Чем отличается Trade-in от утилизации автомобиля

Содержание
  1. Покупаем новый автомобиль: как «заработать» на «утилизации»
  2. Какую дают скидку
  3. Как это работает
  4. Кто и сколько дает по программе утилизации и трейд-ин
  5. Как работает трейд-ин и утилизация: какие основные отличия
  6. Система Trade-in
  7. В чем преимущества и недостатки trade-in
  8. Система утилизации
  9. В чем преимущества и недостатки утилизации
  10. В заключение
  11. Программа утилизации старых автомобилей:
  12. Как сдать машину на утилизацию и где можно сдать? Стоимость и необходимые документы
  13. Условия утилизации автомобиля в 2015 году
  14. Отличие trade in от утилизации
  15. Размер скидки, в зависимости от типа автомобиля
  16. Процесс утилизации автомобиля по схеме trade-in
  17. Необходимые документы для сдачи на утилизацию
  18. Необходимые документы и условия для сдачи в Trade-IN
  19. Стоимость в 2015 году
  20. Чем отличается трейд ин от утилизации
  21. Система трейд-ин
  22. В чем преимущества и недостатки трейд-ин
  23. Как сдать машину на утилизацию и где можно сдать? Стоимость и необходимые документы
  24. Программа утилизации автомобиля по Трейд -ин
  25. Что такое «Трейд-ин»
  26. Условия программы «Трейд-ин», как ей воспользоваться
  27. Основные отличия «Трейд-ин» от программы утилизации
  28. «Трейд-ин» или утилизация
  29. Программа по утилизации старого авто 2016-2017
  30. Основные положения программы
  31. Размеры скидок
  32. Последовательность сдачи авто в утиль
  33. Обмен авто по системе trade-in
  34. Практические проблемы при утилизации
  35. Длительность программы утилизации

Покупаем новый автомобиль: как «заработать» на «утилизации»

Чем отличается Trade-in от утилизации автомобиля

И понять их можно — рынок начал стремительно падать, теряя ежемесячно более 20%.

Однако решение было принято настолько внезапно, что первое время даже сами чиновники не знали, какую же компенсацию получат автовладельцы, не были разработаны и механизмы выплат. Но программа буксовала всего несколько дней.

Затем власти договорились с автопроизводителями, которые имеют в России свои заводы, и последние за несколько дней разработали собственные программы утилизации — российский бюджет позже им все компенсирует.

Кстати, новую программу зря называют «утилизация». Ведь сейчас компенсацию можно получить не только при сдаче машины в утиль. Субсидию выделяют и если ты продаешь автомобиль через трейд-ин (то есть сдаешь дилеру старый и берешь новый).

А это означает, что воспользоваться предложением могут не только обладатели откровенных «помоек», но и владельцы вполне приличных «трехлеток», которые в плановом порядке хотят сменить свое транспортное средство.

Причем сдавать можно не только легковушки, но и грузовики с автобусами.

Сами производители возлагают на новую программу большие надежды. «Наши ожидания — это около 15% от всех проданных автомобилей тех моделей, которые подпадают под действие программ», — рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров.

Теперь о суммах, которые озвучило государство: при сдаче легковой машины в утиль субсидия составит 50 000 рублей, а при работе по системе трейд-ин — 40 тысяч. На самую приличную скидку могут рассчитывать покупатели грузовиков и автобусов: 350 и 300 тысяч рублей соответственно.

То есть, если вы сдаете в утилизацию грузовой автомобиль и покупаете грузовой, то скидка составляет 350 тыс. Если вы сдаете легковую и покупаете грузовик, то скидка также 350. А если вы сдаете грузовик и покупаете легковую, то скидка составит 50 тысяч.

Ограничение лишь одно — автомобиль должен быть в собственности не менее 6 месяцев.

Какую дают скидку

Большинство автопроизводителей при запуске собственных программ утилизации и трейд-ин ориентировались на «государственные расценки»: 40 тысяч при сдаче машины на продажу и 50 тыс. в случае ее уничтожения. Однако есть фирмы, которые пошли дальше.

Например, если вы хотите купить Opel Antara, Zafira Family или Astra Family и при этом сдаете старую машину в трейд-ин, то компания сделает вам скидку… 130-140 тысяч. Звучит! Однако если разобраться, то выяснится, что Opel и без «утилизации» предоставляет бонус на ту же Antara в размере 120 тысяч.

То есть получается, что на самом деле субсидия от Opel по новой программе лишь в 20 тысяч рублей (хотя, повторимся, формально, она гораздо больше).

Похожая ситуация и у Chevrolet — при покупке Cruze можно получить по новой программе скидку в 135 тысяч! Однако и тут есть нюансы — как выяснил «Авто Mail.Ru», столь щедрое предложение действует только на автомобили «ограниченной партии».

А попросту говоря, на те авто, которые «зависли» у дилеров (а чем ближе конец года, тем активнее надо от них избавляться — за последнее время продажи Chevrolet идут не лучшим образом, компания потеряла с начала этого года уже 27%). К тому же и без «утилизации» на такие авто давали скидку в размере 120 тысяч.

На «просто» Aveo и Cruze (которые не входят в «ограниченную партию») скидка составляет 70-90 тысяч. Без программы утилизации она равна 35-55 тысяч, и на первый взгляд, кажется, что сдача автомобиля в трейд-ин дилерам Chevrolet не так уж и выгодна.

Однако на самом деле не все так однозначно, и в этом вы сможете убедиться совсем скоро (тут стоит особо отметить — учитывая цену на Cruze, предложение от Chevrolet можно назвать одним из самых интересных на рынке).

А Ford при сдаче в трейд-ин старой машины предлагает на Focus, Mondeo и некоторые другие модели бонус в размере 50 тысяч рублей, на простые версии Kuga и полноприводные Ecosport — 75 тысяч, а за Edge, Explorer и дорогие модификации Kuga дают и вовсе скидку в 100 тысяч. Причем эта субсидия суммируется с так называемым «розничным предложением» — в итоге можно получить выгоду до 110 тысяч при покупке так называемого Focus 2015 года (без утилизации скидка в среднем равна 60 тысяч), а, скажем, на Explorer речь идет о 280 тысячах.

Nissan активно участвует в новой программе. При сдаче автомобиля по системе трейд-ин японцы дают скидку на кроссовер Terrano в размере 40 000 рублей, на Almera — 50 тысяч, а на большую Teana и вовсе 90 тысяч. Для сравнения, Toyota предоставляет бонус на Camry лишь в размере стандартных 40 тысяч.

Неплохо подготовилась к утилизации и компания Skoda. Например, на Rapid скидка при использовании программы трейд-ин равна 70 тысяч рублей, на Octavia и переднеприводные Yeti — 80 тысяч, а на полноприводные Yeti — вообще 115 тысяч (если сдавать машину в утиль — до 130 тысяч).

И благодаря такой скидке те же самые Yeti 4×4 становятся уже весьма интересным предложением. Ведь если стандартная цена на Yeti 1.8 4×4 с автоматом составляет 1 056 000 рублей, то с учетом скидки речь идет уже о 941 000 руб.

А это сразу же делает Yeti одним из самых сильных игроков в сегменте «автомобили с полным приводом за миллион рублей».

Да и Skoda Rapid с АКПП в средней комплектации с кондиционером уже стоит не 650, а гораздо более разумные 580 тысяч (подробнее о Rapid и других автомобилях в этом ценовом сегменте читайте в нашем сравнительном тест-драйве «Белая ворона. Skoda Rapid против Volkswagen Polo, Citroen C-Elysee и Hyundai Solaris»).

Как это работает

Как же работает новая программа? С утилизацией все более-менее понятно — обладатель старого «ведра» должен сам его утилизировать и принести дилеру документ об этом. Однако что делать, если у вас 3-5-летняя машина, которую вы хотите сменить на что-то новое?

В этом случае для начала нужно оценить ситуацию на вторичном рынке и понять, сколько же можно получить за ваш автомобиль. Ну а затем настанет время нанести визит к дилеру, который и будет принимать машину по системе трейд-ин.

В случае трейд-ин скидка на Kia Rio — 40 тысяч рублей. Но на Sportage и ряд других моделей корейцы дают уже 75 тысяч. Учитывая и без того интересные цены на автомобили марки Kia, предложение получается весьма заманчивым. Скидку в 75 тысяч можно получить и при покупке по системе трейд-ин Volkswagen Tiguan (у Polo седан и Jetta речь идет о 40 тысячах).

И вот тут наступает самый интересный момент. Не секрет, что официальный дилер при работе по трейд-ину обычно оценивает машину чуть ниже рынка — оно и понятно, ведь ему предстоит еще перепродать подержанную машину, и он должен хоть что-то на этом заработать (покупатель, в свою очередь, теряя определенную сумму, экономит время и нервы).

Итак, проведем эксперимент — попытаемся сдать по новой программе автомобиль.

Для этого мы взяли «народный» Renault Sandero с мотором 1,4 в комплектации с кондиционером и двумя подушками, которому уже исполнилось три года (автомобиль находится в хорошем техническом состоянии).

Оценка вторичного рынка показала, что его можно продать за 280-300 тысяч рублей.

Но что скажет дилер Renault? Ведь если он назовет нам 280 тысяч, то покупка новой модели французского автопроизводителя станет выгодной (Renault дает на собираемые в России автомобили стандартную скидку 40 тысяч при сдаче автомобиля в «трейд-ин» и 50 тысяч при утилизации). Однако после осмотра на фирменном сервисе нам называли совершенно другую цифру — 253 тысячи! Если бы не программа утилизации, то мы бы просто развернулись и ушли…

Однако если прибавить к 253 тысячам предоставляемую скидку в 40 тысяч, то получится, что за «Сандеро» мы «получаем» 293 000 руб.

«Если бы не новая программа, то я бы оценил вашу машину подороже, — разоткровенничался потом представитель дилерского центра.

— Но зачем? Я сейчас часто оцениваю по следующей схеме: смотрю, за сколько мы бы могли взять ваш автомобиль без государственной программы, и просто отнимаю от нее 30 тысяч. Чтобы и вам было чуть-чуть выгодно, и мы не упустили прибыль».

Аналогичная ситуация была и в автосалоне Citroen (французы при трейд-ин дают скидку в 40 тысяч при покупке С4 седана). Там машину оценили в 260 тысяч.

УАЗ хочет использовать все возможности новой государственной программы. Именно поэтому скидка на Patriot и Hunter при сдаче машины в трейд-ин равна 90 тысяч, а если вы будете брать пикап, то и 120 тысяч

Проверим оценщиков в сервисном центре Skoda, где мы заявили о намерении приобрести Yeti — напомним, что на Yeti скидка составляет 80 тысяч, а на полноприводный 115 тысяч. Но об этом знают и работники дилерского центра, поэтому Sandero оценен в… 220 тысяч. Логика понятна: 220 + 80 = 300 тысяч.

На первый взгляд, все равно получается выгодно, особенно, если брать полноприводную машину (тогда за Sandero мы «как бы» получаем 335 тысяч). Но, согласитесь — обидно. У другого дилера чешской марки мы были более решительны, и сразу поставили вопрос ребром — или вы даете адекватную цену на Sandero, или мы не будем вообще ничего покупать… И случилось чудо.

Автомобиль был оценен аж в 270 тысяч! Совсем другое дело. В этом случае государственная программа оказалась по-настоящему выгодной.

Вывод «Авто Mai.Ru»: новая программа утилизации и трейд-ин — вещь хорошая. Она способна дать мощный толчок к формированию в нашей стране цивилизованного рынка обмена автомобилей. Конечно, если затею не испортят дилеры, которые из-за своей жадности способны свести все плюсы программы к нулю. 

Кто и сколько дает по программе утилизации и трейд-ин

Chevrolet Aveo 70 70 55 (80 на ограниченную партию)
Chevrolet Cruze 70-90 в зависимости от типа кузова (115-135 на ограниченную партию моделей) 70-90 в зависимости от типа кузова (115-135 на ограниченную партию моделей) 35— 55 в зависимости от типа кузова (100-120 на ограниченную партию моделей)
Citroen C4 седан 40 50 10-30 в зависимости от комплектации (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Focus 50 50 11-90 в зависимости от версии (в среднем 60 на автомобили 2015 модельного года, суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Mondeo 50 50 50 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford S-MAX 50 50
Ford Galaxy 50 50
Ford Kuga 50-100 в зависимости от комплектации 50-100 в зависимости от комплектации 0-100 в зависимости от комплектации (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Edge 100 100 150 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Explorer 100 100 180 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Ecosport 50-75 в зависимости от типа привода 50-90 в зависимости от типа привода
Hyundai Solaris 40 50
Peugeot 408 50 50
Renault (модели Logan, Sandero, Duster, Megane хетчбэк, Fluence, Koleos локальной сборки) 40 50
Lada (все модели) 40 50
Nissan Almera 50 60
Nissan Teana 90 100
Nissan Terrano 40 50
Skoda Fabia 50 60
Skoda Rapid 70 80
Skoda Octavia 80 90
Skoda Yeti 80 (115 на версии 4×4) 90 (130 на версии 4×4)
Kia Rio, cee’d, pro-cee’d, Cerato, Optima 40 50 40-50 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Kia Sportage, Sorento 40-75 в зависимости от версии 50-90 в зависимости от версии 50-75 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Volkswagen Polo седан, Jetta 40 50
Volkswagen Tiguan 75 90
Toyota Camry 40 50 50 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Opel Corsa, Meriva 40 40
Opel Astra 20-80 20-80
Opel Astra Family, Zafira Family 130 130
Opel Insignia 40 40
Opel Antara 140 140
Opel Zafira Tourer 80 80
Opel Mokka 40-100 40-100
UAZ Patriot, Hunter 75  90
UAZ Pickup, UAZ Cargo, Коммерческие модели 100 120
SsangYong Actyon, Kyron 120 120

Источник: https://auto.mail.ru/article/52286-pokupaem_novyi_avtomobil_kak_zarabotat_na_utilizacii/

Как работает трейд-ин и утилизация: какие основные отличия

Чем отличается Trade-in от утилизации автомобиля
Время чтения: 3 минут

В процессе эксплуатации все автомобили “стареют”. Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о замене имеющегося авто на более совершенную модель.

Классический метод – продажа одной машины и приобретение другой – требует существенных затрат времени. Кроме того, сложно определить, за какую сумму удастся реально осуществить продажу, поэтому сложно подбирать себе новый транспорт.

Существуют современные методы разрешения этих проблем. Поговорим о том, как работают Trade-in и утилизация и чем они отличаются.

Система Trade-in

Суть Trade-in состоит в обмене одной машины на другую с учетом стоимости старого авто в качестве платы за новую машину. Владелец авто, желающий его обменять, должен прибыть в автосалон, работающий по этой системе, на машине.

Там специалисты тщательно исследуют состояние ТС и определят его стоимость. Эту сумму владелец авто может использовать при покупке другого автомобиля. Процедура Trade-in подразумевает, что искать покупателя на свой транспорт вам не потребуется.

Его дальнейшей реализацией займется автосалон.

Это достаточно удобно. Вы заранее знаете сумму, на которую можете рассчитывать, и не должны тратить время на поиск покупателей и неоднократные демонстрации авто. Из имеющихся в салоне моделей можно выбрать подходящую. В зависимости от методов работы конкретного салона это может быть подержанный или новый автомобиль одной или нескольких марок.

В чем преимущества и недостатки trade-in

Как и любая торговая система, Trade-in имеет достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • Серьезную экономию времени при реализации старого авто.
  • Возможность приобретения автомобиля с гарантией.
  • Наличие возможности не производить обмен, а просто быстро получить деньги за свою машину.
  • В зависимости от конкретного салона можно получить бонусы. Например, скидки на ту или иную модель, на аксессуары или техническое обслуживание.

Недостатками системы является:

  • Невозможность сдать машину по Trade-in по максимальной рыночной цене. Специалисты тщательно изучат состояние ТС и определят цену, позволяющую автосалону рассчитывать на прибыль. Чудеса чрезвычайно выгодной продажи в этом случае исключены.
  • Возможность получения отказа в приобретении вашей машины. Автосалон нацелен на прибыль и купит только ликвидный автомобиль.

Система утилизации

Россия заинтересована в обновлении парка, находящихся в эксплуатации, машин. Кроме того, на рынке продажи новых автомобилей наметился значительный спад и правительство заинтересовано в его преодолении.

Поэтому была введена в действие программа утилизации старого автотранспорта. Программа действовала с 1 января 2010 по 31 декабря 2011 года и была возобновлена с сентября 2014 года. Действует она и в 2019 году.

По программе можно сдать в утиль легковые машины, грузовики и автобусы. Участвовать в программе могут машины не моложе 6 лет. Автоладелец, сдавший такой транспорт на переработку, получает дисконт для приобретения новой машины отечественных марок, а также иностранных брендов, собираемых в России.

Приобрести по этой программе можно ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также некоторые модели иностранных брендов – Volkswagen, Opel, Skoda, Nissan, Ford, SsangYong, Renault.

Размер предоставляемой скидки зависит от марки и модели выбранной машины и определяется производителями, но с учетом рекомендаций Минпромторга РФ (50-350 тыс. рублей).

Так, за Renault Logan или Sandero  и большую часть иностранных легковых автомобилей, участвующих в программе, скидка составит порядка 50 тыс. рублей. Десять тысяч рублей скидки можно получить, если выбрать ВАЗ (Largus фургон – 20 тыс. рублей).

Максимальная скидка до 300 тыс. рублей – при приобретении грузовиков КамАЗ и до 200 тыс. рублей – при покупке авто марки ГАЗ.

Сдаваемый на переработку по программе автотранспорт должен быть на ходу. Разукомплектованное авто сдать по программе утилизации не получится.

В чем преимущества и недостатки утилизации

К достоинствам программы следует отнести:

  • Возможность сдать автомобиль на утилизацию, даже когда продать или обменять его по  Trade-inневозможно.
  • Сумма дисконта иногда может превышать реальную стоимость машины.

Недостатками является:

  • Ограниченный выбор моделей, участвующих в программе.
  • Ограничения касаются как сдаваемых в утиль автомобилей, так и приобретаемых по программе.
  • Невозможность получения денег. Весь дисконт должен быть истрачен на приобретение новой машины.

В заключение

Что выгоднее – Trade-in или утилизация, зависит от состояния старой машины и ваших планов. Если ТС еще в хорошем состоянии, лучше его продать самому или участвовать в программе Trade-in.

Если подержанный автомобиль не подходит для Trade-in и продать его сложно, следует сравнить его рыночную стоимость с предлагаемой скидкой по программе утилизации. Обычно автомобили в плохом техническом состоянии выгоднее сдавать в утиль.

Проблема заключается в том, что купить с этой скидкой можно только конкретные модели машины. Если вам они не подходят, смысла сдавать авто на утилизацию нет – денег вы не получите.

Программа утилизации старых автомобилей:

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/trejd-in/utilizaciya-i-trejd-in.html

Как сдать машину на утилизацию и где можно сдать? Стоимость и необходимые документы

Чем отличается Trade-in от утилизации автомобиля

Многие владельцы подержанных авто, не желают вкладывать дополнительные средства в проведение ремонтных работ своего транспортного средства. В некоторых случаях получаются такие ситуации, когда затраты денежных средств на ремонт обходятся намного дороже, чем общая стоимость автомобиля.

Также в государстве предусмотрена оплата транспортного налога, причем совершенно безразлично, на ходу автомобиль или нет.

В таких ситуациях рекомендовано провести работу по ликвидации машины с получением в результате проведенного мероприятия дохода и справки о проведении ликвидации с заключением об отсутствии существования соответствующего транспортного средства.

Следует помнить о том, что при любых способах проведения ликвидации автомобиля, необходимо произвести снятие его с учета в специализированных государственных органах, чтобы не получилось, что по документам авто существует, а в наличии его уже нет.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Процесс утилизации транспортного средства заключается в:

  1. Сдаче в специализированный пункт приема.
  2. Произведение разборки:
    • Резиновых деталей.
    • Стекла.
    • Пластиковой части.
    • Салона:
      • Кресла.
      • Панели прибора.
      • Проводки.
      • Цветных металлов.
  3. Слитие всех жидкостей.
  4. Снятие:
    • Двигателя.
    • Мостов.
    • Коробки передач.
  5. Прессование оставшейся кузовной части машины.
  6. Отправление на переплавку получившегося прессованного металла.

Условия утилизации автомобиля в 2015 году

Сдать автомобиль на ликвидацию может только его собственник, который может подтвердить право своего владения специальной документацией.

Для проведения этой процедуры необходимо произвести:

  1. Оплату всех существующих штрафов касающихся нарушений при езде на конкретном авто.
  2. Снятие с учета ГИБДД.
  3. Оплату всех налогов, в том числе и транспортных.

В пункт приема необходимо пригонять транспорт со справкой от ГИБДД о разрешении проведения данной процедуры.

В 2015 году определили условия утилизации, которой подлежат транспортные средства:

  1. Любой марки и модели.
  2. Находящиеся в эксплуатации его владельцем не меньше шести месяцев.
  3. Снятые с учета МРЭО ГИБДД, с предоставленной ими справкой о разрешении проведения утилизации.
  4. Имеющие определенные детали и узлы, в том числе обеспечивающие способность к передвижению:
    • Кузов.
    • Трансмиссия.
    • Двигатель.
    • Узлы управления.
    • Колеса.
    • Аккумулятор.
    • Электропроводка.
    • Приборная панель.
    • Водительские и пассажирские сидения.
    • Агрегаты, которые содержат в своем составе или наполненные опасными и взрывчатыми жидкостями.

Отличие trade in от утилизации

Система trade in подразумевает обмен своего старого автомобиля на новый с соответствующей доплатой. Программа 2015 года предоставляет возможность самостоятельной сдачи транспортного средства в пункт приема на утилизацию.

После этого, с соответствующей справкой, необходимо обратиться в автосалон, с которым есть договоренность по системе trade in.

До 2015 года владельцу машины необходимо было пригонять свой старый автомобиль именно в магазин, где будет происходит оформление обмена.

Система трейд-ин имеет множество преимуществ, которые заключаются:

  1. В затрате минимального времени на проведение процедуры получения разрешительной документации и процесса обмена старого авто на новое.
  2. Отсутствие необходимости проведения мероприятий по предпродажной подготовке. Авто принимается в таком состоянии, какое есть в наличии на сегодняшний день, не нужно приводить его в состояние товарного вида.
  3. Договор проведения обменных операций заключается с официальным представителем дилера, поэтому полностью исключаются вероятности мошенничества на разных этапах проведения работ.
  4. После процедуры определения стоимости нового авто возможно оформление кредита на покупку нового его экземпляра с банком, сотрудничающим с автосалоном.
  5. Проведение разнообразных акционных мероприятий от производителя авто в виде скидок.
  6. Приятным дополнением могут быть подарки диллинговым центром различных мелочей.

Несмотря на множество положительных сторон, программа трейд-ин также обладает и недостатками, которые заключаются:

  1. В заниженном уровне оценочного значения стоимости авто.
  2. В отсутствие спроса на сервис по причине его малоизвестности в российских странах.

В 2015 году была разработана новая программа из серии трейд-ин, при поддержке государства, которая не ограничивает возраст сдаваемого автомобиля, тогда как раньше принимались в учет только авто не старше десяти лет и только определенные модификации.

Размер скидки, в зависимости от типа автомобиля

Новая программа утилизации предоставляет автовладельцам ненужных автомобилей прекрасную возможность сдачи их как по обыкновенной схеме, так и по системе trade in.

Каждая схема подразумевает свои скидки при заключении определенных соглашений:

  1. Скидки для легковых модификаций:
    • При сдаче в утилизацию пятьдесят тысяч рублей.
    • При осуществлении обмена при схеме trade-in — сорок тысяч рублей.
  2. Скидки для грузового транспорта:
    • При сдаче в утилизацию – триста пятьдесят тысяч рублей.
    • При обмене по схеме trade-in – триста тысяч рублей.
  3. Скидки для автомобилей класса «внедорожник»:
    • На стандартную утилизацию – девяносто тысяч рублей.
    • При обмене trade-in – семьдесят пять тысяч рублей.
  4. Скидки для грузовиков, массой до четырех тонн составляют:
    • При их утилизации – сто семьдесят пять тысяч рублей.
    • При обмене trade-in – сто сорок пять тысяч рублей.
  5. Скидки для среднетоннажного грузовика:
    • При утилизации – двести тысяч рублей.
    • При trade-in – сто шестьдесят пять тысяч рублей.
  6. Скидки для грузовых машин и автобусов:
    • При утилизации – триста пятьдесят тысяч рублей.
    • По схеме trade-in – триста тысяч рублей.

Процесс утилизации автомобиля по схеме trade-in

Схема трайд ин очень популярна в странах Европы и Соединенных Штатах Америки. В настоящее время в Российских городах она только набирает обороты своего развития. Многие еще не знают о существовании такой уникальной программы.

Для работы в направлении ликвидации авто с последующим его обменом по описываемой программе необходимо пройти следующие этапы:

  1. Выбор нового автомобиля в автосалоне в соответствии с утвержденным государственной программой списком.
  2. Доставка старого транспортного средства к дилеру.
  3. Проведение диагностических мероприятий специалистами дилингового центра старого автомобиля.
  4. Объявление оценщиком стоимости.
  5. Расчет специалистами компании разницы между стоимостью новой и старой машины.
  6. Оформление согласия владельца транспортного средства.
  7. Составление доверенности:
    • На снятие автомобиля с учета в соответствующих органах.
    • Передачу транспортного средства в пункт приема.
    • Получение свидетельства о прошедшем процессе утилизации.
  8. Оформление договорных отношений, заключающихся:
    • В передаче старой машины в пользование автосалона.
    • В разрешении пользоваться старым транспортным средством представителям автосалона.
    • В установке сроков проведения утилизации салоном.
    • В предоставлении салоном клиенту права выбора нового автомобиля.
    • В проведении расчетных процедур оценочной стоимости передаваемой машины.
    • В проведении расчета стоимости нового транспортного средства с учетом сдаваемого старого.
  9. Произведение процесса резервирования.
  10. Оплата стоимости нового автомобиля согласно подписанного договора.
  11. Осуществление передачи транспортного средства диллерным центром на утилизацию.
  12. Получение свидетельства об утилизации.
  13. Проведения процесса оформления автомобиля в собственность.

Необходимые документы для сдачи на утилизацию

  1. Копия паспорта на транспортное средство. Документ необходимо заверить в МРЭО ГИБДД.
  2. Справка ГИБДД о разрешении проведения утилизации.
  3. Акт передачи автомобиля в специализированную компанию для последующей утилизации или дилеру. Документ должен быть предоставлен в оригинальном виде или в варианте его заверенной нотариусом копии.

Необходимые документы и условия для сдачи в Trade-IN

  1. Оригиналы правоустанавливающих документов, подтверждающих данные о том, что авто находится в собственности его владельца боле шести месяцев, при этом состоял на протяжении этого времени на учете ГИБДД России.
  2. Оригиналы документации:
    • Паспортных данных транспортного средства.
    • Свидетельства о проведении регистрационных данных относительно рассматриваемого авто.

Стоимость в 2015 году

Для собственника старого автомобиля процесс его ликвидации не требует особых расходов. Даже наоборот, можно воспользоваться ситуацией и заработать на ней достаточное количество средств.

Можно осуществить утилизацию несколькими способами, которые отличается размером вознаграждения за проведенное мероприятия:

  1. Передача автомобиля в полной комплектации в государственный пункт, который проводит его ликвидацию абсолютно безвозмездно.
  2. Проведение самостоятельных демонтажных работ с последующей сдачей кузова на металлолом, составных его частей – в соответствующие организации, осуществляющие специализированный их прием. Таким образом, можно получить до тридцати тысяч рублей за разные детали.

При проведении процесса ликвидации нового авто, необходимо будет заплатить утилизационный сбор:

  1. Базовый размер сбора для легковых авто составляет двадцать тысяч рублей.
  2. Базовой суммой для грузовиков и автобусов является сто пятьдесят тысяч рублей.

Для определения точного размера средств, которые собственник обязан заплатить государству за ликвидацию своего нового авто, учитываются определенные его параметры, в том числе:

  1. Его возраст.
  2. Объем двигателя.
  3. Масса в сборе.
  4. Другие показатели, индивидуальные к каждой модели.

Каждому параметру и его характеристике соответствует определенный коэффициент, на который производится умножение базовой ставки с целью получения конечной стоимости сбора.

В настоящий момент произведена на законодательном уровне регламентация утилизационного сбора. Пределы этой величины составляет:

  1. Для легковых авто – от десяти до семидесяти двух тысяч рублей.
  2. Для грузовых – от девяноста до четыреста семидесяти тысяч рублей.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что перед процессом утилизации необходимо досконально подсчитать все расходы. В некоторых случаях дешевле произвести самостоятельную разборку своего авто с последующей продажей всех его запчастей и сдачей кузова в металлолом.

Источник: https://homeurist.com/auto/utilizaciya/kak-sdat.html

Чем отличается трейд ин от утилизации

Чем отличается Trade-in от утилизации автомобиля

В процессе эксплуатации все автомобили стареют физически и устаревают морально. Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о замене имеющегося авто на более совершенную модель.

Классический метод – продажа одной машины и приобретение другой требует существенных затрат времени. Кроме того, сложно определить за какую сумму удастся реально осуществить продажу, а поэтому сложно подбирать себе новый транспорт.

Существуют современные методы разрешения этих проблем. Поговорим о том, как работает трейд-ин и утилизация и чем они отличаются.

Система трейд-ин

Суть этой системы состоит в обмене одной машины на другую, с учетом стоимости старого авто в качестве платы за новую машину. Владелец авто, желающий его обменять, должен прибыть в автосалон, работающий по этой системе, на машине.

Там специалисты тщательно исследуют состояние его транспорта и определят его стоимость. Эту сумму владелец авто может использовать как деньги при выборе другого автомобиля. Процедура трейд-ин подразумевает, что искать покупателя на свой транспорт вам не потребуется.

Его дальнейшей реализацией займется автосалон.

Это достаточно удобно. Вы заранее знаете сумму, на которую можете рассчитывать, и не должны тратить время на поиск покупателей и неоднократные демонстрации им авто. Из имеющихся в салоне моделей, вы можете выбрать подходящую вам. В зависимости от методов работы конкретного салона выбирать можно из подержанных или новых автомобилей одной или нескольких марок.

В чем преимущества и недостатки трейд-ин

Как и любая торговая система, трейд-ин имеет достоинства и недостатки. К ее достоинствам можно отнести:

  • Серьезную экономию времени при реализации старого авто.
  • Возможность приобретения автомобиля с гарантией.
  • Наличие возможности не производить обмен, а просто быстро получить деньги за свою машину.
  • В зависимости от конкретного салона можно получить бонусы. Например, скидки на ту или иную модель, на аксессуары или техническое обслуживание.

Недостатками этой системы является:

  • Невозможность сдать машину по трейд-ин по максимальной рыночной цене. Специалисты тщательно изучат ее состояние и определят цену, позволяющую автосалону рассчитывать на прибыль. Чудеса чрезвычайно выгодной продажи в этом случае исключены.
  • Возможность получения отказа в приобретении вашей машины. Автосалон нацелен на прибыль и купит только ликвидный автомобиль.

Как сдать машину на утилизацию и где можно сдать? Стоимость и необходимые документы

Многие владельцы подержанных авто, не желают вкладывать дополнительные средства в проведение ремонтных работ своего транспортного средства. В некоторых случаях получаются такие ситуации, когда затраты денежных средств на ремонт обходятся намного дороже, чем общая стоимость автомобиля.

Также в государстве предусмотрена оплата транспортного налога, причем совершенно безразлично, на ходу автомобиль или нет.

В таких ситуациях рекомендовано провести работу по ликвидации машины с получением в результате проведенного мероприятия дохода и справки о проведении ликвидации с заключением об отсутствии существования соответствующего транспортного средства.

Следует помнить о том, что при любых способах проведения ликвидации автомобиля, необходимо произвести снятие его с учета в специализированных государственных органах, чтобы не получилось, что по документам авто существует, а в наличии его уже нет.

Процесс утилизации транспортного средства заключается в:

  1. Сдаче в специализированный пункт приема.
  2. Произведение разборки:
    • Резиновых деталей.
    • Стекла.
    • Пластиковой части.
    • Салона:
      • Кресла.
      • Панели прибора.
      • Проводки.
      • Цветных металлов.
  3. Слитие всех жидкостей.
  4. Снятие:
    • Двигателя.
    • Мостов.
    • Коробки передач.
  5. Прессование оставшейся кузовной части машины.
  6. Отправление на переплавку получившегося прессованного металла.

Программа утилизации автомобиля по Трейд -ин

Чем отличается Trade-in от утилизации автомобиля

«Трейд-ин» – с этим англоязычным понятием всё чаще сталкиваются клиенты автомобильных салонов. Потенциальным покупателям новеньких авто дилеры предлагают многочисленные проекты, позволяющие осуществить сделку менее «болезненным» способом для кошелька клиента. Однако ни для кого не секрет, что цель любой программы – получение выгоды.

Что такое «Трейд-ин»

В широком смысле понятие «трейд-ин» обозначает систему покупки, в рамках которой обладатель бывшего в употреблении товара продает его заинтересованному лицу (магазину) с целью получения скидки на приобретение нового изделия.

Слова трейд-ин заимствованы из английского языка (trade-in) и переводятся на русский в большинстве случаев как «торговля».

Дополнительная информация! Фразовый глагол trade in с английского языка на русский переводится так: «сдавать старую вещь в счет покупки новой».

Наибольшую популярность программа «Трейд-ин» приобрела в автомобильных салонах. Ее суть заключается в следующем. Человек, обладающий автомобилем, но желающий купить новый, пригоняет свою машину в автосалон, где специалисты оценивают ее стоимость.

Салон приобретает по указанной цене транспортное средство, при этом его хозяину дается скидка на покупку новой машины у этого же дилера.

Таким образом, клиенту автосалона для покупки свежего автомобиля необходимо доплатить лишь разницу между ценой нового авто и стоимостью старого, которая также суммируется с полученной скидкой.

Обратите внимание! Так как оценка стоимости подержанного автомобиля производится салоном, то, как правило, названная цена будет меньше рыночной.

Условия программы «Трейд-ин», как ей воспользоваться

Чтобы воспользоваться программой «Трейд-ин» в автосалоне, необходимо соблюсти определенные условия:

  1. Автомобиль должен быть в исправности. Некоторые изъяны допустимы, но они окажут существенное влияние при оценке стоимости машины.
  2. Авто должно быть целым, «не битым». Попадание машины в дорожно-транспортное происшествие (пусть даже с последующим полным восстановлением авто) может отрицательно сказаться на возможности воспользоваться данной программой. Если же все-таки «битый» автомобиль примут по «Трейд-ин», рассчитывать на хорошую компенсацию не стоит.
  3. Машина должна быть относительно свежей, т.к. довольно старые авто сложно затем реализовывать. Когда человек имеет автомобиль, возраст которого 10 лет или больше, воспользоваться программой, скорее всего, не удастся.
  4. На момент обращения в автосалон хозяин машины должен являться ее владельцем в течение как минимум 6 месяцев.
  5. Вся документация на автомобиль должна быть в порядке. Не примут авто, находящееся в залоге, в аренде, под арестом и т.д.

Марка автомобиля для участия в программе роли не играет. Обменять по «Трейд-ин» можно и отечественную машину, и иномарку.

Большое значение на этапе оценивания авто имеет его внешний вид. Оценщики, как правило, обращают внимание не только на техническую составляющую автомобиля, но и на его эстетические свойства. В связи с этим рекомендуется ликвидировать небольшие изъяны машины, помыть ее, почистить салон (однако «навороты» в авто типа дорогих чехлов на сидения и пр. на оценку стоимости не влияют).

Для реализации программы «Трейд-ин» покупателю нового авто понадобится предъявить в салон оригиналы ПТС и свидетельства о государственной регистрации.

Важно заметить, что все перечисленные выше условия отражают лишь общую картину. Индивидуальные требования могут различаться, поэтому их нужно уточнять, обращаясь непосредственно к официальному дилеру.

Основные отличия «Трейд-ин» от программы утилизации

Программа утилизации и «Трейд-ин» – это не одно и то же. Основное отличие заключается в том, что в первом случае владелец старого автомобиля сдает свою машину на переработку и за это получает скидку на покупку нового авто, а во втором – собственник продает свой транспорт автодилеру с получением скидки и последующей доплатой при приобретении авто из салона.

«Трейд-ин» и утилизация имеют также и другие отличия. Некоторые из них разберем подробнее:

  1. Для участия в программе утилизации подходят лишь те автомобили, период эксплуатации которых составляет не менее 6 лет. Получается, что стать участниками проекта с государственной поддержкой могут машины, произведенные не позднее 2010 г. Для «Трейд-ин» же подходят, наоборот, только относительно свежие авто.
  2. Автомобиль для утиль-программы должен быть отечественным. Исключением являются иномарки, собранные на российских предприятиях в соответствии с официальной лицензией. Воспользоваться программой «Трейд-ин» может владелец любой марки автомобиля.
  3. При утилизации установлены ограничения в марках машин, доступных для покупки. Со скидкой по данной программе можно приобрести любую машину из моделей АвтоВаз, УАЗ, ГАЗ и некоторые от Опель, Шкода, Ниссан, Форд, Рено, Фольксваген, СсангЙонг.
  4. Утилизация предполагает сдачу дилеру иных документов, перечень которых следует уточнять в конкретном автосалоне.

Важная информация! Программа утилизации будет действовать и в 2018 году, однако точные сроки ее окончания государство не установило. Под реализацию проекта выделено немало денежных средств, но из предшествующего опыта понятно, что они могут закончиться за короткий промежуток времени. Именно тогда завершится действие программы.

«Трейд-ин» или утилизация

«Трейд-ин», утилизация… Что выбрать? При выборе способа получения большей выгоды для покупки нового авто необходимо учитывать реальные обстоятельства. Так, для свежих автомобилей подходит программа «Трейд-ин». А старую «ласточку» лучше сдать по программе утилизации.

В большинстве случаев величина скидки за одну и ту же машину по утилизации больше, нежели по «Трейд-ин», поэтому первый вариант обычно выгоднее последнего.

Однако большое преимущество продажи автомобиля дилеру перед простой сдачей на утилизацию в том, что при реализации «Трейд-ин» владельцу авто практически не надо «заморачиваться»: процедура покупки новой машины простая и быстрая.

Взвесив все «за» и «против», каждый человек сам решает, что больше подходит именно ему: программа утилизации или «Трейд-ин».

О программе дилерских центров «Трейд-ин», о ее недостатках и достоинствах, а также о процедуре оценки подержанного автомобиля, смотрите в следующем видео.

Программа «Трейд-ин» позволяет сэкономить время и в большинстве случаев получить неплохую компенсацию. Эта схема для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемой самостоятельной продажи б/у авто. Однако и эта программа может иметь «подводные камни». Поэтому перед поездкой в салон важно тщательно изучить рыночные цены на имеющийся автомобиль.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/trejd-in.html

Программа по утилизации старого авто 2016-2017

Чем отличается Trade-in от утилизации автомобиля

Многие отечественные автомобилисты сталкивались с проблемой продажи старой машины. А если транспортное средство перестает передвигаться, то избавиться от него становится еще сложнее.

 Утилизация автомобилей для автолюбителей является самым цивилизованным способом прощания с железным другом. Наконец и в России начала действовать программа утилизации старых автомобилей.

Ее смысл заключается в сдаче подержанного авто дилеру, занимающемуся утилизацией, и получении свидетельства на оформление скидки при покупке новой машины.

Основные положения программы

Программа утилизации автомобилей была испытана в России в 2010-2011 гг. Согласно статистике Минпромторга по данной схеме было продано автомобилистам 600 тыс. легковушек.

Отличительной особенностью новой компании будет возможность обмена старой машины на новое авто по системе «trade-in».

Согласно ныне действующей программе утилизация распространяется на такие виды транспортных средств, как:

  • легковые авто;
  • грузовые автомобили;
  • внедорожники;
  • легкий коммерческий транспорт;
  • автобусы;

Принять участие в программе могут не только частные лица, но и компании, владеющие отечественными автомобилями в возрасте более 10 лет. Под действие данного документа попадают также транспортные средства, изготовленные в Казахстане и Беларуси.

Размеры скидок

Величина скидки зависит от типа транспортного средства, а также от способа избавления от старой машины.

  • За легковушку, которая сдается в утиль, владелец получит 50 тыс. руб. А при выборе схемы trade-in скидка составит 40 тыс. руб.
  • Утилизация грузовых автомобилей отличается самыми высокими тарифами. Максимальная скидка при сдаче в переработку составит 350 тыс. руб. Если предпочтение отдается варианту trade-in, то размер вознаграждения ограничивается суммой 300 тыс. руб.

Последовательность сдачи авто в утиль

Утилизация автомобилей предусматривает определенную последовательность действий. Прежде чем избавиться от старого железного друга, следует выбрать новое транспортное средство, которое должно попадать под действие данной программы.

  1. В первую очередь следует найти дилера, который занимается утилизацией.
  2. Далее машина снимается с учета в том подразделении ГИБДД, где она зарегистрирована.
  3. Авто можно доставить дилеру своим ходом или с помощью эвакуатора. Утилизация автомобилей которые не способны передвигаться, потребует использования спецтранспорта для их доставки.
  4. Следует учесть, что утилизация авто является платной услугой, цена вопроса составляет 3 тыс. руб.
  5. После получения свидетельства об утилизации можно отправляться за новым автомобилем. Важно выбрать машину отечественного производства и зарезервировать ее у продавца.

Обмен авто по системе trade-in

Достаточно популярным способом получить нового железного друга вместо старой машины является схема trade-in. Данная услуга позволяет максимально упростить для автолюбителя обновление его автопарка.

Автомобильный салон предварительно проводит осмотр и делает диагностику подержанного транспортного средства. После этого устанавливается остаточная стоимость машины. Эта сумма и станет скидкой при покупке нового авто.

Все хлопоты, которые связаны с продажей подержанного транспортного средства, автомобильный салон возьмет на себя.

Практические проблемы при утилизации

Когда автолюбитель решится на процесс утилизации своего старого автомобиля, следует подготовиться к некоторым сложностям.

  • За легковушку реально удастся получить скидку менее 50 тыс. руб., т. к. необходимо заплатить за услугу и рассчитаться с налоговой инспекцией(13% с дохода).
  • Пункты утилизации транспортных средств работают только в 49 регионах страны. Региональному дилеру придется транспортировать в машину в соседнюю область, что увеличит затраты, не попадающие под компенсацию со стороны государства.
  • Некоторые дилеры пытаются по-другому заработать на подержанной машине, перепродав ее в другие страны. Такой вид бизнеса был обнаружен в 2009 г в Германии.
  • После сдачи автомобиля на утилизацию не исключаются попытки воровства. За подержанную машину автолюбителю предложат получить 50 тыс. руб. через несколько суток. За это время авто продается, а деньги нечестные дельцы присваивают себе.

Длительность программы утилизации

Новая программа по утилизации автомобилей имеет временное ограничение. Транспортные средства уже принимаются с 1 сентября 2014 г. На поддержку программы Министерство промышленности и торговли планирует выделить в пределах 10 млрд. руб. Эта сумма позволит принять около 170 тыс. авто. Действие данной программы завершается 31 декабря.

Будет ли продлен срок нововведения пока неизвестно. В Минпромторге планируют обсудить этот вопрос только в 2015 г. Утилизация автомобилей, возможно, будет осуществляться и в следующие годы.

Многое будет зависеть от статистики продаж новых транспортных средств в сентябре-декабре нынешнего года. Кроме того, следует оценить и состояние отечественного рынка.

Ведь толчком для поддержки российских автопроизводителей сегодня стал 10-процентный спад продаж на протяжении января-июля 2014 г.

Что делать сегодня среднестатистическому российскому автовладельцу, который хотел бы заменить свой авто? Искать ответ на этот вопрос следует в индивидуальном порядке.

Кто-то захочет воспользоваться нынешней ситуацией и сдать авто в утиль. Другим автолюбителям больше придется по душе обмен по схеме trade-in.

В любом случае покупка новой машины станет менее затратной и менее хлопотной операцией для россиян.

Источник: https://VybratAuto.ru/raznoe/utilizaciya-avtomobilej.html

Автоправо
Добавить комментарий