случаях могут применяться меры дисциплинарного воздействия, например, замечание или выговор.

Какие действия должен предпринять учитель, если в классе произошла кража? Имеет ли он право досматривать школьника, которого подозревает в этом преступлении, проверять его портфель?

В случае кражи учитель ставит в известность директора школы. Руководство учебного заведения информирует законного представителя (-лей) о произошедшем и решает вопрос о необходимости вызова милиции. Не стоит злоупотреблять правом на вызов сотрудников милиции. Необходимо учитывать размер похищенного имущества (ластик, ручка или это более дорогостоящие вещи).

Досмотр школьника и его вещей учителем не допускается, так как он не относится к кругу лиц, имеющих такое право.

Могут ли родители присутствовать на занятиях в школе по собственной инициативе?

Родители являются законными представителями обучающихся несовершеннолетних. К ним помимо родителей относятся усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

В законодательстве нет запрета на присутствие законных представителей на занятиях в школе. В соответствии с п.1.4 ч.1 ст.

34 Кодекса об образовании они имеют право на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся.

Если законные представители желают присутствовать на уроке, рекомендуется написать заявление на имя директора с указанием учителя и урока, который они собираются посетить.

Кто несет ответственность, если из-за драки в школе пострадал ребенок? Как поступать родителям жертвы и виновника? Предусмотрена ли компенсация, если травма получена, например, во время занятий физкультурой?

Ответственными в таком случае за противоправные действия ребенка будут его законные представители и соответствующее учреждение образования. Сами обидчики отвечают только после достижения ими 14-летнего возраста.

Если ребенка избили, необходимо сообщить классному руководителю и руководству школы, обратиться в травматологическое отделение учреждения здравоохранения, где пройти медицинское освидетельствование на наличие телесных повреждений у ребенка, а также для установления степени их тяжести, если таковые есть. При возможности стоит поговорить с законными представителями обидчика. Сообщить в органы внутренних дел по месту нахождения учреждения образования о случившемся для проведения проверки и привлечения виновных к ответственности. Обратиться при необходимости к детскому психологу.

При наличии у ребенка телесных повреждений его законные представители вправе обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда, а если во время драки было повреждено имущество, то и о возмещении ущерба.

По гражданскому законодательству имущественную ответственность в таком случае за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), несут его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Если у него нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, таковой должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями, усыновителями или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

В случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья.

По достижении малолетним 14-летнего возраста, а также в случае причинения вреда несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющему заработка (доходов), потерпевшему обязаны возместить (помимо расходов, вызванных повреждением здоровья) также вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности, исходя из установленного законодательством пятикратного размера базовой величины.

Следует отметить, что вред, который возник вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность его самого содействовала возникновению вреда или его увеличению, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Если будет установлено, что ребенок получил травму по вине учреждения образования, то его законные представители могут обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда, а также о возмещении вреда в случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего.

Если вас интересует какая-то тема, можете присылать свои вопросы и предложения по адресу advice@belta.by.-0-

Подписывайтесь на нас в

Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!

Источник: https://www.belta.by/society/view/kak-zaschitit-prava-shkolnika-otvechaet-advokat-317848-2018/

Образец искового заявления о возмещении вреда, причиненного преступлением

Драка с последствиями и возмещение морального вреда

В _______________________ суд

Адрес: ______________________

                                                                    Истец:______________________

Адрес: ______________________

                                                                   Ответчик: ___________________

Адрес: ______________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении вреда, причиненного преступлением

В производстве ____________________ суда Томской области находится уголовное дело по обвинению ____________________ в преступлениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 318 и (или) статьей 319  УК Российской Федерации.

В результате преступных посягательств обвиняемого ________________ мне причинен моральный вред.

Я прохожу службу в ___________________________________________ в должности ____________________________________________.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с требованиями части 2 и части 7 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3 «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Являясь представителем власти, и исполняя свои должностные обязанности, действуя в строгом соответствии с должностным регламентом, федеральным законом от 7 февраля 2011 года  № 3-ФЗ «О полиции», в 08 часов 00 минут 1 сентября 2015 года я заступил на дежурство, согласно графику несения службы. Около 15 часов 00 минут из дежурной части ________________ мне поступило сообщение о том, что  во дворе дома № 2 по         происходит скандал.

Вскоре я прибыл по указанному адресу, где уже находился наряд ПСПП УМВД ______________________ в составе сотрудников полиции ______________ Выяснилось, что во дворе данного дома произошла драка, одним из участником которой оказался _________.

Я с сотрудниками ПСПП проследовали по адресу места жительства _______, дверь нам открыли две женщины, которые представились, как сестра и жена _________.

Через некоторое время на пороге появился мужчина, который оказался _____________, по внешним признакам он находился в состоянии алкогольного опьянения, вел себя агрессивно, кричал на нас, высказывал намерения причинить нам телесные повреждения, однако вышеуказанные женщины не давали ему возможность к нам подойти. Мы общались с ___________ исключительно корректно, просили его успокоится.

В какой-то момент ________ быстро нанес мне не менее двух ударов кулаками обеих рук в область туловища, но я успел отреагировать и выставил перед собой руки, таким образом удары _______ пришлись мне по рукам, от чего я испытал физическую боль.

После нанесения ударов ____________ отошел внутрь квартиры, при этом продолжая высказывать намерения причинить мне телесные повреждения.

С целью пресечения дальнейших противоправных действий  со стороны ________, я с сотрудниками ПСПП зашли в квартиру и начали подходить к _________, в этот момент _________ быстро нанес мне удар кулаком правой руки в область лица, из-за чего я испытал сильную физическую боль. После этого, на основании Федерального закона № 3 –ФЗ от 07.02.

2011 года «О полиции» нами применена физическая сила в виде захвата руки за спину и применены специальные средства – наручники. После этого        ________ доставлен в помещение дежурной части УМВД России ___________________________ для дальнейших разбирательств.

Таким образом, мне, как участковому уполномоченному полиции УМВД России ________ Томской области, находящемуся при исполнении своих служебных обязанностей и являющемуся представителем власти гражданином _________, умышленно, с целью унижения моей чести и достоинства, публично, в присутствии посторонних лиц, нанесены телесные повреждения, а также гражданином ___________ высказаны в мой адрес грубая нецензурная брань и иные ругательные слова, в неприличной форме, чем унижены мои честь и достоинство как гражданина и как сотрудника правоохранительного органа и причинены физические и морально-нравственные страдания.

В результате совершенных ____________ в отношении меня преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 318, ст.

319 УК Российской Федерации – публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, а также применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных и физических страданиях, а именно я испытал психическоепереживание, стыд, боль и унижение, возникшие в связи с нанесенными мне  публичным оскорблением и насилием, не имеющими под собой никаких оснований, чувстве несправедливого унижения чести как сотрудника органов внутренних дел, так и человеческого достоинства.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и ст.

151 ГК Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания),действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно статьи 1101 ГК Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.

При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г.

№  10  «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

Принимая во внимание характер причиненных мне гражданином ___________ нравственных и физических страданий, наступившие последствия, руководствуясь при этом требованиями разумности и справедливости, причиненный мне моральный вред я оцениваю в 300 000 (триста тысяч) рублей, и считаю данную сумму соразмерной, причиненному мне гражданином ____________ в результате преступлений, моральному вреду.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, истцы – по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями.

В соответствии со ст. 44 УПК РФ, 150, 151, 1064, 1099-1101 ГК Российской Федерации,

ПРОШУ:

1) Взыскать с _________ моральный вред в пользу истца в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

2) Наложить арест на имущество __________ в рамках ст. 115 УПК Российской Федерации для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска.

Приложение:

  1. Копия искового заявления.

Семенов Иван Игоревич____________________ «____»_______________ 2018г.

Источник: https://70.xn--b1aew.xn--p1ai/document/13958613

Исковое заявление о возмещении вреда здоровью

Драка с последствиями и возмещение морального вреда

Образец искового заявления о возмещении вреда здоровью, с учетом последних изменений законодательства.

Вред здоровью может быть причинен при различных обстоятельствах, например, при совершении причинителем вреда правонарушения или преступления, при укусе собаки, при ДТП (дорожно-транспортном происшествии), в результате несчастного случая на производстве или получения профессионального заболевания.

Потерпевший имеет право требовать возмещения причиненного вреда здоровью в полном объеме, этот вред должен возмещать, в общем случае, непосредственно причинитель вреда.

В состав требований, которые можно предъявить при подаче иска о возмещении вреда, включаются: утраченный заработок, расходы на проведенное лечение, на покупку необходимых лекарств, расходы на путевки при санаторно-курортном лечении, на приобретение и установку протезов, на уход посторонних лиц и другие виды необходимых расходов для восстановления здоровья.

Главным критерием подлежащих взысканию расходов является их необходимость для потерпевшего и отсутствие возможности получить данную помощь бесплатно. Доказательствами нуждаемости будут справки медицинских учреждений или программа реабилитации инвалида. Для определения процента утраты профессиональной трудоспособности по ходатайству истца судом назначается судебно-медицинская экспертиза.

Требования о возмещении вреда, причиненного здоровью, предъявляются в районный (городской) суд по выбору истца (месту жительства или нахождения (если это организация) ответчика или месту жительства истца). При подаче иска о возмещении вреда, причиненного здоровью, госпошлина истцом не уплачивается.

В таких делах предусмотрено обязательное участие прокурора, который будет давать заключение по иску, поэтому необходимо приложить копию искового заявления и для прокурора. Предлагаем общий образец искового заявления о возмещении вреда здоровью.

В ___________________________ (наименование суда) Истец: _______________________ (ФИО полностью, адрес) Ответчик: _____________________ (ФИО полностью, адрес)

Цена иска: ____________________

(вся сумма из требований)

о возмещении вреда здоровью

«___»_________ ____ г. произошло повреждение моего здоровья в результате _________ (указать, каким образом, в результате какого происшествия было повреждено здоровье истца), в результате чего _________ (указать, какие последствия для истца имело происшествие, как конкретно причинен вред здоровью).

Повреждение моего здоровья явилось результатом действий ответчика, который _________ (указать, какие действия ответчика повлекли причинение вреда здоровью истца, в чем заключается причинная связь между действиями ответчика и причиненным вредом здоровью).

 Наличие причинной связи между действиями ответчика и причиненным вредом подтверждается _________ (указать, какие документы, какими органами и должностными лицами были составлены в результате происшествия, реквизиты этих документов, что они подтверждают).

В результате происшествия мной утрачена профессиональная трудоспособность в размере ____ % в период с «___»_________ ____ г. по «___»_________ ____ г., что подтверждается _________ (указать реквизиты документов, подтверждающих утрату профессиональной трудоспособности).

До произошедшего случая мой средний заработок за двенадцать месяцев работы составлял _______ руб.

, что подтверждается _________ (указать справку о заработной плате за двенадцать месяцев, предшествующих происшествию и расчет среднего заработка).

 Размер утраченного мною заработка, в соответствии со статьей 1086 Гражданского кодекса РФ, составляет _______ руб., расчет утраченного заработка прилагается.

Кроме утраченного заработка ответчик должен возместить мне дополнительно понесенные расходы _________ (перечислить дополнительно понесенные расходы, связанные с возмещением вреда здоровью, их наименование, стоимость, нуждаемость в них истца, невозможность бесплатного получения, расчет размера требований).

В результате действий ответчика мне причинены физические и нравственные страдания _________ (подробно перечислить все нравственные и физические страдания, которые испытал истец в результате происшествия). Моральный вред, причиненный действиями ответчика, я оцениваю в сумме _______ руб., поскольку _________ (обосновать сумму компенсации морального вреда).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1084-1086 Гражданского кодекса РФ, статьями 131—132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Взыскать с _________ (ФИО ответчика) в мою пользу в счет возмещения вреда здоровью утраченный заработок в размере _______ руб.
  2. Взыскать с  _________ (ФИО ответчика) в мою пользу в счет возмещения вреда здоровью дополнительно понесенные расходы в размере _______ руб.
  3. Взыскать с _________ (ФИО ответчика) в мою пользу компенсацию морального вреда в сумме _______ руб.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия искового заявления
  2. Документы, подтверждающие факт происшествия
  3. Документы, подтверждающие факт причинения вреда здоровью потерпевшего
  4. Документы, подтверждающие степень утраты профессиональной трудоспособности
  5. Справка о размере заработка за 12 месяцев до происшествия
  6. Расчет среднего заработка за 12 месяцев до происшествия
  7. Расчет утраченного заработка в результате происшествия
  8. Документы, подтверждающие дополнительные расходы, их стоимость
  9. Документ, подтверждающий нуждаемость в дополнительных расходах на восстановление здоровья и невозможность получить их бесплатно
  10. Расчет дополнительных расходов по возмещению вреда здоровью
  11. Доказательства, подтверждающие лечение в медицинском учреждении
  12. Доказательства, подтверждающие степень нравственных и физических страданий

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.                   Подпись истца _______

Скачать образец заявления: 

  Исковое заявление о возмещении вреда здоровью

Источник: https://vseiski.ru/iskovoe-zayavlenie-o-vozmeshhenii-vreda-zdorovyu.html

Алгоритм действий родителей в ситуации травли

Драка с последствиями и возмещение морального вреда

Общие условия. В школе/классе на протяжении определенного промежутка времени (несколько месяцев) ребенка травит: 1. Группа одноклассников. 2. Учитель.

Последствиями травли является:

А. Причинение вреда здоровью. Б. Причинение морального вреда, вред здоровью не причинен.

В. Повреждением имущества.

До того, как родители ребенка, попавшего в ситуацию травли, начинают использовать правовые инструменты, могут быть исчерпаны не все не юридические способы разрешения ситуации.

Мы настоятельно рекомендуем привлекать к разрешению ситуаций по травле школьного психолога и администрацию, собирать согласительную комиссию (при наличии желания школы на эту комиссию), привлекать к участию в разборе ситуации институт медиаторов, приглашать с лекциями и мастер классами представителей профильных НКО, психологов и социальных работников.

Цель всех этих мероприятий, любого из перечисленных — не допустить ухудшения ситуации, не допустить распространения травли, проработать уже случившуюся ситуацию таким образом, чтобы каждому из ее участников стала понятна вся травматичность произошедшего, стало понятно, какую роль играет именно он в случившемся и что можно сделать, чтобы до травли дело не дошло.

Но если такие НЕ юридические способы не приносят результата, травля продолжается, ущерб, наносимый жертве травли увеличивается, нужно приступать к юридическим действиям.

Правовой анализ указанных ситуаций:

1. Варианты 1А и 2А — в результате травли группой одноклассников или учителем ребенку причинен вред здоровью.

Как только с ребенком случилось что-то серьезнее единичного небольшого синяка, а именно: сломана или вывихнута конечность; синяки и ссадины появляются постоянно и становится понятно, что ребенок регулярно вступает в драку; ребенок приходит домой с травмами головы или порезами, ожогами — как только случается хоть что-то из вышеперечисленного, все НЕ юридические способы разрешения ситуации прекращаются и родители должны приступить к правовой защите ребенка.

Как только причинен вред здоровью ребенка нужно: — собрать и зафиксировать доказательства произошедшего (запись звонков и переговоров, скриншоты переписки в чате, сохранение сообщений эл. почты, фиксация имен свидетелей, медицинское освидетельствование, сохранение испорченных вещей, фото и видео съемка).

— перестать ходить в школу и задуматься о ее смене; — поставить администрацию школы в известность о том, что родители собираются «давать делу ход» (на усмотрение родителей); — привлечь полицию (обязательно в случае, если причинен вред здоровью средней тяжести и выше) для расследования обстоятельств причинения вреда и решения вопроса о возбуждении уголовного дела (написать и подать в полицию заявление о причинении вреда здоровью); — написать в прокуратуру (орган, который следит за соблюдением законности любыми государственными органами) для расследования соблюдения школьной администрацией требований законодательства об охране прав ребенка и предоставлении ему права на безопасную среду во время обучения (направление заявления о причиненном вреде и ситуации, в результате которой этот вред наступил); — написать в управление образования соответствующего уровня (города, области, края и т. п.) заявление о случившемся и требованием провести все необходимых мероприятия контроля за действиями школьной администрации и учителей; — написать заявление в Рособрнадзор и территориальное управление Роспотребнадзора (эти органы обладают правом контроля за соблюдением прав учащихся в школе и обязаны реагировать на обращения граждан по вопросам образования); — написать Уполномоченному по правам ребенка в РФ или в соответствующем субъекте федерации с целью привлечения внимания к разрешению ситуации; — привлечь внимание общественности — обратится в СМИ, социальные сети, некоммерческие организации, к муниципальным депутатам, в местные родительские группы (на усмотрение родителей); — обратиться за юридической помощью к адвокату или в некоммерческую организацию; — обжаловать бездействие контролирующих органов в инстанции выше (областную прокуратуру вместо районной, главное управление МВД, Министерство образования, Рособрнадзор и Роспотребнадзор);

— предъявить школе иск о возмещении вреда здоровью.

2. Варианты 1Б и 2Б — в результате травли группой одноклассников или учителем ребенку вред здоровью не причинен, причинен моральный вред.

Моральный вред — когда ребенка обижают словами, поведением, поступками и ему от этого плохо, обидно, больно и очень тяжело.

Эта длящаяся во времени история и разбираться с ней нужно, прежде всего, с участием психологов и других специалистов.

Что можно сделать в этой ситуации: — обратиться к классному руководителю, школьному психологу, администрации школы (мы рекомендуем написать заявление с перечислением фактов, свидетельствующих о травле, а также ее последствий. Письменное обращение помогает контролировать процесс дальше.

); — использовать любые инструменты для разрешения конфликта, имеющиеся в данной школе (почитать, что написано про такие ситуации в Уставе школы; предложить создать комиссию по урегулированию споров и участвовать в ее работе активно; обратиться в объединение учащихся при (если оно есть в школе) или предложить его создать); — написать школе предложение о привлечении к урегулированию ситуации медиатора, хорошо бы сразу с конкретной кандидатурой (можно указывать сразу в первом заявлении в школу). Если родителям жертвы травли, конечно, по-настоящему хочется разобраться в ситуации и изменить ее для того, чтобы остаться в этой школе; — рассказать администрации школы о том, что родители имеют право обратиться в государственные органы для расследования обстоятельств случившегося (на усмотрение родителей); — написать в управление образование соответствующего уровня (города, области, края и т. п.) заявление о случившегося и требованием о проведении всех необходимых мероприятий контроля за действиями школьной администрации и учителей. Применение данного инструмента возможно в случае, если родителям кажется, что школа не хочет устранить травлю и не помогает родителям жертвы; — написать заявление в Рособрнадзор и территориальное управление Роспотребнадзора (на усмотрение родителей); — обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в РФ или в соответствующем субъекте федерации с целью привлечения внимания к разрешению ситуации (на усмотрение родителей); — привлечь внимание общественности — обратится в СМИ, социальные сети, некоммерческие организации, к муниципальным депутатам, в местные родительские группы (на усмотрение родителей); — обратиться к независимому психологу (для фиксации депрессии и подавленного состояния);

— обратиться к адвокату и подать иск в суд с требованием о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда (на усмотрение родителей).

Необходимая информация, которую должны знать все родители и которая может быть использована при составлении любых обращений в органы образования, а также в прокуратуру.

Цитата из официального документа, которая может помочь: «нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод детей в образовательном учреждении (в том числе права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья) либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод влечет наложение административного штрафа на соответствующих должностных лиц и на само учреждение (ч. 2 ст. 5.57 Кодекса об Административных правонарушениях в РФ).» Это значит, что в результате плохой работы учителей и администрации школы по ситуации с травлей на них и на школу может быть наложен денежный штраф.
Штраф будет наложен по решению суда об удовлетворении административного иска. Для его возбуждения нужно обратиться в суд с административным иском. Правом на обращение в суд с таким иском обладают как родители, так и прокурор, действующий в их интересах.

Чем вам может помочь АНО «БО «Журавлик»: — проконсультировать по правовым вопросам; — проконсультировать по вопросам психологической поддержки;

— информационная поддержка (освещение ситуации на площадках Травли.NET; привлечение СМИ).

И немного сухих юридических терминов и определений. Они важны. Юридическая квалификация и определение вреда здоровью: Порядок определения вреда здоровью предусмотрен Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (утверждены Постановлением Правительства РФ № 522).

В соответствии с ними разработаны Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (приказ Минздрава РФ № 194н). Вред здоровью определяется только в медицинском учреждении (платном или бесплатном) на основании указанных документов.

О степени причиненного вреда выдается медицинская справка, которая, среди прочих доказательств, является основанием для возбуждения уголовного дела. Кроме того, в РФ существует специальная статья в Гражданском кодексе, которая предусматривает гражданскую ответственность за вред, причиненный здоровью несовершеннолетнему — статья 1087 ГК РФ.

На практике это означает, что родители ребенка могут потребовать возмещения вреда, причиненного здоровью ребенка, через суд, подав соответствующий иск (о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда).

Юридическая квалификация и определение морального вреда: компенсация морального вреда при защите прав ребенка — это денежные выплаты, направленные на сглаживание страданий, за нарушенные права ребенка, которые повлекли за собой нравственные или физические страдания. Четких критериев или порядка их определения в законодательстве не установлено, определением размера занимается суд.

Анна Копылова — спасибо нашей прекрасной Ане за эту инструкцию.

Травли Net #нкоЖуравлик

Источник: https://newsvo.ru/blogovo/122883

Верховный суд объяснил, кто заплатит за ушибы и синяки учеников

Драка с последствиями и возмещение морального вреда

Недавно Верховный суд РФ сделал очень интересный анализ судебного дела о мальчишеской драке в школе. Ситуацию Судебная коллегия анализировала самую что ни на есть житейскую – после уроков прямо на дворе школы в Липецкой области подрались два ученика младших классов. В результате один из мальчишек неудачно упал и получил серьезную травму.

Потом были недели в больнице, серьезная операция и долгое восстановление. Мать пострадавшего школьника потребовала компенсации от родителей драчуна. Те в свою очередь предъявили материальные претензии к школе.

Дело разобрали местные суды. Но с их мнением не согласился Верховный суд РФ.

В итоге Верховному суду пришлось отвечать на вопрос, так кто же должен платить за последствия школьной драки – родители или школа?

Россияне оценили идею запрета гаджетов в школах

В районный суд обратилась мать пострадавшего ученика. Предъявила иск к родителям второго драчуна и просила суд взыскать моральный вред – 300 тысяч рублей. В суде женщина рассказала, что ноябрьским днем сразу после уроков на школьном дворе произошла драка между двумя учениками, в результате пострадал ее сын.

Родители второго ребенка подали встречный иск. Он был к маме пострадавшего мальчика и к средней школе.

Во встречном иске родители второго ребенка написали, что мать пострадавшего ребенка, “оказывая психологическое давление”, буквально заставила их написать расписку, что они должны ей заплатить 100 тысяч рублей за моральный и материальный ущерб. Они даже выплатили часть – 30 тысяч.

Больше платить не стали. Считают, что оставшиеся деньги должна заплатить школа, так как несчастье случилось на ее территории. А уже выплаченные ими 30 тысяч семье школа должна вернуть.

Районный суд встал на сторону пострадавшей мамы и взыскал с семьи второго участника драки 70 тысяч плюс судебные расходы. Встречный иск с претензиями родителей к школе и с просьбой посчитать данную ими расписку недействительной райсуд отклонил.

Липецкий областной суд немного подправил своих коллег. Написал взять – не 70 тысяч с семьи, а с папы – 35 и с мамы 35 тысяч рублей. В остальном согласился с решением районного суда.

Проигравшая семья дошла до Верховного суда. Вот как он увидел этот спор. Исходя из материалов дела, последний урок закончился в 13.45. А уже в 14.00 “на территории земельного участка, находящегося в пользовании школы”, мальчишки подрались.

По заявлению мамы пострадавшего местная полиция провела проверку. Выяснила, что “причинитель вреда не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности”. Экспертиза сказала, что ученику нанесен “тяжкий вред здоровью”.

Райсуд, принимая решение, исходил из того, что драка была после уроков, поэтому, по его мнению, “малолетние выбыли из-под контроля образовательного учреждения”. Поэтому школа не может нести ответственности за действия ученика.

Липецкий областной суд уточнил – несчастный случай произошел после уроков, “а администрацией учебного заведения не принимались обязательства в отношении учащихся по их сопровождению до дома после окончания учебного времени и контроля за их поведением”.

А еще апелляция подчеркнула, что мама пострадавшего школьника к школе претензий не предъявляла.

Максимов: Самая большая беда школы – формализм

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ напомнила, что по Гражданскому кодексу (статья 1073) за вред, который причинил несовершеннолетний ребенок, отвечают родители или опекуны.

А если малолетний в это время был “под надзором в образовательной, медицинской или иной организации, которая за ребенка отвечает”, то за вред ответит организация: “Указанной правовой нормой устанавливается презумпция виновности образовательного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за малолетним, причинившим вред во время нахождения под надзором данного учреждения”.

Высокая судебная инстанция напомнила коллегам и про Закон “Об образовании в РФ”. Там сказано, что образовательные организации должны создавать безопасные условия для детей и своих работников.

Есть приказ министерства образования и науки (№ 536 от 11 мая 2016 года), которым утверждены особенности режима отдыха и рабочего времени педагогов и “иных работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность”.

Если коротко, то там сказано, что в рабочие дни не менее чем за 20 минут до начала уроков и за 20 минут после окончания уроков работники должны дежурить.

https://www.youtube.com/watch?v=5Rj4WjoZSz4

Был пленум Верховного суда о процессах, которые касались причинения вреда здоровью (№ 1 от 26 января 2010 года).

И там подчеркивалось, что если причинен ущерб малолетним (в том числе самому себе) и это случилось, когда он был в образовательном, медицинском или других заведениях, то должностные лица именно этих организаций отвечают за возмещение вреда, “если не докажут, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора”.

Родители, опекуны и учреждения для сирот отвечают за вред, который причинили дети тогда, когда “имело место безответственное отношение к воспитанию и неосуществление должного надзора”.

Вывод Верховного суда из всех перечисленных норм – образовательные, медицинские и прочие организации, где малолетний временно находился, а также лица, которые “осуществляют над ним надзор”, по Гражданскому кодексу отвечают только за “неосуществление надзора в момент причинения вреда”. При предъявлении требований о возмещении вреда, причиненного малолетним, пока он был под надзором в школе или больнице, суды должны учитывать пределы ответственности родителей или опекунов и организаций, где дети были.

Эксперты обсудили, чему обучать “школьника будущего”

В нашем случае, судя по справке районной опеки, семья мальчика, с которой требовали деньги, – нормальная, воспитывает троих детей, ни на каких учетах не стоит. А сельская школа, по мнению Верховного суда, должна доказать, что ее вины в причинении морального вреда пострадавшему мальчику нет.

Местные суды, сказал Верховный суд, “пришли к ошибочному выводу, что малолетние дети выбыли из-под контроля образовательного заведения, в связи с чем сельская школа не может нести гражданско-правовую ответственность за совершенные учеником действия”.

По Гражданскому кодексу (статья 1073) образовательные, медицинские и иные организации, где ребенок временно находится, отвечают за “осуществление должного надзора” и надзор должен быть весь период нахождения ребенка в школе, садике или больнице.

Причем как внутри здания, так и на “закрепленной за образовательной организацией территории”.

Местные суды, подчеркнул Верховный суд, не учли, что вред ребенку был причинен непосредственно после окончания уроков, то есть в период, пока дети находятся под надзором школы.

По мнению высокого суда, “юридически значимые обстоятельства по делу определены не были и предметом исследования и оценки судов не являлись”.

Районный суд должен был поставить вопрос о привлечении к участию в деле в качестве соответчика среднюю школу. Но этого сделано не было.

Все решения по делу отменены. Его пересмотрят в соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ.

Точка зрения

Александр Корольков/ РГ

Алихан Динаев, победитель конкурса “Учитель года России-2018”, учитель обществознания:

– В прошлом году я был в одной из самых продвинутых московских школ. Ультрасовременное здание, открытые пространства, невероятно красивые атриумы, кабинеты со стеклянными стенами, дорогое оборудование.

Исследование: Учителям стало труднее работать в школе

И вот поход окончен. Мы спускаемся в красивый и яркий гардероб. И тут два мальчика наконец-то спустили меня с небес на землю. Они громко ругались друг с другом, толкались и вот-вот были готовы пустить в ход кулаки.

Самое забавное (сейчас, не тогда) было то, что они, увлеченные действом, совершенно не реагировали на мои слова и активные попытки разнять их. Все это поразительно контрастировало с тем, что мне довелось увидеть в предыдущие часы.

И одновременно навело на простую, но важную мысль – воспитать идеальных детей невозможно, даже если вложить в это гигантские деньги.

Естественны ли мальчишеские драки в школе? Да! Исчезнут ли школьные драки когда-нибудь? А прекратятся ли когда-нибудь на Земле войны? Нет, не прекратятся. И думать иначе могут только самые наивные пацифисты.

Но профилактика необходима. Во-первых, как разрешать конфликты – дети учатся прежде всего на примере своих родителей. Многие педагоги и психологи с опорой на научные исследования дают родителям такой совет. Ругаться в присутствии детей не страшно, если родители еще и мирятся при детях.

Пройдет еще тысяча лет, а ничего лучше личного примера не придумают. Во-вторых, надо создавать сплоченный коллектив, объединять детей путем совместных походов, экскурсий. У школьников, у которых есть общие переживания, меньше поводов вступать на “тропу войны”.

В-третьих, нашим школам по-прежнему крайне не хватает психологов, не говоря уже о полноценных психологических службах.

В-четвертых, надо активнее привлекать в школы организации, которые занимаются профилактикой буллинга и учат детей правильным способам разрешения конфликтов посредством тренингов, деловых игр, мастер-классов.

Подготовила Ксения Колесникова

Источник: https://rg.ru/2019/07/16/reg-cfo/verhovnyj-sud-obiasnil-kto-zaplatit-za-ushiby-i-siniaki-uchenikov.html

Автоправо
Добавить комментарий