Должны ли выплачивать оклад по званию в течение года, при увольнении из ОВД из за служебной травмы?

Когда изменится зарплата сотрудников МВД

Должны ли выплачивать оклад по званию в течение года,  при увольнении из ОВД из за служебной травмы?

Последние новости о зарплате в МВД в 2020 году позитивны для полицейских: ожидаемая еще с 1 февраля 2020 индексация окладов все-таки состоится, теперь она запланирована на осень.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым с 01.10.2019 индексация зарплат работников государственных организаций, включая подразделения МВД РФ, составит 4,3%.

Дополнительно запланировано увеличение оклада сотрудникам МВД в 2020 и 2021 году — на 3,8% и 4% соответственно.

От чего зависит заработная плата

Зарплаты в МВД в 2020 году зависят от многих факторов. Полиция обеспечивает защиту граждан и охраняет правопорядок в стране. В условиях ненормированной, опасной и очень непростой работы актуален вопрос, когда поднимут зарплату полицейским. Нюансы профессии учитываются в итоговых выплатах сотрудникам Министерства внутренних дел (МВД), в которые включаются:

  • оклад по занимаемой должности (часть выплат, которая фиксирована и регулярно индексируется в сторону увеличения);
  • надбавка за звание;
  • поощрительные выплаты за квалификационное звание;
  • выслуга лет или стаж службы в органах;
  • надбавка за особые условия труда (опасность для жизни и здоровья, ненормированный рабочий день, напряженная работа);
  • премия за добросовестность в работе и выполнении служебных обязанностей;
  • надбавка за работу, связанную с государственной тайной;
  • поощрительные выплаты за достижения в работе и особые заслуги в службе;
  • надбавка студентам вузов, совмещающим учебу с работой в органах МВД;
  • зависимость от региона, где проходит служба.

Средняя заработная плата полицейского

Средняя зарплата в МВД в 2020 для рядового полицейского составляет около 30 000 рублей. Оклады МВД в 2020 у офицерского состава отличаются и составляют около 40 000 рублей. Примерно 50 000 рублей получают сотрудники уголовного розыска.

Средние показатели зарплаты зависят от региона, где сотрудник полиции служит. Средняя зарплата полицейского в Москве и Московской области составляет 55 000 рублей за счет десятипроцентной региональной надбавки.

Таблица уровня средней зарплаты полицейских по регионам

Регион РФСредняя зарплата (руб.)
Камчатка 73 500
Архангельск 60 000
Москва и Московская область 55 000
Иркутск 51 300
Приморский край 50 000
Краснодар 45 000
Иваново 45 000
Томская область 45 000
Владимир 45 000
Пенза 43 000
Санкт-Петербург 40 000
Самарская область 40 000
Саратовская область 40 000
Челябинская область 40 000
Красноярский край 40 000
Волгоградская область 40 000
Ненецкий автономный округ 38 830

Начисление зарплаты по выслуге

342-ФЗ от 30.11.

2011 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 38 «Стаж службы в органах внутренних дел» определяет порядок начисления оплаты труда, пособий, пенсий, поощрений по выслуге лет.

Официальный срок службы со дня зачисления на работу до дня увольнения называется выслугой лет. Надбавка за выслугу — это проценты, начисляемые сверх зарплаты в зависимости от количества проработанных в органах лет и от местности, на которой проходила служба.

Выплаты сотрудникам органов внутренних дел в 2020 году стали выше за счет добавления в стаж работы периода обучения (максимально пять лет), см. статью 38 «Стаж службы» (выслуга лет) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Кроме этого, в выслугу включаются:

  • работа в других сферах, для которых идет расчет рабочего стажа, например, в налоговой инспекции, на таможне, Федеральной противопожарной службе и пр.;
  • декретный отпуск;
  • испытательный срок при поступлении на работу в органы внутренних дел;
  • заболевания, травмы и прочие болезни, зафиксированные врачом;
  • плен и другие особые ситуации, связанные с невозможностью несения службы;
  • период работы депутатом, судьей или в других избирательных позициях;
  • период службы на местности с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями.

Гражданскому персоналу МВД предусмотрены ежемесячные выплаты по выслуге (см. Приказ МВД России от 31.12.2008 № 1192).

Надбавки к зарплате

Повышение денежного довольствия МВД в 2020 году и ожидаемая индексация зарплаты не коснутся надбавок и доплат, но затронут размер оклада и надбавки за звание.

Источник: //clubtk.ru/kogda-izmenitsya-zarplata-sotrudnikov-mvd

Отражение расходов на заработную плату в учреждении в 2018 и 2019 годах — Audit-it.ru

Должны ли выплачивать оклад по званию в течение года,  при увольнении из ОВД из за служебной травмы?

Новикова Е.А., эксперт журнала

Журнал “Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение” № 9/2018

В последнее время в нашу редакцию поступают вопросы, связанные с отражением тех или иных расходов в бухгалтерском учете. В настоящей статье напомним, какие расходы необходимо относить на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2018 и 2019 годах.

Согласно п. 3 разд.

 V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н[1] на подстатью 211 КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе на осуществление выплат, надбавок, оплату отпусков, выплату пособий и компенсаций, другие аналогичные расходы.

Рассмотрим все эти расходы более подробно по группам.

Какие расходы относятся к выплатам?

К таковым относятся выплаты:

  • по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;
  • за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
  • за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  • за сверхурочную работу;
  • подросткам, принимаемым на временные рабочие места;
  • преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;
  • сотрудникам, призванным на военные сборы;
  • осужденным, работающим на штатных должностях в исправительных учреждениях, исполняющих наказания;
  • за время вынужденного прогула.

К сведению:

В эту группу также включается оплата труда работников медучреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда, производимая в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда. На это указал ФФОМС в Письме от 17.02.2016 № 1181/26/и.

Какие расходы в виде надбавок отражаются по этой подстатье?

По подстатье 211 КОСГУ отражаются следующие виды надбавок:

  • за выслугу лет;
  • за особые условия государственной гражданской и иной службы;
  • за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, классность по специальности);
  • за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Сибири и Дальнего Востока;
  • за сложность, напряженность, специальный режим работы;
  • за шифровальную работу, знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора.

Оплата каких отпусков отражается по данной подстатье?

На подстатью 211 КОСГУ относятся:

  • оплата ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;
  • оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, курсы повышения квалификации или обучение другим профессиям.

Выплата каких пособий и компенсаций относится на подстатью 211 КОСГУ?

По данной подстатье необходимо отражать:

  • пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемые за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
  • выходные пособия работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников или штата, выплачиваемые в порядке и размерах, которые установлены законодательством РФ;
  • компенсации государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также ввиду реорганизации государственного органа или изменения его структуры, которые приводят к сокращению должностей гражданской службы;
  • дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренную ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности работников или штата);
  • единовременное пособие военнослужащему Вооруженных Сил РФ при заключении контракта, включаемое в состав денежного довольствия;
  • ежемесячное пособие военнослужащим по призыву из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заключении контракта.

К сведению:

Источник: //www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/964999.html

Досрочное увольнение сотрудников правоохранительных органов

Должны ли выплачивать оклад по званию в течение года,  при увольнении из ОВД из за служебной травмы?

Ни для кого не секрет, что государственная служба предполагает особую процедуру принятия на службу и, соответственно, освобождения от нее.

Служба в правоохранительных органах отличается от стандартной работы, ведь сотрудники подчиняются не только Трудовому кодексу РФ, но и целому ряду положений Федерального законодательства, к примеру, Закону «О полиции» и иным законам.

Стоит отметить, что служба в правоохранительной системе требует стойкости как психологического, так и физического типа, поскольку подразумевает под собой обеспечение правопорядка, надзора за его соблюдением, что не может идти вразрез с более сложными условиями службы и, как следствие, дополнительным финансовым обеспечением со стороны государства.

Между тем, для того чтобы сотрудник был обеспечен указанным дополнительным финансовым стимулом и иными социальными гарантиями, государство предусмотрело определенный порядок прохождения службы, при нарушении которого уволенные сотрудники лишаются всех или части предусмотренных законом гарантий.

Для начала рассмотрим, каким образом возможно прекращение служебного контракта и какие последствия за этим следуют, на примере сотрудников полиции. Отметим, что в целом данные последствия примерно одинаковы для всей правоохранительной системы.

Порядок и основания расторжения контракта о службе в органах внутренних дел определены Федеральным законом от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом «О полиции», приказом МВД России от 30 ноября 2012 г.

№ 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Объективно понятно, что расторжение контракта может быть либо по инициативе сотрудника, либо по инициативе федерального правоохранительного органа, при этом расторжение может быть как с правом выхода на пенсию, т.е. по достижении определенной выслуги лет, так и без права на пенсию, т.е. досрочно.

Если с социальным обеспечением сотрудников, уволенных из правоохранительных органов с правом на пенсию все определено, то вот для сотрудников прослуживших в правоохранительных органах менее 20 лет, для получения соответствующих гарантий имеет огромное значение основание расторжения служебного контракта.

Социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы, определены Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию.

Стоит отметить, что единовременное пособие не выплачивается гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел:

— в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

— в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

— в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

— в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

— в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

— в связи с утратой доверия;

— в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу;

— в связи с осуждением сотрудника за преступление;

— в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

— в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта.

Гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения:

— по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел;

— по состоянию здоровья;

— в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, либо невозможностью перевода или отказа сотрудника от перевода на иную должность;

— в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

В случае повышения (индексации) окладов по специальным званиям в течение годичного срока выплаты соответственно увеличивается ее размер.

Судебная практика показывает, что досрочное увольнение в основном происходит в следующих ситуациях: увольнение из МВД по выслуге лет; увольнение по отрицательным мотивам; по сокращению штатов; по состоянию здоровья.

Суд встает на сторону работника, если доказано, что на него производилось давление или начальство не произвело соответствующего расчета.

Между тем, интересным представляются судебные споры сотрудников, связанные с досрочным увольнением именно по состоянию здоровья, поскольку в данном случае имеет важное значение возможность дальнейшего прохождения службы в правоохранительных органах.

Частью 5 статьи 43 Закона «О полиции» предусмотрена выплата единовременного пособия в размере двух миллионов рублей при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

Так, в одном из судебных споров суды всех инстанций встали на сторону сотрудника, которому было отказано в выплате единовременного пособия в размере 2 млн руб.

Суды указали на то, что сотрудникам полиции, получившим травмы в связи с осуществлением служебной деятельности и уволенным по п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должно быть обеспечено право на получение единовременного пособия, предусмотренного ч. 5 ст. 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ «О полиции», поэтому сам факт увольнения по болезни достаточен для признания за сотрудником права на выплату единовременного пособия вне зависимости от того, может ли сотрудник продолжить службу в органах внутренних дел в должностях, соответствующих уровню его образования, опыту и состоянию здоровья.

Между тем, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации нашла приведённые выводы судов первой и апелляционной инстанций основанными на неправильном применении и толковании норм материального права к спорным отношениям и своим определением от 30 марта 2015 г. N 12-КГ14-8, отменила судебные акты и отказала бывшему сотруднику в выплате единовременного пособия.

Подобные судебные акты, когда сотрудники необоснованно лишались единовременных выплат, суды продолжали принимать вплоть до принятия Конституционным судом постановления № 3-П от 01 марта 2017 года.

В данном споре все суды, в том числе и Верховый суд РФ, встали на сторону Министерства внутренних дел РФ, сославшись на то, что при досрочном увольнении не любое состояние здоровья влечет единовременную выплату в размере 2 млн руб.

В своих жалобах в Конституционный суд заявители указали, что оспариваемая норма допускает возможность отказа в выплате предусмотренного ею пособия получившим увечье полицейским, уволенным по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности выполнять обязанности на прежней должности при отсутствии подходящих вакантных ставок. То есть, по их мнению, указанное положение закона «О полиции» позволяет лишать пособия сотрудников ОВД, не имеющих реальной возможности продолжить службу.

Конституционный суд указал, что с учетом универсальности конституционного принципа равенства все сотрудники органов внутренних дел, признанные ограниченно годными к прохождению службы, должны быть поставлены в равные условия.

Другими словами, суд разъяснил, что тем, кто уволился добровольно со службы по состоянию здоровья, и тем, у кого права выбора не было, необходимо предоставить одни и те же гарантии.

 При этом, по мнению Конституционного суда, федеральный законодатель имеет право дифференцировать размер такого пособия в зависимости от степени полученного полицейским увечья и степени утраты им способности к прохождению службы в ОВД.

Отменяя все судебные акты, Конституционный суд заключил, что оспариваемая заявителями норма не противоречит Конституции РФ, поскольку не препятствует выплате единовременного пособия сотруднику органов внутренних дел, получившему травму на службе и уволенному по состоянию здоровья при отсутствии возможности перемещения по службе. Исключение составляют случаи, когда увольнению предшествовал отказ сотрудника от перевода на другую должность, подходящую ему по состоянию здоровья.

Таким образом, Конституционный суд восстановил нарушенный баланс между интересами государства и сотрудников правоохранительных органов, которые пострадали на службе.

Источник: //www.top-personal.ru/adminlawissue.html?532

Автоправо
Добавить комментарий