Амнистия по статье 157

Норма. 159. Амнистия

Амнистия по статье 157
Норма 159.

По окончании военных действий органы, находящиеся у власти, должны стремиться предоставить как можно более широкую амнистию лицам, участвовавшим в немеждународном вооружённом конфликте, или лицам, лишённым свободы по причинам, связанным с вооружённым конфликтом, за исключением лиц, подозреваемых или обвиняемых в военных преступлениях или осуждённых за их совершение.

Customary International Humanitarian Law, Cambridge University Press, 2005, том II, глава 44, раздел D.

Практика государств устанавливает эту норму в качестве нормы обычного международного права, применяемой во время немеждународных вооружённых конфликтов.

Немеждународные вооружённые конфликтыОбязательство органов, находящихся у власти, стремиться предоставить как можно более широкую амнистию по прекращении военных действий закреплено в Дополнительном протоколе II[1].

С тех пор многие государства предоставляли амнистию лицам, принимавшим участие в немеждународных вооружённых конфликтах, либо по специальному соглашению[2], либо путём принятия законодательных актов[3] или других мер[4].Совет Безопасности ООН поддерживал предоставление таких амнистий, например, в связи с борьбой против апартеида в ЮАР и конфликтами в Анголе и Хорватии[5].

Генеральная Ассамблея ООН также принимала резолюции в поддержку предоставления таких амнистий в связи с конфликтами в Афганистане и Косово[6]. Кроме того, Комиссия ООН по правам человека приняла резолюции на этот счёт в отношении Боснии и Герцеговины и Судана[7].

Некоторые региональные органы приветствовали подобные амнистии, например, Европейский союз и НАТО в отношении бывшей Югославской Республики Македонии и ОБСЕ в отношении Таджикистана[8].

Следует отметить, что резолюции, принятые ООН, касались государств, которые не являлись или не являются участниками Дополнительного протокола II (ЮАР, которая ратифицировала Протокол лишь в 1995 г., Анголы, Афганистана и Судана), и не все государства, авшие за эти резолюции, сами являлись участниками Дополнительного протокола II.

За исключением резолюций Совета Безопасности ООН, которые призывали правительство ЮАР предоставить амнистию противникам апартеида, другие резолюции, принятые ООН, и заявления региональных органов принимали форму поддержки решению о предоставлении амнистии или одобрения предоставленных амнистий. Это показывает, что обязательство предоставить амнистию по окончании военных действий не является абсолютным, но власти обязаны тщательно обдумать этот вопрос и стремиться к принятию такой амнистии.

Когда была принята статья 6(5) Дополнительного протокола II, СССР в объяснении своего ания указал, что это положение не может быть истолковано как позволяющее военным преступникам или лицам, виновным в преступлениях против человечности, избежать наказания[9]. МККК согласен с этой трактовкой[10]. Такие амнистии также были бы несовместимы с нормой, обязывающей государства расследовать военные преступления и предавать суду лиц, подозреваемых в совершении военных преступлений во время немеждународных вооружённых конфликтов (см. Норму 158).В большинстве случаев из сферы действия амнистии особо исключаются лица, подозреваемые в совершении военных преступлений или других особо упомянутых преступлений по международному праву[11]. В деле Видела в 1994 г. чилийский Апелляционный суд Сантьяго постановил, что преступления, которые он считает составляющими серьёзные нарушения, не подпадают под амнистию[12]. В деле Менгисту и остальных в 1995 г. Специальный прокурор Эфиопии указал, что «согласно давно укоренившемуся обычаю и убеждению, амнистия не распространяется на военные преступления и преступления против человечности»[13]. Это же подтвердил в деле Кавальо в 2001 г. Федеральный судья Аргентины в отношении преступлений против человечности[14]. Однако в 1996 г. в деле Азапо, касавшемся законности учреждения Комиссии по установлению истины и примирению, Конституционный суд ЮАР истолковал статью 6(5) Дополнительного протокола II так, будто она содержит исключение из императивной нормы, запрещающей амнистию в связи с преступлениями против человечности[15]. Следует отметить, однако, что работа Комиссии по установлению истины и примирению в ЮАР не касалась предоставления всеобщей амнистии, поскольку она требовала полного раскрытия всех существенных фактов[16].В резолюциях о Сьерра-Леоне и Хорватии Совет Безопасности ООН подтвердил, что амнистии не могут распространяться на военные преступления[17]. В резолюции о безнаказанности, принятой без ания в 2002 г., Комиссия ООН по правам человека утверждала то же самое[18], что сделал и Генеральный секретарь ООН в нескольких своих докладах[19]. Некоторые региональные органы также указывали, что военные преступления не могут подпадать под амнистии, в частности, это высказал Европейский парламент в отношении бывшей Югославии[20].Существует международное прецедентное право, подкрепляющее утверждение, что военные преступления не могут быть предметом амнистии, в частности, решение Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии в деле Фурунджия в 1998 г. в связи с пытками[21].Органы по правам человека указывали, что амнистии несовместимы с обязательством государств расследовать преступления по международному праву и нарушения права прав человека, от которого не допускаются отступления, например, это сделал Комитет ООН по правам человека в своём Общем комментарии к статье 7 Международного пакта о гражданских и политических правах (запрещение пыток)[22]. В деле, касавшемся Закона 1993 г. об общей амнистии в целях укрепления мира в Сальвадоре, Межамериканская комиссия по правам человека признала, что этот закон нарушает Американскую конвенцию о правах человека, а также общую статью 3 Женевских конвенций и Дополнительный протокол II[23]. В решении по делу «старых кварталов» в 2001 г., касавшемуся законности перуанских законов об амнистии, Межамериканский суд по правам человека постановил, что меры амнистии в отношении серьёзных нарушений прав человека, таких как пытки, внесудебные, суммарные или произвольные казни и насильственные исчезновения, недопустимы, поскольку речь идёт о нарушениях прав, от которых нельзя отступать[24].

Источник: //ihl-databases.icrc.org/customary-ihl/rus/docs/v1_cha_chapter44_rule159

1. Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

Одной из правовых гарантий, направленных на обеспечение защиты интересов детей и нетрудоспособных родителей, является статья 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), устанавливающая уголовную ответственность за злостное уклонение родителей от уплаты по решению суда средств на содержание детей, а также злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособных родителей.

Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст.

 157 УК РФ, являются интересы семьи; в первом случае – материальные условия существования несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных детей, по отношению к которым виновное лицо является родителем; во втором случае – материальные условия существования нетрудоспособных родителей указанного лица. В качестве дополнительного объекта выступают отношения по реализации судебного акта*(1).

В соответствии со ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

К нетрудоспособным совершеннолетним детям относятся лица, которые в силу физического или психического недуга не могут трудиться и обеспечивать свое существование.

Нетрудоспособность должна подтверждаться соответствующими медицинскими документами, выданными на основании заключения медико-социальной экспертизы*(2).

Нетрудоспособными родителями (усыновителями) в соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” признаются женщины по достижении 55 лет, мужчины старше 60 лет, а также лица, признанные (независимо от достижения указанного возраста) в установленном порядке инвалидами I или II группы.

Ответственность по ст. 157 УК РФ наступает только в случае, когда судебное решение о выплате алиментов вступило в законную силу.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, характеризуется злостным уклонением от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста.

В соответствии со ст.ст. 80 и 85 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, а также нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. В случае если родители не предоставляют им содержание, средства (алименты) взыскиваются в судебном порядке.

детей предполагает предоставление им необходимых для жизни материальных благ. Алиментные обязательства родителей регулируются главой 13 СК РФ.

Однако уголовно-правовой охране подлежат лишь отношения по выплате средств на содержание детей, производимой по решению суда.

Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержден Правительством Российской Федерации*(3).

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 157 УК РФ, состоит в злостном уклонении совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособных родителей.

Согласно ст. 87 СК РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. В Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2002 N 187 по делу П.

указано: “Эта обязанность носит безусловный характер и не связывается с наличием либо отсутствием у гражданина постоянного и достаточного дохода, т.е.

вне зависимости от материального и семейного положения взрослых трудоспособных детей родители вправе получить от них необходимое для поддержания жизнедеятельности содержание”*(4).

Объективная сторона преступления, как правило, выражается в бездействии, поскольку виновный не выполняет возложенных на него обязанностей по содержанию несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей.

В то же время в некоторых случаях объективная сторона преступления может выражаться в определенных активных действиях (ложное сообщение судебному приставу-исполнителю о месте своей работы, частая смена мест работы (места жительства), сокрытие дохода или его части и т.

п. с целью избежания удержаний по исполнительному листу.

Так, решением суда Н. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, и ей назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 160 часов. В качестве доказательства злостного характера уклонения от уплаты алиментов суд указал сокрытие Н. места жительства, в связи с чем она была объявлена в розыск*(5).

Совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.

 312 УК РФ “Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации” в рамках исполнительного производства, возбужденного по решению суда о выплате алиментов, также свидетельствует о злостном нежелании должника выплачивать алименты, что при наличии других признаков образует состав преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ*(6).

При этом деяние должника следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 312 и ст. 157 УК РФ.

Так, 05.04.2011 суд г. Чебоксары Чувашской Республики признал А. виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 157 УК РФ и ч. 1 ст. 312 УК РФ, и назначил ей наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении. А.

, зная об обязанности по решению суда выплачивать алименты и о возбуждении исполнительного производства, в рамках которого был произведен арест имущества – мобильного телефона стоимостью 1 500 руб., из корыстных побуждений произвела отчуждение арестованного имущества. Таким образом, А. совершила не только преступление, предусмотренное ч. 1 ст.

 312 УК РФ, но и предопределила объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ*(7).

При оценке объективной стороны преступления следует также иметь в виду, что не может повлечь ответственность по ст. 157 УК РФ уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, предусмотренной нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов (ст.

 99, 100 СК РФ), хотя оно по закону признается в качестве исполнительного документа.

Также не образуют состава указанного преступления случаи, когда должнику вменена судом обязанность выплаты алиментов на основании постановления о взыскании алиментов до вступления решения суда о взыскании алиментов в законную силу (ст. 108 СК РФ).

По времени совершения рассматриваемое преступление относится к категории длящихся и совершается непрерывно в течение всего периода уклонения. При этом для квалификации деяния наступление общественно опасных последствий значения не имеет (состав преступления – формальный).

Источник: //dokipedia.ru/print/5176200

В связи с 20-й годовщиной конституции объявлена амнистия

Амнистия по статье 157

Сенат Олий Мажлиса на 10-м пленарном заседании, открывшемся 5 декабря, принял постановление «Об амнистии в связи с 20-й годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан». Этот вопрос был внесен в верхнюю палату парламента Президентом, сообщила пресс-служба Сената.

В ходе рассмотрения вопроса сенаторы отметили, что принятие акта об амнистии накануне 20-й годовщины принятия Конституции является еще одним ярким проявлением гуманности государства, в котором права человека и его интересы являются высшей ценностью, сутью и содержанием проводимых демократических, общественно-политических и социально-экономических реформ.

Постановлением Сената Олий Мажлиса предусмотрено освобождение от наказания осужденных (с учетом предусмотренных ограничений): женщин, лиц, которым в момент совершения преступления не исполнилось 18 лет, мужчин старше 60 лет, граждан иностранных государств. Наряду с этим постановлением предусмотрено еще несколько категорий лиц, освобождаемых от наказания, а также определен круг лиц, на которых не будет распространяться действие постановления об амнистии.

Сенат своим решением определил порядок применения постановления об амнистии, в котором устанавливается процедура судебного рассмотрения дел и материалов в отношении лиц, подлежащих освобождению от наказания по амнистии.

При этом предусматривается активное участие сенаторов, депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов, региональных представителей Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека в осуществлении общественного контроля за применением постановления об амнистии, а также обеспечением прозрачности процедур его исполнения.

Предусматривается также реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную адаптацию и защиту лиц, освобождаемых от наказания, обеспечение полного их учета и трудоустройства, помещение одиноких, нуждающихся в помощи лиц в дома инвалидов и престарелых, передачу несовершеннолетних под надзор родителей, органов опеки и попечительства, направление их в необходимых случаях в соответствующие образовательные учреждения.

Постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Об амнистии в связи с двадцатой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан»

В соответствии с представлением Президента Республики Узбекистан в связи с двадцатой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан, руководствуясь принципом гуманизма, на основании пункта 10 статьи 80 и пункта 23 статьи 93 Конституции Республики Узбекистан Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан постановляет:

1. Освободить от наказания осужденных (с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Постановления):

а) женщин;

б) лиц, которым на момент совершения преступления не исполнилось 18 лет;

в) мужчин старше 60 лет;

г) граждан иностранных государств.

2. Освободить от наказания лиц, совершивших преступления по неосторожности, а также впервые осужденных лиц, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, или менее тяжкие преступления.

3. Освободить от наказания (кроме совершивших умышленные убийства при отягчающих обстоятельствах) инвалидов I и II групп, а также лиц, которые не более чем за один год до вступления настоящего Постановления в силу в установленном законом порядке признаны страдающими тяжелыми заболеваниями, препятствующими отбыванию наказания.

4. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы (кроме совершивших умышленные убийства при отягчающих обстоятельствах), остаток срока наказания которых не превышает двух лет и шести месяцев, приговоры в отношении которых вступили в законную силу на день опубликования настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания твердо вставших на путь исправления лиц, впервые осужденных к лишению свободы за участие в деятельности запрещенных организаций, совершение в их составе преступлений против мира и безопасности или против общественной безопасности.

6. Прекратить все дела о преступлениях, совершенных лицами, перечисленными в пунктах 1 и 2 настоящего Постановления.

7. Сократить лицам, не подлежащим освобождению на основании настоящего Постановления, неотбытую часть срока наказания:

а) осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до десяти лет включительно — на одну треть;

б) осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше десяти лет — на одну четверть.

8. Не распространять:

а) действие настоящего Постановления в отношении лиц, осужденных к длительному или пожизненному сроку лишения свободы; признанных особо опасными рецидивистами; совершивших преступления в составе преступного сообщества; систематически нарушающих режим отбывания наказания; а также лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена наказанием в виде лишения свободы;

б) действие пункта 1 настоящего Постановления в отношении лиц, совершивших особо тяжкие преступления;

в) действие пунктов 1-4,6,7 настоящего Постановления в отношении лиц, осужденных за участие в деятельности запрещенных организаций, совершение в их составе преступлений против мира и безопасности или против общественной безопасности;

г) действие пунктов 4, 5, 7 настоящего Постановления в отношении лиц, ранее освобождавшихся от наказания по амнистии и вновь совершивших умышленные преступления.

9. Соответствующим комитетам и комиссиям Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан обеспечить непосредственное участие сенаторов и депутатского корпуса в реализации общественного контроля и прозрачности процедур применения настоящего Постановления.

10. Возложить на Кабинет Министров Республики Узбекистан ответственность за реализацию настоящего Постановления.

11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования и подлежит исполнению в течение трех месяцев.

Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан И.Собиров

Город Ташкент, 5 декабря 2012 года

Источник: //www.gazeta.uz/ru/2012/12/05/amnesty/

Возможно ли повторное привлечение к ответственности за неуплату алиментов?

Амнистия по статье 157

Здравствуйте! Есть два ребенка от первого брака. Долг по алиментам с 2011-го года 999000. Платить не было возможности. Отсидела по ст. 157 УК РФ. Сейчас есть 3-й ребенок возрастом 1,9. Сижу с ним в декрете. Могут ли меня опять посадить за неуплату. И сделают ли перерасчёт за время моего декрета?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ч.1 ст.

157 Уголовного кодекса, неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, —наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.Согласно ст.82 Уголовного кодекса, беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме лиц, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.В случае, если осужденный, указанный в части первой настоящей статьи, отказался от ребенка или продолжает уклоняться от обязанностей по воспитанию ребенка после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, суд может по представлению этого органа отменить отсрочку отбывания наказания и направить осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.По достижении ребенком четырнадцатилетнего возраста суд освобождает осужденного, указанного в части первой настоящей статьи, от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости либо заменяет оставшуюся часть наказания более мягким видом наказания.Если до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста истек срок, равный сроку наказания, отбывание которого было отсрочено, и орган, осуществляющий контроль за поведением осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, пришел к выводу о соблюдении осужденным, указанным в части первой настоящей статьи, условий отсрочки и его исправлении, суд по представлению этого органа может принять решение о сокращении срока отсрочки отбывания наказания и об освобождении осужденного от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости.Если в период отсрочки отбывания наказания осужденный, указанный в части первой настоящей статьи, совершает новое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса.Согласно ст.119 Семейного кодекса, Если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов или освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от их уплаты. При изменении размера алиментов или при освобождении от их уплаты суд вправе учесть также иной заслуживающий внимания интерес сторон.Суд вправе отказать во взыскании алиментов совершеннолетнему дееспособному лицу, если установлено, что оно совершило в отношении лица, обязанного уплачивать алименты, умышленное преступление или в случае недостойного поведения совершеннолетнего дееспособного лица в семье.

Таким образом, в Вашем случае суд может предоставить Вам отсрочку отбывания наказания. Также в связи с тем, что у Вас появился еще один ребенок, возможно снижение размера алиментов.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: //pravo163.ru/vozmozhno-li-povtornoe-privlechenie-k-otvetstvennosti-za-neuplatu-alimentov/

Как оформить дом без разрешения на строительство

Амнистия по статье 157

Со 2 августа в очередной раз продлена очередная дачная амнистия. И это снова не та, что раньше. Дачной амнистией называют уже несколько законов, но все они работают по-разному. Общая суть всех поправок про участки, дома и право собственности сводится к тому, что оформлять недвижимость будет проще и дешевле.

Екатерина Мирошкина

экономист

Вот что означает дачная амнистия, которая будет действовать до 1 марта 2021 года.

Вот несколько дачных амнистий, о которых мы рассказывали:

С 4 августа 2018 года отменили разрешения на строительство. Раньше нужно было спрашивать у местных властей, можно ли построить дом вот с такими параметрами. А теперь достаточно их предупредить. На самом деле процедура все равно похожа на согласование, но она стала немного проще.

Но это касалось домов, которые начали строить с августа, когда заработал закон. А для тех домов, что начали строить без разрешения до поправок, уведомления разрешили подавать только до 1 марта 2019 года.

То есть дом уже строится или готов, а разрешения на него нет. Тогда государство как бы говорит: «Ладно, раз уже построили, подайте уведомление и будем считать, что все законно.

Самовольной постройкой такой дом не считается».

Но тот, кто не успел разобраться с документами до 1 марта 2019 года, потом мог узаконить дом только через суд. Или пришлось бы как-то хитрить с документами. Иначе дом считался бы самовольной постройкой.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Есть участки, у которых конкретное назначение — садовые. Раньше еще были дачные — для дачного строительства или для садоводства, но теперь все они автоматически стали садовыми.

На таком участке можно не только поставить теплицу и разбить огород, но и построить настоящий жилой дом.

И хотя участок предназначен не для индивидуального жилищного строительства, но такой дом разрешат узаконить, жить в нем и оформить постоянную регистрацию.

С огородными участками ничего не изменилось: там можно поставить теплицу, но нельзя построить дом.

Для домов на садовых участках действовал отдельный упрощенный порядок оформления. До 1 марта 2019 года можно было получить техпаспорт даже без уведомления. А потом на основании техпаспорта оформить право собственности. Это ускоряло и упрощало процесс именно для садовых участков.

Но для них амнистию не продлили. С 1 марта 2019 года даже на садовых участках дома нужно оформлять по уведомлению — так же, как ИЖС. Без уведомления не получится оформить техпаспорт, а без техпаспорта не будет права собственности.

И хотя пункты об амнистии для ИЖС и садовых домов находятся рядом и вводили их одним законом, но для одного срок продлили до 2021 года, а другой утратил силу:

Некоторые законы в России зачем-то сильно усложняются. Так и с домами на садовых участках.

С одной стороны, для них теперь нужны уведомления, как для домов на участках под ИЖС. Но один пункт убрали, а другой — в закон о регистрации недвижимости — добавили.

До 1 марта 2021 года садовый дом все-таки можно оформить в собственность без уведомления, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Для этого должны одновременно соблюдаться такие условия:

  1. Есть технический план на дом.
  2. Права на земельный участок подтверждаются какими-то документами.
  3. В ЕГРН не зарегистрировано право собственности на эту землю.

При регистрации права собственности регистратор проверит, соблюдаются ли общие условия оформления и нет ли оснований для отказа. Например, не подделано ли свидетельство на выделение земли и не претендует ли на этот участок кто-то еще.

Если садовый участок уже оформлен в собственность, для оформления дома придется подавать уведомление.

Для некоторых земельных участков действует бессрочная амнистия. Новый закон не отменял и не продлевал ее.

Вот условия для упрощенного оформления участка в собственность:

  1. Назначение участка — для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
  2. Землю выделили до 30 октября 2001 года.
  3. Есть любой документ, подтверждающий права на участок: акт, договор, свидетельство, выписка из похозяйственной книги.
  4. Заявление подает тот, кому выделяли землю, или его наследник.

С этими документами участок, который много лет назад выделяли для бессрочного пользования или пожизненного владения, можно за 350 рублей переоформить в собственность. А потом узаконить дом, который там построили. Даже если вид права в старых документах не указан, считается, что землю передали в собственность.

Дома на таких участках нужно оформлять по уведомлению или декларации, это зависит от назначения участка. Если он выделен под ИЖС, нужно подать уведомление в обычном порядке или по продленной амнистии. Если дом на садовом участке, хватит техплана и декларации, а уведомление не понадобится.

Гаражи, хозяйственные постройки, сараи и беседки можно узаконить без уведомлений. Их амнистия не касается, потому что так было и раньше.

Госпошлина за регистрацию объектов по дачной амнистии составляет 350 рублей. Но это не все расходы при оформлении. Отдельно нужно заказать кадастровые работы и технический план. Этим занимаются специально обученные люди — кадастровые инженеры.

Они делают это не бесплатно и не за счет госпошлины, а по отдельному договору и смете. Точная стоимость зависит от вида работ, но это точно будет несколько тысяч рублей. Регионы могут устанавливать предельные цены на кадастровые работы, но парой тысяч тут не отделаться даже при таком условии.

Источник: //journal.tinkoff.ru/news/dachnaya-amnistiya-do-2021/

Автоправо
Добавить комментарий