Должен ли иметь преподаватель организатор ОБЖ высшее профессиональное образование по педагогике?

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Должен ли иметь преподаватель организатор ОБЖ высшее профессиональное образование по педагогике?

Начать обучение

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания и организации безопасности жизнедеятельности (высылается почтой России).

Актуальность:

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты.

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования по формированию культуры безопасного поведения и выработке привычек здорового образа жизни.

Курс ОБЖ призван выработать умения: предвидеть опасность, распознать опасность, классифицировать опасность, избегать опасность, правильно действовать в опасной ситуации.

Эффективность усвоения учащимися курса ОБЖ во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс.

Его основными компонентами являются: научно обоснованная учебная программа курса ОБЖ, оптимальная методика проведения занятий, современная учебно-материальная база (УМБ), передовые средства обучения, высокая квалификация учителя ОБЖ и  преподавателя-организатора ОБЖ.

Учитель ОБЖ и  преподаватель-организатор ОБЖ две разные должности. Согласно тарифно-квалификационной характеристике должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения относится не к руководящим, а к педагогическим должностям, а его обязанности включают как преподавательскую, так и организаторскую работу.

Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Программа разработана на основе Профессионального стандарта «Педагог», Квалификационных характеристик должностей работников образования по должности « Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности», требований ФГОС общего образования, стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Цель программы: теоретическая и практическая подготовка преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности к выполнению ими функциональных обязанностей по организации защиты и подготовки учащихся, персонала учебного заведения к опасностям в повседневной жизни и к чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время.

Задачи:

  • Формирование знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности в повседневной жизни, в экстремальных, угрожающих и чрезвычайных ситуациях;
  • Воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Получение основополагающих знаний и умений, которые позволят распознавать и оценивать опасные ситуации, факторы риска среды обитания, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случае проявления опасностей;
  • Знакомство с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни и трудовой деятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
  • Освоение правил и навыков защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей среде в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • Понимание причин возникновения и масштабов новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности;
  • Формирование и развитие навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.

Категория слушателей: педагогические работники, военные, инженеры и другие специалисты, преподающие ОБЖ в образовательных организациях.

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаютсялица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, “обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования”.

программы:

1. Педагогика (12 час.) 2. Основы специальной педагогики и психологии (12 час.) 3. Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе (в условиях введения ФГОС) (12 час.) 4. Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности (24 час.)

5. Специальные дисциплины:

1) Правовое обеспечение образовательной деятельности (12 час.) 2) Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций (40 час.) 3) Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (22 час.

) 4) Основы медицинских знаний и здоровьесбережения (24 час.) 5) Основы воинской службы (14 час.) 6) Основы охраны труда (30 час.

)

7) Основы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ (48 час.)

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в  онлайн режиме на образовательном портале http://до.ин-техно.рф

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

Источник: https://in-texno.ru/programm/professionalnaya-perepodgotovka/prepodavatel-obzh-2

ВТЛ

Должен ли иметь преподаватель организатор ОБЖ высшее профессиональное образование по педагогике?

Направление “Экономика” основывается на профильном изучении предметов: “Экономика”, “Основы предпринимательства” и “Экономический проект”.

Изучение дисциплины«Экономика» на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации (фирмы) государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

– развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственные аргументированные мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях.

Кабинет экономики оснащен мобильным компьютерным классом, беспроводной точкой доступа Wi-Fi, системой видеоконференцсвязи.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, 2 часа в неделю 2 года обучения.

В 10-м классе изучаются основы микроэкономики –  типы экономичесаких систем, законы спроса и  предложения, теория поведения потребителя, рынки факторов производства и др.

В 11 –м классе изучаются основы макроэкономики – теория денег и банковской системы, занятость и безработица, инфляция, международная торговля и валютный рынок.

Проверка знаний осуществляется с помощью интерактивных систем тестирования, компьютерных программ на мобильном компьютерном классе, в игровой форме с использованием интерактивной доски.

  

Изучение дисциплины «Основы предпринимательства» предусматривает изучение основ предпринимательской деятельности, позволяет ознакомиться с вопросами предпринимательства различных форм, с нормативными документами, регулирующими предпринимательскую деятельность.

В результате изучения дисциплины учащийся должен:

иметь представление:

– об основных аспектах развития предпринимательства в России;

знать:

– законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность;

– виды предпринимательской деятельности;

– субъекты предпринимательской деятельности;

– принципы организации и планирования предпринимательской деятельности.

уметь:

– осуществить выбор и планирование предпринимательской деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, 1 год обучения.

В 10-м классе изучаются виды и формы предпринимательской деятельности, понятие трудового коллектива, формы и системы оплаты труда.

Изучение программного материала способствует формированию у учащихся нового экономического мышления в области предпринимательской деятельности.

В рамках практической деятельности учащиеся работают на официальном портале поддержки субъектов малого предпринимательства, на портале ассоциации российского франчайзинга, на официальном сайте федеральной налоговой службы.

Изучение дисциплины “Основы проектирования: Экономический проект” позволяет на практике закрепить знания, полученные в ходе изучения профильного предмета «Экономика», придать практическую направленность учебной информации, более полно ознакомить учащихся с различными аспектами экономической деятельности.

Курс рассчитан на 85 часов. Обучение курса проходит на протяжении обучения учащегося в 10 (2е полугодие) и 11(1е полугодие) классах.

Использование комплексного обучающего метода – метода проектов позволяет в большей степени проявить самостоятельность в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд.

Изучение данной дисциплины должно способствовать формированию у учащихся нового экономического мышления, самостоятельности и творческой активности.

В ходе изучения предмета учащиеся должны выполнить и защитить экономический проект по выбранной ими предпринимательской деятельности.

Проект должен иметь актуальность, новизну и практическую значимость, отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования и может выполняться по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Ежегодно учащиеся лицея занимают призовые места на всероссийских и областных конкурсах :

1 место в городской олимпиаде школьников по экономике, 2012 г.

2 место в городской олимпиаде школьников по экономике, 2012 г.

3 место в городской олимпиаде школьников по экономике, 2012 г.

1 место в городском конкурсе исследовательских и творческих работ «Твой первый шаг в науке», 2013 г.

3 место в городском конкурсе исследовательских и творческих работ «Твой первый шаг в науке», 2013 г.

1 место во Всероссийском конкурсе творческих работ  «Я – будущий управленец», 2013 г.

3 место в городском конкурсе исследовательских и творческих работ «Твой первый шаг в науке», 2014 г.

Диплом I степени во Всероссийском конкурсе творческих работ  «Я – будущий управленец», 2014 г.

Дипломы I, II, III степени за исследовательские работы в областном конкурсе «Твой первый шаг в науке», 2015 г.

Дипломы I, II, III степени за исследовательские работы в областном конкурсе «Твой первый шаг в науке», 2016 г.

Диплом III степени за победу в областной заочной олимпиаде по экономике и финансам в рамках программы мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Кировской области, 2016 г.

Грамота за III место в областном научном конкурсе по экономике для учащихся 9-11 классов образовательных учреждений, 2018 г.

Диплом I степени в областном конкурсе эссе «Государственный и муниципальный служащий: кто он?», 2018 г.

Диплом I,II, IIIстепени в областной деловой игре «Азбука принятия управленческих решений», 2018 г.

Источник: https://vtlkirov.ru/index.php/itemlist/category/80-o-litsee?start=14

Учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), курс профессиональной переподготовки с выдачей диплома установленного образца в академии СНТА

Должен ли иметь преподаватель организатор ОБЖ высшее профессиональное образование по педагогике?
Описание курса:

Современная научно-технологическая академия даёт возможность пройти переподготовку или курс повышения квалификации по курсу безопасность жизнедеятельности с подтверждением квалификации преподаватель ОБЖ дипломом и удостоверением.

Курсы преподавателей ОБЖ

Обучение учителей ОБЖ предполагает получение педагогической специальности на базе имеющегося среднего специального или высшего образования по любому профилю.

Переподготовка по специальности «Преподаватель-организатор ОБЖ» и повышение квалификации учителей ОБЖ предполагают освоение образовательных программ, направленных на получение профессиональных компетенций:  

1)    Обучать и воспитывать обучающихся, учитывая психолого-физиологические особенности и специфику преподаваемого предмета, 

2)  Использовать различные современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

3)    Проводить учебные занятия с учетом требований педагогики и психологии, школьной гигиены, технологий и методик обучения,

4)    Планировать учебные занятия на основе образовательной программы

5)    Разрабатывать рабочую программу по предмету и учебный план по курсу, 

6)    Обеспечивать и курировать самостоятельную деятельность обучающихся, организовывать исследовательскую работу по предмету, реализовывать проблемное обучение, 

7)    Контролировать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

8)    Знать и действовать в рамках законов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности»; «Об образовании»,

9)    Оказывать доврачебную помощь пострадавшему

Компетенции педагога-организатора и учителя безопасности жизнедеятельности предполагают проведение не только уроков, но и внеклассных мероприятий.

Педагог-организатор ОБЖ должен проводить командно-штабные, тактико-специальные учения и тренировки по гражданской обороне (ГО), организовывать соревнования военной подготовке.

Дистанционные курсы переподготовки учителей ОБЖ (567 часов)

Если Вы желаете получить новую специальность и работать в образовательном учреждении в должность преподавателя основ безопасности жизнедеятельности (организатора ОБЖ), то Вы можете пройти профессиональную переподготовку и получить в СНТА соответствующее педагогическое образование.

Требования и ограничения к слушателям:

Чтобы пройти обучение, необходимо иметь любое среднее профессиональное или высшее образование. На базе имеющегося образования, согласно закону «Об образовании», специалисты проходят переподготовку и получают диплом о педагогическом образовании по направлению «Педагогика и методика преподавания ОБЖ» -567 ак. часов.

Как проходит обучение организаторов ОБЖ?

На дистанционных курсах учителей ОБЖ слушатели обеспечиваются круглосуточным доступом к учебным материалам на образовательном портале.

Объем нагрузки на курсе «Педагогика и методика преподавания» составляет 567 академических часов (примерно 3 месяца дистанционное обучения). Учебный процесс строится по индивидуальному учебному плану.

Это значит, что интенсивность нагрузки определяется для каждого слушателя индивидуально.

График освоения учебных модулей согласовывается с Академией. Все учебные материалы круглосуточно доступны для обучающихся из любой точки России.

Курсы повышения квалификации учителей ОБЖ

В СНТА педагоги могут пройти курсы повышения квалификации и подготовиться к аттестации. Для прохождения аттестации учитель ОБЖ может освоить ряд образовательных программ:

Педагогика и методика организации спортивно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 140 часов.

Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в русле реализации ФГОСов – 72 ак. часа

Первая помощь после несчастного случая или террористического акта – 72 ак. часа.

Как поступить на курсы переподготовки для получения педагогического образования по направлению «Преподавание ОБЖ»?

Обратитесь с вопросом к консультантам Академии по круглосуточным и бесплатным телефонам8 (800) 707-48-27  или+7 (495) 247-58-58. 

Также Вы можете заполнить ниже установленную форму на сайте, либо отправьте электронное письмо на адрес: info@snta.ru

Акции:

Условия поступления:

Обучение по направлению «Учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» в электронном формате: – по электронной почте, – по форме обратной связи на сайте, – или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».

Источник: https://www.snta.ru/perepodgotovka/pedagogika/uchitel-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/

Институт гражданской защиты

Должен ли иметь преподаватель организатор ОБЖ высшее профессиональное образование по педагогике?

Дисциплины изучаемые в программе

Цель реализации программы:

формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации безопасности жизнедеятельности.

Программа является преемственной к основным образовательным программам высшего образования / направления подготовки: 050104 «Безопасность жизнедеятельности”, 050100 “Педагогическое образование”.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Настоящий диплом о профессиональной переподготовке не может быть выдан слушателям до момента получения ими диплома о высшем образовании.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы:

Лица, желающие освоить программу для получения новой квалификации «Организация безопасности жизнедеятельности», должны иметь или получать высшее профессиональное образование по специальностям / направлениям высшего образования: 0501104 “Безопасность жизнедеятельности”; 050103 “География”; 050200 “Физико -математическое образование”; 050101 “Химия”; 050201 “Математика”; 050202 “Информатика”; 050203 “Физика”; 050401 “История”; 050403 “Культурология” 050700 “Педагогика”; 050706 “Педагогика и психология”; 050720 “Физическая культура” при условии успешного освоения программы профессиональной переподготовки для получения указанной новой квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документом о получении слушателем высшего профессионального образования по данным специальностям/ направлениям (справкой с деканата) или диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации:

а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Организация безопасности жизнедеятельности», включает:

  • совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на безопасность жизнедеятельности;
  • закономерности и законы образовательного пространства безопасности жизнедеятельности;
  • принципы и методы анализа процессов безопасности жизнедеятельности;
  • принципы и методы осуществления работы движения “Школа безопасности” в образовательных процессах.

б) Объектами профессиональной деятельности являются:

  • современные средства и методы образования в области безопасности жизнедеятельности;
  • методы наблюдений и анализа работы в области безопасности;
  • принципы организации и управления процессами образовательной деятельности в области безопасности;
  • управление образовательными процессами в области безопасности в службах ведомств муниципалитетов и предприятий, в проектных организациях;
  • проведения экспертиз в области безопасности жизнедеятельности.

в) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • освоение на практике принципов безопасности жизнедеятельности в образовательной области и совершенствование систем управления образовательными процессами;
  • участие в разработке мероприятий по созданию новых технологий в области безопасности жизнедеятельности, движения «Школа безопасности” и их внедрению в образовании;
  • владеть правовой и нормативно-технической документацией в области безопасности жизнедеятельности и “Школы безопасности”.

Требования к результатам освоения программы:

а) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • ПК-1 способностью собирать и анализировать информационные данные в области безопасности жизнедеятельности;
  • ПК-2 способностью к практическому освоению и совершенствованию системы общей безопасности;
  • ПК-3 готовностью применять современные методики и технологии, методы в области безопасности
  • ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
  • ПК-5 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования;
  • ПК-6 способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса.
  • ПК-7 самостоятельно применять методы и средства оценки образовательной деятельности;
  • ПК-8 планировать и осуществлять мероприятия в области безопасности и “Школы безопасности”;
  • ПК-9 умением пользоваться правовой, нормативной и технической документацией в области безопасности жизнедеятельности;
  • ПК-10 способностью осваивать современные технологии по безопасности жизнедеятельности.

б) Слушатель в результате освоения программы должен обладать знаниями и умениями в следующих областях безопасности:

  • основные принципы образовательного процесса;
  • методы воздействия на образовательную среду; основные черты проблемных ситуаций и меры их преодоления;
  • организационные основы осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и антропогенного характера;
  • организационные основы осуществления мероприятий по “Школе безопасности”;
  • пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам безопасности;
  • планировать и осуществлять мероприятия в области безопасности;
  • использовать нормативно-правовые документы и положения в образовательном процессе;
  • использовать компьютерные технологии в образовательном процессе;
  • разрабатывать эффективные мероприятия с учетом современных тенденций в системе образования.

Контактные данные:

г. Ижевск, Университетская, 1, корп.6, ауд. № 024 тел. 916-229 сот. 8 (912) 461-51-88

e-mail: bekirov777@yandex.ru.

Бекиров Андрей Салихович

Источник: http://f-igz.udsu.ru/dopolnitelnoe_obrazovanie/programma-professionalnoj-perepodgotovki-organizatsiya-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti

Автоправо
Добавить комментарий