Для чего нужна независимая экспертиза после ДТП в 2019 году

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?
  2. Зачем нужна независимая экспертиза?
  3. Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?
  4. Когда делать?
  5. Сколько стоит?
  6. Как правильно обращаться?
  7. Плюсы независимой экспертизы
  8. Экспертиза после ДТП по ОСАГО, независимая оценка в 2019 году
  9. Чем расследование отличается от обычной процедуры
  10. Когда может понадобиться помощь независимых экспертов
  11. Кто и где проводит исследование
  12. Требования к экспертным организациям
  13. Правила и порядок проведения процедуры
  14. Участие виновника происшествия
  15. Сроки проведения анализа
  16. Сколько стоит процедура и кто ее оплачивает
  17. Можно ли оспорить выводы независимой экспертизы
  18. Независимая экспертиза после ДТП:
  19. Независимая экспертиза при дтп по осаго в 2019 году
  20. Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО
  21. Когда нужна независимая экспертиза
  22. Условия для применения независимой экспертизы
  23. Требования к экспертам
  24. Какими законами регламентируется
  25. Образец договора и особенности
  26. Как происходит независимая экспертиза по шагам
  27. Где заказать НЭ
  28. Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО
  29. Независимая экспертиза после ДТП: кем, когда и как проводится в 2019 году
  30. В чем суть
  31. Виды экспертиз, проводимых после ДТП
  32. Трасологическая
  33. Автотехническая
  34. Судмедэкспертиза после ДТП
  35. Судебная
  36. Оценочная
  37. Экспертные организации
  38. Как провести независимую экспертизу
  39. Необходимые документы
  40. Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП
  41. Участие виновника ДТП в экспертизе
  42. Стоимость процедуры
  43. Что влияет на цену
  44. Действия после проведения экспертизы
  45. Можно ли оспорить заключение эксперта
  46. Заключение

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Для чего нужна независимая экспертиза после ДТП в 2019 году

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2019 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы.

    На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2019 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit

Экспертиза после ДТП по ОСАГО, независимая оценка в 2019 году

Для чего нужна независимая экспертиза после ДТП в 2019 году
Время чтения: 6 минут

Если учесть высокое количество аварий — а в истекшем году их число превысило 184 000 — риск оказаться причастным к дорожно-транспортному происшествию очень велик. Причем солидный опыт вождения не всегда является «страховкой».

И хотя после каждого столкновения сотрудниками ГИБДД проводится специальное расследование, его результаты не у всех вызывают доверие. А поскольку виновнику придется отвечать перед законом, выводы экспертов имеют важное значение для каждого из действующих лиц.

Найти правых и виноватых позволяет независимая экспертиза после ДТП.

Чем расследование отличается от обычной процедуры

Любая экспертиза — это спектр действий, которые регулируются нормативными документами. Специалисты, проводящие процедуру, используют утвержденные законом методы и технологии анализа.

В зависимости от поставленных вопросов, они приходят к определенным заключениям, которые помогают решить споры, возникающие между участниками происшествия.

Оценить ситуацию с технической точки зрения позволяет автотехническая экспертиза при ДТП, но иногда автовладелец считает, что эту процедуру целесообразно поручить стороннему специалисту.

Как правило, после каждой аварии расследованием обстоятельств дела занимаются сотрудники ГИБДД и страховой компании. В связи с этим водители интересуются, стоит ли обращаться в независимую экспертизу после ДТП, если выяснение подробностей возлагается на представителей этих организаций? Тем более что процедура обойдется недешево.

Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП отличается от обычного расследования тем, что ее проводят специалисты, которые никоим образом не связаны с заказчиком.

Выводы, к которым приходят эксперты, достоверны, а заинтересованные лица не могут оказать влияние на процесс расследования.

Когда может понадобиться помощь независимых экспертов

В нашей стране все транспортные средства подлежат ОСАГО — обязательному страхованию гражданской ответственности. В случае аварии от страховой компании ожидается, что она покроет определенные издержки. Куда обращаться после ДТП: в страховую или в независимую экспертизу, если пострадавший и без того получит материальную компенсацию?

Многие водители утверждают, что экспертиза, проведенная самой компанией, не приносит результатов, которые удовлетворили бы пострадавшего. Застрахованное лицо рассчитывает на полное возмещение понесенных убытков, но выплаты по страховке нередко бывают слишком занижены. Зачастую выплаченной суммы недостаточно, чтобы оплатить реальную стоимость ремонта автомобиля.

Страховщики готовы возместить только так называемую неоспариваемую часть, а остальные деньги удается взыскать лишь в судебном порядке. Независимая экспертиза после ДТП для суда является весомым аргументом, который позволяет требовать значительного увеличения суммы, выплаченной в качестве компенсации ущерба.

Еще одна распространенная причина, по которой может потребоваться заключение незаинтересованных специалистов, — несогласие пострадавшего с данными, внесенными в схему происшествия.

Поскольку этот документ в какой-то степени отражает картину происходивших событий, независимая экспертиза схемы ДТП пригодится на судебном процессе в качестве одного из наиболее весомых доказательств его невиновности.

Если водитель считает, что ему придется воспользоваться услугами приглашенной компании, следует разобраться, когда делать независимую экспертизу после ДТП, — до или после оценки.

Согласно федеральному законодательству, организация расследования лежит на страховой компании. После того как она выполнила свою часть обязанностей, пострадавший вправе инициировать независимый анализ.

Кто и где проводит исследование

Следующий вопрос, который может интересовать автомобилистов, заключается в том, кто организует независимую экспертизу при ДТП, если после расследования, проведенного страховщиком, стороны не пришли к согласию относительно суммы выплаты.

В этом случае, согласно п. 46 Правил ОСАГО, потерпевший может подать заявку в любую экспертную организацию, которая уполномочена проводить консультативную и оценочную деятельность, и заказать у них услугу независимой автоэкспертизы после ДТП.

После этого следует направить телеграмму страховой компании и второму участнику аварии с уведомлением о намерении предпринять независимое расследование. Это послужит доказательством того, что оценка не проводится в тайне.

Нередко независимая техническая экспертиза транспортного средства после ДТП выявляет, что реальный размер ущерба существенно отличается от суммы, озвученной СК. Если страховщики откажутся выплатить компенсацию на основании результатов экспертизы, пострадавший может обжаловать их ответ в судебном порядке.

Важное значение имеет и то, где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Если офис экспертной организации расположен в том же помещении, что и страховая компания, вероятность проведения именно независимого исследования снижается, поскольку между ними, вероятно, налажено тесное сотрудничество.

Еще одна рекомендация: просматривая учредительные документы, следует обратить внимание, имеет ли данная организация сертификат государственной регистрации, и не является ли ее учредитель владельцем страховой компании. В противном случае независимая экспертиза по ДТП не будет достоверной.

Требования к экспертным организациям

Проводить экспертизу имеют право только аттестованные и сертифицированные специалисты. Они могут действовать самостоятельно или быть сотрудниками экспертной организации. Чтобы дать заслуживающие доверия ответы на поставленные вопросы, эксперт должен обладать познаниями в науке и технике, а его обучение и квалификация — подтверждаться документально.

Выбирать компанию-исполнителя нужно очень тщательно, ведь то, что скажут независимые эксперты автомобиля после ДТП, будет использоваться в качестве аргумента в судебном процессе. Нельзя рассчитывать на удовлетворительные результаты, если поручить исследование некомпетентным специалистам.

Независимый эксперт по авто после ДТП должен иметь автотехническое образование и действительную аттестацию, а также быть внесенным в федеральный реестр.

От специалиста ожидается, что он будет соблюдать нормативные и методические нормы, утвержденные органами власти, которые регулируют данную сферу деятельности. Более подробно об условиях, которым должны соответствовать эксперты-технологи, можно прочесть здесь.

Правила и порядок проведения процедуры

Если пострадавший решил прибегнуть к помощи экспертной компании, ее сотрудники подробно объяснят клиенту, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП и что требуется лично от него.

Подготовительный этап начинается с заключения договора, а также согласования деталей расследования: когда и где планируется проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП. К примеру, если поврежденное авто «на ходу», осмотр можно проводить в любом подходящем для этого месте (автосервисе). Если же повреждения исключают такую возможность, эксперт отправится на место стоянки.

Кроме того, на данном этапе следует предоставить «своему» эксперту все документы, которые помогут в проведении экспертизы:

Общий порядок проведения независимой экспертизы после ДТП выглядит следующим образом:

  1. Осмотр автомобиля: идентификация, сравнение номеров, проверка комплектации, фиксация повреждений. Во время процедуры владельцу машины рекомендуется находиться поблизости, чтобы обратить внимание эксперта на важные (с точки зрения владельца) детали.
  2. Составление акта с перечислением внешних и внутренних повреждений (подписывается экспертом, клиентом и лицами, присутствовавшими при осмотре).
  3. Формулировка выводов (в заключении эксперт перечисляет, какие ремонтные работы придется провести, чтобы вернуть автомобиль в прежнее состояние).
  4. Выполнение расчетов: проводится не на месте, поскольку требует сбора специальных данных – уточнения стоимости запчастей и работ.

Установленные государством правила проведения независимой экспертизы при ДТП предписывают, чтобы документ отвечал требованиям закона «Об оценочной деятельности в РФ №135-ФЗ» и нормам оценки ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3.

Заключительный этап сотрудничества — предоставление отчета о проведении независимого расследования в страховую компанию (в письменном виде).

Участие виновника происшествия

Важно уточнить, нужно ли приглашать виновника ДТП на независимую экспертизу. По мнению большинства юристов, клиент должен поставить в известность виновную сторону о своем намерении, чтобы ответчик мог присутствовать при проведении осмотра.

Но в российском законодательстве нигде напрямую не говорится о том, что это обязательно. Пострадавший имеет полное право инициировать расследование, а присутствие виновного никак не скажется на выявленном размере ущерба.

Даже если виновный не согласится с выводами экспертов, это ничего не изменит.

Суд не может отказать в рассмотрении иска только потому, что другая сторона не присутствовала при осмотре. Однако в процессе есть вероятность возникновения спора о сумме ущерба, указанной в иске. Основываясь на п. 2 ст.

1064 ГК РФ, суд может посчитать, что виновник вправе не возмещать вред, если сумеет доказать, что таковой был причинен не по его вине.

Возможно, виновник ДТП не согласен, что повреждения появились в результате столкновения с его ТС, а подозревает, что они возникли в ситуации, к которой он не имеет никакого отношения.

Итак, решая, должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе, стоит учесть вероятность встречных обвинений и заблаговременно пригласить всех заинтересованных лиц.

Сделать это можно посредством телеграммы, уведомляющей о намерении предпринять расследование. В этом случае копии отправленных телеграмм нужно приложить к пакету документов, предоставляемому экспертам.

Большинство экспертных компаний готовы сделать это от имени заказчика.

Сроки проведения анализа

Продолжительность процедуры зависит от того, кто организовывает экспертизу: страховая компания или пострадавший. В первом случае мероприятие должно продлиться не более 5 рабочих дней.

Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП могут несколько затянуться, что связано с количеством поставленных перед экспертом вопросов и сложностью повреждений. В большинстве случаев специалистам удается уложиться в 10 дней.

Сколько стоит процедура и кто ее оплачивает

Прежде чем обратиться за помощью экспертов, пострадавшие стараются разузнать, сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП и кто должен ее оплачивать. Оплата расследования, предпринятого страховщиком, производится страховой компанией.

За проведение экспертизы по собственной инициативе придется платить заказчику, но он имеет право потребовать компенсации этой суммы со страховой компании. Для этого нужно предоставить квитанцию об оплате услуги, выданную экспертной организацией.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП обусловлена целым рядом факторов, среди которых:

  1. Регион оказания услуг.
  2. Уровень квалификации и опыт специалиста.
  3. Степень повреждения ТС.
  4. Масштаб поставленных задач.

Во многих компаниях цена независимой экспертизы автомобиля после ДТП зависит от того, где был изготовлен автомобиль — на отечественном предприятии или за рубежом. Зачастую это связано со стоимостью ПО, используемого для проведения расчетов. Так, дороже всего обойдется составление отчета по автомобилю американского производства.

Порой независимая экспертиза мотоцикла после ДТП стоит дороже, чем исследование повреждений легкового авто, ведь для проведения анализа придется приглашать эксперта, обладающего узкой специализацией.

Можно ли оспорить выводы независимой экспертизы

Результаты расследования выявляют, кого признать виновной стороной, ведь именно для этого оно и предпринимается. Однако лицо, признанное виновным, может не согласиться с заключением эксперта и искать способы, как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде.

Для того чтобы опротестовать заключение, в первую очередь следует уточнить, какая именно экспертиза проводилась. Только после этого было бы уместно подавать ходатайство о назначении контрольного независимого расследования или о проведении судебной экспертизы. Суд ожидает, что в этом случае истец аргументирует свое несогласие с выводами, к которым пришла экспертная комиссия.

Независимая экспертиза после ДТП:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/ekspertiza/nezavisimaya-ekspertiza.html

Независимая экспертиза при дтп по осаго в 2019 году

Для чего нужна независимая экспертиза после ДТП в 2019 году

Ежедневно на дорогах происходят аварийные случаи. Казалось бы, в рамках договора ОСАГО предусмотрена хорошая выплата. Однако на деле денег для оплаты ремонта не хватает. Рассмотрим, почему необходима независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО, как она происходит и сколько следует заплатить.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

После того как происходит страховое событие  одна из сторон (как правило, пострадавшая) обязана вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать аварию. После этого следует обратиться в офис страховой организации, подать заявление с целью регистрации страхового события.

Если по итогам выплаты пострадавшую сторону не  устраивает сумма компенсации, то следует обратиться за помощью к независимому эксперту.

Независимая экспертиза (НЭ) — это процедура оценки ущерба независимыми экспертами, которые не действуют в интересах страховой компании или автовладельца. В результате экспертизы  составляется официальный документ, в котором прописываются, какие повреждения имеются на транспортном средстве, и сколько по стоимости составят ремонтные работы.

Когда нужна независимая экспертиза

Сразу необходимо отметить, что экспертиза необходима не всем водителям, которые попали в аварию. Рассмотрим более детально, в каком случае автолюбители обращаются к эксперту за помощью.

Если страховая компания отказывает в выплате компенсации, то каждый пострадавший может обратиться в суд. Помимо претензий необходимо будет предоставить официальный документ, который отразит сумму ущерба. Для получения данного документа необходимо обратиться в офис независимой экспертизы и предоставить машину на осмотр.

На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы. В этом случае необходимо будет обратиться в суд. При себе необходимо иметь личные документы, претензию и акт оценки независимой экспертизы по ОСАГО.

Условия для применения независимой экспертизы

Что касается целей и задач независимой экспертизы, то они четко прописаны в статье 12.1, в 40 Федеральном законе от 25 апреля 2002 года.

Изучив его, станет ясно, что осмотр транспортного средства проводится исключительно для объективной оценки полученных повреждений, в результате наступления аварийного случая.

Что касается осмотра, то делать его должно незаинтересованное уполномоченное лицо.

Что касается экспертизы, то внимание уделяется:

  • стоимость запчастей, которым причинен ущерб;
  • наличию скрытых повреждений и их стоимость;
  • оплате ремонтных работ;
  • среднегодовому пробегу автомобиля;
  • цене годных остатков, если авто не подлежит восстановлению.

Важно! На практике итоговая оценка различается, сделанная у эксперта по направлению от страховщика и в выбранной по своему желанию. В первом случае специалисты будут умышленно уменьшать сумму выплаты, поскольку часто работают в интересах финансовых компаний. Во втором случае эксперты на стороне автолюбителя и делают объективную оценку.

Требования к экспертам

Что касается экспертов, то получить лицензию может далеко не каждый желающий. Для проведения экспертизы по ОСАГО следует соответствовать следующим требованиям:

  • знание общих методик, требований и законодательных актов;
  • прохождение постоянной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • наличие знаний, по правилам проведения осмотра, фиксации автомобиля;
  • правильное составление необходимой отчетности;
  • наличие профильного высшего образования;
  • наличие дополнительного высшего образования;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Получается, если вы решили работать экспертом, то одного профильного образования будет мало. Вам предстоит пройти еще аттестацию, в ходе которой проявить и доказать свои профессиональные качества.

Важно! Стоит отметить, что по итогам оценки все сведения вносятся на портале государственного реестра. Опытные эксперты рекомендуют проверять сведения о мастере, прежде чем предоставить авто на осмотр. Если на момент проверки лицензия мастера отсутствует или приостановлена, в судебном порядке результаты оценки могут быть признаны недействительными.

Какими законами регламентируется

Важно отметить, что данные организации обязаны работать согласно требованиям, которые приняты на законодательном уровне. В настоящее время на территории РФ действуют 4 основных закона:

Образец договора и особенности

Сразу следует отметить, что прежде чем предоставить авто и оплатить услуги эксперта, составляйся договор. Для составления документа следует предъявить:

  • паспорт заказчика, при этом это необязательно должен быть владелец;
  • документы на авто: ПТС или СТС.

Дополнительно можно предъявить акт, который предоставила страховая компания.

Особенности проведения независимой экспертизы при ДТП по полису ОСАГО:

  • заказчик должен присутствовать при осмотре и при необходимости задавать все интересующие вопросы;
  • по итогам проверки выдается официальное заключение, заверенное подписью и печатью;
  • в договоре обязательно фиксируется дата и место осмотра.

Для удобства предлагаем скачать типовой договор на нашем портале.

Как происходит независимая экспертиза по шагам

Процедура проведения оценки по ОСАГО после ДТП простая и включает в себя несколько основных этапов.

Правила проведения независимой экспертизы авто после ДТП:

  1. Выбор компании. Делая выбор, стоит обратить внимание на наличии лицензии и стоимость. Также немаловажную роль играют сроки. На практике компании делают оценку от 3 до 7 дней, поскольку помимо визуальных повреждений могут быть скрытые.
  2. Визит к эксперту и предоставление необходимых документов. На данном этапе происходит заключение договора и консультирование по всем вопросам.
  3. Предоставление машины, с целью проведения осмотра. Важно учитывать, что необходимо предоставить чистый авто.
  4. Расчет стоимости. Это самая ответственная часть проведения независимой экспертизы авто, в результате которой составляется акт. В документе фиксируются повреждения и стоимость ремонтных работ.
  5. Определение степени износа. Как и при судебной экспертизе по ОСАГО, после осмотра определяется процент износа транспорта и его деталей. Данное требование закреплено на законодательном уровне.
  6. Расчет УТС. Далее уполномоченный сотрудник определяет величину утери товарной стоимости.
  7. Если машина не подлежит восстановлению, то дополнительно рассчитывается процент годных остатков.
  8. По итогам проверки авто передается владельцу с документами. Помимо авто собственник получает акты и договор, в котором указаны итоги проведения независимой экспертизы авто после аварии.

Важно! По итогам проверки составляется отчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Что касается второго, то в рамках закона он должен храниться не менее 3 лет, и предоставлен по первому требованию заказчику или сотрудникам ГИБДД или суда.

Где заказать НЭ

Что касается выбора оценщика, то к данному вопросу стоит обратиться крайне ответственно. Не стоит торопиться и обращаться к первому встречному.

Где заказать НЭ:

При необходимости вы можете задать вопрос консультанту на нашем портале, и он максимально быстро подскажет, где можно пройти оценку в вашем регионе.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

  • регион проведения;
  • характер повреждений;
  • наличие дополнительных услуг (выезд на место).

Примерные цены на услуги:

  • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
  • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
  • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
  • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
  • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
  • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
  • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
  • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
  • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.

Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

Если вам приходилось обращаться к эксперту, то предлагаем поделиться своим опытом и рассказать читателям нашего портала:

  • как выбрали компанию;
  • сколько пришлось оплатить;
  • как долго происходила вся процедура проверки;
  • остались ли вы довольны итогами осмотра;
  • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/nezavisimaja-ekspertiza-po-osago

Независимая экспертиза после ДТП: кем, когда и как проводится в 2019 году

Для чего нужна независимая экспертиза после ДТП в 2019 году
Время чтения: 7 минут

Неизбежным последствием любого дорожно-транспортного происшествия является механическое повреждение транспортного средства, устранение которого стоит определённых финансовых затрат.

В такой ситуации важно правильно определить точную стоимость ремонта, а для этого часто требуется независимая экспертиза после ДТП.

Только она поможет непредвзято оценить масштабы причинённого вреда и уточнить затраты на восстановление.

В чем суть

Порядок проведения независимой экспертизы автомобилей регламентируются статьями 12 (ч.10 и 11), 12.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”от 25 апреля 2002 г. и Правилами проведения независимой экспертизы Банка России.

Когда пострадавшая в результате ДТП сторона обращается за страховым возмещением по ОСАГО, страховщик обязан провести независимую экспертизу для определения суммы выплаты. Эта процедура часто проводится организациями, которые сотрудничают со страховой компанией.

В этой ситуации не исключены попытки умышленного занижения суммы имущественного ущерба с целью уменьшить размер страховой выплаты.

Автовладелец при несогласии с заключением эксперта, приглашённого страховщиком, вправе обратиться в другую организацию и заказать независимую оценку причинённого вреда.

Автоэкспертиза проводится также по запросу следственных и судебных органов при наличии пострадавших, получивших тяжелые повреждения, или погибших в результате ДТП. В этой ситуации проверка инициируется не только с целью оценки материального ущерба, но и для выявления виновников происшествия и определения степени их вины.

Виды экспертиз, проводимых после ДТП

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а также вопросов, на которые необходимо получить ответы, выполняют несколько видов автотехнических экспертиз. Они могут проводиться как по отдельности, так и в комплексе.

Трасологическая

При проведении трасологического исследования независимые эксперты должны установить скорость и траекторию движения транспортных средств в момент аварии.

Для этого они анализируют тормозные пути автомобилей, дорожные условия и другие параметры, позволяющие восстановить картину происшествия.

В обязательном порядке ведётся фото- и видеосъёмка места происшествия, исследуются все предметы и объекты, имеющие какое-либо отношение к аварии, составляются схемы ДТП.

Трасологическое исследование обстоятельств ДТП проводится для выявления виновника происшествия и обстоятельств, ставших причиной столкновения. Она также устанавливает, была ли у водителя, допустившего столкновение, возможность своевременно заметить опасность и принять меры для полной остановки транспортного средства.

Более подробную информацию можете узнать в статье о трасологической экспертизе.

Автотехническая

Техническая экспертиза транспортного средства направлена на установление технического состояния машины перед аварией. Она должна ответить на вопросы о том, как себя вёл автомобиль перед столкновением и могли ли причиной аварии стать какие-либо его неисправности.

Читайте подробнее о автотехнической экспертизе.

Судмедэкспертиза после ДТП

Если в результате столкновения автомобилей имеются раненные или погибшие, по требованию следственных и судебных органов проводится судмедэкспертиза.

Её задачей является определение тяжести травм, их последствий, а также установление степени вины подсудимого.

От результатов судмедэкспертизы напрямую зависят мера наказания, назначаемого судом, и размер компенсации за причинённый вред здоровью или потерю близких родственников.

Судебная

Если по ходу рассмотрения дела судья решит, что представленных фактов недостаточно для установления степени вины подсудимого или для определения масштабов имущественного вреда, он может назначить судебную экспертизу и составить перечень вопросов, на которые требуется получить ответы технических специалистов. При необходимости эксперта, проводившего исследования, могут вызвать на судебное заседание для дачи устных ответов на возникшие вопросы судьи, прокурора или адвоката.

Оценочная

Оценочная (автотовароведческая) экспертиза автомобиля или мотоцикла проводится с одной целью – установить точные масштабы имущественного вреда и определить цену ремонтных работ, которая включает стоимость запасных частей и услуг сотрудников СТО. Выявление причин аварии, а также её виновников или обстоятельств не входит в задачи оценочной экспертизы.

Экспертные организации

Как только появляется необходимость в экспертизе автомобиля, сразу возникает вопрос, где ее сделать. К выбору исполнителя данной процедуры следует отнестись ответственно, поскольку от её результатов напрямую зависит возмещение убытков.

Организация, в которую вы будете обращаться, должна соответствовать следующим требованиям:

  • наличие положительных отзывов прежних клиентов;
  • опыт экспертной деятельности;
  • наличие страховки ответственности организации;
  • обязательное заключение договора с клиентами;
  • сотрудник экспертной организации, который непосредственно будет проводить необходимые исследования, должен быть включен в государственный реестр техников-экспертов, размещённый на официальном сайте Минюста РФ;
  • членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.

Как провести независимую экспертизу

Перед тем как провести независимую экспертизу, необходимо определиться с организацией, сотрудники которой будут выполнять необходимые исследования. Выбором исполнителя занимается тот, кто заказывает процедуру.

Поиск эксперта можно вести следующим образом:

  • воспользоваться реестром техников-экспертов Минюста РФ, где указываются не только личные данные специалиста, но и организация, в которой он работает;
  • самостоятельно искать через интернет или в других открытых источниках;
  • прислушаться к рекомендациям знакомых или родственников, которые уже имели опыт в проведении этой процедуры.

Логично возникает вопрос, кто организует независимую экспертизу. Этим должен заниматься её инициатор. Обычно это автовладелец, машина которого пострадала по вине третьих лиц. Он в первую очередь заинтересован в объективной оценке причинённого имущественного вреда и компенсации в полном размере.

После выбора экспертной организации процедура будет состоять из следующих этапов:

  1. Заключение договора между собственником автомобиля и экспертной организацией.
  2. Оплата исследования согласно действующим тарифам исполнителя.
  3. Когда делать экспертизу, заказчик и исполнитель решают совместно, согласовав дату и время процедуры.
  4. Инициатор должен оповестить о проведении независимой экспертизы виновника ДТП и страховую компанию телеграммой или заказным письмом.
  5. В назначенный день инициатор процедуры предоставляет свой автомобиль для проведения исследований.

Необходимые документы

Для проведения независимой экспертизы автомобиля в экспертную организацию нужно передать копии:

Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП

Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля следующий:

  1. Эксперт фиксирует все повреждения транспортного средства на фото и видео, а также составляет акт в установленной форме с перечнем деформированных и вышедших из строя деталей.
  2. Руководствуясь единой методикой определения расходов Банка России, эксперт составляет смету рыночной стоимости деталей, требующих замены, и ремонтных работ.
  3. Заказчику экспертизы выдаётся заключение с результатами проведённых исследований.

Заключение техника-эксперта, как того требуют Правила Банка России, должно содержать:

  1. Порядковый номер документа и дату его составления.
  2. Полное наименование организации с указанием организационной формы, его фактический и юридический адрес. Если специалистом является индивидуальный предприниматель, то в заключении указываются его Ф.И.О.

    , дата рождения, место жительства, дата регистрации в качестве ИП, номер свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

  3. Основание для проведения экспертизы автомобиля.
  4. Данные инициатора – Ф.И.О. и место его проживания или полное наименование юридического лица и его адрес.

  5. Перечень объектов, предоставленных заказчиком для проведения экспертизы. Данные автомобиля с указанием актуального пробега и даты начала эксплуатации.
  6. Сведения о полисах ОСАГО – как потерпевшего, так и виновника ДТП с указанием полного наименования страховых компаний.
  7. Технические вопросы, на которые должен дать ответы независимый эксперт по авто.
  8. Методы исследования, программное обеспечение и ГОСТы, которые использовались в ходе проведения экспертизы.
  9. Подробное описание проведённых технических исследований.
  10. Выводы по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения экспертизы, по которым инициатор процедуры вопросы не задавал.
  11. Выводы эксперта по каждому из поставленных заказчиком вопросов.

Сроки проведения независимой экспертизы с момента заключения договора на законодательном уровне не регламентируются. Поэтому этот вопрос обговаривается сторонами в индивидуальном порядке.

Факторами, влияющими на продолжительность процедуры, являются сложность поставленных перед экспертом вопросов и его загруженность.

Выводы эксперта должны быть изложены в виде ответов на вопросы в той же последовательности, в которой они перечислены в договоре. Все ответы формулируются чётко и по существу.

Не должно возникать оснований для неоднозначного толкования. При невозможности ответить на поставленный вопрос указывается причина.

Документ подписывается специалистом, который непосредственно проводил исследования. Заключение перед выдачей инициатору экспертизы обязательно должно быть прошито с указанием количества листов. Копия документа хранится в архиве экспертной организации в течение трёх лет.

Участие виновника ДТП в экспертизе

О том, нужно ли приглашать виновника ДТП на экспертизу, уже говорилось выше. Способ уведомления законом не регламентируется, но в любом случае у инициатора процедуры должно быть подтверждение о том, что второй участник аварии был своевременно проинформирован о дате и времени проведения экспертизы. Лучше всего это сделать посредством телеграммы или заказного письма с уведомлением.

Должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе в обязательном порядке – на этот вопрос действующее законодательство ответ не дает.

Следовательно, инициатор происшествия сам решает, принять приглашение или отказаться.

Независимо от того, присутствует виновник аварии во время проведения исследования повреждений автомобиля или нет, за ним сохраняется законное право оспорить заключение эксперта.

Стоимость процедуры

На вопрос о том, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП, однозначно ответить невозможно.

Эту процедуру могут выполнять не только организации Минюста РФ, но и коммерческие предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели), поэтому цена зависит от региона.

Например, в Москве при наличии повреждений 5 деталей инициатору экспертизы придётся заплатить от 3500 рублей, а когда речь идёт о 20 деталях и более стоимость составит от 7000 рублей.

Что влияет на цену

На стоимость независимой экспертизы автомобиля для суда влияют следующие факторы:

  • вид экспертизы;
  • сложность выполняемых работ;
  • количество поставленных инициатором вопросов;
  • степень повреждения автомобиля;
  • срочность (цена может вырасти на 10-15%).

Услуги техника-эксперта всегда оплачивает инициатор оценочных работ. Но в дальнейшем он вправе в судебном порядке требовать возмещение своих затрат с виновника ДТП или страховой компании, которая занизила стоимость восстановления транспортного средства.

Действия после проведения экспертизы

Если возникает вопрос, куда обратиться после ДТП – в страховую или в независимую экспертизу – второй вариант выбирают, когда автовладелец не согласен с суммой возмещения ущерба по ОСАГО.

Следовательно, после получения заключения техника-эксперта нужно снова обратиться к страховщику и составить досудебную претензию, которая является требованием доплатить недостающую часть компенсации.

Важно сохранить копию документа, на котором в канцелярии компании должны поставить входящий номер и дату регистрации. Претензию можно также отправить заказным письмом с уведомлением.

Представители страховой компании должны в течение 5 рабочих дней удовлетворить требование автовладельца или выдать ему письменный отказ.

Согласно требованиям ФЗ об ОСАГО, в суд можно обратиться, если:

  • на досудебную претензию страховая компания выдала письменный отказ;
  • в течение 5 рабочих дней после получения претензии автовладелец не получил никакого ответа от страховщика – ни доплаты, ни отказа.

При составлении судебной претензии необходимо указать:

  • Дату обращения в страховую компанию, номер выплатного дела и сумму возмещения.
  • Дату проведения независимой экспертизы и полное наименование организации.
  • Своё несогласие с размером компенсации, полученного от страховщика.
  • Сумму материального ущерба, которая была установлена в результате проведённой экспертизы.
  • Требование автовладельца выплатить разницу между суммой компенсации, полученной от страховщика, и реальным размером ущерба, установленного экспертизой.
  • Просьбу о возмещении стоимости услуг экспертной организации и адвоката.

К претензии необходимо приложить заключение эксперта.

Можно ли оспорить заключение эксперта

При своём несогласии с заключением эксперта ответчик имеет законное право оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде.

Однако для этого должны быть весомые аргументы:

  • несоответствие сведений из материалов ДТП с данными экспертного заключения;
  • противоречия в выводах эксперта;
  • несоответствие заключения с имеющимися вещественными доказательствами;
  • сотрудник экспертной организации, проводивший исследования, является заинтересованным лицом.

При наличии оснований ответчик вправе ходатайствовать в проведении дополнительной независимой экспертизы.

Заключение

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу, каждый автовладелец решает самостоятельно. В любом случае это его законное право, которым следует воспользоваться для полного возмещения нанесенного материального вреда. Главное – найти организацию, имеющую в своём штате опытных специалистов, прошедших аттестацию и включенных в реестр Минюста РФ.

Автоправо
Добавить комментарий