Дорожное Транспортное Происшествие

Оформление ДТП в Подмосковье: куда звонить и как оформить протокол

Дорожное Транспортное Происшествие

Неприятности на дороге могут случиться с любым автомобилистом, независимо от водительского стажа и стиля езды. Именно поэтому водителям важно знать, как правильно вести себя в случае аварии и какие принимать меры. О том, куда звонить в случае ДТП на территории Московской области и как правильно оформить протокол, читайте в материале портала mosreg.ru.

Первые действия при ДТП

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Сразу после ДТП необходимо как можно быстрее остановиться и включить аварийный сигнал. Далее следует выставить знак аварийной остановки. Его располагают на расстоянии 15 метров позади автомобиля, если авария случилась в городе, и 30 метров – на загородной трассе.

Если в ДТП есть пострадавшие, требуется немедленно вызвать бригаду скорой помощи. В случае необходимости первую помощь раненым надо оказать самостоятельно еще до прибытия скорой. К следующим шагам следует переходить только удостоверившись, что никому из участников ДТП не угрожает опасность.

Безопасность на дорогах Подмосковья: что делают в регионе для снижения числа ДТП>>

Вызов ГИБДД и фиксация обстоятельств

Источник: РИАМО Чтобы вызвать сотрудников Госавтоинспекции на место аварии, можно позвонить в дежурную часть Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области (8-495-688-81-71, 8-499-763-11-83).

Другой вариант – звонок в единую службу спасения по номеру «112». Диспетчеру нужно будет сообщить об аварии, вашем местоположении, наличии пострадавших.

Сотрудник колл-центра оперативно передаст эту информацию в нужный отдел ГИБДД, при необходимости вызовет неотложку, пожарных или МЧС.

Оформлением протокола на месте аварии занимается сотрудник Госавтоинспекции. Он составит схему ДТП, внесет показания участников, зафиксирует погодные и дорожные условия.

Важно принимать активное участие в составлении документа и при необходимости делать замечания, вносить правки и корректировки.

Нужно учитывать, что при определении виновника ДТП немаловажную роль может сыграть состояние дорожного полотна на месте аварии, читаемость дорожных знаков, наличие или отсутствие работающих светофоров, длина тормозного пути автомобилей и другие факторы.

Именно поэтому автоюристы всегда рекомендуют осуществлять фото- и видеофиксацию места аварии, уделив внимание не только расположению машин, но и всем сопутствующим факторам: погодным условиям, наличию ям или выбоин на дороге, состоянию разметки и т. д. Если в ходе проверки будет выяснено, что асфальт на месте аварии не соответствовал ГОСТу, виновниками ДТП могут признать дорожные службы, ответственные за данный участок.

Значение может иметь даже дальность разлета и местоположение осколков. Весомую роль будет также играть запись с видеорегистратора (причем прибор должен уметь фиксировать время и координаты). Немаловажным фактором будет также наличие свидетелей происшествия, которые впоследствии смогут дать показания.

Смотрите инфографику о работе службы «112» в Подмосковье>>

Оформление ДТП по европротоколу

Источник: ©, официальный сайт Госавтоинспекции У водителей есть возможность оформить ДТП самостоятельно, не вызывая сотрудников ГАИ. Для этого нужно заполнить так называемый европротокол – бланк извещения об аварии, который выдается вместе со страховым полисом.

Он заполняется, если в результате ДТП нет пострадавших, в столкновении принимает участие не более двух автомобилей, отсутствуют разногласия об обстоятельствах ДТП и повреждениях, оба водителя вписаны в полисы страхования ОСАГО. В случае, если хотя бы одно из условий не соблюдается, нужно вызывать ГИБДД.

Также обязательно наличие фото- и видеоматериалов с места происшествия (регистратор, камера или фотоаппарат должны фиксировать время и координаты ЧП). При этом фото и видео следует сделать не позднее, чем через час после ДТП.

Оба водителя заполняют один бланк, но каждый свою колонку. Делать это нужно шариковой ручкой, чтобы текст отпечатался на прикрепленном бланке-копии. Важно, чтобы оба водителя поставили две пары подписей под документом. Когда оба экземпляра заполнены с лицевой стороны, их нужно разъединить – оборотную сторону каждый водитель заполняет самостоятельно и также заверяет своей подписью.

После заполнения документа у водителя есть 5 дней, чтобы направить в страховую компанию протокол, заявление о возмещении убытков и носитель с фото- и видеофиксацией ДТП.

Страховщика также следует известить о факте ДТП как можно раньше.

При этом, оформив европротокол, водитель не имеет права приступать к ремонту разбитого автомобиля в течение 15 дней, если страховая компания не выдала на это письменное разрешение.

Эвакуация машины в Подмосковье: что делать, если ваш автомобиль отправили на спецстоянку>>

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО»

Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

С 1 ноября 2019 года в пяти пилотных регионах России, в числе которых и Московская область, действует мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Сервис предлагает автолюбителям оформить европротокол о ДТП в электронном виде. Это можно сделать, если соблюдены следующие условия:

– авария произошла на территории одного из пилотных регионов (Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Татарстан);

– в ДТП участвует не более двух машин и повреждены только они;

– никто из людей не травмирован и не погиб;

– участники аварии не спорят, кто виноват и что повреждено;

– владельцы авто – физические лица;

– оба участника зарегистрированы на федеральном сайте госуслуг;

– у обоих есть полисы ОСАГО.

Для оформления электронного документа нужно авторизоваться в мобильном приложении через портал госуслуг, ввести данные, которые запросит система, нарисовать схему ДТП на бумажном бланке и сфотографировать ее через приложение. Важно также сфотографировать через приложение расположение машин и их повреждения. Затем приложение предложит подписать извещение электронной подписью.

Как в Подмосковье оформить европротокол при ДТП через мобильное приложение>>

Источник: //mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/oformlenie-dtp-v-podmoskove-kuda-zvonit-i-kak-oformit-protokol

Произошел несчастный случай с транспортным средством

Дорожное Транспортное Происшествие

1. Примите все неотложные меры, чтобы устранить или предотвратить любые дальнейшие убытки;

2. Незамедлительно сообщите о происшествии в Дородную полицию или заполните Согласованное извещение;

3. До тех пор, пока назначенные Страховщиком эксперты не осмотрели автомобиль, никакой его ремонт или разборка не допускается;

4. Ремонт и разборка автомобиля не допускается без осмотра назначенными Страховщиком экспертами. Сохраняйте автомобиль в том же состоянии, в каком он был сразу после дорожно-транспортного происшествия!

Если ты являешься пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, тебе следует подать заявление об убытках страховой компании, указанной в ОСТА виновника происшествия. Если полис ОСТА виновника происшествия приобретен у нас и повреждено транспортное средство или иное имущество, подай заявку на получение возмещения в интернете или каком-либо из автосервисов в Риге

  • APS Grupa SIA (Katlakalna iela 9, Rīga, T.26498638; 29537788);
  • Veģu Auto «Torņkalns» (Vienības gatve 18, Рига, T. 67605280);
  • AMR Serviss (Ķengaraga iela 1, Рига, T. 28809072);
  • Basse Motors (Apūzes 12, Рига, T. 67808530, 28377344, Круглосуточный телефон для консультаций: 27717117)
  • Topers (Saulgožu iela 26, Bukultu 7a un Nīcgales 10, Рига. T. 22332555)

В Латвии – в филиалах и центрах обслуживания клиентов

Подать заявление об убытках, причиненных имуществу, можно в течение 1 (одного) года со дня дорожно-транспортного происшествия, сохраняя имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после ДТП.

Заявление на возмещение за причиненный здоровью ущерб можно подать в течение 3 (трех) лет со дня дорожно-транспортного происшествия.  Не забудь приложить также имеющиеся в твоем распоряжении документы, относящиеся к данному происшествию) чеки, заключение врача, решение полиции и т.д.).

Если это будет необходимо, мы можем попросить тебя предъявить дополнительные документы.

Если дорожно-транспортное происшествие вызвал ты, в течение 10 дней тебе необходимо подать в свою страховую компанию свой экземпляр согласованного извещения или полицейского протокола. Желательно также показать поврежденное транспортное средство. Таким образом ты защитишь себя от возможного регрессного требования со стороны страховщиков.

Отдай свой экземпляр согласованного извещения в одном из сервисов в Риге:

  • Apriore serviss (Kurbada iela 4, Рига, T.67244240; 20042585);
  • Veģu Auto «Torņkalns» (Vienības gatve 18, Рига, T. 67605280);
  • AMR Serviss (Ķengaraga iela 1, Рига, T. 28809072);
  • Basse Motors (Apūzes 12, Рига, T. 67808530, 28377344, Круглосуточный телефон для консультаций: 27717117)
  • Topers (Saulgožu iela 26, Bukultu 7a un Nīcgales 10, Рига. T. 67704828)

В Латвии – в филиалах и центрах обслуживания клиентов

1. Примите все неотложные меры, чтобы устранить или предотвратить любые дальнейшие убытки;

2. Незамедлительно сообщите о происшествии в Дорожную полицию или заполните Согласованное извещение;

3. Никакой ремонт или разборка автомобиля не допускается до тех пор, пока назначенный «Gjensidige» эксперт не осмотрел автомобиль;

4. Незамедлительно подайте заявление о страховом случае:

  • Если Ваш автомобиль угнан (не позднее чем в течение 3 рабочих дней):

1) в центральном офисе Латвийского филиала ADB «Gjensidige» в г.Риге, Gustava Zemgala gatve 74A, LV-1039;

2) в любом представительстве или центре обслуживания клиентов Латвийского филиала ADB «Gjensidige».

  • В других случаях (в течение 10 рабочих дней):

1) в Интернете

2) в любом представительстве или центре обслуживания клиентов Латвийского филиала ADB «Gjensidige»;

3) у партнеров по сотрудничеству Латвийского филиала ADB «Gjensidige» 

(см. список здесь).

Если произошло легкое дорожно-транспортное происшествие с участием только двух транспортных средств, при котором не пострадали люди, не нанесены убытки имуществу третьего лица, а также у транспортных средств не возникло повреждений, по причине которых они не могут или им запрещено ехать, поступай следующим образом:

  1. Оставайся на месте происшествия, включи аварийные огни и установи аварийный знак. Если это невозможно, предупреди остальных участников движения о дорожно-транспортном происшествии иным образом.
  2. Прими все возможные меры, чтобы предотвратить или уменьшить дальнейшие убытки.
  3. Договорись с водителем второго транспортного средства об обстоятельствах происшествия, оба заполните и подпишите согласованное извещение. Если возможно, сфотографируй схему дорожно-транспортного происшествия.
  4. Если ДТП оформлен с помощью Согласованного извещения, виновная сторона должна подать его своему страховщику не позднее чем в течение 10 дней. В свою очередь, лицо, претендующее на страховое возмещение, подает заявление о нанесенном имуществу ущербе страховщику виновной стороны в течение года с момента происшествия.

  5. Не начинай ремонт транспортного средства, пока назначенный нами эксперт его не осмотрит. Сохраняй транспортное средство в таком состоянии, в каком оно было после дорожно-транспортного происшествия!

Если в дорожно-транспортное происшествие вовлечено более двух транспортных средств или ты не можешь договориться с другим водителем об обстоятельствах происшествия, а также, если кто-либо из вовлеченных автоводителей находится в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием иных одурманивающих веществ или не имеет водительского удостоверения соответствующей категории, незамедлительно сообщи о произошедшем дорожно-транспортном происшествии в полицию (112). 

Примеры ситуаций, в которых необходимо сообщать в полицию (112):

  1. Ты врезался в чужой забор, сбил дорожный знак, таким образом, нанеся убытки третьим лицам.
  2. Ты наехал на пешехода или животное.
  3. У твоего автомобиля выбиты стекла, нанесены иные повреждения, украдены фары, зеркала, аудиосистема.
  4. У тебя украли транспортное средство.
  5. С крыши дома на твой автомобиль падает лед – следует сообщить в полицию самоуправления или в государственную полицию.

Источник: //www.gjensidige.lv/ru-ru/atlidzibas/noticis-negadijums/transportlidzeklis

Омвд | виды дтп. причины и последствия совершения дтп

Дорожное Транспортное Происшествие

Поддорожно-транспортным происшествием понимаютпроисшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося вдвижении механического транспортного средства, в результате которого причиненвред жизни или здоровья физического лица,его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортноепроисшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжестипоследствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельнымисходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом.Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств,опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста,наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТПотносят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, чтонаиболее часто они возникают в летне-осенний период – с июня по октябрь, когдана дорогах резко увеличиваетсяинтенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяютсятакже неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу,когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род.

Всплескаварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростоминтенсивности движения транспор­та ипешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а такженакопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторойдолей спешки.

Скоростьдвижения также имеет особое отношение к ДТП – почти все они так или иначесвязаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других- она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьихслучаях она усугубляет последствия.

Широко распространено ошибочное убеждение,что, чем ниже скорость, тем нижеаварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорогснижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий.Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движенияна данном участке в данный момент.

Самой безопасной является средняя скоростьпотока – любое отклонение от нее приводит крезкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движениисо средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное,без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д.

При возрастаниискорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотниавтомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни —в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости,особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает.

Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч,примерно в 20 раз выше количества ДТП наскоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот примерподтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себескорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбус аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД.

ГИБДДразрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожногодвижения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этихправил, нормативов и стандартов.

задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения,чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зованиятранспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояниетранспортных средств и улично-дорожной сети.

ПричиныДТП делятся на 5 основных блоков – водители, пешеходы, транспортные средства,дорожные условия, прочие.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следуетпомнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100%выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность,т.к.

на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиямимогут совершить ДТП.

Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле –максимально минимизировать возможные негативные последствия в случаевозникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотябы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз можетоказаться роковым.

А врезультате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломкаавтомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, чтоводитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий.

Речьидет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служитчеловечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этомуустройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасностипоявился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году былзапатентован его прадед- поясной ремень безопасности.

К сожалению далеко не всеводители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности –последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышатьмного, но все они несостоятельны и надуманы.

В особом положении находятся детипассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутыхпассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другойспособ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров.

В первом случаеребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него весавзрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо опереднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не тольков случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения.

Поэтому для безопаснойперевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Крометого, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля вмомент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмироватьводителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явитьсянеправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажирыв момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя егополучают серьезные травмы. 

Инспектор (по пропаганде БДДи розыску) ОГИБДД О МВД России

по Большечерниговскому району

старший лейтенантполиции                                                                               А.В.Комаров

Источник: //chernig.samregion.ru/ogibdd/9044/

Что такое дорожно-транспортное происшествие?

Дорожное Транспортное Происшествие

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Что такое дорожно-транспортное происшествие указано в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Но не всякое событие на дороге является ДТП.

Чтобы понять, что является ДТП, а что нет, рассмотрим его основные признаки:

1. Должно участвовать транспортное средство.

Не будет считаться ДТП событие, произошедшее на дороге, но в котором не участвует транспортное средство (если бросить в пешехода из окна автомобиля камень – это событие не будет являться ДТП). 

2. ДТП может возникнуть только в процессе движение транспортного средства. Например, наезд автомобиля на пешехода – ДТП, а вот падение пешехода на стоящий автомобиль или падение снега с крыши дома на автомобиль – не ДТП.

3. Должен быть нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Итак, если все же возникла данная неприятная ситуация, есть два варианта развития событий.

Вариант первый и менее затратный по времени – заполнение бланков извещений о ДТП и схемы без сотрудников полиции.

Однако такой способ приемлем только при наличии ряда условий: в ДТП должны участвовать не более двух транспортных средств с застрахованной гражданской ответственностью, вред должен быть причинен только имуществу и обстоятельства, характер и перечень видимых повреждений не должны вызывать разногласий у участников.

Если хотя бы одно из условий не выполнено, то остается второй вариант – вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Также следует помнить о том, что п. 2.5 Правил дорожного движения предусматривает обязанности водителя, при нарушении которых у водителя может возникнуть ответственность.

Обязанности водителя:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

При возникновении ДТП следует знать также о том, в каких случаях наступает ответственность за нанесенный ущерб. Например, ответственность наступает только при совершении виновным противоправных действий.

Если же авария произошла вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, то виновный будет освобожден от ответственности.

Кроме того, владелец транспортного средства не отвечает за вред, если докажет, что оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (например, машина была угнана).

Однако, если владелец сам виноват в противоправном изъятии у него автомобиля (оставил дверь или окно открытым, ключи в замке зажигания), то ответственность может быть возложена как на истинного виновника происшествия, так и на владельца. Естественно, исключение составляет передача автомобиля по доверенности.

В заключение

Если в происшедшем ДТП виноваты оба его участника, то в случае нанесения ущерба (например, оказался сбит столб освещения), они солидарно несут ответственность за его возмещение.

Если вы как участник ДТП не согласны с причиной возникновения такого ДТП, или составленной схемой ДТП или иными важными, на ваш взгляд, моментами, рекомендуем сразу позвонить вашему знакомому автоюристу. Он объяснит вам, что необходимо сделать в такой ситуации.

Дата редакции: 06.03.2015

Источник: //ceur.ru/library/articles/dtp/item134136/

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

Дорожное Транспортное Происшествие

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: //rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

Если произошло ДТП

Дорожное Транспортное Происшествие

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, случившееся в процессе движения транспортного средства или с его участием, при котором повреждены транспортные средства, груз, сооружения, погибли или ранены люди.

Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие и др.

В правилах дорожного движения четко определены действия водителя при ДТП п.п 2.5 и 2.6

При ДТП водитель, причастный к нему, обязан:

  • Oстановить (не трогать с места) транспортное средство.
  • Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  • Принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “Скорую помощь”, а в экстремальных случаях – доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.
  • Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратится к месту происшествия.
  • Освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено.
  • При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда ДТП.
  • Сообщить о происшествии в ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.
  • Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия.

    В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

    К протоколу прилагаются:

  • Схема ДТП.
  • Описание механических повреждений транспортных средств.
  • Объяснения участников и очевидцев ДТП.
  • Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

    При ДТП, повлекшем тяжелые последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей), составляются следующие документы:

  • Справка о ДТП.
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта.
  • Схема ДТП (Выполняется на бумаге – миллиметровке).
  • Акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП.
  • Объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.
  • Нелишним будет еще раз напомнить соответствующие пункты Правил дорожного движения, которые четко объясняют, что Вы должны и наоборот не должны делать в случае дорожно-транспортного происшествия.

    2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: – немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.

    2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “Скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
  • 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПОСЛЕ ДТП

    Аварийные ситуации нужно иногда представлять себе, тренируясь в принятии решений.

    Лобовое столкновение легкового автомобиля с др. автомобилем -самый нежелательный вид происшествия. Избегая его, лучше въехать в кустарник, забор – у них нет своей скорости, и сила удара будет меньшей.

    Прямой боковой удар л/а серединой о дерево или столб хуже лобового – машина огибает столб, сдавливая пассажиров.

    При ударе передним крылом или багажником автомобиль может закрутить, но вероятность смертельного исхода для сидящих в нем меньше.

    Во время аварии д.б. до предела напряжены все мышцы; расслаблять нельзя до полной остановки.

    До остановки нельзя покидать машину: шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем выбрасываясь из него.

    Сохраняй самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

    Если ожидаешь удара сзади: приготовься тормозить, чтобы не врезаться в другой автомобиль впереди.

    Если ожидаешь удара сбоку: уцепись крепче за руль – уменьшишь отбрасывание внутри автомобиля.

    Если ожидаешь удара спереди: при застегнутом ремне – руками защити голову от удара о панель, руль или потолок; при незастегнутом ремне – падай вбок на сиденье, чтобы не удариться грудью и головой о руль и ветровое стекло. ГОТОВЬ ЗАЩИТУ НА МЕСТЕ ДТП

    Стараясь избегать происшествий, все же надо воспринимать их как житейские неприятности и не осложнять последствий неверным, пассивным, а то и глупым поведением во время выяснения обстоятельств, следствия и суда в качестве потерпевшего или виновника.

    Если происшествия случаются со многими, не стоит надеяться на исключение.

    Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех его аспектов может оказаться неизбежным следствием обстоятельств, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит, невиновностью или частичной виновностью.

    Сбив человека, водитель находится в шоке и неправильно оценивает скорость машины перед наездом, расстояние, на котором появился пешеход и т. д., напрасно не придавая этим мелочам значения, и иногда может наговорить много лишнего, ненужного и неверного.

    На месте происшествия не давайте никаких письменных обязательств – находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед происшествием и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Позднее вспомните, что не тормозил потому, например, что предупреждающий знак был залеплен снегом и неразличим.

    Убежденные заявления другого участника, нажим инспектора могут вынудить признать несуществующую вину.

    Не ухудшайте свое положение неверными или незаконными действиями.

    Не доверяйте никому и ничему – джентельменские соглашения невозможны с людьми, почитающими обман за доблесть, а таких людей, к сожалению, немало.

    Не стоит портить отношения на месте происшествия – уважительные отношения сторон помогают решить проблемы без нервотрепки. А лучше поручить переговоры опытным юристам – они не испытывают эмоций, как виновники и потерпевшие, и могут скурпулезно разобраться в ситуации и быстро договориться. ЕСЛИ УВИДЕЛ АВАРИЮ

    Если ты – не участник аварии, но первый, увидевший ее, остановись, убрав свою машину с проезжей части.

    Проверь, есть ли пострадавшие.

    Поручи следующему проезжающему вызвать “Скорую помощь” и ГИБДД.

    Организуй ограждение места происшествия, проверь, не вытекает ли бензин. Выключи зажигание в разбитой машине. Не кури.

    Помоги тем пострадавшим, кто не может ходить и говорить.

    Не перемещай пострадавших, если нет угрозы пожара или другой опасности. Перемещение может навредить.

    Поищи пострадавших, выброшенных из машины. Они могут быть не видны с дороги в траве или кустарнике.

    Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляй ход и не останавливайся посмотреть -и можешь создать условия для другой аварии.

    Никогда не наезжай на незащищенный пожарный шланг.

    Подчиняйся указаниям сотрудника милиции или пожарного. ЕСЛИ ЕСТЬ ПОСТРАДАВШИЕ

    Если пострадавший в сознании и его состояние не внушает опасения за его жизнь, следует вызвать “Скорую помощь” и ГИБДД. Затем зафиксировать обстановку ДТП, расставив по границе места происшествия хорошо заметные предметы для указания направления объезда, и заняться поиском свидетелей.

    Если ДТП привело к гибели человека, действия те же, как и в случае, когда жизнь пострадавшего беспокойства не вызывает.

    Если состояние пострадавшего тяжелое и требуется срочная медицинская помощь, нужно сразу убрать пострадавшего с проезжей части или извлечь из машины, если есть уверенность, что его состояние не ухудшиться в результате этих действий и оказания первой медицинской помощи. Например, у пострадавшего может быть перелом ребер, обломки которых при извлечении его из автомобиля могут вонзиться в легкие, что может привести к гибели человека.

    Если нет ни “Скорой помощи”, ни ГИБДД, следует доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение, используя попутный транспорт или свой автомобиль. Доставив пострадавшего в больницу и сообщив свои данные медицинским работникам, следует вернуться на место ДТП.

    Если до приезда в больницу не вызвано ГИБДД, нужно сделать это из больницы. Такой случай может иметь для водителя весьма неблагоприятные последствия, т. к.

    за время отсутствия следы ДТП могут быть уничтожены, что осложнит расследование или приведет его к необоснованным выводам.

    Поэтому, проезжая с пострадавшим мимо поста или сотрудника ГИБДД, необходимо сообщить о ДТП и о доставке пострадавшего в больницу, чтобы не давать повода считать водителя скрывшимся с места происшествия.

    Источник: //gov.cap.ru/home/21/projects/bezdvizh/Index01.html

    Автоправо
    Добавить комментарий