Что нужно знать о ДТП в 2019 году

Содержание

Ограничения для начинающих водителей в 2019 году

Что нужно знать о ДТП в 2019 году

Месяцы обучения остались позади, успешно сданы экзамены и водительское удостоверение радует глаз и руки. Пока водитель будет приобретать опыт вождения и управления автомобилем на дороге до двухлетнего стажа, он будет считаться «начинающим водителем», что влечет для него ряд ограничений на дороге. Увы, лишь немногие начинающие водители знают о них.

Знак «Начинающий водитель» обязателен

Первое, что отличает опытного водителя от новичка, это наличие специального знака на автомобиле.

Это восклицательный одиннадцатисантиметровый значок в квадрате, окрашенном в желтый цвет, стороны которого составляют 15 см. Эти размеры взяты из ПДД. Как уже было отмечено, данный знак водитель должен прикрепить сзади транспортного средства на стекло или крышку багажника – в наиболее удобном и видимом месте.

Требования по установке данного знака указаны в п. 8 «Основных положений по допуску ТС», являющихся приложением к ПДД.

Ограничений на установку этого же значка впереди либо с боковой стороны авто, или даже на бампер нет. Теоретически этот знак водитель может наклеить и на стекло, а может даже установить под стекло. Никаких рекомендаций по этому поводу нет.

За отсутствие знака предусмотрен штраф в 500 рублей, который будет оформлен по ст. 12.15 КоАП РФ часть 1 – за наличие неисправностей, перечисленных в основных положениях о допуске ТС к движению.

Ограничение на буксировку

Представим ситуацию: Едет молодой водитель по трассе и видит, что другой водитель на дороге никак не может починить машину. Ну не отказать же товарищу в помощи! И рад бы помочь и отбуксировать машину его, но в правилах есть ограничение, при водительском стаже, который меньше двух лет буксировка запрещена.

Ограничение установлено п. 20.2 (1) ПДД. Полная выдержка пункта ниже.

Штраф за нарушение данного правила – часть 1 ст. 12.21 КоАП РФ со штрафом в 500 рублей или предупреждением.

Минимальный стаж по вождению при осуществлении буксировки два и более года, при этом нет ограничений к категории, т. е. основополагающим условием считается наличие опыта вождения по каждой категории. Потому буксировать может любой водитель со стажем более двух лет вождения по той категории, которая ему необходима при управлении транспортом, буксирующим неисправное ТС.

Срок исчисления начинается с момента открытия именно данной категории. Даже при очень большом сроке вождения по другим категориям, буксировка всё равно запрещена.

Перевозка пассажиров на мотоцикле

Третье ограничение связано с ограничением перевозки пассажиров на мотоцикле. Теперь молодой водитель не может перевозить пассажиров, пока не приобретёт опыт вождения. При желании и необходимости осуществить перевозку других лиц на мотоцикле или мопеде водителю необходимо иметь права установленной категории для осуществления перевозок этого вида, которая открыта более двух лет.

Ограничение прописано в п. 22.2 (1) ПДД. Выдержка приводится ниже.

Так, для мопедов допустима любая категория и подкатегория. Для мотоциклов существуют более строгие ограничения. К ним относятся: наличие открытой категории А или А1, объём двигателя не должен быть выше ста двадцати пяти кубических сантиметров.

Это требование распространяется на всех водителей, несмотря на то, что у них уже могут быть открытыми другие категории, да и общий водительский стаж может измеряться десятилетиями.

Получается, что водитель, который приобрёл мотоцикл и получил «мотокатегорию», даже если он уже имеет хорошую водительскую репутацию без ДТП и нарушений, а также большой стаж вождения не может осуществлять перевозку пассажиров на мототранспорте.

При этом он уверенно чувствует себя на дороге, не попадает в аварии, тем не менее по требованиям его приравнивают к новичку, который только что сел за руль транспортного средства.

Подводя итог

Итак, начинающий водитель:

  • должен всегда ездить с установленным знаком «Начинающий водитель» с целью информирования других участников движения, что у него опыт вождения менее 2-х лет;
  • не может буксировать другие автомобили, но сам может находиться за рулём буксируемого автотранспортного средства;
  • таким водителям запрещена перевозка пассажиров на мототранспорте.

В дополнение к информации о штрафах необходимо отметить, что их применение является окончательным и никакие другие виды наказаний за совершённые правонарушения не предусмотрены.

Вместе с тем различные государственные ведомства и общественные организации неоднократно выдвигали предложения о еще большем ограничении прав начинающих водителей. В частности предлагалось:

  • Ограничить начинающим водителям максимальную скорость в 80 км/ч везде. Был забракован на стадии обсуждения из-за сложности контроля за исполнением этой нормы закона;
  • Запретить начинающим водителям управление автомобилями мощнее 150 л/с, однако ввиду отсутствия достоверной статистики о взаимосвязи серьезных ДТП с мощностью автомобилей и участием начинающих водителей – идея так и осталась обычным мнением.

Возможно к каким-то инициативам депутаты или представители ведомств еще вернуться, пока же для начинающих водителей в 2019 году действуют лишь рассмотренные в этой статье ограничения.

Источник: https://1DTPhelp.ru/shtrafy-gibdd/ogranicheniya-dlya-nachinayushhih-voditelej-v-2019-godu/

Что нужно знать о ДТП в 2019 году

Что нужно знать о ДТП в 2019 году

Не секрет, что уровень аварийности с увеличением количества машин на российских дорогах растет, несмотря на развитие инфраструктуры и улучшение качества автопарка. ДТП – что это такое, не всегда понятно автомобилистам, привыкшим ассоциировать с ним любое происшествие с авто. И только столкнувшись с ситуацией лично, начинаешь разбираться в нюансах, о которых мы и расскажем.

О чем идет речь

Для правильной оценки происходящего, понимания, как действовать, нужно не только знать определение ДТП, но и причины возникновения , его виды и алгоритм поведения участников. При этом важна расшифровка аббревиатуры ДТП.

Наверняка все знают, что это дорожно-транспортное происшествие. То есть случай на дороге, который произошел с ТС. Но такое определение было бы слишком обобщенным и не позволило бы классифицировать каждый отдельный случай, ведь причины и следствия могут быть разными. Для уточнения деталей есть смысл обратиться к законодательной базе.

Вот какое дано определение ДТП в Правилах дорожного движения. Приводим почти дословно из п.1.2 Общих положений.

ДТП – это событие с участием ТС, возникшее в ходе их передвижения по дороге, когда погибли либо пострадали люди, повреждены автомобили, грузы, сооружения или причинён другой материальный урон.

Примерно такое же понятие ДТП в КоАП. Здесь это расценивается как административное правонарушение, результатом которого стал вред имуществу и/или здоровью. В ст. 2 ФЗ N 196-ФЗ зафиксировано точно такое же определение. К слову, и в законе об ОСАГО тоже.

Но как интерпретировать слова «люди» и «дорога»? Без точных определений разбираться нет смысла. Именно поэтому не все из нас понимают, что считается ДТП сотрудниками ГИБДД. Как результат, не получается сразу определить, относится ли ситуация к теме нашего разговора.

Что не может относиться к ДТП

Если вдумчиво прочитать определение дороги в тех же ПДД, станет ясно, что ситуация классифицируется как ДТП, если она сложилась на территории, обозначенной как проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса или трамвайные пути. Событие может быть связано с одним участником или несколькими. Причем из определения ДТП следует, что машина в нем участвует во время движения, а результатом этого процесса должен стать материальный ущерб.

Теперь можно сформулировать, что не является ДТП. К нему не относится происшествие, если ТС:

  • в нем не участвовало;
  • было неподвижным;
  • имущественного ущерба и травматизма людей не последовало.

При отсутствии одного из перечисленных условий нет смысла говорить о ДТП. Другими словами, если машина столкнулась с деревом в чистом поле, у такой ситуации есть другое определение. Если на авто упала сосулька – это тоже не может расцениваться как ДТП, хотя ущерб на лицо.

Причины возникновения ДТП

Анализ причин возникновения ДТП позволяет сделать вывод, что они связаны с человеческим фактором, то есть с действиями участников движения, либо с воздействием внешних факторов, связанных с неблагоприятными природными и погодными явлениями. Плюс добавляются чисто «российские» условия возникновения – лихачество и разгильдяйство водителей, безответственность коммунальных и дорожных служб. Детально картина раскрывается Правилах учета и анализа ДТП на автодорогах РФ.

Итак, основные причины и условия возникновения ДТП в России можно сформулировать так:

  • Состояние покрытия автодорог, разметки и обочин.
  • Неисправность светофоров, недостаточное освещение и отсутствие заграждений.
  • Пренебрежение правилами – превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков, недисциплинированность пешеходов и тому подобное.
  • Погодные условия и время суток. В зимний период и при недостатке естественного освещения число ДТП увеличивается.
  • Физическая усталость водителя. Мы не всегда адекватно оцениваем собственное состояние, и это часто заканчивается плачевно.
  • Употребление наркотиков и спиртного.

Еще что можно отнести к причинам? Использование мобильных телефонов во время движения без комплекта громкой связи. Да всё, что отвлекает водителя от непосредственного управления ТС. Шестой пункт нашего списка в последнее время вообще стал лидером статистики.

Виды и характеристика ДТП

В п.3 третьего приложения к вышеуказанным Правилам учета указаны основные виды ДТП и их характеристика:

  1. Столкновение – происшествие во время движения, когда ТС сталкиваются между собой или с подвижным ж/д составом.
  2. Опрокидывание – происшествие, при котором переворачивается двигающееся ТС.
  3. Наезды – на препятствие, стоящее ТС, пешехода, велосипедиста или гужевую повозку. Подходят оба варианта – когда ТС наталкивается на “препятствие” и наоборот.
  4. Падение пассажира – происшествие, при котором пассажир падает с движущегося ТС или в его салоне (кузове) в результате резкого маневра или изменения скорости.
  5. Иной вид ДТП. Сюда причисляются любые происшествия, которые нельзя отнести к указанным выше. Например, падение транспортируемого груза, попадание отброшенного колесом предмета или наезд на внезапно появившееся препятствие.

Как классифицируют ДТП

В нашей стране для сферы автомобильного транспорта МВД применяется следующая классификация ДТП:

  • Бесконтактное. Это ситуация, когда нарушивший ПДД водитель считается виновником происшествия без столкновения с другими участниками движения. Например, если в результате его маневров столкнулись другие ТС.
  • Учетное. Чтобы разобраться с тем, что такое учетное ДТП, следует вернуться к Правилам учета. Там определено, какие ДТП фигурируют в отчетности – ставшие причиной травм или гибели людей. Если пострадавших нет, авария не подлежит учету.
  • Скрытое. Ситуации, когда обстоятельства совершения и участники остаются невыявленными, встречаются часто. Когда виновник покидает место ДТП без уважительных причин или с целью сокрытия своей причастности – вот, что такое скрытое дорожно-траснспортное происшествие.

Кто может считаться участником происшествия

Термин “участник ДТП” определен ПДД. Это любое имеющее непосредственное отношение к происшествию лицо. Такими можно считать:

Очевидцы и лица, находящиеся в непосредственной близости от места ДТП, к таковым не относятся. Далее приведем принятые определения для тех, кто считается участником по закону:

  1. Водитель – лицо, управляющее ТС или инструктор, велосипедист и даже погонщик скота.
  2. Пассажир – любое лицо, находящееся в салоне (кузове) и не управляющее ТС или осуществляющее посадку/высадку.
  3. Пешеход – лицо, которое находится или движется по дороге или близлежащей пешеходной зоне пешком, на инвалидной коляске, коньках, лыжах, самокате.

Участники ДТП делятся на виновников и потерпевших. С первыми все понятно – виновник нарушил правила, совершил ДТП, а дальше отвечает по закону. С потерпевшими все несколько сложнее. Они могут быть даже в ТС виновника и делятся на две категории:

К первой относят потерпевшего, если он скончался от полученных травм в течение 30 суток после ДТП.

Что делать сразу после ДТП

В ПДД содержится подробный алгоритм действий сразу после ДТП. Для себя важно уяснить, что, остановившись, нужно оценить состояние пострадавших, необходимость и возможность оказания им помощи . Если таковых нет, нужно включить аварийку, поставить «треугольник», вызвать ГИБДД и передать в страховую сведения о ДТП.

Также следует зафиксировать расположение ТС и по возможности освободить проезжую часть. А потом желательно найти очевидцев. Определение виновника сотрудниками Госавтоинспекции во многом зависит от грамотного поведения сторон.

Как происходит оформление

С 2015 года, когда ввели Европротокол, процедура упростилась. Сторонам достаточно заполнить бланк извещения, который выдается вместе с ОСАГО, обменяться контактными данными, информацией о страховщиках. Правда, не для каждого ДТП этот вариант подходит, поэтому вызов сотрудников ГИБДД на место в большинстве случаев обязателен.

Прибывшие на место инспекторы оценят ситуацию, осмотрят место происшествия, опросят свидетелей, составят условную схему, а затем протокол.

Можно ли оставить место ДТП

Покидать место происшествия нельзя, за исключением случаев крайней необходимости. Согласно КоАП, за это можно лишиться ВУ на год-полтора или попасть за решетку на 15 суток.

Ответственность по КоАП

Как правило, ДТП совершается в результате нарушения ПДД, за что предусмотрена серьезная ответственность, вплоть до уголовной. Все зависит от последствий. В главе 12 КоАП перечислены все наказания.

К числу возможных относятся денежные штрафы и лишение ВУ. Суммы и сроки варьируются в зависимости от совершенного нарушения.

Наиболее жесткие наказания предусмотрены за повторное нарушение, также если пострадали люди.

Как возмещается ущерб

Возмещение ущерба является важнейшей обязанностью участников ДТП после его оформления. Потерпевшая сторона вправе рассчитывать на страховые выплаты и компенсацию от виновной.

По ОСАГО теперь деньги получить нельзя, но машину должен отремонтировать страховщик.

Необходимо уведомить СК о случившемся и вызвать аварийного комиссара, а затем подать заявление, приложив соответствующий пакет документов.

Если страховки у виновника нет или она не покрывает все расходы, он должен компенсировать разницу или полностью восстановить поврежденное авто за свой счет.

Вопрос решается по договоренности либо в суде на основании положений Гражданского кодекса.

О подставных дтп

Так называемые подставы на автомобильном транспорте – не редкость. Это обычные провокации, умышленно приводящие к созданию аварийной ситуации. Противостоять этому сложно, особенно неопытным водителям. Единственное, чем можно обезопасить себя – не нарушать ПДД.

После совершения мнимого или реального ДТП нужно сразу вызвать ГИБДД и заняться поиском свидетелей. В данной ситуации может выручить видеорегистратор. Если на вас пытаются оказать давление «пострадавшие», запритесь в салоне и сохраняйте спокойствие. Как правило, сотрудники Госатоинспекции знают, как распознать подставу, и помогут вам. Если нет, права придется отстаивать в суде.

Заключение

Мы разобрали, какое событие считается ДТП, кто может считаться участником и как действовать в случае совершения. Сделать можно следующий вывод: что бы ни случилось, необходимо знать свои права, обязанности и неукоснительно соблюдать закон.

Источник: http://auto-for-you.ru/chto-nuzhno-znat-o-dtp-v-2018-godu/

Пять нововведений, которые изменят систему ОСАГО в 2019 году

Что нужно знать о ДТП в 2019 году

15 лет назад в жизнь российских автовладельцев ворвалось понятие «автогражданка». Система ОСАГО изменяется по сей день, законодатель пытается сгладить углы, чтобы превратить ее в гибкую, удобную и справедливую опцию. 2019 год сулит серьезные изменения. Рассказываем об основных.

Напомним, ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Главное, что нужно знать — ОСАГО регулирует возмещение убытков и ущерба, которые вы как участник дорожного движения причинили третьим лицам — транспортному средству или жизни и здоровью людей. Даже в случае виновности владелец ОСАГО избавляется от хлопот по возмещению нанесенного ущерба. Этим занимается страховая компания.

1. Бонусы перестанут «сгорать»

Загадочный коэффициент бонус-малус (КБМ) станет логичнее. КБМ нужен для того, чтобы стимулировать автовладельцев ездить аккуратно. Он позволяет получать скидку за безаварийную езду и наоборот, вынуждает неаккуратного водителя платить больше, если он совершал ДТП в течение года.

Как сейчас?

Автовладельцы недовольны тем, что КБМ «сгорает», если человек год не оформлял полис. То есть люди, водившие авто без приключений много лет, после перерыва в один год уже не могут рассчитывать на положенную скидку (которая иногда достигает 50%) и вынуждены платить за страховку столько же, сколько вчерашний выпускник автошколы.

И наоборот: злостный нарушитель может год поездить без полиса (либо по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей) или же вовсе не садиться за руль, а потом вновь оформить страховку с КБМ, равным единице.

Как будет?

С 2019 года КБМ привяжут к конкретному водителю через систему АИС ОСАГО. Это означает, что будут учитываться все ДТП, в которых он был виновен, во всех страховых компаниях и по всем машинам.

Теоретически это и раньше должно было быть так, но система не всегда корректно учитывала ситуацию, когда гражданин вписан в несколько полисов с разными сроками действия и в разных страховых компаниях.

Эту лазейку использовали часто: став виновником ДТП, можно было надеяться, что другие страховщики позволят оформить страховку без учета этой аварии.

По новым правилам КБМ присваивается персонально водителю с 1 января и не будет меняться в течение всего года. Также отменяется «срок давности»: можно сделать паузу в управлении авто хоть на несколько лет, затем снова сесть за руль, оформив полис — ваш бонус сохранится.

— Я водитель с более чем 20-летним стажем, — рассказывает красноярец Анатолий. — Езжу предельно аккуратно и никогда не попадал в аварии. Вовремя страховался по ОСАГО, скидка доходила до 40%. Меня всегда радовала эта солидная экономия. Однако летом 2016-го остался без машины — срочно потребовались деньги на операцию жене, так что авто пришлось продать. Быстро купить следующую не вышло, и транспортом обзавелся только летом этого года. А когда пошел оформлять ОСАГО, выяснилось, что все мои бонусы сгорели! Получается, я плачу столько же, сколько мой сын, недавно сдавший на права.

Директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния поясняет, что такая ситуация, к сожалению, не редкость.

— Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус. Многие проблемы вытекают из несовершенства самой системы. Мы планируем сделать ее простой и понятной, — сказал он изданию 56orb.ru.

2. Скидка не пропадет по чужой вине

Еще один недочет действующей системы — «задвоение» КБМ. Оно происходит, когда человек вписан в полисы ОСАГО на разные машины. Если в эти же полисы вписаны водители с худшим КБМ, при страховании на следующий год учитывается именно он, и скидка пропадает.

— Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы, — поясняет Габуния. —У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку.

3. Борьба с недобросовестными страховщиками

Увы, некоторые страховщики по сей день препятствуют нормальной покупке полисов и время от времени навязывают свои услуги. Несмотря на снижение количества жалоб автовладельцев, поступающих в Центробанк, эта проблема не решена на 100%.

Для борьбы с этим явлением Банк России намерен увеличить штрафы для страховщиков, препятствующих нормальной покупке полиса ОСАГО. Предполагается, что видеозапись процесса оформления договора автострахования станет обязательной. Наказывать рублем будут и тех участников рынка, чьи сайты не позволяют беспрепятственно оформить электронный полис.

4. Учет износа деталей отменят?

Возможно. Пока эта инициатива на стадии обсуждения.

Далеко не всегда денег, выплаченных страховщиком, хватает на ремонт. Виной тому — размер денежной компенсации за ущерб в ДТП, которая рассчитывается с учетом износа деталей. Если нововведения пройдут, то выплаты на ремонт станут несколько солидней.

При этом никто не отменял борьбу с мошенниками. Бросить старое авто под самосвал, чтобы получить денег на новую машину, не выйдет. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

5. Интересы пострадавших — прежде всего

Как сейчас?

Жизнь пассажира маршрутки оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Иными словами, если случилось страшное ДТП, в котором один погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а другой был ее пассажиром, то близкие первого получат 500 тыс. рублей, а второго — 2 миллиона. Как это вышло — вопрос к законодателю, но справедливого в таком подходе мало.

Как будет?

Предполагается, что наследники погибших в ДТП будут получать равные суммы вне зависимости от того, находился ли погибший внутри или снаружи салона. Новые поправки приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

Цена полиса возрастет?

Эксперты утверждают, что расчет в итоге будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя. И если ваши грехи на дороге невелики, увеличения стоимости полиса ждать не стоит.

Источник: https://prmira.ru/article/pyat-novovvedenij-kotorye-izmenyat-sistemu-osago-v-2019-godu/

Памятка при ДТП в 2019 году

Что нужно знать о ДТП в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Дорожно-транспортное происшествие – достаточно неприятная ситуация, от которой не застрахован ни один из водителей. Даже если Вы всегда соблюдаете требования правил дорожного движения, может найтись “умник”, который своими необдуманными действиями вызовет аварию.

На практике аккуратные водители попадают в ДТП достаточно редко. Соответственно, опыта в урегулировании происшествий у многих из них нет. Кроме того, сами правила оформления ДТП меняются довольно часто. Так что водитель может оказаться в неприятной ситуации, когда ему просто не понятно, что делать при ДТП.

В этой статье будет рассмотрена компактная памятка, которая поможет сориентироваться при ДТП:

Памятка при ДТП 2019 года

В первую очередь предлагаю Вам скачать памятку:

Скачать памятку на случай ДТП

Памятка на случай ДТП представлена в формате pdf. Вы можете распечатать ее на листе формата А4 и положить в бардачок автомобиля.

Другой вариант использования файла – закачать его в Ваш сотовый телефон или планшет. В случае необходимости Вы в любой момент сможете открыть памятку и прочитать ее.

Лицевая часть памятки представляет собой перечень действий водителя при ДТП. Оборотная сторона содержит пункты правил дорожного движения, относящиеся к оформлению ДТП, а также таблицу с условиями самостоятельного оформления аварии.

Лицевая сторона памятки

Если произошло ДТП
– заглушить двигатель (вынуть ключи и убрать в карман), включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию (аварийку).- выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 м в населенном пункте, 30 м вне населенного пункта).- оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?
Есть пострадавшие?
НЕТ ДА
– перекиньтесь парой слов с другим участником ДТП. Если человек неадекватный, то это сразу же проявится.- обсудите с другим водителем, возможно ли самостоятельное оформление ДТП. Для этого имеют значение следующие факторы: причиненный ущерб превышает 100 000 рублей или нет; регион, где произошло ДТП; есть ли у водителей разногласия; есть ли у водителей приложение РСА или установлено ли на автомобиле устройство вызова экстренных оперативных служб. Более подробная таблица приведена на оборотной стороне памятки.- сфотографируйте место ДТП с разных ракурсов (если необходимо, то через специальное приложение РСА). Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.- уберите автомобили с проезжей части (необходимо отъехать на ближайшую парковку или на обочину). – оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте (только навредите).- в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.- записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).- если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу), то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.
Возможно ли самостоятельное оформление ДТП(если второй водитель адекватный)?
ДА НЕТ
– можно оформить извещение о ДТП самостоятельно (только если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им). Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.Кроме того, в некоторых случаях (см. оборотную сторону памятки) нужно зафиксировать информацию о ДТП с помощью приложения РСА или устройства ГЛОНАСС.Подробнее.- в любом случае Вы можете позвонить в ГИБДД для получения справочной информации по оформлению ДТП (телефон МЧС 112). – звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).- по телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

Что нужно получить в результате оформления ДТП?

1. Обратите внимание, что в 2019 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП – зафиксировать на фото результаты ДТП.

При этом рассчитывайте на то, что в страховой компании могут вообще усомниться в том, что ДТП было, а также в том, что в ДТП участвовали именно указанные транспортные средства.

В связи с этим требуется сделать достаточное количество фотографий с разных ракурсов. Фотографии должны отражать:

  • Взаимное расположение транспортных средств (общая картина ДТП);
  • Регистрационные знаки каждого из автомобилей (чтобы доказать, что именно эти автомобили участвовали в аварии);
  • Повреждения каждого из автомобилей крупным планом;

Вряд ли Вам удастся совместить все перечисленное на одной фотографии. Сделайте несколько фотографий. В данном случае лучше сделать много фотографий, чем мало. Это позволит перед обращением в страховую выбрать те кадры, которые наиболее выгодны для Вас.

Примечание. Если по условиям самостоятельного оформления ДТП требуется использование специального приложения, то все фотографии нужно сделать через это приложение.

2. Кроме того, нужно подготовить документы для страховой компании. Если законодательство позволяет самостоятельное оформление происшествия, то это – извещение о ДТП, заполняемое водителями. Если самостоятельное оформление невозможно, то потребуется справка ГИБДД.

3. Нужно избежать дополнительных штрафов ГИБДД за нарушение ПДД. Например, это касается того, что водители должны самостоятельно освободить проезжую часть. Данное требование было введено недавно, многие водители его игнорируют и получают заслуженные штрафы.

4. Нужно избежать возможного наказания за оставление места ДТП. Т.е.

в любом случае (даже если водители не имеют друг к другу претензий) нужно составить документ о ДТП, содержащий данные и подписи водителей.

Это убережет Вас, во-первых, от претензий сотрудников ГИБДД к поврежденному автомобилю. Во-вторых, от недобросовестности второго участника ДТП, который может заявить, что Вы покинули место ДТП.

В завершение данной статьи хочу отметить, что ДТП может произойти в самый неподходящий момент. Поэтому я рекомендую распечатать и возить в автомобиле памятку, представленную выше. Она позволит Вам решить вопрос с ДТП за минимальное время.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/pamyatka-pri-dtp.html

Что такое ДТП: расшифровка, понятие, виды, участники, оформление в 2019 году

Что нужно знать о ДТП в 2019 году
Время чтения: 6 минут

Не секрет, что уровень аварийности с увеличением количества машин на российских дорогах растет, несмотря на развитие инфраструктуры и улучшение качества автопарка. ДТП – что это такое, не всегда понятно автомобилистам, привыкшим ассоциировать с ним любое происшествие с авто. И только столкнувшись с ситуацией лично, начинаешь разбираться в нюансах.

Алгоритм действий при ДТП:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/dtp-chto-eto-takoe.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.