Авторское право на показ зарубежных фильмов

Авторские права: Как кыргызская киноиндустрия защищается от «пиратов»

Авторское право на показ зарубежных фильмов

Айзада Каратаева

Кинематограф —  один из самых развитых и доходных индустрий, который существует сегодня и его основной заработок —  просмотры. На ряду с просмотрами, уже возникла давно проблема пиратства.

Если во многих странах уже существуют “антипиратские” законы, то кыргызская аудитория еще не привыкла платить за просмотры.

По словам экспертов, в Кыргызстане если удается частично бороться с пиратством отечественных кинокартин, то массовые показы «украденного» контента применяется не только на прилавках, но даже и на местных телеканалах

Когда речь идет о «пиратах» или о «пиратстве», вспоминаются в первую очередь разбойники, наживающиеся на чужом имуществе. В целом, схема скорее осталась та же, но уже под другим ракурсом — появилось так называемое «цифровое пиратство». В Кыргызстане существует масса развлекательных порталов, где можно в свободном доступе посмотреть все последние новинки из мира кино.

О том, есть ли у портала права на бесплатный показ обычно зритель не задумывается. В западных странах, с развитой киноиндустрией, законы о лицензированных просмотров работают без перебоя и права авторов защищены. Например, в Германии за незаконное копирование и распространение контента, защищенного авторскими правами, могут привлечь к уголовной ответственности.

Чаще наказание варьируется от штрафа вплоть до тюремного заключения на срок до пяти лет. При этом просмотр фильмов на веб-сайтах разрешен, но его скачивание —  запрещается. В России с 2015 года действует «антипиратский» закон, распространяющийся не только на кино, но и на видео и аудиозаписи.

При нарушении, выносится предупреждение, после чего в случае повторного нарушения власти вправе заблокировать ресурс.

По словам юриста Нурбека Токтакунова, в Кыргызстане действует закон “Об авторском праве и смежных правах”.  Кинокартины признаются аудиовизуальными произведениями и относятся к объектам авторского права.

Защита авторских или смежных прав осуществляется судом. “Однако, в отличии от западных стран, у нас это особо не работает и без проблем можно скачать любой файл без чьего-либо разрешения», —  отметил юрист.

В 2012 году правительство вынесло постановление  о запрете продажи DVD дисков в неспециализированных магазинах, что означает для продажи нужно получать разрешение. После запрета исчезли стихийные продажи на рынках, в подземных переходах и в других местах.

Но возникает вопрос —  как доказать правоохранительным органам, что данная продукция является пиратской, без присутствия правообладателя?  Если властям удается следить за стихийными рынками, то в интернете намного сложнее отследить откуда пошла «утечка» —  кто слил фильм, а кто тиражирует.

А в защите авторских прав власти пока никак не заинтересованы. Например, если автор захочет защитить свои права обращаясь в суд, то расходы должен нести сам автор. Именно с такой проблемой столкнулась и Алтынай Койчуманова продюсер студии «Ой-Арт».

В интервью «Precedentinfo» она рассказала, что на третий день проката известной отечественной картины «Боз салкын», злоумышленники сняли фильм на свою камеру сидя в зале одного из кинотеатров Бишкека.  

«Нам не удалось получить прибыль от проката. Нашу продукцию продавали по сути незаконно, но мы правообладатели ничего не могли сделать», —  рассказывает Койчуманова.

Для того чтобы защитить свои права, обладателю пришлось бы судиться с каждым продавцом. Продавцов тысячи —  да и денег не хватит на оплату государственной пошлины. По мнению Койчумановой, зрителю не нужно качество, за которое соответственно нужно платить. Гораздо выгоднее просмотреть украденный фильм с экрана кинотеатров, но зато бесплатно.

Кинорежиссер Эрнест Абдыжапаров рассказал «Precedentinfo», что для того чтоб искоренить пиратство с прокатов на внешних носителях, режиссеры отыскали основных «пиратов» по стране и заключили словесный договор, согласно чему, на DVD-дисках будут появляться только зарубежные фильмы.

А отечественный кинематограф они должны обойти стороной. На такую меру Абдыжапаров пошел, после того, как один их самых ожидаемых фильмов местного производства «Салам Нью-Йорк», на съемки которого ушли немалые средства был скопирован и растиражирован злоумышленниками по всем регионам.

 

«С тех пор, на DVD-дисках появляются только те фильмы, авторы которых дают свое разрешение. Но появилась уже другая проблема — интернет пиратство. Мы стали предпринимать специальные меры предосторожности. Мы сами следим в кинозалах, чтобы никто не снял фильм на камеру», —   рассказывает кинорежиссер Эрнест Абдыжапаров.

По мнению продюсера студии “Оймо” Эрке Джумакматовой кыргызский кинематограф особо не страдает от пиратства, в отличие от зарубежного. Объясняя это тем, что рынок киноиндустрии Кыргызстана бедный и деньги крутятся небольшие. А использование чужого контента без согласия правообладателей давно превратилось в обычную практику большинства местных телеканалов.

«Пиратский контент широко распространяется не только на интернет ресурсах, но и в частности на некоторых телеканалах. Но вместе с этим, для мирового сообщества мы не представляем никакого интереса и в большинстве случаев это остается незамеченным», — отметила Джумакматова.

К этому же мнению присоединился Абдыжапаров. По словам которого, не только частные телеканалы, но даже и общественная телерадиовещательная корпорация (КТРК) транслировала фильмы без разрешения от правообладателей.

«Раньше КТРК часто показывал голливудские фильмы без какого-либо разрешения. Сейчас, он перестал вовсе транслировать такого рода кино, по причине, что покупать право на показ голливудских фильмов — дорого, но и продолжать показывать пиратский контент опасно. Ведь в случае, если правообладатель узнает и подаст в суд, то штрафы будут колоссальные», —  поделился кинорежиссер.

Ничего личного. Только бизнес?!

Генеральный директор одного из популярных телеканалов «НТС» Жайнак Усен уверяет, что в отличие от других частных телеканалов, которых в Кыргызстане больше пятидесяти, «НТС» не нарушает правовые нормы местного и зарубежного законодательств. А телеканал вовсе не вещает голливудские или другие кассовые фильмы, так как для канала —  это излишняя роскошь.  

«Для показа определенной кинопродукции, мы в обязательном порядке заключаем контракты и берем разрешение у правообладателей. В основном показываем корейские, японские и турецкие фильмы», — прокомментировал Жайнак Усен.

Однако есть и ряд оправданий пиратству в Кыргызстане —  отсутствие удобных и легальных альтернатив по мнению кинокритика Азамата Омуралиева и есть основная причина в актуальности этой проблемы. А многие российские, американские стриминговые сервисы недоступны для кыргызстанцев.

«Надо учитывать и стоимость подписок на платные фильмы. Для среднего американца подписка к примеру на Netflix обходится в десять долларов ежемесячно, а кыргызский зритель не может так раскошелиться», —  рассказывает в интервью Precedentinfo.

У создателей фильмов есть разные модели монетизации —  продакт-плейсмент, или по-другому говоря, нативная реклама, зритель не чувствует, что есть открытая реклама, к примеру, в известном американском сериале «Секс в большом городе» главная героиня, писательница Керри Бредшоу согласно сценарию была влюблена в лэйбл «Маноло Бланикс», создающий люксовые коллекции обуви. Омуралиев отмечает, что продажей мерчендайза в основном увлечены крупные голливудские студии. Студия Дисней делает практически большую часть своих доходов именно с продакт-плейсмента и от спонсорства. У более мелких создателей картин нет достаточных ресурсов для такого рода заработка и все чаще прибегают к доходу от просмотров.

В начале 2017 года кабмин Казахстана обсуждая перспективы отечественного кинематографа пришли к выводу, что киноискусство нужно рассматривать с точки зрения бизнеса.

Казахский премьер-министр Бакытжан Сагинтаев заявил тогда: «…Кино – это бизнес, отсюда и надо исходить … Если отдачи не будет от фильма, то, естественно, там и развития не будет, и мы тогда вернемся к некачественным фильмам, которые никто не будет смотреть».  

С этим утверждением поспорил Омуралиев отметив, что искусство не должно оцениваться в денежном эквиваленте, хотя оно и зависит от финансов.  

Безнаказанность порождает несправедливость

Однозначно, многие авторы сошлись на мнении, что в цивилизованной стране не принято поощрять нелегальный бизнес, а напротив с ним надо бороться, препятствуя росту теневой экономики.

В интервью “Precedentinfo” юрист Фатима Якупбаева рассказала, что в Кыргызстане существует Государственная службы интеллектуальной собственности и инновации при правительстве КР “Кыргызпатент”, одной из основных задач, которой является мониторинг нарушений прав правообладателей. Однако данная служба особо не реагирует на нарушителей.

“Например, те же самые кофейни, работающие под знаменитыми франшизами “Starbucks” или “Ceilline” открытые без какого-либо разрешения от законного правообладателя, Кыргызпатент никак не реагирует на нарушителей.” ,- рассказывает юрист.

Но здесь, есть и другая сторона медали. Отсутствуют соответствующие жалобы от правообладателей в государственные органы, т.е от самих авторов не исходит импульса для защиты своих прав.

Ведь в первую очередь автор должен быть сам заинтересован в защите своей интеллектуальной собственности.

Или же стоит поступить как поэт и музыкант Борис Гребенщиков, который отказался от авторского права, сказав при этом “Бог с меня за вдохновение не берет”.

Источник: http://precedentinfo.kg/2017/11/03/avtorskie-prava-kak-kyrgyzskaya-kinoindustriya-zashhishhaetsya-ot-piratov/

Мировой рынок кинодистрибуции

Авторское право на показ зарубежных фильмов

Речь пойдет о правилах взаимодействия дистрибьюторов и продюсеров при подготовке фильмов к мировому прокату.

Всемирная организация интеллектуальной собственности WIPO, на данных которой основана статья, особо подчеркивает важность наличия документации по авторским правам. Организация определяет основные пункты, на которые опираются соответствующие протоколы по принятию или отклонению дистрибьюторских договоров.

Каждый фильм включает в себя набор авторских прав: сценарий (на основе книги, например), музыка, режиссура, игра актеров.

Чтобы в дальнейшем продюсер (правообладатель) мог получить дистрибьюторскую лицензию (в России — Прокатное удостоверение — прим. Festagent), права должны быть «очищены», то есть надлежащим образом установлены, задокументированы и переданы.

До начала переговоров с дистрибьютором, будь-то крупная студия, телевизионная сеть или независимое лицо, продюсер или студия (юридическое лицо) должны подготовить комплект документов на владение правами на фильм. Дистрибьютор, в свою очередь, должен быть уверен, что выдает лицензию бесспорному владельцу авторских прав.с

Документы на право собственности

Цепь документации, которая определяет правообладателя и подтверждает, что все необходимые соглашения были заключены — стержень дистрибьюторских сделок. Если отчуждение или лицензирование прав не доказано документально, то сделка просто не состоится.

Задача по очистке прав на произведение лежит на продюсере фильма. Виды соглашений, которые подписываются для обеспечения потенциального финансирования зарубежными партнерами и дистрибьюторами, обширны и сложны.

Документы на интеллектуальную собственность

Опционные соглашения

Покупка опциона для приобретения кино- и телевизионных прав на литературное произведение (роман, пьесу или оригинальный сценарий) часто является отправной точкой в разработке проекта.

Для этого необходимо создать опционное соглашение, в котором указано, что владелец работы — сценария, книги, статьи или новеллы — соглашается предоставить продюсеру (на определенный период) права на экранизацию.

Если фильм сделан (и опцион сработал), то владельцу авторских прав выплачивается оговоренное вознаграждение за дальнейшее право использовать данную работу в фильме. Опционные соглашения внимательно и не один раз рассматриваются в течение всей жизни кинопроекта.

Договоры с режиссерами

Продюсеры должны заключать соглашения также и со своими режиссерами. Подобные договоры существуют для решения целого ряда вопросов. В зависимости от соответствующей юрисдикции, режиссер может быть определен как автор и совладелец фильма с соответствующими правами, как работающий по найму, или как то и другое сразу.

Если режиссер работает по найму, то продюсер во время пре-продакшн, основных съемок и пост-продакшн выплачивает режиссеру зарплату. На практике, в дополнение к этой зарплате, режиссеры часто получают также лицензионные выплаты (гонорары) с кинопроката. Обязательства не нарушать целостность созданной режиссером работы часто включаются в эти соглашения.

Положение об «окончательном варианте» (“final cut”) — это право режиссера решать, какая версия фильма пойдет в прокат — является неотъемлемой частью его морального права — часто встречается в договорах европейских стран, как, например, во Франции, но редкость для режиссеров Америки и Великобритании.

Договоры с актерами

Художественный вклад актера может заметно улучшить качество картины. Выбор на роль знаменитости часто положительно влияет на рейтинг фильма и кассовые сборы. Также это помогает продюсеру обеспечить финансирование. Поэтому договоры, касающиеся прав исполнителей, требуют пристального внимания.

Это может оказаться довольно сложным вопросом, особенно в части передачи прав интеллектуальной собственности продюсеру и организации условий труда, так как здесь приходится совмещать интеллектуальную собственность с трудовым законодательством.

Опять же, дистрибьюторы должны быть уверены, что эти вопросы были надлежащим образом решены до заключения сделки.

Разрешения на Музыку

Музыка — это ключевой элемент в создании атмосферы в фильме. И одной из самых больших проблем, стоящих перед продюсером, является обеспечение всеми необходимыми лицензиями на использование музыки, которая будет звучать в фильме.

Оформление прав на музыку — одна из первых вещей, которую дистрибьюторы проверяют, когда ведут переговоры о заключении сделки, так как изменение музыки после завершения фильма может оказаться очень дорогим удовольствием.

Эти соглашения часто бывают чрезвычайно детализированными и могут носить определенный характер с точки зрения предоставляемых авторских прав.

Дистрибьюторы, включая вещательные компании, как правило, запрашивают музыкальный файл разметки (cue sheet) с перечислением каждого используемого музыкального трека и информацией о его продолжительности, может ли он быть использован в качестве основной темы, быть включенным в альбом саундтреков, в трейлер и так далее.

Cоглашения на показ сторонних видео и фотоматериалов

Подписание соглашений, связанных с демонстрацией «случайных» видео- и фотоматериалов, также требуется в некоторых юрисдикциях.

Это относится к сценам, в которых другие, защищенные авторскими правами работы, появляются либо в качестве антуража к основному повествованию, либо как специально встроенные элементы фильма.

Впрочем, в других странах из-за существующих ограничений прав правообладателей на «случайное» использование защищенной авторским правом работы, например, живописного полотна на заднем плане сцены, не так критично.

Эти соглашения и связанные с ними лицензии аналогичны музыкальным. А именно, они определяют длительность клипов и их использование. Дистрибьюторы должны гарантировать, что физическое или юридическое лицо, выдающее лицензию на соответствующие материалы, действительно владеет авторскими правами на данный материал или правом на выдачу соответствующих лицензий.

Размещение скрытой рекламы

Использование скрытой рекламы в фильмах становится все более популярным методом продвижения фирменных товаров и является отличным источником получения дохода для кинопродюсеров.

Так, например, в 2010 году гигант Apple стал лидером по размещению своего товарного знака в блокбастерах, оставив далеко позади другие марки (согласно Brandchannel.com).

В соответствии с данными соглашениями продюсеры могут получать доход от владельцев брендов взамен на положительную репрезентацию характеристик соответствующих продуктов в фильме или брендов в целом.

В таких соглашениях указываются конкретные обязательства каждой из сторон, в том числе разрешения на использование элементов объектов интеллектуальной собственности изготовителя, например, товарного знака или логотипа. Эти соглашения могут иметь очень большое значение, так как их предмет представляет реальную ценность для обеих сторон.

Соглашения на использование сходств и подобий

Если имя, номер телефона или фотография отдельного лица, предприятия или организации используется в фильме, будет лучше сначала получить на это соответствующее разрешение. Заключение таких лицензионных соглашений довольно сложная область и законы здесь могут различаться по странам кардинально.

Страхование

Часто дистрибьюторы требуют от продюсеров приобретения E&O (errors & omissions) — страхования для защиты от проблем, связанных с обладанием прав. Это обязательное условие для закрытия дистрибьюторской сделки.

Дистрибьюторы, по понятным причинам, не хотят брать на себя ответственность, которая наступает в случае нарушения авторских прав, когда фильм уже находится в ротации.

Лучше всего для продюсера иметь подтверждение, что вся цепь соответствующих документов на фильм в порядке, что права зарегистрированы, переданы, всем все выплачено и все необходимые разрешения получены. Дистрибьютор попросит продюсера представить эти документы, чтобы убедиться, что все в наличие и в его распоряжении.

В связи с этим, дистрибьюторы, прежде всего, пожелают проверить статус собственности на авторское право или авторство, обратившись к соответствующим каталогам оригинальных работ для проверки регистрационных данных и присвоенных им номеров.

И хотя в некоторых частях мира нет никаких формальных требований к регистрации авторских прав, профессиональные дистрибьюторы предпочитают работать с официально созданными каталогами для более надежной защиты своих интересов в случае судебных тяжб и издержек.

Принятие во внимание фактора дистрибьюторской географии и авторитетности регистрирующей организации позволяет им в данном вопросе максимально минимизировать любые риски.

Соглашения о дистрибуции

Кинопродюсер может начать переговоры с заинтересованными дистрибьюторами сразу, как только они подпишут опционное соглашение для основного материала.

В качестве альтернативы, они могут ждать презентации фильма на одном из фестивалей.

Заключаемая с дистрибьютором сделка выглядит как дистрибьюторское соглашение, которое определяет условия бизнеса, объем передаваемых прав и каким образом будут покрыты расходы и разделены доходы.

Кинопрокатчик является юридическим лицом (физическим лицом или корпорацией) с правом выхода на рынок, осуществления рекламной деятельности и получения дохода от авторских прав, относящихся к фильму, посредством его публичного релиза на определенной территории, в определенной версии языка и определенными средствами. Фильм может распространяться через кинотеатры, телевидение, DVD, видео по запросу (VOD), на самолетах, кораблях, государственных учереждениях, а также посредством загрузки через Интернет и стриминг форматов. Дистрибьюторы обладают значительным экономическим влиянием и в мире независимого кино это влияние заметно усиливается. Таким образом, они играют ключевую роль в выведении фильмов на экран и предопределении их коммерческого успеха, будь то доходы от кассовых сборов, награды или простая популярность.

Паспорт для мировой дистрибьюции

Итак, для выхода фильма на мировой рынок необходим паспорт — цепь документации об авторстве и правообладании. Это фундамент, на котором основываются все творческие идеи и усилия.

Благодаря этому инвесторы могут быть уверены, что они воспользуются плодами своих инвестиций и, в случае любых судебных тяжб, суд будет полностью на их стороне.

Для продюсеров обеспечение доказательств по вопросам правообладания является средством получения необходимого финансирования для запуска проекта и выведения его на мировой рынок.

С развитием Интернета по запросу, мобильных, кабельных и спутниковых услуг — наиболее активно растущих областей современной дистрибуции — цепь документации об авторстве и правообладании остается одним из важнейших элементов в обеспечении процесса распространения фильмов на различные площадки и в поддержании финансовой жизнеспособности отрасли

Статья предоставлена компанией U.S. Copyright, отредактировано Festagent

Источник: https://festagent.com/ru/articles/world-distribution-market-rus

Права на публичный показ фильмов

Авторское право на показ зарубежных фильмов

Кинопоказ с DVD, купить права на публичный показ фильмов, купить фильм для проката в мобильном кинотеатре, кинопоказы в школе, в Доме культуры, в санатории, на транспорте, в кафе, в АНТИ-КАФЕ, лицензия на бесплатный показ фильма на празднике, лицензия на просмотр фильма с друзьями на дне рождения … Если это те слова/фразы, которые Вы использовали для поискового запроса, то Вы попали по адресу!

Компания «МедиаЭксперт» предоставляет Вам возможность получения права на публичный показ зарубежных и российских кинофильмов с непрофессиональных носителей (файлов, дисков DVD и Blu-ray).

Только у нас вы сможете приобрести права на тысячи фильмов производства 20th Century Fox, Fox Searchlight Pictures, Blue Sky Studios, Sony Pictures, Warner Bros Pictures, National Geographic, Miramax, Pathe и других студий США и Европы для использования (публичного исполнения) в различных заведениях на всей территории бывшего СССР.

ВАЖНО!

  1. Публичный показ фильма без лицензии (договора), в т.ч. просмотр DVD в компании людей, не являющихся членами семьи, это нарушение закона. Читайте об ответственности.
  2. Для законного публичного показа в первую очередь вам необходимо заключить договор с правообладателем, а не «получить Прокатное удостоверение». Ознакомиться с договором можно сейчас.

  3.  Чтобы экономить время и деньги, давайте соблюдать следующий порядок:
    1. Заполняем Анкету (для проверки юрлица и получения параметров, необходимых для оценки стоимости показа)
    2. Прикладываем фото (кино)зала/места показа
    3. Сообщаем какие фильмы интересуют (зарубежные — на англ. яз.) и сколько показов каждого фильма требуется.

Внимание! Такую лицензию на свежий Голливудский фильм можно получить только после выхода фильма на DVD/Blu-ray. 

Посмотреть график релизов на дисках можно на www.golddisk.ru 

УДОБНЫЕ ССЫЛКИ НА ДИСКИ В ПРОДАЖЕ ПО СТУДИЯМ (требуется проверка) — WARNER, SONY, FOX.

Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен “КиноАбонемент“! Читайте в разделе Новости. Джуманджи: Новый уровень – с 30 марта! Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен “КиноАбонемент“! Читайте в разделе Новости. Джуманджи: Новый уровень – с 30 марта! Приобрести в ITunes или в другом онлайн-кинозалеКопия фильма транслируется обычно только при наличии Интернета Купите лицензионный диск в соседнем магазине (около 200 руб) – условие для всех Голливудских! Для фильмов РФ и некоторых другихПолучите файл через Интернет

Наша лицензия распространяется на: учебные заведения, дома отдыха, картинные галереи, сельские клубы, передвижные кинотеатры и Дома культуры, салоны красоты, кинозалы на предприятиях, рестораны, поезда и автобусы, библиотеки, фойе торговых центров, мини-гостиницы, сезонные кинотеатры на пляже или в парке развлечений, армейские подразделения и многие другие места.

Территории — РФ и другие страны бывшего СССР, т.е. Республика Беларусь, Республика Молдова, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина, Туркменистан, Грузия, Республика Абхазия и Республика Южная Осетия.

Мы работаем с российскими продюсерами и дистрибьюторами, и права на их фильмы также можно приобрести, в т.ч.:

  • Фильмы Киностудии им. М.Горького (свежий каталог), Золотая коллекция на Кинопоиске
  • Фильмы Мосфильм (Решение о ликвидации 2018, Белый тигр 2012)
  • Фильмы студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова
  • Фильмы Алексея Учителя и ТПО «РОК»
  • Фильмы Дирекции Кино
  • Фильмы кинокомпании «Новые люди» (Битва за Севастополь и др)
  • Фильмы Синема Престиж
  • Фильмы All Media
  • Фильмы Капелла фильм
  • Фильмы Красная стрела
  • Фильмы ТО «Кинопрограмма ХХI век» (детские и юношеские фильмы и сериалы, детская трилогия «Частное пионерское«)
  • Фильмы Парадиз (полный каталог 400+ фильмов с картинками здесь или здесь)
  • Фильмы Экспонента
  • Фильмы Школы-студии анимационного кино «ШАР» (анимация)
  • Рекламные ролики фестиваля «Каннские львы«
  • Фильмы от «Русский репортаж» (в т.ч. большая коллекция И.Бергмана)
  • Фильмы Открытой киностудии «Лендок» (Санкт-Петербургская студия документальных фильмов – старейшая студия отечественного документального кино. Игровые, документальные и анимационные, в т.ч. «Облепиховое лето» (2018)
  • Фильмы из коллекции Госфильмофонда РФ, государственного учреждения культуры, хранителя громадной коллекции фильмов, в т.ч. фильмы-сказки и анимация («Два капитана», «Укротительница тигров», «Школьный вальс», «Марья-искусница», «Варвара краса-длинная коса», «Вам и не снилось», «Когда я стану великаном» и т.д.). Каталог 100 лучших от Ленфильма и Судии Горького можно скачать ЗДЕСЬ.
  • Анимация Студии КИНОАТИС 

Некоторые фильмы можно найти поиском по сайту.
Мы не видим смысла в том, чтобы выкладывать полные каталоги всех зарубежных студий. Просто укажите список желаемых фильмов в заявке. Мы проверим наличие прав на них и сообщим стоимость в зависимости от количества показов и других критериев.

Все сделки подлежат согласованию со Студией, поэтому лицензионное соглашение обычно может быть подписано в срок от 1 до 5 рабочих дней.

Минимальная цена контракта — 15 000 рублей.

Стоимость лицензии на публичный показ зависит от студии-правообладателя и количества показов.
Стоимость лицензии на все фильмы от Sony Pictures, 20th Century Fox и Warner одинаковая (в т.ч.

для свежих релизов) и зависит от некоторых критериев, которые не могут быть определены без Анкеты. Для малых залов стоимость от 2500 руб. за каждый показ, 2000 руб. от 6 показов одного и того же Фильма.

Стоимость кинотеатральной лицензии на фильмы Universal и Paramount — по запросу.

Лицензию на российские фильмы (коммерческие и некоммерческие показы) и некоторые зарубежные фильмы можно приобрести на неограниченное количество показов на период от 1 мес. до 1 года! Голливудские — только на определенное количество показов (нужны точные даты!).

Для мобильных кинотеатров, event-агентств и некоторых категорий демонстраторов порядок оформления лицензии по формуле: Счет — Оплата аванса 3500 руб — Договор. Аванс является платой за наше время и услуги и не подлежит возврату, если демонстратор передумал приобретать лицензию. 

Для мобильных кинотеатров действует принцип: ФИЛЬМ — ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОПЛАТЕ СТОИМОСТИ неограниченной лицензии на (СРОК).

Специально для мобильных кинотеатров! Фильмы в 3D в продаже: Тайны подводного мира 3D (2006) , Эпик https://www.golddisk.ru/goods/46202.html  или  Белки и Стрелка https://www.golddisk.ru/goods/24128.html , Аквамен https://www.

golddisk.ru/goods/146725.html , Фантастические твари https://www.golddisk.ru/goods/133966.html ,  Охотники за привидениями  https://www.golddisk.ru/goods/81838.

htmlGOLD 1 , а также смотрите другие на GOLD 2 , OZON , DVDDOM , Лабиринт

Некоторые примеры анимации в 3D ЗДЕСЬ

ССЫЛКИ НА ДИСКИ В ПРОДАЖЕ ПО СТУДИЯМ (требуется проверка) — WARNER, SONY, FOX

По законам РФ счет на опла­ту может за­ме­нять до­го­вор, т. е. до­ста­точ­но вы­став­ле­ния толь­ко счета, оформ­ле­ние до­го­во­ра не тре­бу­ет­ся, если счет яв­ля­ет­ся офер­той, т. е. в счете ука­за­на су­ще­ствен­ная для до­го­во­ра ин­фор­ма­ция.

 Счет имеет юри­ди­че­скую силу, если он со­дер­жит все су­ще­ствен­ные усло­вия до­го­во­ра сторон. Такой счет рас­смат­ри­вается как пред­ло­же­ние за­клю­чить до­го­вор (офер­ту).

Опла­та по­ку­па­те­лем по­лу­чен­но­го счета яв­ля­ет­ся ак­цеп­том офер­ты, то есть в этом слу­чае до­го­вор будет счи­тать­ся за­клю­чен­ным на усло­ви­ях, ука­зан­ных в счете.

Договор в любом случае будет подписан после оплаты в связи с необходимостью соблюдения демонстратором определенных условий и выполнения определенных обязанностей. Ознакомиться с договором можно сейчас.

У нас! Фильмы режиссеров Wim Wenders, Lars von Trier, Bernardo Bertolucci, David Cronenberg, Clint Eastwood, Martin Scorsese…

Фильмы из Скандинавии от Ларса Фон Триера и не только!

Фильмы Клода Лелуша (Claude Lelouch), такие как Мужчина и женщина, Баловень судьбы, С Новым годом!, Железнодорожный роман, Женщина и мужчины.

Фильмы Ингмара Бергмана.

Каталог Hanway включает фильмы от таких режиссеров как Wim Wenders, Bernardo Bertolucci, David Cronenberg, Clint Eastwood, Martin Scorsese.

Как читать американский возрастной рейтинг (MPAA) читайте здесь 

Реестр прокатных удостоверений фильмов на сайте Минкульта

ООО «МедиаЭксперт»
141282 Московская обл., г.Ивантеевка, Центральный пр-д, 2а оф 30.

Адрес: Офис в Москве:
м. Алексеевская, ул. Годовикова 9, стр 31

Email: sales@rusfilm.info

Источник: http://rusfilm.info/

Советские фильмы как общественное достояние – ПОЛИТ.РУ

Авторское право на показ зарубежных фильмов

Минкомсвязи поддержало переход советских фильмов в общее достояние. Об этом «Известиям» сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Под общественным достоянием понимается правовой режим существования фильмов, при котором исключительные имущественные права (по российскому законодательству 70 лет со дня обнародования произведения) истекли, что позволяет использовать картины без каких-либо ограничений. 

Напомним, в октябре 2014 года президент Владимир Путин призвал разобраться в правоприменительной практике по защите интеллектуальной собственности. Речь шла о том, что фильмы, созданные в СССР на бюджетные деньги, сейчас имеют негосударственных правообладателей. По информации газеты, сформировать итоговую позицию государства по данному вопросу было поручено Минкультуры.

В итоге в министерстве отметили, что принудительный перевод фильмов, произведенных в СССР, в общественное достояние до истечения срока их правовой охраны приведет к нарушению положений российского законодательства и международных конвенций, участницей которых является Российская Федерация, а также повлечет за собой принудительное и необоснованное ущемление прав и интересов авторов, их наследников, иных правообладателей.

«Данный подход основан на положениях Бернской конвенции об охране художественных произведений и соответствует подходу, принятому во всем мире», – сообщили в пресс-службе Минкультуры.

Представители ведомства также отметили, что по российскому законодательству кинематографические произведения не относятся к объектам культурного наследия и подлежат охране как объекты авторских и смежных прав.

Единственным основанием для перехода фильмов в общественное достояние является истечение срока действия авторского права.

Для фильмов, произведенных до 1993 года, это 70 лет с момента создания или правомерного обнародования.

В Минкультуры также отметили, что в рамках реализации Указа президента России на портале «Культура.рф» с согласия правообладателей в свободном доступе и для бесплатного просмотра размещены 230 художественных (отечественных и зарубежных) фильмов и 384 документальных. 

Впрочем, представители Минкомсвязи по данному вопросу придерживаются иной позиции. «Мы написали, что поддерживаем идею передачи советского кинонаследия в общественное достояние. Но главное, чтобы это не нанесло ущерба действующим киностудиям и чтобы не были нарушены соглашения по советским фильмам, заключенные после 1991 года», – пояснил Волин.

Ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности Иван Близнец идею перевода фильмов в общественное достояние также поддержал, однако отметил, что необходимо установить размеры отчислений за использование этих кинокартин.

По его словам, для этого нужно создать Фонд общественного достояния, деятельность которого будет регулировать государство, а также реестр картин, переведенных в общественное достояние.

За каждое коммерческое использование такого произведения в фонд нужно будет перечислять заранее установленный процент от заработка, например, около 1%. Собранные средства пойдут на поддержку отечественной культуры: кино, молодых авторов, музыкантов и т.д.

 Близнец отметил, что такой фонд уже существует в Австрии, и там собранные деньги пошли на ремонт Венской оперы. 

При этом Близнец отметил, что для перевода советских фильмов в общественное достояние потребуется специальный закон, ведь по Гражданскому кодексу РСФСР 1964 года фильм, снятый на деньги государства, принадлежит студии, которая его снимала.

Напомним, фракция КПРФ в Госдуме еще в мае прошлого года предложила перевести в общественное достояние ряд известных советских художественных фильмов.

Согласно депутатской инициативе, россияне могли получить свободный доступ к таким картинам, как «Свадьба в Малиновке», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Девчата», «Судьба человека», «Летят журавли», сказка-мультфильм «Двенадцать месяцев» и другим.

Впрочем, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров тогда заявил, что инициатива коммунистов принесет лишь хаос и неразбериху на кинорынок. «Я вижу в этом законопроекте незримую руку интернет-пиратов», — пояснил свою позицию Шахназаров.

Как сообщалось ранее, фильмов, перешедших в общественное достояние, не коснется закон о запрете мата, согласно которому кинопоказ невозможен без прокатного удостоверения.

В соответствии с законом, в общественное достояние перешли, а значит, свободны для публичного показа: «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Веселые ребята» и «Волга-Волга» Григория Александрова, «Земля» Александра Довженко, «Машенька» Юлия Райзмана, «Аэлита» Якова Протазанова, «У самого синего моря» Бориса Барнета,  «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» Льва Кулешова, трилогия о Максиме Григория Козинцева и Леонида Трауберга, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева, «Конек-Горбунок» и «По щучьем велению» Александра Роу , «Золотой ключик» и «Новый Гулливер» Александра Птушко и многие другие классические ленты отечественного кинематографа.

В то же время в Минкультуры отметили, что данное исключение не будет распространяться на «измененные» версии картин. Таким образом, фильмы, подвергшиеся «творческой переработке» (колоризованные или озвученные), могут считаться с юридической точки зрения самостоятельными произведениями.

В настоящий момент только две киностудии — «Мосфильм» и «Союзмультфильм» — управляют правами на свои коллекции самостоятельно. Правами на советскую киноклассику производства других советских киностудий распоряжается Госфильмофонд.

Отметим, что еще в 2010 году группа руководителей крупнейших творческих союзов и глав медиакомпаний направила обращение президенту Дмитрию Медведеву с протестом против «принудительной передачи в общественное достояние всех авторских произведений, созданных в СССР и России при господдержке».

Среди авторов письма были кинорежиссер Никита Михалков, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст и директор «Мосфильма» Карен Шахназаров. Всего под обращением тогда подписались 11 человек.

Их возмущение вызвало другое письмо, опубликованное 30 декабря 2009 года на сайте webpublishers.ru и направленное в Госдуму. Его авторы выступали за аннуляцию авторских прав на все советские книги и кинофильмы, а также предлагали наделить библиотеки возможностью оцифровывать и размещать в интернете книги без согласия правообладателей.

Кадр из фильма «Кавказская пленница»

Напомним, что летом 2014 года Мосгорсуд по заявлению киноконцерна «Мосфильм» временно ограничил доступ к пиратским копиям почти 100 фильмов советской киноклассики.

Всего в списке оказалось 94 фильма, мультфильма и мини-сериала, в том числе наиболее известные советские и российские картины — «Белое солнце пустыни», «Гардемарины, вперед!», «Двенадцать стульев», «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Сталкер» и другие.

Тогда поводом для обращения в суд стала деятельность торрента torrentino.com. В итоге торрент-трекер закрыл доступ к советской киноклассике. Ранее суд по заявлению кинокомпании заблокировал доступ к четырем советским фильмам на сайте rutor.org.

Ранее, в апреле 2011 года, на портале был запущен официальный канал Mosfilm. Как сообщалось, это первый в России партнерский канал , на котором пользователям будут постоянно доступны полнометражные картины.

Отметим, что в настоящее данные ролики с на других сайтах не проигрываются – их можно посмотреть только на официальной странице «Мосфильм» на .

Источник: https://polit.ru/article/2015/03/13/films_soviet/

Публичный показ по закону

Авторское право на показ зарубежных фильмов

Владимирский областной киноцентр активно заработал буквально в последние полгода, заняв нишу бывших государственных кинотеатров «Мир», «Художественный», «Факел», «Русь» и «Буревестник».

Закупка фильмов и их распространение осуществляются на бюджетные средства исключительно по закону, с соблюдением авторских прав.

И цены на сеансы ниже, а репертуар вполне может составить конкуренцию кинотеатрам частным, работающим исключительно ради выгоды коммерческой.

Только доброе кино – Мы отдаем предпочтение отечественным картинам, – рассказывает директор Государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области «Киноцентр» Елена Ермакова. – Возрождаем традиции, взяв на себя функции бывшего государственного кинопроката. Зарубежные боевики и триллеры, где много жестокости, мы стараемся не закупать.

Только доброе кино, в воспитательных целях. Российская картина про судьбу отважного подростка «Это твой день», нашумевший «Поддубный», мультфильм «Белка и Стрелка» и другие – все это можно найти в прокате областного киноцентра. На закупку картин департамент культуры выделяет средства в размере полумиллиона рублей. На следующий год сумму обещали удвоить.

Но для начала проведут мониторинг среди муниципальных образований: что хотят видеть зрители? – Я в культуре работаю очень давно, – добавляет Елена Александровна. – И знаю, что финансовую поддержку надо заслужить. Сначала важно показать свою работу, а потом уже просить помощи. С мая мы активно проводим кинопоказы по всему региону.

И вы знаете, кино очень популярно, оно востребовано сегодня как никогда. Нужно видеть реакцию детей, их радостные глаза, раскрытые от удивления рты… А вместе с ними радуются и взрослые, особенно когда показывают новинки отечественного кинематографа на большом экране. Безусловно, сегодня можно посмотреть кино и в Интернете, но публичные показы вызывают наибольший интерес.

Ведь это, в первую очередь, живое общение. Особенно когда речь заходит о глубинке, о селах, в которых нет коммерческих кинотеатров, да вообще мало мест для проведения досуга. – Особо хочу отметить работу директора ДК города Курлово, – подчеркнула директор «Киноцентра».

– Наталья Грошкова сама вышла на нас с предложением заключить договор, чтобы регулярно проводить публичные сеансы для школьников и детей из детских садов. 1 сентября мы были у них в гостях. Причем сделали презентацию фильма в формате 3D. «Киноцентр» готов сотрудничать со всеми муниципальными образованиями, а также с образовательными учреждениями.

Во многих из них сейчас нарушается закон об авторском праве, по мнению директора Ермаковой: – Педагоги могут показывать отрывки из фильмов в рамках школьной программы, но не полностью ленту. Это запрещено законом. Мы закупаем фильмы по 30-35 тысяч рублей, с правом публичного показа. У нас все строго по закону.

Мы даже провели стажировку среди своих сотрудников, чтобы те не нарушали законодательство РФ. Выдали удостоверения видеодемонстраторов. По заказу из столицы и из глубинки Соблюдение законодательства в отношении авторских прав, в том числе в рамках публичных киносеансов, позволило «Киноцентру» стать популярным и даже в определенной степени незаменимым и за пределами региона.

Пока свои думают, организовать ли им показы на большом экране, москвичи приглашают в тур по городам ЦФО. Правда, на большие расстояния отправиться владимирцы пока не решились, но на Дне города Костромы 10 августа себя отлично зарекомендовали. Показ фильма «Любовь и голуби» под открытым небом на набережной Волги горожане встречали и провожали аплодисментами.

– Когда мне позвонили из Москвы с предложением устроить показ в Костроме, я даже удивилась, – отметила Елена Ермакова. – Неужели больше некому? Оказывается, почти нет тех, кто может это делать законно. Не у всех есть современное мобильное оборудование. А нам нужна только розетка. Сейчас сотрудники «Киноцентра» находятся в поисках новых форм работы.

В частности, кинопоказы и викторины по антинаркотической пропаганде с успехом прошли в Суздальском и Собинском районах, Судогде, Юрьев-Польском, Курлове. После лекции сотрудника Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи Александра Крылова ребятам показали фильм «Непотерянное поколение». – Благотворительные показы мы провели для детей из Украины, – добавила директор.

– На турбазе «Ладога» и в санатории № 3 областного центра. Фильмы к 70-летию области На базе «Киноцентра» работает учебная студия киноискусства и детского творчества. Около 20 человек в сентябре сядут за парты, чтобы постигать азы актерского и режиссерского мастерства.

Этим летом воспитанники Александра Башарина сняли короткометражный фильм «Муза», который заявлен на международный конкурс. – Ждем подведения итогов, надеемся на высокую оценку, – добавила Елена Ермакова. – А вообще у нас много своих конкурсов. Мы сейчас активно готовимся к 70-летию области.

Принимаем заявки на конкурс фильмов «Горжусь тобой, Владимирская Русь!» Там несколько номинаций – анимационный фильм, документальный, художественный. Итоги будем подводить в начале октября. Планируем презентовать фильмы-победители на выставке «Культурная реальность».

Цикл мероприятий, посвященных юбилею области, разнообразен. Он включает в себя совместные акции «Киноцентра» с Владимирской областной библиотекой для детей и молодежи, а также кинопоказы в художественных школах Владимира фильма про выдающихся владимирских художников, предоставленного областным Центром ИЗО, и другие мероприятия, пропагандирующие вечные ценности через кинематограф.

Источник: https://vedom.ru/news/2014/09/10/15043-publichnyy

Автоправо
Добавить комментарий